Методическое пособие

  • 241. Введение в лучевую диагностику и лучевую терапию
    Медицина, физкультура, здравоохранение

    Теперь, уважаемые коллеги, нам предстоит вспомнить и упорядочить наши представления об основах ядерной физики, с тем, чтобы прочно и глубоко усвоить предлагаемые для изучения разделы медицинской радиологии. Итак, радиоактивность это способность некоторых химических элементов превращаться в другие (за счет внутренних изменений) с выделением энергии в виде излучений, испускания потока нейтронов, а также выделения света, тепла и звука. Напоминаю вам, что такими свойствами обладают атомы так называемых тяжелых элементов, у которых внутриядерные силы становятся неспособными удержать ядро атома в целости из-за перегруженности его ядра нуклонами и происходит радиоактивный распад. Этот процесс длится до тех пор, пока не произойдет образование такого нового атома, у которого количество нуклонов и мощность внутриядерных сил становится сбалансированным т.е. образуется стабильный элемент. Радиоактивный распад не всегда сразу же приводит к образованию стабильного элемента, т.е. вначале могут образовываться новые радиоактивные элементы и таких промежуточных этапов может быть несколько. Наиболее сложными превращениями отличаются естественные радиоактивные элементы, т.е. те, которые существуют в природе. Но в практической медицине чаще используются т.н. искусственные радиоактивные элементы которым свойства радиоактивности придано искусственным путем. Почти для всех стабильных элементов получены их радиоактивные аналоги. Более того, многие из них имеют по несколько радиоактивных изотопов: цезий около 20, иод около 5 и т.д. Перечисленные излучения, возникающие при радиоактивном распаде (?, ?, ?, е+1), а также рентгеновское, космическое, поток ускоренных элементарных частиц (р0, р+11) относятся к ионизирующим излучениям, поскольку при прохождении через какую-либо среду эти излучения вызывают повреждения биологических объектов, происходит так называемый радиолиз воды, что приводит к нарушению хода биологических процессов. Это вызывает либо расстройство здоровья, либо смерть.

  • 242. Введение в микроэлектронику
    Радиоэлектроника

    Структура МДП-транзистора с индуцированным p-каналом показана на рис. 5.3,в. В качестве исходного материала транзистора использован кремний n-типа. Чаще всего диэлектриком используется оксид кремния SiO2. В оксиде кремния всегда содержатся положительно заряженные ионы, обусловленные такими ионизирующими примесями, как положительные ионы натрия, калия, водорода, осаждаемые на поверхность кремния в процессе выполнения технологических операций. Положительный заряд в пленке оксида кремния наводит (индуцирует) в поверхностном слое n-области слой накопления электронов, в котором концентрация электронов выше, чем в объеме n-области. При подаче на затвор отрицательного напряжения UЗИ электроны поверхностного слоя отталкиваются в глубь полупроводника, а дырки движутся к поверхности. Приповерхностный слой приобретает дырочную электропроводность, т.е. появляется тонкий инверсный слой, соединяющий сток с истоком, который играет роль канала. Толщина индуцированного канала составляет всего 1-5 нм. При приложении напряжения между истоком и стоком дырки, перемещаясь по каналу, создают ток истока. Изменяя напряжение на затворе, можно расширять или сужать канал, увеличивая или уменьшая ток стока.

  • 243. Введение в предпринимательское право
    Юриспруденция, право, государство

    В действующем законодательстве понятие прибыли используется при определении объекта налогообложения. Таким объектом является валовая прибыль организации, уменьшенная (увеличенная) в соответствии с положениями, предусмотренными законом. Валовая прибыль это сумма прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки), иного имущества организации и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на Введение в природообустройство
    Экология

    6) принцип необходимого разнообразия: управляющая техногенная система тогда может успешно справиться со своей функцией, когда она будет устроена также разнообразно, как и управляемая природная система; например, гидромелиоративную систему можно рассматривать как созданную человеком для управления водным режимом почвы, в этом случае она должна быть настолько разнообразна, насколько разнообразны условия формирования водного режима в разных частях конкретной геосистемы: разные типы водного питания при осушении, разная потребность в искусственном увлажнении и т.п.; этот принцип обосновывает, в частности, необходимость применения комплексных мелиораций, т.е. одновременного регулирования нескольких факторов, формирующих плодородие почвы и продуктивность возделываемых растений, а также сочетания разных приемов мелиорации на разных частях переустраиваемой территории; 7) принцип гармонизации: нахождение наилучшего сочетания антропогенного и природного круговоротов веществ и энергии; дело в том, что человек, вмешиваясь в природные процессы, изменяет естественные и создает новые круговороты, например, в засушливых зонах природа часто выводит из геохимического круговорота некоторые вещества, "захоранивает" их в глубоких пластах или в полузамкнутых геологических образованиях, человек, интенсифицируя круговорот воды орошением и дренажем, "распечатывает" эти склады, что может приводить к засолению почв, загрязнению речных вод;

  • 245. Введение в социологию
    Социология

    По мере возрастания требований к практическому решению социальных проблем современного общества возникла настоятельная необходимость в изучении и объяснении социальных явлений, происходящих в отдельных областях жизнедеятельности людей, в отдельных социальных общностях и социальных институтах. Резко возросший уровень эмпирических исследований требовал универсального теоретического аппарата для объяснения результатов теоретических изысканий. Однако фундаментальные исследования в социологии не могли приспособить свой теоретический аппарат для изучения таких разных социальных феноменов, как семья, государство, отклоняющееся поведение и т.д., в силу значительных различий в природе этих объектов исследования. В свою очередь фундаментальная наука испытывала значительный дефицит в эмпирической информации, так как эмпирические исследования, как правило, проводились в узкопрактических, утилитарных целях и трудно было связать их в единую систему. В результате произошел разрыв между фундаментальной социологией и эмпирическими исследованиями. В практической деятельности это отразилось, с одной стороны, на создании спекулятивных, не основанных на достаточно широкой эмпирической базе теоретических построений, а с другой - в появлении таких направлений получения знания, как позитивизм и эмпиризм, отрицающих необходимость общесоциологических, фундаментальных теорий.

  • 246. Введение в теологию
    Разное

    Мы не можем доказать ни того, что Бог существует, ни того, что Он есть живой Бог. В философии фундаментальные предпосылки не могут быть доказаны, иначе они перестанут быть фундаментальными предпосылками. Их можно только проверить. И проверкой будет возможность построить цельную, логически последовательную философскую систему. Если это возможно, значит, тем самым мы докажем, что данные предпосылки могут быть верными. В Библии представлен цельный взгляд на природу и историю, где живой Бог управляет, действует и говорит. В ней неопровержимо доказано, что нет ничего меньше, чем этот несократимый минимум, не может являться основанием подлинно современного и истинно христианского мировоззрения. Без веры в живого Бога со всем тем, что такая вера включает в себя, жизнь, история и этот мир для христианина не имеют настоящего смысла. И только если Бог является живым Богом, возможно подлинно личное общение с Ним; и молитва тогда это не одна из форм магии и не психологическое упражнение, но выражение такого живого общения.

  • 247. Вегетативно-сосудистая дистония
    Медицина, физкультура, здравоохранение

    При вегетотивно - сосудистой дистониии (ВСД) в первую очередь как наиболее лабильная и ранимая страдает сердечно - сосудистая система. Клиническая картина нарушений: сердцебиение, боли в

  • 248. Ведическая космология (общее описание) )
    Философия
  • 249. Великие противостояния. Америка против России
    Политология
  • 250. Великие философы о этике и этикете
    Культура и искусство

    Вследствие удовольствия или неудовольствия, ненависти или любви у человека возникает желание, оно тем сильнее, чем сильнее аффекты. Существует столько же видов удовольствия, неудовольствия и желания и всех аффектов от них производных (любовь, страх и прочее) - сколько существует внешних объектов, которые, подвергают аффекту нашу душу.

    1. Желание - есть самая сущность человека (по 1 опр. аффектов), т. е. (по т. 7, ч. III) стремление человека пребывать в своем существовании. Поэтому желание, возникающее из удовольствия, способствуется или увеличивается самым аффектом удовольствия (по опр. удовольствия в сх. т. 11, ч. III).
    2. Удовольствие - есть аффект, который увеличивает способность тела к действию или благоприятствует ей.
    3. Неудовольствие - же, наоборот, есть аффект, которым способность тела к действию уменьшается или ограничивается.
    4. Любовь - (по 6 опр. аффектов) есть удовольствие, сопровождаемое идеей внешней причины.
    5. Ненависть - неудовольствие, сопровождаемое идеей внешней причины.
    6. Преданность - любовь к тому, что приковывает внимание человека.
    7. Надежда - непостоянное удовольствие, возникающее из идеи будущей или прошедшей жизни, в действительности которой имеются сомнения.
    8. Уверенность - удовольствие, возникающее из идеи будущей или прошедшей вещи, причина сомнений в которой исчезла.
    9. Аффект - поскольку он относится к душе, есть идея, которой душа утверждает большую или меньшую, чем прежде, силу существования своего тела (по общему определению аффектов, находящемуся в конце третьей части). Когда, следовательно, душа волнуется каким-либо аффектом, то и тело в то же время приходит в состояние, которым его способность к действию увеличивается или уменьшается. «Аффект может быть ограничен или уничтожен только противоположным и более сильным аффектом, чем аффект, подлежащий укрощению.»
    10. Добро - то, что имеет пользу для человека.
    11. Зло - препятствие на пути обладания добром.
  • 251. Великий, могучий и прекрасный русский язык
    Педагогика

    Безграмотность сегодня просто вопиющая. В этом смысле средства массовой информации, телевидение, интернет играют негативную роль. Порой от дикторов центральных каналов такое услышишь! CMC-сообщения, которыми обмениваются подростки, вообще отвергают все правила русского языка: исключаются знаки препинания, заглавные буквы, активно используются сокращения слов. Автоматически все это переносится и в тетради. С недавних пор Служба русского языка осваивает еще одну сферу деятельности: лингвистическую экспертизу. Помните знаменитую фразу «Казнить нельзя помиловать»? Порой неправильно поставленная запятая способна вершить человеческие судьбы. За неосторожное употребление какого-то слова приходится отвечать не меньше, чем за дела. Судебные иски, связанные с защитой чести и достоинства, нарушением авторских прав, спорами по поводу неправильного употребления орфографии и пунктуации в официальных документах, растут с каждым годом. Люди обращаются к языковедам с просьбой подтвердить, что выражение является оскорблением, что реклама несет скрытый нежелательный подтекст и т. д. В обществе случаются периоды пренебрежения к нормам языка, но это сродни болезни, которая проходит. И люди снова начинают понимать важность правильной, красивой, адекватной речи. Ведь счастье это когда тебя понимают...

  • 252. Великое переселение народов. Крещение Руси. Становление абсолютизма
    История

    №ВремяСодержание этапаНормативные акты1946При княгине Ольге "полюдье" древний сакральный сбор дани с подвластного населения превращается в "урок" фиксированную норму обложения, государственное тягло, рентный налог (оброк)21061, 1072Основная масса крестьян - смерды - еще свободны. Появляются первые формы зависимости: рядовичи (крестьяне заключившие договор, ряд) по поводу кредита или натуральной формы долга; в составе рядовичей - закупы, отрабатывающие на земле князя или боярина свою купу (долг);вдачи (изорники) - разорившиеся общинники, жившие на земле хозяина и обрабатывающие ее хозяйским инвентарем; огнищане (дружинники) и тиуны привилегированные домоправители и ключники, добровольно отдавшиеся в услужение. "Русская правда" Ярослава Мудрого; "Правда" Ярославичей. 3XIII- XIV вв. Рост задолженности крестьян, При отчуждении имений (вотчин), имевших свою задолженность, крестьяне передавались новому владельцу вместе со своими долгами4XIV- XV вв. "Окняжение" и "обояривание" земель, в т. ч. населенными "черными" крестьянами, которые потеряли право свободного распоряжения, продажи. дарения и завещания земли. 5XIV в. Появляются добровольно "задавшиеся" под чужое покровительство крестьяне, в т. ч. добровольные холопы. 61388 г. Запрет "черным" крестьянам продавать свою землюУказ Дмитрия Донского7XV век, вторая половинаПоявляются факты "вывоза" крестьян: землевладелец платит долги крестьянина и вывозит его в свое имение, обязывая трудиться на себя. Факт "старожительства" и задолженности крестьянина влекли за собой фактическое крепостное состояние8XV век, вторая половинаКнязья жалуют землевладельцам льготу: не отпускать от себя крестьян91481 годПервое упоминание в документах о "кабальных" людях - переходном состоянии к холопству за долги101497 годУстановление правила Юрьева дня: крестьяне могут переходить к другому землевладельцу в ограниченный срок - за неделю до и неделю после 26 ноября. При этом росла плата за пожилоеСудебник Ивана III111550 годОтменено рабство за долги, подтвержден Юрьев день, но при этом увеличена плата за "пожилое". Прикрепление к тяглу посадских людейСудебник Ивана IV121565 годОпричнина: усиление гнета крестьян служилыми людьми131581 годПервый указ о "заповедных летах", запрещающий переход крестьян в связи с чрезвычайными обcтоятельствамиУказ Ивана IV141597 годУстановление пятилетнего срока исков о беглых крестьянах и пожизненной службы по кабаламНоябрьское (1597 г. ) Уложение царя Федора Иоановича1516 век, конецНесмотря на юридическое сохранение права крестьян на переход, процесс переходов фактически прекращен. Общий принцип: неоплатный долг порождает крепостное состояние, хотя и не наследственное. Крестьяне обязаны при переходе найти и посадить на свое место другого "жильца". 161601 годЗапрет перехода крестьянам. записанным в писцовых книгах 1592 - 1593 гг. Указ Бориса Годунова171642 годСрок давности исков о вывезенных крестьянах увеличивается до 15 лет, а беглых крестьян до 10 летУказ Михаила Федоровича (Романова)181646 годСрок давности по искам о беглых и вывезенных крестьянах вовсе отмененУказ Алексея Михайловича191649 годПолное запрещение переходов крестьян, включая и "Юрьев день". Прикрепление к личности владельца, а не к земле. Запрещен выход из городского сословия. Окончательное оформление крепостного праваСоборное Уложение Алексея Михайловича201707- 08 гг. За укрывательства и невозвращение беглых крестьян грозит полная конфискация именияУказ Петра Первого211718, 1719 гг. Введена подушная подать и ответственность землевладельцев за уплату крестьянских податей. Подати возросли в три разаУказ Петра Первого221721 годОформление практики "посессионного крестьянства": права купцов и промышленников покупать крестьян для работы на заводах. Прикрепление крестьян к заводам, а не к личности владельцаУказ Петра Первого231732 годПомещикам запрещено переселять собственных крестьян без разрешения Камер - коллегии (в интересах фиска)Указ Анны Иоановны241736 год"Вечное закрепощение" рабочих на мануфактурах. Разрешение фабрикантам покупать крестьян "на вывоз", без землиУказ Анны Иоановны251760 годДворяне получили право ссылать крестьян в Сибирь261762 годДворяне освобождены от обязательной службы: усиление крепостного гнета271765 годДворяне получили право посылать крестьян на каторгуУказ Екатерины II281785 годОсвобождение дворян от налогов и их монополия на владение землями и крестьянами"Жалованная грамота дворянству" Екатерины II

  • 253. Вероучительные, канонические и культовые особенности православия
    Культура и искусство
  • 254. Ветеринарно-санитарные и технологические требования при изготовлении колбасных изделий
    Сельское хозяйство

    Копчению подвергаются варено-копченые, полукопченые и сырокопченые колбасные изделия, а так же различные солено-копченые изделия из свинины (окорок, грудинка, корейка и др.). Копчение придает продукции специфический вкус, цвет, запах, консистенцию, а также увеличивает сроки хранения продукции. Консервирование продуктов при копчении обусловлено рядом факторов, одним из которых является бактерицидное действие древесного дыма. Для его получения используют только лиственные породы деревьев (кроме березы). Однако лучшим эффектом обладает дым, полученный при сгорании дров фруктовых пород (вишни, черешни, абрикоса, сливы, груши, яблони и др.). Токсичными для микробов являются различные составные части дыма: формальдегид, смолистые вещества, углеводороды, аммиак, углекислый газ, муравьиный альдегид, уксусная кислота, скипидар и другие органические вещества. Бактерицидное действие компонентов дыма зависит от их химической природы: кислоты наиболее эффективно подавляют спорообразующие виды микробов; фенолы - банальную и условно-патогенную микрофлору. Кишечная палочка при копчении погибает через 20 минут. Особенно чувствительны к дыму граммотрицательные бактерии, несколько менее - стафилококки. Очень устойчивы к действию коптильных веществ плесени. Выживание бактерий при копчении зависит от густоты дыма и его температуры. Густой дым значительно снижает обсемененность продукта. С увеличением продолжительности копчения снижается и содержание микроорганизмов в продукте. Коптильные вещества, адсорбированные на поверхности продукта, сохраняют бактериальные свойства в течение нескольких дней. Копчение в сочетании с посолом и обезвоживанием является эффективным методом консервирования мясопродуктов. Взамен дымового копчения предложено использовать ряд коптильных химических препаратов, обладающих бактерицидными и антиокислительными свойствами. К числу достоинств применения этих препаратов можно отнести возможность удаления нежелательных компонентов и регулирование дозировки препарата, длительность сохранения препаратом своих свойств. К недостаткам относятся отсутствие четкого представления об оптимальном составе препарата при его хранении, невозможность одновременного совмещения копчения, обезвоживания и тепловой обработки как при дымовом копчении.

  • 255. Вечный двигатель "БУРАНЛО"(BURANLO)
    Физика

    Нагруженность пружин сжатия и растяжения остается неизменной из-за отсутствия относительного вращения между кольцами. У колец создается односторонний вращательный момент сил, который пропорционально делится на два на момент силы подвижной опорной шестерни и момент силы маховика. Подвижная опорная шестерня делителя силы и водило №2 перекладины «чет» жестко закреплены на оси и при одном обороте перекладины отстают от перекладины на один оборот. Эта ось проходит через центр водила №1, но не жестко закреплена, а находится в подшипнике.

  • 256. Взаємозамінність, стандартизація та технічні вимірювання
    Производство и Промышленность
  • 257. Взаимодействия с ЭВМ на естественном языке
    Психология

    Разберем алгоритм работы сети на вышеприведенном примере. Анализ начинается слева, т. е. с первого слова в предложении. Словосочетание the rabbit проходит тест, который выясняет, что оно не является вспомогательным глаголом (Aux, стрелка 1), но является именной группой (NP, стрелка 2). Поэтому the rabbit кладется в ячейку Subj, и предложение получает признак TypeDeclarative, т.е. повествовательное, и система переходит ко второму узлу. Здесь дополнительный тест не требуется, поскольку он отсутствует в списке тестов, записанных на LISP. Следовательно, слово, стоящее после the rabbit - т. е. nibbles - глагол-сказуемое (обозначение V на стрелке), и nibbles записывается в ячейку с именем V. Перечеркнутый узел означает, что в нем анализ предложения может в принципе закончиться. Но в нашем примере имеется еще и дополнение the carrot, так что анализ продолжается по стрелке 6 (выбор между стрелками 5 и 6 осуществляется снова с помощью специального теста), и словосочетание the carrot кладется в ячейку с именем Obj. На этом анализ заканчивается (последний узел был бы использован в случае анализа такого пассивного предложения, как The carrot was nibbled by the rabbit). Таким образом, в результате заполнены регистры (ячейки) Subj, Type, V и Obj, используя которые, можно получить какое-либо представление (например, дерево).

  • 258. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения
    Разное

    В целях сокращения номенклатуры подшипники изготовляются с отклонениями присоединительных диаметров, не зависящими от посадок, по которым они монтируются на валы и в корпуса. Это значит, что наружный диаметр наружного кольца и внутренний диаметр внутреннего кольца приняты соответственно за диаметры основного вала и основного отверстия и, следовательно, соединения наружного кольца с корпусом осуществляют по посадкам в системе вала, а внутреннего кольца с валом - по посадкам в системе отверстия. Диаметр отверстия внутреннего кольца, принятый за основное отверстие, имеет направление допуска, аналогичное направлению допуска основного вала. Перевернутое расположение поля допуска диаметра отверстия внутреннего кольца исключает необходимость разработки и применения специальных посадок для получения соединений колец с валами с небольшими натягами. В данном случае требуемые значения натягов обеспечиваются в результате использования стандартных переходных посадок по ГОСТ 25347-82.

  • 259. Взрывные работы в угольных шахтах
    Геодезия и Геология
  • 260. Вивчення повісті М.В. Гоголя "Тарас Бульба" на уроках зарубіжної літератури
    Педагогика

    Розповідь про Запорізьку Січ учитель доповнить показом репродукції картини І. Є. Рєпіна «Запорожці». Доречно буде привести слова художника: «Наше Запоріжжя мене захоплює цією волею, цим підйомом лицарського духу. Відважні сили російського народу... заснували рівноправність, братерство на захист кращих своїх принципів...» Учні звернуть увагу на трудовий ритм Запорізької Січі: при в'їзді Тараса Бульбу і його синів «оглушили п'ятдесят ковальських молотів, що вдаряли у двадцятьох п'ятьох кузнях». Щоб забезпечити військовим спорядженням багатотисячне військо, одягти й нагодувати його, необхідна була завзята праця багатьох сотень майстрів; добувалися руда, вугілля, заготовлявся провіант, фураж, утримувалися череди волів, коней, споряджалися підведення, човни, багато чого іншого. От чому Тарас Бульба із синами «пробирався крізь тісну вулицю, що була захаращена ремісниками, що відразу відправляли ремесло своє...» Ремісники - це зброярі, ковалі, шкіряники, не говорячи вже про мисливців на степову дичину й т.п. Сама ж Запорізька Січ представляла собою сувору військову організацію, сторожовий бастіон, де проходили виучку молоді козаки, подібні до Остапа й Андрія. Але були тут і старі, загартовані в походах і битвах козаки, які цілком підкорялися курінним отаманам, виборному кошовому. В особливо відповідальні моменти, коли приймалися рішення про походи, збиралася козацька рада (рада). Тут мало займалися «військовою школою» - як відзначає Гоголь, «Січ не любила утрудняти себе військовими вправами й гаяти час; юнацтво виховувалося й утворювалося в ній одним досвідом, у самому запалі битв, які тоді були майже безперервні». І все-таки необхідну військову науку молоді козаки одержували: потрібно було володіти й шаблею, і списом, щоб на скаку вбити ворога, було потрібний і влучне око, щоб уразити ціль, уміння схопитися врукопаш або вести облогу, управляти човном і т.д.