Контрольная работа по предмету Экономика

  • 1801. Регулювання прямих iноземних iнвестицiй
    Контрольная работа Экономика

    Свiтова практика засвiдчуi, що ПРЖРЖ мають низку iстотних переваг перед iншими формами економiчного спiвробiтництва, особливо для краiн з перехiдною економiкою, а саме:

    1. на вiдмiну вiд iноземних позик i кредитiв ПРЖРЖ не стають тягарем зовнiшнього боргу, а сприяють його погашенню;
    2. iмпорт прямих пiдприiмницьких капiталiв збiльшуi в краiнi виробничi потужностi;
    3. вони i джерелом нових технологiй та передових методiв управлiння i маркетингу, сприяють розвитку нацiональноi науково-дослiдноi бази;
    4. сприяють здiйсненню бiльш ефективноi приватизацii i реструктуризацii економiки, створюють додатковi робочi мiiя, при цьому збiльшуючи реальнi доходи працiвникiв;
    5. у краiнi збiльшуються бюджетнi надходження у виглядi податкiв на дiяльнiсть мiжнародних спiльних пiдприiмств;
    6. iмпорт прямих iнвестицiй стимулюi конкуренцiю i пов'язанi з нею позитивнi явища (пiдрив позицiй мiiевих монополiй, зниження цiн та пiдвищення якостi продукцii, що замiщуi як iмпорт, так i застарiлi вироби мiiевого виробництва);
    7. прямi iноземнi iнвестицii забезпечують найбiльш ефективну iнтеграцiю нацiональноi економiки у свiтову.
  • 1802. Резервы снижения себестоимости строительной продукции
    Контрольная работа Экономика

     

    1. Накладные расходы равны 559т.р
    2. Сметная прибыль (плановые накопления) равны 309т.р
    3. Сметная стоимость СМР строительного объекта включая НДС равна ?
    4. Время строительства плановая tпл=3,8 месяца
    5. Время строительства нормативное tнорм=4 месяца
    6. Сметная месячная выработка
  • 1803. Рейтингова оцiнка пiдприiмства
    Контрольная работа Экономика

     

    1. Бiлик М.Д., Павловська О В., Притуляк Н.М., Невмержицька Н.Ю., Фiнансовий аналiз: Навч. посiбник. - К : КНЕУ, 2005. -592 с.
    2. Бланк И.А. Управление формированием капитала. К.: Ника-центр, 1998. - 544 с.
    3. Костырко Л.А. Стратегия финансово-экономической деятельности хозяйствующего субъекта: методология и организация: Монография. - Луганск: Изд-во ВНУ им. В.Даля. 2002. - 560 с.
    4. Костырко Л.А. Финансовый анализ. - Луганск: Изд-во Восточноукр. гос. ун-та им. В.Даля, 2000. - 185 с.
  • 1804. Рентабельность и прибыльность предприятия общественного питания
    Контрольная работа Экономика

    В виде шахматной таблицы, используя следующую информацию:

    1. По раiетам экономического отдела прибыль от реализации продукции собственного производства и покупных товаров в предстоящем году составит 1066,5 тыс.руб. Предполагается получить прибыль от прочей реализации и внереализационной деятельности в сумме 24,3 тыс.руб.
    2. Среднегодовая стоимость основных фондов в планируемом году составит 171,5 тыс.руб. В отчетном году средняя норма амортизационных отчислений составила 9,7%. В планируемом году существенных изменений в составе основных фондов не ожидается.
    3. Прирост кредиторской задолженности предусматривается в сумме 32,0 тыс.руб. Он выступает в качестве источника финансирования прироста оборотных средств.
    4. Отчисления в ремонтный фонд в планируемом году составят 20,3 тыс.руб.
    5. Ставка налога на прибыль - 35%.
    6. Среднегодовая стоимость имущества, облагаемая налогом, 999тыс. руб. Ставка налога на имущество установлена в размере 2% в год.
    7. Другие налоги предусмотрены в сумме 16,2 тыс. руб.
    8. В фонд потребления предполагается отчислить 9,0 % от чистой прибыли.
    9. На развитие материально-технической базы (планируется приобрести оборудование для детского кафе) необходимо направить 40% от чистой прибыли.
    10. Остальная часть прибыли будет направлена на обеспечение прироста оборотных средств и создание резервного фонда (поровну).
    11. Раiет оформить в таблице.
  • 1805. Рентабельность инвестированного капитала
    Контрольная работа Экономика

    ПоказательОбозначениеПланФактАбсолютное отклонение (+, -)Выполнение плана, %1. Товарная продукция, млн. р.ТП4280044683,2+1883,2104,42. Среднегодовая численность работающих, чел.Ч40004062+62101,553. Среднечасовая численность рабочих, чел.Чгр32003272+72102,254. Удельный вес рабочих в общем объеме работающих, %Ур80,080,551100,6895. Количество человеко-дней, отработанных за год всеми рабочимиДг800000824544+24544103,0686. Количество дней, отработанных за год одним рабочим (стр. 5: стр.3)Дрг250252+2100,87. Количество часов, отработанных за год всеми рабочимиФрч64000006225307,2-174692,897,278. Средняя продолжительность рабочего дня, ч. (стр. 7: стр.5)tg87,55-0,4594,3759. Среднегодовая выработка продукции на одного работающего, млн. р. (стр. 1: стр. 2)В10,711,0+0,3102,80410. Среднегодовая выработка продукции на одного рабочего, млн. р. (стр. 1: стр.3)Вг13,37513,6562+0,2812102,10211. Среднедневная выработка продукции на одного рабочего, тыс. р. (стр. 10: стр.6)Вд53,554,1912+0,6912101,29212. Среднечасовая выработка продукции на одного рабочего, тыс. р. (стр. 11: стр.8)Вч6,68757,1776+0,4901107,329

  • 1806. Реструктуризация бизнеса
    Контрольная работа Экономика

    Так, одно региональное розничное объединение, поглотив своего ближайшего конкурента, столкнулось с традиционной «проблемой роста». На момент начала преобразований компания представляла собой слабо структурированный конгломерат из 17 магазинов, реализующих как продовольственные, так и непродовольственные товары. Управлять магазинами старым методами не получалось, процветал «внутренний каннибализм», когда магазины одной сети перетягивали покупателей друг у друга, создавая излишнюю конкуренцию. Компания имела высокий потенциал и достаточно устойчивое финансовое положение, однако возможное изменение рыночной конъюнктуры за iет прихода на рынок новых «игроков» в короткое время могло привести к падению товарооборота и потере рыночной доли. Не дожидаясь сокращения объемов товарооборота, руководство компании приняло решение о реструктуризации бизнеса на основе новой маркетинговой стратегии, целью которой стало максимальное обеспечение потребности всех социальных слоев города в продовольственных и непродовольственных товарах.

  • 1807. Реструктуризация и несосоятельность торгового предприятия
    Контрольная работа Экономика

    Наименование статейСтоимостное выражение, тыс.руб.Удельный вес, %Изменения (+,-)На начало годаНа конец годаНа начало годаНа конец годаАбсолютноеОтносительноеОсновные средства22805530709520,3022,22790401,91Незавершенное строительство1136173372310,122,44-79894-7,68Долгосрочные финансовые вложения732274600,650,54138-0,11Отложенные налоговые активы43307443853,863,211078-0,65ИТОГО по разделу I39230139266334,9328,40362-6,52Запасы49479353931244,0539,0144519-5,04НДС по приобрет. ценностям22143124021,970,90-9741-1,07Дебиторская задолженность16418340092614,6229,0023674314,38Краткоср. финансовые33440264182,981,91-7022-1,07Денежные средства16307106551,450,77-5652-0,68ИТОГО по разделу II73086698971365,0771,602588476,52БАЛАНС11231671382376100,00100,002592090,00Уставный капитал3913910,030,030-0,01Добавочный капитал24937724937722,2018,040-4,16Нераспределенная прибыль52674075188746,9054,392251477,49ИТОГО по разделу III776508100165569,1472,462251473,32Займы и кредиты01963430,0014,2019634314,20Отложенные нал. обязательства41237284243,672,06-12813-1,62Итого по разделу IV412372247673,6716,2618353012,59Займы и кредиты5890905,240,00-58909-5,24Кредиторская задолженность19650110568517,507,65-90816-9,85Задолженность участникам49947499474,453,610-0,83Доходы будущих периодов03230,000,023230,02Прочие краткосрочные обязательства6500,010,00-65-0,01ИТОГО по разделу V30542215595527,1911,28-149467-15,91БАЛАНС11231671382376100,00100,002592090,00

  • 1808. Реформирование бюджетного процесса на субфедеральном уровне
    Контрольная работа Экономика

    Задача бюджета при системе бюджетирования, ориентированного на результат, заключалась в установлении приоритетов расходов, предоставлении простора для оперативного управления, создании стимулов для экономии средств, тесной увязки бюджетных расходов с приоритетами муниципальной политики. Расходы привязывались к функциям, программам, услугам, видам деятельности и их результатам. Исходным при планировании деятельности являлось обоснование приоритетов и ожидаемых результатов через раiеты их результативности. Основным стал программный метод планирования. Устанавливались долгосрочные переходящие лимиты ассигнований с их ежегодной корректировкой. Руководителям структурных подразделений администрации муниципального образования и подведомственных им предприятий предоставлялась возможность оперативного управления средствами в виде переброски между статьями и периодами расходов, так как лимитируется лишь общая сумма ассигнований на определенные функции и виды деятельности. Фиксированная величина бюджета стимулирует его относительную экономию за iет рационализации деятельности. Ответственность за принятие решений делегировалось на нижние уровни. Проводился мониторинг и последующий аудит финансов и результатов деятельности.

  • 1809. Реформирование собственности в Республике Беларусь. Интеграция и социальное партнерство в рыночной экономике
    Контрольная работа Экономика

    В разработке теории международной экономической интеграции велика роль канадского экономиста Я. Вайнера. Им, например, доказано, что с созданием таможенного союза между государствами в экономике возникает два типа эффектов: статические (экономические последствия, проявляющиеся сразу же после создания таможенного союза) и динамические (экономические последствия проявляющиеся спустя некоторое время после создания таможенного союза). Среди статических эффектов наибольшее значение имеют эффекты создания и отклонения торговли. Суть эффекта создания торговли состоит в переориентации местных потребителей с менее эффективного внутреннего источника поставки товара на более эффективный внешний источник, возникший в результате устранения импортных пошлин в рамках таможенного союза. Суть эффекта отклонения торговли состоит в обратном: в переориентации местных потребителей с закупки товаров у более эффективного внеинтеграционного источника поставок на менее эффективный внутриинтеграционньш источник, произошедшей по той же причине.

  • 1810. Реформування ПДВ в умовах економiчноi кризи
    Контрольная работа Экономика

    У роботi, що пропонуiться, всi розрахунки здiйснюються за умови збереження попиту на товари, ставки для яких змiнюються, однак виходячи з iснування загальноi економiчноi рiвноваги, яка порушуiться при змiнi податкового навантаження, слiд враховувати не тiльки змiну попиту при формуваннi надходжень реформованого податку, але й вплив цих порушень на податковi бази iнших податкiв. У випадку реформування ПДВ у першу чергу це вiдчуi податок на прибуток пiдприiмств, тобто очiкуiться, що прибутки пiдприiмств повиннi збiльшитися при зростаннi попиту, крiм того, оскiльки зменшення податковоi ставки в умовах неiдеального ринку не призведе до адекватного зменшення цiни, додатковий прибуток буде отримувати також пiдприiмець за рахунок збiльшення рентабельностi. Розглянемо можливi варiанти реформування ПДВ, а саме зменшення основноi ставки i впровадження диференцiйованоi ставки на окремi види товарiв з метою збiльшення споживання цих товарiв. На нашу думку, цей крок повинен призвести до зростання попиту на цi категорii товару i вiдповiдно до зростання податковоi бази податку на прибуток пiдприiмств. Звичайно, вплив змiн ставок оподаткування споживання на цiноутворення розглядаiться в рамках моделi досконалого ринку, але в реальнiй економiцi зменшення ставки ПДВ не завжди знаходить вiдображення у зменшеннi цiни, таким шляхом пiдвищуiться рiвень прибутковостi вiдповiдного суб'iкта економiчноi дiяльностi. Розглянемо модель полiполiстичного ринку (полiполiя коли на ринку i велика кiлькiсть продавцiв) [12], коли виграш вiд зменшення податкових ставок розподiляiться мiж виробником i споживачем залежно вiд еластичностi пропозицii та попиту [6], тобто в умовах полiполiстичного ринку податковий тягар розподiляiться мiж виробником i покупцем.

  • 1811. Решение задач оптимизации в Excel
    Контрольная работа Экономика

    В первой таблице (Изменяемые ячейки) приводится следующая информация о переменных:

    • результирующее значение - оптимальные значения переменных;
    • нормированная стоимость - ее величина равна значению соответствующей симплексной оценки с противоположным знаком. Для невыпускаемой продукции нормированная стоимость показывает, на сколько изменится целевая функция при принудительном включении единицы этой продукции в оптимальное решение;
    • коэффициенты целевой функции;
    • предельные значения приращения коэффициентов целевой функции, которые показывают на сколько можно увеличить и уменьшить каждый целевой коэффициент в отдельности, сохраняя при этом оптимальные значения переменных.
  • 1812. Решение задач по курсу финансовой математики
    Контрольная работа Экономика
  • 1813. Решение задач по налоговому обеспечению
    Контрольная работа Экономика

    Раiет доходов и расходов по УСНО за 2005г.№№Наименование показателя2005 годп/пI квартал2 квартал3 квартал4 кварталЗа год1Доходы557837437783674976203114552Основные расходы, в т.ч.45017600226752578779251343Материалы и сырье1548820651232322710486474Энергоносители68489131102721198438234Оплата труда1627221696244082847690852Юридические и информационные услуги8611148129115074807Арбитраж и судебные расходы4806407208402680Единый социальный налог358047735370626519987Другие налоги14881984223226048308Амортизация основных средств, приобретенных в 2004 г.2813281328132813112523Расходы на приобретение ОС8467846784678467338684Всего расходов (Сумма п.2 и п.З)56296713027880590059296462

  • 1814. Решение задач по статистике фирм
    Контрольная работа Экономика

    Расiитать:

    1. среднесписочную, среднеявочную и среднефактическую численность работников за месяц;
    2. интегральный коэффициент использования установленной продолжительности рабочего времени.
  • 1815. Решение задач по эконометрике
    Контрольная работа Экономика

    хх2ухуу2А(%)29,0841,022,5652,5506,32,1-4,54,3820,3318,933,5712,7515,87136,21310,425,8934,0665,65,42,729,077,2521,284,5220,4017,50628,9835,220,8601,1432,60,4-4,60,1521,2418,901,903,629,15232,41049,815,2492,5231,0-5,2-1,127,131,2320,04-4,8423,4331,84749,72470,125,81282,3665,65,416,229,07262,1725,700,100,010,39638,11451,619,4739,1376,4-1,04,61,0221,0821,90-2,506,2712,91130,0900,018,2546,0331,2-2,2-3,54,8812,3119,26-1,061,125,80232,61062,821,0684,6441,00,6-0,90,350,8320,110,890,804,25627,5756,316,4451,0269,0-4,0-6,016,0736,1018,44-2,044,1612,43039,01521,023,5916,5552,33,15,59,5630,1622,201,301,695,53627,5756,318,8517,0353,4-1,6-6,02,5936,1018,440,360,131,92331,2973,417,5546,0306,3-2,9-2,38,465,3319,65-2,154,6212,277402,113927,8244,98362,65130,70,00,0132,7454,1--79,0129,9Среднее значение33,51160,720,4696,9427,6------6,610,86,43-3,47--41,28-12,06--

  • 1816. Решение практических задач, касающихся налогообложения
    Контрольная работа Экономика

    В части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ (далее - Закон № 244-ФЗ), вступившего в силу с 1 января 2007 года, сказано следующее. Деятельность по организации и проведению азартных игр осуществляется исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством РФ. Игорные заведения, которые имеют необходимые лицензии и отвечают требованиям законодательства, вправе продолжить деятельность до 30 июня 2009 года без предусмотренного названным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. Требования установлены частью 6 статьи 6, частями 1, 3-5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15, а также частью 2 статьи 16 Закона № 244-ФЗ. Деятельность игорных заведений, не отвечающих условиям, перечисленным в частях 1 и 2 статьи 16 Закона № 244-ФЗ, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года (ч. 6 ст. 16 Закона № 244-ФЗ).

  • 1817. Решение статистических задач
    Контрольная работа Экономика

    Ðåøåíèå

    1. Ñàëüäî ïåðâè÷íûõ äîõîäîâ = Âàëîâàÿ ïðèáûëü + Îïëàòà òðóäà ðàáîòíèêîâ-ðåçèäåíòîâ + ×èñòûå íàëîãè íà ïðîäóêòû + Äðóãèå íàëîãè íà ïðîèçâîäñòâî + Äîõîäû îò ñîáñòâåííîñòè, ïîëó÷åííûå èç-çà ãðàíèöû - Äîõîäû îò ñîáñòâåííîñòè, ïåðåäàííûå çà ãðàíèöó - Ñóáñèäèè íà ïðîèçâîäñòâî = 8200+4500+620+20+950-290-370 = 13630 ìëðä. ðóá.
    2. Âàëîâîé ðàñïîëàãàåìûé äîõîä ãîñóäàðñòâà = Ñàëüäî ïåðâè÷íûõ äîõîäîâ ýêîíîìèêè + Òåêóùèå òðàíñôåðòû, ïîëó÷åííûå èç-çà ãðàíèöû - Òåêóùèå òðàíñôåðòû, ïåðåäàííûå çà ãðàíèöó = 13630+110-75 = 13665 ìëðä. ðóá.
  • 1818. Ринок товарiв i послуг
    Контрольная работа Экономика

    На сучасному ринку добре помiтна тенденцiя до змiни форм пiдриiмницькоi дiяльностi. Крiм великих корпорацiй у ринковiй економiцi Заходу багато важить малий бiзнес. Це пояснюiться тим, що великi пiдприiмства з комерцiйних та iнших причин часто нездатнi задовольнити безмежно широку гаму мiнливих людських потреб. Виникають так званi "економiчнi нiшi" тобто дiлянки суспiльного виробництва, якi не цiкавлять великi пiдприiмства. Натомiсть малi пiдприiмства гнучко та мобiльно реагують на швидку змiну запитiв споживачiв, необхiднiсть запровадження нових технологiй, забезпечують бiльш ефективне використання творчого потенцiалу окремоi особистостi. Значного поширення набула також форма специфiчного ведення бiзнесу система франчайзингу. Головна (найчастiше дуже велика або повсюдно вiдома) фiрма укладаi договiр iз невеликими пiдприiмствами про надання iм права реалiзацii продукцii або послуг з вiдповiдною торговельною маркою. Договiр надаi право головнiй фiрмi (франчайзеру) постiйно (навiть щодекадно) контролювати дiяльнiсть своiх операторiв (франчайзi) щодо якостi продукцii та надання послуг. Франчайзер може припинити дiю контракту, якщо виявить факти порушення вимог стандартiв фiрми та загрозу своiй репутацii. За сучасних умов найбiльшого поширення набули три основнi види франчайзингу: товарний; виробничий; дiловий.

  • 1819. Риск в ценообразовании и страхование цен
    Контрольная работа Экономика

    В рыночной практике весьма часты такие ситуации, когда при оптовой продаже товара продавец и покупатель заключают договор поставки, в котором предусматриваются обязательства сторон: поставщик (продавец) обязуется в установленный срок поставить покупателю определенное количество товаров, а покупатель берет на себя обязательство купить этот товар по заранее оговоренной цене. Таким образом, во-первых, цена товара, подлежащего поставке, предусмотрена договором, а во-вторых, между заключением договора купли-продажи и реальным осуществлением акта купли-продажи имеется временной разрыв (лаг). Но, как известно, в условиях рынка цены не остаются неизменными, они подвержены колебаниям под воздействием рыночной конъюнктуры. Отсюда по истечении определенного времени рыночная цена на данный товар может оказаться выше или ниже цены, установленной договором поставки.

  • 1820. Риски в коммерции
    Контрольная работа Экономика

    Достижение этой цели требует решения следующих задач:

    • выявления угроз стабильности работы предприятия и его развитию и выработка мер противодействия;
    • обеспечения защиты технологических процессов;
    • реализации мер противодействия всем видам шпионажа (промышленного, научно-технического, экономического и т.д.);
    • своевременного информирования руководства предприятия о фактах нарушения законодательства со стороны государственных и муниципальных органов, коммерческих и некоммерческих организаций, затрагивающих интересы предприятия;
    • предупреждения переманивания сотрудников предприятия, обладающих конфиденциальной информацией;
    • всестороннего изучения деловых партнеров;
    • своевременного выявления и адекватного реагирования на дезинформационные мероприятия;
    • разработки и совершенствования правовых актов предприятия, направленных на обеспечение его безопасности;
    • реализации мер по защите коммерческой и иной информации;
    • организации мероприятий по противодействию недобросовестной конкуренции;
    • обеспечения защиты всех видов ресурсов предприятия;
    • реализации мер по защите интеллектуальной собственности;
    • организации и проведения мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций;
    • выявления негативных тенденций среди персонала предприятия, информирования о них руководства предприятия и разработки соответствующих рекомендаций;
    • организации взаимодействия с правоохранительными и контрольными органами в целях предупреждения и пресечения правонарушений, направленных против интересов предприятия;
    • разработки и реализации мер по предупреждению угроз физической безопасности имуществу предприятия и его персоналу;
    • возмещения материального и морального ущерба, нанесенного предприятию в результате неправомерных действий организаций и отдельных физических лиц.