Информация

  • 9881. Воспитание сознательной диiиплины на уроках математики
    Психология

    УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН:

    1. Опираться на природную смышленность учащихся и не ограничиваться только чисто механическими навыками; желательны дискуссии между учителем и учащимися.
    2. Вызывать активность учащихся
    3. Повышать заинтересованность учащихся при обучении.
    4. Давать мотивировку необходимости изучения нового материала.
    5. Развивать способности учащихся к абстракции; создавать педагогические ситуации, способствующие самостоятельному выяснению новых свойств.
    6. Использовать таблицы, схемы, кино, специальные игры.
    7. Развивать мышление учащихся, использовать эвристические методы.
    8. Применять решение задач, связанных с математической теорией и эмпирической практикой, задач проблемного характера, открытых задач, в которых сам ученик подбирает данные и даже формулирует задачу.
    9. Излагать материал при обучении школьников младшего возраста преимущественно опытно-индуктивным путем; индуктивным путем для среднего возраста; смещать акцент к формально-логическому для старших классов, устанавливая связи между изученными свойствами и строя из этих свойств и связей дедуктивную систему изложения.
  • 9882. Воспитание сопереживания у дошкольников в процессе ознакомления с животным миром
    Педагогика

     

    1. Буре Р. С., Година Г. Н., «Учите детей трудиться», Москва, «Просвещение», 1983 г.
    2. Буре Р. С. «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду», Москва, «Просвещение», 1987 г.
    3. Вересов Н., «Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников», // «Дошкольное воспитание», 1995 г.
    4. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой», Москва, «Просвещение», 1993 г.
    5. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»., Москва, «Просвещение», 1978 г.
    6. Градобоева Т. «Создание экологической тропы и методики работы с ней». // «Дошкольное воспитание», № 1, 1993 г.
    7. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. «Природа: объект или субъект отношений личности», Москва, «Школа здоровья», 1995 г., т. 1,2.
    8. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. «Методики диагностики и коррекции в экологическом воспитании», Москва, 1995г.
    9. Дмитриев Ю.Д. , Пожарицкая Н. М., «Твоя Красная книга.», Москва, «Молодая гвардия», 1986 г.
    10. Жуковская Р. Н. и др. «Родной край: пособие для воспитателей детского сада»/Под ред. Козловой С. А., Москва, «Просвещение», 1985 г.
    11. Кавтарадзе Д. Н. «Природа: от охраны к заботе?» // «Знание сила», 1993 г., №3.
    12. Лихачев Б.Т. «Экология личности» , // «Педагогика», №2, 1993 г.
    13. Нечаева В. Г. «Воспитание дошкольника в труде», Москва, «Просвещение», 1983 г.
    14. Николаева С. Н «Создание условий для экологического воспитания детей», Москва, «Новая школа», 1993 г.
    15. Николаева С. Н. «Место игры в экологическом воспитании дошкольников». Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию., Москва, «Новая школа», 1996 г.
    16. Николаева С. Н. «Формирование начал экологической культуры», // «Дошкольное воспитание», 1994 г., №7.
    17. Николаева С. Ню «Программа «Юный эколог»»// «Дошкольное воспитание», №9, 1994 г.
    18. Рыжова Н. А. «Наш дом природа», // «Дошкольное воспитание», 1994 г., №7.
    19. Рыжова Н. А., Тычина Ю. Н. «Что такое экология?» Методическое пособие по экологическому воспитанию и образованию дошкольников», Тамбов, ИПКРО, 1993 г.
    20. Саморукова П. Г. «Как знакомить дошкольников с природой», Москва, «Просвещение», 1983 г.
    21. Ядешко В. И., Сахина В. А.«Дошкольная педагогика»,Москва, «Просвещение»,1978 г.
    22. Ясвин В. А., Дерябо С. Д. «Методика проведения эколого-психологического тренинга», // «Школа здоровья», №2, 1995 г.
  • 9883. Воспитание субкультуры у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального искусства
    Педагогика

    Центральной задачей современного образования является социализация обучающихся, которая предполагает накопление ребёнком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование у него принимаемой в обществе системы ценностей (А.В. Мудрик, Г.П. Новикова, А.Г. Маллер). Гуманистическая модель воспитания обусловливает не только становление умений, навыков, привычек поведения, но и способствует формированию у личности потребности в выработке того или иного качества, овладению знаниями о личных качествах. Данная концепция базируется на тезисе о необходимости воспитания субкультуры ребёнка, что предполагает единство его эстетических вкусов, нравственных позиций, познавательного развития (Л.С. Выготский). Одним из актуальных направлений формирования субкультуры является воспитание эстетических канонов средствами музыкального искусства. Исследования последних лет (В.С. Мухина, А.М. Прихожан, Е.А. Стребелева, Л.М. Шипицына и др.) показали, что, если у ребёнка не реализуется потребность во впечатлениях, происходит резкое отставание и замедление всех сторон развития: своевременно не появляются движения, не формируется речь, отмечается задержка умственного развития. В результате у таких детей наблюдается выраженная задержка эмоционального и интеллектуального развития. Рассматривая проблему эмоций, психолого-педагогическая наука рекомендует, занимаясь разработкой ситуаций, побуждающих детей к эмоциональным проявлениям, управлять их эмоциями, регулировать творческую, музыкальную деятельность и мотивы, без которых не может состояться воспитание эстетического отношения к искусству, в том числе и музыкальному (Л.А. Баренбойм, Н.А. Ветлугина, Л.В. Горюнова Л.Г. Дмитриева, Р.А. Егорова, Т.В. Морозова, А.В. Никитин, К.В. Тарасова, Е.М. Торшилова и др.)

  • 9884. Воспитание технологической культуры и принцип стандартософии
    Психология

    Воспитание технологической культуры человека в учебном процессе связано и с этической проблемой ответственности человека за свои действия в технологических ситуациях и отношениях, когда многое зависит от его нравственности, разумности и ответственности. Технологическая культура это еще и этика, это новая философия, философия нового видения мира. Стандартософии может стать объединяющей и централизующей усилия наукой об оптимальных взаимодействиях различных аспектов технической цивилизации между собой и с окружающей средой и будет способствовать установлению возможных и необходимых ограничений на техническое развитие цивилизации между собой и с окружающей средой с установлением возможных и необходимых ограничений на техническое развитие цивилизации во взаимосвязи с атмо-, гео-, био- и ноосферами. В свою очередь, стандарт станет документом, систематизирующим знания о действительности, так как гигантские перемены, произошедшие с нашей планетой, со времен каменного века касаются особенно экологии, а в последние десятилетия и биологии. Последствия технологической деятельности человека на планете (например, парниковый эффект, природные катаклизмы, загрязнение водоемов, вследствие разлива нефти и др.) требуют как установления строгих правил, так взвешенных, разумных действий человека.

  • 9885. Воспитание толерантности
    Педагогика

    Программа "Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста" предназначена для реализации в 1 - 4 классах и предусматривает следующие направления обучения толерантности:

    1. Знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей.
    2. Понимание того, что каждый человек - уникальная личность, и уважение различий между людьми.
    3. Понимание принципа взаимодополняемости как основной черты различий. Ученики должны понять, что их различия могут выступать как дополняющие друг друга элементы, как подарок каждого из них группе в целом.
    4. Понимание принципа взаимозависимости как основы совместных действий. Детей следует приучить к совместному решению проблем и разделению труда при выполнении заданий, чтобы наглядно показать, как выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество.
    5. И как результат - приобщение к культуре мира. Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества. Действия, предпринятые ими для служения сообществу семьи, класса, школы, укрепляют их знания и делают возможным создание общества взаимного согласия, где живут в радости и гармонии.
  • 9886. Воспитание толерантности у родителей и детей как задача психологического консультирования
    Психология

    Прошлое не может быть пережито вновь, поэтому необходимо четко определить ограниченные возможности его воспроизведения в настоящем. Негативный опыт интолерантных взаимоотношений в семье, безусловно, оставил отрицательный эмоциональный след в памяти ее членов, который не всегда необходимо актуализировать. Приведенное соображение позволяет сформулировать несколько правил, которых, на наш взгляд, должен придерживаться консультант в ходе работы с семьей по решению проблемы формирования толерантности во взаимоотношениях между ее членами: правило превентивности всегда легче предупредить назревающие проблемы, нежели их решать, поэтому в ходе психологического консультирования необходимо изучить сложившиеся взаимоотношения родителей с детьми и осуществить прогноз их дальнейшего развития, предупредить возможные трудности этого развития; правило гибкости использование различных форм, способов и стратегий психологического консультирования в зависимости от конкретного случая и контекста работы; правило индивидуального подхода любое воздействие консультанта будет настолько эффективно, насколько он учитывает уникальность и особенности каждого члена семьи. Подходить индивидуально означает выявить причины интолерантных взаимоотношений в семье, действительные психологические механизмы, лежащие в их основе, выбрать соответствующие данному случаю способы и методы работы, осуществлять обратную связь и вносить коррективы в реализующую стратегию действий по мере необходимости; правило разумного компромисса добиваясь изменений во взаимоотношениях родителей и детей, необходимо стремиться к разумному компромиссу.

  • 9887. Воспитание толерантности у школьников как функция деятельности классного руководителя
    Психология

    Возможно проведение воспитательной работы по двум направлениям в каждом классе: первое - изучение объекта, в отношении которого формируется толерантность; второе - развитие основных составляющих толерантности и взаимодействия. Предлагается начать воспитательную работу по формированию толерантности к своей личности (5 класс). Осознав себя, ученики переходят к пониманию себя как субъекта семейной культуры, деятельность классного руководителя направлена на изучение семейной самобытности, формирование толерантного взаимодействия в семье (6 класс). Затем акцент делается на освоение культуры Малой Родины, своего этноса, а также на осмысление себя толерантным участником этой культуры: только человек уважающий свою культуру, будет уважать культуру других (7 класс). Далее предлагается работать над пониманием мультикультурности пространства России и формировать толерантность к представителям народов России (8 класс). Завершающий этап (9 класс) - постижение идей культуры мира и определение стратегии толерантного взаимодействия в мировом культурном пространстве. Соответственно тематику классных часов можно представить следующим образом.

  • 9888. Воспитание трудолюбия тАУ ведущая идея казахских пословиц
    Педагогика

    Традиционные виды труда казахского народа, формировавшиеся с древнейших времен по природным и географическим особенностям: сельскохозяйственные, ремесленные и бытовые виды труда. Раннее привлечение детей к труду помогло формированию их человеческих достоинств, совершенствованию их художественно-эстетического вкуса, развитию их телосложения, а также повышению бережного отношения к культурному наследию народа. Все это казахский народ осуществил не методом наказания, а самыми эффективными, простыми путями метода объяснения, различными способами агитации, поощрения, внушения, обучения, разучивания и т.д. В этих целях широко использовали сказки, пословицы и поговорки, загадки и скороговорки, ораторские речи и благословения, лирические и богатырские песни, легенды и притчи и др. жанры устного народного творчества. Значит, в казахском народе с древнейших времен бытует большой опыт систематизированного трудового воспитания, дополненный и обработанный по требованию каждой эпохи. И сегодня в период вступления человеческой цивилизации в третье тысячелетие, когда уже освоили космос и вошли в мировую информационную систему, без определенного изменения продолжается преемственность трудовой технологии нашего народа. Теперь же самой актуальной проблемой является воспитание молодого поколения к труду на основе национальных традиций, сохраняя эту преемственность.

  • 9889. Воспитание у детей культуры поведения
    Педагогика

    Культура общения обязательно предполагает культуру речи. А.М. Горький iитал заботу о чистоте речи важным орудием борьбы за общую культуру человека. Культура речи предполагает наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон. Уже в младшем, а особенно в среднем дошкольном возрасте, когда ребенок осваивает грамматический строй речи, учится правильно строить простые фразы, его приучают называть взрослых по имени и отчеству, на «Вы», корректируют произношение, учат детей говорить в нормальном темпе, без скороговорки или растягивания слов. Не менее важно в это же время научить ребенка внимательно слушать собеседника, спокойно стоять во время разговора, смотреть в лицо говорящему. При организуемых педагогом воспитательно-образовательных мероприятиях поведение, вопросы и ответы детей в значительной мере регламентированы заданиями, содержанием материала и формами организации детей. Понятно, что культура общения их в таких процессах формируется быстрее и легче. Но не менее важно воспитывать культуру общения в повседневной жизни, в разных видах их самостоятельной деятельности. С другой стороны, овладение культурой речи способствует активному общению детей в совместных играх, в значительной мере предотвращает между ними конфликты.

  • 9890. Воспитание физических качеств методом круговой тренировки
    Медицина, физкультура, здравоохранение

    Под физическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий. Врожденные возможности определяются соответствующими задатками, приобретенные - социально-экологической средой жизнеобитания человека. При этом одна физическая способность может развиваться на основе разных задатков и, наоборот, на основе одних и тех же задатков могут возникать разные способности. Реализация физических способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур организма. Поэтому отдельно взятая физическая способность не может выразить в полном объеме соответствующее физическое качество. Только относительно постоянно проявляющаяся совокупность физических способностей определяет то или иное физическое качество. Например, нельзя судить о выносливости как о физическом качестве человека, если он способен длительно поддерживать скорость бега только на дистанции 800 м. Говорить о выносливости можно лишь тогда, когда совокупность физических способностей обеспечивает длительное поддержание работы при всем многообразии двигательных режимов ее выполнения. Развитие физических способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической его адаптации (приспособление к внешним воздействиям). В силу этого под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма.

  • 9891. Воспитание, школа и зарождение педагогической мысли в рабовладельческом обществе
    Педагогика

    С 7 до 12 лет дети посещают государственную школу, где обучаются чтению, письму, iету, музыке и пению, с 12 до 16 лет школу физического воспитанияпалестру с обычными гимнастическими упражнениями. После палестры юноши до 18 лет изучают арифметику, геометрию и астрономию, преимущественно с практическими целями (для подготовки воинов). С 18 до 20 лет эфебия, т. е. военно-гимнастическая подготовка. С 20 лет юноши, не проявившие склонности к умственным занятиям, делаются воинами. Меньшая часть юношей, проявившая способности к отвлеченному мышлению, проходит до 30 лет третью, высшую ступень образования, изучая философию, а также арифметику, геометрию, астрономию и теорию музыки, но уже в философско-теоретическом плане. Они готовятся к государственным должностям. Немногие, проявившие исключительные дарования, продолжают философское образование еще 5 лет (до 35-летнего возраста), после чего с 35 до 50 лет становятся правителями государства.

  • 9892. Воспитание, школа и педагогическая мысль в дофеодальный период и в период феодализма
    Педагогика

    Украина и Белоруссия находились в XVI и первой половине XVII века под властью Польско-Литовского государства. Польские паны угнетали украинский и белорусский народы, стремились при помощи иезуитов ополячить их и сделать католиками. Значительная часть крупных землевладельцев Украины и Белоруссии поддалась процессу ассимиляции: она заимствовала польский язык и культуру, переходила в католичество, отдавала своих детей в польские учебные заведения. По-иному отнеслись к попыткам национально-культурного порабощения народные массы, ремесленники, торговцы, а также запорожское казачество, низшее духовенство, мелкопоместное дворянство. Они вели борьбу против польско-католического гнета, создавали особые религиозно-национальные организации братства, в которых дела решались по демократическому принципу (общим собранием, большинством голосов и т. п.), создавали братские школы, противостоявшие польским католическим школам и явившиеся одним из средств борьбы с национальным и религиозным угнетением.

  • 9893. Воспитание, школа и педагогическая мысль в феодальном обществе
    Педагогика

    Возникновение и развитие средневековых университетов. Цеховые, гильдейские и городские школы.В XIIXIII веках в Западной Европе расширяются экономические связи между странами, ослабляется феодальная замкнутость, растут города, где развиваются ремесла и торговля. Крепнут элементы светской культуры. Возникают и распространяются ереси. Религиозные догмы, которые раньше принимались на веру, теперь подвергаются сомнению. Стало необходимым подкрепить религию философией, не верить слепо, но «понять то, во что верят». Эту задачу в XIIXIII веках берет на себя схоластика, которая задается целью примирить веру и разум, религию и науку. Появились теории номинализма и реализма. Представители первой теории утверждали, что общие понятия не существуют, а являются лишь названиями, отвлечениями человеческого разума; представители второго направления, наоборот, заявляли, что общие понятия существуют ранее вещей. Маркс назвал номинализм первым, еще слабым выражением материализма. Между номинализмом и реализмом шла острая борьба, организовывались диспуты на религиозно-философские темы. Схоластика развивала в то время формально-логическое мышление, оживляла застывшую религиозно-философскую мысль. Однако в дальнейшем схоластика изжила себя, зачастую представляла лишь бесплодные умствования, стала препятствием дальнейшего движения вперед. В области школы и просвещения она привела к заучиванию учащимися готовых определений, зачастую изложенных в схоластической вопросо-ответной форме, к отказу от самостоятельного мышления.

  • 9894. Воспитание, школа и педагогические взгляды в Средней Азии и Узбекистане со времен темуридов до I-ой половины ХIX века
    Педагогика
  • 9895. Воспитательная проблематика фольклора
    Разное

    1. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. - М.: Просвещение, 1983.

    1. Арчажникова Л.Г., Скопцова Т.Ф. Русский фольклор в формировании музыкальных способностей учащихся //Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. - № 5 (10). Чебоксары, 1999. - с.79 80.
    2. Балашова С.С., Шенталинская Т.С. Музыкальный фольклор и школа //Спутник учителя музыки. - М.: Просвещение, 1993.
    3. Василенко В.А. Об изучении современного детского фольклора //Современ-ный русский фольклор. М.: Наука, 1966.
    4. Волков Г.Н. О традициях чувашского народа в эстетическом воспитании. Чебоксары, 1965.
    5. Волков Г.Н. Трудовые традиции чувашского народа. Этнопедагогический очерк. Чебоксары, 1970.
    6. Волков Г.Н. Чувашская народная педагогика. Чебоксары 1958.
    7. Волков Г.Н. Этнопедагогика. Чебоксары, 1979.
    8. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1999.
    9. Голос детворы. Чувашские народные песни для детей /Сост. .Г.Лаврентьева. Чебоксары, 2002.
    10. Жирнова Л.В. Чувашская хоровая литература. Чебоксары: Чувашкнигоиздат., 1976.
    11. Ильина И.И. Нетрадиционные формы уроков //Проблемы музыкально-эстетического воспитания школьников. Чебоксары, 1994. -с.34-35.
    12. Илюхин Ю.А. Музыкальная культура Чувашии. Вып.1.Чувашская народная музыка. - Чебоксары:Чувашкнигоиздательство,1961.
    13. Кауфман Н. Чувашская и болгарская народная музыка //Чувашское искусство. Сборник статей. Вып.1. Чебоксары, 1971. -с.122-144.
    14. Козлова И. Путь к фольклору //Музыка в школе. Вып.1. М.,1990. с.25-33.
    15. Кондратьев М.Г. Судьбы фольклорного движения в Чувашии //Народное музыкальное искусство Чувашии. Чебоксары, 1991.- с.3-15.
    16. Кондратьев М.Г. Чувашская музыкальная литература. Тема 1: Чувашская народная музыка. Чебоксары, 1982.
    17. Кудаков Ю.Д. Подготовка учителей музыки к формированию эстетической культуры школьников; (На примере чувашского народного песенного творчества); ДистАжканд. пед. наук. Чебоксары, 1998.
    18. Кудаков Ю.Д. Подготовка учителей музыки к формированию эстетической культуры школьников: Автореф. дисстАжканд. пед. наук. Чебоксары, 1998.
    19. Кудаков Ю.Д. Чувашское народное песенное творчество в процессе формирования музыкально-эстетического вкуса школьников. Чебоксары, 1987.
    20. Кузнецова Л.В. Патриотическое и интернациональное воспитание младших подростков на основе народных музыкальных традиций. Монография. Чебоксары: ЧГУ им. И.Н.Ульянова, 1992.
    21. Кузнецова Л.В. Уроки художественной культуры родного края (1-3 классы). Учебное пособие. Чебоксары, 1999.
    22. Кузнецова Л.В. Чувашская музыка в 5 классе. Учебное пособие. Чебоксары, 2000.
    23. Кузнецова Л.В. Этнокультурный аспект образовательного процесса //Вестник ЧГПУ им. И.Я.Яковлева. - №5(10). Чебоксары, 1999.
    24. Культура Чувашского края. Часть 1: Учебное пособие /В.П. Иванов, Г.Б. Матвеев, Н.И. Егоров и др. /Сост. М.И. Скворцов. Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 1994.
    25. Куприянова А.А. Русский фольклор. Уроки в 1 классе: Пособие для учителя музыки общеобразовательных школ. М.: Мнемозина, 1998.
    26. Куприянова Л.Л. Русский фольклор: Программы и методические материалы для уроков музыки в начальной школе. М.: Мнемозина, 1998.
    27. Мельникова Л.И., Зимина А.Н. Детский музыкальный фольклор в дошкольных общеобразовательных учреждениях (на примере земледельческих праздников): Пособие для методистов, воспитателей и музыкальных руководителей. М.: Гном-Пресс, 2000. (Музыка для дошкольников).
    28. Народ, да! Из американского фольклора. Пер. с англ. /Сост. Н.Шерешевская, Т.Голенпольский. М.: Правда, 1983.
    29. Некрасова М.А. Народное искусство России. М.: Советская Россия, 1983.
    30. Павлова И.Ю. Чувашский музыкальный фольклор. Учебное пособие / Казан. гос. акад. культуры и искусств. Казань: Гран Дан, 2002.
    31. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей /Под ред. П.И.Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2002.
    32. Песни низовых чувашей. Книга первая /Сост. М.Г. Кондратьев. Чебоксары: Чув. кн. изд-во, 1981.
    33. Песни низовых чувашей. Книга вторая /Сост. М.Г. Кондратьев. Чебоксары: Чув. кн. изд-во, 1982.
    34. Петрова Т.Н. Чувашская педагогика как феномен мировой цивилизации. М.: Прометей, 2000.
    35. Родионов В.Г. Вопросы жанровой классификации чувашского фольклора //Чувашский фольклор. Специфика жанров. Сборник статей. - Чебоксары, 1982. - с.54-105.
    36. Русские народные сказители /Сост. Т.Г.Иванова. М.: Правда 1989.
    37. Русское народное поэтическое творчество. Учебное пособие для филологических факультетов педагогических институтов. Под ред. проф. Н.И.Кравцова. М.: Просвещение, 1971.
    38. Страницы истории Чувашии: Учебное пособие /Сост. канд. истор. наук Л.А.Ефимов. Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет, 2001.
    39. Чувашская музыка в 1-4 классах общеобразовательной школы: Хрестоматия /Сост. Ю.Д. Кудаков, Л.В. Кузнецова, Г.Н. Никифорова и др. Чебоксары: Чув. кн. изд-во, 2001.
    40. Чувашская музыка. Хрестоматия: 1-4 классы /Сост. Г.К.Воротникова. Чебоксары: Чув. кн. изд-во 1989.
    41. Чувашские народные песни, напетые И.Вдовиной. На чувашском языке /Сост. А.А.Осипов.- Чебоксары: Чув. кн. изд-во, 1985.
    42. Энциклопедический словарь юного музыканта. Для среднего и старшего школьного возраста /Сост. В.В.Медушевский, О.О.Очаковская. М.: Педагогика 1985.
  • 9896. Воспитательная работа в вооружённых силах
    Безопасность жизнедеятельности

    Множество проблем существует сегодня в нашей стране и в Вооруженных Силах. Некоторые из армейских проблем возможно решить только на Государственном уровне, другие на уровне Министерства Обороны, третьи возможно решить силами командиров и личного состава. Проблема неуставных взаимоотношений относится к тому типу, которые должны решаться навсех упомянутых уровнях.

  • 9897. Воспитательная работа в вооруженных силах и ее влияние на психику воина в боевой деятельности
    Безопасность жизнедеятельности

    Ìíîæåñòâî ïðîáëåì ñóùåñòâóåò ñåãîäíÿ â íàøåé ñòðàíå è â Âîîðóæåííûõ Ñèëàõ. Íåêîòîðûå èç àðìåéñêèõ ïðîáëåì âîçìîæíî ðåøèòü òîëüêî íà Ãîñóäàðñòâåííîì óðîâíå, äðóãèå íà óðîâíå Ìèíèñòåðñòâà Îáîðîíû, òðåòüè âîçìîæíî ðåøèòü ñèëàìè êîìàíäèðîâ è ëè÷íîãî ñîñòàâà. Ïðîáëåìà íåóñòàâíûõ âçàèìîîòíîøåíèé îòíîñèòñÿ ê òîìó òèïó, êîòîðûå äîëæíû ðåøàòüñÿ íàâñåõ óïîìÿíóòûõ óðîâíÿõ.

  • 9898. Воспитательная работа с личным составом в период подготовки к воинской службе (Виховна робота з особ...
    Безопасность жизнедеятельности

    ГОЛОВНИЙ ЗМРЖСТ ВИХОВНОРЗ РОБОТИ, СПРЯМОВАНОРЗ НА УСПРЖШНЕ ВИКОНАННЯ ЗАВДАНЬ СЛУЖБИ ВРЖЙСЬК, СТАНОВЛЯТЬ ШРЖСТЬ РЗРЗ ЕЛЕМЕНТРЖВ.

    1. Глибоке роз'яснення воiнам значення служби вiйськ у пiдтриманнi постiйноi бойовоi готовностi пiдроздiлiв;
    2. Виховання у вiйськовослужбовцiв високого рiвня свiдомостi, iдейноi переконаностi, пильностi, особистоi вiдповiдальностi за точне виконання обов'язкiв при несеннi внутрiшноi та вартовоi служби, нетерпимостi до порушень статутного порядку;
    3. вироблення в особового складу свiдомоi потреби i навичок глибоко вивчати положення законiв Украiни, тимчасових статутiв, наказiв, i директив МО Украiни, iнструкцiй та iнших документiв, що стосуються вартовоi i внутрiшноi служби, iх безумовного i чiткого виконання.
    4. Роз'яснення правових норм, якими взначаються вiдповiдальнiсть вiйськовослужбовцiв за порушення правил несення вартовоi внутрiшньоi служби, статутного вiйськового порядку;
    5. вивчення, узагальнення i втiлення в практику передового досвiду несення внутрiшньоi i вартовоi служби пiдроздiлами i окремими воiнами, пропаганда позитивних традицii, героiчних подвигiв, здiйснених при несеннi служби;
    6. постiйна турбота про задоволення матерiально-побудових i культурних запитiв воiнiв, що несуть службу в нарядi.
  • 9899. Воспитательная работа с личным составом в период подготовки к воинской службе (Виховна робота з особовим складом у перiод пiдготовки до несення служби вiйськ)
    Безопасность жизнедеятельности

    ГОЛОВНИЙ ЗМРЖСТ ВИХОВНОРЗ РОБОТИ, СПРЯМОВАНОРЗ НА УСПРЖШНЕ ВИКОНАННЯ ЗАВДАНЬ СЛУЖБИ ВРЖЙСЬК, СТАНОВЛЯТЬ ШРЖСТЬ РЗРЗ ЕЛЕМЕНТРЖВ.

    1. Глибоке роз'яснення воiнам значення служби вiйськ у пiдтриманнi постiйноi бойовоi готовностi пiдроздiлiв;
    2. Виховання у вiйськовослужбовцiв високого рiвня свiдомостi, iдейноi переконаностi, пильностi, особистоi вiдповiдальностi за точне виконання обов'язкiв при несеннi внутрiшноi та вартовоi служби, нетерпимостi до порушень статутного порядку;
    3. вироблення в особового складу свiдомоi потреби i навичок глибоко вивчати положення законiв Украiни, тимчасових статутiв, наказiв, i директив МО Украiни, iнструкцiй та iнших документiв, що стосуються вартовоi i внутрiшноi служби, iх безумовного i чiткого виконання.
    4. Роз'яснення правових норм, якими взначаються вiдповiдальнiсть вiйськовослужбовцiв за порушення правил несення вартовоi внутрiшньоi служби, статутного вiйськового порядку;
    5. вивчення, узагальнення i втiлення в практику передового досвiду несення внутрiшньоi i вартовоi служби пiдроздiлами i окремими воiнами, пропаганда позитивних традицii, героiчних подвигiв, здiйснених при несеннi служби;
    6. постiйна турбота про задоволення матерiально-побудових i культурних запитiв воiнiв, що несуть службу в нарядi.
  • 9900. Воспитательная работа социального педагога в микрорайоне
    Педагогика

    Литература

    1. Бруднов А., Березина В. Социально-педагогическая работа в школе//Воспитание школьников. - 1994. - С.2-3.
    2. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 2-ое изд. Изд-во ГФ тАЬПолиграф.ресурсытАЭ. - М., 1998, с.424
    3. Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания//Педагогика. - 1992. - № 5/6. -С.45-49.
    4. Гуров В.Н. Опыт организации социально-педагогической работы//Педагогика. - 1993. - № 4. - С.54-58.
    5. Гуров В.Н. Опыт социальной работы с семьёй в Ставропольском крае. // Педагогика. 1997, №1.
    6. Гуров В.Н., Шинкаренко Н. «Открытая» школа и социально-педагогическая работа с детьми.// Воспитание школьника. - 1994. - № 2.
    7. Гурьянова М.П. Новая профессия в социальной сфере//ПК Консультант. - 1997, июль. С.14. (Приложение к газете тАЬПедагогический калейдоскоптАЭ).
    8. Гурьянова М.П. Новая профессия в социальной сфере //Специалист. - 1996. - № 11/12. - С.28-29.
    9. Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. М.,1996
    10. Концепция о правах ребенка (в приложении к Обуховой Л.Ф. тАЬДетская психологиятАЭ), - Учебник. - М.: Российское пед.агентство. - 1996. - № 5. (С.356-366).
    11. Куличенко Р.М. Социальный педагог: профессионализация деятельности. Моногр. М.; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина. 1998,- 240с.
    12. Лебедев О. Когда крепости пали//Народное образование. - 1994. - № 5. - С.26-30.
    13. Лодкина Т. Социальный педагог приходит в семью//Воспитание школьника. - 1996. - № 5. - С.35-38.
    14. Михайлова А. Тамбов - Терре-Хот: сотрудничество продолжается//Университетский вестник. - 1996, октябрь. - № 8. - С.1-2.
    15. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов СПб.: КАРО, 2000. 272 с.
    16. Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников, №1, - 2001, стр.33-36
    17. О положении детей Российской Федерации. Государственный доклад. - 1994. - М., 1995.
    18. Организация воспитательной работы в школе: для заместителей директоров по воспитанию, классных руководителей и воспитателей/Библиотека администрации школы. Образовательный центр тАЬПедагогический поисктАЭ/под ред. Гуткиной Л.Д., - М., 1996. - 79 с., (С.44-54).
    19. Педагогическая копилка: Материалы из опыта учебно-воспитательной работы школ г.Тамбова. - Тамбов: ТГУ, 1996. - 32с.
    20. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. учебное пособие (редактор-составитель Райгородский Д.Я.). - тАЬСамара: Издательский дом тАЬБархаттАЭ, 1998. - 672 с. (С.117-121).
    21. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998, - 544 с.
    22. Социальная педагогика: курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. 416 с.
    23. Теория и методика социальной работы. Уч.пособие. М.: Изд-во тАЬСоюзтАЭ, 1994 - 199с. (Часть 2) - С.181-183.
    24. Учитель социальный педагог - социальный работник и их практическая деятельность. Сборник научных статей/Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина. - Тамбов: ТГУ, 1997 - 113с.
    25. Энциклопедия социальной работы. Пер.с Англ. Т.1-3. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993-1994 (Т.3. С.183-203).