Методическое пособие

  • 521. Задачи и проблемы международного менеджмента
    Менеджмент

    К тому же серьезное управление международным бизнесом значительных масштабов требует качественно иной информационной базы, безусловного преодоления языковых барьеров и профессионального обеспечения управленческих решений. Что касается внутренней среды фирмы, то здесь и сложности, и отличия определяются все той же многонациональной средой. Хотя внешне такие определяющие категории, как цели, структура, разделение труда внутри фирмы, координация и уж тем более технологические параметры не несут в себе значительных отличий от национальной модели, но все, что касается главного, - людей, их потребностей, восприятия, ожиданий, особенно ценностей и целей поведения, то возникает необходимость учета национально-культурных факторов. Различия здесь могут быть очень большими. Например, почти половина японцев рассматривает работу, прежде всего как добывание средств к существованию, в то время как среди бельгийцев или голландцев этот процент не достигает и трети. Или другой столь же показательный факт: время, планы и программы - важнейший элемент западной культуры вообще и менеджмента в особенности, в то время как восточная культура просто не приемлет мысль о том, что «второго шанса не будет» и относится ко времени как к некоему бесконечному ресурсу.

  • 522. Задачи линейного программирования
    Компьютеры, программирование

    Каждый человек время от времени оказывается в ситуации, когда достижение некоторого результата может быть осуществлено не единственным способом. В таких случаях приходится отыскивать наилучший способ. Однако в различных ситуациях наилучшим могут быть совершенно различные решения. Все зависит от выбранного или заданного критерия. Пусть, например, ученик живет далеко от школы и может добраться до школы на трамвае за 30 минут или же часть пути проехать на трамвае, а потом пересесть на троллейбус и затратить при этом всего 20 минут. Оценим оба решения. Очевидно, второе решение будит лучшим, если требуется попасть в школу за минимальное время, т.е. оно лучше по критерию минимизации времени. По другому критерию (например, минимизации стоимости или минимизации числа пересадок) лучшим является первое решение. На практике оказывается, что большинство случаев понятие "наилучший" может быть выражено количественными критериями - минимум затрат, минимум отклонений от нормы, максимум скорости, прибыли и т.д. Поэтому возможна постановка математических задач отыскания оптимального (optimum - наилучший) результат, так как принципиальных различий в отыскании наименьшего или наибольшего значения нет. Задачи на отыскание оптимального решения называются оптимизационными задачами. Оптимальный результат, как правило, находиться не сразу, а в результате процесса, называемого процессом оптимизации. Применяемые в процессе оптимизации методы получили название методов оптимизации. В простейших случаях мы сразу переводим условие задачи на математический язык и получаем ее так называемую математическую формулировку. Однако на практике процесс формализации задачи достаточно сложен. Пусть, например, требуется распределить различные виды обрабатываемые в данном цехе изделий между различными типами оборудования таким образом, чтобы обеспечить выполнение заданного плана выпуска изделий каждого вида с минимальными затратами. Весь процесс решения задачи представляется в виде следующих этапов:

    1. Изучение объекта. При этом требуется понять происходящий процесс, определить необходимые параметры (например, число различных и взаимозаменяемых типов оборудования, его производительность по обработке каждого вида изделий и т.д.).
    2. Описательное моделирование - установление и словесная фиксация основных связей и зависимостей между характеристиками процесса с точки зрения оптимизируемого критерия.
    3. Математическое моделирование - перевод описательной модели на формальный математический язык. Все условия записываются в виде соответствующей системы ограничений (уравнения и неравенства). Любое решение этой системы называется допустимым решением. Критерий записывается в виде функции, которую обычно называют целевой. Решение задачи оптимизации состоит в отыскании на множестве решений системы ограничений максимального или максимального значения целевой функции.
    4. Выбор (или создание) метода решения задачи. Так как задача уже записана в математической форме, ее конкретное содержание нас не интересует. Дело в том, что совершенно разные по содержанию задачи часто приводятся к одной и той же формальной записи. Поэтому при выборе метода решения главное внимание обращается не на содержание задачи, а на полученную математическую структуру. Иногда специфика задачи может потребовать какой - либо модификации уже известного метода или даже разработки нового.
    5. Выбор или написание программы для решения задачи на ЭВМ. Подавляющая часть задач, возникающих на практике, из-за большого числа переменных и зависимости между ними могут быть решены в разумные строки только с помощью ЭВМ. Для решения задачи на ЭВМ прежде всего следует составить (или использовать уже готовую, если аналогичная задача уже решалась на ЭВМ) программу, реализующую выбранный метод решения.
    6. Решение задачи на ЭВМ. Вся необходимая информация для решения задачи на ЭВМ вводится в память машины вместе с программой. В соответствии с программой решения ЭВМ производит необходимую обработку в веденной числовой информации, получает соответствующие результаты, которые выдает человеку в удобной для него форме.
    7. Анализ полученного решения. Анализ решения бывает двух видов: формальный (математический), когда проверяется соответствие полученного решения построенной математической модели (в случае несоответствия проверяются программа, исходные данные, работа ЭВМ и т.д.), и содержательный (экономический, технологический и т.п.), когда проверяется соответствие полученного решения тому объекту, который моделировался. В результате такого анализа в модель могут быть внесены изменения или уточнения, после чего весь разобранный процесс повторяется. Модель iитается построенной и завершенной, если она с достаточной точностью характеризует деятельность объекта по выбранному критерию. Только после этого модель может быть использована для раiета.
  • 523. Задачи по статистике
    Экономика
  • 524. Задачи токсикологии боевых отравляющих веществ
    Безопасность жизнедеятельности

    Применение яда iелью массового отравления живой силы противника описано еще в древних литературных источниках (600 г. до н.э.). Описание случаев использования ядовитых веществ можно найти в литературных источниках на протяжении всей военной истории, однако, до 20 века они носили только эпизодический характер. Значение нового вида оружия, химическое оружие приобрело в годы первой мировой войны. Начавшаяся 1 августа 1914 года первая мировая война практически сразу приняла позиционный характер, и огневые средства оказались недостаточными для поражения противника, укрывшегося в хорошо укрепленных окопах и полевых убежищах. Германия, имея значительно более развитую химическую промышленность по сравнению со своими противниками, первой применила ХО. Противники Германии сумели ответить применением ХО с большим опозданием. Масштабы применения БОВ всеми воюющими сторонами возрастали. Увеличивалось число 0В и совершенствовались способы их применения. На восточном фронте немецкая сторона впервые применила 0В 31 января 1915 (ксилилбромид). 31 мая 1915 года был применен хлор, пострадало около 9 тысяч человек. В дальнейшем неоднократное применение ХО привело к необходимости разработки средств защиты от него и потребовало тщательного изучения токсикологии БОВ. Для защиты личного состава сначала применялись влажные марлевые повязки, а к июню 1915 года Зелинский разработал универсальный сухой угольный противогаз. К концу марта 1916 года он поступил на снабжение русской армии. За период с 1914-1918 г. воевавшие страны произвели около 150 тыс.т различных 0В, из которых около 125 тыс.т было израсходовано. Последствием применения ХО явились значительные людские потери: было поражено 1,3 млн. человек, из которых около 100 тыс. погибли. С этого времени ХО вошло в арсенал боевых средств армий многих государств.

  • 525. Закон Краснодарского края "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
    Юриспруденция, право, государство

    Органы управления образованием Краснодарского края по ходатайству руководителя органа или учреждения, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также на основании личного обращения несовершеннолетнего, заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, в рамках своей компетенции в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, организуют отдых, досуг и занятость несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или проживающих в семье, находящейся в социально опасном положении. Образовательные учреждения Краснодарского края по ходатайству руководителя органа или учреждения, осуществляющего профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также на основании личного обращения несовершеннолетнего, заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, в рамках своей компетенции в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, организуют посещение семьи безнадзорного, беспризорного несовершеннолетнего, несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении или проживающего в семье, находящейся в социально опасном положении, с составлением акта обследования материально-бытовых условий и принимают решение об оказании помощи семье в воспитании и обучении несовершеннолетнего, о привлечении несовершеннолетнего к участию в спортивной секции, техническом или ином кружке, клубе с учетом установленных обстоятельств его неблагополучия. При необходимости несовершеннолетний и (или) его семья ставятся на профилактический учет в образовательном учреждении.

  • 526. Закон про кримiнальну вiдповiдальнiсть
    Юриспруденция, право, государство

    Лiтература:

    1. Кримiнальне право Украiни. Загальна частина: Пiдручник для студентiв юрид. спец. вищ. закладiв освiти / М.РЖ. Бажанов, Ю.В. Баулiн, В.РЖ. Борисов та iн.; за ред. професорiв М.РЖ. Бажанова, В.В. Сташиса, В.Я. Тацiя. Киiв-Харкiв: Юрiнком РЖнтер Право, 2002. 414с.;
    2. Брайнин Я.М. Уголовный закон и его применение. - М.,1967.
    3. Дурманов Н.Д. Советский уголовный закон. - М., 1967.
    4. Ковалев М.И. Советское уголовное право: Курс лекций. - Выпуск 2. Советский уголовный закон. - Свердловск, 1974.
    5. Осипов П.П. Теоретические основы построения и применения уголовно-правовых санкций. - Л. ,1976.
    6. Шляпочников С. Толкование уголовного закона. - М.,1960.
    7. Блум М.И. Тилле А.А. Обратная сила закона. - М., 1969.
    8. Бойцов И. Действие уголовного закона во времени и пространстве. - СПб. - 1995.
    9. Тилле А.А. Время, пространство, закон. М.: Юридическая литература, 1965.
    10. Блум М.И. Действие советского уголовного закона в пространстве. - Рига, 1974.
  • 527. Закони збереження та динамiка обертального руху
    Физика

    Розглянемо один з рiзновидiв гiроскопiв - гiроскоп на карданному пiдвiччi (рис.2). Дисковидне тiло - гiроскоп закрiплене на вiсi АА, яка може обертатися навколо горизонтальноi вiсi ВВ, яка в свою чергу, може обертатися навколо вертикальноi вiсi СС. Всi 3 вiсi перетинаються в однiй точцi Д, що СФ центром мас гiроскопа i зостаючись нерухомою, вiсь гiроскопу може прийняти будь-який напрям в просторi. Силами тертя в пiдшипниках всiх трьох вiсей i моментом руху кiлець нехтуСФмо: тертя в пiдшипниках мале, то поки гiроскоп нерухомий, його вiсi можна надати будь-який напрям. Якщо почати швидко обертати гiроскоп - (наприклад, за допомогою намотаноi на вiсi мотузочки) i обертати його пiдставку, то вiсь гiроскопа зберiгаСФ своСФ положення в просторi незмiнним. Це можна пояснити за допомогою основного закону динамiки обертального руху. Для гiроскопа, що вiльно обертаСФться, сила тяжiння не може змiнити орiСФнтацiю вiсi його обертання. Бо ця сила прикладена до центру мас (центр обертання Д спiвпадаСФ з центром мас), а момент сили тяжiння вiдносно закрiпленого центра маСФ дорiвнювати нулю. Моментом сили тертя ми нехтуСФмо. Тому, якщо момент зовнiшнiх сил вiдносно його закрiпленого центра мас дорiвнюСФ нулю, то як слiдуСФ з рiвняння (11).

  • 528. Законный представитель несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого в уголовном процессе
    Юриспруденция, право, государство

     

    1. Конституция Российской Федерация, принятая всенародным голосованием 12.12.93 г.
    2. Конвенции ООН о правах ребенка от 20.11.89 г. // Сборник международных стандартов и норм ООН в области правосудия в отношении несовершеннолетних. М.: Юнисеф,1998.
    3. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») от 15.09.85 г. // Сборник международных стандартов и норм ООН в области правосудия в отношении несовершеннолетних. М.: Юнисеф,1998.
    4. Гражданский Кодекс Российской Федерации: введен в действие Федеральным Законом от 21 октября 1994 г. // Сборник. Кодексы Российской Федерации. Официальные тексты на 1 сентября 2000 г. - М., 2000. 832 с.
    5. Гражданский кодекс Российской Федерации с постатейным приложением материалов практики Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ, Арбитражного суда РФ / Под ред. Д.В. Мурзина. - М., 2001. - 560 с.
    6. Семейный кодекс Российской Федерации. Новосибирск, 2004. 72 с.
    7. Уголовный кодекс Российской Федерации: принят 24 мая 1996 г. // Сборник. Кодексы Российской Федерации. Официальные тексты на 1 сентября 2000 г. - М., 2000. 832 с.
    8. Уголовно-процессуальный Кодекс РФ от 18.12.01 года.
    9. Положение о приемной семье, утвержденное постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996г. №829 // СЗ РФ. 1996. №31. Ст.3721.
    10. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации №7 от 14 февраля 2000 г. «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних // Российская газета. 2000. 14 марта.
    11. Приказ МВД РФ от 26 мая 2000 г. № 569 «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел».
    12. Адаменко В.Д. Представительство в советском уголовном процессе: Автореф. дис. ... канд. юрид наук. - Свердловск, 1972.
    13. Бандурин С.Г., Громов Н.А. О проблемах свидетельского иммунитета // Следователь. 2004. № 7.
    14. Белоносов В.О., Колесников Е.В. Критерий истинности результатов толкования уголовно-процессуальных норм // Журнал российского права. 2003. №5.
    15. Вязов А. Социальный заказ на ребенка. В Самарской области закрываются детские дома // Российская газета. 2006. 6 апреля.
    16. Галимов О.Х. Малолетние лица в уголовном судопроизводстве. СПб.: Питер, 2001.
    17. Галимов О.Х. Проблемы правового регулирования уголовного судопроизводства с участием малолетних: Дис. ... канд. юрид, наук. Омск, 1997.
    18. Гецманова И.В. Особенности предварительного следствия по делам о преступлениях несовершеннолетних: Дис. ... канд. юрид наук. - М., 2001.
    19. Гриненко А.В. Процессуальные и тактические возможности защитника на предварительном следствии // Адвокатская практика. 2004. № 1.
    20. Гуковская Н.И., Долгова А.И., Миньковский Г.М. Расследование и судебное разбирательство дел о преступлениях несовершеннолетних. - М., 1974.
    21. Ерошенко А.А. Судебная защита охраняемого законом интереса // Советская юстиция. 1977. № 3.
    22. Зайцева О.А. Теория и практика участия свидетеля в уголовном процессе: Дис. тАж канд. юрид. наук. - М., 1993.
    23. Калугина Н.Г. Этические основы следственных действий по делам о преступлениях несовершеннолетних: Монография. Домодедово: ВИПК МВД России, 2000.
    24. Качалова О.В. Охрана конституционных прав подозреваемого и обвиняемого на предварительном следствии: Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 1999.
    25. Кузьмина О.Л. Процессуальная форма судопроизводства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Калининград, 2005.
    26. Лазарева В.А. Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних потерпевших в советском уголовном процессе: Дис. тАж канд. юрид. наук. - Куйбышев, 1980.
    27. Ландо А.С. Представители несовершеннолетних обвиняемых в советском уголовном процессе. Саратов, 1977.
    28. Малеин Н.С. Охраняемый законом интерес // Советское государство и право. 1980. № 1.
    29. Малеина Н.М. Защита личных неимущественных прав советских граждан. - М., 1991.
    30. Малько А.В. Субъективное право и законный интерес // Правоведение. 1998. № 4.
    31. Матвеев С.В. УПК РФ об участие законных представителей, близких родственников в расследовании уголовных дел, совершенных несовершеннолетними // Журнал Российского права. М., 2002. № 5.
    32. Мелешко В.З. Институт представительства участников уголовного процесса (По материалам республики Беларусь): Автореф. дис. ...канд. юрид. наук. - М., 1994.
    33. Мельников А.С. Представительство в современном российском уголовном процессе: Дис. ... канд. юрид наук. Ижевск, 2002.
    34. Михайлов С.В. Категория интереса в российском гражданском праве. М.: Статут, 2002.
    35. Москалькова Т.Н. Предъявление обвинения. Глава 23. Привлечение в качестве обвиняемого. Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В.М. Лебедева; науч. ред. В.П. Божьев. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Спарк, 2004.
    36. Никандров В.И. Участие родителей несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых в уголовном процессе // Государство и право. 1943. № 8.
    37. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. 21-е изд., перераб. и доп. М.: Русс. яз., 1989.
    38. Орлова Ю.Р. Участие законных представителей в расследовании уголовных дел, совершаемых несовершеннолетними // Российский следователь. 2006. № 8.
    39. Панкратов В.А. Институт законного представительства в советском уголовном процессе (Стадия предварительного расследования): Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 1992.
    40. Потехина Е.А. Присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым как мера пресечения и ее применение следователями органов внутренних дел: Дис. ... канд. юрид. наук. - СПб., 2006.
    41. Саркисянц Г.П. Законные представители несовершеннолетнего обвиняемого в суде. Ташкент, 1985.
    42. Сафин Н.Ш. Допрос несовершеннолетнего подозреваемого в советском уголовном судопроизводстве: процессуальный и криминалистический аспекты проблемы. Казань, 1990.
    43. Семьянова И.С. Проблемы совершенствования расследования преступлений несовершеннолетних (организационно-правовой аспект): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2004.
    44. Скакун О.Ф. Теория государства и права: Учебник. Харьков: Консум; Ун-т внутр. дел, 2000.
    45. Смирнов А.В. Уголовно-процессуальное законодательство. Гл. 1. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.В. Смирнова. СПб., 2003.
    46. Снегирева Н.И. Обеспечение прав и законных интересов несовершеннолетних участников уголовного процесса на стадии предварительного расследования: Дис. тАжканд. юрид. наук. - Воронеж, 2001.
    47. Теория права и государства /Под ред. Г.Н. Манова. - М., 1995.
    48. Титов К. Если рушатся семьи и неiастливы дети, то все остальное теряет смысл // Российская Федерация сегодня. 2005. № 14.
    49. Федин В.В. Юридический статус работника как субъекта трудового права. - М., 2005.
    50. Шейфер С.А., Лазарева В.А. Участие потерпевшего и его представителя на предварительном следствии. - Куйбышев, 1979.
    51. Шимановский В.В. Законные представители обвиняемого и потерпевшего в предварительном следствии. Волгоград, 1990.
    52. Щерба С.П., Зайцев О.А. Охрана прав потерпевших и свидетелей по уголовным делам. - М., 1996.
    53. Щерба С.П. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. Глава 50. Комментарий к уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В.В. Мозякова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Экзамен ХХI», 2002.
    54. Элькинд П.С. Толкование и применение норм уголовно-процессуального права. - М., 1967.
  • 529. Законодательная власть. Зарубежный парламент
    Юриспруденция, право, государство

    Парламент обладает как общими, так и специальными судебными функциями. Как понимать эту терминологию? По нашему мнению, общие судебные функции это осуществление нормальных судебных полномочий. Так, например, Палата Лордов Великобритании iитается высшей судебной инстанцией, т.е. инстанцией, которая окончательно принимает решения по конкретным уголовным и гражданским делам. В некоторых случаях она выступает даже как суд первой инстанции. Это касается дел пэров, т.е. дел о преступлениях, которые совершили пэры члены Палаты Лордов. Председатель Палаты Лордов Лорд-канцлер iитается главой всей судебной системы и одновременно Министром юстиции. Естественно, что такие решения принимает не вся палата, а специальный комитет палаты по апелляциям, который был образован в 1844 году. С 1876 года там заседают специальные лорды права или лорды по апелляциям. Сначала их было несколько человек, а затем их число увеличилось. Лорды по апелляциям это опытные юристы, которые назначены лордами для того, чтобы выполнять судебные функции. Они заседают в комитете по апелляциям вместе с Лордом-канцлером, его предшественниками на этой должности и несколькими другими пэрами, которые в прошлом выполняли судебные функции в высших инстанциях британской судебной системы. Все эти люди и образуют комитет по апелляциям, который является высшей судебной инстанцией. Решения, принятые этим комитетом, утверждаются затем всей палатой. Обычно это формальное утверждение. Лорды права (лорды по апелляциям), когда уходят на пенсию, остаются пожизненно членами Палаты Лордов. В 1989 году всех лордов права вместе с пенсионерами было 22 человека. Эти «правовые» лорды обычно не принимают активного участия в заседаниях и других формах работы палат, они занимаются только судебными функциями.

  • 530. Закрепление знаний младших школьников по математике
    Педагогика

    Задачи:

    1. Образовательная: формировать умение решать задачи на нахождение суммы и остатка в пределах 6; закреплять знания состава чисел.
    2. Коррекционно-развивающая:
    3. Развивать логическое мышление через анализ и решение задач;
    4. Развивать долговременную память через припоминание ранее изученного
    5. Развивать математическую речь через проговаривание математических терминов.
    6. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету.
  • 531. Закрепление знаний учащихся по теме: "Числа 1-10 и число 0"
    Педагогика

    урожаи ягод и грибов; леса одетые в золото. Осенние листья медленно кружиться в воздухе и тихо падают на землю. Давайте послушаем стихотворение «Осенний листопад». Помогите правильно приземлиться каждому листику. Для этого поiитайте примеры и назовите правильный ответ.

  • 532. Занимательная политология
    Политология

    Как мы уже говорили, политическая борьба это борьба за ресурсы. У кого больше ресурсов, у того больше власти. Но как же происходит эта борьба. Поставим себя мысленно на место главы государства. Для получения контроля над ресурсами можно пойти войной на соседнее государство и взять эти ресурсы силой. Но, с другой стороны, соседнее государство, равное нам по силе, тоже может пойти на нас войной и взять контроль над нашими ресурсами. Тогда начнётся бесполезная война, в которой не будет победителя. Понимая это, мы будем совершенствовать свои вооружённые силы, поддерживать их моральный дух (развивать соответствующую культуру), оснащать армию более современными видами оружия. А для этого мы будем вести научно-технические разработки, развивать науку и образование, развивать производство новой техники и др. То есть, мы будем стараться получить преимущество над соперником в тех областях человеческой деятельности, которые, казалось бы, не связаны непосредственно с войной. И чем больше преимуществ будет получено в отдалённых от военных действий областях, тем сильнее станет наша армия и тем вероятнее мы возьмём контроль над ресурсами противника. Это правило впервые сформулировал первый чемпион мира по шахматам Виктор Стейниц. Сформулировал он его применительно к шахматам, но оно полностью справедливо и в отношении политической борьбы. Разница между шахматами и политической «игрой» только в том, что в шахматы играют 32-мя фигурами на 64-х клетках, а в политику «играют» гораздо большим количеством «фигур» на большем количестве «клеток». Итак, если хочешь одержать верх в политической борьбе, накапливай мелкие преимущества, а затем атакуй.

  • 533. Занятие для детей с гиперактивностью на тему "Путешествие по стране пальчиковых игр "Страна Мурлокотам и Волшебные шарики"
    Педагогика
  • 534. Занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"
    Педагогика

    Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и различных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной и сидят потом в таком гнезде как в чашке.

  • 535. Занятие с начальниками служб вооружения
    Безопасность жизнедеятельности

    Для защиты по 3-му классу бронежилет должен выдерживать попадание пули АК-74 и АКМ со стальным сердечником с дистанции 25 метров. Бронежилеты этого класса можно условно разделить на жилеты армейского образца и полицейские модели, предназначенные для скрытого ношения. Армейские образцы, как правило, имеют дифференцированное бронирование, то есть защита от пуль стрелкового оружия по 3-му классу обеспечивается только в передней проекции. Спина бронирована по 1-му классу, в лучшем случае по 2-му классу защиты. В качестве жестких элементов используется сталь, титан, металлокерамика. Бока в большинстве моделей открыты. Также уязвимы плечи, шея и пах, имеющие 1 и 2-й класс защиты , следовательно, уязвимы для автоматных пуль.

  • 536. Западная неоклассическая философия XIX-XX вв.
    Философия

    Он начал свою исследовательскую и творческую деятельность как невропатолог. Его интересовали случаи истерического паралича, заикания, фобии и других сбоев в организме и поведении, которые невозможно было объяснить чисто физиологическими причинами. Наблюдая за больными, анализируя поведение людей после гипноза, Фрейд пришел к выводу, что в основе истерии и других психогенных заболеваний лежат психические заболевания, не доходящие до сознания больного, страхи, обиды, потрясения, которые как бы намеренно забыты человеком, потому что сознание их стыдится или боится. Они не могут быть им отреагированы и вызывают болезненные симптомы. Обнаружив это, Фрейд вместе с другим врачом Й. Брейером в 1890 1897 гг. создает катартический метод лечения истерии. Катарсис это очищение, разрядка, обновление внутреннего мира. Согласно этому методу, врач должен снять амнезию, вернуть больному память о забытом травматическом событии, и само освобождение от страшного и постыдного, давившего изнутри, принесет излечение. Вмешательство врача прерывает «бегство в болезнь», позволяет человеку осознать то, от чего он в ужасе отворачивался. Болезненные симптомы (параличи, заикания) снимаются, и человек выздоравливает, но ценой этого оказывается осознание: встреча лицом к лицу с собственным несовершенством, страхом или проблемой.

  • 537. Западноевропейская философия эпохи Возрождения
    Философия

    Интерес к социально-политическим проблемам был характерен для английского гуманизма XYI века. Это проявилось в творчестве Томаса Мора (1478-1535). Основное философское сочинение: Золотой книжечке о наилучшем устройстве государства и о новом острове УтопиятАЭ (Утопия от греч. слов: у нет, топос - место, т.е. место, которого нет) (1516). В этой книге он рассказал о народных бедствиях, обрушившихся на Англию в результате огораживаний. Социальному неравенству феодального общества Мор противопоставил идеал общественного строя без частной собственности. Идеальное государство на острове Утопия разумно и справедливо. В нем нет праздных людей, все заняты полезным для общества трудом, обеспечивающим всеобщий достаток, распределение благ по потребностям. В тАЬУтопиитАЭ Мор рационалистически обосновал наилучшую, по его мнению, форму человеческого общежития коммунистическую. Государство, основанное на частной собственности для автора Утопии, - это тАЬзаговор богатыхтАЭ против лучшей части общества против тех, кто трудится. Мор полагал, что для совершенных людей идеального общества важно максимальное удовлетворение духовных потребностей, занятия наукой, искусством, выполнение нравственного долга по отношению к другим людям при разумном самоограничении добровольном отказе от излишеств и развлечений. Он пытался согласовать религию с общественной пользой и доводами разума. Это была попытка преодоления кризиса феодального мировоззрения на основе теории тАЬестественной религиитАЭ. Этика Мора исходила из самой природы человека как разумного существа с его естественным стремлением к совершенству и iастью. Он искал путь к общему благу в радикальном переустройстве общества на основе справедливости, равенства и братства.

  • 538. Зарубежная литература 18 века
    Литература

    Фигаро тем временем решает действовать с не меньшей последовательностью, чем его сиятельство: умерить его аппетиты наiет Сюзанны, внушив подозрение, что и на его жену посягают. Через Базиля граф получает анонимную записку о том, что некий поклонник будет во время бала искать свидания с графиней. Графиня возмущена, что Фигаро не стыдно играть честью порядочной женщины. Но Фигаро уверяет, что не позволит себе этого ни с одной женщиной: боится попасть в точку. Довести графа до белого каления и он у них в руках. Вместо приятного времяпрепровождения iужой женой он будет вынужден ходить по пятам за своею собственной, а в присутствии графини он уже не осмелится помешать их бракосочетанию. Опасаться нужно только Марселины, поэтому Фигаро приказывает Сюзанне назначить графу вечером свидание в саду. Вместо девушки туда пойдет Керубино в её костюме. Пока его сиятельство на охоте, Сюзанна с графиней должны переодеть и причесать Керубино, а затем Фигаро его спрячет. Керубино приходит, его переодевают, и между ним и графиней проскальзывают трогательные намеки, говорящие о взаимной симпатии. Сюзанна отлучилась за булавками, и в этот момент граф возвращается с охоты раньше срока и требует, чтобы графиня его впустила. Очевидно, что он получил записку, сочиненную Фигаро, и вне себя от ярости. Если он обнаружит полураздетого Керубино, то застрелит его на месте. Мальчик прячется в туалетной комнате, а графиня в ужасе и смятении бежит открывать графу. Граф, видя смятение жены и услыхав шум в туалетной комнате, хочет взломать дверь, хотя графиня и уверяет его, что Сюзанна там переодевается. Тогда граф идет за инструментами и уводит с собой жену. Сюзанна открывает туалетную, выпускает еле живого от страха Керубино и занимает его место; мальчик же выпрыгивает из окна. Граф возвращается, и графиня в отчаянии рассказывает ему про пажа, умоляя пощадить ребенка. Граф открывает дверь и, к своему изумлению, находит там смеющуюся Сюзанну. Сюзанна объясняет, что они просто решили его разыграть, и Фигаро сам написал ту записку. Овладев собой, графиня упрекает его в холодности, беспочвенной ревности, недостойном поведении. Ошеломленный граф в искреннем раскаянии умоляет его простить. Появляется Фигаро, женщины заставляют его признать себя автором анонимного письма. Все уже готовы помириться, как приходит садовник и рассказывает о выпавшем из окна мужчине, который помял все клумбы. Фигаро спешит сочинить историю, как, испугавшись графского гнева из-за письма, он выпрыгнул в окно, услыхав, что граф неожиданно прервал охоту. Но садовник показывает бумагу, выпавшую из кармана беглеца. Это приказ о назначении Керубино. К iастью, графиня вспоминает, что на приказе недоставало печати, Керубино говорил ей об этом. Фигаро удается выкрутиться: Керубино якобы передал через него приказ, на котором граф должен поставить печать. Тем временем появляется Марселина, и граф видит в ней орудие мести Фигаро. Марселина требует суда над Фигаро, и граф приглашает местный суд и свидетелей. Фигаро отказывается жениться на Марселине, поскольку iитает себя дворянского звания. Правда, родителей своих он не знает, так как его украли цыгане. Благородство его происхождения доказывает знак на его руке в виде шпателя. При этих словах Марселина бросается на шею Фигаро и объявляет его своим потерянным ребенком, сыном доктора Бартоло. Тяжба, таким образом, разрешается сама собой, и Фигаро вместо разъяренной фурии обретает любящую мать. Графиня между тем собирается проучить ревнивого и неверного графа и решает сама пойти на свидание к нему. Сюзанна под её диктовку пишет записку, где графу назначается встреча в беседке в саду. Граф должен прийти обольщать собственную жену, а Сюзанна получит обещанное приданое. Фигаро случайно узнает о назначенном свидании, и, не понимая его истинного смысла, теряет рассудок от ревности. Он проклинает свою злоiастную судьбу. В самом деле, неизвестно чей сын, украденный разбойниками, воспитанный в их понятиях, он вдруг почувствовал к ним отвращение и решил идти честным путем, и всюду его оттесняли. Он изучил химию, фармацевтику, хирургию, был ветеринаром, драматургом, писателем, публицистом; в результате заделался бродячим цирюльником и зажил беспечной жизнью. В один прекрасный день в Севилью прибывает граф Альмавива, узнает его, Фигаро его женил, и вот теперь, в благодарность за то, что он добыл графу жену, граф вздумал перехватить его невесту. Завязывается интрига, Фигаро на волоске от гибели, едва не женится на собственной матери, но в это самое время выясняется, кто его родители. Он все видел и во всем разочаровался за свою трудную жизнь. Но он искренне верил и любил Сюзанну, и она так жестоко предала его, ради какого-то приданого! Фигаро спешит на место предполагаемого свидания, чтобы застать их с поличным. И вот в темном уголке парка с двумя беседками происходит финальная iена безумного дня. Затаившись, свидания графа с «Сюзанной» ждут Фигаро и настоящая Сюзанна: первый жаждет мести, вторая забавного зрелища. Так они подслушивают весьма поучительный разговор графа с графиней. Граф признается, что очень любит свою жену, но к Сюзанне его толкнула жажда разнообразия. Жены обычно думают, что если они любят мужей, то это уже все. Они до того предупредительны, так всегда услужливы, неизменно и при любых обстоятельствах, что однажды, к своему изумлению, вместо того, чтобы вновь ощутить блаженство, начинаешь испытывать пресыщение. Жены просто не владеют искусством поддерживать в своих мужьях влечение. Закон природы заставляет мужчин добиваться взаимности, а дело женщин уметь их удерживать. Фигаро пытается разыскать в темноте беседующих и натыкается на Сюзанну, переодетую в платье графини. Он все равно узнает свою Сюзанну и, желая проучить графа, разыгрывает iену обольщения. Разъяренный граф слышит весь разговор и созывает весь дом, чтобы публично изобличить неверную жену. Приносят факелы, но вместо графини с неизвестным поклонником обнаруживают смеющихся Фигаро и Сюзанну, а графиня тем временем выходит из беседки в платье Сюзанны. Потрясенный граф во второй раз за день молит жену о прощении, а молодожены получают прекрасное приданое.

  • 539. Зарубежный опыт государственного и муниципального управления
    Юриспруденция, право, государство

     áîëüøèíñòâå äåìîêðàòè÷åñêèõ ñòðàí òåððèòîðèàëüíûå êîëëåêòèâû èìåþò ïðàâî íà ñîçäàíèå ñâîèõ ïðåäñòàâèòåëüíûõ îðãàíîâ âëàñòè. Äàëåêî íå âñå àäìèíèñòðàòèâíûå åäèíèöû ñ÷èòàþòñÿ òåððèòîðèàëüíûìè êîëëåêòèâàìè, èìåþùèìè òàêîå ïðàâî. Íàèáîëåå òðàäèöèîííûì ÿâëÿþòñÿ äâóõóðîâíåâàÿ ñèñòåìà àäìèíèñòðàòèâíî-òåððèòîðèàëüíîãî äåëåíèÿ (ãðàôñòâà è ìóíèöèïàëèòåòû ÑØÀ, àêòû è îáùèíû Äàíèÿ, ïðåôåêòóðû è ìóíèöèïàëèòåòû ßïîíèÿ). Íèçøèé óðîâåíü îáùèíû ôîðìèðîâàëñÿ åñòåñòâåííî ïî ïîñåëåí÷åñêîìó ïðèíöèïó, ïîýòîìó âñåãäà èìååò ïðàâî íà ñàìîóïðàâëåíèå, à âûøåñòîÿùèé óðîâåíü ôîðìèðîâàëñÿ âëàñòüþ, ïîýòîìó íàäåëåíèå èõ ñàìîóïðàâëåíèåì îñòàåòñÿ ïðåðîãàòèâîé ãîñóäàðñòâà. Âòîðîé óðîâåíü àäìèíèñòðàòèâíîãî äåëåíèÿ ñîçäàâàëñÿ äëÿ âûïîëíåíèÿ ïîëèöåéñêèõ ôóíêöèé è â öåëîì äëÿ ãîñóäàðñòâåííîãî êîíòðîëÿ òåððèòîðèé.  ïîñëåäíåå äåñÿòèëåòèå 20 âåêà ñòàðîå àäìèíèñòðàòèâíî-òåððèòîðèàëüíîå äåëåíèå ïåðåñòàëî ñîîòâåòñòâîâàòü çàäà÷àì îðãàíîâ âëàñòè è ðàñïðåäåëåíèþ íàñåëåíèÿ (ìíîãèå êîëëåêòèâû ìàëû äëÿ ýôôåêòèâíîé îðãàíèçàöèè óïðàâëåíèÿ). Ïî÷òè âî âñåõ çàïàäíûõ ñòðàíàõ äåëàëèñü ïîïûòêè ðåôîðì àäìèíèñòðàòèâíî-òåððèòîðèàëüíîãî óñòðîéñòâà, íî äàëåêî íå âñå îíè óâåí÷àëèñü óñïåõîì.  òåõ ñòðàíàõ, ãäå èñòîðèÿ îáùèííîãî ñàìîóïðàâëåíèÿ íàñ÷èòûâàåò íè îäíî ñòîëåòèå è ãäå èì òðàäèöèîííî ïðèíàäëåæàò øèðîêèå ïîëíîìî÷èÿ, èçìåíèòü àäìèíèñòðàòèâíî-òåððèòîðèàëüíîå äåëåíèå íå óäàëîñü. Íî â Ãåðìàíèè, Íèäåðëàíäàõ, Äàíèè ïðîâåäåííûå ðåôîðìû ïðèâåëè ê çíà÷èòåëüíîìó ñîêðàùåíèþ àäìèíèñòðàòèâíî-òåððèòîðèàëüíûõ åäèíèö. Äàëåå ïîÿâëÿþòñÿ íîâûå àäìèíèñòðàòèâíî-òåððèòîðèàëüíûå åäèíèöû â îñíîâíîì â ãîðîäàõ.  ðÿäå ñòðàí êðóïíûå ãîðîäà ñòàëè ñàìîñòîÿòåëüíûìè òåððèòîðèàëüíûìè åäèíèöàìè ñ åäèíûìè îðãàíàìè óïðàâëåíèÿ (ÔÐÃ, Ãðåöèÿ, Âåëèêîáðèòàíèÿ, Íîâàÿ Çåëàíäèÿ). Òðåòèé óðîâåíü ôîðìèðîâàíèå ðåãèîíîâ. Íåîáõîäèìîñòü â ýòîì áûëà âûçâàíà ñ îäíîé ñòîðîíû òåì, ÷òî âòîðîé óðîâåíü òåððèòîðèàëüíîé îðãàíèçàöèè äîáèëñÿ ñàìîóïðàâëåíèÿ è äëÿ êîíòðîëÿ çà äåÿòåëüíîñòüþ íóæíî áûëî ñîçäàâàòü òðåòèé óðîâåíü, à âî âòîðûõ ñ òåì, ÷òî ñ îáðàçîâàíèåì Åâðîñîþçà ñóùåñòâîâàíèå ðåãèîíîâ ñòàëî íåîáõîäèìûì äëÿ ó÷àñòèÿ â îáùååâðîïåéñêèõ ïðîãðàììàõ.

  • 540. Застосування засобiв iндивiдуального захисту
    Безопасность жизнедеятельности

    i пусковий брикет замiнити на новi (пiсля усунень несправностi).

    1. Перед проведенням робiт у примiщеннi або всерединi цистерни з токсичною речовиною по можливостi провiтрити примiщення, продегазувати цистерну.
    2. Кiлькiсть осiб, що водночас працюють в iзолюючих протигазах в одному примiщеннi, маСФ бути не менше двох, i з ними повинен пiдтримуватися безперервний зв'язок.
    3. У задимлених примiщеннях та цистернах кожний працюючий в iзолюючому протигазi повинен бути обвязаний тросом, iнший кiнець якого тримаСФ спецiально призначений черговий або дублюючий номер, який знаходиться поза задимленим примiщенням (цистерною).
    4. Не починати роботу в протигазi, якщо твердо не переконався в тому, що пусковий брикет при запуску спрацював.
    5. У випадку знiмання лицевоi частини протигаза пiд час перерви в роботi регенеративний патрон слiд замiняти на новий.
    6. Вчасно закiнчувати роботу в iзолюючому протигазi або замiняти регенеративний патрон.
    7. Не допускати потрапляння на пусковий брикет i в регенеративний патрон води та органiчних речовин при пiдготовцi протигаза до користування.
    8. У випадку обливання шолому окислювачами замiнити протигаз.
    9. Повторне використання протигазiв, облитих агресивними рiдинами, допускаСФться тiльки пiсля нейтралiзацii та ретельноi перевiрки iх стану.