Контрольная работа по предмету Экономика

  • 381. Деньги в жизни человечества
    Контрольная работа Экономика

    В последующем стали изготавливать монеты из дешевых сплавов, затраты на создание которых были значительно ниже, чем их стоимость как платежного средства, т.е. наряду с реальными появились символические деньги, выпуск которых осуществляло исключительно государство и оно же принудительно определяло величину их стоимости. Это были неполноценные деньги, т.е. их стоимость всегда ниже их номинальной стоимости. Если допускается обратное не равновесие, то произойдет переплавка символических денег в металл (тезаврация), и они иiезнут из обращения. По мере развития экономики менялись системы денежных стандартов. Для усовершенствования обращения металлической монеты менялы и ювелиры (первые банкиры) получили право от высшей власти осуществлять эмиссию денежных знаков, сохраняя металл в своих хранилищах. Ювелир хранил золото, а его владельцу (обычно купцу) выдавал долговую расписку (вексель), которую тот мог обменять у доверенного лица в другом месте на национальные деньги. Обращение расписок гарантировалось соответствующей стоимостью металла, что давало возможность беспрепятственно превращать (конвертировать) их в золотые или серебряные монеты. Постепенно они начинают использоваться в качестве денег, поскольку кредитор, владеющий распиской (векселем), мог передать его третьему лицу в качестве платежного средства. В последующем кредиторы начали передавать свои векселя в банк в обмен на вексель банка (банкноту), которые могли быть погашены в любое время банком. Зарождалась кредитная система, и возникли первыми кредитные деньги, выпускаемые под обеспеченные долговые обязательства и по мере погашения возвращаемые в банк. В последующем банкноты перестали обмениваться на золото и выпускались под необеспеченные долговые обязательства, т.е. превратились в обычные бумажные деньги, основным преимуществом которых является низкая стоимость их производства. Однако металлическое покрытие не является необходимым для поддержания доверия к бумажным деньгам. Достаточно держать определенный золотой резерв, который может быть значительно меньше суммы обращающихся бумажных денег. Переданное на хранение золото банкир давал взаймы и за это получал проценты.

  • 382. Деньги и денежные операции
    Контрольная работа Экономика

    В России создана двухуровневая денежно-кредитная система, состоящая из Центрального и коммерческих банков. Величина и структура денежного предложения в современной России претерпевали существенные изменения по сравнению с величиной и структурой денежного обращения в командной экономике. Доля наличных денег в агрегате М1 в отечественной экономике и в настоящее время существенно выше, чем в США. Это объясняется сравнительно узким кругом предлагаемых российским денежным рынком активов, способных выполнять функцию средства сохранения ценностей. Наличные деньги в отличие от банковских депозитов способны обеспечить анонимность их владельцев, что ценится деятелями теневой экономики. Вместе с тем имеет место тенденция снижения доли наличных денег в России в денежном агрегате М2. Одной из наиболее острых является проблема нормального взаимодействия денежного обращения и производственной iеры. Механизм данного взаимодействия был в России демонтирован политикой ликвидации инфляционного разрыва между спросом и предложением в основном монетаристскими методами ограничения денежной массы и спроса.

  • 383. Деньги и их роль в экономике
    Контрольная работа Экономика

    Субсидии, система единых цен и защита рынка способствовали укрупнению хозяйств, решению продовольственной проблемы. Между 1973 и 1988 гг. сельскохозяйственное производство в ЕС возрастало в среднем на 2% в год, в то время как потребление продовольствия только на 0,5%. Страны ЕС практически полностью обеспечили себя продовольствием и стали вторым в мире (после США) экспортером аграрной продукции. Внекоторых странах ВС производительность труда в сельском хозяйстве превысила американскую (так, в Бельгии один работник сельского хозяйства тАЮкормиттАЬ 100 человек, в Великобритании 95 против 80 человек в США и 13 человек в бывшем СССР). Урожайность, например, пшеницы в ЕС вдвое выше, чем в США, а в Нидерландах, Великобритании и Бельгии почти втрое (от 65 до 70 ц/га в среднем). Аграрная политика ЕС, однако, привела к перепроизводству сельскохозяйственной продукции и к возникновению противоречий с другими мировыми производителями сельскохозяйственных товаров (прежде всего США), которые возражают против ограничения в доступе на рынок ЕС ипрактики субсидирования экспорта. Кроме того, она оказалось слишком дорогостоящей (70% расходов бюджета ЕС). Поэтому в июне 1992г. ЕС принял решение о радикальном пересмотре аграрной политики. Новая политика включает следующие меры.

    1. Для обеспечения конкурентоспособности аграрной продукции ЕС, цены на земледельческую продукцию и говядину в течение трех лет были снижены, чтобы приблизиться к уровням мировых рынков (для зерновых, например, снижение цен составило 29%, для говядины 15%).
    2. Для того чтобы фермеры могли выжить вновых условиях, им выплачиваются компенсирующие платежи. Вслучае зерновых и других земледельческих культур выплата компенсации находится в зависимости прежде всего от сокращения обрабатываемых земель (set aside). Эта мера рассматривается как инструмент контроля за уровнем и эффективностью производства.
    3. В производстве говядины потолки компенсирующих премиальных платежей устанавливаются на индивидуальной или региональной основе и зависят от поголовья скота в раiете на гектар.
  • 384. Деньги, кредит, банки в РФ
    Контрольная работа Экономика

    В соответствии iедеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»» от 26 апреля 1995г. Центральному банку РФ предписано выполнение следующих функций:

    • во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывать и проводить единую государственную денежно-кредитную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля;
    • монопольно осуществлять эмиссию наличных денег и организовывать их обращение;
    • быть кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организовывать систему рефинансирования;
    • устанавливать правила осуществления раiетов в Российской Федерации;
    • устанавливать правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы;
    • проводить государственную регистрацию кредитных организаций, выдавать и отзывать лицензии кредитных организаций, занимающихся их аудитом;
    • осуществлять надзор за деятельностью кредитных организаций;
    • регистрировать эмиссию ценных бумаг кредитных организаций в соответствии iедеральными законами;
    • выполнять самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций, необходимых для решения основных задач Банка России;
    • регулировать прохождение валюты, включая операции по покупке и продаже иностранной валюты; определять порядок раiетов с иностранными государствами;
    • организовывать и производить валютный контроль как непосредственно, так и через уполномоченные банки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • принимать участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организовывать составление платежного баланса Российской Федерации;
    • в целях осуществления перечисленных функций проводить анализ и прогнозирование состояния экономики Российской Федерации в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений; публиковать соответствующие материалы и статистические данные;
    • осуществлять иные функции в соответствии iедеральными законами.
  • 385. Депрессивность сельских территорий Украины
    Контрольная работа Экономика

     

    1. Онищенко А., Юрчишин В. Сельское развитие: основы методологи и организации. "Экономика Украины" № 10 , 2006, с. 6.
    2. Официальный сайт Министерства аграрной политики Украины, http:// www.ininagro.kiev.ua.
    3. Официальный сайт Верховной Рады Украины, http://www.zakon.rada.gov.ua/cgi-bin/ laws/main.cgi.
    4. Прокопа I. В., Попова О. Л. Заселенiсть сiльських територiй: деструктивнi змiни i загрози. "Економiка прогнозування" № 1, 2008, с. 6384.
    5. Бiттер О. А. Розвиток сiльського господарства i рiвень життя сiльського населення Карпатського регiону. Автореф. дис. д.е.н. Львiв, 2008, с. 15.
    6. Лисовой А. Определение депрессивных сельских территорий на уровне административных районов Украины. " Экономика Украины" № 9, 2008, с. 38-45.
    7. Прокопа И., Попова О. Депрессивные сельские территории: методические основы определения. "Экономика Украины" № 8, 2007, с. 62.
    8. Павлов О. РЖ. Сiльськi територii Украiни: iсторична транiормацiя парадигми управлiння. Монографiя. Одеса, "Астропринт", 2006, с. 26.
    9. Севастьянов Л. И. Индикаторы социально-экономического развития регионов: методические подходы к разработке."Регион: экономика и социология" № 1,1996, с. 53.
    10. Руденко В. П. Довiдник з географii природно-ресурсного потенцiалу Украiни. К., "Вища школа", 1993, с. 76.
    11. Постанова Кабiнету Мiнiстрiв Украiни "Порядок здiйснення монiторингу показникiв розвитку регiонiв, районiв, мiст республiканського в АР Крим i обласного значення для визначення територiй депресивними", http://www.rada.gov.ua.
    12. Коломийчук В. С. Соцiально-економiчний розвиток адмiнiстративного району: теорiя, методологiя, практика. Тернопiль, 1998, 313 с.
    13. Герасимчук З.В., Галущак В.Л. Полiтика розвитку проблемних регiонiв: методологiчнi засади формування та реалiзацii. Монографiя. Луцьк, "Надстир'я", 2006, с. 76.
    14. Методологiчнi пiдходи до визначення проблемних територiй та напрями iх подальшого регулювання. Монографiя. Днiпропетровськ, 2003, с. 51
    15. Слава С., Самборський Д., Сегварi П.,Дацишин М. Розвиток економiчно проблемних територiй: мiжнародний досвiд. К., "К.РЖ.С.", 2007, с. 55.
    16. Днiстрянський М. С. Периферiйнiсть соцiального розвитку вiддалених депресивних районiв Украiни як чинник електоральноi активностi населення. "Вiсник Львiвського нацiонального унiверситету. Сер. "Географiя", 2007, с. 87.
    17. Грицай О. В., Иоффе Г. В., Трейвиш А. И. Центр и периферия в региональном развитии. М, "Наука", 1991, с. 38.
    18. Барановський М. О. Механiзми формування та чинники розвитку депресивних аграрних територiй Украiни. "Науковi записки Тернопiльського нацiонального педагогiчного унiверситету. Сер. "Географiя" № 2, 2007, с. 91-96
    19. Барановський М. О. Методологiчнi засади аналiзу процесiв регiональноi депресивностi. "Часопис соцiально-економiчноi геоiрафii". Вип. 5(2), 2008, с. 61-68.
    20. Вatгiк Т. J. Jobs for the poor: Can labor demand policies help? New York, Russell Sage Foundation, 2001, p. 47.
    21. Бородина E., Прокопа И. Сельское развитие в Украине: проблемы становления. "Экономика Украины" № 4, 2009, с. 81.
    22. Гнатишин Й. Комплексний розвиток сiльських територiй i модельнi параметри доходiв сiльського населення Львiвськоi областi. "Вiсник Львiвського державного аграрного унiверситету. Серiя: Економiка АПК" № 11(1), 2004, с. 217-222.
    23. Официальный сайт Министерства регионального развития и строительства, http: //www. minregionbud. qov. ua.
    24. Довiдник соцiальних стандартiв, нормативiв, вимог i обмежень. Наказ Мiнiстерства аграрноi полiтики №39/05 вiд 20 сiчня 2009 р. http://www.minagro.gov.ua.
  • 386. Держава та ii соцiально економiчнi функцii
    Контрольная работа Экономика

    Сутнiсть держави розкриваiться та реалiзуiться в ii взаiмодii iз суспiльством. Що i як держава робить для впорядкування та вдосконалення суспiльноi, колективноi та приватноi життiдiяльностi людей характеризуiться поняттям -функцii держави..Нинi держава виконуi полiтичну, соцiальну, мiжнародну та економiчну функцii.Соцiальна функцiя держави полягаi в забезпеченнi на всiй територii краiни прав i свобод кожноi людини i громадянина. Свобода людини реалiзуiться в суспiльствi, у спiлкуваннi та спiвпрацi людей. За таких обставин тiльки державна влада здатна бути гарантом захисту прав i свобод. Виконання соцiальноi функцii передбачаi: створення державою умов для вiдтворення й розвитку людини, формування соцiокультурного простору, сприятливого для самореалiзацii кожноi людини; стимулювання творчого зростання людини; утiлення в життя принципiв соцiальноi справедливостi тощо.[3,с.203] Основнi функцii держави:

    1. Забезпечити простiр для розвитку сучасних продуктивних сил шляхом створення якiсно нових, прогресивнiших форм власностi.
    2. Полiтика захисту довкiлля шляхом створення вiдповiдноi законодавчоi бази, форма економiчного мислення.
    3. Регiональна економiчна полiтика iнтенсивного с планування державних iнвестицiя та стимулювання недержавних iнвестицiя у вiдсталi економiчнi регiони.
    4. Частковий перерозподiл нацiонального доходу на користь найбiднiших верств населення через механiзм прогресивного оподаткування.
    5. Реалiзацiя стратегiй планомiрного i пропорцiйного розвитку економiки шляхом визначення мети i прiоритетiв агроекономiчного розвитку.
    6. Антимонопольна , втому числi анти трестiвська полiтика, спрямована на певне послаблення монополiзму в економiцi, на захист конкуренцii
    7. Проведення анти циклiчних та антикризовоi полiтики з метою послаблення циклiчностi економiчного розвитку та глибини економiчних криз.
    8. Забезпечення належного рiвня розвитку iнфраструктури: дорiг, звязку, транспорту, водопостачання.
    9. Розробка i прийняття правових засад економiк.
    10. Виробництво необхiдних суспiльних товарiв та надання вiдповiдних послуг.
    11. Контроль за рiвнем зайнятостi шляхом стимулювання економiчного зросту.
    12. Врегулювання зовнiшньоекономiчних та валютних вiдносин.
  • 387. Державна власнiсть в економiчнiй системi суспiльства
    Контрольная работа Экономика

     

    1. Закон Украiни "Про пiдприiмства в Украiнi" вiд 27 березня 1991 р.
    2. Закон Украiни "Про iнвестицiйну дiяльнiсть" вiд 18 вересня 1991 р.
    3. Закон Украiни "Про внесення змiн до Закону Украiни "Про оподаткування прибутку пiдприiмств" вiд 22 травня 1997 р.
    4. Закон Украiни вiд 22 лютого 2000 р. "Про внесення змiн до Закону Украiни "Про пiдприiмництво".
    5. Постанова Кабiнету Мiнiстрiв Украiни "Про вивчення економiчних показникiв" // Зiбрання постанов Уряду Украiни. - 2004. - № 5.
    6. Балабанов РД.Т. «Економiка пiдприiмств». - К.: тАЮМахаонтАЭ, 2004.
    7. Бандурака О.М., Коробов Н.Л., Орлов П.РЖ., Петрова К.Л. Ринкова економiка та ii основнi аспекти: Пiдручник. - К.: Либiдь, 2002.
    8. Римак Г.М. Стратегiя i тактика управлiння державними пiдприiмствами. - К. тАЮОсновитАЭ, 2004.
    9. Сiмак В.М, Андрущенко В.Л. Структура державних пiдприiмств. Донецьк.: тАЮДнiпротАЭ, 2004.
    10. Сутормiна В.М., Федосов В.М., Рязанова Н.С. Планування дiяльностi пiдприiмства в ринкових умовах. К.: «Аспект», 2001, 431 ст.
    11. Томас П. Кармен, Альберт Р. РЖноземний досвiд реалiзацii державного господарства. - М.: «РЖнфра», 2004р., 511 ст.
    12. Фiнанси / Пiд ред. В.М. Ширко. - Х.: «Економiка», 2004.
  • 388. Державне регулювання iнвестицiйноi дiяльностi
    Контрольная работа Экономика

     

    1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие. М., 1997. С. 48-66.
    2. Борродiна В.М. Теоретичнi основи прямих iноземних iнвестицiй // Вiсник. Мiжнароднi вiдносини. К., 2000. Вип. 17 С. 30-35.
    3. Бургова О. Методологiчнi основи оцiнки ризику при прийняттi iнвестицiйних рiшень // Економiка Украiни. 2003. № 10. С. 29-32.
    4. Державне регулювання економiки: Навч. посiбник / С.М. Чистов, А.РД. Никифоров, Т.Ф. Куценко та iн. К.: КНЕУ, 2000. 316 с.
    5. Дiденко Я.О. Особливостi державного регулювання iнвестицiйних процесiв у перехiднiй економiцi // Науковий вiсник ВДУ. 2001. С. 54-57.
    6. Дмитриченко Л.А. Инвестиционные процессы и формирование структуры экономики Украины // Прометей: региональный сборник научных трудов по экономике № 2(5). 2001. С. 254-262.
    7. Зюкова Н.Б. Активiзацiя iнвестицiйних процесiв в Украiнi як основа економiчного зростання // Науковий вiсник Полтавського унiверситету споживчоi кооперацii Украiни. Серiя "Економiчнi науки". Полтава, 2003, № 1. С. 19-21.
    8. Економiка пiдприiмства: Пiдручник. За ред. акад. С.Ф. Покропивного. 2-е вид., перероб. та доп. К.: КНЕУ, 2001. 528 с.
    9. Киреев А. Международная экономика: В 2-х ч. М., 1998. Ч. 1. С. 285-320.
    10. Ковальчук О.В. Монiторинг iнвестицiйних процесiв в Украiнi // Актуальнi проблеми економiки. 2003. № 7. С. 36-42.
    11. Козик В.В., Панкова Л.А., Даниленко Н.Б. Мiжнароднi економiчнi вiдносини. Львiв, 1999. 277 с.
    12. Козлюк Я.Я. РЖнвестицiйний процес в Украiнi: проблеми i перспективи // Науковий вiсник ВДУ. 2001. № 2: Географiчнi науки. С. 85-86.
    13. Кочанова П.В. РЖнвестицiйний процес i його особливостi в економiцi Украiни // Проблеми науки. 2002. № 5. С. 22-24.
    14. Курс экономики / Под ред. Б.А. Райзберга. М., 1997. С. 205-214.
    15. Луцишин Н.П., Малiмон Н.А. Формування правового механiзму регулювання дiяльностi iноземних iнвесторiв в Украiнi // Науковий вiсник ВДУ. Луцьк, 2003. № 8. С. 96-100.
    16. Макуха С.М. Експорт капiталу: суть i форми // Фiнанси Украiни. 2002. № 11. С. 77-83.
    17. Мартиненко В. Стратегiя транiормацii iнвестицiйних процесiв в Украiнi рух на випередження // Вiсник Украiнськоi Академii державного управлiння при Президентовi Украiни. 2002. № 3. С. 185-193.
    18. Мотивацiйнi чинники мiжнародних економiчних процесiв // Фiнанси краiни. 2004. № 12. С. 50-57.
    19. Новицький В.РД. Мiжнародна економiчна дiяльнiсть Украiни: Пiдручник. К.: КНЕУ, 2003. - 948 с.
    20. Овчинников Г.П. Международная экономика: Учебное пособие. СПб, 1998. С. 244-350.
    21. Пересада А.А. РЖнвестицiйний процес в Украiнi. К.: Лiбра, 1998. 392 с..
    22. Пересада А.А. Основы инвестиционной деятельности. К., 1996. С. 204-225.
    23. Пiдгайна О. Мiжнародний досвiд державного управлiння iнвестицiйним процесом // Управлiння сучасним мiстом. 2003. № 7-9. С. 121-128.
    24. Пiдйомний О.М. Управлiння iнвестицiйними процесами на фiнансових ринках. К., 2003. С. 130-139.
    25. Реверчук С.К., Реверчук Н.И., Скоморович I.Г. та iн. РЖнвестологiя: наука про iнвестування: Навчальний посiбник / За ред. докт. екон. наук, проф. С.К. Реверчука. - К.: Атiка, 2001. - 264 с.
    26. Редькiн О., Гришина О. Лiбералiзацiя iнвестицiйних процесiв в Украiнi // Фiнанси Украiни. 2002. № 2. С. 115-123.
    27. Рипейська Л.С. Спецiальнi економiчнi зони як механiзм стимулювання iнвестицiйного процесу в Украiнi // Регiональнi перспективи. 2001. № 4. С. 23-24.
    28. Розвиток органiзацiйно-економiчних механiзмiв активiзацii iнвестицiйних процесiв в Украiнi // Вiсник Днiпропетровського державного фiнансово-економiчного iнституту: Економiчнi науки: Т. 1. Д., 2000. С. 333-443.
    29. Управлiння зовнiшньоекономiчною дiяльнiстю: Навч. посiбник / Пiд заг. ред. А.РЖ. Кредисова. К., 1998. 448 с..
    30. Цегольник П. Проблеми та напрями активiзацii iнвестицiйних процесiв в Украiнi // Управлiння сучасним мiстом. 2003. № 7-9. С. 128-134.
    31. Чистякова Н.М. Державне регулювання iнвестицiйних процесiв в Украiнi // Фiнанси Украiни. 2001. № 3. С. 116-122.
  • 389. Державне регулювання ринку працi
    Контрольная работа Экономика

    Визначальними напрямками прямого економiчного впливу держави на розвиток ринку працi в Украiнi i такi:

    1. формування оптимальних нормативiв пiльгового оподаткування пiдприiмствам, якi створюють додатковi робочi мiiя для громадських робiт i фонди страхування на випадок безробiття;
    2. формування оптимальних нормативiв пiльгового оподаткування та застосування пiльгових кредитiв для пiдприiмств, що приймають на роботу жiнок, молодь, iнвалiдiв та iнших осiб, якi пiдпадають пiд 5%-ву квоту. Водночас нормативнi штрафи та санкцii мають застосовуватись до пiдприiмств, що вiдмовляють у прийомi на роботу зазначеним особам. Механiзм дii цих важелiв повинен бути законодавчо врегульований;
    3. оптимiзацiя заробiтноi плати робiтника з урахуванням цiни мiнiмального споживчого кошика. Цей норматив та механiзм його дii мають визначатися виходячи з цiн мiнiмального споживчого кошика для робiтника та членiв його сiмi, якi перебувають на його утриманнi, та цiни робочоi сили. Зазначений норматив маi враховувати також регiональний рiвень цiн на споживчi товари та особливостi змiн цiни робочоi сили на регiональному ринку працi;
    4. оптимiзацiя нормативу допомоги по безробiттю на рiвнi фiзiологiчного мiнiмуму споживання на безробiтного та членiв його сiмi, якi перебувають на його утриманнi;
    5. уведення квот на постачання робочоi сили. Механiзм застосування таких квот маi враховувати можливостi працевлаштування робочоi сили в регiонi, рiвень попиту на неi, рiвень цiн, наявнiсть житла та розвиток соцiальноi iнфраструктури;
    6. дотацii пiдприiмствам, що створюють центри пiдготовки та перепiдготовки кадрiв на потребу ринку. Механiзм надання таких дотацiй маi враховувати регiональний попит на робiтникiв певноi спецiальностi в регiонi та якiсть пiдготовки кадрiв.
  • 390. Державний соцiальний стандарт, прожитковий мiнiмум
    Контрольная работа Экономика

    Бюджет важливим економiчним важелем держави, через який забезпечуiться контроль за станом виробництва в цiлому. Крiм того, органи державноi влади й управлiння, що затверджують i виконують бюджет, мають можливiсть впливати через нього на фiнансову дiяльнiсть мiiевих органiв влади i управлiння, якi складають, затверджують бюджети адмiнiстративно-територiальних органiв, останнi, як правило, потребують дотацiй i субвенцiй iз загальнодержавних дохiдних джерел. Дохiдна база всiх бюджетiв формуiться за рахунок закрiплених законами держави джерел доходiв по вiдповiднiй ланцi бюджетноi системи. Через бюджет фiнансова дiяльнiсть органiв управлiння отримуi цiлком визначену в законодавчому i нормативному планi базу для залучення й витрачання грошових коштiв. Бюджет даi органам влади, якi його затверджують, можливiсть контролювати дiяльнiсть виконавчо-розпорядчих органiв, що складають I виконують бюджет. Хоча можливостi такого контролю обмеженi. Конституцiiю Украiни надано виняткове право затверджувати бюджет держави Верховнiй Радi, а адмiнiстративно-територiальнi бюджети вiдповiдним представницьким органам. Пiсля затвердження Державний бюджет набуваi сили закону. Бюджети всiх рiвнiв складаються та виконуються згiдно з бюджетною класифiкацiiю. Бюджетна класифiкацiя - це iдина мiжнародна система функцiонального групування доходiв i видаткiв бюджету за однорiдними ознаками; вона забезпечуi можливiсть порiвнювати бюджетнi данi рiзних бюджетiв, даi змогу визначитись щодо характеру регулюючих дiй держави по надходженню дохiдних джерел i напрямах використання одержаних коштiв. Держава повинна мати централiзований фонд коштiв, з якого вона фiнансуi заходи, передбаченi законодавчими чи нормативними актами. Для виконання цiii функцii держава регламентуi всi вiдносини, пов'язанi з мобiлiзацiiю, розподiлом i використанням бюджету. Бюджетнi вiдносини не можуть провадитись в життя без бюджетного регулювання, тому що вони завжди мають державно-владний характер. Бюджетне регулювання передбачаi законодавче закрiпленi вiдсотковi вiдрахування вiд загальнодержавних податкiв, зборiв i обов'язкових платежiв, встановленi на данiй територii, а також дотацii i субвенцii до бюджетiв адмiнiстративних територiй вiдповiдно до технiко-економiчних обгрунтувань, в якi включаються: статистичнi данi про економiчний, соцiальний, природний та екологiчний стан зазначених регiонiв; розрахунки необхiдних витрат для вирiвнювання економiчного, соцiального й екологiчного стану та ефективного використання природних ресурсiв територiй; iнформацiя про урядовi та регiональнi програми подолання нерiвностей мiж адмiнiстративними територiями, про виконанi в попереднi роки програми й досягнутi результати про дiючi програми та програми, що розробляються, з прогнозом наслiдкiв iх виконання. Регулювання бюджетiв впорядковуi суспiльнi вiдносини при мобiлiзацii у бюджет коштiв i при iх розподiлi й перерозподiлi мiж ланками бюджетноi системи, при фiнансуваннi видаткiв за рахунок одержаних доходiв та всього процесу виконання бюджету. Держава органiзовуi бюджетнi вiдносини вiдповiдно до своiх iнтересiв. Бюджетне регулювання охоплюi всi форми впливу держави на проведення бюджетноi полiтики, починаючи вiд прийняття закону про державний бюджет або рiшення мiiевоi ради народних депутатiв про мiiевий бюджет i аж до iх застосування державними органами. У необхiдних випадках бюджетна полiтика держави здiйснюiться в примусовому порядку (списання коштiв бюджету з пiдприiмств-платникiв, недоiмка на вiдповiднi дати).

  • 391. Державнi замовлення виробникам як форма регулювання економiки
    Контрольная работа Экономика

    Для цього передбачаiться:

    1. зменшення ставки оподаткування доходу, отриманого вiд виконання державного замовлення;
    2. надання прiоритетного права на одержання короткострокових i довгострокових позик п комерцiйних банках - контрагентах Уряду, в тому числi на реалiзацiю проектiв по органiзацii виготовлення, перепрофiлюванню та технiчному переозброiнню виробництва i збiльшенню випуску товарiв народного споживання;
    3. проведення прискореноi амортизацii активноi частини основних фондiв;
    4. зменшення оподатковуваного доходу на обсяг коштiв, що спрямовуються на створення потужностей по виробництву непродовольчих товарiв народного споживання i продукцii* що замiнюi iмпортну;
    5. зменшення оподатковуваного доходу на суму доходу вiд поставки за державним замовленням дослiдних зразкiв технiки i матерiалiв, впровадження ресурсозберiгаючих технологiй, одержаного в перший рiк реалiзацii чи впровадження;
    6. компенсування пiдприiмству витрат на випуск за державним замовлення низькорентабельноi, але життiво необхiдноi для держави продукцii;
    7. надання прiоритетного права на одержання лiцензiй на експорт власноi продукцii, що пiдлягаi лiцензуванню i квотуванню.
  • 392. Дефицит и профицит бюджета
    Контрольная работа Экономика

    Основными причинами дефицита бюджета России в 90-х гг. были резкое уменьшение доходов бюджета из-за сокращения ВВП, трудности с сокращением расходов, существенные размеры нецелевого использования средств. Глубокий кризис производства и расстройство денежно-кредитной системы в 90-х гг. шли рука об руку с расстройством государственных финансов. Либерализация цен в 1992г. была попыткой сбалансировать спрос и предложение. Неумело проведённая, она породила широкомасштабную инфляцию, привела в сочетании с другими факторами к глубокому финансово-экономическому кризису. Проявлениями кризиса государственных финансов стали дефицит государственного бюджета, неплатежи органов государственного управления по своим обязательствам, ухудшение собираемости налогов, сокращение и неполное финансирование социальных программ. В 1992-1994 гг. для финансирования дефицита бюджета широко использовалось эмиссия денежных средств. В 1992г. она составила 1,5 трлн. руб., в 1993-м 10,1 трлн. Отказ от финансирования дефицита за iёт эмиссии облегчил реализацию мер по снижению уровня инфляции и стабилизации рубля. До 1997 г. существенную долю заимствований составляли связанные кредиты правительств иностранных государств и международных финансово-кредитных организаций. С 1997 г. началось использование более эффективных способов заимствования на международных рынках путём эмиссии ценных бумаг. В 1999-2000 гг. заимствование на международных рынках кредитных ресурсов было существенно сокращено. В 2000 и 2001 гг. в России имел место профицит бюджета как следствие роста доходов бюджета в условиях оживления производства и сдерживания роста расходов.

  • 393. Дефолт государства
    Контрольная работа Экономика

    В отличие от предприятий, у государства нет «финансовой отчетности» в общепринятом понимании, которую можно было бы использовать для прогнозирования дефолта. В этом случае необходимо проводить полноценный фундаментальный анализ экономики страны, обращая при этом особое внимание на соотношение обязательств в национальной и иностранной валютах, отношение суммы долга (и отдельно процентных платежей) к сумме годового экспорта, срочную структуру задолженности по срокам погашения, а также на такие базовые макроэкономические индикаторы, как рост или снижение ВВП, темп инфляции и уровень золотовалютных резервов. При проведении такого анализа проблема достоверности официальных статистических данных стоит еще более остро, чем при анализе бухгалтерской отчетности корпоративных заемщиков, что особенно ярко проявляется в отношении стран с развивающейся и переходной экономикой. Ввиду этих факторов оценка кредитного риска страны обычно признается более субъективной по сравнению с оценкой риска корпоративных обязательств, а кредитный рейтинг страны представляет собой менее надежный показатель по сравнению с корпоративным рейтингом. В то же время для оценки риска дефолта государства можно использовать рыночный подход, основанный на анализе спрэдов доходности по государственным облигациям данной страны и развитых стран [5, c. 388].

  • 394. Деятельность энергетического хозяйства
    Контрольная работа Экономика

    Планово-профилактические осмотры оборудования ремонтный персонал выполняет по графику как во время работы, так и при остановках оборудования на ремонт. Во время остановок производят плановые ревизии машин и механизмов. Результаты осмотров и ревизии заносят в агрегатные журналы и журналы приемки и сдачи смен. Агрегатные журналы составляют на каждый агрегат (механизм), в них заносят сведения об обнаруженных в отдельных узлах дефектах, дату проведенных ремонтов, количество замененных деталей и узлов, сроки их службы и записи о выполненных работах по устранению дефектов. Журнал приема сдачи смен ведет сменный персонал службы оборудования. В нем фиксируют наименование оборудования, в котором обнаружены неполадки, характер дефектов, меры, принятые к их устранению, и время простоев оборудования из-за неполадок.

  • 395. Диагностика банкротства предприятия на примере ОАО "Югрател"
    Контрольная работа Экономика

    Показатели2003год2004год2005годАбсолютное отклонение, ±Сумма, тыс. руб.Уд. вес, %Сумма, тыс. руб.Уд. вес, %Сумма, тыс. руб.Уд. вес, %04/0305/04Расходы на транспортировку товаров, продуктов, тыс. руб.380,72180,4160,31-20-2Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд, тыс. руб.1743,36471,0310,02-127-46Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования и легкового транспорта, тыс.руб.117522,6689419,67138126,99-281+487Расходы на оплату труда, тыс. руб.271152,28266158,56267352,25-50+12Едины социальный налог, тыс. руб.4628,946510,2351910,15+3+54Расходы на ремонт основных средств, тыс. руб.----190,37-+19Потери от недостачи, порчи при хранении, транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, тыс. руб.10,0220,04240,47+1+22Амортизация имущества, тыс. руб.1142,21433,151021,99+29-41Расходы на рекламу, тыс. руб.80,15-----8-Отчисления на содержание потребительских обществ и их союзов, тыс. руб.1603,091082,38---52-108Налоги и сборы, тыс. руб.1322,551292,842094,09-3+80Прочие расходы, тыс. руб.2114,07771,71723,36-134+95Итого расходов, тыс. руб.518610045441005116100-642+572Расходы к обороту, %25,88-20,08-19,88--5,8-0,2Оборот розничной торговли, тыс. руб.20035-22627-25740-+2592+3113

  • 396. Диагностика предприятия на предмет банкротства
    Контрольная работа Экономика

    Данные таблицы 4 говорят о том, что в организации наблюдается кризисное финансовое состояние, при котором предприятие полностью зависит от заемных источников финансирования. Собственного оборотного капитала и долго- и краткосрочных кредитов и займов не хватает для финансирования материальных оборотных средств, то есть пополнение запасов идет за iет средств, образующихся в результате замедления погашения кредиторской задолженности. В этой ситуации необходима оптимизация структуры пассивов. Финансовая устойчивость может быть восстановлена путем:

    1. обоснованного снижения запасов и затрат (до нормативов), а то, что они явно завышены нам показал коэффициент маневренности функционирующего капитала (L5, табл. 5);
    2. ускорение оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль товарооборота, выручки;
    3. пополнением собственного оборотного капитала из внутренних и внешних источников.
  • 397. Дивидендная политика предприятия. Методика экономического анализа конечных результатов
    Контрольная работа Экономика

    Классификационные признакиФинансовый (внешний) анализУправленческий (внутренний) анализ1. Цель анализаОценка состава и структуры имущества предприятия, интенсивности использования капитала платежеспособности и финансовой устойчивости и использования прибыли, прогнозирование доходов и потоков денежных средств, выявление дивидендной политики осуществляемой руководством предприятия.Изучение механизма достижения максимальной прибыли и повышения эффективности хозяйствования, разработка важнейших вопросов конкурентной политики предприятия и программ его развития на перспективу, обоснование управленческих решений по достижению конкретных производственных целей.2. Объект анализаХозяйствующий субъект в целом, его финансовое положение.Различные аспекты производственно финансовой деятельности структурных подразделений хозяйствующего субъекта.3. Субъекты анализа (исполнители) Лица и организации, находящиеся за пределами этого предприятия (менеджеры и аналитики заинтересованных фирм, специальные компании, занимающиеся анализом отчетов по общепринятой методологии, кредитные агентства и др.) Различные организационные структуры внутри хозяйственного управления и отдельные лица, ответственные за проведение анализа, лаборатории, бюро, группы, бухгалтерия, отделы, менеджеры, а также внешние консультанты для проведения аналитической работы (профессионалы).4. Организация анализа (периодичность проведения) Проводятся периодически не реже одного раза в год, а также по мере представления отчетности в соответствующие инстанции (в налоговую инспекцию - ежеквартально в статистическое управление - ежеквартально и т.д.) Проводится по мере необходимости на нерегулярной основе, прежде всего по тем направлениям где наблюдаются спад производства, кризисная ситуация рост затрат, снижение рентабельности и качества продукции, отставание в конкурентной борьбе и т.д.5. Информационная база анализаБухгалтерская отчетность (формы № 1, 2, 4,5).Данные первичного бухгалтерского и оперативного учета, выборочных обследований, нормативно-справочная информация, параметрические данные, акты ревизий и инвентаризаций, аналитические раiеты, а также сведения, добытые у конкурентов в процессе промышленного шпионажа.6. Доступность информацииОткрыта для всех потребителей, формируется на базе публичной отчетности.Представляет коммерческую тайну, используется для внутрихозяйственного управления.7.Потребители информацииАкционеры, инвесторы, банки, поставщики и покупатели, налоговые инспекции, эмитенты, ЦБ, другие юридические и физические лица, заинтересованные в финансовой устойчивости предприятия, а также конкуренты, наемный персонал и профсоюзные объединения, органы исполнительной власти, статистические управления, учреждения социальной защиты населения.Менеджеры предприятия, совет директоров, директора филиалов и дочерних предприятий, начальники цехов, бригадиры, мастера и др.8. Использование систем учетаСтрого систематизированный анализ на базе бухгалтерской отчетности.Не обязательно системно организованный анализ. Используются данные бухгалтерского, оперативного и статистического учета, а также любая другая информация, пригодная для достижения поставленной цели.9. Измерители информацииПреимущественно стоимостные измерители.Любые измерители: стоимостные, натуральные" трудовые и условно-натуральные.10. Использование методов анализаГруппировки, установление влияния инфляционных факторов; сравнительный, структурный и коэффициентный анализ; методы факторного анализа.Статистические и математические методы, элиминирование, сравнения, графики, комплексные оценки и др.11. Направленность анализаДать обоснованную оценку финансового положения предприятия, квалифицированно интерпретировать аналитические раiеты.Выявить резервы снижения затрат и роста прибыли, обосновать управленческие решения по их мобилизации в производство.12. Свобода выбора в проведении анализаОбязательное следование общепринятым принципам его проведения по данным бухгалтерской отчетности.Нет установленных норм его проведения, не имеется общепринятых методик. Критерий - пригодность, результативность.13. Формы обобщенияТабличный материал с исходными и раiетно-аналитическими данными, сравниваемыми с нормативными коэффициентами. Письменная интерпретация аналитических данныхОтчет о проведенном анализе, разработка программ по реализации обоснованных управленческих решений.14. Вид анализаВнешний, ретроспективный, тематический.Внутренний, оперативный, текущий, комплексный.15. Степень надежностиВо многом субъективен, схематичен, незначителен по числу аналитических показателей; не может быть точен ввиду умышленного искажения бухгалтерской отчетности для сокрытия прибыли и завуалирования механизма ее получения. Выправляется это положение аудиторскими проверками.Зависит от целей проведения, использует строго достоверные первичные данные, подтвержденные ревизионной группой и группой внутреннего аудита.16. Место принятия решений по результатам анализаЗа пределами деятельности анализируемого предприятия, чаще всего на базе завуалированных данных и даже умышленно искаженных, фальсифицированных предприятиями, представляющим отчетность для обнародования в целях избегания, например, чрезмерного налогообложения и т.п.Менеджерами и директорами предприятии, руководителями их подразделений, информация глубоко обоснованная, составлена на базе выверенных объективных данных, используемых для управления своим предприятием.

  • 398. Дивиденды акционерного общества и порядок их выплаты
    Контрольная работа Экономика

    В данной работе были рассмотрены вопросы: что такое дивиденды акционерного общества, общий порядок их выплаты, а так же порядок их выплаты на примере реального акционерного общества, нефтяной компании тАЬРоснефтьтАЭ. Дивиденды различаются по 4ем классификационным характеристикам, в первом вопросе представлена соответствующая схема. Дивиденды в акционерном обществе устанавливаются и выплачиваются раздельно по привилегированным и обыкновенным акциям. Дивиденд может выплачиваться деньгами, а в случаях, предусмотренных уставом общества, иным имуществом, как правило, акциями дочерних предприятий или собственными акциями. Срок выплаты годовых дивидендов может быть определен уставом общества или решением общего собрания акционеров о выплате годовых дивидендов. Доход, полученный акционером в компании, подлежит налогообложению. Сумма налога определяется отдельно по каждой категории налогоплательщиков по ставке и в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. Для определения порядка выплаты дивидендов акционерное общество разрабатывает и утверждает на общем собрании акционеров специальное положение о порядке начисления и выплаты дивидендов акционерного общества. Это и есть основные моменты порядка выплаты дивидендов в акционерных обществах.

  • 399. Дивидентная политика предприятия
    Контрольная работа Экономика

    Действительно, в первичном размещении акции стоят меньше, чем при последующем обращении. Разница составляет упущенную выгоду предприятия. Следует отметить, что вторичный рынок столь высоко оценивает акции предприятия не потому, что ему удалось между первичным и вторичным размещением достичь каких-либо замечательных успехов. Это типичный технический феномен торговли фондовыми ценностями «феномен первого дня торговли», когда рынок слишком высоко (и чаще всего неадекватно высоко) оценивает акции предприятия. Их действительно трудно оценить. Ведь когда не выплачивается дивиденд, то к оценке акции невозможно применить классическую формулу «курс акций прямо пропорционален дивиденду и обратно пропорционален процентной ставке по альтернативным вложениям». Выплата дивидендов имеет оборотной стороной медали отвлечение средств от развития предприятия. На первых стадиях его жизни, при бурном наращивании темпов выручки дефицит ликвидности просто снимает с повестки дня вопрос о дивидендах. По мере перехода к зрелости темпы роста выручки несколько снижаются, соответственно, относительно снижаются и финансово-эксплуатационные потребности. Тогда предприятие и начинает выплачивать дивиденды. Инвесторы воспринимают это как свидетельство повышения рыночной стоимости предприятия. Вложения денежного капитала в различного вида ценные бумаги (долевое участие в предприятиях, займы другим предприятиям под векселя или иные долговые обязательства) важнейший элемент развивающейся рыночной экономики. Цель финансовых вложений получение дохода и или сохранение капитала от обеiенения в условиях инфляции. Следовательно, необходимо уметь правильно оценивать реальный доход по разного вида ценным бумагам. Рассмотрим сначала виды существующих в настоящее время ценных бумаг и определим разницу в начислении процентов и возможностях получения дохода по ним.

  • 400. Динамика валютного курса Дании
    Контрольная работа Экономика

    Королевство Дания, государство на севере Среднеевропейской равнины. Занимает переходное положение между материковой Европой и Скандинавским п-овом. Существует как самостоятельное королевство с 9 в. н.э. Дания простирается с севера на юг на 360 км и с запада на восток - на 480 км. Площадь Дании 43 093 кв. км (без учета Гренландии и Фарерских о-вов). Бóльшая часть страны (29 776 кв. км) находится на п-ове Ютландия. Датский архипелаг, наiитывающий ок. 500 островов и расположенный к востоку от Ютландии между Балтийским морем и проливом Каттегат, занимает 12 729 кв. км, а о. Борнхольм на Балтийском море - 588 кв. км. Длина береговой линии Дании составляет 7438 км. В стране нет мест, удаленных от берега моря более чем на 60 км. Дания - высокоразвитая индустриальная страна с интенсивным высокопродуктивным сельским хозяйством. Ее экономику отличают рост ВВП (в 2008 г. 296,7 млрд.долл. США) в среднем на 2,5-3 % в год, темпы инфляции менее 3 % и умеренные процентные ставки. В структуре ВВП Дании iера услуг занимает 44 %, промышленность - 20 %, торговля - 14 %, транспорт - 9 %, сельское хозяйство - 5 %, строительство - 5 %. По уровню ВВП на душу населения (более 30 тыс.долл. США) страна входит в пятерку ведущих стран мира.