Контрольная работа по предмету Экономика

  • 341. Государственный долг и государственный бюджет РФ
    Контрольная работа Экономика

    Государственные финансы, в которые входят бюджеты центрального правительства, местных органов власти всех уровней, а в ряде стран и некоторые внебюджетные фонды, - важнейшая составная часть хозяйственного механизма развитых стран. Это тот рычаг, с помощью которого правительство оказывает огромное воздействие на весь процесс производства и распределения. Бюджетная система выполняет при этом три функции:

    1. фискальную - через изъятие налогов обеспечивает необходимые ресурсы для правительственной деятельности, то есть для покрытия расходов на военные, экономические и социальные программы, а также на существование аппарата управления;
    2. экономического регулирования - налоги и расходы используются как рычаги управления хозяйственной деятельностью и осуществления определённых целей экономической политики (стабилизации экономики, стимулирования её роста, структурных сдвигов и т. п.);
    3. выравнивания доходов - то есть перераспределения доходов, благодаря прогрессивной системе налогообложения и системе транiертных платежей, мало обеспеченным и безработным гражданам, инвалидам, детям, отсталым регионам и т. п.
  • 342. Государственный кредит и государственный долг
    Контрольная работа Экономика

    ,%20%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f%20%d1%83%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%bd%d1%8f%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%86%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%be%d0%ba%20<http://www.grandars.ru/student/finansy/procentnaya-stavka.php>%20%d0%b8%20%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d1%8e%d1%82%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d0%ba%d1%83%d1%80%d1%81%d0%b0%20<http://www.grandars.ru/student/finansy/valyutnyy-kurs.php>.%20%d0%93%d0%be%d1%81%d1%83%d0%b4%d0%b0%d1%80%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9%20%d0%b4%d0%be%d0%bb%d0%b3%20<http://www.grandars.ru/student/finansy/gosudarstvennyy-dolg.php>%20%d0%b8%20%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%83%d0%b4%d0%b0%d1%80%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9%20%d0%ba%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b8%d1%82%20-%20%d1%81%d0%bb%d0%b5%d0%b4%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b8%d0%b5%20%d0%b1%d1%8e%d0%b4%d0%b6%d0%b5%d1%82%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d0%b4%d0%b5%d1%84%d0%b8%d1%86%d0%b8%d1%82%d0%b0%20<http://www.grandars.ru/student/finansy/deficit-byudzheta.php>.%20%d0%9f%d1%80%d0%b8%20%d0%bd%d0%b5%d1%85%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%ba%d0%b5%20%d1%81%d0%be%d0%b1%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d0%b4%d0%be%d1%85%d0%be%d0%b4%d0%be%d0%b2%20%d0%b4%d0%bb%d1%8f%20%d0%bf%d0%be%d0%ba%d1%80%d1%8b%d1%82%d0%b8%d1%8f%20%d0%b4%d0%b5%d1%84%d0%b8%d1%86%d0%b8%d1%82%d0%b0%20%d0%b3%d0%be%d1%81%d0%b1%d1%8e%d0%b4%d0%b6%d0%b5%d1%82%d0%b0%20%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%83%d0%b4%d0%b0%d1%80%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%20%d1%80%d0%b0%d1%81%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%b0%d0%b3%d0%b0%d0%b5%d1%82%20%d0%b4%d0%b2%d1%83%d0%bc%d1%8f%20%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d1%87%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d0%bc%d0%b8%20%d0%b5%d0%b3%d0%be%20%d0%b2%d0%be%d1%81%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f:%20%d0%b4%d0%be%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%bd%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%bc%20%d0%b2%d1%8b%d0%bf%d1%83%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%bc%20%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b5%d0%b3%20%d0%b2%20%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d1%89%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5,%20%d1%87%d1%82%d0%be%20%d0%bf%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b6%d0%b4%d0%b0%d0%b5%d1%82%20%d0%b8%d0%bd%d1%84%d0%bb%d1%8f%d1%86%d0%b8%d1%8e%20<http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/inflyaciya.php>,%20%d0%b8%20%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%d0%bc%20%d0%b7%d0%b0%d0%b5%d0%bc%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d1%80%d0%b5%d1%81%d1%83%d1%80%d1%81%d0%be%d0%b2%20%d0%be%d1%82%20%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b4%d0%b0%d0%bd%20<http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/grazhdanin.php>,%20%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%bf%d1%80%d0%b8%d1%8f%d1%82%d0%b8%d0%b9%20<http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/predpriyatie.php>,%20%d0%be%d1%80%d0%b3%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b7%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b9%20<http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizaciya.php>%20%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%83%d0%b4%d0%b0%d1%80%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b0%20%d0%b8%20%d0%b8%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%83%d0%b4%d0%b0%d1%80%d1%81%d1%82%d0%b2.">Итак, государственный кредит - это средство регулирования государством экономического развития. Он имеет важное значение для регулирования денежного обращения <http://www.grandars.ru/student/finansy/denezhnoe-obrashchenie.php>, определения уровня процентных ставок <http://www.grandars.ru/student/finansy/procentnaya-stavka.php> и валютного курса <http://www.grandars.ru/student/finansy/valyutnyy-kurs.php>. Государственный долг <http://www.grandars.ru/student/finansy/gosudarstvennyy-dolg.php> и государственный кредит - следствие бюджетного дефицита <http://www.grandars.ru/student/finansy/deficit-byudzheta.php>. При нехватке собственных доходов для покрытия дефицита госбюджета государство располагает двумя источниками его восполнения: дополнительным выпуском денег в обращение, что порождает инфляцию <http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/inflyaciya.php>, и привлечением заемных ресурсов от граждан <http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/grazhdanin.php>, предприятий <http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/predpriyatie.php>, организаций <http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/organizaciya.php> данного государства и иностранных государств.

  • 343. Государственный кредит и долг
    Контрольная работа Экономика
  • 344. Государственный финансовый контроль
    Контрольная работа Экономика

    Законодательством предусмотрена и такая новая форма взаимодействия страховщиков, как перестрахование, определение которого содержится в ст. 13 Федерального закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Перестрахованием является страхование одним страховщиком (перестрахователем) на определенных договором условиях риска исполнения всех или части своих обязательств перед страхователем у другого страховщика (перестраховщика). В ст.967 ГК РФ предусматриваются права и обязанности сторон при заключении договора перестрахования. Перестраховочный договор юридический документ, отражающий соглашение сторон о том, что риск выплаты страхового возмещения или страховой суммы, принятый на себя страховщиком по договору страхования, может быть им застрахован полностью или частично у другого страховщика (страховщиков) по заключенному с последним договору перестрахования. На основании данного договора между страховыми (перестраховочными) компаниями возникают обязательства, согласно которым одна компания (перестрахователь) обязуется передавать, а другая (перестраховщик) обязуется принимать риски в перестрахование. В данном договоре должно быть указано: метод перестрахования, лимиты ответственности перестраховщика, доли его участия в договоре, формы раiета по премии и убыткам и другие условия.

  • 345. Государство и бизнес
    Контрольная работа Экономика

    Развитие неоинституционализма способствовало переосмыслению роли государства. В целом неоинституционализм довольно критически относится к этой роли, iитая, что усиление государства способствует снижению экономической эффективности рыночного механизма. Именно против государственного вмешательства в экономику и была направлена теорема (1960) Рональда Коуза (р. 1910). Однако неоинституционалисты понимают, что сложные формы обмена невозможны без активного участия государства, которое специфицирует права собственности и обеспечивает выполнение контрактов. Обладая этой важной монополией на применение насилия по отношению к взрослому населению, государство получает возможность перераспределять права собственности и в свою пользу. Более того, государство может порождать неэффективные институты, благодаря которым оно может присваивать значительную часть доходов общества. Поэтому появляются группы с особыми интересами, которые заинтересованы изменять "правила игры" в свою пользу, занимаясь поиском политической ренты (Э. Крюгер, 1974). К тому же само изменение старых институтов, а так же создание новых требует огромных первоначальных вложений, многие из которых были сделаны ранее и с трудом поддаются изменению. Дело в том, что на освоение этих правил игры люди уже затратили значительные ресурсы, и поэтому введение новых институтов не только требует дополнительных затрат, но и обеiенивает уже имеющийся "институциональный" капитал. Возникает своеобразная зависимость от траектории предшествующего развития (path dependence problem).

  • 346. Графический, табличный и коэффициентный способы финансового анализа
    Контрольная работа Экономика

    Наименование показателяУслов-ное обозна-чениеЗначение, Предприятия 1, млн.руб.Значение, Предприятия 2, млн.руб.в абсолютном выражениинарастающим итогомв абсолютном выраженииНарастающим итогомОБОРОТНЫЕ АКТИВЫА2930920545535ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫА160015208001335Расходы будущих периодовРБП10101010Наиболее ликвидные активыНЛА1001008080Быстрореализуемые активыБРА330430260340Медленнореализуемые активыМРА510940225565Труднореализуемые активыТРА58015207701335Наиболее срочные обязательстваНСО450450475475Краткосрочные пассивыКСП10055030505Долгосрочные пассивыДСП8063090595Постоянные пассивыПСП89015207401335КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАП5550550505505ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАП48063090595КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫП390015307501345Расходы будущих периодовРПБ101520101335

  • 347. Графическое решение задачи линейного программирования в экономике
    Контрольная работа Экономика

    Пункты отправленияЗапасыПункты назначенияB1B2B3B4A11802343A2605312A3802142Потребности120406080 Потребитель 1Потребитель 2Потребитель 3Потребитель 4 Поставщик 139,444445138888938,333333416666745,555556277777836,6666671666667=СУММ (B11: E11) Поставщик 237,777777555555603,8888886944444518,33333375=СУММ (B12: E12) Поставщик 142,77777830555561,6666665833333310,555555027777825,0000000833333=СУММ (B13: E13) =СУММ (B11: B13) =СУММ (C11: C13) =СУММ (D11: D13) =СУММ (E11: E13) Грузооборот=СУММПРОИЗВ (B11: E13; C3: F5) т. - км

  • 348. Графоаналiтичний метод тАУ "квадрат потенцiалу"
    Контрольная работа Экономика

    № п/пПоказникКоеф. чутлив. Еталон«Сонiко»«Сонiко»«Гермес»«Гермес»Коефiцiiнти лiквiдностi:1Коефiцiiнт поточноi оцiнки1,05232,8212,852Коефiцiiнт критичноi оцiнки1,1232,9122,73Оборот матерiально-товарних запасiв1,05154,5124,34Термiн погашення дебiторськоi заборгованостi1,05до 60 днiв1,4211,6Коефiцiiнти рентабельностi:5Рентабельнiсть продажу1,15> 10 %5,6217,26Рентабельнiсть активiв1,05> 20 %26,51222,17Рентабельнiсть власного капiталу1,1близько 100 %10821111,3Показники ефективностi:8Оборотнiсть активiв, обертiв1,1370,16120,29Прибуток на одного працюючого, тис. грн1,051,541,7121,610Виторг на одного працюючого, тис. грн1,0539452151Коефiцiiнти залежностi:11Коефiцiiнт заборгованостi1,1до 0,70,3120,4512Коефiцiiнт капiталiзацii1,15до 104,3123,9

  • 349. Грошi. Види валютних систем
    Контрольная работа Экономика

    Першi вiдомостi про паперовi грошi ми знаходимо в оповiданнi iталiйця Марко Поло, котрий мандрував на Сходi протягом 24 рокiв з (1271-1295рр.). Приблизний виклад його повiдомлення такий: тАЬВеликi аркушi паперу розрiзають на кусочки рiзноманiтноi величини. Найменшi iз них коштують один динарiй. Наступнi вiдповiдно 3,5,10 венецiанським срiбним грошам. Виготовлення цих паперових монет проводиться з великими церемонiями, нiби вона виготовляiться з чистого золота або срiбла. На кожному кусочку паперу декiлька чиновникiв ставлять своi пiдписи та печатку, а потiм ще особливий чиновник прикладаi печатку великого хана. РЖ таких грошей випущено в обiг стiльки, що не вистачило б всiii скарбницi для iх погашення. Такi грошi розповсюджуються на всi провiнцii, що пiдвладнi богдихану i використовуються як засiб обiгу. Пiд страхом смертi нiхто не маi права вiдмовитись вiд iх прийому. Торгiвцi беруть iх охоче, оскiльки вони використовуються в якостi платежу. Нерiдко богдихан проголошуi, що особи, котрi мають золото, срiбло, перлини та iншi дорогоцiнностi повиннi термiново представити все це в банк. За всi цi цiнностi богдихан платить тiльки паперовими грошима. Подiбна торгiвля приносить богдихану чудотворнi тАЬбаришiтАЭ якщо у кого-небудь порвався або спротився тАЬпапiрецьтАЭ, то вiн прямо вiдправляiться до банку i його там обмiняють на новий, тiльки беруть з нього за це три вiдсотки. А якщо хтось побажаi мати золоту чи срiбну монету, то вiн iде в банк i отримуi iх за паперовi грошi, причому остання приймаiться за iх вартiстю.

  • 350. Грошовий ринок та Мiжнародний валютний фонд
    Контрольная работа Экономика

    2) кредити, що надаються понад резервну позицiю. Такi позички надаються краiнi-членовi МВФ пiсля попереднього вивчення ii валютно-економiчного становища i виконання усiх вимог МВФ щодо реалiзацii стабiлiзацiйних заходiв. РЖ хоч стабiлiзацiйнi програми МВФ часто обтяжливi, передбачають обмеження внутрiшнього кредитування бюджетних видаткiв i заробiтноi плати, здатнi знижувати темпи економiчного зростання та викликати на перших порах iншi негативнi явища, але iх отримання сприяi залученню крупних кредитiв приватних банкiв, а отже, стимулюi економiчний розвиток краiни-позичальника. Мiжнародний банк реконструкцii та розвитку як провiдний структурний елемент свiтового банку i спецiалiзованим закладом ООН i мiждержавним iнвестицiйним iнститутом, що здiйснюi операцii кредитування для сприяння розвитку економiки краiн-членiв МВФ, гарантування приватних iнвестицiй, надання допомоги у здiйсненнi приватизацii, змiни форм власностi та впровадження антимонопольних заходiв тощо. Сприяння в економiчному розвитку здiйснюiться шляхом надання довгострокових позик i кредитiв та гарантування приватних iнвестицiй. Кредити для розширення промислового потенцiалу надаються переважно на 20 рокiв пiд гарантiю уряду. Статутний капiтал МБРР формуiться шляхом пiдписки держав-членiв на його акцii [2, c.209].

  • 351. Грошовi та кредитнi системи Хорватii i Словенii
    Контрольная работа Экономика

    Спецiалiсти вважають, що експансiя захiдноiвропейських банкiв у схiдноiвропейськi краiни маi великi перспективи. Досить активно в цьому планi дii нiмецько-австрiйська група Hypo Vereinsbank , яка утворилася у 2000 р., коли нiмецький Vereinsbank поглинув Ва n к Austria, який у свою чергу в 1997 р. об'iднався з австрiйським банком Greditanstalt. Сьогоднi група маi велику мережу фiлiй у краiнах Центрально-Схiдноi РДвропи. Проникаючи на новi ринки, група враховувала ринкову ситуацiю, яка значно вiдрiзнялася вiд захiдноiвропейськоi. За останнi десять рокiв ситуацiя докорiнно змiнилася: закони про банки i банкiвську дiяльнiсть були узгодженi iз положеннями РДС, крiм того, певною мiрою просунулося вирiшення проблеми безнадiйних боргiв; у всiх краiнах, крiм Словенii, найбiльшi комерцiйнi й унiверсальнi банки були приватизованi. Цi змiни вiдкривали iноземним фiнансовим iнститутам новi можливостi для проникнення на ринки регiону.

  • 352. Грошово-кредитна полiтика
    Контрольная работа Экономика

     

    1. Закон Украiни тАЬПро банки i банкiвську дiяльнiстьтАЭ.
    2. Гальчинський А. Теорiя грошей, - Киiв: тАЬОсновитАЭ, 2006р.
    3. Голуб А., Семенюк Л., Смовженко Т. Грошi. Кредит. Банки. Львiв. "Центр РДвропи" 1997. с. 24-26.
    4. Деньги. Кредит. Банки. под ред. О.И. Лаврушина, М. Финансы и статистика. 20068. с.15-36.
    5. Ковальчук В. Основи економiчноi теорii. - Тернопiль, 2007 р.
    6. Лагутiн В.Д. Грошi та грошовий обiг: навчальний посiбник. - Киiв: Товариство тАЬЗнаннятАЭ, 2007 р.
    7. Лютий РЖ.О. Грошово кредитна полiтика в умовах перехiдноi економiки. - Киiв: тАЬАтiкатАЭ, 2000 р.
    8. Науменкова С.В. Проблемы сбалансированности денежного рынка Украины. К., "Наукова думка". 1997. с. 12.
    9. Общая теория денег и кредита под ред. Е.Ф.Жукова, М.,"Юнити". 2005. с. 99-102.
    10. Поляков В.П., Московкина Л.А. Основы денежного обращения и кредита М., Инфра-М. 2007. с. 6-20.
    11. Потiйко Ю.А Розподiл банкiвських активiв в Украiнi. // Фiнанси Украiни 2002 р. № 6, с. 87.
    12. Савлук М.РЖ., Мороз А.М. Грошi та кредит К.,"Либiдь" 2006. с.46-71
  • 353. Грошово-кредитна полiтика Францii. Грошова система СРСР
    Контрольная работа Экономика

    Лат. Латвiйський лат дорiвнюi 2 доларам. Якщо крону ввели без будь-яких етапiв, то у Латвii ще в травнi 1992 р. ввели латвiйський рубль, який дiяв паралельно з росiйським рублем у спiввiдношеннi 1:1. Через 5 мiсяцiв росiйський рубль було вилучено i залишився латвiйський рубль. Але й вiн довго не втримався. Наприкiнцi 1993 р. плаваючий курс лата щодо долара закрився на позначцi 0,595 за 1 долар, виникла iдея прив'язати нацiональну валюту не до долара чи нiмецькоi марки, а до розрахунковоi одиницi МВФ СДР. По сутi, Латвiя повторила естонський варiант. Стабiльностi лату додав золотовалютний запас, який у серединi 1995 р становив 405 млн. доларiв. Лат утримався i в умовах великоi й гостроi банкiвськоi кризи, коли збанкрутував фiнансовий гiгант "Балтiяс банка". Кiлькiсть латвiйських банкiв скоротилася з 60 до 38, хоч i це для порiвняно невеликоi Латвii забагато. Але навiть вимога до збiльшення капiталу кожного банку до i млн. латiв не забезпечила процесу обiднання банкiв, злиття iхнього капiталу. Очевидно, це пояснюiться й тим, що банки Латвii мають i висококвалiфiкованих службовцiв, i сучасне устаткування

  • 354. Группировка и анализ данных
    Контрольная работа Экономика

    прироста, %цепнойбазисныйцепнойбазисныйцепнойбазис17,026,56,5-7,0=-0,56,5-7,0=-0,56,5/7,0*100=92,866,5/7,0*100=92,8692,86-100= -7,1492,86-100= -7,1435,95,9- 6,5=-0,65,9-7,0= -1,15,9/6,5*100 =90,775,9/7,0*100=84,2990,77-100= -9,2384,29-100= -15,7145,55,5-5,9=-0,45,5-7,0=-1,55,5/5,9*100=78,575,5/7,0*100=78,5793,22-100= -6,7878,57-100=--21,4354,94,9-5,5=-0,44,9-7,0=-2,14,9/5,5*100=89,094,9/7,0*100=70,0089,09-100= -10,9170,00-100= -30,00Экономика

  • 355. Группировочные (факторные) и результативные признаки. Размах и коэффициент вариации
    Контрольная работа Экономика

    xyx2xyy27,124,650,41174,66605,1615,055,814,133,6481,78198,8143,824,212,217,6451,24148,8473,797,013,549,094,5182,2552,136,614,243,5693,72201,6443,4311,030,9121,0339,9954,81103,636,921,847,61150,42475,241,176,716,344,89109,21265,6919,544,617,021,1678,2289,013,846,924,847,61171,12615,0416,656,120,237,21123,22408,040,276,612,543,5682,5156,2567,576,917,547,61120,75306,2510,377,224,651,84177,12605,1615,055,816,233,6493,96262,4420,436,616,343,56107,58265,6919,546,922,047,61151,8484,01,646,526,742,25173,55712,8935,766,820,946,24142,12436,810,037,223,651,84169,92556,968,2910,540,5110,25425,251640,25391,2510,633,6112,36356,161128,96165,896,823,546,24159,8552,257,736,825,746,24174,76660,494,986,522,542,25146,25506,253,177,020,549,0143,5420,250,054,712,522,0958,75156,2567,577,932,362,41255,171043,29134,104,213,917,6458,38193,2146,513,36,610,8921,7843,56199,37?=201,7621,51441,254487,0714475,731582,62

  • 356. Групповая подача супов
    Контрольная работа Экономика

    Стоит подумать и о детях, которые, разумеется, следует присутствовать на каждом семейном торжестве. Если они сидят не около родителей, а между другими гостями, то для них лучше всего поставить особый детский стол. Это имеет то преимущество, что дети могут свободно общаться друг с другом, тем более, что порой они чувствуют себя как бы исключенными из числа гостей. Хорошее решение для небольших семейных торжеств это форма стола в виде латинского « i » , для создания которой составляют вместе круглый и прямоугольный столы. При этом взрослых сажают за круглый стол, а детей за прямоугольный. Каждый из столов образует свое единство, и в тоже время обе группы могут общаться друг с другом.

  • 357. Групповые дисперсии. Агрегатный индекс себестоимости
    Контрольная работа Экономика

    где xme - нижняя граница медианного интервала. Интервал, в котором находится порядковый номер медианы, является медианным. Для его определения необходимо подiитать величину . Интервал с накопленной частотой равной величинеявляется медианным; i - шаг медианного интервала, который определяется разницей его границ; - сумма частот вариационного ряда; Sme-1- сумма накопленных частот в домедианном интервале; fme - частота медианного интервала.

  • 358. Д. Риккардо - завершитель английской классической политической экономии
    Контрольная работа Экономика

    Обращаясь к рассмотрению теории стоимости, Рикардо, как и Смит, различал меновую и потребительную стоимость товара. Попытки объяснить меновую стоимость полезностью или потребительной стоимостью он отвергал как несостоятельные. По Рикардо, естественные факторы содействуют в создании потребительной стоимости, но они ничего не прибавляют к меновой стоимости. Он iитал, что величина стоимости определяется не индивидуальными, а общественными затратами труда. Все товары одного рода, по Рикардо, имеют одинаковую стоимость. Он полагал, что стоимость регулируется наибольшим количеством труда, затрачиваемым при самых неблагоприятных условиях. В действительности это верно только для сельского хозяйства. В промышленности же общественно необходимым трудом являются затраты труда при средних условиях производства. Он писал, что стоимость товара или количество какого-либо другого товара, на который он обменивается, зависит от относительного количества труда, которое необходимо для его производства, а не от большего или меньшего вознаграждения, которое уплачивается за этот труд.

  • 359. Двадцатилетие СНГ: основные итоги
    Контрольная работа Экономика

    Нельзя оценить положительно и деятельность тех зарубежных советников, которые привлекались к консультациям во время проведения рыночных преобразований. Это особенно касается проектов реформирования экономики, которые МВФ навязывал странам СНГ как обязательное условие получения ими столь необходимой финансовой помощи. Общеизвестен провал в 90-х годах прошлого столетия таких реформ, разработанных экспертами МВФ и принятых руководством Кыргызстана (о стандартном подходе на Западе к оценке той или иной страны СНГ свидетельствует тот факт, что вплоть до своего свержения в 2005 г. президент А. Акаев пользовался на Западе репутацией "самого последовательного реформатора в регионе СНГ", благодаря чему Кыргызстан был принят в состав Всемирной торговой организации первым на постсоветском пространстве). Известный грузинский ученый В. Папава посвятил анализу неверных рекомендаций МВФ в отношении Грузии ряд публикаций, в том числе целый раздел коллективной монографии, отдельные параграфы которого детально раскрывают ошибки экспертов этой организации в экономической и политической области, в ценообразовании, специально отметив "ошибки, вызванные стандартным подходом". В Украине, Казахстане, Армении и других странах СНГ до середины нынешнего десятилетия работали консультационные представительства ЕС (в Украине - UEPLAC), в большинстве стран региона - официальные консультанты при правительствах, центральных банках и других государственных и частных учреждениях. Нельзя полностью отрицать влияние всех этих зарубежных представителей на понимание национальными властными структурами западных методов хозяйствования и отличия от них аналогичных методов, которые использовались в новых независимых государствах. Однако в самом лучшем варианте практический вклад зарубежных экспертов в рыночные преобразования чаще всего оставался лишь на уровне выслушанных "реформированным" чиновничеством рекомендаций. Деятельность таких консультантов имела больший эффект для пославших их государств или корпораций, позволяя Западу получать информацию о реальном положении в политической и экономической жизни стран СНГ. Характерно, что все зарубежные эксперты до сих пор убеждены в правильности своих рекомендаций и не чувствуют ответственности за негативные последствия проведенных с их присутствием реформ, которые, по их мнению, были извращены местными властями. Об этом прямо пишет Дж. Сакс, указывая, что в осуществлении российских реформ самое худшее произошло в 1995 и 1996 годах, когда он уже был "только сторонним наблюдателем".

  • 360. Двоiста задача лiнiйного програмування: економiчна iнтерпретацiя знаходження оптимальних планiв
    Контрольная работа Экономика

    Важливо чiтко усвiдомити вiдмiннiсть мiж одно та багатокроковими задачами. Багатокроковiсть як метод розвязування задач математичного програмування зумовлюiться, насамперед, iх багатовимiрнiстю. Сутнiсть цього методу полягаi в тому, що оптимальнi значення розглядуваноi множини змiнних знаходять крок за кроком, послiдовно застосовуючи iндукцiю, причому рiшення, яке приймаiться на кожному кроцi, маi задовольняти умови оптимальностi щодо рiшення, прийнятого на попередньому кроцi. Така процедура може бути i не бути повязаною з часом. Однокроковi задачi, навпаки, характеризуються тим, що всi компоненти оптимального плану задачi визначаються одночасно на останнiй iтерацii (кроцi) алгоритму. Потрiбно розрiзняти iтерацiйнiсть алгоритму i його багатокроковiсть. Наприклад, симплекс-метод розвязування задач лiнiйного програмування i iтерацiйним, тобто якимось чином задаiмо допустимий план i в результатi деякоi кiлькостi iтерацiй дiстаiмо оптимальний план. Тут виконуються iтерацii (кроки) алгоритму симплексного методу, але це не iнтерпретуiться як багатокроковiсть економiчного процесу (явища).