Контрольная работа по предмету Экономика 

Контрольная работа по предмету Экономика

  • 161. Безработица и занятость: виды и формы
    Контрольная работа Экономика

    безработицыФрикционнаяСвязана с добровольной сменой работы в связи с различными причинами: поиском более высокого заработка или более престижной работы, с более благоприятными условиями труда и пр.ИнституциональнаяПорождается самим устройством рынка рабочей силы, факторами, влияющими на спрос и предложение рабочей силыДобровольнаяВозникает, когда часть трудоспособного населения по тем или иным причинам просто не желает работатьСтруктурнаяВызывается изменениями в структуре общественного производства под влиянием научно-технического прогресса и совершенствования организации производстваТехнологическаяСвязана с переходом к новым поколениям техники и технологии, механизацией автоматизацией ручного труда, когда для данного производственного процесса часть рабочей силы оказывается либо ненужной либо требует нового, более высокого уровня квалификации или перепрофилированияКонверсионнаяРазновидность структурной безработицы связана с высвобождением работников из отраслей военной промышленности, а также из армииЦиклическаяВозникает при общем резком падении спроса на рабочую силу в период спада производства и деловой активности, вызываемом экономическим кризисомРегиональнаяИмеет региональное происхождение и формируется под воздействием сложной комбинации исторических, демографических, социально-психологических обстоятельствЭкономическаяВызывается конъюнктурой рынка, поражением части товаропроизводителей в конкурентной борьбеСезонная Вызывается сезонным характером деятельности в отдельных отрасляхМаргинальнаяБезработица среди слабо защищенных слоев населенияПродолжительность безработицыКраткосрочная До 4 месяцевПродолжительная 48 месяцевДлительная 818 месяцевЗастойнаяБолее 18 месяцевВнешняя форма проявления безработицыОткрытаяВключает всех незанятых граждан, ищущих работуСкрытаяВключает работников, фактически занятых в экономике, но в действительности являющихся «лишними»

  • 162. Безработица как глобальная проблема человечества
    Контрольная работа Экономика

    Пути преодоления роста безработицы:

    • С точки зрения влияния на занятость, эффективность макроэкономической политики должна определяться ее позитивным влиянием на способность экономики поддерживать баланс между повышением производительности на стадии подъема и созданием новых рабочих мест для безработных граждан, а также тех, кто впервые или повторно вступает на рынок труда. Повышение и поддержание высокой способности экономики к безинфляционной тАЬгенерации занятоститАЭ в целом составляет задачу экономической политики.
    • Наличие многочисленных факторов, не связанных с макроэкономическими возможностями для занятости, может сделать бессмысленными попытки стабилизации положения на рынке труда за iет тАЬчистыхтАЭ экономических мер. Результаты макроэкономических усилий будут находиться в ощутимой зависимости от эффективности трудовой политики. Повышение и поддержание тАЬвысокой способности к занятоститАЭ рабочей силы, а также поддержка благоприятной тАЬрабочей средытАЭ, позволяющей реализовать эту способность и сохранить уже имеющуюся занятость, в целом должно составлять ключевую задачу трудовой политики и политики развития рабочей силы.
    • По мере расширения открытой безработицы, в том числе в связи с оптимизацией фонда рабочего времени, приведения численности работающих к величине тАЬэкономически заданного спросатАЭ, будет усиливаться значение преодоления открытой безработицы как ключевой составляющей политики на рынке труда. Ее базовая задача - повышение тАЬспособности к занятоститАЭ безработных граждан. Под повышением тАЬспособности к занятоститАЭ безработных понимается снятие объективных препятствий (информационных, квалификационных, социальных, психологических и т.д.), мешающих им занять имеющиеся вакансии или генерируемые экономикой новые рабочие места. Основная цель политики противодействия безработице скорейшее возвращение искателей работы к активному труду, предотвращение их дрейфа в длительную безработицу и социальное исключение.
    • Расширение спроса на рабочую силу, вызванное экономическим оздоровлением, позитивно скажется на тех, кто оставался безработным относительно более короткий период времени. Как правило, данная группа работников, обладающая высокой способностью к занятости, не требует интенсивной помощи со стороны государства. Часто достоверной и обширной информации о наличии в экономике вакансий оказывается достаточным для сокращения периода поиска работы. Однако длительно безработные и те, для кого риск дрейфа в эту группу велик, едва ли смогут воспользоваться плодами экономического роста и самостоятельно найдут новую работу. Именно на эту группу безработных преимущественно и должна быть нацелена политика на рынке труда.
    • Любой шаг в сторону экономических ограничений, направленных на снижение инфляции, которые могут привести к появлению безработицы, должны с самого начала сочетаться с подготовкой выборочных контрмер. Наиболее эффективны такие направления политики в области предложения рабочей силы, как меры по подготовке, поиску работы и трудоустройству, способные в наибольшей степени удовлетворять одновременно требованиям эффективности и справедливости.
    • Один из наиболее мощных институциональных факторов, влияющий на эффективность пассивной и активной политики, - интеграция трех ключевых функций: а) подбор рабочего места и работника; б) администрирование выплат пособий по безработице, и в) направление безработных на активные программы. В России служба занятости изначально создавалась на основе единства этих трех функций. В дальнейшем это единство следует сохранить.
    • Делая, доступными услуги и программы службы занятости для всех безработных вне зависимости от риска перехода в длительную безработицу, такой подход сегодня не оправдан, особенно в условиях нарастающих финансовых ограничений. Необходимо перейти к системе подключения программ, особенно дорогостоящих, в зависимости от продолжительности периода безработицы и риска длительной безработицы.
    • Некоторые активные программы, такие как создание рабочих мест или обучение, могут интерпретироваться как пассивные меры, если они используются или как тАЬвременное убежищетАЭ для безработных, или как средство повторной квалификации для возобновления права на получение пособия по безработице. Для устранения вероятности подобных ситуаций требуется надежная система внутренней оценки эффективности программ.
    • Каждая из реализуемых программ должна быть результативна в трех ракурсах. Во-первых, программы должны быть полезны на индивидуальном уровне, возвращая конкретного безработного к занятости или сохраняя его контакт с рынком труда. Во-вторых, эффект от программ должен сказываться на целевой группе и на рабочей силе в целом. В-третьих, любые действия должны быть оправданы с точки зрения общественных затрат на них. Предварительная оценка эффективности программ подтверждает, что программы оказывают различное воздействие на индивидуальном, групповом уровне, а также на рынок труда в целом. Один и тот же результат действительно может быть достигнут за iет привлечения разных объемов ресурсов. Необходима более тщательная ориентация программ на целевые группы работников или проблемы рынка труда. Эти группы должны быть максимально четко выделены, а программы ориентированы на те проблемы целевой группы, которые можно решить с помощью реализуемых мер.
  • 163. Безработица: причины, виды, уровень, экономические и социальные издержки
    Контрольная работа Экономика

    Вид безработицыОпределение / краткая характеристикаЕстественная (оптимальная, нормальная)Представляет собой показатель так называемого «резерва» рабочей силы. Данный «резерв» довольно быстро реагирует на колебания спроса и вытекающую из них потребность в трудовых ресурсах. Данный вид носит название «оптимальная» по той причине, что наилучшим образом подходит для экономики конкретного региона (страны).ЗарегистрированнаяПредставляет собой совокупность незанятого населения, занимающегося поиском работы. Особенностью данного вида безработицы является то, что вышеупомянутое население обязано быть зарегистрировано в государственных органах занятости населения.МаргинальнаяПредставляет собой безработицу слабозащищённых слоёв населения (молодёжи, женщин, инвалидов) и социальных низов. Некоторые учёные экономисты до сих пор спорят о необходимости данного вида безработица, т.к. слово «маргинал» имеет несколько определений. Одно из них характеризует маргиналов как «внесистемных» личностей, не принадлежащих к социальным группам, отношения между которыми определяют характер общественного целого. Исходя их этого, всю безработицу можно назвать маргинальной.ЗастойнаяИмеет место быть в любом регионе (стране) при любых условиях. Существует за iёт того, что в любом обществе существуют люди, не желающие работать по различным причинам (сюда можно отнести женщин, находящихся на содержании у мужей, или, к примеру, людей, не нуждающихся в больших доходах и ограничивающихся государственным пособием по безработице).Неустойчивая добровольнаяВозникает в связи с выбыванием работника по его желанию (неудовлетворённость заработной платой, условиями труда).Неустойчивая вынужденнаяВозникает в связи с сокращением объемов производства, а как следствие, и числа работников. Так же возникает когда работник может и хочет работать, но не в состоянии найти работу.ФрикционнаяВозникает во время перемещения рабочей силы с одной работы на другую, устраивающую его в большей степени, чем прежняя.ИнституциональнаяВозникает в то время, когда организация рынка труда перестаёт быть эффективной (неполна информация о вакансиях, завышено пособие по безработице, занижены налоги на доходы).Структурная (технологическая)Возникает в то время, когда образуется несовпадение между квалификацией безработных (либо работающих) и требованиями свободных рабочих мест. Так, например, для освоения профессии кладовщика всего пять лет назад не требовалось умения пользоваться компьютером, но теперь всё чаще предприятия устанавливают компьютерные программы для правильного и точного ведения складского учёта, поэтому уровень квалификации «старых» кладовщики перестаёт соответствовать их должности. Таким образом, внедрение новых технологий приводит к увольнению части рабочей силы (или переобучению персонала).СезоннаяВозникает в различные периоды времени и характерна для некоторых отраслей с неодинаковыми объемами производства (основные: сельское хозяйство и строительство). В указанных отраслях в одни месяцы спрос на рабочую силу растет, в другие уменьшается.ЦиклическаяВозникает с появлением недостаточного спроса на товары и услуги, который вызывает рост безработицы в тех отраслях, где эти товары и услуги производятся. Так же циклической называют безработицу, характеризующуюся повторяющимися спадами производства в регионе (стране) и по сути являющуюся разницей между уровнем безработицы в текущий момент экономического цикла и естественным уровнем безработицы для данного региона.СкрытаяВозникает в то время, когда предприятие теряет прежний уровень производства, но пытается сохранить рабочие места. В итоге работников не увольняют, а переводят в режим сокращённого рабочего времени (4-х часовой рабочий день, либо неполная рабочая неделя), также распространены неоплачевыемые отпуска, заявления на которые работодатели просто вынуждают написать своих работников. Естественно, ни одно предприятие не заявит официально об истинных причинах огромного количества заявлений на отпуск «без сохранения заработной платы». Данный вид безработицы очень характерен для экономики РФ, особенно в период экономического кризиса.

  • 164. Безработица: причины, типы, последствия
    Контрольная работа Экономика

    Изучая явление безработицы, я пришел к выводу, что оно является неотъемлемой частью рыночных отношений. Существует большое количество типов безработицы и причин её возникновения, а следовательно, невозможно найти какое-то одно, единственно верное средство борьбы с этим явлением. Появление безработных зависит от абсолютно разных факторов, порой прямо противоположных друг другу. Например, в случае, когда в какой-либо iере производства оплата труда является низкой, людей это не устраивает и они увольняются с предприятий, пополняя армию безработных. Зачастую работодатели не стремятся бороться с этим явлением, а восполняют свои потери кадров путем приглашения на эти рабочие места низкооплачиваемых и низкоквалифицированных эмигрантов из развивающихся стран («гастарбайтеров»). И напротив, если в какой-либо iере производства занято большое количество высокооплачиваемых кадров, работодатели стремятся сократить их количество, iелью уменьшить свои затраты. В большинстве развитых стран существуют целые комплексы мер борьбы с безработицей, однако и они никогда не помогут искоренить ее полностью. Таким образом, задача любого государства сводится к тому, чтобы свести количество безработных к минимуму. Безработица оказывает большое влияние на общество не только как экономическое, но и как социальное явление, ведь безработные, по сути, не имеют никакого источника дохода, кроме пособия по безработице и, будучи ограниченными в финансовых возможностях, чувствуют себя неполноценными членами общества. В случае, если количество безработных в стране растет и становится критическим, это может привести к таким негативным явлениям, как акции протеста и увеличение процента людей, живущих за чертой бедности. Чтобы избежать этого, явление безработицы должно постоянно находиться во внимании государства и изучаться подробнейшим образом.

  • 165. Безубыточность производственного предприятия и торгово-посреднической организации
    Контрольная работа Экономика

    При управлении переменными затратами основным ориентиром должно быть обеспечение постоянной их экономии, так как между суммой этих затрат и объемом производства и продаж существует прямая зависимость. Обеспечение этой экономии до преодоления предприятием точки безубыточности ведет с росту маржинального дохода, что позволяет быстрее преодолеть эту точку. После преодоления точки безубыточности сумма экономии переменных затрат будет обеспечивать примой прирост прибыли предприятия. К числу основных резервов экономии переменных затрат можно отнести снижение численности работников основного и вспомогательных производств за iет обеспечения роста производительности их труда; сокращение размеров запаса сырья, материалов и готовой продукции в периоды неблагоприятной конъюнктуры товарного рынка; обеспечение выгодных для предприятия условий поставки сырья и материалов и другие.

  • 166. Белорусский рынок государственных ценных бумаг. Оценка финансового состояния ОАО "Инструмент"
    Контрольная работа Экономика

    Мировой финансовый кризис еще раз потвердил, что к традиционному набору финансовых инструментов (акции, облигации и др.) добавился еще постоянно растущий список новых производных инструментов, таких как депозитарные расписки, форвардные контракты, фондовые индексы и др. Эти финансовые инструменты позволили реализовать более сложные и более тонкие стратегии управления доходностью и риском финансовых сделок, которые отвечают индивидуальным потребностям инвесторов, спекулянтов и игроков на финансовом рынке. Так, банки, выдающие кредиты на жилье, занимались операциями секъюризации, т. е. с помощью специализированных финансовых институтов на мировой финансовый рынок выпускались ценные бумаги с обеспечением их в виде ипотечных займов. Их покупали другие банки, страховые компании и др. Также под залог этих ипотечных ценных бумаг давали новые кредиты, на них заключались миллиардные контракты на спекулятивных рынках фьючерсов и оптионов. В результате образовался огромный рынок ценных бумаг, обеспеченный плохими ипотечными кредитами, который обрушился в сентябре 2008года в США и существует до сих пор. Пострадали банки не только в США, которые продавали эти кредиты, но и в Европе и Азии, которые их покупали. Мировой финансовый кризис показал, какое огромное влияние на мировую экономику может оказать рынок ценных бумаг.

  • 167. Бизнес-план (финансовый раздел)
    Контрольная работа Экономика

    Оперативный план - отражает результаты взаимодействия фирмы и её целевых рынков по каждому товару им рынку за определённый период, на фирме этот документ разрабатывается службой маркетинга. Совокупность показателей, представляемая в оперативном плане, помогает продемонстрировать руководству компании, какая доля рынка занята фирмой по каждому товару и какую предполагается завоевать. Структура отчёта о доходах и расходах относительно проста, в него обычно включается выручка от продажи товара, производственные издержки, налоговые и другие отчисления. На основе этих показателей расiитывается прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы после выплаты дивидендов, по данным этого раздела можно установить, приносит ли конкретный товар прибыль, сравнить различные товары по прибыльности, с тем, чтобы определить целесообразность дальнейшего производства. Таким образом, конечная задача данного документа показать, как будет изменяться, и формироваться прибыль в течение первого и второго года поквартально и далее в раiёте на год. План отчёт о движении денежных средств показывает, сколько наличности, имеется в распоряжении предприятия и какова потребность в них компании. Данный отчёт составляется как суммарный результат деятельности фирмы по всем видам товаров и услуг, в его структуру в частности входят планируемые и фактические капиталовложения в деятельность компании за отчётный период. Заключительным документом финансового плана является балансовый отчёт, его особенность заключается в том, что он не отражает результатов деятельности компании за определённый период, а фиксирует сильные и слабые стороны с точки зрения финансов на данный момент. Любой отдельно взятый элемент баланса сам по себе значит немного, однако, когда все эти элементы рассматриваются в соотношении друг с другом, это позволяет судить о финансовом положении фирмы. Составить такой отчёт достаточно легко: он показывает, как будет получен стартовый капитал (источник долга + собственный капитал) и как предполагается его расходовать. В проектировках баланса на дальнейший период должен учитываться исходный баланс, а также особенности развития компании и результаты её финансово экономической деятельности.

  • 168. Бизнес-план открытия дизайн-студии "ReD dummy"
    Контрольная работа Экономика

    Одним из ключевых моментов, обеспечивающих конкурентоспособность, является индивидуальный подход к каждому клиенту. Этот ход достаточно легко объясним в его применении. Каждый заказчик хочет, чтобы его витрина, выглядела не только чистой, яркой и красивой, заказчик хочет, чтобы она выглядела оригинально, чаще всего звучит такая фраза: «Хочу, такую витрину, какой еще ни у кого нет» (предпочтение заказчика). Использование индивидуального подхода к каждому клиенту позволит в точности воссоздать дизайн витрины, с учетом предпочтений и пожеланий клиента. Это является преимуществом над конкурентами, так как, множество компаний относятся к потребителям лишь как к человеку с деньгами, а наши дизайнеры, не смотря на то что, клиентов очень много, относятся к каждому клиенту как к личности и учитывают все его пожелания и предпочтения. Оформление витрин - целое искусство, недаром существует даже отдельная специализация - дизайнер-декоратор. Уж ему-то хорошо известно, что помещение украсить можно не только стильно и со вкусом, но сказочно и даже волшебно! В этом деле вряд ли достаточно запастись воздушными шарами, пройдя краткий курс по мастерству оформления цветами или прочтя одну книгу по оформлению тканями: необходим опыт, который, без сомнения, есть у специалистов студии дизайна "ReD dummy", преуспевших в оформлении витрин. Наши специалисты являются настоящими мастерами своего дела, т. к. абсолютно весь управленческий персонал и специалисты имеет высшее образование. Это также является преимуществом над конкурентами, так как образование в iере дизайна играет важную роль.

  • 169. Бизнес-план салона красоты среднего класса
    Контрольная работа Экономика

    2100Мастер-универсал №1

    1. Мастер-универсал №2
    2. Мастер-универсал №3
    3. Мастер-универсал №4
    4. Маникюрщица
    5. ПЕРСОНАЛпнвтсрчтптсб150020001500200015002000150020001500200015002000Уборщица
    6. Несомненно, предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированные исполнители могут вывести из прорыва даже самое неэффективно работающее предприятие, а плохие кадры, наоборот, - разорить процветающее. Поэтому предприятие планирует принять на работу квалифицированных мастеров. Каждые полгода салон будет предоставлять возможность своим работникам повышать квалификацию, отправлять на различные семинары в города Санкт- Петербурга, Москвы и др. Сумма, которая будет выделяться на это, будет накапливаться в течение 6 месяцев. В будущем салон планирует открыть мастер-класс, где будут обучаться профессионализму молодые мастера. Это принесет дополнительную прибыль предприятию. Для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны быть высоко квалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее двух лет в данной отрасли. Основные требования, предъявляемые директору в данной отрасли: директор должен бать грамотным, образованным, желательно знающий основы бухгалтерского учета и юриспруденции; человеком, знающим свою работу, готовым помочь сотруднику решить любую производственную проблему; быть понимающим, знающим, интересующимся модой; быть вежливым и тактичным. Основные требования, предъявляемые мастерам универсалам: быть высоко квалифицированными рабочими; вежливыми; готовыми проконсультировать любого желающего клиента. Основные требования, предъявляемые уборщице: вовремя приходить на работу; быстро и добросовестно выполнять свою работу. Оплата труда мастеров сдельно-прогрессивная, т.е. выработка работнику в пределах норм оплачивается по установленным раiенкам, а сверх норм по повышенным сдельным раiенкам (+20%). Оплата труда директора и уборщицы прямая сдельная, т.е. заработная плата устанавливается по заранее установленной раiенке. 7. Финансовый план
    Таблица 5.Выплаты по кредиту.

  • 170. Бизнес-планирование
    Контрольная работа Экономика

    Продуктом фирмы ЗАО "Мельник" является батон "Особый". Данный батон представляет из себя хлебное изделие удлиненной формы длиной 50 см и шириной 10 см.. Масса готового батона составляет 450 грамм. На верхней части батона нанесены поперечные полосы. Батон "Особый" изготовляется в пекарне и сразу поступает в продажу, поэтому батон предстает для покупателей всегда свежим и горячим. Стоит, конечно же, отметить несомненные вкусовые качества батона. Отличные потребительские свойства батона обеспечивают современная технология производства и качественное сырье, используемые для производства. Особые вкусовые качества батону придает пищевая добавка улучшитель "Экстра" и изюм. Для производства батона "Особый" используются следующие компоненты: мука пшеничная высшего сорта, дрожжи прессованные, соль, сахар, маргарин, изюм и выше упомянутый улучшитесь "Экстра". Кроме отличных вкусовых качеств батона, можно отметить его полезность, заключающаяся в содержании полезных минералов и витаминов.

  • 171. Биографический словарь по экономической теории
    Контрольная работа Экономика

    Первая часть произведения Мора - литературно-политический памфлет; здесь наиболее сильный момент - критика современных ему общественно-политических порядков: он бичует "кровавое" законодательство о рабочих, выступает против смертной казни и страстно нападает на королевский деспотизм и политику войн, остро высмеивает тунеядство и разврат духовенства. Но особенно резко нападает Мор на огораживания общинных земель (enclosures), разорявшие крестьянство: "Овцы, - писал он, - поели людей". В первой части "Утопии" дана не только критика существующих порядков, но и программа реформ, напоминающая более ранние, умеренные проекты Мора; эта часть очевидно служила ширмой для второй, где он высказал в форме фантастической повести свои сокровенные мысли. Во второй части снова сказываются гуманистические тенденции Мора. Во главе государства Мор ставил "мудрого" монарха, допуская для чёрных работ рабов; он много говорит о греческой философии, в частности о Платоне, сами герои "Утопии" - горячие приверженцы гуманизма. Но в описании социально-экономического строя своей вымышленной страны Мор даёт ключевые для понимания его позиции положения. Прежде всего в "Утопии" отменена частная собственность, уничтожена всякая эксплуатация. Взамен её устанавливается обобществлённое производство. Это большой шаг вперёд, так как у предыдущих социалистических писателей социализм носил потребительский характер. Труд является обязательным в "Утопии" для всех, причём земледелием занимаются поочерёдно все граждане до определённого возраста, сельское хозяйство ведётся артельно, но зато городское производство построено на семейно-ремесленном принципе - влияние недостаточно развитых экономических отношений в эпоху Мора. В "Утопии" господствует ручной труд, хотя он и продолжается только 6 часов в день и не изнурителен. Мор ничего не говорит о развитии техники. В связи с характером производства обмен в государстве Мора отсутствует, нет также и денег, они существуют только для торговых сношений с другими странами, причём торговля является государственной монополией. Распределение продуктов в "Утопии" ведётся по потребностям, без каких-либо твёрдых ограничений. Государственный строй утопийцев несмотря на наличие короля - полная демократия: все должности - выборные и могут быть заняты всеми, но, как и подобает гуманисту, Мор предоставляет интеллигенции руководящую роль. Женщины пользуются полным равноправием. Школа чужда схоластике, она построена на соединении теории и производственной практики.

  • 172. Борговi цiннi папери пiдприiмств
    Контрольная работа Экономика

    В усiх випадках у ЦК та ГК йдеться про Закон Украiни тАЮПро Нацiональну депозитарну систему та особливостi електронного обiгу цiнних паперiв в УкраiнiтАЭ. Слiд наголосити, що в актах законодавства Украiни отримав закрiплення традицiйний (з часiв iснування документiв на паперi) подiл цiнних паперiв на форми, що у сукупностi з визначенням цiнного папера (Див.: ст.194 ЦК) призводить до виникнення конструкцii "документ у документарнiй формi" та "документ у бездокументарнiй формi". Тому до назв форм цiнних паперiв слiд вiдноситься як до власних назв цих форм, якi склалися iсторично, i визначенi законодавцем у ЦК, ГК та Законi Украiни "Про Нацiональну депозитарну систему та особливостi електронного обiгу цiнних паперiв в Украiнi". Законодавство Украiни (не про цiннi папери) закрiплюi бiльш прогресивне визначення документа: документом i передбачена законом матерiальна форма одержання, зберiгання, використання i поширення iнформацii шляхом фiксацii ii на паперi, магнiтнiй, кiно-, вiдео-, фотоплiвцi або на iншому носiiвi (ст.27 тАЮДокумент в iнформацiйних вiдносинах" Закону Украiни "Про iнформацiю", ст.1 Закону Украiни "Про обовязковий примiрник документiв"). Це поняття документа узгоджуiться як з чинним нацiональним законодавством, зокрема, законами Украiни «Про електроннi документи та електронний документообiг» та «Про електронний цифровий пiдпис», так i з рекомендацiйними мiжнародними документами - Директивою РДвропейського парламенту по електронним пiдписам, iз Модельним законом СНД про електронний цифровий пiдпис. У перспективi назви форм повиннi бути приведенi до сучасного визначення документа, яке враховуi досягнення науково-технiчного прогресу. Перша спроба виправити ситуацiю була здiйснена у проектi Закону Украiни тАЮПро емiсiйнi цiннi папери та фондовий риноктАЭ вiд 21 листопада 2001 р. №40-16-Д. Однак законопроект вiдхилено Верховною Радою Украiни пiсля виступу представника ДКЦПФР з трибуни парламенту. Невiдповiднiсть поняття тАЮдокументарнатАЭ форма та тАЮбездокументарнатАЭ форма цiнного папера призводить також до появи змiшан ни парламенту. Невiдповiднiсть поняття тАЮдокументарнатАЭ форма та тАЮбездокументарнатАЭ форма цiнного папера призводить також до появи змiшаних подiлiв цiнних паперiв за формами, наприклад, на цiннi папери у тАЮдокументарнiй формiтАЭ та в тАЮелектроннiй формiтАЭ (ч.3 ст.16 Закону Украiни тАЮПро забезпечення вимог кредиторiв та реiстрацiю обтяженьтАЭ). Отже, форми випуску цiнних паперiв регулюються Законом Украiни «Про Нацiональну депозитарну системутАж". Згiдно iз ст.4 цього Закону цiннi папери, обiг яких дозволено на територii Украiни, i цiннi папери, на якi поширюiться дiя законiв Украiни, можуть розмiщуватися в «документарнiй» та «бездокументарнiй» формах. Вiдповiдно до ст.1 "документарною" формою цiнного папера i сертифiкат цiнного папера, що мiстить реквiзити вiдповiдного виду цiнних паперiв, данi про кiлькiсть цiнних паперiв та засвiдчуi сукупнiсть прав, наданих цими цiнними паперами, а "бездокументарною" формою цiнного папера i здiйснений зберiгачем облiковий запис на "рахунку у цiнних паперах". Слiд звернути увагу на те, що з правового погляду вiдкриття рахункiв не зберiгачами (зокрема, спецiальних «рахункiв у цiнних паперах» депозитарiями) призводять до того, що цiнний папiр не iснуi у бездокументарнiй формi. Вказаний Закон (ст.13) дозволяi цiннi папери в «документарнiй» формi перевести у «бездокументарну» форму (знерухомити iх). На практицi у "бездокументарнiй" формi iснують виключно емiсiйнi цiннi папери.

  • 173. Бухгалтерский учет на ОАО ДОК ВлКрасный ОктябрьВ» (отчет по практике)
    Контрольная работа Экономика
  • 174. Бюджет государства
    Контрольная работа Экономика

     

    1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. - 1993. - № 237.
    2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 № 145-ФЗ // Российская газета. 1998, № 153-154.
    3. Федеральный закон «О бюджетной классификации РФ» от 15.08.96 № 115-ФЗ // Российская газета. 2002, № 159.
    4. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: Финансы: ЮНИТИ, 1999.
    5. Бабич A.M., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник для вузов. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
    6. Бюджетная система РФ: Учебник для вузов / Под ред. М. В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 1999.
    7. Бюджетный процесс в РФ: Учеб. пособие. - М.: Перспектива, 1998.
    8. Перекрестова Л.В. Финансы и кредит: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб заведений / Л.В. Перекрестова, Н.М. Романенко, С.П. Сазонов. М.: Издательский центр «Академия», 2003.
    9. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. В. К. Сенчагова, А.И. Архипова. - М.: Проспект, 2000.
    10. Финансы и кредит: Учебник / под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. М.: Юрайт-Издат, 2003.
  • 175. Бюджет Пенсионного фонда РФ
    Контрольная работа Экономика

     

    1. Бюджетный кодекс РФ, федеральный закон № 214 "О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
    2. Вавилов Ю.Я./ под. ред. В.М. Родионовой М.: Финансы и статистика 2007 г. C.256
    3. Дмитриев М.Э. О программе пенсионной реформы в Российской Федерации // Пенсия. 2008. - № 8.- С. 4 5
    4. Дробозина Л. А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов М.: Финансы, Юнити, 2007г. 480 с.
    5. Колесник А.П. Пенсионная система России и вызовы нашего времени // Пенсия. 2008.- №10.- С.46 - 50
    6. Люблин Ю.З. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы // Человек и труд. 2006.- № 5.- С.29 32
    7. Поляков А.С. Формирование бюджетной политики 2009// Деньги и банки. 2008.- №7.- С.15 - 20
    8. Роик В. Проблемы развертывания пенсионной реформы// Налоги и платежи. - 2007.- №4.- С.30 40
    9. Соловьев А.К. Проблемы развития системы государственного пенсионного страхования в условиях переходной экономики // Вестник ПФР. - 2007.- №2.- С. 31 48
    10. Соловьев А.К. Основные проблемы и принципы формирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год // Пенсия. 2009. - №1.- С. 10 15
    11. Якушев Л.П. Некоторые вопросы международных дискуссий по пенсионной реформе // Пенсия. 2008.- № 12.- С.10
  • 176. Бюджет России
    Контрольная работа Экономика

    Исторический опыт и практика формирования бюджетных систем в различных странах, в том числе в странах с развитой рыночной экономикой, свидетельствуют о том, что несмотря на разнообразие бюджетных моделей, все они формировались под влиянием поиска оптимального взаимодействия между бюджетами разного уровня, которое обеспечивало бы финансовую самостоятельность каждого субъекта власти в едином государстве. В России этот процесс начался одновременно со становлением демократического государства и является одним из ключевых факторов экономического и политического развития страны. Одной из важнейших особенностей России является наличие в ее политическом, экономическом и правовом пространстве такого понятия, как федерализм в отношениях между центральным органом власти и органами власти субъектов Федерации по поводу полномочий и функций, разграниченных между ними, исходя из задачи сочетания принципов централизации и децентрализации. Однако приходится констатировать, что бюджетный федерализм в России в условиях перехода к рыночной экономике в полной мере еще не реализован. Особое беспокойство вызывает то обстоятельство, что несмотря на предпринимаемые меры по внесению соответствующих изменений в механизм межбюджетных отношений, острота противоречий между федеральным центром и субъектами Федерации, как и последних с органами местного самоуправления, по бюджетным вопросам не снижается. А при существенном недовыполнении доходной части бюджета, и прежде всего федерального, становится все более ясным, что любые изменения в межбюджетных отношениях не могут привести к решению вопроса достаточности финансовых ресурсов на всех уровнях бюджетной системы.

  • 177. Бюджет субъекта Российской Федерации тАУ составная часть бюджетной системы
    Контрольная работа Экономика

    Проблема укрепления доходной базы субъектов бюджетов должна решаться комплексно, рассматриваться в рамках концепции регионального бюджет и главное место в ней должен занимать поиск собственных источников средств, расширение финансово-экономической базы территории, что положительно отразится на состоянии региональных бюджетов. Снижение одних прямых налогов (прежде всего - налога на прибыль) сопровождается повышением других - земельного налога и налога на имущество организаций. С одной стороны увеличивает доходы региональных бюджетов, с другой стороны, включение части прямых налогов в издержки хозяйствующих субъектов еще больше сокращает налогооблагаемую базу налога на прибыль, что подрывает налоговый потенциал региональных бюджетов, тогда как именно налог на прибыль является регулирующим налогом.

  • 178. Бюджет: сущность, взаимосвязь бюджетов различных уровней
    Контрольная работа Экономика

    Одним из основных направлений усовершенствования бюджетной системы в условиях рыночных отношений является демократизация формирования и использования всей системы бюджетов. Ведь административная система не только обусловила высокую концентрацию денег в центре (3/4 национального дохода в бывшем СССР, В США приблизительно 35% в середине 60-х годов), а и определила формирование бюджета по принципу тАЬсверху внизтАЭ. Это означало, что в начале удовлетворялись приоритетные интересы, а уже после, все что оставалось, посылалось республикам и местным органам власти. Поэтому теперь в России необходимо создать такую систему формирования и использования бюджета, которая бы заинтересовала и производителей, и органы власти всех уровней увеличивать доходы и использовать их с наибольшей эффективностью. Говорится о том, что каждый трудовой коллектив должен работать так, чтобы увеличивать прибыль, одна часть которой идет на обеспечение социально экономических потребностей коллектива, другую часть получают местные органы власти, она поступает в бюджет. Когда интересы производителей будут тесно связанны с интересами всех органов власти, тогда будут созданы наиболее подходящие условия для предприятий и экономического развития отдельных регионов страны в целом. Поэтому формирование и выполнение бюджетов по новым принципам тАЬснизу вверхтАЭ обеспечивает демократизацию бюджетной системы, реализацию принципа социальной справедливости, создает общую заинтересованность в расширении и увеличении производства iелью максимального удовлетворения материальных и социальных нужд общества.

  • 179. Бюджетная классификация
    Контрольная работа Экономика

    Вместе с тем группировка доходов и расходов облегчает проверку включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, учреждений бюджетов территориальных образований за несколько лет, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения конкретных потребностей. Бюджетная классификация создает условия для объединения смет и бюджетов в общие своды, облегчает их рассмотрение и экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, за полнотой и своевременностью поступлений средств и использованию средств бюджета по целевому назначению. Бюджетная классификация дает возможность сопоставлять доходы и расходы по отчетам об исполнении бюджета, что способствует соблюдению финансовой диiиплины, экономному расходованию бюджетных средств, контролю за выполнением финансовых планов.

  • 180. Бюджетная политика в области здравоохранения, физической культуры и спорта
    Контрольная работа Экономика

    Следующая проблема относится к источникам погашения внешнего долга. Обычно они предусматриваются в государственном бюджете, для чего отводится специальная статья. Однако, как уже упоминалось, в последнее время не только бюджет характерен профицитом с 2000 г., но и создан так называемый Стабилизационный фонд в 2004 г., главная функция которого погашение внешней задолженности. В настоящее время правительство делает упор на средства из дополнительных источников, а именно на средства Стабилизационного фонда. При погашении внешнего государственного долга необходимо соблюдать сроки платежей, хотя поступление дополнительных доходов может и запаздывать. Поэтому дополнительные доходы не гарантируют погашение внешнего долга в установленный срок, хотя это и важный источник. К тому же у государства есть и другие серьезные потребности: повышение жизненного уровня населения, укрепление безопасности страны в условиях обострения международного положения. Правительство расiитывает использовать значительную часть дополнительных поступлений для погашения внешней задолженности.