Информация

  • 1. Программа перевода десятичного числа в двоичную и шестнадцатеричную системы счисления
    Компьютеры, программирование

    этапы разработки ассемблерных программ

    1. Постановка задачи. Включает в себя содержательное описание задачи и разработку алгоритма.
    2. Разработка текста программ.
    3. Ввод текста в компьютер. Текст программы в мнемокодах вводится в ЭВМ при помощи любого текстового редактора. Так же при этом создает ся текстовый Файл с расширением *.ASM .
    4. Компиляция или ассемблирование. Осуществляется преобразование текстового Файла с расширением *.ASM в объектный Файл, содержащий программу в машинном коде с расширением *.OBJ . Так же на этом этапе может быть создан листинг программы. Файл с расширением *.LST, в котором содержится основная информация о программе, а так же Файл перекрёстных ссылок с расширением *.CRF. На этом этапе происходит проварка текста программ на наличие ошибок. Ассемблирование осуществляется при помощи программы транслятора TASM.EXE (ASM.EXE в ассемблере, MASM.EXE - в макроассемблере). TASM [опции] *.ASM [,,] - команда для выполнения трансляции. Если в команде указана одна запятая, то Файл листинга Формируется. В TASM имеются две опции: /ZI и /N. Они вызываются: ТАSМ.
    5. Компоновка. На этом этапе создается перемещаемая программа способная загружаться а любую область памяти. Сохраняется в Файле с расширением *.ЕХЕ или *.СОМ. Для этого используется TLINK.exe (для макроассемблера LINK.EXE). Имеются опции: /Т и /X.
    6. Выполнение и отладка (DEBUG).
    7. Занесение машинного кода программы в ПЗУ (может отсутствовать) Теперь мы посмотрим блок-схему нашей программы, то есть упорядоченные действия.
  • 2. "...Мне не стало хватать его..." (о творчестве В.С. Высоцкого)
    Культура и искусство

    Он торопился, примерял на себя одежды, характеры и судьбы других людей - смешных и серьезных, практичных и бесшабашных, реальных и выдуманных. Он влезал в их заботы, проблемы, профессии и жизненные принципы, демонстрировал их способ мыслить и манеру говорить. Он импровизировал, увлекался, преувеличивал, был дерзок и насмешлив, дразнил и разоблачал, одобрял и поддерживал. Причем все это он делал так талантливо, так убедительно, что иные даже путали его с теми персонажами, которых он изображал в своих песнях. Путали и - восторгались. Путали и - недоумевали. А Высоцкий вроде бы и не обращал на это никакого внимания. Он снова и снова выходил на сцену, продолжал сочинять и петь свои - всегда неожиданные, разноплановые, злободневные - "песни-роли". И, в общем-то, это уже были не роли, а, скорее, - целые пьесы со своими неповторимыми характерами, не придуманными конфликтами, точно выстроенным сюжетом.

  • 3. "Great expectation" by Charles Dickens
    Иностранные языки

    of the most important and common tools that authors use to illustrate the themes of their works is a character that undergoes several major changes throughout the story. In Great Expectations, Charles Dickens introduces the reader to many intriguing and memorable characters, including the eccentric recluse, Miss Havisham, the shrewd and careful lawyer, Mr. Jaggers, and the benevolent convict, Abel Magwitch. However, without a doubt, Great Expectations is the story of Pip and his initial dreams and resulting disappointments that eventually lead to him becoming a genuinely good man. The significant changes that Pip's character goes through are very important to one of the novel's many themes. Dickens uses Pip's deterioration from an innocent boy into an arrogant gentleman and his redemption as a good-natured person to illustrate the idea that unrealistic hopes and expectations can lead to undesirable traits. the beginning of the novel, Pip is characterized as a harmless, caring boy, who draws much sympathy from the reader even though he is at that point content with his common life. The reader most likely develops warm and sympathetic feelings toward Pip after only the first two pages of the novel, which introduce the fact that Pip's parents are "dead and buried" and that the orphan has never seen "any likeness of either of them" .Pip's confrontation with the convict presents his harmless, innocent nature. As Magwitch first seizes the young boy, Pip simply responds, "Oh! Don't cut my throat, sir, Ö Pray don't do it sir" (p. 2). Then, Pip is forced into submitting to the convict's demands, mainly due to his naive fear of Magwitch's fictitious companion who "has a secret way peculiar to himself of getting at a boy, and at his heart, and at his liver". Even though he aids the convict, the reader's sympathy for Pip soon increases, as his robbery of his own home weighs greatly on his conscience. He seems to sincerely regret his actions and the fact that he "had been too cowardly to avoid doing what I knew to be wrong". Approximately one year after his encounter with the convict, Pip is still shown to be an innocent, caring boy. One night, when Pip and Joe are alone at the forge, Joe explains his various reasons for enduring Mrs. Joe's constant abuse. After their conversation, Pip realizes that he cares deeply for Joe and appreciates everything that the blacksmith does for him. Also, he develops "a new admiration of Joe from that night" and "a new sensation of feeling conscious that I was looking up to Joe in my heart". Unfortunately, as Pip develops unrealistic hopes and expectations for his life, these positive characteristics are replaced by undesirable ones. expectations that cause Pip's character to become less likable are those that he develops after being introduced to Miss Havisham and Estella. During his first visit to the Satis House, Estella, who considers herself much too refined and well-bred to associate with a common boy, scorns Pip. On the other hand, Pip seems to fall in love with Estella during that first meeting. He even admits to Miss Havisham that he thinks her adopted daughter is not only "very proud" and "very insulting," but also "very pretty" and that he should "like to see her again". After just one afternoon at the Satis House, Pip develops a desire to become more acceptable to Estella, in hopes that her callous attitude toward him would change. As a result, while walking back to the forge, Pip begins to feel ashamed of his life. His mind is filled with regretful thoughts such as "that I was a common laboring-boy; that my hands were coarse; that my boots were thick; and generally that I was in a low-lived bad way". Pip realizes that his personality and outlook on his life is changing. his visits to the Satis House cease and he is apprenticed to Joe, Pip becomes even more deeply ashamed of his position in society because he believes that it will ruin his hopes of Estella loving him. He constantly worries that Estella will see him at the "unlucky hour" when he is at his "grimiest and commonest", but he endures his shame with an irrational hope, "that perhaps Miss Havisham was going to make my fortune when my time was out". Then, when Mr. Jaggers informs Pip of the "great expectations" that have been placed on him, Pip thinks, without a doubt, "Miss Havisham was going to make my fortune on a grand scale". Also, he begins to believe that Miss Havisham has destined him to be married to Estella. Almost immediately, Pip's ego grows tremendously, and he becomes arrogant as he looks down on his "common," yet caring and loyal friends. For example, in a private conversation with Biddy, Pip tells his good friend that Joe "is rather backward in some things. In addition, when Pip is finally ready to depart for London, he tells Joe that he "wished to walk away all alone" because he privately fears the "contrast there would be between me and Joe". the arrogant and ungrateful Pip continues to believe that Miss Havisham has chosen him to be the recipient of her money and, hopefully, of Estella's hand in marriage, he also continues to be ashamed of and look down on his past life. On one occasion, Pip receives word that Joe will be visiting London and would like to see him. However, Pip is not at all overjoyed to receive this news. In fact, he looks forward to Joe's visit "with considerable disturbance, some mortification, and a keen sense of incongruity," and he states that he "certainly would have paid money" in order to keep Joe away. Pip is distraught over the prospect of others, especially Bentley Drummle, seeing him with the common blacksmith. After Joe's departure, Pip decides that he should return to the forge, but the next day, he resolves to stay at the Blue Boar Inn, rather than at his old home. His snobbish reasoning is simply, "I should be an inconvenience at Joe's; I was not expected, and my bed would not be ready". Then, Pip is so concerned with gaining Estella's favour that he visits Miss Havisham's home and returns to London while never stopping at the forge.negative attitudes and traits that Pip develops as a result of his unrealistic expectations are portrayed in ways other than his view of his past life. In London, while living as a "gentleman," Pip has trouble managing his new way of life. During a dinner with other gentlemen, Pip has an irrational confrontation with his nemesis, Drummle. After Drummle proposes a toast to Estella, who has allowed "the Spider" to attach himself to her, Pip loses control of his emotions and accuses him of lying. Drummle is then able to provide proof that he has danced with Estella on several occasions, and Pip is forced to apologize for his outrageous actions. However, he and Drummle sit "snorting at one another for an hour" because Pip can "not endure the thought of her stooping to that hound". For many years, Pip had believed that he and Estella were destined to be married, but now his hopes and expectations are just beginning to fade. Pip finally learns that Abel Magwitch, not Miss Havisham, is his benefactor, his unrealistic expectations cease and his genuinely good nature begins to overcome the negative traits that he had developed. Also, he realizes that he was at fault for his non-realistic hopes. During a visit to the Satis House, Pip is able to hold no harsh feelings toward Miss Havisham for the misfortunes of his life. He refuses her offer to financially compensate him for his unhappy life, and instead, he requests that she provide aid to Herbert's business situation. Then, he confesses that he can forgive her. Later, Pip revisits Miss Havisham's room to check on her and finds that she had been too close to the fire, as her aged garments are ignited in flames. Pip immediately risks his own life to save the old woman. She receives serious burns and nerve damage, but she remains alive. Pip is also seriously burned. 's positive characteristics are also evident in his treatment of his benefactor, the convict Magwitch. Initially after the revelation, Pip's reaction had been one of shock, disbelief, and even repugnance. However, he realizes and somewhat appreciates that Magwitch had tried to greatly repay him for the practically insignificant favour that Pip had provided for the convict as a child. Over time, Pip's hard feelings toward his benefactor fade, and at one point he confesses that Magwitch "was softened indefinably, for I could not have said how, and could never afterwards recall how when I tried, but certainly". As he had done while saving Miss Havisham, Pip puts himself through great personal risks and inconveniences to save Magwitch. He is unsuccessful in fleeing the country with Magwitch, but his caring and devotion for the kind convict are unwavering, even though he will not receive any money after Magwitch's death. Every day, Pip visits him in the infirmary in efforts to comfort Magwitch and to make the prisoner's last days as peaceful as possible. Pip believes that his visits are somewhat cheering to Magwitch, and he goes to the infirmary every day until the convict's tranquil death which is almost a blessing. as Pip's feelings toward Magwitch soften, so does his attitude toward his old life after the burden of his expectations is lifted. Soon after Magwitch dies, Pip becomes seriously ill. When he recovers, he learns that Joe had travelled to London to care for him. As he continues to nurse Pip back to good health, Joe remains formal and awkward around Pip, as he had acted while visiting Pip in London several years earlier. On the other hand, Pip begins to feel as if he had never left the forge. When Joe unexpectedly leaves London to return to the forge, Pip follows him as soon as he is physically able. At the forge, Pip no longer shows any feelings of shame or arrogance because he is now content and cheerful in his old surroundings. the conclusion of Great Expectations, the reader most likely finds Pip's fate acceptable and enjoyable. Earlier in his life, he had changed from an innocent, caring boy into an arrogant young man as a result of his non-realistic hopes and expectations. However, when those expectations come to an end, so do his undesirable traits, as he is shown to be a truly good-natured person. Therefore, it is fitting that, in both of Dickens' final episodes, Pip is happy and content with his life.

  • 4. "The golden age" of Elizabeth I
    История

    of the first challenges to face Elizabeth was marriage. Advisors, government and the people were keen for her to marry and produce a Protestant heir, and to solve what was commonly considered a need for male guidance; Elizabeth, it appears, was not keen, preferring to maintain her single identity in order to retain her power as Queen and maintain her neutrality in European and factional English affairs. To this end, although she entertained offers of marriage from many European aristocrats to further diplomacy, and had romantic attachments to some British subjects, mainly Dudley, all were eventually turned down.attacked the perceived problem of a woman ruling, one which had not been solved by Mary, by a carefully maintained display of royal power which built a new style of regal lordship in England. She partly relied on the old theory of the body politic, but partly created the image of herself as the Virgin Queen wedded to her kingdom, and her speeches made great use of romantic language, such as love, in defining her role. The campaign was entirely successful, cultivating and maintaining Elizabeth as one of Englands best loved monarchs.

  • 5. "The Irish Question" ("Ирландский вопрос")
    Политология

    There have been various attempts to sympathize the range of theories which have been put forward to explain the Northern Ireland conflict and to relate these two practical remedies and solutions to the problem. The diversity of the theories which have been put forward have necessarily limited attempts to test them concisely using empirical data. For example, aside from the theories such as religion and class which have been most widely canvassed, explanations as diverse as Freudian social psychology and caste have been put forward. Clearly it is impossible to attempt to test all these theories using survey data, and for the purposes of this analysis, only the major theories are examined. There is a fundamental dichotomy in these theories between those, which are economic in nature and non-economic. Each has particular implications for the future and for the possibility of solving the conflict. From the economic interpretation it logically follows that the conflict is essentially bargainable, and that a change in socioeconomic conditions will after the intensity of the conflict. Better living conditions, more jobs and material affluence will make people less interested in an atomistic conflict centering on religion. By contrast, most non-economic theories imply that it is a non-bargainable, zero- sum conflict: the gains of one side will always be proportional to the losses of the other. These theories are summarized in the words: « the problem is that there is no solution». The Irish, according to popular account are an intensely historically minded people. Present day problems they explain by what seems to others an unnecessary long and involved recital of event so distant as to shade into the gloom of prehistory. History indeed lies at the basis as to shade into propagandist issue of contemporary Ireland: one nation or to? To many radicals, this issue is already an archaism in a world increasingly dominated by transnational capitalism. They prefer to substitute an analysis of « divided class» for an outdated propagandist device adopted to split the workers. The idea of « two nations» occupying the same territory has a long provenance throughout the world.

  • 6. "Военный коммунизм" - вынужденная политика или программный идеал большевизма
    История

    Îñîáàÿ èñòîðè÷åñêàÿ “öåííîñòü” ýòîãî ïåðèîäà çàêëþ÷àåòñÿ êàê ðàç â òîì, ÷òî îí îòðàæàåò ïðîèçîøåäøèé ñðåäè áîëüøåâèêîâ ðàñêîë. Ñêâîçü ïðèçìó ïàðòèéíîãî êðèçèñà ñðàâíèòåëüíî îáúåêòèâíî ìû ìîæåì âçãëÿíóòü íà ìíîãèå òåçèñû, ïóáëèêóåìûå â ñîâåòñêîé è çàðóáåæíîé ëèòåðàòóðå. Ê ïðèìåðó, ðàññìîòðèì ñëåäóþùóþ òðàêòîâêó èñòðîèè: “ òî âðåìÿ äëÿ ïàðòèè íå áûëà åùå ÿñíà äåéñòâèòåëüíàÿ ïðè÷èíà òàêîãî àíòèïàðòèéíîãî ïîâåäåíèÿ Òðîöêîãî è "ëåâûõ êîììóíèñòîâ". Íî êàê ýòî óñòàíîâèë íåäàâíî ïðîöåññ àíòèñîâåòñêîãî "ïðàâî-òðîöêèñòñêîãî áëîêà" (íà÷àëî 1938 ãîäà), Áóõàðèí è âîçãëàâëÿåìàÿ èì ãðóïïà "ëåâûõ êîììóíèñòîâ" ñîâìåñòíî ñ Òðîöêèì è "ëåâûìè" ýñåðàìè, îêàçûâàåòñÿ, ñîñòîÿëè òîãäà â òàéíîì çàãîâîðå ïðîòèâ Ñîâåòñêîãî ïðàâèòåëüñòâà. Áóõàðèí, Òðîöêèé è èõ ñîîáùíèêè ïî çàãîâîðó, îêàçûâàåòñÿ, ñòàâèëè ñåáå öåëü - ñîðâàòü áðåñòñêèé ìèðíûé äîãîâîð, àðåñòîâàòü Â.È.Ëåíèíà, È.Â.Ñòàëèíà, ß.Ì.Ñâåðäëîâà, óáèòü èõ è ñôîðìèðîâàòü íîâîå ïðàâèòåëüñòâî èç áóõàðèíöåâ, òðîöêèñòîâ è "ëåâûõ" ýñåðîâ.” Äàæå íå ðàññìàòðèâàÿ ñèòóàöèþ â ñòðàíå âî âðåìÿ íàïèñàíèÿ ýòîãî äîêóìåíòà, ìû ìîæåì óñîìíèòüñÿ â åãî îáúåêòèâíîñòè, õîòÿ áû ïîòîìó, ÷òî ê ãðóïïå ñòîðîííèêîâ Ëåíèíà ïðè÷èñëåí È.Â. Ñòàëèí. Çíàÿ ïðîãðàììó ïîñòðîåíèÿ ñîöèàëèçìà Ëåíèíà, ïîëèòèêà, ïðîâîäèìàÿ Ñòàëèíûì, ñòàíîâèòüñÿ ïðÿìî ïðîòèâîïîëîæíîé ëåíèíñêèì ïðèíöèïàì. Åùå áîëüøàÿ öåíòðàëèçàöèÿ âëàñòè, ìàññîâûå ðåïðåññèè â îòíîøåíèè íåäàâíî ïðèãëàøàåìûõ âîåííûõ è ãðàæäàíñêèõ ñïåöèàëèñòîâ, ìèëèòàðèçàöèÿ îáùåñòâà è îòîæäåñòâëåíèå îáùåñòâåííîé è ãîñóäàðñòâåííîé ñîáñòâåííîñòè âñå ýòî òèïè÷íàÿ ïðîãðàììà “ëåâûõ êîììóíèñòîâ”. Åñòåñòâåííî, ãîâîðèòü î çàãîâîðå “ëåâûõ” ïðîòèâ èõ ñòîðîííèêà ïðîñòî ãëóïî.

  • 7. "Восемь помыслов" и борьба с ними \по творениям св. Аввы Евагрия\
    Культура и искусство

    Àââà Åâàãðèé - îäèí èç àâòîðèòåòíåéøèõ ó÷èòåëåé-ïóñòûííîæèòåëåé, îáîáùèâøèé äóõîâíûé îïûò åãèïåòñêèõ èíîêîâ â ìíîãî÷èñëåííûõ áîãîñëîâñêî-àñêåòè÷åñêèõ òðàêòàòàõ. Åâàãðèé, ïðèíàäëåæàâøèé ê «òðåòüåìó ïîêîëåíèþ» åãèïåòñêîãî ìîíàøåñòâà, æèë âî âòîðîé ïîëîâèíå IV âåêà. Åãî æèçíåííûé ïóòü áûë òåñíî ñâÿçàí ñ îòöàìè-êàïïàäîêèéöàìè. Óæå îòåö Åâàãðèÿ áûë ðóêîïîëîæåí ñâ. Âàñèëèåì Âåëèêèì â õîðååïèñêîïà. Ñàì Åâàãðèé ïî äîñòèæåíèè ñîîòâåòñòâóþùåãî âîçðàñòà ïðèíÿò â êëèð ñâ. Âàñèëèÿ è ðóêîïîëîæåí â ÷òåöà. Âàñèëèé Âåëèêèé îêàçàë ñèëüíåéøåå âëèÿíèå íà ñòàíîâëåíèå õðèñòèàíñêîãî ìèðîâîççðåíèÿ Åâàãðèÿ, íå ðàññòàâàâøåãîñÿ ñî ñâÿòèòåëåì äî ñàìîé åãî ñìåðòè â 379 ãîäó. Ïî ñìåðòè ñâÿòèòåëÿ ñëåäóþùèé âàæíûé ýòàï æèçíè Åâàãðèé ïðîâîäèò â Êîíñòàíòèíîïîëå, êóäà îí ïðèáûâàåò äëÿ òîãî, ÷òîáû ñòàòü áëèæàéøèì ó÷åíèêîì è ñîðàòíèêîì ïî áîðüáå ñ àðèàíñòâîì ñâò. Ãðèãîðèÿ Áîãîñëîâà. Âïîñëåäñòâèè Åâàãðèé íå ðàç ñ áëàãîäàðíîñòüþ îòçûâàëñÿ î «Ïðàâåäíîì Ãðèãîðèè», íàñòàâèâøåì åãî «â ëþáîìóäðèè... è â ñâÿùåííûõ ñëîâåñàõ». Ïîñëå óõîäà Ãðèãîðèÿ ñ àðõèåïèñêîïñêîé êàôåäðû è îñòàâëåíèÿ èì ñòîëèöû, Åâàãðèé, áûâøèé àðõèäèàêîíîì ó ñâÿòèòåëÿ, îñòàåòñÿ ïðè åïèñêîïå Íåêòàðèè, èçâåñòíîãî áîãîñëîâà è ïîëåìèñòà ñ åðåòèêàìè. Îêîëî 382 ãîäà Åâàãðèé áûë âûíóæäåí áåæàòü èç Êîíñòàíòèíîïîëÿ. Ïðè÷èíîé áåãñòâà ñòàëà ñòðàñòíàÿ ëþáîâü ê æåíùèíå, ïî âñåé âèäèìîñòè âçàèìíàÿ. Äëÿ òîãî, ÷òîáû èçáåæàòü ãðåõà è ïîáåäèòü ñèëüíîå èñêóøåíèå Åâàãðèé íàâñåãäà ïîêèäàåò ñòîëèöó è ïîñåëÿåòñÿ â Èåðóñàëèìå. Ïàëåñòèíà êîíöà IV âåêà áûëà ñèëüíà ñâîåé ìîíàøåñêîé òðàäèöèåé. È åñòåñòâåííî, ÷òî àââà Åâàãðèé ïîñòåïåííî ñêëîíÿåòñÿ ê èçáðàíèþ èíî÷åñêîãî ïóòè æèçíè. Ñèëüíîå âîçäåéñòâèå íà íåãî îêàçàëè íîâûå áëèçêèå äðóçüÿ - âûäàþùàÿñÿ ïàëåñòèíñêàÿ ïîäâèæíèöà Ìåëàíèÿ Ñòàðøàÿ è àðõèìàíäðèò Ðóôèí Àêâèëåéñêèé, èç ðóê êîòîðîãî Åâàãðèé, ïî âñåé âèäèìîñòè, è ïîëó÷èë ìîíàøåñêîå îáëà÷åíèå.  383 ãîäó Åâàãðèé ïåðåñåëÿåòñÿ â åãèïåòñêóþ ïóñòûíþ. Ïîñëå äâóõ ëåò ìîíàøåñêîé æèçíè â Íèòðèè Åâàãðèé óäàëÿåòñÿ âî âíóòðåííþþ ïóñòûíþ Êåëëèé. Äóõîâíûì íàñòàâíèêîì Åâàãðèÿ ñòàíîâèòñÿ ïðåï. Ìàêàðèé Åãèïåòñêèé. Ñ òå÷åíèåì âðåìåíè Åâàãðèé, ñòðîãèé ïîäâèæíèê è ìóäðûé ñòàðåö, ïðèîáðåë äóõîâíûé àâòîðèòåò íå òîëüêî ñðåäè íàñåëüíèêîâ, íî è ñðåäè ìíîãèõ õðèñòèàí èç äàëåêèõ ñòðàí.

  • 8. "Восшествие на Голгофу" (Михаил Булгаков и его роман "Мастер и Маргарита")
    Литература

    (1)Михаил Афанасьевич Булгаков родился в 1891 году в Киеве в семье ученого-священнослужителя, серьезного историка религиозных теорий, не желавшего, однако, дать своему первенцу духовное образование. Через два года после смерти отца 18-летний М. Булгаков становится студентом медицинского факультета Киевского университета: а в 21 год женится на Татьяне Ланка. В 1916 году с дипломом «лекаря с отличием» он оказывается во фронтовых госпиталях на Украине, а затем в Смоленской губернии (село Никольское), где был единственным врачом на весь уезд. А уже в 1917 году переезжает в Вязьму, в большую больницу. После Октябрьской революции он возвращается в Киев, переживает кровавые события в городе, вызванное действиями немецких властей, белогвардейцев и петлюровцев. Когда в 1919 году в Киеве установилась советская власть, Булгаков продолжал врачеванием в военном госпитале во Владикавказе и в том же году чуть не скончался от тифа, приняв решение оставить медицину окончательно. В 1921 году приезжает в Москву (2)«без денег, без вещей… с тем, чтобы остаться с ней навсегда. В Москве долго мучился; чтобы поддерживать существование, служил репортером и фельетонистом в газетах и возненавидел эти звания, лишенные отличий. И вот в 1922-1924 годах, после окончательного переезда в Москву, писатель создает роман «Белая Гвардия», который открыл ему путь в большую литературу. В 1926 году перерабатывает для театра пьесу «Дни Трубиных», поставленную в Московском Художественном театре. Спектакль принес и автору, и театру большую славу и большие неприятности: пьесу то запрещали, то вновь разрешали к постановке. С 1927 года по 1930 год Булгаков пишет ряд пьес, которые сегодня составляют славу русского театра. Доведенный до отчаяния, в марте 1930 года обращается с письмом к советскому правительству и лично к Сталину, где просит либо позволить ему работать, печататься, либо разрешить покинуть страну. (3)О том же он пишет Горькому: «Ни одно учреждение, ни одно лицо на мои заявления не отвечает… остается уничтожить последнее, что осталось меня самого. Прошу вынести гуманное решение отпустить меня». Письмо к Сталину совпало с похоронами Маяковского. Сталин, не желая еще одного громкого самоубийства, позвонил писателю и предложил ему работу режиссера в Художественном театре. А вот в 1932 году во МХАТе возобновлена постановка «Дней Трубиных» из-за личного пристрастия Сталина к этой пьесе. В этом же году Булгаков женится на Елене Шиловской, с которой и прожил до конца жизни. А 10 марта 1940 года Булгаков скончался в Москве.

  • 9. "Вторая опора" ЕС: проблемы построения и подходы
    История

    а) На русском языке

    1. Алексеев А. Совет Североатлантического сотрудничества и будущее Европы // Международная жизнь. 1992. № 3-4.
    2. Ардачев О. Западноевропейский союз в системе европейской безопасности. М., 1998.
    3. Барановский В., Арбатов А. Меняющиеся перспективы безопасности в Европе // Безопасность России XXI век. М., 2000.
    4. Барановский В.Г. Европейское сообщество в системе международных отношений. М., 1999.
    5. Барановский В.Г. Западная Европа: военно-политическая интеграция. М., 2001.
    6. Барановский В.Г. Политическая интеграция в Западной Европе. М., 1995.
    7. Башкатова Т.А. Западноевропейская интеграция: финансовый аспект. М., 1998.
    8. Безопасность Европы: пути преодоления (Обзор) / Публ. подг. Т.В. Носенко // Актуальные проблемы Европы: экономика, политика, идеология. М., 1991. Вып. 2. Ч. I.
    9. Военная политика стран Западной Европы / Под. ред. Ю.А. Борко. М., 1999.
    10. Глухарев Л.И. Европейские сообщества: в поисках новой стратегии. М., 2000.
    11. Гусаров Ю.А. Европа в изменяющихся политических условиях: проблемы безопасности // Европа на пороге XXI века: ренессанс или упадок. М., 1998.
    12. Гусаров Ю.А. Создание нового порядка безопасности в Европе: несколько сценариев и перспективы их осуществления // Актуальные проблемы Европы: экономика, политика, идеология. М., 1994. Вып.1-2.
    13. Данилов Д. Россия в Большой Европе: стратегия безопасности // Современная Европа. 2000. № 2.
    14. Европа XX века: проблемы мира и безопасности / Под. ред. А.О. Чубарьян. М., 1998.
    15. Европа в меняющемся мире: Международные связи Европейского сообщества / Под. ред. Ю.А. Борко. М., 1997.
    16. Европа в многополярном мире / Под. ред. А.П. Бородина. М., 2000.
    17. Европейская интеграция: современное состояние и перспективы / Под. ред. Д.В. Паньковского. Минск, 2001.
    18. Европейский Союз / Под. ред. Ю.А. Борко. М., 1999.
    19. Европейский Союз на пороге ХХI века: Выбор стратегии развития / Под. ред. Ю.А. Борко; О.В. Буториной. М., 2001.
    20. Европейский Союз: Путеводитель / Под. ред. Ю.А. Борко. М., 1998.
    21. Европейский Союз: факты и комментарии / Под. ред. А.П. Бородина. (ИЕ РАН Ассоциация европейских исследований). М., 1998.
    22. Европейское сообщество: проблемы 80-х годов / Под. ред. Ю.А. Борко; И.В. Гавриловой. Ч.2. М., 1989.
    23. Европейское сообщество: регулирование интеграционных процессов / Под ред. М.М. Максимовой, Ю.В. Шишкова, Н. Леман. М., 1997.
    24. Журкин В. Интеграция, общая внешняя политика и безопасность // Заглядывая в XXI век: Европейский Союз и Содружество Независимых Государств. М., 1998.
    25. Западная Европа: парадоксы регулирования / Под. ред. В.Н. Шинаева, В.И. Кузнецова, В.П. Глушкова. М., 1988.
    26. Западная Европа: политическая и военная интеграция / Под общ. ред. и с пред. М.И. Бурлакова. М., 1994.
    27. Западноевропейская интеграция: политические аспекты / Под. ред. Ю.В. Шишкова, Д.Е. Мельникова, В.Г. Барановского. М., 1999.
    28. Западноевропейская интеграция: проекты и реальность / Под общ. ред. В.Б. Княжинского. М., 1997.
    29. Кузнецов В.И. Европа на пороге XXI века. М., 1999.
    30. Манке Д. Параметры европейской безопасности / Публ. подг. Гусаров Ю.А. // Идеи европеизма во второй половине ХХ века. М., 2000.
    31. Митропольский А.Б. Россия и европейская интеграция. М., 2001.
    32. От единого рынка к Европейскому Союзу / Под. ред. Ю.А. Борко. М., 1994.
    33. Отношения России и ЕС в контексте расширения НАТО (online) // http://www.inion.ru/product/nato/nato6_3.htm
    34. Пархалина Т. Некоторые размышления об архитектуре безопасности Европы на рубеже XX-XXI вв. // Европа на пороге XXI века: ренессанс или упадок. М., 1998.
    35. Петерсен Н.Х. На пути к созданию модели европейской безопасности XXI века // Вестник НАТО. 1997. № 5.
    36. Россия и будущее европейское устройство / Под. ред. Н.А. Косолапова. М., 2000.
    37. Ротфельд А.Д. Европа: институциональное оформление процесса безопасности // Ежегодник СИПРИ 1999: Вооружения, разоружение и международная безопасность. М., 2000.
    38. Ротфельд А.Д. Европа: к новым мерам обеспечения безопасности // Ежегодник СИПРИ 1996: Вооружения, разоружение и международная безопасность. М., 1997.
    39. Ротфельд А.Д. Европа: переход к безопасности нового типа (“Inclusive security”) // Ежегодник СИПРИ 1998: Вооружения, разоружение и международная безопасность. М., 2001.
    40. Ротфельд А.Д. Поиски системы коллективной безопасности // Международная жизнь. 1996. № 7.
    41. Федоров Ю.Е. Европейская ПРО и Россия // Европейская безопасность: события, оценки, прогнозы. 2001. Окт. Вып. 1.
    42. Чернега В.Н. Западноевропейский союз в тени НАТО // Международная жизнь. 1998. №8.
    43. Шульц Э. Европейская безопасность в мировом контексте // Россия и Германия в Европе / Сост. Б. Орлов, Х. Тиммерман. М., 1998.
    44. Э.-О. Чемпиль. Новый порядок для Европы / Публ. подг. М.Д. Диманис // Идеи европеизма во второй половине ХХ века. М., 2000.
  • 10. "Государь" Н. Макиавелли: титан Возрождения или тиран гуманизма?
    Политология

    Чтобы продемонстрировать политическое мировоззрение “Государя” в концентрированном виде, можно привести отрывок из другого труда Макиавелли, под названием “История Флоренции”. Здесь изображается одно из первых рабочих восстаний в Европе, а именно восстание чомпи во Флоренции в 1378 г., но агитационная речь, которую произносит один из восставших, целиком повторяет то, что мы находим в “Князе” самого Макиавелли. Это, между прочим, свидетельствует о том, что аморальная, беспринципная и бездушная политика, которую проповедует Макиавелли, мыслится им совершенно одинаково, кто бы ни занимался этой политикой, князь ли или же порабощенные и эксплуатируемые низы общества. Вот это место: “И вот эти люди из низов, как из подчиненных цеху шерстяников, так и из подсобников других цехов, и ранее полные недовольства по уже сказанным причинам, теперь испытывали к тому же страх перед последствиями, которые могли для них иметь учиненные ими поджоги и грабежи. Несколько раз в ночь собирались они для обсуждения происшедших событий, и все время толковали друг другу о грозящей им всем опасности. Наконец, один из тех, кто был посмелее и поопытнее других, решил вдохнуть в них мужество и заговорил так: “Если бы нам надо было решать вопрос, следует ли браться за оружие, чтобы жечь и громить дома граждан и расхищать церковное имущество, я был бы первым из тех, кто полагал бы, что вопрос этот нельзя решать необдуманно и что, пожалуй, бедность в мире и покое лучше, чем связанное с такими опасностями обогащение. Но раз оружие все равно уже у нас в руках и бед уже наделано немало, надо нам думать о том, как это оружие сохранить и как избежать ответственности за содеянное. Я думаю, что если никто нас научить не может, то научит сама нужда. Как видите, весь город пылает к нам гневом и злобой, граждане объединяются, а Синьория всегда на стороне магистратов. Будьте уверены в том, что нам готовят какую-то западню и над головой нашей собираются грозные тучи. Следовательно, надо нам добиваться двух вещей и совещания наши должны ставить себе две цели. Во-первых, избежать кары за все, что мы натворили в течение последних дней, во-вторых, зажить более свободно и счастливо, чем мы жили раньше. И вот я считаю, что для того, чтобы добиться прощения за прежние наши вины, нам надо натворить еще худших дел, умножить их, повсюду устраивать поджоги и погромы и постараться вовлечь во все это как можно больше народу. Ибо когда виновных слишком много, они остаются безнаказанными: мелкие преступления караются, крупные и важные вознаграждаются. Когда все страдают, мало кто стремится к отмщению, ибо общая всем беда переносится легче, чем частная обида. Так что именно в усилении бедствий и смуты должны мы обрести прощение, именно они откроют нам путь к достижению того, что нужно нам для свободной жизни. И я думаю, что ожидает нас верная победа, ибо те, кто могли бы воспрепятствовать нам, богаты и разъединены. Их разъединение обеспечит нам победу, а их богатства станут нашими, помогут нам эту победу упрочить. Не допускайте, чтобы вас смущали древностью их родов, каковой они станут кичиться. Все люди имеют одинаковое происхождение, и все роды одинаково старинны, и природа всех создала равными. Если и мы, и они разденемся догола, то ничем не будем отличаться друг от друга; если вы оденетесь в их одежды, а они в ваши, то мы будем казаться благородными, а они простолюдинами, ибо вся разница в богатстве и бедности. Я весьма скорблю, когда вижу, что многие из нас испытывают угрызения совести от содеянного и хотят воздержаться от дальнейших действий. И если это действительно так, то вы не те, за кого я вас принимал. Не следует пугаться ни раскаяния, ни стыда, ибо победителей, какими бы способами они ни победили, никогда не судят. ...Бог и природа дали всем людям возможность достигать счастья, но оно чаще выпадает на долю грабителя, чем на долю умелого труженика, и его чаще добиваются бесчестным, чем честным ремеслом. Потому-то люди и пожирают друг друга, а участь слабого с каждым днем ухудшается. Применим же силу, пока представляется благоприятный случай, ибо более выгодным для нас образом обстоятельства не сложатся...”.

  • 11. "Группы" по Н. Смелзеру
    Социология
  • 12. "Деловой человек" во второй половине девятнадцатого века
    Литература

    Для достижения целей, Павел Иванович прилагает все свои усилия и использует весь свой опыт. Ему приходится приспосабливаться ко всем помещикам, с кем он имеет свои дела. Но ни один из этих помещиков даже не задумывается о том, зачем Чичикову эти мертвые души. Конечно, они спрашивали, зачем ему крестьяне, но они скорее спрашивали у него только из-за удивления. Им не так уж был важен его ответ. Все они хотели как можно скорее заключить с нашим «деловым человеком» выгодную для них сделку. Так как он делает им очень выгодное предложение, он автоматически становится уважаемым человеком. Каждый человек характеризует Чичикова по-своему: для Манилова он добрейший человек, Собакевича кулак кулаком, Коробочки - гневливый занятой барин, которому недосуг задерживаться по пустякам. Приехав к Плюшкину, Чичиков сразил хозяина своим великодушием и щедростью, отказавшись от еды и взяв все расходы по оформлению продажи мертвых душ на себя.

  • 13. "Дыхание Вседержителя" по книге Иова
    Культура и искусство

    Думал ли ты, человек, о том, для чего Господь даровал нам Духа Своего Святого? Думал ли о том, что мы верующие сегодня живем по благодати, имея возможность ежеминутно общаться с Господом нашим, в отличие от людей Ветхого завета? Давайте посмотрим на Иова. Состоятельный человек, отец десяти детей, хозяин огромного имения, боящийся Бога, а потому, как он думал, не грешащего. Как он сам думал своим человеческим разумом! А где то мерило истины, что дает возможность как можно точнее идти по компасу в безгрешность? Лишь у Господа самого, лишь через Слово Его, Его Голос, Его Свет… Идти на маяк Его правды. Почему Иов не смог это сделать? Почему не знал о том, что страх потерять что-либо это не Божие?

  • 14. "Закрытый" город Майли-Сай на юге Киргизии
    Безопасность жизнедеятельности

    Уран и его соединения токсичны для человеческого организма. Токсичность основывается как на радиоактивных свойствах урана, так и на его химическом воздействии на обмен веществ. Отравления ураном и его соединениями возможны на предприятиях по добыче и переработке уранового сырья и других промышленного объектах, где он используется в технологическом процессе. В тоже время уран совершенно необходим для нормальной жизнедеятельности животных и растений. В человеческом организме естественным образом содержится в среднем 0,09 г урана. Он распределен в организме так: примерно 66% в скелете, 16% в печени, 8% в почках и 10% в других тканях. Человек может постепенно накапливать содержание урана в организме во время незащищенного контакта с металлическим ураном, причем риск для здоровья пропорционален степени облучения. В организм животных и человека уран поступает с пищей и водой в желудочно-кишечный тракт, с воздухом в дыхательные пути, а также через кожные покровы и слизистые оболочки. Среднее поступление урана в организм обывателя с пищей 0,07 - 1,1 микрограмм/день. Соединения уран всасываются в желудочно-кишечном тракте - около 1% от поступающего количества растворимых соединений и не более 0,1% труднорастворимых; в легких всасываются соответственно 50% и 20%. Распределяется уран в организме неравномерно. Основное депо (места отложения и накопления) - селезенка, почки, скелет, печень и, при вдыхании труднорастворимых соединений, - легкие и бронхолегочные лимфатические узлы. В крови уран (в виде карбонатов и комплексов с белками) длительно не циркулирует. Содержание урана в органах и тканях животных и человека не превышает 10-7 г/г. Так, кровь крупного рогатого скота содержит 1·10-8 г/мл, печень 8·10-8г/г, мышцы 4·10-11 г/г, селезенка 9·10-8г/г. Содержание урана в органах человека составляет: в печени 6·10-9г/г, в легких 6·10-9-9·10-9г/г, в селезёнке 4,7·10-9г/г, в крови 4·10-9г/мл, в почках 5,3·10-9(корковый слой) и 1,3·10-9г/г (мозговой слой), в костях 1·10-9г/г, в костном мозге 1·10-9г/г, в волосах 1,3·10-7г/г. Среднее содержание урана в организме человека 9·10-5г. Эта величина для различных районов может варьировать. Уран, содержащийся в костной ткани, обусловливает её постоянное облучение (период полувыведения урана из скелета около 300 сут). Наименьшие концентрации урана - в головном мозге и сердце (10-10г/г). Суточное поступление урана с пищей и жидкостями - 1,9·10-6 г, с воздухом - 7·10-9г. Суточное выведение урана из организма человека составляет: с мочой 0,5·10-7-5·10-7, с калом - 1,4·10-6-1,8·10-6 г, с волосами - 2·10-8 г. Независимо от путей поступления в организм выделение урана происходит в основном с калом и мочой. Большая часть урана, поступившего в организм, выделяется в первые 24 ч. Токсическое действие урана зависит от растворимости его соединений: более токсичны уранил и других растворимые соединения урана. У взрослых людей в организме задерживается в 1,1%, у подростков - 1,8% суточного поступления. Нитрат уранила, фторид уранила, оксид урана (VI), хлорид урана (V), диуранаты аммония и натрия могут в значительных количествах всасываться через кожу. Нерастворимые соединения урана (238UO2, 238UO4,238U3O8) практически через кожу не всасываются. Растворимые соединения урана быстро всасываются в кровь и разносятся по органам и тканям. По удельному содержанию урана в ранние сроки (1-4 ч) почки занимают первое место по сравнению с другими органами. В скелете в ранние сроки урана откладывается не более 0,1%. До 4 сут происходит накопление урана в значительных количествах. Через 16 сут происходит медленное выведение его из организма с Тб, равным 150-200 сут. В отдаленные сроки кости (критический орган) содержат более 90 % всего отложившегося в организме урана. На характер распределения урана в организме существенное влияние оказывает его валентность. При внутривенном введении шестивалентный уран накапливается в почках до 20%, в костях - от 10 до 30%; совсем незначительные количества откладываются в печени. Четырехвалентный уран, наоборот, накапливается в большем количестве в печени и селезенке - до 50%, в костях и почках - 10 - 20%. Это, по-видимому, связано с тем, что четырехвалентный уран легко присоединяется к белкам и не проникает через мембраны, а шестивалентный уран такими свойствами не обладает. Химическая токсичность соединений урана сильно колеблется в зависимости от типа вещества.На основании экспериментов, проведенных на животных, установлены следующие закономерности: а) даже в больших дозах относительно не ядовиты: UO2, U3О8, UF4 (практически нерастворимые соединения), однако они могут быть опасны при вдыхании; б) в больших дозах ядовиты: UO3, UCU (медленно растворяются в организме); в) в умеренных количествах ядовиты: UO2(NO3)2, UO4?2H2O, Na2U2O7 (растворимые соединения); г) даже в малых дозах сильно ядовиты: UO2F2, UF6 (токсичность урана усиливается токсичностью аниона). Таким образом, химическая токсичность урана и его соединений близка к токсичности ртути или мышьяка и их соединений. Следует отметить, что соединения уранила (например, UO2(NO3)2 растворяются в липидах и могут проникать через неповрежденную кожу. При попадании в организм уран действует на все органы и ткани, являясь общеклеточным ядом. Признаки отравления обусловлены преимущественным поражением почек (появление белка и сахара в моче); поражаются также печень и желудочно-кишечный тракт. Различают острые и хронические отравления; последние характеризуются постепенным развитием и меньшей выраженностью симптомов. При хронической интоксикации возможны нарушения кроветворения, нервной системы и др. Полагают, что молекулярный механизм действия урана связан с его способностью подавлять активность ферментов. Очень подвержены влиянию радиации глаза человека. Наиболее уязвимая часть глаза - хрусталик. Под воздействием радиации происходит постепенное его помутнение (погибшие клетки становятся непрозрачными). Разрастание помутневших участков приводит сначала к катаракте, а затем и к полной слепоте. Причем, чем больше доза, тем больше потеря зрения. Кроме глаз повышенной чувствительностью к облучению обладают репродуктивные органы (дозы свыше 2 грэев могут привести к постоянной стерильности мужчин). А если подвергнуть облучению беременную женщину между восьмой и пятнадцатой неделями беременности (в этот период у плода формируется кора головного мозга), то существует большая вероятность рождения умственно отсталого ребенка. Особенно опасны аэрозоли урана и его соединений. Для аэрозолей растворимых в воде соединений урана ПДК в воздухе 0,015 мг/м3, для нерастворимых форм урана ПДК 0,075 мг/м3. В легких человека, случайно вдохнувшего 238U3. Острая и хроническая урановая интоксикация характеризуются политропным действием урана на различные органы и системы. Растворимые и нерастворимые соединения урана вызывают однотипный характер поражения, разница заключается лишь в скорости развития интоксикации и степени тяжести поражения. В ранние сроки воздействия преобладает химическая токсичность элемента, в поздний период оказывает действие радиационный фактор. При длительном поступлении в организм труднорастворимых соединений урана, когда наблюдается биологическое действие урана, как ?-излучателя, развивается хроническая лучевая болезнь. Механизм действия растворимых и нерастворимых соединений урана весьма разнообразен. Уран может вызывать не только функциональные, но и органические изменения, как в результате непосредственного (прямого) действия на организм, так и опосредовано через центральную нервную систему и железы внутренней секреции. и железы внутренней секреции. Полиморфизм поражения урана обусловлен еще и тем, что воздействие его на организм происходит не в виде чистого соединения, а чаще всего большого комплекса соединений (продуктов распада). В клинике уранового отравления наряду с обширной патологией различных органов и систем ведущим является нарушение почек. При ингаляционном воздействии различных соединений урана наблюдаются выраженные симптомы легочной патологии, особенно это выявляется для фторида урана (VI). В опытах на собаках с ингаляцией 235U, обладающего значительно большей радиоактивностью, чем 238U, в отдаленные сроки возникают злокачественные новообразования в легких. В этом случае биологический эффект обусловлен не только химическими свойствами урана, но в большей степени его радиационным действием за счет ?-излучения.

  • 15. "Золотой век" русской культуры
    История

    В 30-е годы, в обстановке жестокой политической реакции, наступившей после разгрома декабристского движения, важные задачи выполняет направление прогрессивного романтизма. Романтический театр раскрывает внутреннюю драму человека, наделенного стремлением к свободе и социальной справедливости, и выражает бунт мыслящей личности против окружающего ее мира насилия и произвола. На русской сцене в эти годы получают глубокое истолкование многие произведения мировой классики и прежде всего трагедии Шекспира, в которых с необычайной силой выступает тема борьбы за человеческое достоинство. Революционные тенденции театрального романтизма 30-х годов наиболее полно выявились в творчестве гениального русского актера-романтика П. С. Мочалова (1800-1848) художника необыкновенной душевной мощи и экспрессии, потрясавшего зрителей бурным подъемом своего вдохновения, высокой гуманистической устремленностью своего искусства. Развитие прогрессивных освободительных тенденций в театре жестко ограничивались правительством. Вне театра остается проникнутая критическими, свободолюбивыми идеями драматургия М. Ю. Лермонтова: его драма «Маскарад» в 18351836 гг. трижды запрещается цензурой (отрывки из пьесы впервые были поставлены благодаря настойчивости актеров в 1852 г., а полностью она сыграна только в 1864 г.). Не допускаются к постановке драмы В. Гюго. Видное место в репертуаре занимает русская и переводная мелодрама и романтическая драма, выражающая консервативные тенденции (в том числе монархические пьесы Н. А. Полевого, Н. В. Кукольника, Р. М. Зотова и др.). Влияние реакционной идеологии сказывается и на актерском искусстве. ^Прогрессивная критика справедливо указывала на внутреннюю ограниченность петербургского трагика В. А. Каратыгина (18021853) и актеров его типа, на отсутствие большого гуманистического содержания, в их творчестве, на их приверженность к парадности и внешним эффектам.

  • 16. "Искусственный интелект" и проблема субъективного в философии
    Философия
  • 17. "К. Менгер: Основания политической экономии"
    Экономика

    Первый раздел посвящен краеугольному камню австрийской теории - учению о субъективной ценности. Но интересно, что третьей главе, где, собственно, и содержится теория ценности, автор предпосылает две подготовительные главы (примерно 1/4 всей книги), посвященные учению о благах вообще, и экономических благах в частности. В определении первых Менгер подчеркивает важность познания человеком их полезных свойств. Особенностью последних является их редкость, но любопытно, что Менгер избегает произносить этот термин, поскольку экономическим благо делает не абсолютная редкость, а превышение планируемой надобности в благе или «нужного количества» (специфически менгеровская категория, обозначающая количественно определенную потребность индивида на некоторый обозримый период) над количеством этого блага, которое, как ожидает индивид, будет ему доступным. Так, уже в первых определениях просматривается общий стиль исследования Менгера: отказ от употребления кратких, но многозначных терминов, стремление дать как можно более адекватное, хотя и многословное, изложение мысли. Одни из наиболее знаменитых идей первого раздела. касаются деления всех благ на блага высших и низших порядков, а также принципа комплементарности (дополнительности) производительных благ. Последовательно поднимаясь вверх по реке времени от своего исходного пункта - удовлетворения потребностей, Менгер впервые объяснил ценность производительных благ ценностью произведенных с их помощью потребительских благ, а не наоборот, как это было у авторов, объяснявших ценность издержками производства. У Менгера затраты ценны лишь в том случае, если с их помощью будет произведен обладающий ценностью продукт. Напомним, кстати, что ту же проблему потребительской оценки произведенных затрат через стоимость продуктаобщественно необходимые затратывидел и пытался решить К. Маркс в III томе «Капитала», в главе о рыночной цене и рыночной стоимости. (Интересный пример того, как авторы, исходящие из совершенно разных предпосылок, часто приходят к весьма похожим выводам!) Принцип комплементарности обогащает картину новыми, красками: оказывается, что производительные блага могут обесцениться и даже перестать быть благами, если отсутствует хотя бы один необходимый «комплектующий» элемент из того набора производительных благ, который необходим для определенного производственного процесса (вывод, немыслимый для теории издержек). Разработка проблемы комплементарности, а также (позднее) меняющихся пропорций, в которых могут соединяться производственные блага, свидетельствует о том, что основоположник австрийской школы гораздо глубже Джевонса и Вальраса отразил в своей теории сферу производства и, следовательно, его теория никак не заслужила титула «политической экономии рантье», для которой «производстве, труд, затраченный на получение материальных благ, лежит в не поля зрения»*.

  • 18. "Камю", "Сартр", "Шопенгауэр", "Ясперс", "Фромм" (Рефераты, доклады по философии)
    Философия
  • 19. "Канон врачебной науки" Ибн Сины о принципах медицины, диете и профилактике, занятиях физической культурой, болезнях и их лечении
    Медицина, физкультура, здравоохранение

    Начальное образование получил от отца - чиновника саманидской администрации, принадлежавшего к исмаилитам. Детство маленького Хусейна прошло в благодатной атмосфере. Когда мальчику исполнилось 5 лет, вся семья переехала в Бухару - столицу большого государства Самонидов. В этот город съезжались образованные люди со всего Востока: философы, поэты, врачи, музыканты. К тому же в Бухаре находилась богатейшая дворцовая библиотека. Ибн Сина был принят в начальную мусульманскую школу - мэктэб, которую закончил в 10 лет. Он, отличаясь незаурядными способностями, уже к 10 годам знал наизусть Коран и освоил словесные дисциплины (грамматику персидского и арабского языков, поэтику, риторику, литературу и историю). После завершения школьного образования Ибн Сина становится шейхом. Вспоминая свое детство, он писал: «К 10 годам я изучил Коран и литературную науку и делал такие успехи, что все поражались». Впоследствии Хусейн занимался самообразованием, а отец, видя неординарные способности сына, нанимал самых лучших учителей. Когда Ибн Сине не исполнилось и двенадцати лет, по совету знаменитого врача и философа Абу Салаха ал-Масихи, он всерьез заинтересовался медициной. Ему приходилось осматривать трупы, которые оставались после кровопролитных битв. «Посещал я больных, и в результате достигнутого мною опыта открылись такие врата исцеления, что это не поддается описанию, а было мне в это время 16 лет», - писал Авиценна. Сначала Ибн Сина изучал медицину под руководством Абу-л-Мансура Камари, известного бухарского медика, но вскоре начал самостоятельную практику и за короткое время стал широко известным врачом. Неудивительно, что именно его пригласили во дворец для лечения эмира Бухары Нуха ибн-Мансура. Отчего заболел эмир и как его лечил Ибн Сина, точно не известно, но можно сказать одно - лечение помогло. Наградой молодому талантливому врачу стал доступ к знаменитому книгохранилищу Самонидов. В библиотеке Ибн Сина работал несколько лет подряд. Именно там он завершил свое самообразование. Некоторые историки предполагают, что в это время он задумал создать книгу по медицине, в которой планировал обобщить опыт предшествующих поколений врачей и свой собственный. В 18 лет Ибн Сина вел активную переписку с крупнейшими учеными Востока, в том числе среднеазиатским ученым-энциклопедистом Бируни. А в 20 лет написал несколько книг: многотомный медицинский словарь, энциклопедию о естественных науках, книги разъяснений законов, состоящие из 20 томов. Многое из задуманного осталось невыполненным в связи со смертью его отца в 999 г. К тому же изменилась и политическая ситуация в стране. Двор Самонидов был разрушен нападением турецкого религиозного фанатика Махмуда. Один из красивейших городов - Бухару - нещадно разграбили карахиниды, огромнейшая библиотека сгорела. С этого времени на плечи Ибн Сины легла забота о семье. Он принял решение переехать в Гуранж - столицу Хорезма. Его выбор был не случайным. Хорезмшах покровительствовал ученым, а его дворец стал местом обсуждения новых научных теорий. Вскоре в Хорезм прибыли Бируни и Масихи. Несколько лет ученые занимались научными исследованиями: проводили физические и химические опыты, наблюдали за звездным небом. Но через несколько лет судьба вновь заставила Ибн Сину искать новое пристанище. Властелин соседнего государства султан Махмуд Газневи потребовал, чтобы ученые прибыли в столицу, дабы оказать им особую почесть - присутствовать на собрании у султана. На самом же деле он вынес им смертный приговор. Ибн Сина и его учитель Масихи отказались ехать к султану и решили бежать через пустыню Кара-Кум. На третий день пути их настиг сильный ураган. Беглецы заблудились, у них не осталось еды и воды. Вскоре Масихи умер в пустыне, а Ибн Сина чудом спасся. Но султан Махмуд Газневи не отступил от своего намерения. По всем городам были разосланы гонцы с описанием внешности Ибн Сины. За его голову была обещана большая награда. Скитания великого ученого закончились в Гургане. В это время Ибн Сина начал работать над «Каноном врачебной науки». Позже, спасаясь от преследования, он побывал у владык городов Абиверда, Нишапура, Турса, Рея. В 1016 г. ученый попал в Хамадан и вскоре стал придворным врачом, а чуть позже - визирем правителя Хама-дана. Как врач Ибн Сина пользовался огромным уважением и почетом, но как талантливый человек - приобрел массу врагов среди мусульманского духовенства. Ученый всегда отличался независимостью суждений, и его философские убеждения расходились с догмами ислама. Современник Ибн Сины имам Аль Газали назвал его неверным, а его труды подверг запрету. Много врагов ученый нажил себе и среди военных. Они требовали казнить строптивого визиря за инакомыслие, но эмир встал на его защиту и заменил казнь изгнанием. Через 40 дней после этого события у эмира Хамадана случился очередной приступ болезни, который заставил правителя не только отыскать Ибн Сину, но и вернуть ему должность визиря. Спустя несколько лет ученый поступил на службу к эмиру из Хафана Шамсу ад-Даулаху. В это время он активно работал над книгой «Исцеление». Но его местонахождение стало известно султану Махмуду, Ибн Сину схватили и по ложному доносу заточили в крепость. В заключении он пробыл 4 месяца и все это время работал над новыми научными трудами. В тюрьме у Ибн Сины не было книг, однако благодаря своей феноменальной памяти он ни на день не прекращал работу. В это время были написаны трактат «О Хайе, сыне Якзана» и другие. Последние четырнадцать лет жизни Ибн Сина провел в Исфахане, где ему были созданы благоприятные условия для научной работы. Во время очередного похода правителя Аль ад-Даула против одного из газневидских полководцев у Ибн Сины внезапно обнаружилась серьезная болезнь. Вылечиться самостоятельно ему не удалось, в июне 1037 г. выдающийся ученый умер от болезненного истощения. Выдающегося ученого Ибн Сину похоронили в Хамадане возле городской стены, а через 8 месяцев его прах был перевезен в Исфахан и погребен в мавзолее Аль ад-Даула.

  • 20. "Клетка"
    Биология

    Схема строения животной клетки по данным электронного микроскопа.