Методическое пособие

  • 761. Классификации умений, формируемых в обучении истории
    Педагогика

    Стратегия формирования умений самостоятельной интеллектуальной деятельности в процессе обучения на уроках в гимназии начинается с третьего класса. Важнейшим умением в этом возрасте мы iитаем умение осмысленного чтения. Учитель высшей категории Н.С.Куимова iитает, что чтение для ребенка на начальных этапах остается очень трудным делом, не приносящим удовлетворения от проделанной работы: информацией он и так перегружен, а эмоциональное воздействие на него льется потоком отовсюду. Наталия Семёновна ищет такие методы обучения чтению в третьем классе, которые позволят формировать умение осмыслять текст, находить в нём «свой», личностно-значимый смысл и при этом ребёнок должен получать радость, удовлетворение от процесса чтения именно от проникновения в смысл прочитанного. Изложить технологию такого обучения дело самого учителя. Я свою задачу вижу в том, чтобы сформулировать практическую значимость рождающегося опыта. Технология осмысленного чтения важна, прежде всего, превращением ситуативного познавательного интереса, вызванного конкретным интересным текстом, в устойчивый интерес к самому процессу чтения как деятельности творческой, реализующей доминантные потребности возраста к самовыражению и самоутверждению своей личностной неповторимости. И не нужно бояться того, что часть детей в тексте выявляют не тот главный смысл, который видит в нём учитель. Наталия Семёновна совершенно справедливо утверждает: процесс учения невозможен без ошибок; оптимальный вариант, когда дети самостоятельно ищут и выявляют смыслы в присутствии учителя. Учитель предлагает сопоставить смыслы, увиденные разными детьми, сопоставить их. По её наблюдениям, именно собственные смыслы связывают ребенка с текстом и позволят ему оценить и сделать собственными личностными те смыслы, которые предложит учитель. Традиционная же методика ориентирует учителя открывать, «вещать» детям истинный смысл текста. Следовательно, практическая значимость анализируемой методики ещё и в том, что она создаёт условия для превращения каждого ребёнка в субъекта собственного учения. Ребёнок, читая, думает, мыслит, ищет и формулирует смысл прочитанного; учится сопоставлять (сравнивать) собственный смысл со смыслами, выявленными товарищами и учителем. А это уже процесс формирования аналитических умений. Не менее половины моих студентов даже на четвёртом курсе не имеют аналитических умений. Прочитав взгляды двух учёных, исповедующих разные научные школы, студенты с восторгом репродуктивно пересказывают эти взгляды, не умея их сопоставить, выявить сильные и слабые стороны каждого; не умея сделать осознанный выбор: чью научную школу они возьмут в основу собственного исследования и проектирования.

  • 762. Классификация и характеристика наиболее распространенных наркотических средств, психотропных, сильно...
    Криминалистика и криминология

    Изготавливаются при помощи бытового оборудования и инструментов, с использованием бытовых или широкодоступных реактивов и растворителей.

    1. Наркотические средства, изготовленные из растительного сырья.
    2. Наркотические средства, изготовленные путем механической обработки растительного сырья (марихуана, гашиш, маковая солома, опий, псилоцибиносодержащие грибы). Изготавливаются из наркотикосодержащего растительного сырья путем его механической обработки (измельчение, прессование) и (или) термической обработки (высушивание).
    3. Наркотические средства, изготовление путем химической обработки растительного сырья (экстракционный опий, гашишное масло, ацетилированный опий). Изготавливаются из наркотикосодержащего растительного сырья путем:
    4. экстракции из него растворителями наркотически активных компонентов;
    5. его обработки химическими реактивами iелью получения в конечном продукте более активного наркотического вещества.
    6. Наркотические средства, изготовленные из лекарственных препаратов (кустарно-приготовленные препараты из эфидрина, псевдоэфедрина, метил-эфедрина).
    7. Наркотические средства, изготовленные из химических веществ (первитин, фенциклидин). Изготовляются из химических веществ по упрощенной технологии изготовления наркотика.
    8. Наркотические средства изготовленные лабораторным способом (различные виды синтетических и полусинтетических наркотиков), изготавливаются при помощи лабораторного оборудования.
    9. Наркотические средства, изготовленные по стандартизированному описанию изготовления наркотика (фенадом, МДМА), по методикам с установленным нормами выхода и физико-химическими параметрами. Выход это отношение реально получаемого в процессе изготовления количество вещества к количеству вещества, которое должно получиться при проведении данного процесса теоретически выражается в процентах.
    10. Наркотические средства, изготовленные не по стандартизированному описанию процесса изготовления наркотика (МДА, 3-метилфентанил, фенталин). Изготавливаются, как правило по опубликованным в научной литературе методикам синтеза нередко незначительно измененным.
    11. Наркотические средства, изготовленные промышленным способом, изготавливаются при помощи промышленного оборудования и с использованием промышленной технологии.
    12. Наркотические средства, изготовленные по стандартизированному описанию процесса изготовления наркотика, (раствор промедола в ампулах) изготавливаются по утвержденным производственным регламентам.
    13. Наркотические средства, изготовленные не по стандартизированному описанию процесса изготовления наркотика. Процесс изготовления не регламентирован, либо осуществляется с теми или иными отклонениями.
  • 763. Классификация интегральных микросхем
    Компьютеры, программирование

    Чаще всего используется конструкция, представленная на рис 4а; её особенностью является то, что контур верхней обкладки полностью вписывается в контур нижней. В такой конструкции неточность совмещения контуров обкладок не сказывается на величине ёмкости. Контур диэлектрика заходит за пределы обеих обкладок, что гарантирует надёжную изоляцию обкладок по периферии конденсатора. Такая конструкция характерна для конденсаторов повышенной ёмкости (сотни - тысячи pF). Для конденсаторов небольшой ёмкости (десятки pF) характерна конструкция, представленная на рис 4б. Ёмкость такого конденсатора зависит от смещения обкладок из-за неточности совмещения.

  • 764. Классификация отказов, параметры надежности
    Компьютеры, программирование

    Статистическая теория надежности является составной частью более общего подхода к раiетной оценке надежности технических объектов, при котором отказы рассматривают как результат взаимодействия объекта как физической системы с другими объектами и окружающей средой. Так при проектировании строительных сооружений и конструкций учитывают в явной или неявной форме статистический разброс механических свойств материалов, элементов и соединений, а также изменчивость (во времени и в пространстве) параметров, характеризующих внешние нагрузки и воздействия. Большинство показателей надежности полностью сохраняют смысл и при более общем подходе к раiетной оценке надежности. В простейшей модели раiета на прочность по схеме "параметр нагрузки - параметр прочности" вероятность безотказной работы совпадает с вероятностью того, что в пределах заданного отрезка времени значение параметра нагрузки ни разу не превысит значение, которое принимает параметр прочности. При этом оба параметра могут быть случайными функциями времени.

  • 765. Классификация чрезвычайных ситуаций
    Безопасность жизнедеятельности

    Каждому виду чрезвычайных ситуаций свойственна своя скорость распространения опасности, являющаяся важной составляющей интенсивности протекания чрезвычайного события и характеризующая степень внезапности воздействия поражающих факторов. С этой точки зрения такие события можно подразделить на внезапные (взрывы, транспортные аварии, землетрясения и т.д.), с быстро (пожары, выброс газообразных СДЯВ гидродинамические аварии с образованием волн прорыва, сель и др.), умеренно (выброс радиоактивных веществ, аварии на коммунальных системах, извержения вулканов, половодья и пр.) и медленно распространяющейся опасностью (аварии на очистных сооружениях, засухи, эпидемии, экологические отклонения и т.п.).

  • 766. Классификация, количественные определения минеральных удобрений
    Химия

    В настоящее время сельское хозяйство ориентируется на использование концентрированных и комплексных удобрений: из азотных удобрений на аммиачную селитру и карбамид, из фосфорных на двойной суперфосфат, из калийных на хлористый калий, из комплексных главным образом на сложные и смешанные на фосфатах аммония. Основные требования сельского хозяйства к ассортименту удобрений и их качеству:

    1. ассортимент минеральных удобрений должен быть по возможности шире представлен комплексными удобрениями со следующим соотношением действующих веществ: 1:1:1, 1:1:1,5 1:1:0,5 1:1:0 0:1:1,5 1:1,5:1 1 : 1,5 : 1,5, 1,5 : 1 : 1 , 1:4:0 1 : 2,5 : 0.
    2. Поставка всех твердых удобрений (за исключением фосфоритной муки и фосфатшлака) должна производиться только в гранулированном или крупнокристаллическом виде с размером гранул или кристаллов: гранул с диаметром (d), равным 2-4 ммне менее 80%, в том числе с d=2-3 мм не менее 50%. Содержание пылевой фракции (d<1.0 мм) не более 1%; продукт должен проходить через штампованное сито с отверстиями диаметром 5 мм.
    3. После транспортирования и хранения удобрений на складах в насыпях высотой до 5 м (и до 10 м на перспективу) в течение не менее 6-ти месяцев со дня отгрузки поставщикам удобрения должны сохранять свои свойства и гранулометрический состав (до 97%).
    4. Содержание влаги в минеральных удобрениях не должно превышать следующих значений (в %):
  • 767. Классный час
    Педагогика

    Классный час это время, когда по-настоящему можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок, но и не пустая болтовня. Это классный праздник, на успех которого работает каждый. Существуют различные формы классных часов, и задача классного руководителя в зависимости от возраста и проблематики выбрать оптимальный вариант подготовки и проведения этого часа общения. Учащиеся любят классные часы в форме интеллектуальных игр, конкурсов, викторин. Сложнее организовать классный час, который требует от всех большой подготовки, работы с обширным дополнительным материалом. Например, в среднем и старшем звене проводятся разнообразные классные часы по профилактике курения, наркомании и алкоголизма. В этом году вместе с седьмым классом мы подготовили и провели классный час «Вредные привычки», о котором мне бы хотелось рассказать подробнее.
    За две недели до проведения этого классного часа я попросила ребят на уроке русского языка написать дома сочинение-рассуждение об одной из вредных привычек: курении, алкоголизме или наркомании. Для аргументации было разрешено брать материал из любых источников: повседневная жизнь, радио, газеты, телевидение, интернет, художественные книги, научные труды. Через неделю ребята афишировали свои сочинения на уроке, с интересом слушали друг друга, задавали вопросы. Конечно, урока не хватило, чтобы выслушать всех, но выбор темы послужил критерием для создания трех групп, которым было дано задание подготовить к классному часу мини-презентацию в программе Power point на 5 минут о влиянии определённой вредной привычки на здоровье человека. Для того чтобы эта работа не замкнулась в пределах класса, учащимся было предложено оформить собранный материал на ватмане в виде газеты, чтобы с ним могли познакомиться учащиеся школы. И вот наступил долгожданный день, и три группы расположились каждая за своим столом. В центре доски закрепили экран, а вокруг него расположили оформленные ватманы, чтобы все могли заранее ознакомиться с их содержанием (после классного часа эти газеты были вывешены в вестибюле школы).
    В начале классного часа предлагаем учащимся записать на отдельном листочке начало предложения «Мне в жизни повезло потому, чтотАж» и закончить его. После того, как дети зачитают свои варианты концовок, попросим их объяснить, почему привычки, о которых мы будем говорить на этом классном часе, называют вредными.
    Действительно, курение, алкоголь и наркотики могут стоить человеку жизни. Недаром их называют «чумой ХХI века». И наша задача понять, какой вред наносят эти привычки здоровью человека и почему, несмотря на пугающие факты, количество людей, зависящих от них, растёт год от года.
    Так как ребята 12-13 лет достаточно скептически относятся к любой информации, то работу на этом классной часе предлагается строить на сочетании теоретического материала и практической деятельности учащихся.
    После того, как 1 группа представит свою презентацию «Курение и здоровье человека», всем предлагается поучаствовать в эксперименте «Легкие курильщика». Для этого каждой группе выдается «курильщик», который делается заранее. Для его приготовления понадобятся пластиковая бутылка, сигарета, вата, спички, пластмассовая трубка. В крышке бутылки делается отверстие для трубки, в один конец трубки вставляется сигарета, в другой ватный шарик. Дети поджигают сигарету и при помощи бутылки имитируют вдох и выдох с зажженной сигаретой. Спустя некоторое время участники рассматривают ватный шарик и делают вывод о том, что имеет курильщик в своих легких. Запах, который наполняет комнату, достаточно тяжелый, поэтому после окончания эксперимента нужно хорошо проветрить помещение. Кроме того, тех, кто возьмется проводить подобный эксперимент, хочется предупредить: прежде чем предложить его детям, поэкспериментируйте сами. Дело в том, что вата темнеет и желтеет не сразу, а на классном часе времени на этот опыт у вас будет мало. Поэтому заранее побеспокойтесь о «легких» курильщика, иначе опыт просто не удастся. Если эксперимент получится, то он произведет должный эффект и вы услышите ожидаемые выводы.
    После презентации материала «Алкоголизм и здоровье человека» предлагаем учащимся выполнить практическую работу. Для этого просим из пластилина составить образ алкоголика. Это может быть не человек, а какая-то фигура. После окончания работы группы афишируют свои работы и дают ответы на следующие вопросы:
    - Кого мы iитаем алкоголиком?
    - Как обычно относятся к выпившим людям: если это родственники и если это чужие люди?
    - По каким причинам люди чаще всего становятся алкоголиками?
    Очень внимательно нужно отнестись к материалу, который будет презентовать третья группа «Наркотики и здоровье человека», так как на сегодняшний день наркомания - это одна из страшнейших болезней нашего века. Кроме того, наркоторговцы делают ставку именно на подростков, которые стремятся любым способом самоутвердиться. Предлагаем ребятам упражнение «Табу». Показываем детям закрытую шкатулку или коробочку и спрашиваем: «Кто бы хотел узнать, что здесь находится?» Не знаю, как ваши дети, но мои на 100% проявили к этому предмету нескрываемый интерес. После этого предлагаем им представить следующую ситуацию: этот предмет принесли домой родители и сказали, что там находится то, что вам нельзя. А затем просим учащихся ответить на следующие вопросы:
    - Как вы себя будете вести по отношению к этому предмету после ухода родителей?
    - Кто не будет обращать внимание на эту вещь? А кто всё-таки, несмотря на запрет родителей, попытается туда заглянуть?
    - Почему иногда хочется сделать именно то, что запретили взрослые?
    Главное, чтобы ребята поняли, что именно неуемное любопытство, желание «попробовать» то, что запрещено, часто приводит к непоправимым ошибкам и может стоить жизни.
    Напоследок предлагаем группам представить еще одну ситуацию: ваш друг или подруга по секрету рассказали вам, что они курят, выпивают или принимают наркотики. После обсуждения каждая группа должна вынести свое решение по проблеме: как лучше всего поступить в этой ситуации.
    В заключение классного часа предлагаем учащимся вернуться к листочкам и закончить еще одно предложение: « Если вдруг я приобрету одну из обсуждаемых вредных привычек, то я потеряютАж » Афиширование полученных предложений это своеобразный итог, который помогает ребятам осмыслить обсуждаемый материал, а учителю увидеть результат проделанной работы.

  • 768. Классный час на тему "Здоровое питание тАУ залог здоровья"
    Педагогика

    Витамины это сложные биологически активные вещества. Они принимают участие во всех жизненных процессах организма. Некоторые из них не образуются в организме человека или образуются в недостаточных количествах. Длительное отсутствие витаминов в пище вызывает тяжелые заболевания, но чаще возникают так называемые гиповитаминозы в результате недостаточного содержания их в пище или вследствие повышенной потребности в них. Недостаточность витаминов в питании приводит к ослаблению организма, понижению его работоспособности и сопротивляемости к заболеваниям. Поэтому необходимо широко использовать в питании продукты, содержащие витамины. Витамины могут быть водорастворимые и жирорастворимые. К первой группе относят ряд витаминов и в том числе аскорбиновую кислоту (витамин С). Недостаток ее может вызывать быструю утомляемость, снижение работоспособности, сонливость (особенно в осенне-зимний период), разрыхленность десен и т.д. Этот витамин содержится главным образом в овощах, особенно много его в зеленом и красном перце, укропе, ягодах (облепихе, черной смородине, сушеном шиповнике и др.). Тиамин (витамин B) недостаток в пище может вызывать повышенную раздражительность, быструю утомляемость, недостаточную концентрацию внимания и пр. Содержится в хлебе грубого помола, крупах (гречневой, овсяной), фасоли, горохе, зеленом горошке, рыбе, мясе) рибофлавин (витамин В2) недостаток его в пище может вызывать мышечную слабость, трещины на слизистых губ и пр. Содержится в хлебе грубого помола, крупах (гречневой, овсяной), мясных продуктах, в молоке, сыре, яйцах, рыбе и др. Ниацин (витамин РР) недостаток в пище может вызывать болезненный, увеличенный ярко-красный язык, слюнотечение, нарушение ощущения вкуса, слабость. Содержится в тех же продуктах, что и предыдущие витамины. Кроме перечисленных, в группу водорастворимых входят и другие витамины.

  • 769. Клетки иммунной сисемы. Иммунокомпетентные клетки
    Биология
  • 770. Клиника отека легких
    Разное

    II типа (эукинетичесские) - протекают значительно тяжелее. Ведущими

  • 771. Клиника, диагностика и тактика терапии неотложных состояний при бронхиальной астме у детей и взрослы...
    Медицина, физкультура, здравоохранение

    Иногда возбуждениевозбуждениеВозбуждение, испуг «дыхательная паника»Спутанность сознания, коматозное состояниеЧастота дыханияНормальное или дыхание учащенное до 30% нормыВыраженная экспираторная одышка более 30-50% от нормыРезко выраженная экспираторная одышка более 50% от нормыТахипноэ или брадипноэУчастие вспомогательной мускулатуры, втяжение яремной ямкиНе резко выраженовыраженоРезко выраженаПарадоксальное торакоабдоминальное дыханиеЧастота пульсаувеличенаувеличенаРезко увеличенаБрадикардияДыхание при аускультацииСвистящие хрипы обычно в конце выдохаВыраженное свистящее на вдохе и выдохе или мозаичное проведение дыханияРезко выраженное свистящее или ослабление проведения дыхания«немое легкое», отсутствие дыхательных шумовПВС (%) от нормы или лучших значений больного70-90%50-70%Менее 50%Ра СО2<35 мм рт ст.<35-40 мм рт ст.>40 мм рт ст.SаО2 >95%90-95%<90%Объем бронхоспазмолитической терапии в последние сутки, особенно в последние 4-6 часовБронхоспазмолитическая терапия не проводилась или использовались низкие/средние дозы препаратовИспользовались высокие дозы препаратов. Возможна передозировка адреномиметиков и/или теофиллина

  • 772. Клиническая психология как специальность тАУ предмет, задачи, сферы приложения
    Психология
  • 773. Клiнична психологiя
    Психология

     

    1. Альманах психологiчних тестiв. - М., 1995
    2. Асатиани М.Н. Психотерапiя неврозу нав'язливих станiв. Посiбник iз психiатрii. /Пiд ред. В.Е.Рожнова. Ташкент, 1985.
    3. Атлас для експериментального дослiдження в психiчнiй дiяльностi людини. /Пiд ред. И.А.Полiщука, А.Е.Видренко. Киiв, 1980.
    4. Банщикiв В.М., Гуськов В.С., Мягков И.Ф. Медична психологiя. М., 1967.
    5. Банщикiв В.М. i iн. Методичний посiбник до практичного курсу психiатрii на лiкувальному факультетi медичного iнституту. М., 1962.
    6. Банщикiв В.М., Короленко Ц.П., Давыдов И.В. Загальна психопатологiя. М., 1971.
    7. Бараш Б.А. Психотерапiя i психопрофилактика невротичних розладiв у студентiв музичного вузу: Дис. ... канд. мед. наук. Л., 1985.
    8. Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Рожанец Р.В. Методика багатобiчного дослiдження особистостi в клiнiчнiй медицинi i психогигиене. М., 1976.
    9. Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика багатобiчного дослiдження особистостi. - М., 1994.
    10. Берн Э. Введення в психiатрiю i психоаналiз для непосвячених. Спб, 1991.
    11. Бжалава И.Т. Сприйняття й установка. Тбiлiсi, 1965.
    12. Биренбаум Г.В. До питання про утворення переносних i умовних значень слова при патологiчних змiнах мислення. //Нове в навчаннi про апраксiю, агнозii, афазii. М., 1984.
    13. Блейхер В.М. Клiнiчна патопсихологiя. Ташкент, 1976.
    14. Блейхер В.М. Експериментально-психологiчне дослiдження психiчно хворих. Ташкент, 1971.
    15. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Про деякi теоретичнi концепцii проективних методiв дослiдження особистостi в закордоннiй психологii i патопсихологii. //Журнал невропатологii i психiатрii iм. С.С.Корсакова. 1972. № 5.
    16. Блейхер В.М., Машек Ю.А. Досвiд застосування психометрических дослiджень пам'ятi при церебральному атеросклерозi. //Невропатологiя i психiатрiя. 1974. №2.
    17. Бондарева Л.В. Порушення взаСФмин безпосередньоi й опосередкованоi пам'ятi в хворих епiлепсiСФю. //Психологiчнi дослiдження. МГУ, 1971. Вып. 3.
    18. Бурлачук Л.Ф. Дослiдження особистостi в клiнiчнiй психологii. Киiв, 1979.
    19. Бурхливо М.Е. Терапiя творчим самовираженням. М., 1989.
    20. Васильченко Г.С. Загальна сексопатологiя. Керiвництво для лiкарiв. М., 1977.
    21. Васильченко Г.С. Приватна сексопатологiя: У 2-х т. М., 1983.
    22. Васильченко Г.С., Решетняк Ю.А. Любов, шлюб, сексуальне партнерство. М., 1977.
    23. Вассерман Л.И., Горькавая И.Л., Ромицына Е.Е. Тест пiдлiтки про батькiв. - М., 1995.
    24. Уласова Т.А. Про дiтей з вiдхиленнями в розвитку. М., 1973.
    25. Вiковi аспекти груповоi психотерапii при нервово-психiчних захворюваннях. //Сб. наукових праць РЖнституту iм. В.М.Бехтерева. Л., 1988. Т. 121.
    26. Волкова Г.А. Особливостi поводження дiтей з неврозами в конфлiктних ситуацiях. /Отв. ред. Е.С. РЖванов. Л., 1988.
    27. Вроно М.Ш. Шизофренiя в дiтей i пiдлiткiв. М., 1971.
    28. Ганнушкин П.Б. Вибранi труди. / Пiд ред. О.В.Кербикова. М., 1962.
    29. Гильяшева И.Н. Про застосування методики ТАТ у дiагностицi неврозiв i шизофренii. //Психологiчнi проблеми психогигиены, психопрофилактики i медичноi деонтологii. Л., 1972.
    30. Гильяшева И.Н., Игнатьева Н.Д. Мiжособистiснi вiдносини дитини. - М., 1994.
    31. Гiляровський В.А. Вибранi труди. / Пiд ред. Г.К.Ушакова. М., 1973.
    32. Гоштаус А.А. Застосування особистiсного опросника в дiагностицi параноидной шизофренii. //Математичнi методи в психiатрii i неврологii. Л., 1972.
    33. Групова психотерапiя при неврозах i психозах. / Пiд ред. Б.Д.Карвасарского. Л., 1975.
    34. Деонтологiя i психосоматика. //Психогигиена i психопрофилактика. /Пiд ред. В.К.Мягер. Л., 1983.
    35. ДокучаСФва М.А. Про дослiдження методики рахунка по Крепелину в психiатричнiй лiкарнi. //Психологiчнi методи дослiдження в клiнiцi. 1976. №2.
    36. Дриль Д. Психофiзичнi типи в iхньому вiдношеннi зi злочиннiстю i iхнього рiзновиду (нервовi, iстерики, епiлептики i збiднiлi рiзних ступенiв). М., 1895.
    37. Захаров А. И. Неврози в дiтей i пiдлiткiв. Л., 1988.
    38. Захаров А. И. Досвiд груповоi психотерапii при неврозах дитячого i пiдлiткового вiку. Л., 1986.
    39. Захаров А.И. Особливостi сiмейних вiдносин i сiмейноi психотерапii при неврозах дитячого вiку: Автореф. канд. дис. Л., 1976.
    40. Захаров А.И. Психологiчнi фактори формування неврозiв у дiтей: Автореф. докт. дис. Л., 1991.
    41. Зейгарник Б.В. Патологiя мислення. М., 1962.
    42. Зейгарник Б.В. Патопсихологiя. М., 1976.
    43. Изрина С.Н. Органiзацiя допомоги i первинноi профiлактики в ситуацiях кризи (огляд закордонноi лiтератури). //Проблеми профiлактики нервових i психiчних розладiв. / Пiд ред. В.К.Мягер. Л., 1976.
    44. РЖсаСФв Д.Н. Психiчне недорозвинення в дiтей. Л., 1982.
    45. Карвасарский Б.Д. Медична психологiя. Л., 1982.
    46. Карвасарский Б.Д. Неврози. М., 1990.
    47. Карвасарский Б.Д. Психотерапiя. М., 1985.
    48. Кемпински А. Психопатологiя неврозiв. Варшава, 1975.
    49. Киршбаум Э.И., Еремеева А.И. Психiчнi стани. Владивосток, 1990.
    50. Ковальов В.В. Психiатрiя дитячого вiку. М., 1979.
    51. Козлов В.П. Профiлактика i психотерапiя фобических станiв у дiтей. //Проблеми профiлактики нервових i психiчних розладiв. /Пiд ред. В.К.Мягер. Л., 1976.
    52. Козюля В.Г. Застосування тесту СМОЛ. - М., 1995
    53. Комплекснi дослiдження в суицидологии. //Сб. научн. праць. М., 1986.
    54. Кiнцевий Р., Боухал М. Психологiя в медицинi. Прага, 1983.
    55. Кононова М.П. Посiбник iз психологiчного дослiдження психiчно хворих дiтей шкiльного вiку. М., 1963.
    56. Корнiлов А.П. Порушення целеобразования при шизофренii й епiлепсii.: Автореф. канд. дис. М., 1980.
    57. Костандов Э.А. Сприйняття й емоцii. М., 1977.
    58. Кратохвил С. Групова психотерапiя. Прага, 1978.
    59. Кудрявцев Э. А. Судово-психологiчна експертиза. М., 1984.
    60. Лебединський М.С., Мясищев В.Н. Введення в медичну психологiю. Л., 1966.
    61. Левiтiв Н. Д. Фрустрацiя як один з видiв психiчних станiв. //Вопр. психол. 1967. № 6.
    62. Ледер С. Етичнi аспекти в психотерапii. //Транскультуральные дослiдження в психотерапii. / Пiд ред. С.В.Кабанова. Л., 1989.
    63. Лейнг Р. Роздiлене Я. - К., 1995.
    64. Леонгард К. Акцентуированные особистостi. Киiв, 1989.
    65. Либих С.С. Колективна психотерапiя неврозiв. Л., 1973.
    66. Липгарт Н.К. Нав'язливi стани при неврозах. Киiв, 1978.
    67. Лисицин Ю.П. Кризовi явища в охоронi здоров'я i теорiях медицини капiталiстичних краiн. М., 1964.
    68. Личко А.Е. Пiдлiткова психiатрiя. Л., 1985.
    69. Личко А.Е. Психопатii й акцентуацii характеру. Л., 1983.
    70. Личко А.Е., РЖванов Н.Я. Дiагностика характеру пiдлiтка. - М., 1995.
    71. Логинова С.В., Рубинштейн С.Я. Про застосування методу "пiктограм" для експериментального дослiдження мислення психiчних хворих. М., 1972.
    72. Лэнг Р.Д. Розколоте "Я". - Спб, 1995.
    73. Мастерс i Джонсон про любов i секс. У 2 ч. (Мастерс У., Джонсон В., Колодны Р.) Спб, 1991.
    74. Мерлин В.С. Лекцii по психологii мотивiв людини. Перм, 1971.
    75. Мерлин В.С. Проблеми експериментальноi психологii особистостi. Перм, 1970.
    76. МихСФСФв В.В., Невзорова Т.А. Нервовi i психiчнi хвороби. М., 1953.
    77. Мучник Л.С., Смирнов В.М. Подвiйний тест для дослiдження короткочасноi пам'ятi. //Психологiчний експеримент у неврологiчнiй i психiатричнiй клiнiцi. /Пiд ред. И.М.Тонконогого. Л., 1969.
    78. Мясищев В.Н. Введення в медичну психологiю.
    79. Мясищев В.Н. Психологiя вiдносин. Воронеж, 1995.
    80. Мягер В.К. Диэнцефальные порушення i неврози. Л., 1976.
    81. Неврози i прикордоннi стани. /Пiд ред. В.Н.Мясищева, Б.Д.Карвасарского , А.Е.Личко Л., 1972.
    82. Патохарактерологический дiагностичний опросник для пiдлiткiв i досвiд його практичного застосування. / Ред. А.Е.Личко, Н.Я.РЖванова. Л.: Изд. инст. iм. В.М.Бехтерева, 1976.
    83. Патохарактерологические дослiдження в пiдлiткiв. /Пiд ред. А. Е.Личко, Н.Я.РЖванова. Л., 1981.
    84. Певзнер М.С. Дитята-олiгофрени. М., 1959.
    85. Петренко Л.В. Порушення вищих форм пам'ятi. М., 1976.
    86. Полякiв Ю.Ф. Патологiя пiзнавальноi дiяльностi при шизофренii. М., 1974.
    87. Проблеми шизофренii дитячого i пiдлiткового вiку.// Сб. научн. праць пiд ред. М.Ш.Вроно. М., 1986.
    88. Психiчнi розлади в соматической клiнiцi. //Сб. научн. праць пiд ред. Б. А. ЛебедСФва. Спб., 1991.
    89. Психологiчна дiагностика вiдносини до хвороби при нервово-психiчних i соматических захворюваннях. / Сб. научн. ст. пiд ред. Л.И.Вассермана, В.П.Зайцева. Л., 1990.
    90. Психологiя i психопрофилактика: Збiрник наукових праць. /Пiд ред. В.К. Мягер, В.П.Козлова, Н.В.Семеновой-Тянь-Шанской. Л., 1983.
    91. Психологiя. Словник. /Пiд общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. М., 1990.
    92. Психосоматические i соматопсихические розладу дiтей. Л., 1990.
    93. Психосоматическое розвиток i норма реакцii. /Пiд ред. Ушакова. М., 1975.
    94. Рубинштейн С.Я. Експериментальнi методики патопсихологii. М., 1972.
    95. Рубинштейн С.Я. Експериментальнi методики патопсихологii i досвiд iхнього застосування в клiнiцi. М., 1970.
    96. Посiбник iз психiатрii: У 2-х т. /Пiд ред. А.В.Снежневского. М., 1983.
    97. Румянцев Г.Г. Досвiд застосування методiв незакiнчених пропозицiй у психiатричнiй практицi. //Дослiдження особистостi в клiнiцi в екстремальних умовах. Л., 1969.
    98. Савенко Ю.С. Дiагностична значимiсть методу Роршаха. //Психологiчнi проблеми психогигиены, психопрофилактики i медичноi деонтологii. Л., 1976.
    99. Свядощ А.М. Неврози. М., 1982.
    100. Селье Г. На рiвнi цiлого органiзму. М., 1972.
    101. Селье Г. Стрес без дистресса. М., 1982.
    102. Селье Г. Еволюцiя концепцii стресу. Новосибiрськ, 1976.
    103. Семичов С.Б. Предболезненные психiчнi розлади. Л., 1987.
    104. Семичов С.Б. Теорiя криз i психопрофилактика. Л., 1987.
    105. Семке В.Я. РЖстеричнi стани. М., 1988.
    106. Слуцкий А.С., Групова емоцiйно-стресова психотерапiя в клiнiцi прикордонних станiв. М., 1984.
    107. Собчик Л.Н. Методи психологiчноi дiагностики: У 3-х випусках. М., 1990.
    108. Собчик Л.Н. Посiбник по застосуванню психологiчноi методики MMPI. М., 1971.
    109. Собчик Л.Н. Стандартизований багатофакторний метод дослiдження особистостi. Методичне керiвництво. М., 1990.
    110. Спиваковская А.С. Профiлактика дитячих неврозiв. М., 1980.
    111. Стрес i психiчна патологiя. /Сб. наукових праць. М., 1983.
    112. Сухарева Г.Е. Клiнiчнi лекцii по психiатрii дитячого вiку: У 3 т. М., 1959-1965.
    113. Тарабарина Н.В. До експериментально-психологiчного дослiдження стану фрустрацii при неврозах. //Питання дiагностики психiчного розвитку. Таллiн, 1974.
    114. Тепеницына Т.И. Аналiз помилок при дослiдженнi уваги методом коректурноi проби. //Питання психологii. 1959. №5.
    115. Тепеницына Т.И. Про психологiчну структуру резонерства. //Питання експериментальноi патопсихологii. М., 1965.
    116. Тополянский В.Д., Струковская М.В. Психосоматические розладу. М., 1986.
    117. Ушаков Г.К. Прикордоннi нервово-психiчнi розлади. М., 1987.
    118. Фуллер Торри Э. Шизофренiя: книга в допомогу лiкарям, пацiСФнтам i членам iхнiх родин. - Спб, 1996.
    119. Шольц Ф. Ненормальностi дитячих характерiв. М., 1983.
    120. Эберлейн Г. Страхи здорових дiтей. М., 1981.
    121. Яковлева Е.К. Патогенез i терапiя неврозу нав'язливих станiв. Л., 1959.
    122. Яковлева Е.Н., Зачепицкий Р.А. Роль неправильного виховання в патогенезi неврозiв. Л., 1960.
    123. Якубик А. РЖстерiя. М., 1982.
    124. LifeLine i iншi новi методи психологii життСФвого шляху. /Пiд ред. А.Кроника. М., 1993.
  • 774. Книга "На реках Вавилонских"
    Педагогика

    Ничего, кроме горя. Материальные затраты уже не iитаю! Помню, гудел неделю... Потом все запасы кончились, тАЬявкитАЭ провалены. Нашел червонец, поехал за пузырем в райцентр Гусь Хрусталь
    ный, это 70 км, со знакомым шофером. Всего мутит, во рту горечь, руки трясутся, весь сырой от пота... Шофер спрашивает: тАЬЗачем едешь?тАЭ Не зря говорят: алкаш хитрый, все использует, чтобы добиться
    своего. Ну я, конечно, не сказал что за пузырем, а схитрил: мол, есть у меня в Гусе знакомая продавщица в радиотоварах, она мне позвонила, что в магазин поступили магнитофонные компакт-кассеты и она
    оставила для меня несколько штук, это ведь дефицит. Как я и ожидал, шофер клюнул: тАЬМожет, и мне достанешь?тАЭ Я ответил, что не знаю, да и денег у меня всего 10 руб. Ну а он мне сразу 20 руб. дает, а мне этого и надо. Стало у меня 30 рублей. В Гусе купил три пузыря. Стакан сразу засадил за магазином (стакан предусмотрительно захватил из дома), второй на автовокзале, третий в автобусе. Домой поехал, сначала пить оставшиеся два пузыря не стал, сначала бегал, пока не тАЬнамелтАЭ 20 рублей (ведь надо шоферу отдавать). Потом нашел друга (дети были в школе, жена тоже), с ним и загудели. Эти два пузыря засадили, магнитофон на полную катушку, сидим... балдеем, поем. Потом друг еще откуда-то принес самогонки, и как я отрубился уже не помню. А было это 7 марта. 8 утром встал, и, вместо того чтобы жену с праздником поздравить, раз в карман, а 20-ти рублей нет! Сразу на жену: тАЬТы взяла?тАЭ Та: тАЬНе бралатАЭ. тАЬОтдай!тАЭ тАЬНе брала!тАЭ Ах, так! Телефон забираю с телевизора: тАЬОтдашь?тАЭ Та: тАЬНе бралатАЭ. Об пол телефон! Стабилизатор в руки: тАЬОтдашь?тАЭ тАЬНе брала!тАЭ Об пол!.. Магнитофон тАЬМаяктАЭ: тАЬОтдашь?тАЭ тАЬНе брала!тАЭ Об пол!.. Красота... За телевизор взялся... тАЬОтдашь?тАЭ тАЬНа, подавись, упейся!тАЭ Кинула мне 4 пятерки, а у меня было две десятки, я это хорошо помню. Ну, еще поорал на жену, взял деньги и пошел в центр села. А там гулянка, музыка: зиму провожают, костры жгут, а у меня и пивца не на что купить, ведь 20 рублей отдавать надо. Ну, тут тАЬдрузьятАЭ поправили меня немного. Нашел я того шофера, отдаю ему эти неiастные 4 пятёрки, а он мне говорит: тАЬТы что, очумел?тАЭ Не так, конечно, выразился, похлеще. тАЬЯ, говорит, вчера же к тебе заходил, вы с Андрюхой балдели. Хотел у тебя кассеты забрать. А ты мне вместо кассет отдал 20 рублейтАЭ. У меня от его слов, по вашему выражению, так даже челюсть отвалилась. Я этого ничего не помнил: как он приходил и как я ему отдал деньги все начисто вылетело из головы... Ну, короче, на радостях тут же этой двадцатке го лову отвернули, и домой меня под вечер привезли чуть тепленького. Вот как я отметил 8 марта.

  • 775. Книги - наши друзья
    Педагогика

    - Дорогие ребята! За всю свою сознательную историю человечество не придумало ничего более поразительного, чем книга. Хорошая книга это неиссякаемый сосуд, заполненный человеческими мыслями, знаниями, чувствами. И каждый может насытиться радостью, которую дарит нам книга. Книга это чудесная машина времени. То она переносит тебя куда-то в прошлое, то вдруг ты с ней перелетаешь в далекое будущее. Умная, хорошая книга это твой верный, добрый, мудрый друг и советчик. Она поможет понять в жизни все лучше и точнее. Хорошая книга-это дверь, которая раскрывается перед тобой, впуская тебя в мир знаний. Вот поэтому никогда не надо расставаться с книгой.

  • 776. Когда власть не от Бога
    Юриспруденция, право, государство
  • 777. Команда ветвления, команда повторения
    Компьютеры, программирование

    Алгоритм это понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату. Запись алгоритма распадается на отдельные указания исполнителю выполнить некоторое законченное действие. Каждое такое указание называется командой. Команды алгоритма выполняются одна за другой. После каждого шага исполнения алгоритма точно известно, какая команда должна выполняться следующей. Совокупность команд, которые могут быть выполнены исполнителем, называется системой команд исполнителя. Всякий алгоритм составляется из простых команд, команд-обращений к вспомогательным алгоритмам и структурных команд. К структурным относятся команды ветвления и команды повторения (команду повторения чаще называют циклом).

  • 778. Комбинаторика и вероятность
    Математика и статистика

    «Предположим, что ставка каждого игрока составляет 32 червонца и что первому не хватает одной партии до выигрыша, а второму двух. Им предстоит сыграть еще одну партию. Если ее выиграет первый, он получит всю сумму, то есть 64 червонца; если второй, у каждого будет по две победы, шансы обоих станут равны, и в случае прекращения игры каждому, очевидно, надо дать поровну. Итак, если выиграет первый, он получит 64 червонца. Если выиграет второй, то первый получит лишь 32. Поэтому, если оба согласны не играть предстоящей партии, то первый вправе сказать: 32 червонца я получу во всяком случае, даже если я проиграю предстоящую партию, которую мы согласились признать последней. Стало быть, 32 червонца мои. Что касается остальных 32 - может быть, их выиграю я, может быть, и вы; поэтому разделим эту сомнительную сумму пополам. Итак, если игроки разойдутся, не сыграв последней партии, то первому надо дать 48 червонцев, или же 3/4 всей суммы, второму 16 червонцев, или 1/4, из чего видно, что шансы первого из них на выигрыш втрое больше, чем второго (а не вдвое, как можно было бы подумать при поверхностном рассуждении).»

  • 779. Комбинированный урок "Вулканы. Горячие источники-гейзеры"
    Педагогика

    В земной коре, из-за движения плит, возникают трещины, в близи которых давление вещества мантии магмы меньше. Вещество мантии плавится, образуя очаг магмы (см. рис. 31 учебника). Менее плотная ,чем окружающая её твёрдая порода, магма, скопившись в достаточном количестве, начинает подниматься по трещинам или вулканическим каналам. Выход канала на поверхность называется жерлом вулкана. Некоторые вулканы имеют несколько каналов, но не все они могут достигать поверхности земной коры. Магма, извергающаяся на поверхность, называется лавой. Она вытекает из жерла в виде реки, или лавового потока, который постепенно охлаждается и затвердевает, образуя вулканическую породу. В ходе извержения вязкость лавы может изменяться. Форма вулкана зависит от вязкости лавы. Вулканы, образованные невязкой лавой, имеют пологие склоны. Такие вулканы называют щитовидными. Густая лава не может утечь далеко от жерла и обычно образует вулкан в форме конуса.

  • 780. Комерцiйна дiяльнiсть на ринку товарiв та послуг
    Маркетинг

    Вибiр форми торгiв визначаСФться продавцем товару. Найбiльш поширеною формою оптових торгiв СФ приватнi угоди мiж продавцями i- покупцями. Однак не виключаСФться в певних випадках i проведення торгiв у формi аукцiону або конкурсу. Останнiм часом широкоi популярностi набули дрiбнооптовi магазини-склади (гуртовнi) типу "кеш енд керрi", що в перекладi означаСФ "плати i вiдвозь". Цей тип магазинiв орiСФнтований на забезпечення дрiбних споживачiв - власникiв ларкiв, кiоскiв, павiльйонiв, що закуповують товари невеликими партiями. Такi магазини-склади дiють за принципом самообслуговування. Покупець маСФ доступ до всiх товарiв, розмiщених на стелажах. Цi магазини характеризуються високою товарооборотнiстю з мiнiмальними експлуатацiйними витратами, оскiльки не мають традицiйних комплектувальних експедицiйних примiщень i дорогого пiднiмально-транспортного i навантажувально-розвантажувального обладнання, притаманного великим складам. СкорочуСФться також обсяг облiково-розрахункових операцiй у зв'язку з вiдсутнiстю безготiвкового вiдпускання i вiдпускання в кредит. Невисокий рiвень витрат дозволяСФ встановлювати бiльш низькi цiни. Закупiвля товарiв для магазинiв-складiв ведеться, як правило, безпосередньо з промислових пiдприСФмств.