Методическое пособие

  • 981. Макроэкономика
    Экономика

    В течение длительного периода не обращалось особого внимания на то, что ВНП помимо достоинств обладает определенными недостатками. В ВНП не проводится разграничение с точки зрения общественной значимости между различными видами продукции: производство вооружений, алкоголя входит в ВНП на тех же правах, что и выпуск продовольствия, одежды и т.д. Рост ВНП часто сопряжен с нарастанием объема экологических бедствий, таких как: загрязнение водоемов, воздуха, уничтожение лесов и т.д. Поэтому страна, в которой пренебрежительно относятся к экологии, может направлять в течение определенного времени значительные средства на развитие производственного потенциала, но осуществлять это будет за счет здоровья населения, что в долгосрочном периоде будет иметь следствием снижение производительности труда, численности трудоспособного населения, роста затрат на здравоохранение. Поэтому показатель роста ВНП не может быть однозначным показателем увеличения благосостояния, если не отражает конечное соотношение между краткосрочными эффектами и долгосрочными потерями. Это касается не только окружающей среды, но и чрезмерного использования не воспроизводимых природных ресурсов.

  • 982. Макс Шелер "Ordo Amoris"
    Культура и искусство
  • 983. Малое и среднее предпринимательство
    Экономика

    Виды предпринимательской деятельностиФизические показателиБазовая доходность рублей (в месяц)123Оказание бытовых услугКоличество работников, включая индивидуального предпринимателя7 500Оказание ветеринарных услугКоличество работников, включая индивидуального предпринимателя7 500Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средствКоличество работников, включая индивидуального предпринимателя12 000Оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянкахПлощадь стоянки (в квадратных метрах)50Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузовКоличество транспортных средств, используемых для перевозки грузов6 000Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажировПосадочное место1 500Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залыПлощадь торгового зала (в квадратных метрах)1 800Розничная торговля, осуществляемая в объектах стационарной торговой сети, а также в объектах нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5м2Торговое место9 000Розничная торговля, осуществляемая в объектах стационарной торговой сети, а также в объектах нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 м2Площадь торгового места в квадратных метрах1 800Развозная (разносная) торговляКоличество работников, включая индивидуального предпринимателя4 500Оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, имеющие залы обслуживания посетителейПлощадь зала обслуживания посетителей (в квадратных метрах)1 000Оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителейКоличество работников, включая индивидуального предпринимателя4 500Распространение и (или) размещение наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображенияПлощадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, кроме наружной рекламы с автоматической сменой изображения (в квадратных метрах)3 000Распространение и (или) размещение наружной рекламы с автоматической сменой изображенияПлощадь информационного поля экспонирующей поверхности (в квадратных метрах)4 000Распространение и (или) размещение наружной рекламы посредством электронных таблоПлощадь информационного поля электронных табло наружной рекламы (в квадратных метрах)5 000Распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судахКоличество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы10 000Оказание услуг по временному размещению и проживаниюПлощадь спального помещения (в квадратных метрах)1 000Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов), а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, в которых площадь одного торгового места, объекта нестационарной торговой сети или объекта организации общественного питания не превышает 5 м2Количество торговых мест, переданных во временное владение и (или) в пользование другим хозяйствующим субъектам6 000Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов), а также объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителей, в которых площадь одного торгового места, объекта нестационарной торговой сети или объекта организации общественного питания превышает 5 м2Площадь торговых мест, переданных во временное владение и (или) в пользование другим хозяйствующим субъектам (в квадратных метрах)1 200Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков площадью, не превышающей 10 квадратных метров, для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов) и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителейКоличество земельных участков, переданных во временное владение и (или) в пользование)5 000Оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков площадью, превышающей 10 м2, для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а также для размещения объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и других объектов) и объектов организации общественного питания, не имеющих залов обслуживания посетителейПлощадь земельных участков, переданных во временное владение и (или) в пользование (в квадратных метрах)1 000

  • 984. Мама, папа, я - здоровая семья
    Педагогика

    чание1. Обеспечение здорового ритма жизни ребенка в детском саду

    • щадящий режим;
    • гибкий режим;
    • учет биоритмов.
    • во время адапт. периода
    • ежедневно
    • ежедневно 2. Физическое развитие
    • утренняя гимнастика для общего развития детского организма;
    • физкультурно-оздоровительные занятия;
    • подвижные и динамические игры;
    • упражнения на спортивном комплексе;
    • профилактическая гимнастика;
    • дыхательная;
    • улучшение осанки;
    • для стоп ног (плоскостопие);
    • речевого аппарата;
    • тонкой моторики рук (пальчиковой).
    • ежедневно утром
    • 2 раза в неделю
    • ежедневно в течение дня
    • ежедневно в течение дня
    • ежедневно
    • ежедневно течение дня
    • ежедневно после сна
    • ежедневно после сна
    • ежедневно после сна 3. Гигиенические и водные процедура
    • умывание с использованием художественного слова;
    • мытьё рук;
    • игры с водой;
    • соблюдение питьевого режима;
    • обеспечение чистоты среды (Люстра Чижевского, кварцевание).
    • ежедневно 2 раза в день
    • ежедневно
    • 1 раз в неделю
    • ежедневно
    • ежедневно 4. Использование естественной среды для закаливающих мероприятий
    • проветривание помещений;
    • сон при открытых фрамугах;
    • прогулки на свежем воздухе (климатотерапия)
    • обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.
    • ежедневно в течение года
    • ежедневно в летний период
    • ежедневно
    • ежедневно В зимний период при температуре не ниже 20° 5. Арома и фитотерапия
    • ароматизация помещений;
    • фитоподушки;
    • аромамедальоны;
    • аромалампы.
    • ежедневно во время влажной уборки
    • ежеднево во время дневного сна - ежедневно
    • 2 раза в неделю 6. Свето и цветотерапия
    • обеспечение светового режима; - цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса
    • ежедневно
    • ежедневно 7. Музтерапия
    • музсопровождение ритмичных моментов;
    • музоформление фона занятий.
    • ежедневно
    • занятия по ИЗО 8. Аутотренинг и психогимнастика
    • игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
    • 2 раза в неделю 9. Закаливание
    • а) естественное
      б) специальное
    • босоножье;
    • солевое закаливание
    • дыхательное
    • полоскание рта
    • летом
    • ежедневно после дневного сна 10. Работа с родителями
    • уголок здоровье - консультации - родительские собрания
    • Одним из направлений оздоровительного характера является ароматерапия. Это один из эффективных методов для профилактики гриппа и простудных заболеваний. Ароматерапия - лечение с помощью эфирных масел разных растений. Это не только наука, но и искусство, очень древнее и чрезвычайно современное. Необыкновенно забытая на время форма помощи человеческому организму вновь возрастает. С помощью масел можно снять стресс, усталость, апатию или перевозбуждение, как в период адаптации так активированных дней. Применяемые эфирные масла - это естественные вещества содержащиеся в эфирномасляничных растениях, продукт их жизнедеятельности. При вдохе летучие эфирные масла через миллионы чувствительных клеток, выстилающих носовые ходы, попадают внутрь организма. Эти клетки посылают сигналы непосредственно в мозг и влияют на эмоции. Таким образом, при аромотерапии эфирные масла одновременно воздействую на физическое и на психическое самочувствие ребёнка. Каждое эфирное масло многофункционально, но есть и общие закономерности. Все без исключения эфирные масла:
    • не имеют негативного побочного действия на организм и не вызывают привыкания;
    • обладают бактерицидными, антисептическими и противовоспалительными действиями;
    • воздействуют на нервную систему, на сферу эмоций и психическое здоровье;
    • поддерживают механизм саморегуляции в организме;
    • имеют биоэнергетическую ценность.
    Существуют разные способы применения масел.

  • 985. Марафон безопасности
    Педагогика

    Во время выполнения заданий командами звучит мелодия песни "Остров невезения" из кинофильма "Бриллиантовая рука".

    • Разжигание костра (по жребию вытягивает каждая команда табличку с названием вида костра). Виды костров: "колодец", "звезда", "нодья", "таёжный", "шалаш".
    • Аварийный комплект. Участники должны отобрать самые необходимые вещи для дальнейшего проживания в лесу (рюкзак, мазь от комаров, спички, зажигалка, медикаменты, сумка, карандаш, вода, конфеты, сахар, сухари, мясо, компас, телефон, хлеб, сок, одеяло, подушка, помада, духи).
    • Конкурс "Письмо". Представьте, что вы на необитаемом острове. У вас есть возможность послать письмо, которое положите в бутылку и отправите в море. Что вы напишите в письме? Чей текст будет короче, яснее, точнее тот и победит.
    • Конкурс "Рыболов". Кто больше наловит рыбы из водоёма на время, тот и победит. Задание победителю. А вы знаете, почему рыба не разговаривает? А попробуйте засунуть голову в воду и что нибудь сказать!
  • 986. Маркетинг - доктрина современного бизнеса
    Маркетинг

    фактурная цена или цена купли-продажи - это цена, определяемая условиями поставки, обусловленными в контракте. Фактурные цены для краткости снабжают одним из следующих указаний: "сиф", "фоб", "фор", "франко" и др. "Сиф" (стоимость, фрахт, страховка) продавец обязан за свой счет зафрахтовать судно, оплатить стоимость перевозки и таможенные расходы, страховку груза до того момента, как груз пересечет линию борта судна при погрузке, а покупатель берет на себя расходы после пересечения товаром линии борта судна. "Фоб" (свободен на борту) - означает, что продавец оплачивает все транспортные, страховые и таможенные расходы до момента доставки товара на борт судна, а покупатель фрахтует судно, страхует груз. "Фор" (свободен на рельсах) продавец за свой счет должен доставить на железнодорожную станцию и погрузить товар в железнодорожный вагон, а все остальные расходы несет покупатель. "Франко" - условие продажи, при котором продавец должен доставить товар определенное место. Он несет все расходы по перевозке и страховке груза до места назначения, указываемого в цене, ("франко-завод поставщика", "франко-станция отправления", "франко-потребитель" и т.д.);

  • 987. Маркетинг в туристическом бизнесе
    Маркетинг

    В случае непредоставления заказанных туруслуг по вине Агенства, Агентство обязуется возместить стоимость недополученных услуг Клиенту, а также связанный с этим ущерб в общем размере не более 150% стоимости заказанных, но не полученных туруслуг.7.2.Агентство снимает с себя ответственность, если решением властей или ответственных лиц Клиенту было отказано в возможности полета и/или проживания в забронированной гостинице по причинам:

    1. нарушения правопорядка или причинения беспокойства окружающим;
    2. состояния алкогольного или наркотического ольянения или нарушения других правил общественного поведения;
    3. хранения, провоза или распространения наркотиков, незаконного хранения оружия и пр.7.3.В случае нарушения Клиентом действующих правил проезда и провоза багажа, причинения ущерба имущества Авиакомпании штрафы взимаются с виновного лица в размерах, предусмотренном действующим законодательством.7.4.Агентство не несет ответственности перед Клиентом в случаях изменения программы тура по причинам, находящимся вне сферы влияния Агентства, както: угроза военных действий, переворотов, беспорядков, забастовок, катастроф, террористических актов, задержка и перенос рейсов, технические поломки и механические повреждения самолетов, закрытие аэропортов, отмена автобусного, паромного сообщения, маршрутов такси.7.5.Агентство не несет ответственности перед Клиентом за сохранность багажа и личных вещей туристов. Забота о сохранности багажа во время транспортировки, как правило, лежит на перевозчике, в остальное время на владельце багажа.8. В случае возник-новения претен-зий8.1. В случае наличия обоснованных претензий Клиент должен обратиться к представителю Агенства или к представителю принимающей компании.8.2. Если проблему устранить не удалось, то по возвращении Клиенту надлежит обратится в Агентство в 14-дневный срок, считая со дня возвращения из тура. В противном случае претензии не рассматриваются.8.3. Любые рекламации, в том числе заявления о возврате части стоимости туристической путевки в случае отказа от тура, принимаются от лица, подписавшего лист бронирования.
  • 988. Маркетинг и маркетинговые коммуникации
    Маркетинг

    ГодыКонцепцияВедущая идеяОсновной инструментарийГлавная цель1860-1920 Производственная Произвожу то, что могу Себестоимость, производительность Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли1920-1930 Товарная Производство качественных товаровТоварная политика Совершенствование потребительских свойств товара 1930-1950 Сбытовая Развитие сбытовой сети, каналов сбытаСбытовая политика Интенсификация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров1960-1980 Традиционного маркетинга Произвожу то, что нужно потребителюКомплекс маркетинга-микса, исследование потребителяУдовлетворение нужд потребностей целевых рынков1980-1995 Социально-этического маркетинга Произвожу то, что нужно потребителю, с учетом требований общества Комплекс маркетинга-микса, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услугУдовлетворение нужд потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей средыС 1995 г. по настоящее время Маркетинга взаимодействия Произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесуМетоды координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс маркетинга-микса Удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия

  • 989. Маркетинг как философия бизнеса
    Маркетинг

    Состояние спросаЗадачаТип маркетингаПримеры1Негативный (отрицательный) товар отвергнутСоздать спросКонверсионныйВоенное производство на мирный лад2Отсутствие спроса, безразличие к товаруСтимулировать спросСтимулирующийРеклама товаров-новинок, тестирование, информация3Потенциальный (скрытый), товар не изученРазвить спросРазвивающийАктивная информационная реклама, презентация, тестирование4Снижение (падение спроса), товар устареваетПовысить спросРемаркетингБонусы, розыгрыши, акции. Поиск новых рынков сбыта, напоминающая реклама5Колеблющийся (нерегулярный спрос), сезонные товарыСбалансировать спросСинхромаркетингСезонные распродажи6Полный (полноценный) спросПоддержать спросПоддерживающийНапоминающая реклама, продуманная политика цен7Чрезмерный спрос, фирма не справляетсяСнизить спросДемаркетингУбрать рекламу, повышение цен8Нерациональный спросЛиквидировать спросПротиводействующийАнтиреклама

  • 990. Маркетинг. Основные концепции его развития
    Маркетинг

    Основная торговля: организация или люди, приобретающие продукцию для перепродажи.

    • Розничная торговля: организация или люди, деятельность которых связана с продажей товаров и услуг конечным потребителям.
    • Специалисты по маркетингу: организация или люди, специализирующиеся на конкретных маркетинговых функциях
    • Производитель или обслуживающая организация: компания или человек, выпускающие товары или оказывающие услуги.
    • Конечный потребитель: семья или человек, которые покупают товары или услуги для семейного или домашнего потребления.
    • Организации-потребители: организация или люди, потребляющие товары или услуги для использования в своей деятельности.
  • 991. Маркетингове ціноутворення
    Маркетинг

    Наприкінці 1947р. з урахуванням деякого підвищення темпів відновлення економіки було введено політику «контрольованої свободи цін»: підприємці набули права змінювати ціни, попередивши про це державні органи, що мали право скасовувати такі зміни. Однак уже на початку 1948 р. ціни на товари були переведені на режим вільних (повністю чи частково). Разом з тим, протягом наступних років (19491957) урядом Франції було прийнято шість законів про блокування цін, що привело до поступового посилення цінового контролю. У 19601962рр. здійснено майже повну лібералізацію цін на промислові товари, але вже з середини 1963р. уряд ухвалив рішення про нове блокування цін у звязку із новою економічною політикою («розвиток без інфляції»). Одночасно були заморожені ціни на деякі продукти харчування і послуги. З 1965 по 1972р. державне регулювання цін здійснювалося через контракти стабільності, програмні контракти і контракти проти підвищення цін. Відповідно до контрактів стабільності держава укладала з підприємствами угоди, за якими вони мали право підвищувати ціни на одні товари, одночасно знижуючи ціни на інші. Основна мета такого механізму державного регулювання цін підтримка стабільності загального рівня цін. Програмні контракти були спрямовані на сприяння еволюції цін відповідно до умов міжнародної конкуренції. Цей механізм державного регулювання цін поширювався на всі товари і послуги, що згідно з контрактами стабільності раніше підлягали контролю. Відповідно до програмних контрактів підприємства надавали державі інформацію про свої інвестиційні програми, фінансовий стан, зайнятість, перспективи виходу на зовнішні ринки, а також докладну інформацію, повязану з формуванням цін, зокрема з аналізом ринку і конкуренції, техніко-економічними параметрами товарів, продуктивністю праці та методами фінансового керування тощо. Контракти проти підвищення цін мали на меті забезпечити високу конкурентоспроможність французьких товарів та уповільнити темпи зростання інфляції. У разі укладання підприємствами таких контрактів уряд брав на себе зобовязання не вживати заходів, що ведуть до зростання витрат виробництва.

  • 992. Масаки Ко "Японская Кухня"
    Экономика

    Соевый соус. Известный как сою, этот ингредиент является самой знаменитой приправой. Существует несколько различных типов японского соевого соуса. Его нельзя заменять китайским соевым соусом, поскольку у второго гораздо более резкий вкус. Соевый соус усукучи светлого цвета, он солонее темного соевого соуса, имеющего более насыщенный и выраженный вкус. Замечательно подходит для варки овощей и в качестве приправы для блюд с нежным вкусом, таких, как прозрачный суп. Тамари представляет собой густой соевый соус со зрелым вкусом. Используется как соус, в который обмакивают сашими, а также подается к другим блюдам. Можно заменить обычным соевым соусом.

  • 993. Математика
    Математика и статистика

    Эта функция также обозначается sign(x) - знак х. В точке х = 0 функция не определена. Т.к. левый и правый пределы функции различны, то точка разрыва - 1 - го рода. Если доопределить функцию в точке х = 0, положив f(0) = 1, то функция будет непрерывна справа, если положить f(0) = -1, то функция будет непрерывной слева, если положить f(x) равное какому- либо числу, отличному от 1 или -1, то функция не будет непрерывна ни слева, ни справа, но во всех случаях тем не менее будет иметь в точке х = 0 разрыв 1 - го рода. В этом примере точка разрыва 1 - го рода не является устранимой. Таким образом, для того, чтобы точка разрыва 1 - го рода была устранимой, необходимо, чтобы односторонние пределы справа и слева были конечны и равны, а функция была бы в этой точке не определена.

  • 994. Математика 3 класс. Кнопочкин П.В. Новикова В.А.
    Математика и статистика

    Конечно, ты можешь отдыхать: ходить на море, в парк, на пикники, и т. д. Но мы тебе советуем выделить хотя бы один день в неделю, чтобы позаниматься уроками. Ведь впереди у тебя 4 класс. Последний класс в младшей школе. Далее ты пойдешь в старшую. У тебя добавятся новые предметы, и по каждому будет свой учитель. Но чтобы успешно закончить 4 класс и приступить к пятому, тебе нужно хоть немножко во время каникул уделять время учебе, чтобы успешно выпустится из младшей школы, и продолжить увлекательнейший путь к знаниям.

  • 995. Математика для института
    Математика и статистика
  • 996. Математическая статистика
    Математика и статистика

    НазваниеАвторГод

    1. Прикладная СтатистикаАйвазян С.А. и др. 1983
    2. Стохастические модели социальных процессов Бартоломью Д. 1987
    3. Прикладная комбинаторная математика Беккенбах Э.(ред.) 1968*
    4. Математическая статистика вып.1,2 Бикел П., Доксам М. 1987
    5. Таблицы математической статистики Большев Л.Н., Смирнов Н.В. 1965*
    6. Комбинаторика Виленкин Н.Я. 1969*
    7. Многомерное шкалирование Дейвисон М. 1988
    8. Методы анализа данных Дидэ Э. и др. 1987
    9. Теория распределений Кэндалл М., Стьюарт А. 1966
    10. Статистические выводы и связи Кэндалл М., Стьюарт А. 1973*
    11. Теоретическая статистика Кокс Д., Хинкли Д. 1978*
    12. Математические методы статистики Крамер Г. 1975*
    13. Ранговые корреляции Кэндалл М. 1975*
    14. Математические методы в социальных науках Лазарсфельд П., Генри Н. 1973*
    15. Проверка статистических гипотез Леман Э. 1985
    16. Метод наименьших квадратов Линник Ю.В. 1962
    17. Справочник по прикладной статистике т.1 Ллойд Э., Ледерман У.1989*
    18. Справочник по прикладной статистике т.2 Ллойд Э., Ледерман У. 1990*
    19. Наука об управлении. Байесовский подход Моррис У. 1971*
    20. Вероятность Мостеллер Ф. 1969*
    21. Вычисл. алгоритмы в прикладной статистике Мэйндоналд Дж. 1988*
    22. Стат.оценивание и проверка гипотез на ЭВМ Петрович М.Л., Давидович М.И.1989*
    23. Математическое открытие Пойа Д. 1970*
    24. Теория вероятностей Прохоров Ю.В., Розанов Ю.А.1973*
    25. Прикладная теория статистических решений Райфа Г., Шлейфер Р. 1987
    26. Введение в комбинаторный анализ Риордан Дж. 1963*
    27. Справочник по непараметрической статистике Рунион Р. 1982*
    28. Сборник задач по теории вероятностей…Свешников А.А. 1965*
    29. Непараметрические методы статистики Тюрин Ю.Н. 1978
    30. Статист. модели в инженерных задачах Хан Г., Шапиро С. 1969*
    31. Статист. выводы, основанные на рангах Хеттманспергер Т. 1987
    32. Непараметрические методы статистики Холлендер М., Вулф Д. 1983
    33. Элементарная теория статистических решений Чернов Г., Мозес Л. 1962*
    34. Теория вероятностей, мат. статистика…Шторм Р. 1970*
    35. © От автора $ Конспект содержит расширенное содержание лекций и семинаров по курсу "Математическая статистика" для специальностей "Финансы и кредит" (набора 1995 г.) и соответствует сокращенной программе (18 часов лекций, 18 часов семинаров). Онтодидактическое назначение курса создание логикоматематической базы для изучения курса "Основы теории систем и системного анализа", а также для курса "Экономическая статистика", от которого и была, по сути дела, отделена примерно третья часть под данный курс. Назначение его, кроме отмеченного выше, обеспечить запас фундаментальных знаний, необходимый для восприятия еще двух дисциплин цикла информационных технологий "Компьютерная техника и программирование" (в части курсового проекта) и "Основы теории информационных систем". Проф. Корнилов Г.И. март 1997 г.Оглавление 1. Введение в курс 1.1 Основные определения 1.2 Вероятности случайных событий 2. Распределения вероятностей случайных величин 2.1 Шкалирование случайных величин 2.2 Законы распределений дискретных случайных величин. 2.3 Односторонние и двухсторонние значения вероятностей 2.4 Моменты распределений дискретных случайных величин. 2.5 Распределения непрерывных случайных величин 2.5.1 Нормальное распределение 2.5.2 Распределения выборочных значений параметров нормального распределения 3. Взаимосвязи случайных величин 3.1 Парная корреляция
    3.2 Множественная корреляция

  • 997. Математические и логические основы информатики
    Компьютеры, программирование

    Теперь определим булевскую функцию, реализуемую данной схемой.

    1. Если схема является функциональным элементом, то булевская функция, ею реализуемая, уже определена.
    2. Если схема 1 реализует булевскую функцию f(x1,x2,…,xn), то схема , построенная в п.2 определения схемы из функциональных элементов, реализует булевскую функцию, полученную из f(x1,x2,…,xn) отождествлением переменных, отвечающих объединенным входам схемы 1.
    3. Пусть схема 1 реализует булевскую функцию f(x1,x2,…,xn), а схема 2 - булевскую функцию g(y1,y2,…,ym). Считаем, что все переменные x1,x2,…,xn,y1,y2,…,ym попарно различны. Тогда схема , построенная в п.3 определения схемы из функциональных элементов, реализует булевскую функцию g(y1, y2, …, yi-1, f(x1,x2,…,xn), yi-1, … , ym), то есть функцию, получаемую путем подстановки в функцию g(y1,y2,…,ym) вместо аргумента yi, сопоставленного входу схемы 2, соединенному с выходом 1, функции f(x1,x2,…,xn).
    4. Булевская функция, реализуемая схемой , построенной в п.4 определения схемы из функциональных элементов, получается из булевской функции, реализуемой схемой 1, операцией, типа описанной в п. 3 настоящего определения. Например, приведенная на рис.2.21 схема реализует функцию f(x1,x2,x3,x4) = ( x1& x2&(x3x4)).
  • 998. Математические модели в менеджменте и маркетинге
    Экономика

    В большинстве случаев значения переменных характеризуют не только тренд. Часто они подвержены циклическим колебаниям. Если эти колебания повторяются в течение небольшого промежутка времени, то они называются сезонной вариацией. Колебания, повторяющиеся в течение более длительного промежутка времени, называются циклической вариацией. Модели, содержащие сезонную компоненту, которые будут рассмотрены в данной главе, основаны на традиционном понятии сезона, однако, в более широком смысле термин «сезон» в прогнозировании применим к любым систематическим колебаниям. Например, при изучении товарооборота в течение недели под термином «сезон» подразумевается 1 день. При исследовании транспортных потоков дня или в течение недели также может использоваться модель с сезонной компонентой. Любые колебания относительно тренда, построенного по годовым значениям некоторого показателя, можно описать в виде модели с циклической компонентой. Не будем рассматривать примеры с циклическим фактором. Этот фактор можно выявить только по данным за длительные промежутки времени в 10, 15 или 20 лет, однако в данном случае колебания значений тренда могут быть вызваны воздействием общеэкономических факторов.

  • 999. Математические модели естествознания
    Философия

    В 1865 г. чешский монах Грегор Мендель опубликовал работу о результатах скрещивания разновидностей гороха. В своих опытах Г. Мендель изучал закономерности наследования семи пар альтернативных признаков. В одном из опытов перекрестно скрещивались растения с гладкими и сморщенными семенами. В результате такого скрещивания в первом поколении все растения имели гладкие семена. Проявляющиеся признаки Г.Мендель назвал доминантными, а не проявляющиеся - рецессивными. Растениям, полученным в первом поколении, была предоставлена возможность самоопыляться. Во втором поколении появились как гладкие, так и сморщенные горошины. При подсчете выяснилось, что 5 474 горошины были гладкими, а 1 850 - морщинистыми. Доля гладких горошин оказалась близкой к 3/4, а морщинистых - к 1/4. Отношение близко к 3:1. Во всех других опытах для каждой пары альтернативных признаков (например, цвет горошин) доминантный признак обнаруживался примерно втрое чаще рецессивного. Для объяснения результатов опытов Г.Мендель предположил, что внешние признаки определяются некоторыми внутренними факторами (генами), которые могут находиться в одной из двух альтернативных форм (теперь они называются аллелями). Были сделаны два допущения.

  • 1000. Математический анализ. Практикум
    Математика и статистика

    Основная

    1. М.С. Красс, Б.П. Чупрынов. Основы математики и ее приложение в экономическом образовании: Учебник. 4-е изд., исп. М.: Дело, 2003.
    2. М.С. Красс, Б.П. Чупрынов. Математика для экономических специальностей: Учебник. 4-е изд., исп. М.: Дело, 2003.
    3. М.С. Красс, Б.П. Чупрынов. Математика для экономического бакалавриата. Учебник. 4-е изд., исп. М.: Дело, 2005.
    4. Высшая математика для экономистов. Учебник для вузов / Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман; Под ред. проф. Н.Ш. Кремера, - 2-е изд., перераб. и доп. М: ЮНИТИ, 2003.
    5. Кремер Н.Ш, Путко Б.А., Тришин И.М., Фридман М.Н.. Высшая математика для экономических специальностей. Учебник и Практикум (части I и II) / Под ред. проф. Н.Ш. Кремера, - 2-е изд., перераб. и доп. М: Высшее образование, 2007. 893с. (Основы наук)
    6. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. М. высшая школа. 1999.