Контрольная работа по предмету Экономика

  • 1581. Причины и следствия инфляции
    Контрольная работа Экономика

    Инфляция оказывает воздействие на экономику в целом:

    1. усиливает хаотичность производства, неравномерность и непропорциональность развития различных его отраслей;
    2. отвлекает капитал из iеры производства в iеру обращения;
    3. усиливает спекуляцию в торговле;
    4. деформирует потребительский спрос;
    5. отрицательно влияет на кредит и кредитную систему. При острой инфляции становится невыгодным предоставлять кредиты, так как возврат ссуженных средств происходит резко обеiенившимися деньгами;
    6. вызывает глубокое расстройство денежной системы. Деньги перестают выполнять свои функции. Товаровладельцы начинают отказываться от приёма бумажных денег, требуя за свои товары золота, другие товары или валюту;
    7. нарушает процесс воспроизводства во всех его звеньях (в среде производства и в среде обращения).
  • 1582. Про Державний Бюджет Украiни на 2010 р.
    Контрольная работа Экономика

    А в загальному в середньому дохiдна частина бюджету недовиконана на 30%. РЖ це при тому, що уряд позичаi грошi у МВФ i всерединi краiни (за рахунок випуску облiгацiй), емiтував облiгацii для погашення боргiв з повернення ПДВ, а також авансом збираi податки. "Видатки державного бюджету за сiчень-вересень поточного року в цiлому проведенi на суму 215,2 мiльярди гривень, або 68,7% рiчних призначень", - йдеться у звiтi РП. Тобто поки все йде майже за планом. Видатки загального фонду становили 173,9 мiльярди гривень, або 97,3% планових обсягiв звiтного перiоду та 72,2% рiчного плану. Цiкавою виглядаi узагальнююча структура видаткiв. Отже, кошти державного бюджету в основному спрямовувалися на: - соцiальний захист та соцiальне забезпечення - 56,4 мiльярди гривень або, 26% загального обсягу - транiерти мiiевим бюджетам - 56,8 мiльярди гривень, або 26,4% - економiчну дiяльнiсть - 24 мiльярди гривень, або 11,1% - виконання загальнодержавних функцiй - 21,8 мiльярди гривень, або 10,1% - освiту - 19,7 мiльярди гривень, або 9,2% - громадський порядок, безпеку та судову владу - 19,1 мiльярди гривень, або 8,9%. Видатки на соцiальний захист зросли порiвняно з вiдповiдним перiодом минулого року на 49,2%, а iх частка у загальному обсязi видаткiв - на 4,1%, що пояснюiться збiльшенням обсягiв дотацiй Пенсiйному фонду та коштiв на покриття його дефiциту 51,1%. Також збiльшилися видатки на освiту, духовний i фiзичний розвиток майже вдвiчi, i пояснюi це прискоренням виконання заходiв Державноi програми РДвро-2012. В той самий час видатки на економiчну дiяльнiсть скоротилися на 7,3%. "При цьому внаслiдок збiльшення видаткiв на будiвництво, реконструкцiю, ремонт та проектування аеропортiв в рамках пiдготовки до РДвро-2012, видатки на повiтряний транспорт зросли на 2,3 мiльярди гривень, або у 9 разiв", - пише вiдомство Симоненка. РЖ зауважуi, що водночас зменшилися видатки на дорожнi господарство на 2,6 мiльярди гривень, або 28,6%. РЖншими словами, краiна будуi аеропорти (до речi, iз залученням приватних коштiв), але нехтуi будiвництвом дорiг, повертаючи борги. Крiм того, очевидно, що рiст витрат на соцiальний захист та одночасне скорочення видаткiв на економiчну дiяльнiсть майже розвiнчуi мiф про те, що держава переймаiться стабiлiзацiiю економiки.

  • 1583. Проблема безработицы - ключевой вопрос рыночной экономики
    Контрольная работа Экономика

    Уровень безработицы к началу 21 века, несколько ниже средне всероссийских показателей, но примерно 1,5 раза превосходит уровень безработицы в США, Канаде. Японии. Общая численность безработных определяемая по методологии мот за 1992-98 увеличилась примерно в 2,3 раза и начала снижаться в 2002 составив примерно 6,15 млн. человек или 8,6% экономически активного населения. Удельный вес женщин среди без работных составил 46%;уровень безработных среди молодежи до20 лет превысил 23%, а молодежи в возрасте 20 24 лет 13%. Несмотря на снижение безработицы и рост занятости, средний период поиска работы остался на уровне 8,6 млн. около 40% безработных ищут работу более года, сохранялась и значительная материальная дифференциация по уровню безработицы в 2002г ее максимальный уровень (Республика Ингушетия) превосходил минимальное значение (Москва) в 16 раз. Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости. Характеризовалась постоянным ростом до 1997 года и существенным сокращением их числа в 1997 2000 годах. С 2001 этот показатель повысился, составив в 2002 году 1.3 млн. человек или 1,7 экономически активного населения. По сравнению с 2001 зарегистрированная безработица выросла на 17,3%, тогда как доля официально зарегистрированных в общей их численности продолжает оставаться на низком уровне (около 21%).

  • 1584. Проблема импорта институтов
    Контрольная работа Экономика

    ПричиныСодержаниеПримерыАтрофия и перерождение институтаТрансплантат оказывается невостребованным, если его использование не совместимо с культурными традициями или институциональной структурой реципиентаТрансплантация института банкротства - из инструмента повышения эффективности он превратился в инструмент присвоения собственностиАктивизация альтернативных институтовАктивизация альтернативных институтов, подчас неожиданной для инициаторов трансплантацииВведение в 1992 г. прогрессивной шкалы налогообложения физических лиц, аналогичной шкалам, существующим в развитых капиталистических странахИнституциональный конфликтЭкономические агенты не выполняют те или иные формальные правила, что соответствует активизации альтернативных норм и различию институциональных условий донора и реципиентаНеобычная неэффективная форма корпоративного управления, возникшая в результате российской приватизации: открытое акционерное общество, управляемое работникамиПарадокс передачиВ результате (бесплатной) передачи более эффективной технологии донор может выиграть за iет реципиентаЛиберализация внешней торговли - нелегальный экспорт цветных металлов, массовое занижение экспортных цен, громадная утечка капитала из России несли выгоду как раз тем странам, которые «поставляли» в Россию новые институтыБорьба групп влиянияИнституциональная среда часто является следствием и результатом перераспределительных конфликтов между различными социальными группамиНебольшие группы влияния, нацеленные не на производственную, а на перераспределительную деятельность препятствуют укреплению прав собственностиОслабленный эффект зависимости от предыдущей траектории развитияРоссия как полигон нескольких грандиозных социальных экспериментов XIX-XX веков постоянно продуцировала маргинальные слои населенияПреемственность неформальных институтов достаточно слаба и не превышает в последнее время 2-3 поколенийНе инвестирование в знанияСистема образования абсолютно не предрасположена к адекватным реакциям на меняющуюся средуВ России до сих пор обучение ведется по огромному числу невостребованных специальностей, специалисты получают не знания, а дипломПричиныСодержаниеПримерыИмпорту подлежат только формальные институтыНеформальные институты ригидны и мало транiормируются под воздействием импортированных формальных (наоборот, сами их значительно транiормируют). Невозможно радикальное изменение институционального окружения (не только краткосрочное, но и долгосрочное)Коллективизм как атрибут национального характера затрудняет импорт в Россию институтов на базе частной собственностиДиiункция институциональной макроструктурыПотеря функционального наполнения практически всех работающих подсистем. Неэффективные институты делают это состояние относительно стабильнымОтрицательные результаты реструктуризации российской экономики в 1990-х гг.институт заимствование изменение

  • 1585. Проблема организации оптовых предприятий в современных рыночных условиях
    Контрольная работа Экономика

    Интенсивное развитие предприятий оптовой торговли в последние годы в таких странах, как США, Франция и Япония свидетельствует о том, что они занимают все большее место в системе торговли. Существует ряд факторов, которые способствуют усилению роли оптовой торговли и обеспечивают действенность ее основных функций. Прежде всего, следует назвать увеличение объема товарооборота, которым сопровождается увеличение размера дохода на душу населения. Пример США показывает, что активность оптовой торговли повышается с ростом благосостояния. Происходит увеличение не только объема распределяемых материальных благ, но и разнообразия поступающих в продажу товаров; рекламная деятельность ведет к тому, что одни и те же виды товаров предлагаются всем покупателям: как городским, так и сельским; в результате единый рынок охватывает все новые регионы. Интенсивное развитие импорта, особенно после создания в Европе Общего рынка, действует в том же направлении, что и тенденция к универсализации ассортимента розничной торговли. Розничные торговцы выставляют на продажу все больше наименований товаров. Это, в свою очередь, создает дополнительные трудности в закупках и делает невозможным хорошее знание технических характеристик всех видов товара, поэтому растет необходимость в посреднической деятельности оптовиков.

  • 1586. Проблема привлечения накоплений населения в инвестиционных целях
    Контрольная работа Экономика

    Сбережения населения, как известно, могут быть надежным источником для развития инвестиционного процесса и экономического роста. Несмотря на падение к концу 2004 года сбережений населения до 1.7% от общей величины доходов, в настоящее время накопленное количество валюты на руках у населения представляет собой довольно значительную сумму. Именно эти средства, а также средства предприятий могут стать инвестиционной базой для роста реального сектора экономики. Но это означает, что собственность любого человека и предприятия должна быть надежно защищена, ее сохранение должно быть ключевой задачей государства, включая также контроль за деятельностью банков, именно iелью обеспечить сохранение и возможность накопления средств населением. Необходимо будет также решить вопрос защиты иностранного собственника, иностранных инвестиций и репатриации прибыли.

  • 1587. Проблема развития малого бизнеса: общегосударственные и региональные аспекты
    Контрольная работа Экономика

    Существует союз малых предприятий Украины. Он осуществляет их правовую защиту, аудиторское консультирование, формирует фонд взаимного кредитования; проводит семинары, коференции, школы предприниматеьства; разработку документов, методических пособий; огранизовывает работу собственной товарной биржи; создаёт конпьютерно информационный банк данных о малых предприятиях Украины; занимается редакционно издательской деятельностью; содкйствует развитию внешнеэкономических связей предпринимателей, и, наконец, обеспечивает социальную защиту работников малых предприятий. Позитивной оценки заслуживает и деятельность региональной ассоциации малых и средних предприятий тАЬЛьвовская гильдиятАЭ, в структуре которой создан информационно обслуживающий цент и другие подразделения инфраструктуры коллективного пользования.

  • 1588. Проблема совокупного предложения. Денежная масса. Основные денежные агрегаты
    Контрольная работа Экономика

    М1- показатель денег, обычно определяемых как средство платежа, используемое при выполнении операций. Использование других денежных показателей, помимо М1, (М2, М3 и L) отражает тот факт, что потребительские единицы в экономике сохраняют большие количества ликвидных активов - «почти денег», которые можно быстро преобразовать в М1, а затем использовать для платежей. В действительности, запас ликвидных активов часто представляет собой временно «помещенные» деньги, которые в настоящее время не требуются для платежей, но которые скоро надо будет вернуть в поток расходов. Определённые пункты ликвидных активов объединяют с М1 для создания более широких денежных агрегатов. Особенностью, отличающей М2, М3 и L друг от друга, является то, что каждый последующий показатель включает менее ликвидные активы, компоненты прироста М3 менее ликвидны, чем компоненты прироста М2. Принцип, по которому разграничивают эти показатели, заключается в том, что М2 больше «почти денег», чем М3, а М3 ближе к тому, чтобы быть деньгами, чем L. Мотивами для создания таких показателей денежных агрегатов явились попытки измерять деньги в целом, обусловленные тем, что количество денег (и особенно измерение денежной массы) имеет огромное экономическое значение. В силу экономической значимости денег центральные правительства пытаются управлять денежной массой, преследуя цели экономической политики. Следовательно, количеством денежной массы необходимо управлять, и денежные агрегаты, подлежащие измерению и управлению, - это то, что наиболее соответствует таким переменным экономической политики, как изменение уровня цен, объёма производства, занятости и уровня процентных ставок.

  • 1589. Проблемы и перспективы обеспечения конкурентоспособности России
    Контрольная работа Экономика

    Российские ученые востребованы за рубежами нашей страны. Среди них те, кто трудится в ряде крупных научных центров мира. Немало ученых выехало за рубеж, и те, кто оплачивает их работу, труд и талант, используют все приобретенное в своей предпринимательской деятельности с немалой выгодой. За прорывной работой, как правило, стоит яркий ученый, притягивающий к себе таланты. Вокруг него формируется научная школа, способная генерировать новые знания. Затраты на вознаграждение конкурентоспособного ученого сторицей, а то и тысячекратно окупаются на производственно-внедренческой стадии инновационного процесса. Этим и определяются, нынешние намерения и уже начинающиеся действия в нашей стране по увеличению бюджетных затрат на академическую науку в рамках реформы РАН. Но только зарплатой конкурентоспособных инновационных успехов в науке и экономике не достигнуть. Необходимо располагать и современной передовой техникой, без которой не сделать конкурентоспособных открытий, не воплотить их результаты.

  • 1590. Проблемы инфляции
    Контрольная работа Экономика

    Как видно из представленного графика на протяжении трех летнего периода наблюдения - с 01.12.2008 г. по 01.12.2010 г. отмечается снижение показателя инфляции с 13, 2 % до 8, 8 % годовых соответственно. Также стоит отметить, что в течение всего рассматриваемого периода не наблюдается частичного падения цен (дефляции). Самый равномерный рост уровня цен, без резких скачков можно заметить в 2010 г., когда инфляция не превышала 0, 75 % в месяц. В целом, необходимо указать жесткие меры, проводимые органами денежно-кредитного регулирования - Банком России и Министерством финансов РФ, прежде всего, выразившиеся в удержании курса национальной валюты и усилении валютного контроля. Кроме того, сама инфляция в нашей стране как макроэкономический показатель является одним из обязательных целевых ориентиров при разработке проекта федерального бюджета, что также в свою очередь отражается и на проводимой бюджетной и налоговой политике. Однако достижение низкого уровня инфляции как некоторой самоцели не должно в конечном итоге ставится во главу всего государственного регулирования экономики, так как результатом любой экономической политики должен становится рост реальных доходов значительной части населения, а значит и благосостояния абсолютного большинства граждан. Достижение подобных результатов не может базироваться лишь на строгом сдерживании инфляционных процессов и ожиданий, но также необходимо проведение целого комплекса мер, направленных на повышение эффективности действующих в народном хозяйстве экономических агентов по средствам либерализации экономики и устранения существующих административных барьеров и коррупционной составляющей.

  • 1591. Проблемы концентрации производства в Украине
    Контрольная работа Экономика

     

    1. Динз Г. К победе через слияние. Как обратить отраслевую консолидацию себе на пользу. - М, "Альпина Бизнес Букс", 2004, с. 17.
    2. Патока Л. Значимость концентрации капитала. "Экономист" № 8, 2006, с. 59.
    3. Данько М. С. Формування корпоративних структур в Украiнi. "Економiка i прогнозування" № 4, 2005, с. 60.
    4. Костусiв О. Розвиток конкурентних вiдносин в Украiнi та завдання конкурентноi полiтики на сучасному етапi. "Економiст" № 1, 2004, с. 38.
    5. В соответствии с Хозяйственным кодексом Украины от 16.01.2003 г. №436-ГУ, крупными признаются предприятия, в которых численность работающих превышает 1 тыс. чел., малыми в которых численность работающих не превышает 50 чел., все остальные предприятия признаются средними.
    6. Основнi економiчнi показники дiяльностi пiдприiмств суб'iктiв пiдприiмницькоi дiяльностi за 2006 р. Статистичний бюлетень. К., Госкомстат Украины, 2007, с. 6-10.
    7. http://www.indnstry.com.ua; http://smida.gov.iia.
    8. Федулова Л. Технологiчна конкурентоспроможнiсть економiки: виклики та шляхи для Украiни. "Економiст" № 12, 2007, с. 33.
    9. Кизим Н.А.,Ялдин И. В., Матюшенко И. Ю. Концентрация экономики Украины. В кн.: Корпорацii та iнтегрованi структури: проблеми науки та практики. - X., "ИНЖЭК", 2007, с. 47-48.
    10. Статистичний щорiчник Украiни за 2000 рiк. К, Госкомстат Украины, 2001, с. 65
    11. Статистичний щорiчник Украiни за 2006 рiк. К, Госкомстат Украины, 2007, с. 56 (2006 г. рентабельность операционной деятельности). Уровень рентабельности продукции промышленных предприятий за 1995 г. расiитан как отношение прибыли (убытка) от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции, а уровень операционной деятельности за 2006 г. - как отношение финансового результата от операционной деятельности к затратам этой деятельности.
    12. http:/ykontrakty.iia/content.
    13. Практические аспекты проведения слияния и поглощения (http://www maplaza.ru).
    14. Об изменении порядка государственного контроля при слиянии и присоединении хозяйствующих субъектов (http://goveniment.ru).
    15. Правовi проблеми створення та дiяльностi промислово-фiнансових груп в Украiнi. Монографiя. - К., НИИЧПП, 2005, с. 34.
    16. Зайцев Н. В. Удосконаленiм управлiння промислово-фiнансовими групами в умовах становлення сучасних фiнансових iнститутiв (Автореферат дис. на здобуття наук. ступ, канд. екон. наук). - К., УАВТ, 2005, с. 6.
    17. Комментарий центра исследований корпоративных отношений "Рейдерство в Украине: проблема и пути решения" (http://Coiporativ.info).
    18. Роль фiнансово-промислових груп у життi суспiльства (http://pressenter. ukrinfonTi.ua).
    19. Концепцiя загальнодержавноi програми розвитку промисловостi Украiни на перiод до 2017 року (http://indiistry.kmu.gov.ua/control/uk/publish/)-
  • 1592. Проблемы макроэкономического равновесия
    Контрольная работа Экономика

    Коммерческие банки подразделяются на три основные группы: пассивные (привлечение средств), активные (размещение средств), и комиссионно-посреднические и доверительные. "Ресурсы банков складываются из собственных, привлеченных и эмитированных средств. Собственные средства - акционерный и резервный капитал и нераспределенная прибыль - составляют около 10% ресурсов современного банка. Основная их часть - привлеченные в форме депозитов средства". Под депозитами понимаются как срочные, так и бессрочные (iета до востребования) вклады клиентов банка. Вклады до востребования предназначены в основном для текущих раiетов, срочные вклады вносятся на более длительные сроки. Банк может располагать этими вкладами более продолжительное время, увеличив свои доходы от процентов за iет кредитов, выданных под эти вклады.

  • 1593. Проблемы обеспечения финансовой устойчивости предприятия
    Контрольная работа Экономика

    Для того, чтобы четыре указанных здесь условия выполнялись (надо признать, что это более чем непросто в современной России), необходимо, чтобы имели место четыре балансовые пропорции:

    1. Наиболее ликвидные активы должны покрывать наиболее срочные обязательства (денежные средства и краткосрочные ценные бумаги должны быть больше (или равны) кредиторской задолженности предприятия).
    2. Быстрореализуемые активы предприятия должны покрывать краткосрочные пассивы (дебиторская задолженность, средства на депозитах должны быть больше (или равны) краткосрочных кредитов и займов и той части долгосрочных, срок погашения которых истекает в данном отчетном периоде).
    3. Медленнореализуемые активы предприятия должны покрывать долгосрочные пассивы (запасы готовой продукции, сырья, материалов и та часть дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, должны быть больше (или равны) долгосрочных кредитов и займов (со сроком погашения более чем 12 месяцев после отчетной даты)).
    4. Последняя пропорция получается как следствие первых трех. А именно: постоянные (труднореализуемые) активы должны покрываться постоянными пассивами (основные средства предприятия должны быть меньше (или равны) собственных средств предприятия (уставной, добавочный и резервный капитал).
  • 1594. Проблемы постановки бюджетирования в российских компаниях
    Контрольная работа Экономика

    В целом тАЬслабые местатАЭ системы бюджетирования, внедряемой в организациях России, связаны с тем, что большинство разработчиков копировали западную систему бюджетного планирования без адаптации к условиям хозяйствования в России, разрабатывая отдельные разделы бюджета, в исполнении которых в большей степени заинтересовано высшее руководство экономического субъекта. Немаловажно, чтобы на этапе внедрения метода бюджетирования в практику управления финансами организаций порядок составления бюджетов должен быть достаточно простым в применении и одновременно не примитивным.

  • 1595. Проблемы развития франчайзинговых технологий российских сетевых компаний
    Контрольная работа Экономика

    Последнее десятилетие, в котором началось ускоренное развитие российского франчайзинга, отличается отсутствием стабильности в экономике, постоянными скачками в развитии экономики страны, что приводит к таким же резким колебаниям спроса на все виды товаров, регулярными переделами собственности, что не может не задевать франчайзи. Учитывая, что многие из них вынуждены из-за нехватки собственных средств открывать свои предприятия в арендуемых помещениях, перемена владельца отрицательно влияет на работу как франчайзи, так и франчайзинговой системы в целом. Переделы рынков, причем очень часто нерыночными методами, также могут снижать эффективность франчайзинговых систем. Франчайзинг, как уже неоднократно отмечалось, строится на взаимодействии двух типов самостоятельных предпринимателей - франчайзера и франчайзи, каждый из которых является самостоятельным юридическим лицом. Следовательно, не только франчайзер, но и франчайзи должны вкладывать в развитие системы свой стартовый капитал. Если учесть, что франчайзи должен вносить разовую франшизную плату (паушальный платеж), то стартовый капитал франчайзи должен быть достаточно большим. К сожалению, далеко не все отечественные предприниматели обладают подобным капиталом. Попытка получить стартовый капитал в виде банковского кредита также сталкивается с рядом проблем: уровень доходности франчайзи, с учетом всех регулярных платежей (роялти, отчисления в централизованный рекламный фонд и другие платежи), может привести к тому, что срок возврата кредита будет достаточно большим, а если учесть действующие ставки кредита, и вовсе невозможным; существующая правовая система еще больше затрудняет кредитование франчайзи.

  • 1596. Проблемы формирования и исполнения бюджета в Республике Беларусь
    Контрольная работа Экономика

    2. Главным документом, на основании которого осуществляется исполнение бюджетов, является бюджетная роспись доходов и расходов, составляемая финансовыми органами. Из этого правила, тем не менее, есть исключение. По бюджетам городов районного подчинения, сельским и поселковым бюджетам роспись доходов и расходов отдельно не составляется, поскольку поквартальное распределение годовых назначений по этим бюджетам утверждается по всем подразделениям бюджетной классификации при утверждении бюджета, и это распределение является также и росписью доходов и расходов, на основании которой исполняется бюджет. Исполнение бюджета - это длительный процесс, в течение которого субъекты бюджетных отношений реализуют свои субъективные права и обязанности, их целевой установкой является обеспечение выполнения бюджета по доходам и расходам. Достижение указанной цели возможно при строгом соблюдении государственной финансовой диiиплины, которая обеспечивается и охраняется государством. При исполнении бюджета могут возникать различного рода нарушения со стороны распорядителей бюджетных средств и их получателей. В этой связи Министерство финансов и местные финансовые органы могут ограничивать и приостанавливать финансирование расходов; давать обязательные для исполнения банками указания о приостановлении расходных операций по банковским iетам распределителей средств; взыскивать в бесспорном порядке бюджетные суммы, использованные не по целевому назначению.

  • 1597. Проблемы эргономики
    Контрольная работа Экономика

    К сожалению, в практике нашего советского экономического прошлого требование эргономичности было больше предусмотрено непосредственно для производственного процесса, хотя, как уже отмечалось, сама постановка вопроса об эргономичности производства предусматривает не только эргономическое обеспечение самого производства, но и обеспечение эргономичности его конечного результата - товаров и услуг. В условиях приоритетов советской индустриальной экономики, ориентированных на производство средств производства и обслуживание ВПК, эргономичность товаров народного потребления оставалась на втором плане. Но не всегда. Этого нельзя сказать, например, о качестве товаров пищевой промышленности, стандартизация и контроль которого обеспечивались на надлежащем высоком уровне. Также эргономическим преимуществом советских товаров легкой промышленности был натуральный состав их сырья. По существу, внутреннее содержание товаров было достаточно эргономичным и соответствовало их человеческому предназначению. Недостатки заключались, скорее, в форме выполнения и подачи товаров, а также их узком ассортименте.

  • 1598. Проведение выборочного наблюдения
    Контрольная работа Экономика

    В лабораторной работе содержательно гипотеза формулируется следующим образом: взяты выборки из одной или из разных генеральных совокупностей? В контексте решаемой задачи ответ очевиден выборки взяты из одной и той же совокупности. Но следует обратить особое внимание на проявление эффекта случайной ошибки репрезентативности. Реализация процедуры проверки гипотезы может дать, в редких случаях, парадоксальный результат, а именно, показать на основе tкритерия, что выборки как бы взяты из разных генеральных совокупностей с разными значениями средних величин. С дидактической точки зрения такой результат весьма полезен для понимания существа статистических выводов и степени их условности. Для демонстрации этого эффекта рекомендуется взять такие две выборки, из ранее полученных, для которых разность между средними выборочными значениями максимальна [3].

  • 1599. Проведение статистического наблюдения. Относительные и базисные величины
    Контрольная работа Экономика

    1991 г.1992 г.1993 г.1994 г.1995 г.1996 г.Розничный товарооборот9797102100,19396базисные темпы роста (в%)-100105,2103,295,999среднегодовые темпы роста99,8среднегодовые темпы прироста- 0,2Платные услуги населению838270628294базисные темпы роста (в%)-98,884,374,498,8113,3среднегодовые темпы роста(в%)102,5среднегодовые темпы прироста (в%)2,5Реальная среднемесячная начисленная з/пл (с учетом индекса потре-бительских цен)9767100,49272106базисные темпы роста (в%)-69103,594,874,2109,3среднегодовые темпы роста(в%)101,8среднегодовые темпы прироста (в%)1,8

  • 1600. Проведення вiдбору експертiв в галузi "Архiтектура комптАЩютерiв"
    Контрольная работа Экономика

    №ПРЖБС1KвзС2KсК1Вiтюк Вiта0,7000,0360,3000,0450,0392Воiвудский РДвген0,7000,0870,3000,0570,0783Галас Олексiй0,7000,0720,3000,0550,0674Гаюр Вадим0,7000,0290,3000,0570,0375Гуславський Володимир0,700-0,0360,3000,046-0,0116Доротюк Андрiй0,7000,0720,3000,0530,0667Запорожець Олег0,7000,0140,3000,0380,0218РЖваннiков Костя0,7000,0580,3000,0490,0559Кабачинський Денис0,7000,0290,3000,0250,02810Китайгородський РЖван0,7000,0290,3000,0420,03311Кондратенко Олег0,7000,0430,3000,0110,03312Кочетков Олександр0,7000,1090,3000,0490,09113Лемачко Сергiй0,7000,0650,3000,0550,06214Олiйник Валерiй0,7000,0510,3000,0340,04615Польовий РЖгор0,7000,0140,3000,0410,02216Прокопов Дмитро0,7000,0360,3000,0460,03917Рукдяк Костя0,7000,0720,3000,0230,05718Свiдер Артем0,7000,0070,3000,0520,02119Семенчук Артем0,7000,0290,3000,0340,03120Слупко Сергiй0,7000,0360,3000,0530,04121Тваринський Дмитро0,7000,0360,3000,0420,03822Юськов Сергiй0,7000,0360,3000,0570,04223Яцков Костя0,7000,0720,3000,0350,061