Контрольная работа по предмету Экономика

  • 201. Бюджетный процесс как форма управления бюджетной системой
    Контрольная работа Экономика

    По мнению Минфина, Россия сегодня страна с одним из самых низких уровней налогообложения. В структуре поступления налогов существует перевес в сторону налогов, связанных с добычей природных ресурсов. В случае, если стоимость энергоносителей снизится, будет заметное снижение доходов. Поэтому стоит задача повысить защищенность налоговой системы от возможного падения цен. Это можно сделать за iет косвенных (НДС) и имущественных налогов. Следовательно, не стоит ожидать снижения НДС и введения единой ставки налога. Тем более речь не идет о замене НДС налогом с продаж. "Если мы пойдем на это, то ставка налога с продаж должна быть установлена гораздо больше нынешних пяти процентов. Это очень сильно ударит по росту цен, и как результат увеличится инфляция", - отметил А. Иванеев. С точки зрения Минфина это основное возражение против замены НДС налогом с продаж. С ним согласен и Д. Черник. Действительно, iитает он, налог с продаж гораздо эффективнее НДС, но Россия ставит себе задачу войти в мировую экономику, а с этой точки зрения перспектива замены НДС налогом с продаж выглядит весьма спорной.

  • 202. Бюджетный учет и отчетность
    Контрольная работа Экономика

    Оперативный учет является продолжением эволюции бухгалтерского учета. Когда бухгалтерский учет перестал удовлетворять потребности исполнительных служб в актуальной и достоверной информации, возникла необходимость ведения другого учета. Именно удовлетворение потребности исполнительных служб стало целью оперативного учета. Первоначально оперативный учет удовлетворял потребности производственных служб, и являлся синонимом понятия «производственный учет». Далее специфические запросы к учетным системам стали выдвигать и другие службы: отделы снабжения, отделы продаж, отдел логистики. Например, отделу продаж необходимо видеть ежедневные отчеты по отгрузкам, изменению дебиторской задолженности. При этом порой недостаточно видеть только покупателя и сумму отгруженной продукции - появляется желание видеть, какая именно продукция продается, к какой категории, и к какому бренду она относится, в каком регионе находится покупатель, к какой категории покупателей он относится и др. Все эти задачи выполняются оперативным учетом.

  • 203. Бюджетный федерализм. Управление финансами, содержание и функции
    Контрольная работа Экономика

    Реформы 1991, 1994 и 1999-2001 гг. были ориентированы на «разделение денег» между бюджетами разных уровней. В августе 2001 года была утверждена Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года. В ее основе лежит концепция перехода от «разделения денег» к принципиально иной системе «разделению полномочий». Эта эффективная система бюджетного федерализма, обеспечивающая устойчивый экономический рост, должна отвечать пяти требованиям:

    1. четкое разграничение полномочий между уровнями государственной власти;
    2. региональные власти должны обладать в пределах своих территорий и полномочий достаточной степенью автономии в проведении финансово-экономической политики;
    3. наличие у федерального центра эффективных полномочий по обеспечению единства экономического и правового пространства;
    4. наличие жестких бюджетных ограничений для региональных и местных властей;
    5. стабильность всех вышеперечисленных условий.
  • 204. В чем сложность налога на добавленную стоимость (в определении и собирании)
    Контрольная работа Экономика

    По ссылке на газету "Ведомости", идея спецiетов состоит в том, что каждое предприятие обязано открыть в дополнение к раiетному iету еще и специальный iет для уплаты налога на добавленную стоимость. При покупке компания переводит платеж без НДС на раiетный iет поставщика, а сумму налога - на специальный. Деньги со спецiета можно перевести только в бюджет для уплаты НДС либо другому поставщику - тоже для уплаты НДС. По словам М. Моторина, межведомственная рабочая группа изучала возможные последствия введения спецiетов в течение полугода и пришла к выводу, что новая система поможет вернуть в бюджет 200 млрд. руб. "Столько, по оценке МНС, теряется каждый год в связи со всеми левыми схемами принятия к зачету неуплаченного НДС", - говорит М. Моторин. Предложение введения НДС-iета признание того, что собирать НДС не выходит: экспортеры мешают. Новое спецсредство должно отделить настоящих экспортеров от фирм-однодневок.

  • 205. Валютная система, ее виды
    Контрольная работа Экономика

    Формы проявления кризиса Бреттон-Вудской валютной системы:

    1. тАЬвалютная лихорадкатАЭ перемещение тАЬгорячихтАЭ денег, массовая продажа неустойчивых валют в ожидании их девальвации и скупка валют кандидатов на ревальвацию;
    2. тАЬзолотая лихорадкатАЭ бегство от нестабильных валют к золоту и периодическое повышение его цены;
    3. паника на фондовых биржах и падение курсов ценных бумаг в ожидании изменения курса валют;
    4. обострение проблемы международной валютной ликвидности, особенно ее качества;
    5. массовые девальвации и ревальвации валют (официальные и неофициальные);
    6. активная валютная интервенция центральных банков, в том числе коллективная;
    7. резкие колебания официальных золото-валютных резервов;
    8. использование иностранных кредитов и заимствований в МВФ для поддержки валют;
    9. нарушение структурных принципов Бреттон-Вудской системы;
    10. активизация национального и межгосударственного валютного регулирования;
    11. усиление двух тенденций в международных экономических и валютных отношениях сотрудничества и противоречий, которые периодически перерастают в торговую и валютную войны.
  • 206. Валютний курс
    Контрольная работа Экономика

    Наприкiнцi 1997р. змiнилася мiжнародна конюнктура, почався вiдплив короткострокових капiталiв iз нових ринкiв, до яких належить i Украiна. Нерезиденти Украiни стали активно продавати ОВДП. Це значно зменшило пропозицiю i водночас збiльшило попит на валюту. Так, якщо протягом 1997р. приплив портфельних iнвестицiй (в ОВДП, облiгацii мiiевих позик та деякi iн.) становив понад 30% вiд загальноi пропозицii iноземноi валюти на внутрiшньому ринку Украiни, то починаючи з кiнця 1997р. та впродовж 1998р. на цей обсяг еквiвалентний припливу коштiв у попереднi роки плюс нарахованi проценти зрiс сукупний попит. Крiм того, у 1998р. вiдiмне сальдо зовнiшньоi торгiвлi товарами та послугами становило 1207 млндол., на 25% зросло фiнансування зовнiшнього державного боргу, а сукупна пропозицiя зменшилась приблизно на 40%. Ситуацiю дещо виправили кредити МВФ, Свiтового банку та ряд мiждержавних позик уряду. Для утримання стабiльностi курсу гривнi НБУ був змушений використати власнi резерви, накопиченi ранiше, неодноразово переглядалися межi валютного коридору з 1,71,9грн/дол. до кiнця 1997р. до 3,33,6 грн/дол. протягом 1999р. З листопада 1999р. НБУ вiдмовився вiд валютного коридору та проголосив про перехiд до гнучкого валютного курсу при збереженнi деяких адмiнiстративних обмежень ринку, що визначалося умовами, якi склалися на ринку пiсля фiнансовоi кризи 1998р.

  • 207. Валютное регулирование и контроль
    Контрольная работа Экономика

    Хейлунцзянская компания по импорту и экспорту зерна, масла и продовольственных продуктов (Китайская Народная Республика), (далее - компания) и ОАО "Хабаровский комбикормовый завод" (далее - ОАО) заключили договор поставки от 20.11.96 N HLJ-LX-96-005, а также дополнительное соглашение к нему от 02.04.97, по которому Хэйлунцзянский филиал обязался поставить кукурузу, а ОАО оплатить товар в течение 30 дней с момента отгрузки.

    1. Определите статус участников валютных отношений.
    2. Определите тип и правовой режим валютной операции.
    3. Какие валютные обязанности возникли у контрагентов.
    4. На основании статьи 1 п.6 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", Хабаровский комбикормовый завод является резидентом, а согласно статье 1 п.7 Хейлунцзянская компания является нерезидентом.
    5. Согласно статье 1 п. 9 приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;
    6. Согласно статье 24 п. 2 Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны:
  • 208. Валютные опционы
    Контрольная работа Экономика

    Биржевые опционы являются стандартными биржевыми контрактами и их обращение аналогично фьючерсным контрактам. Для таких опционов биржей устанавливается спецификация контракта. При заключении сделок участниками торгов оговаривается только величина премии по опциону, все остальные параметры стандартны и установлены биржей. Публикуемой биржей котировкой <http://russian-wikipedia.wiki-site.com/%D0%BA/%D0%BE/%D1%82/%D0%9A%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0.php> по опциону является средняя величина премии по данному опциону за день. С точки зрения биржевой торговли опционы с разными ценами исполнения или датами исполнения iитаются разными контрактами. По биржевым опционам клиринговой палатой ведется учет позиций участников по каждому опционному контракту. То есть участник торгов может купить один контракт и если он продает аналогичный контракт, то его позиция закрывается. Раiетная палата биржи является противоположной стороной для каждой стороны опционного контракта. По биржевым опционам существует также механизм взимания маржевых сборов (обычно уплачивается только продавцом опциона).

  • 209. Валютный курс
    Контрольная работа Экономика

    В силу рассмотренных выше недостатков ППС как якоря формирования валютных курсов большинство экономистов пришли к выводу о его непригодности служить мерилом краткосрочной и среднесрочной динамики рыночных валютных курсов. Самой серьезной проблемой применения раiетного паритета валют на основе их покупательной силы является исходное положение о неизменности некоего равновесного валютного курса. Между тем, валютный курс объективно подвержен трудно предсказуемым колебаниям из-за массы действующих на него факторов - от постоянных изменений в «условиях торговли» до сдвигов в уровнях сбережений и инвестиций. Для преодоления недостатков модели паритетного валютного курса на базе ППС выдвигается более сложный макроэкономический подход к определению стоимостных соотношений между современными денежными единицами. При этом подходе основное внимание сосредоточено на состоянии внутреннего и внешнего экономического равновесия в течение среднесрочного периода. Внутреннее равновесие определяется как уровень производства, близкий к оптимальному, при постоянно низких темпах инфляции. Внешняя экономическая сбалансированность интерпретируется как такое состояние международных раiетов по торговле и услугам, которое отражает сбалансированный уровень национальных сбережений и инвестиций при условии внутреннего экономического равновесия. Допускается, что фундаментальные изменения в экономических условиях, типа открытия новых месторождений нефти, существенных длительных межстрановых сдвигов в производительности труда или возрастном составе населения, затрагивают внешнее равновесие и равновесный валютный курс в том числе. Но расiитать, в какой степени изменение внутренних экономических условий отразиться на текущих международных платежах соответствующей страны с другими странами, не простая задача. Также трудно определить, насколько требуется изменить валютный курс по причинам внешнего и внутреннего воздействия на него, чтобы достичь желаемого состояния текущих раiетов с другими странами. Кроме того, эта концепция игнорирует связь валютного курса с состоянием финансового рынка; не учитывает, что роль валютного курса как инструмента общеэкономической политики может быть различной: служить номинальным якорем при стоимостных сопоставлениях в одном случае и корректировать действие внешних потрясений в другом. С другой стороны, эта модель, не предлагающая конкретного раiета «правильного» валютного курса, дает благоприятные возможности для взвешенных выводов о крупных настоящих или грядущих отклонениях валютного курса от его уровня, соответствующего требованиям внутренней и внешней хозяйственной сбалансированности. Альтернативная, испытанная долговременной практикой и сравнимая по эффективности с золотым стандартом, версия формирования валютного курса в современных условиях в качестве критериев его объективности на главное место выдвигает рыночный механизм, в рамках которого осуществляется непрерывная, институционально-организованная, свободная торговля валютами. Предпосылками образования в ходе купли-продажи платежных средств, выраженных в иностранных денежных единицах, достоверного курса, правильно отражающего стоимостные пропорции обмена всех других ценностей, служит беспрепятственное легальное движение между странами товаров, услуг, труда, капиталов и отсутствие прямого государственного вмешательства в операциях частных физических и юридических лиц по обмену валют в какой бы форме, на кокой срок и с какой целью они ни совершались. Эти условия возможны лишь в странах с эффективно функционирующей рыночной формой экономики, которая достаточно глубоко интегрирована в мировую на конкурентной основе. Крупные государства берут на себя разработку и реализацию экономической политики, нацеленной на создание рациональных организационно-правовых, налоговых, кредитно-финансовых и социальных условий жизнедеятельности национальных хозяйственных комплексов в соответствии с требованиями интернационализации и научно-технического прогресса. Не вмешиваясь непосредственно в iеру хозяйственной деятельности частных экономических субъектов, государство способствует функционированию саморегулирующегося рыночного механизма, точность настройки которого зависит от уровня конкуренции как в национальном, так и в глобальном масштабе. Соответственно складывается саморегулирующийся инструментарий взаимного валютного обмена. В отличие от почти автоматического механизма золотого стандарта, чье действие вытекало из закономерностей золотого денежного обращения, этот инструментарий включает значительное число курсообразующих факторов (экономического, политического, правового, социального и структурного характера), действие которых выявляется через спрос и предложение на рынке. В этом отношении валютный курс - комплексный показатель стоимостного соизмерения национальных экономик.

  • 210. Валютный курс гривны: некоторые эффекты и ограничения
    Контрольная работа Экономика

    В силу этого сохраняется необходимость в более объективном отражении места и роли валютного курса в экономической динамике вообще и в ценовой в частности. В таком контексте безусловный интерес представляет "новая типология" ИТ, предложенная руководителем сектора валютных отношений МВФ К. Хабермейером (2007 г.). Она допускает планомерное снижение инфляции не только при гибком обменном курсе (предполагаемом классической моделью ИТ), но и при других валютных режимах (включая как "управляемое плавание", так и фиксацию курса на целевых уровнях). По нашему мнению, подобный подход намного реалистичнее господствующих представлений о возможности целенаправленного снижения инфляции исключительно при гибких валютных курсах. Против изложенного взгляда свидетельствует и новейшая валютно-курсовая политика Китая. Его центральный банк моментально отказался от вынужденного укрепления юаня, как только в середине 2008 г. произошло углубление мирового кризиса, и страна оказалась избавленной от неусыпной "торговой опеки" США, вошедших в финальную фазу президентской избирательной кампании. Как следствие, вот уже почти два года валютный курс юаня меняется в зоне довольно устойчивого соотношения 6,8 юаня за 1 доллар, при затухающей амплитуде колебаний (см. рис. 9).

  • 211. Варiанти iнвестування грошових коштiв
    Контрольная работа Экономика

    В цiлому ситуацiя на пiдприiмствi критична. Недостача оборотних коштiв i великi витрати на сировину i матерiали призвели до зменшення обсягiв виробництва продукцii i лiквiдацii дiлянки зборки корпусних меблiв Сумiсний аналiз фiнансових коефiцiiнтiв, проведений по даним табл. 2.3 вiдображаi загальне погiршення фiнансовоi ситуацii на пiдприiмства за аналiзуiмий перiод. Коефiцiiнт автономii пiдвищився з 0,15 до 0,45 , що характеризуi збiльшення фiнансовоi незалежностi пiдприiмства , зниження ризику фiнансових труднощiв в майбутнiх перiодах, пiдвищуi гарантii виплати пiдприiмством своiх зобов'язань. Коефiцiiнт маневреностi знизився з 0,39 до 0,30 - це пояснюiться не достатком власних коштiв пiдприiмства, що знаходяться в мобiльнiй формi i зниженням можливостi iх маневрування. Хоч коефiцiiнт забезпеченостi запасiв i затрат власними джерелами i пiдвищився з 0,17 до 0,28 все ж вiн майже в троi нижче вiд нормативноi величини , що говорить про недостатнi забезпечення запасiв i затрат власними джерелами формування. Вiдповiдно коефiцiiнт лiквiдностi знизився з 0,44 до 0,31 тобто знижуються прогнозованi платiжнi можливостi пiдприiмства при умовi своiчасного проведення розрахункiв з дебiторами. РЖснуi " неписане правило ", що мiнiмальною гарантiiю iнвестицiй i коефiцiiнт лiквiдностi не менше 2,0 . Зниження коефiцiiнта нижче 1,0 означаi наявнiсть високого фiнансового ризику, так як в iнвестуваннi i пiдприiмництвi наявнi засоби бiльш важливi нiж простий факт прибутку. Низький рiвень лiквiдностi може свiдчити про ускладнення в збутi продукцii або поганiй органiзацii матерiально - технiчного постачання.

  • 212. Вартiсть грошей та способи ii вимiрювання. Форми кредиту i його види
    Контрольная работа Экономика

    За формою залучення кредиторiв до кредитних операцiй банкiвський кредит буваi двостороннiй, консорцiумний (синдикатний), паралельний (багатостороннiй). У двосторонньому кредитi беруть участь банк i позичальник. За консорцiумного кредиту для кредитування клiiнта з метою зменшення ризику чи неможливостi надання кредиту одним банком (за недостатностi кредитних ресурсiв або необхiдностi дотримання економiчних нормативiв, установлених центральним банком) створюiться банкiвський консорцiум. При цьому один банк виступаi в ролi банку-менеджера, який укладаi з позичальником кредитну угоду i надаi кредит, а також стягуi заборгованiсть за позичкою i процентами та розподiляi iх мiж членами консорцiуму. За виконання таких функцiй банк-менеджер отримуi вiд iнших учасникiв консорцiуму комiсiйну винагороду. При паралельному кредитi кожен з банкiв на свою частку в загальнiй сумi кредиту, який надаiться одному позичальнику, укладаi з останнiм кредитний договiр. У деяких краiнах (наприклад у США) застосовуiться так званий спiльний кредит, коли його надаi банк разом з кредитною установою небанкiвського типу (страховою компанiiю, пенсiйним фондом тощо) на досить тривалий строк. При цьому в першi роки, як правило, погашаiться заборгованiсть перед банком, а вже потiм - перед iншими кредиторами.

  • 213. Введение в экономическую теорию
    Контрольная работа Экономика

    Одной из важнейших экономических проблем, привлекающей пристальное внимание учёных и практиков на протяжении почти полутора веков, является проблема циклических колебаний экономики. Периодическое возникновение в ряде стран кризисов в их хозяйственной жизни, основанной на рыночных механизмах, заставляет учёных-экономистов выявлять те причины и факторы, которые обуславливают их появление. Многие отрицательные явления в развитии экономики - усиление кризисных спадов, снижение темпов экономического роста и производительности труда и др., - в качестве глубинной и решающей причины имеют научно-технический прогресс, точнее, колебания его результативности. Большинство современных теоретиков в качестве решающей или основной причины такого характера развития признают волнообразную динамику технических и технологических нововведений. Процессы, происходящие в экономике технологически развитых государств, свидетельствуют об особой актуальности исследования проблемы взаимосвязи циклических процессов в экономике с научно-техническим прогрессом и инновационной деятельностью. Выявление данного рода устойчивых и закономерных связей, существующих между техническими, технологическими нововведениями и колебаниями экономики, создаёт необходимые основания для выработки эффективных механизмов преодоления или ослабления влияния отрицательных последствий цикличности на развитие хозяйственной жизни страны. Наблюдения за изменениями экономических условий хозяйствования привели экономистов к мысли о том, что колебания торговли и промышленности носят циклический характер. Тот факт, что экономическая деятельность подвержена чередованию фаз упадка и экспансии, впервые была отмечена в трудах С. де Сисмонди. В качестве основной причины экономического кризиса, охватившего Европу после наполеоновских войн, Сисмонди в своей работе «Новые принципы политической экономии», вышедшей в 1819 г., выделяет неравномерное распределение доходов, что, по его мнению, сопровождается диспропорциями между развитием производства и возможностями трудящихся потреблять произведенную продукцию. Об имеющих место в Англии «торговых циклах» с присущей им «сменой периодов раiвета и депрессии», писал также в 1833 г. Дж. Уэд. Систематическое изучение динамики экономических процессов натолкнуло французского экономиста К.Жюглара на необходимость изучения экономических циклов на основе анализа изменений товарных цен, процента и банковских балансов, которые изучались им, начиная с данных на 1696 г. Понимание циклического характера развития экономики особенно широко распространённым стало в конце - XIX начале XX вв., когда учёные многих стран обратили внимание на динамику отдельных экономических показателей. По мере исследования феномена цикличности выделяются всё новые факторы, обусловливающие его. К их числу относят метеорологические условия, психологические ошибки в оценке конъюнктуры, создание нового промышленного оборудования и новую технику, размеры накопления, банковские операции, механизм движения денежных доходов и предпринимательство, и ряд других. Всё это дало основание для классификации теорий экономических циклов, которую наиболее полно представил в своей работе «Экономические циклы» У. Митчелл. Американским экономистом выделяются следующие теории экономических циклов: 1. Теории, сводящие экономические циклы к природно-физическим процессам. Эти теории объясняли цикличность хозяйственной жизни циклами солнечной радиации, сменой положения Венеры относительно Земли, метеорологическими условиями. Характерным примером подобных теорий является теория У.Гершеля, который обосновывал цикличность экономической деятельности изменениями на Солнце, что вызывает изменения в метеоусловиях, а через них в урожайности и далее в ценах. Поскольку появление солнечных пятен имеет циклический характер (в среднем 11 лет), то и хозяйственная жизнь имеет циклы подобной продолжительности. 2. Теории, сводящие экономические циклы к психологическим причинам, которые создают либо благоприятную, либо неблагоприятную среду для хозяйственной деятельности. По мнению некоторых экономистов, колебания в массовых настроениях людей предшествует колебаниям в оптовых ценах, оказывают влияние на принятие решений в экономической iере. В основе данных теорий лежит подмеченный в общественной жизни факт, указывающий на периодичность смены в обществе мотивационных структур, творческой активности населения, социальных настроений. Циклические изменения социально-психологической переменной, охватывающей «степень активности» населения, его предприимчивость, «оптимистический взгляд в будущее» и другие индивидуальные и социально-психологические устремления людей, определяют долговременные циклы экономического развития. 3. Теории, сводящие экономические циклы к институциональным процессам. Суть цикличности, с позиций данных теорий, заключается в том, что экономические циклы возникают вследствие изменений хозяйственных институтов. Наибольшее влияние на формирование циклического характера экономического развития оказывает функционирование существующих хозяйственных институтов. Круг теорий, объясняющих природу экономических циклов функционированием хозяйственных институтов достаточно велик. Одни из них, в частности теория С. Кузнеца, построены на утверждении, что циклы возникают в силу технических условий получения денежных доходов. Колебания перспектив на получение прибыли вызывает колебания в капитализации предприятий и условном доверии, что в свою очередь порождает колебания перспектив на получение прибыли. Организация денежного хозяйства такова, что она обуславливает колебания в размерах заказов со стороны торговцев, в производстве готовых изделий и сырья. Амплитуда этих колебаний последовательно нарастает по мере приближения к стадии производства сырья, и она больше, чем амплитуда колебаний спроса, от которого прямо или косвенно зависит состояние рынка и всего хозяйства. Другие теории исходят из утверждения, что циклы возникают из-за нарушения равновесия в процессах общего производства и потребления благ. Функция предложения Qs = 14+2Рг +0,25 Рн =14 +(2)1398+0,25 = 2810,25. Функция спроса Qd = -5Рг +3,75Рн = -5(1398)3,75(307)= 806,9

  • 214. Ведение капитального строительства
    Контрольная работа Экономика

    Таким образом, строительный процесс предполагает участие большого количества субъектов, каждый из которых может иметь разные целевые установки на различных стадиях строительства. Инвестор, заказчик заинтересованы в минимизации капитальных вложений, сокращении сроков строительства iелью быстрейшего ввода объекта в эксплуатацию и получения отдачи (дохода) от вложенных средств. Подрядчик заинтересован в максимизации своей прибыли. Он может максимизировать прибыль не только за iет сокращения затрат на строительство, что совпадает iелью инвестора (заказчика, застройщика), но и за iет удорожания строительства, что противоречит интересам инвестора (заказчика, застройщика). Поэтому в связи со значительным количеством участников капитального строительства и возможным противоречием в целях их хозяйственной деятельности важное значение имеют выбор организационных форм строительства и регулирование взаимоотношений между участниками строительного процесса.

  • 215. Ведение реестра владельцев инвестиционных паев
    Контрольная работа Экономика

     

    1. Положение о порядке ведения реестра владельцев инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов (в ред. Приказов ФiР РФ от 02.07.2009 №0924/пз-н, от 24.12.2009 №0961/пз-н).
    2. Федеральный закон от 22.04.1996 №39-ФЗ (ред. от 22.04.2010) «О рынке ценных бумаг» (принят ГД ФС РФ 20.03.1996).
    3. Федеральным законом от 29.07.1998 №136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг».
    4. Федеральный закон от 06.12.2007 №334-ФЗ (ред. от 22.04.2010) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.11.2007).
    5. Постановление ФКЦБ РФ от 02.10.1997 №27 (ред. от 20.04.1998) «Об утверждении Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг».
    6. Рынок ценных бумаг. Под ред. ЖуковаЕ.Ф.3-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити-Дана, 2009. 567с.
    7. Рынок ценных бумаг. Под ред. ГалановаВ.А., БасоваА.И. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2006. 448с.
    8. СтародубцеваЕ.Б.Рынок ценных бумаг. М.: ИД Форум: Инфра-М, 2006. 176 с.
  • 216. Венчурное инвестирование в маркетинге
    Контрольная работа Экономика

    Bionorica AG применяет уникальные запатентованные технологии исследования и производства фитопрепаратов. Для принципа, по которому работает компания, даже придумали специальный термин - фитониринг. Тем самым подчеркивается, что Bionorica AG, ее дочерние и «внучатые» (агентские) компании идут новым путем, «выходя на след» лечебных свойств растений. Фирма заинтриговала общественность сообщениями, что у одного и того же растения может быть несколько лечебных свойств, нужно только научиться извлекать из растения полезные вещества, причем таким образом, чтобы эффективность полученного из них препарата была не хуже, чем у традиционных химико-синтетических лекарств. Исследование лечебных свойств растений является сегодня весьма перспективной отраслью науки, и можно ожидать, что его результаты окажут положительное воздействие на развитие мирового фармацевтического рынка. Такая организационно-правовая форма создания предприятия является абсолютно новой для нашей страны. Однако в iере нехватки финансовых ресурсов для инвестирования инновационных проектов с высокой долей риска данная форма видится наиболее оптимальной. Это объясняется тем, что в качестве «ограниченных» партнеров могут выступать иностранные венчурные кредиторы, имеющие большой опыт работы по размещению капитала в зарубежных странах. В качестве «общих» партнеров в таком случае будут выступать отечественные научно-исследовательские институты, технопарки, университеты. Для контроля и мониторинга функционирования партнерства с ограниченной ответственностью может быть создан специальный орган - Попечительский совет, в который будут входить все участники сторон: венчурные кредиторы, национальные разработчики проектов, соответствующие министерства и ведомства в лице государства (Государственный комитет по науке и технологиям, Министерство экономики, Министерство финансов).

  • 217. Вживання методiв кiлькiсноi дii факторiв для оцiнки дiяльностi пiдприiмства
    Контрольная работа Экономика

    Формуючи асортимент i структуру випуску продукцii, пiдприiмство маi враховувати, з одного боку, попит на види продукцii, а з другого найефективнiше використання трудових, сировинних, технiчних, технологiчних, фiнансових та iнших ресурсiв, що i в його розпорядженнi. Система формування асортименту продукцii включаi такi основнi позицii:

    1. визначення поточних i перспективних потреб покупцiв;
    2. оцiнювання рiвня конкурентоспроможностi продукцii, що випускаiться чи плануiться до випуску;
    3. вивчення життiвого циклу виробiв i вжиття вчасних заходiв для впровадження нових, бiльш досконалих видiв продукцii i вилучення iз виробничоi програми морально застарiлих та економiчно неефективних виробiв;
    4. оцiнювання економiчноi ефективностi i ступеня ризику змiн в асортиментi продукцii.
  • 218. Взаiмовiдносини мiж бюджетами рiзних рiвнiв
    Контрольная работа Экономика

    № п/пПоказникиРоки, тис.грн.+/-, тис.грн.200920101.Загальний обсяг субвенцiй з державного бюджету, з них:2053823,681687398,40-366425,281.1.На виплату допомоги сiм'ям з дiтьми, малозабезпеченим сiм'ям, iнвалiдам з дитинства, дiтям-iнвалiдам та тимчасовоi державноi допомоги дiтям734454,611186708,60452253,991.2.На надання пiльг та житлових субсидiй населенню на оплату електроенергii, природного газу, послуг тепло-, водопостачання i водовiдведення, квартирноi плати (утримання будинкiв i споруд та прибудинкових територiй), вивезення побутового смiття та рiдких нечистот 301376,50317353,7015977,201.3.На надання пiльг та житлових субсидiй населенню на придбання твердого та рiдкого пiчного побутового палива i скрапленого газу155,40595,50440,101.4.На надання пiльг з послуг зв'язку та iнших передбачених законодавством пiльг (крiм пiльг на одержання лiкiв, зубопротезування, оплату електроенергii, природного i скрапленого газу на побутовi потреби, твердого та рiдкого пiчного побутового палива, послуг тепло-, водопостачання i водовiдведення, квартирноi плати, вивезення побутового смiття та рiдких нечистот) та компенсацiю за пiльговий проiзд окремих категорiй громадян 166273,90178099,4011825,501.5.На виплату державноi соцiальноi допомоги на дiтей-сирiт та дiтей, позбавлених батькiвського пiклування, грошового забезпечення батькам-вихователям i прийомним батькам за надання соцiальних послуг у дитячих будинках сiмейного типу та прийомних сiм'ях за принципом "грошi ходять за дитиною" 2911,272705,00-206,271.6.На здiйснення виплат, визначених Законом Украiни "Про реструктуризацiю заборгованостi з виплат, передбачених статтею 57 Закону Украiни "Про освiту", педагогiчним, науково-педагогiчним та iншим категорiям працiвникiв навчальних закладiв"11309,700,00-11309,701.7.На фiнансування ремонту примiщень управлiнь працi та соцiального захисту виконавчих органiв мiських (мiст республiканського в Автономнiй Республiцi Крим i обласного значення), районних у мiстах Киiвi i Севастополi та районних у мiстах рад для здiйснення заходiв з виконання спiльного iз Свiтовим банком проекту "Вдосконалення системи соцiальноi допомоги" 1407,401746,20338,801.8.На погашення заборгованостi з рiзницi в тарифах на теплову енергiю, послуги з водопостачання та водовiдведення, що вироблялися, транспортувалися та постачалися населенню, яка виникла в зв'язку з невiдповiднiстю фактичноi вартостi тепловоi енергii, послуг з водопостачання та водовiдведення тарифам, що затверджувалися або погоджувалися вiдповiдними органами державноi влади чи органами мiiевого самоврядування819227,000,00-819227,001.9.На фiнансування заходiв iз запобiгання поширенню та лiкування грипу типу A/H1N1/Калiфорнiя/04/09/ i гострих респiраторних захворювань16707,900,00-16707,902.Загальний додаткових дотацiй з державного бюджету, з них:72999,000,00-72999,002.1.Додаткова дотацiя з Державного бюджету Украiни на забезпечення лiкування хворих на цукровий дiабет 7044,900,00-7044,902.2.Додаткова дотацiя з Державного бюджету Украiни на вирiвнювання фiнансовоi забезпеченостi мiiевих бюджетiв 65954,100,00-65954,10

  • 219. Взаiмодiя органiв державного управлiння як фактор подолання фiнансовоi кризи
    Контрольная работа Экономика

    Негативнi подii на свiтових ринках продовжують впливати й на фiнансовий сектор та економiку Украiни. Незважаючи на значнi зусилля НБУ (протягом вересня грудня 2010 року було прийнято понад 60 важливих рiшень щодо стабiлiзацii фiнансового ринку), пiдтримку з боку МВФ, створення стабiлiзацiйного фонду та цiлу низку iнших заходiв, в Украiнi поки що не вдалося остаточно зупинити розвиток негативних тенденцiй. Але необхiдно наголосити, що у такiй складнiй макроекономiчнiй ситуацii економiчна полiтика запроваджувалася в цiлому досить послiдовно. Дiiвим заходом, на думку фахiвцiв МВФ, i введення в Украiнi режиму гнучкого обмiнного курсу й активiзацiя монетарноi полiтики, що сприятиме полiпшенню умов торгiвлi та допоможе економiцi пристосуватися до шокiв. На нашу думку, запроваджене НБУ пiдвищення процентних ставок i встановлення бiльш жорстких пруденцiйних лiмiтiв на надання позик в iноземнiй валютi, а також передбачуване пiдвищення резервних вимог до депозитiв в iноземнiй валютi полiпшать вiдносну привабливiсть авуарiв у гривнi.

  • 220. Взаiмозв'язок рiвня боргового навантаження та стану платоспроможностi краiни
    Контрольная работа Экономика

    Статистичне оцiнювання боргового навантаження на економiку, обмежене оцiнкою загальноi платоспроможностi краiни, i малоефективним. Аналiз борговоi безпеки держави повинен здiйснюватися шляхом визначення ii комплексноi узагальнюючоi оцiнки. Застосування статистичних методiв дозволяi кiлькiсно оцiнити рiвень борговоi безпеки держави, що вiдображаi стан внутрiшньоi i зовнiшньоi державноi заборгованостi з урахуванням вартостi ii обслуговування, ефективностi використання запозичень та оптимальноi структури боргу. Бiльш адекватну оцiнку загального боргового навантаження на економiку порiвняно з iснуючими методиками, в основi яких лежать системи простих iндексiв та вiдносних величин, можна зробити за допомогою iнтегральних показникiв боргового навантаження, що повиннi включати групи показникiв платоспроможностi, лiквiдностi, соцiального навантаження та iнновацiйно-iнвестицiйного розвитку.