Контрольная работа по предмету Экономика 

Контрольная работа по предмету Экономика

  • 2461. Ценообразование в оптовой торговле
    Контрольная работа Экономика

    По степени регулирования:

    • свободные цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения в соответствии с конъюнктурой рынка;
    • фиксированные цены или тарифы, устанавливаемые на определенном уровне;
    • регулируемые цены цены, в отношении которых соответствующие государственные органы управления устанавливают какие-либо ограничения. Как правило, регулируемые цены устанавливаются государством на продукты, товары и тарифы социального назначения, допускаются изменения цен в некоторых пределах. Регулирование цен может также осуществляться с помощью установления предельного уровня рентабельности или предельных коэффициентов изменения цен;
    • гарантированные цены. Их поддержание обеспечивается государственным финансированием. В России с 1995 г. введены в действие гарантированные цены на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд (в федеральный и региональный фонды), в тех случаях, когда свободные рыночные цены оказываются ниже уровня гарантированных;
    • рекомендуемые цены устанавливаются на важнейшие виды продукции; такая практика имеет место в некоторых западных странах. Если цена превышает рекомендуемый уровень, может применяться прогрессивное налогообложение прибыли, полученной от реализации товаров по ценам, превышающим рекомендуемые;
    • залоговые цены выполняют функции минимальных гарантированных цен. Например, они защищают фермеров в США в условиях, когда рыночные фермерские цены падают ниже их уровня, гарантируя минимальный уровень дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на рынке.
  • 2462. Ценообразование в iере транспортных перевозок
    Контрольная работа Экономика

    Очевидно также, что привлечь дополнительные перевозки с других видов транспорта железнодорожный транспорт может лишь на тех направлениях, которые имеют резервы пропускной, провозной и перерабатывающей способности. Поэтому в качестве базы при раiете железнодорожного транспортного тарифа в этом случае можно использовать себестоимость в части зависящих от объема работы расходов, расiитанных по операциям перевозочного процесса. При этом нижний уровень тарифа ограничивается минимальным с точки зрения железнодорожного транспорта уровнем рентабельности. Верхний уровень ограничивается величиной действующего на конкурирующем виде транспорта тарифа. Отсюда следует, что при наличии конкуренции можно централизованно не ограничивать максимальный уровень рентабельности, заложенный в железнодорожные грузовые тарифы, так как, во-первых, такое ограничение уже имеется, во-вторых, наличие централизованного ограничения будет стимулировать рост себестоимости железнодорожных перевозок iелью увеличения абсолютной величины прибыли, в результате чего будет происходить снижение эффективности работы железнодорожного транспорта. Что касается уровня тарифов на перевозки грузов, которые могут быть выполнены только железнодорожным транспортом, их величина должна полностью покрывать зависящие от объема работы расходы, связанные с этими перевозками, и все условно-постоянные расходы железнодорожного транспорта в части грузовых перевозок. Уровень рентабельности, закладываемый в тарифы в этом случае, устанавливается централизованно.

  • 2463. Ценообразование в условиях конкуренции
    Контрольная работа Экономика

    Краткосрочный эффект такой ценовой политики был весьма впечатляющ. Число заказчиков заметно возросло, и фирма добилась существенного увеличения как объема реализации, так и массы прибыли. В более длительной перспективе ситуация, однако, начала заметно меняться в худшую сторону по причинам, о которых мы уже упоминали (гл.4). Речь идет о том, что хотя переговоры с покупателями велись на индивидуальной основе и могло сложиться впечатление, что цены для каждой сделки формируются независимо, на самом деле все это начало менять общую рыночную ситуацию фирмы. Информация о ее новой ценовой политике начала постепенно распространяться среди клиентов. И те из них, которые еще недавно готовы были платить премиальную цену, с возмущением узнали, что другие, более несговорчивые покупатели сумели получить те же самые качество и сервис по куда более низкой цене. Следствия этого оказались многообразными:

    1. продукция фирмы потеряла свой имидж предпочтительности и перестала выделяться по соотношению цена/ качество на фоне мелких местных подрядчиков;
    2. соответственно те заказчики, которые были наиболее озабочены уровнем качества и сервиса и потому ранее даже не вступали в переговоры с мелкими фирмами, теперь стали отдавать им предпочтение, а прежнему фавориту отдавали заказы лишь в крайнем случае;
    3. завоевание каждого нового заказа теперь давалось крупной фирме все с большим трудом, так как она оказалась в равном положении с многочисленными мелкими конкурентами. В итоге замедлилась реализация продукции при растущем числе заказчиков, требующих индивидуальных скидок. В конце концов процесс предоставления таких особых скидок просто пришлось автоматизировать, иначе сотрудники фирмы не справлялись с оформлением договоров;
    4. объемы продаж и доля в общем объеме продаж на данном рынке стали падать, а вслед за ними пошла вниз и прибыль.
  • 2464. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности
    Контрольная работа Экономика
  • 2465. Ценообразование и виды цен
    Контрольная работа Экономика

    Я iитаю верным ответом на данный вопрос ответ №1, т.к. именно цены на товары, денежные доходы, вкусы и предпочтения, сезон определяют объём спроса на товар.

    • Цены на товары. Чем выше цена взаимодополняющих товаров, тем меньше их будет куплено и, следовательно, тем меньше будет спрос на данный товар.
    • Денежные доходы. Когда доход людей увеличивается, их спрос на более качественные товары будет расти. Такие товары называются нормальными товарами (благами). Однако существуют исключения из этого общего правила. Когда люди становятся богаче, они тратят меньше на худшие товары, такие как, например, дешёвый маргарин, и переключаются на товары лучшего качества.
    • Вкусы и предпочтения. Чем более желанным для людей является товар, тем выше спрос на него. Например, спрос на кофе будет зависеть от цены чая. Если цена чая поднимется, то спрос на кофе будет расти [9, с. 54].
    • Сезон. Данный фактор также определяет объём спроса. Например, спрос на зимнюю обувь в летний сезон выше, чем в зимний сезон, потому что обувь дешевле приобрести в летний сезон со скидкой на этот товар. Зимой спрос на обувь ниже и ассортимент зимней обувь в этот сезон ниже.
  • 2466. Ценообразование и внешнеторговый оборот
    Контрольная работа Экономика
  • 2467. Ценообразование и его основные этапы
    Контрольная работа Экономика

    Производителю еще проще сохранить доходность, если потребность в данном товаре столь велика, что величина спроса на него остается неизменной даже при росте цены, т.е. спрос на товар малоэластичен или неэластичен по отношению к цене. В таком случае производитель может сместить кривую своего предложения вверх не столько сильно, а попытается перевести ее в положение S2, которому соответствует меньший уровень роста цены на этот продукт при этом же значение спроса или объема продаж. При подобной ситуации потребители будут вынуждены сместить кривую спроса в положение D1, которому соответствует точка равновесия Е2 и равновесная цена Р2. Так как величина спроса при этом не меняется и Q2=Q0, то для сохранения дохода производителю достаточно установить новую цену Р2, связанную с исходной ценой Ро, следующей зависимостью:

  • 2468. Ценообразование и конъюнктура рынка
    Контрольная работа Экономика

     

    1. по товару в целом, включая все виды и сорта. Существуют два типа индексов: а) количественный (отношение суммы количества товара всех видов и сортов в отчетном периоде к периоду базисному); б) стоимостный (сумма объем* продаж товаров в отчетном периоде к базисному, взвешенная по неизменным ценам ценам базисного периода);
    2. по различным видам товаров. Существует несколько разновидностей таких индексов: групповые (по совокупности товаров-представителей каждой товарной группы) и сводные (по совокупности товаров-представителей всех товарных групп) по отдельным биржам, группе бирж и в целом по биржам России. Групповые и сводные индексы расiитываются по формуле Ласпейреса. Сводный индекiен биржевой торговли представляет собой среднюю из групповых индексов цен, взвешенных по доле отобранных товарных групп в их общем объеме оборота по бирже в базисном периоде.
  • 2469. Ценообразование, модели рынка труда и формы заработной платы
    Контрольная работа Экономика

    Для производства товаров или услуг предприятию (фирме) необходимо приобрести соответствующие ресурсы и оно выступает в качестве покупателя. Объектами купли-продажи являются факторы производства - земля, труд и капитал, а рынки, на которых они реализуются, называют рынками ресурсов (факторов производства). На этих рынках действуют те же законы, что и на рынке товаров и услуг, но со своей спецификой. Экономическим механизмом распределения в рыночной системе является цена ресурса, или фактора производства, которая определяет размер дохода потребителя. Цены на факторы производства определяются соотношением спроса и предложения. Следует подчеркнуть две особенности рынков ресурсов. Первая из них состоит в том, что спрос и цены на ресурсы являются производными от потребительского спроса, поскольку труд, капитал, земля необходимы в конечном iете для того, чтобы произвести нужные людям предметы потребления. Вторая особенность заключается в экономической и технологической неразрывности всех трех факторов производства. Они не могут использоваться раздельно. Следовательно, спрос и цена на тот или иной вид ресурсов зависит от уровня цен на другие ресурсы. Возможность взаимозамещения различных факторов производства позволяет сочетать их в таком соотношении, которое обеспечивает наименьшие издержки производства и наибольшую прибыль.

  • 2470. Центральные банки
    Контрольная работа Экономика

    Функция «банка банков». Центральный банк не имеет дела непосредственно с предпринимателями и населением. Его клиентурой являются коммерческие банки. Принимая на хранение кассовые резервы коммерческих банков, центральный банк оказывает им кредитную поддержку. Центральный банк выполняет функции главного регулирующего органа платежной системы страны: организует межбанковские раiеты, координирует и регулирует организацию раiетных систем, служит раiетным центром банковской системы. В ряде стран (Австралия, Италия, Россия) центральный банк осуществляет надзор и контроль над банками iелью поддержания стабильности и надежности банковской системы, защиты интересов вкладчиков и кредиторов. В других (Германия, Швейцария, США, Франция) центральный банк совместно с другими органами (казначейством, банковской комиссией) осуществляет контроль. А в некоторых государствах (Австрия, Дания, Канада, Норвегия) контроль осуществляется не центральным банком, а иными органами. К основным направлениям надзора и контроля относятся: выдача лицензий на осуществление банковской деятельности, на проведение отдельных видов операций (валютных, iенными бумагами, с драгметаллами); проверка и анализ финансовой отчетности, предоставляемой банками, ревизии на местах; установление системы экономических нормативов, контроль за их соблюдением.

  • 2471. Центросоюз. Финансовый менеджмент вариант 15
    Контрольная работа Экономика

    3.7.1. Проанализировать и оценить:

    • обоснованность принятых стратегий бюджетирования (дополнительное, нулевое бюджетирование и др.), используемых методов составления бюджетов или смет;
    • временные (год, квартал, месяц и т.д.) и пространственные (взаимосвязи подразделений) параметры бюджетов;
    • последовательность их постановки в соответствии с бизнес-процессами организации;
    • широту применения (по iерам деятельности, подразделениям, центрам ответственности и т.п.), структуру, уровень детализации и взаимосвязи различных бюджетов (смет);
    • процедуры формирования (включая согласование показателей, утверждение и контроль) бюджетов и бизнес-планов, ответственность за их формирование и исполнение;
    • процедуры контроля за правильностью заполнения бюджетных форм, соответствием значений бюджетных показателей утвержденным плановым лимитам (нормам), выполнением бюджетного регламента, в частности, на предмет оперативности контроля, анализа отклонений и установления их причин;
    • принимаемые меры по отклонениям в бюджетах, в частности, на предмет рациональности, действенности мер, оперативности представления информации по отклонениям (об исполнении бюджетов) руководству предприятия, корректировки бюджетов;
    • фактическое выполнение процедур (планирование, мониторинг, составление отчетов, контроль) бюджетирования (или бюджетного регламента) и бизнес-планирования, порядок ответственности по уровням управления (ответственность наиболее оптимально распределяется при использовании оперативно корректируемых или «гибких» смет).
  • 2472. Цены в национальном и международном хозяйственных механизмах
    Контрольная работа Экономика

    Согласно методу определения цен с ориентацией на спрос, цена товара определяется, исходя только из спроса на него, т. е. из того, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый товар. Производственные затраты рассматриваются в этом случае как ограничительный фактор, который показывает, может ли товар продаваться по установленной цене с запланированной прибылью или нет. Данный метод успешно используется при условии наличия на рынке взаимозаменяемых товаров, позволяющих покупателю сравнивать аналогичные товары между собой и делать для себя выводы о них. Применение данного метода при определении цен на экспортируемую продукцию вряд ли оправдано, поскольку спрос в данном случае есть лишь число заключенных контрактов. Ни у продавцов, ни у покупателей нет в этом случае возможности сравнивать между собой различные типы изделий, поскольку конкретные, четко обусловленные качественные характеристики этих изделий уже оговорены в контракте, где зафиксирована и соответствующая этому изделию цена.

  • 2473. Цены и ценообразование
    Контрольная работа Экономика

    Решение

    1. Определим прибыль в цене: 34,00*0,25=8,5 руб.
    2. Определим свободную отпускную цену (без НДС): 34,00+8,5=42,5 руб.
    3. Определим НДС: (34,00+8,5)*10%=4,25 руб.
    4. Определим свободную отпускную цену (с НДС): 42,5+8,5=51 руб.
    5. Определим цену оптовой закупки: 51+2,72=53,72 руб.
    6. Определим розничную цену: 53,72+3,40=57,12 руб.
  • 2474. Цены на рынке капитальных активов
    Контрольная работа Экономика

    Традиционные теории А. Маршалла, Л. Вальраса и др. рассматривают норму процента как фактор, который приводит в равновесие желание инвестировать и готовность сберегать. За инвестированием стоит спрос на соответствующие ресурсы, за сбережением их предложения, в то время как норма процента есть такая «цена» ресурсов для инвестиций, при которой спрос и предложение уравниваются. Как цена некоторого товара неизбежно остановится на уровне, где спрос на этот товар равен его предложению, точно так же и норма процента под действием рыночных сил стремится к уровню, при котором объем инвестиций равен объему сбережений. По А. Маршаллу, процент, будучи ценой, уплачиваемой на любом рынке за пользование капиталом, стремится к такому равновесному уровню, при котором совокупный спрос на капитал на этом рынке при данной норме процента равен совокупному капиталу, притекающему на рынок при этой же норме процента. Л. Вальрас также придерживается классической традиции: «...каждой возможной норме процента соответствует сумма, которую индивидуумы будут сберегать, а также сумма, которую они будут инвестировать в новые капитальные активы, и эти две агрегатные величины стремятся уравниваться друг с другом, и норма процента есть та переменная, которая приводит их к равенству...». В итоге норма процента устанавливается на уровне, при котором сбережения, представляющие предложение новых капиталов, равны спросу на них. Классики полагают, что любой совершившийся акт индивидуального сбережения автоматически понижает норму процента, что это автоматически стимулирует выпуск новых средств помещения капитала и что норма процента падает ровно на столько, сколько необходимо для того, чтобы стимулировать выпуск новых средств помещения капитала в размере, равном приросту сбережений. При этом все дело представляется как некий саморегулирующийся процесс, который происходит без специального вмешательства со стороны органов, регулирующих денежное обращение.

  • 2475. Циклы Кондратьева. Новая международная монетарная политика
    Контрольная работа Экономика

    Меры, о которых президент Никсон объявил 15 августа 1971 г., имели большие последствия. Они положили конец золотому долларовому эталону и констатировали фиаско попыток американцев создать новый мировой монетарный порядок. Тем не менее, эти меры ни в коем случае не означали, что США отказались от своей монетарной гегемонии в западном мире. Напротив, они старались упрочить последнюю, используя иные инструменты. Секретарь Казначейства Джон Коннолли iитал, что США платят слишком большую цену за такую роль. Американцы гордились своей обязанностью поддерживать неизменный паритет доллара по отношению к золоту, что привело к нарушению равновесия их внешней позиции. Практически все остальные государства отказались приравнивать курс своих валют к доллару, и для американского правительства оставался только один выход: в одностороннем порядке предпринять инициативу, заставив страны с активным платежным балансом изменить свою политику. Соединенные Штаты хотели осуществлять функции доминирующей державы в целях восстановления некоторой экономической симметрии в мире. Европа, разумеется, придерживалась иного мнения. Страны Старого Света iитали, что США злоупотребляют своей монетарной гегемонией. Их "печатный станок изготавливал доллары, iитающиеся золотом". Предназначение последнего было прежде всего направлено на финансирование собственного растущего дефицита платежного баланса и усиление политического и экономического господства в западном мире. Приостановление конвертируемости доллара в золото, предпринятое в 1971 г., обозначило предел этих злоупотреблений властью. Американское правительство отказывалось от проведения дефляционистской внутренней политики, применение которой требовало само существование международной монетарной системы того времени и всю тяжесть корректировки перекладывало на иностранные государства. Учитывая долларовый избыток, остальной мир был вынужден принять это одностороннее решение.

  • 2476. Цiна i вартiсть робочоi сили
    Контрольная работа Экономика

    В сучаснiй економiчнiй системi застосовують такi системи заробiтноi плати: тарифнi, премiальнi, колективнi форми оплати. РЗх вибiр залежить вiд трьох основних факторiв: а) ступенi контролю робiтником кiлькостi i якостi виробленоi продукцii; б) ретельностi, з якою продукцiя може бути врахована; в) рiвня витрат, повязаних iз впровадженням тiii чи iншоi системи оплати працi. Тарифна система i основою органiзацii оплати працi, яка включаi тарифнi сiтки, тарифнi ставки, схеми посадових окладiв i тарифно - квалiфiкацiйнi характеристики (довiдники). Тарифна система оплати працi використовуiться для розподiлу робiт залежно вiд iх складностi, а працiвники залежно вiд iх квалiфiкацii за розрядами тарифноi сiтки. Застосування премiальних форм оплати працi ТСрунтуiться на прийомах вiдрядноi i погодинноi заробiтноi плати. Вiдрядно-премiальна система передбачаi сплачування робiтниковi певноi суми за кожен вирiб. За норматив береться найменш можливий обсяг виробiтку, завдяки чому вiн поширюiться на бiльшiсть робiтникiв. Ця система передбачаi iнтенсифiкацiю працi, полiпшення морального i соцiального клiмату на пiдприiмствах. В умовах стимулювання, що ТСрунтуiться на погодинних формах заробiтноi плати, за норму береться обсяг роботи, що ii виконуi, як правило, робiтник середньоi квалiфiкацii за одну годину. За перевиконання цiii роботи на 1% заробiтна плата зростаi також на 1%, але загальний розмiр надбавок не перевищуi 15-20% загального заробiтку. Така система стимулюi переважно кiлькiсть працi, а перевiрку якостi покладено на контролерiв i майстрiв. Колективнi системи заробiтноi плати передбачають виплату частини заробiтноi плати з премiального фонду, створюваного шляхом вiдрахувань вiд загальноi вартостi продукцii при досягненнi попередньо узгоджених мiж адмiнiстрацiiю i профспiлками показникiв дiяльностi пiдприiмств.

  • 2477. Цiнова ситуацiя на ринку зернових культур
    Контрольная работа Экономика

    Основнi тенденцii та характеристики ринку:

    • урожай зернових культур вище середнiх багаторiчних показникiв, другий за величиною пiсля рекордного 2008/2009 сезону: за попереднiми даними Держкомстату, валове виробництво зерна у 2009 роцi становить 46,0 млн. тонн (у 2008 роцi 53,3 млн. тонн), в тому числi пшеницi 20,9 млн. тонн (25,9 млн. тонн);
    • високi перехiднi запаси;
    • висока експортна активнiсть у першiй половинi 2009/2010 маркетингового року;
    • здiйснення фiнансових iнтервенцiй та заставних закупiвель зерна Аграрним фондом (за спотовими контрактами закуплено 286,2 тис. тонн; надано бюджетних позик на 753,6 млн. грн. пiд заставу 1062,7 тис. тонн зерна, у т. ч. пiд 657,5 тис. тонн пшеницi - 513,8 млн. грн., пiд 323,5 тис. тонн ячменю 190 млн. грн., пiд 11,5 тис. тонн кукурудзи 7,9 млн. грн., пiд 70,1 тис. тонн жита 41,8 млн. гривень);
    • зростання впродовж липня-грудня 2009/2010 маркетингового року середнiх цiн пропозицii на зерно на внутрiшньому позабiржовому ринку в залежностi вiд виду культури вiд 27% до 222%: на пшеницю продовольчу на 26,7%, на пшеницю фуражну у 1,9 р. б., на ячмiнь на 38,6%, на кукурудзу у 2,2 р. б. (данi УкрАгроКонсалту).
  • 2478. Цiнова стратегiя пiдприiмства i сучасний стан, тенденцii розвитку та цiнова полiтика на ринку продовольчих товарiв
    Контрольная работа Экономика

    Таким чином, харчування населення i глобальною соцiально-економiчною проблемою, розв'язання якоi потребуi консолiдацii зусиль на свiтовому, нацiональному та регiональному рiвнях. Стратегiчними завданнями щодо реалiзацii прiоритетiв цiноутворення на продовольчi продукти мають стати:

    • - вироблення дiiвих економiчних механiзмiв державноi пiдтримки розвитку аграрного виробництва в цiньовiй, кредитнiй, податковiй полiтицi, згiдно з нормами та правилами СОТ, формування вiдповiдного iнституцiйного забезпечення;
    • - впровадження ринкових механiзмiв регулювання цiн на аграрних ринках, скорочення числа посередницьких ланок мiж сiльгоспвиробником i кiнцевим споживачем його продукцii;
    • - заохочення, у тому числi - з використанням змiшаного iнвестування, розвитку iнфраструктурних елементiв аграрного ринку: постачальницько-збутових систем, транспортування сiльгосппродукцii, засобiв нагромадження та зберiгання сiльгоспсировини, концентрацiя на цих напрямках цiльовоi державноi допомоги сiльгосппiдприiмствам;
    • - посилення антимонопольного контролю за цiнами на матерiально-технiчнi ресурси, енергоносii та послуги, що надаються сiльськогосподарським товаровиробникам, з метою оптимiзацii iхнiх витрат;
    • - у iерi забезпечення доступностi харчових продуктiв у достатнiй кiлькостi - поступове зростання розмiру мiнiмальноi заробiтноi плати, стипендiй, пенсiй та купiвельноi спроможностi населення;
    • - розроблення систем економiчного стимулювання вiтчизняного виробництва продовольчоi сировини та харчових продуктiв (насамперед для дiтей) з використанням прогресивних механiзмiв кредитування, цiноутворення, тарифного регулювання, удосконалення податкового законодавства.
  • 2479. Цiноутворення у харчовiй галузi (на базi ВЗП "Кiцманський хлiбокомбiнат")
    Контрольная работа Экономика

    Враховуючи, що пiдприiмства харчовоi промисловостi i сировинними та матерiаломiсткими i кiнцева цiна на вирiб залежить вiд цiни сировини i матерiалiв, особливiстю цiноутворення i залежнiсть пiдприiмств харчовоi промисловостi вiд постачальника сировини, яким найчастiше виступають пiдприiмства агропромислового комплексу. Загалом на пiдприiмствах харчовоi промисловостi вартiсть сировини становить 80-90% цiни виробу. У звязку з цим кiнцева цiна на вирiб залежить вiд цiни сировини i матерiалiв, якi виробляi агропромисловий комплекс. Постачальниками сировини для харчовоi промисловостi виступають рослинництво та тваринництво. А тут спостерiгаiться пряма залежнiсть цiни вiд погодно-клiматичних умов, якi i передумовою врожайностi. Посушливе чи, навпаки, занадто вологе лiто, може стати основним чинником змiни цiн на продукти харчування в харчовiй промисловостi. Слiд також зазначити на процеси реструктуризацii в сiльському господарствi протягом останнiх рокiв. Цi змiни опосередковано також можуть спричиняти коливання рiвня цiн на сiльськогосподарську сировину. Агропромисловий комплекс Украiни виробляi майже всi ресурси, якi необхiднi для виробництва продуктiв харчування пiдприiмствам харчовоi промисловостi за незначним винятком. Вiдсутню сировину пiдприiмства харчовоi промисловостi купують на свiтовому ринку, орiiнтуючись на свiтовi цiни.

  • 2480. Частная собственность и её формы
    Контрольная работа Экономика

    Собственность принадлежит к числу таких понятий, вокруг которых на протяжении многих веков скрещиваются лучшие умы человечества. Однако борьбой в теоретическом плане дело не ограничивается. Социальные потрясения, от которых порой содрогается весь мир, одной из главных своих причин имеют, в конечном iете, попытки изменить сложившиеся отношения собственности, утвердить новый строй этих отношений. В одних случаях эти попытки приводили к успеху, в других терпели крах. Бывало, что общество действительно переходило на новую, более высокую степень своего развития. Но случалось, что в результате ломки отношений собственности общество оказывалось отброшенным далеко назад и попадало в трясину, из которой не знало, как выбраться. В нашей стране на протяжении двадцатого века дважды происходила ломка отношений собственности. Первая началась в октябре 1917 года и завершилась невиданной катастрофой, последствия которой будет ощущать на себе еще не одно поколение. Вторая происходит в наши дни. Ее основная цель - вернуть отношениям собственности их подлинное содержание, сколотить достаточно широкий слой частных собственников, который стал бы социальной опорой нынешнего режима. В своей работе я хотела бы отразить вопросы частной собственности и её регулирования государством.

    1. Сущность частной собственности