Информация

  • 39981. Оценка в системе антикризисного управления
    Экономика

    Следует отметить, что процедура банкротства (одна из форм антикризисного управления) накладывает определенный отпечаток как на процедуру оценки стоимости несостоятельного предприятия, так и на само понятие «оценка стоимости». В рамках антикризисного управления особое значение имеет оценка имущества должника, так как правильно определенная рыночная стоимость имущества, в свою очередь, позволяет с достаточной степенью достоверности оценить возможную выручку от реализации данного имущества. Оценка имущества предприятия в целях антикризисного управления предполагает расчет различных видов стоимости, в том числе рыночной стоимости, стоимости при существующем использовании, ликвидационной и утилизационной стоимости, инвестиционной, стоимости с ограниченным рынком. Таким образом, один и тот же объект в конкретный момент времени может быть оценен по-разному и иметь неодинаковую стоимость. Так, например, величина рыночной стоимости действующего предприятия будет значительно отличаться от величины ликвидационной стоимости того же предприятия (если оцениваемое предприятие успешно функционирует на рынке). В первом случае стоимость компонентов предприятия определяется на основе их вклада в общий бизнес, т.е. предприятие оценивается как единое целое, потенциально прибыльное в будущем. Во втором случае происходит реализация отдельных видов активов (или имущественного комплекса) предприятия по цене значительно ниже рыночной, поскольку в большинстве случаев использование метода ликвидационной стоимости подразумевает продажу активов в сжатые сроки. Антикризисное (арбитражное) управление, в силу своей специфики, ограничивает оценщиков в выборе некоторых видов стоимости (см. таблицу 1). Балансовая и остаточная стоимости, в силу особенностей расчета (в основе их определения лежат только данные баланса), не показывают реальной стоимости предприятия (или отдельных активов) на рынке и не могут использоваться в качестве критерия эффективности антикризисного управления.

  • 39982. Оценка вероятности безотказной работы по критериям остаточного ресурса
    Математика и статистика

    Пусть на некотором участке конструкции имеются дефекты различных типов (объемные и трещиноподобные поверхностные и подповерхностные дефекты, поры, непровары, коррозионные и эрозионные язвы и т.п). Рассмотрим в начале дефекты одного типа. Системой контроля дефект этого типа критического размера l* будет или обнаружен с вероятностью Р1(l*), или не обнаружен с вероятностью с вероятностью Н1(l*)=1-Р1(l*). В первом случае условная вероятность отказа будет равна нулю, т.к обнаруженный дефект критического размера должен быть либо устранен, либо приняты меры для остановки его дальнейшего роста, либо должен быть заменен элемент конструкции с обнаруженным критическим дефектом. Во втором случае условная вероятность отказа равна 1, а безусловная вероятность отказа совпадает с вероятностью Н1(l*) необнаружения критического дефекта. При наличии ансамбля дефектов одного типа вероятность отказа определяется вероятностью Н(l) необнаружения хотя бы одного дефекта с критическим размерами.

  • 39983. Оценка влияния способов амортизации основных фондов на рационализацию денежных потоков производственной компании
    Менеджмент

    До сих пор рассматривались экономические выгоды предприятия, связанные с максимально возможным ускорением амортизационных процессов. Тем не менее, экономические условия хозяйствования имеют свои ограничения для такой максимизации. Во-первых, это уровень рентабельности текущей деятельности предприятия. Оно может увеличивать долю амортизационных отчислений в себестоимости своей продукции до определенного предела, определяемого размером ее текущей прибыли. Во-вторых, целесообразные сроки реинвестирования высвобождающихся амортизационных отчислений определяются объемом этих средств, необходимым для осуществления конкретных инвестиционных проектов. Оба из этих факторов ограничивают “сверху” возможности ускорения амортизации. Поэтому оптимальный режим амортизации и учетная политика предприятия в этом вопросе должны определяться на основе выше изложенного методического подхода исходя их конкретных экономических условий деятельности конкретного предприятия (как текущих, так и прогнозных).

  • 39984. Оценка возврата инвестиций от внедрения процесса управления конфигурациями
    Компьютеры, программирование

    Сокращаем стоимость обучения специалистов проекта разработки ПС, обучив не всех, а лишь одного-двух сотрудников. Затем используем их для обучения других специалистов. С одной стороны снижение расходов в несколько раз, хотя и не очень значительное по абсолютной величине, поскольку в малых проектах число участников не велико. С другой стороны опасность того, что обученные специалисты уйдут, окажутся неспособными (или не желающими для сохранения своей уникальности) передать полученные знания другим. Это может при вести к тому, что такому специалисту придется повысить зарплату, чтобы он не ушел, а это, в свою очередь, снизит эффект от сокращения затрат.

  • 39985. Оценка воздействия нефтегазодобывающей промышленности тюменской области на окружающую среду
    Экология

    Освоение месторождений углеводородного сырья сопровождается геологоразведочными, буровыми и строительными работами, прокладкой трубопроводов, дорог, ростом городов и поселков, развитием местной промышленности. Практически все технологические процессы нефтегазодобычи и сопутствующая ей деятельность являются потенциальными источниками загрязнения окружающей среды. Это связано с наличием в добываемом сырье и используемых материалах, в отводимых водах, выбросах, отходах различных поллютантов. Масштабы воздействия нефтегазодобывающей промышленности на окружающую среду зависят как от типа месторождений, их стадии обустройства, применяемых технологий, так и от особенностей природной среды, ее исходного состояния. Северные районы Тюменской области отличаются низкой восстановительной способностью ландшафтов, небольшой емкостью и слабой устойчивостью к техногенным нарушениям. Дальнейшее развитие геологоразведочных и нефтегазодобывающих работ в Тюменской области, где площадь перспективных на нефть и газ территорий оценивается в 1 млн. км2, неизбежно повлечет за собой нарушение природной среды. Это требует выявления источников загрязнения и изучения состояния и изменения окружающей среды. В то же время фоновые экогеохимические параметры ландшафтов указанных районов исследованы слабо, что затрудняет проведение адекватной оценки интенсивности и своеобразия техногенного загрязнения. Изучение состояния окружающей среды в Западной Сибири в существенной мере было сосредоточено на вопросах ее загрязнения нефтью, нефтяными углеводородами, некоторыми макроэлементами, важнейшие достижения в решении которых изложены в работах Н. П. Солнцевой, М. 3. Гайнутдинова, О. А. Гусевой, Л. Н. Добрянского, В. М. Маковского и других исследователей. Поведение микроэлементов, тяжелых металлов, биогенных элементов в зонах локального влияния объектов нефтегазодобывающей промышленности и населенных пунктов изучено слабо. Лишь в последние годы стали развертываться региональные экогеохимические исследования территории Тюменской области.

  • 39986. Оценка возможностей метода переходных процессов при изучении верхней части геологического разреза
    География

    Представленные в статье оценки возможностей системы для малоглубинной импульсной индуктивной электроразведки на основе анализа быстродействия приемной рамки могут показаться несколько пессимистичными. В принципе, можно рассчитать или измерить собственную переходную характеристику рамки, после чего осуществить деконволюцию полезного сигнала из его свертки с собственным откликом рамки или учесть собственную реакцию рамки при построении алгоритма инверсии данных МПП. Последняя процедура используется в тех случаях, когда с целью подавления помех специально ограничивают полосу пропускания измери тельного тракта [22]. На ранних временах генераторная и приемная рамки связаны не только посредством магнитного поля затухающих в земле вихревых токов, но и непосредственно - вследствие прямых индуктивной и емкостной связей. При близком расположении генераторной и приемной рамок взаимная емкость очень сильно зависит даже от небольших изменений геометрии установки, локальных особенностей ВЧР и ближайшего окружения рамок, нередко включая экспериментатора [11]. Поскольку изучение малых глубин сопряжено с необходимостью измерять быстро изменяющиеся сигналы низкого уровня, даже небольшие изменения емкости приводят к нарушению симметрии зондирующей установки, что негативно сказывается на качестве измерений [13]. Поэтому в инженерной практике путь строгих расчетов переходной реакции рамки или попытки точно измерить эту реакцию на самых ранних временах представляются мало перспективными. По-видимому, при проектировании систем для проведения малоглубинных исследований средствами импульсной индуктивной электроразведки лучше ориентироваться на использование рамки с собственной частотой, которая с запасом гарантирует необходимое быстродействие (см. формулу 6). Снижение прямого взаимодействия между источником и приемником поля может быть достигнуто за счет применения установок с разнесенными рамками.

  • 39987. Оценка возникновения и развития пожаров на радиозаводе Электрон
    Безопасность жизнедеятельности

     

    1. Зона отдельных пожаров - это район, на территории которого пожары возникают на отдельных участках, зданиях и производственных сооружениях. Такие пожары рассредоточены по району, что позволяет возможность быстрой организации их массового тушения с привлечением всех имеющихся сил и средств.
    2. Зона массовых и сплошных пожаров - это территория, где возникло одновременное интенсивное горение преобладающего количества зданий и сооружений и невозможен проход или нахождение в ней соответствующих формирований без проведения мероприятий по локализации и тушению. Ведение аварийно-спасательных работ на такой территории практически исключено. Возникновение таких зон возможно при наличии определенных условий: сплошной застройки лесного массива, большого количества горючих материалов и др. При этом в городах и населенных пунктах возможны массовые пожары когда загорается более 25% зданий и сплошные - загораются более 90% зданий. Особая форма сплошного пожара - огненный шторм, который характеризуется наличием воздушных потоков, возникающих в результате горения большого количества материалов и образовавших конвекционный поток (столб), к которому устремляются воздушные массы со скоростью более 15 м/с. Образование огненного шторма возможно при наличии следующих условий: наличие застройки или растекание горючих жидкостей на площади не менее 100га; относительной влажности воздуха менее 30%; наличии определенного количества сгораемых материалов на соответствующей площади, в пересчете на древесину около 200 кг/м.кв. на площади 1 кв.км.
    3. Зона пожаров и тления в завалах характеризуется сильным задымлением и продолжительным (свыше двух суток) горением в завалах. Применение соответствующих формирований ограничиваются опасностью для жизни людей в связи с тепловой реакцией и выделением токсических продуктов сгорания.
  • 39988. Оценка времени жизни кольца Плутона в атмосфере планеты
    Математика и статистика

    В уравнении (8) знак "-" соответствует одинаковым направлениям скоростей объекта и атмосферы Плутона, а знак "+" - противоположным . Для больших полуосей орбит мелких спутников Плутона, удовлетворяющих условию a<2520 км, в уравнении (8) можно пренебречь вторым членом в квадратных скобках по сравнению с первым с погрешностью в несколько процентов (при a=2520 км первое слагаемое равно 580 м/с, а второе, приближённо ~ 30 м/с). Замечая, что вблизи поверхности Плутона ускорение, возникающее вследствие торможения, может значительно превосходить гравитационное ускорение, а скорость объекта может заметно отличаться от скорости в невозмущённом движении (5) и формула (8) уже будет не применима, ограничимся интервалом больших полуосей орбит от aн =2520 км до aк=1337 км (полагаем, что рассматриваемые объекты прекращают своё существование на высоте 200 км от поверхности Плутона). Конечно, крупные (Rr>10 м) и плотные (?r>1000 кг/м3 ) тела выпадают на поверхность планеты.

  • 39989. Оценка готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе
    Психология

    При определении физического развития ребенка, как правило, берут наиболее стабильные показатели состояния организма, которые можно зафиксировать с наибольшей точностью простыми методами. Так, длина тела служит суммарным показателем пластических процессов, происходящих в организме. Менее стабильный показатель масса тела, но она отражает развитие костно-мышечного аппарата, внутренних органов, жировой клетчатки. Окружность грудной клетки характеризует развитие грудных и спинных мышц, функциональное состояние грудной полости. Наряду с определением признаков физического развития целесообразно исследовать некоторые функциональные показатели: частоту сердечных сокращений, артериальное давление, жизненную емкость легких, мышечную силу рук. Установлено, что физическое развитие в значительной степени определяет работоспособность детей, в том числе и умственную работоспособность (Антропова М.В., 1979).

  • 39990. Оценка двигательного, нервного и речевого развития ребенка
    Психология

    Свободно ходит. По лестнице ходит с поддержкой, взбирается на мебель. Начинает прыгать на 2 ножках. Строит башенку из 2-3 кубиков, бросает мяч. Снимает варежки, носки. Хорошо пользуется ложкой, умеет пить из чашки. При рисовании способен имитировать линию. Способен, кроме слов мама, папа, произнести ещё более 3 понятных слов, 2 предложения, но речь в основном жаргонная. Может указать на названную взрослым часть тела, выполняет простейшие требования. Имитирует работу по дому, разглядывает книги, но перелистывает при этом 2-3 страницы одновременно. Поднимается по лестнице, ставя по 2 ноги на одну ступеньку. Свободно бегает. Строит башню из 6 кубиков, поезд - из трёх блоков. Копирует горизонтальную или вертикальную линии. Говорит короткими предложениями, называет себя по имени, использует местоимения (я, ты, моё и т.п.). Выполняет простейшие инструкции. Днём, часто и ночью контролирует опорожнение кишечника и мочевого пузыря.

  • 39991. Оценка деловой репутации (goodwill)
    Экономика

    На рынке активно развиваются консалтинговые, оценочные и юридические фирмы, а так же другие представители сферы услуг: салоны красоты, спа-салоны, кафе и рестораны, торгово-развлекательные центры. Эти фирмы начинают приносить реальный доход только при условии формирования стабильной клиентуры - для этого, безусловно, требуется создать положительное мнение о компании и сотрудниках, проводить активную маркетинговую, рекламную кампанию, ориентированную на повышение узнаваемости продукта и фирмы. В этом случае стоимость материальных активов возможно не велика и почти до 40% стоимости компаний будет составлять гудвилл. Работающие в этом сегменте рынка компании относятся к числу наиболее продаваемых и покупаемых. Для многих компаний гудвилл наглядно проявляется в качестве способности предприятия приносить прибыль, и потенциальные инвесторы видят в компании большие перспективы развития.

  • 39992. Оценка денежного потока
    Экономика

    Т.е. предприятие проводит достаточно грамотную финансовую политику, которая предполагает следующие принципы:

    1. Продавать как можно больше и по разумным ценам, чтобы увеличить денежный поток.
    2. Как можно больше ускорять оборачиваемость всех видов оборотного капитала, избегая их дефицита, который мог привести к падению объема продаж.
    3. Как можно быстрее собирать деньги у дебиторов.
    4. Оттягивать по времени платежи без ущерба дальнейшей деятельности фирмы.
  • 39993. Оценка деятельности преподавателя-лектора и преподавателя, ведущего практические занятия
    Педагогика

    Практическое занятие не должно быть топтанием на месте. Если студенты поймут, что все обучающие способности преподавателя исчерпаны, то резко упадет уровень мотивации. Следует организовать практическое занятие так, чтобы студенты постоянно ощущали рост сложности выполняемых заданий, испытывали положительные эмоции от переживания собственного успеха в учении, были заняты напряженной творческой работой, поисками правильных и точных решений. Большое значение имеют индивидуальный подход и продуктивное педагогическое общение. Обучаемые должны получить возможность раскрыть и проявить свои способности, свой личностный потенциал. Поэтому при разработке заданий и плана занятий преподаватель должен учитывать уровень подготовки и интересы каждого студента группы, выступая в роли консультанта и не подавляя самостоятельности и инициативы студентов.

  • 39994. Оценка деятельности руководителя
    Менеджмент

    При другом подходе к оценке деятельности менеджера внимание акцентируется на оценке не итогов работы (производственных, управленческих), а самой деятельности. При этом деятельность оценивается по ряду показателей: сложность, требуемые знания и навыки, ответственность, неповторимый и творческий характер, степень самостоятельности при ее выполнении и т. д. Данный подход дает возможность получить полезную информацию, но вместе с тем возникает и ряд трудноразрешимых проблем. Главная среди них - как оценивать компоненты труда руководителя, в каких показателях и как обеспечить соизмеримость показателей. Обычно используется балльная оценка, которая весьма условна.

  • 39995. Оценка деятельности руководителя в учреждениях уголовно–исполнительной системы
    Менеджмент

    Критерии оценкиДействия работникабаллы 1 2 3 4 5Компетентность Знание управленческих процессов, инструкций, умение работать с документацией может четко описать особенности управленческого процесса и свою роль в нем наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной деятельности на практике демонстрирует умение пользоваться методами управлении яПринятие решений быстро принимает обоснованные решения оперативно оценивает возможные последствия принимаемых решений способен внедрять новое, передовоеДисциплина труда Соблюдение требований внутреннего трудового распорядка, требований охраны труда и противопожарной безопасности; заинтересованное отношение к работе действует так, чтобы задание было исполнено качественно и в срок выполняет поручения и задания руководителя с должной ответственностью придерживается правил внутреннего трудового распорядка (например, сроков начала работы и обеденного перерыва)Стремление к совершенствованию Повышение уровня знаний и квалификации, поиск улучшений, умение профессионально выполнять свою работу, передача опыта ищет новые, лучшие способы исполнения работы, предлагает улучшения повышает профессиональный уровень если видит, что что-то нетак, принимает активные меры демонстрирует готовность работать там, где его умения наиболее необходимы с готовностью передает опыт молодым работникам предлагает и внедряет рацпредложенияЛичностные качества энергичность, высокая настойчивость и упорство в достижении поставленных целей умеет действовать в экстремальных ситуациях психологическая выдержка и устойчивость имеет чувство ответственности за порученное дело бесконфликтенИнициативность Готовность предлагать собственные решения управленческих задачи определяет, что нужно сделать, и предпринимает действия до того, как попросят, или до того, как этого потребует ситуация делает больше того, что обычно требуется предпринимаетСписок литературы

  • 39996. Оценка доказательств
    Юриспруденция, право, государство

    Человеческое достоинство, права личности в демократическом обществе представляют собой самостоятельную и очень высокую социальную ценность. Установление истины не должно осуществляться за счет их нарушения. Поэтому безусловное признание доказательства недопустимым должно наступать не только в случае, когда оно получено из надлежащего источника, но и тогда, когда его получение было сопряжено с существенным нарушением прав и законных интересов граждан. Иной подход необходим к дефектам процессуальной формы, не связанным с незаконностью источника фактических данных и нарушением конституционных прав личности. Правила получения информации и порядка ее фиксации направлены на обеспечение достоверности доказательств, поэтому их оценка становится составной частью решений этой задачи. Если допущенные нарушения удается восполнить путем проведения других процессуальных действий то они могут быть сочтены несущественными, т.е. не повлиявшими на всесторонность, полноту и объективность расследования, а доказательства допущены к дальнейшему исследованию и оценке. Большей частью это касается установленной законом процессуальной формы, закрепляющей доказательства. Свидетель может удостоверить в суде правильность записи своих показаний, данных в ходе следствия, хотя протокол его допроса им не был подписан по недосмотру следователя; понятой - засвидетельствовать свое участие в проведение осмотра; его показания могут быть подтверждены допросами других лиц, принимавших участие в проведении следственного действия, и т.п. Сказанное, однако, не следует расценивать как некоторое послабление к требованию соблюдения процессуальной формы, пренебрежение ею. Правовой нигилизм для правосудия в конечном итоге обходится очень дорого. Достаточно сказать, что несоблюдение процессуальной формы ведет к возвращению прокурорами уголовного дела на доследование (п. 3 ст. 385 УПК); суд апелляционной, кассационной и надзорной инстанций может усмотреть в этом существенное нарушение норм уголовно-процессуального закона (ст. 487 УПК) и на этом основании вернуть уголовное дело на доследование или новое судебное рассмотрение.

  • 39997. Оценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации. Перспективы и сложности ...
    Педагогика

    Недостаточными темпами ведется строительство объектов системы образования, практически прекращено строительство образовательных учреждений в сельской местности. В ряде субъектов Российской Федерации это привело к переполнению школ.
    Достижение современного уровня содержания общего образования, гуманизация, ориентация на развитие личности, формирование системы жизненных ценностей, социальных норм и других элементов культуры являются наиболее важной проблемой.
    Растет угроза нарушения единства образовательного пространства в части обучения русскому языку как государственному языку. Увеличиваются разночтения федеральных и национально-региональных компонентов стандартов гуманитарных дисциплин.
    Усугубляются проблемы разрыва преемственности уровней общего образования и высшего профессионального образования. На протяжении ряда лет уменьшается количество выпускников средней школы, способных выдержать вступительные экзамены в высшие учебные заведения без дополнительной подготовки.
    В ряде случаев в нарушение законодательства взимается плата за обучение в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в рамках государственных образовательных стандартов.
    Финансирование учреждений высшего профессионального образования осуществляется с нарушением федеральных законов. Тенденция переноса центра тяжести с бюджета на внебюджетные средства, в том числе и личные, в совокупности с происходящим расслоением общества по уровню доходов ведет к угрозе превращения российской демократической системы образования в сословную, элитарную.
    В то же время в недостаточной мере осуществляется режим экономии, мобилизации внутренних резервов, максимального использования имеющегося потенциала системы образования.
    Имеет место не регулируемое государством увеличение выпуска вариативных учебников, часто низкого качества.
    Положение с изданием учебников по предметам федеральных и национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов становится критическим. Не обеспечен высокий уровень российского гуманитарного образования. Проблемы совершенствования содержания учебной литературы, приведения содержания учебников истории, обществознания, литературы в соответствие с уровнем указанных наук и российскими традициями нравственно-эстетического и гражданско-патриотического воспитания обучающихся и воспитанников являются наиболее актуальными.
    В ряде субъектов Российской Федерации возникают трудности с подготовкой и изданием учебников на языках народов Российской Федерации.
    Уменьшается количество предприятий промышленности, осуществляющих производство различных видов продукции для системы образования, сокращается объем их производства, не решена проблема обеспечения образовательных учреждений классно-лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, техническими и информационными средствами обучения и специализированной мебелью.
    В целом остается проблемой кадровое обеспечение образовательных учреждений. Сохраняется устойчивая тенденция старения педагогических работников образовательных учреждений всех типов и видов, недостаточно молодых специалистов вследствие низкого уровня оплаты труда и социального престижа профессии педагога, слабой социальной защищенности педагогических и научно-педагогических работников образовательных учреждений.
    "Утечка умов" является в ряде случаев проблемой для кадрового обеспечения образовательных учреждений различных уровней системы образования. В пределах Программы указанная проблема становится проблемой сохранения потенциала педагогических и научно-педагогических работников образовательных учреждений, а также научных школ и направлений научно-технической деятельности высших учебных заведений.
    Ухудшается положение с подготовкой кадров для образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, в районах Крайнего Севера, на Дальнем Востоке и в Сибири. Обеспечение прав граждан, проживающих в сельской местности, на получение качественного образования является особенно большой проблемой.
    Увеличение количества негосударственных образовательных учреждений всех уровней образования создало проблему необходимости усиления государственного и общественного контроля их деятельности, качества предлагаемого образования. Особую озабоченность вызывает значительное увеличение количества негосударственных высших учебных заведений, их филиалов, не имеющих необходимой учебной базы и профессорско-преподавательских кадров. Органы управления образованием в субъектах Российской Федерации в силу ряда причин слабо влияют на ситуацию в указанных образовательных учреждениях. Периодичность аттестации образовательных учреждений раз в пять лет не дает достаточной гарантии обеспечения качественного образования.
    гражданственность и патриотизм.
    Актуальной проблемой является устранение неодинаковой вследствие социально-экономических условий мобильности обучающихся и выравнивание возможностей доступа представителей различных групп населения к качественному образованию всех уровней в выбранных образовательных учреждениях.
    Большая часть трудоспособной молодежи не обучается в учреждениях профессионального образования, что ведет к снижению профессионального уровня трудовых ресурсов. По общим показателям доступа молодежи к профессиональному образованию и получению такого образования Россия существенно отстает от многих стран мира. Более того, в последние годы обозначилась тенденция снижения уровня образования всего населения.
    Значимость для государства научной деятельности, ведущейся в образовательных учреждениях, предопределена не только непосредственной заинтересованностью в использовании новых научных результатов в тех или иных отраслях экономики, но и тем, что без участия в научно-исследовательской работе субъектов образовательного процесса не может осуществляться подготовка специалистов, а также научно-педагогических работников и повышение их квалификации. Доля ежегодных бюджетных ассигнований, выделяемых на финансирование научной деятельности высших учебных заведений, за последние пять лет сократилась в несколько раз и более чем в 30 раз в сопоставимых ценах по сравнению с 1990 годом. Принцип многоуровневого финансирования (единый заказ - наряд - программы - гранты), разумный при наличии необходимых средств, но реализуемый в кризисный для развития экономики период при значительном уменьшении бюджетных ассигнований, отрицательно сказался на социальном статусе научных работников и не отвечает потребностям практики. Научные работники фактически стали членами временных творческих коллективов, финансируемых без учета реально сложившихся научных направлений и школ.
    Все более замкнутый характер приобретает процесс подготовки кадров высшей квалификации, который вследствие отсутствия необходимых средств вынужденно ограничивается рамками региональных научных школ, которые не всегда и не по всем направлениям могут обеспечить должный уровень научной подготовки таких кадров.
    Ухудшается взаимодействие высших учебных заведений с организациями промышленности, опытными и экспериментальными базами, что ведет к снижению качества учебного процесса, прежде всего свертыванию энергоемких лабораторных работ и практической подготовки будущих специалистов.

  • 39998. Оценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации. Перспективы и сложности медицинского образования. Оценка достоинств и недостатков подготовки в ММА им. И.М.Сеченова.
    Педагогика

    Недостаточными темпами ведется строительство объектов системы образования, практически прекращено строительство образовательных учреждений в сельской местности. В ряде субъектов Российской Федерации это привело к переполнению школ.
    Достижение современного уровня содержания общего образования, гуманизация, ориентация на развитие личности, формирование системы жизненных ценностей, социальных норм и других элементов культуры являются наиболее важной проблемой.
    Растет угроза нарушения единства образовательного пространства в части обучения русскому языку как государственному языку. Увеличиваются разночтения федеральных и национально-региональных компонентов стандартов гуманитарных дисциплин.
    Усугубляются проблемы разрыва преемственности уровней общего образования и высшего профессионального образования. На протяжении ряда лет уменьшается количество выпускников средней школы, способных выдержать вступительные экзамены в высшие учебные заведения без дополнительной подготовки.
    В ряде случаев в нарушение законодательства взимается плата за обучение в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в рамках государственных образовательных стандартов.
    Финансирование учреждений высшего профессионального образования осуществляется с нарушением федеральных законов. Тенденция переноса центра тяжести с бюджета на внебюджетные средства, в том числе и личные, в совокупности с происходящим расслоением общества по уровню доходов ведет к угрозе превращения российской демократической системы образования в сословную, элитарную.
    В то же время в недостаточной мере осуществляется режим экономии, мобилизации внутренних резервов, максимального использования имеющегося потенциала системы образования.
    Имеет место не регулируемое государством увеличение выпуска вариативных учебников, часто низкого качества.
    Положение с изданием учебников по предметам федеральных и национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов становится критическим. Не обеспечен высокий уровень российского гуманитарного образования. Проблемы совершенствования содержания учебной литературы, приведения содержания учебников истории, обществознания, литературы в соответствие с уровнем указанных наук и российскими традициями нравственно-эстетического и гражданско-патриотического воспитания обучающихся и воспитанников являются наиболее актуальными.
    В ряде субъектов Российской Федерации возникают трудности с подготовкой и изданием учебников на языках народов Российской Федерации.
    Уменьшается количество предприятий промышленности, осуществляющих производство различных видов продукции для системы образования, сокращается объем их производства, не решена проблема обеспечения образовательных учреждений классно-лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, техническими и информационными средствами обучения и специализированной мебелью.
    В целом остается проблемой кадровое обеспечение образовательных учреждений. Сохраняется устойчивая тенденция старения педагогических работников образовательных учреждений всех типов и видов, недостаточно молодых специалистов вследствие низкого уровня оплаты труда и социального престижа профессии педагога, слабой социальной защищенности педагогических и научно-педагогических работников образовательных учреждений.
    "Утечка умов" является в ряде случаев проблемой для кадрового обеспечения образовательных учреждений различных уровней системы образования. В пределах Программы указанная проблема становится проблемой сохранения потенциала педагогических и научно-педагогических работников образовательных учреждений, а также научных школ и направлений научно-технической деятельности высших учебных заведений.
    Ухудшается положение с подготовкой кадров для образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, в районах Крайнего Севера, на Дальнем Востоке и в Сибири. Обеспечение прав граждан, проживающих в сельской местности, на получение качественного образования является особенно большой проблемой.
    Увеличение количества негосударственных образовательных учреждений всех уровней образования создало проблему необходимости усиления государственного и общественного контроля их деятельности, качества предлагаемого образования. Особую озабоченность вызывает значительное увеличение количества негосударственных высших учебных заведений, их филиалов, не имеющих необходимой учебной базы и профессорско-преподавательских кадров. Органы управления образованием в субъектах Российской Федерации в силу ряда причин слабо влияют на ситуацию в указанных образовательных учреждениях. Периодичность аттестации образовательных учреждений раз в пять лет не дает достаточной гарантии обеспечения качественного образования.
    гражданственность и патриотизм.
    Актуальной проблемой является устранение неодинаковой вследствие социально-экономических условий мобильности обучающихся и выравнивание возможностей доступа представителей различных групп населения к качественному образованию всех уровней в выбранных образовательных учреждениях.
    Большая часть трудоспособной молодежи не обучается в учреждениях профессионального образования, что ведет к снижению профессионального уровня трудовых ресурсов. По общим показателям доступа молодежи к профессиональному образованию и получению такого образования Россия существенно отстает от многих стран мира. Более того, в последние годы обозначилась тенденция снижения уровня образования всего населения.
    Значимость для государства научной деятельности, ведущейся в образовательных учреждениях, предопределена не только непосредственной заинтересованностью в использовании новых научных результатов в тех или иных отраслях экономики, но и тем, что без участия в научно-исследовательской работе субъектов образовательного процесса не может осуществляться подготовка специалистов, а также научно-педагогических работников и повышение их квалификации. Доля ежегодных бюджетных ассигнований, выделяемых на финансирование научной деятельности высших учебных заведений, за последние пять лет сократилась в несколько раз и более чем в 30 раз в сопоставимых ценах по сравнению с 1990 годом. Принцип многоуровневого финансирования (единый заказ - наряд - программы - гранты), разумный при наличии необходимых средств, но реализуемый в кризисный для развития экономики период при значительном уменьшении бюджетных ассигнований, отрицательно сказался на социальном статусе научных работников и не отвечает потребностям практики. Научные работники фактически стали членами временных творческих коллективов, финансируемых без учета реально сложившихся научных направлений и школ.
    Все более замкнутый характер приобретает процесс подготовки кадров высшей квалификации, который вследствие отсутствия необходимых средств вынужденно ограничивается рамками региональных научных школ, которые не всегда и не по всем направлениям могут обеспечить должный уровень научной подготовки таких кадров.
    Ухудшается взаимодействие высших учебных заведений с организациями промышленности, опытными и экспериментальными базами, что ведет к снижению качества учебного процесса, прежде всего свертыванию энергоемких лабораторных работ и практической подготовки будущих специалистов.

  • 39999. Оценка естественных ресурсов
    Геодезия и Геология

    Самый сложный вопрос - как оценить область потенциальной инверсии естественной разгрузки при работе водозабора? Ведь только эту часть ЕР от их общей величины можно принимать как будущую составляющую ЭЗ ! Если поток в области депрессии от водозабора является транзитным, т.е. не разгружается в зоне месторождения, то в балансовом уравнении не будет члена - следовательно, воронка будет непрерывно углубляться и расширяться, срабатывая запасы пласта и не обращая внимания на то, что эта вода куда-то двигается. Так будет до тех пор, пока воронка не дойдет до границ дренирования или ... не начнется перепонижение уровней в водозаборе, что потребует уменьшения его производительности вплоть до полного прекращения водоотбора.

  • 4-ref. Оценка загрязнения воздушного бассейна крупных городов
    Экология

    Основными источниками искусственных аэрозольных загрязнений воздуха являются ТЭС, которые потребляют уголь высокой зольности, обогатительные фабрики, металлургические, цементные, магнезитовые и сажевые заводы. Аэрозольные частицы от этих источников отличаются большим разнообразием химического состава. Чаще всего в их составе обнаруживаются соединения кремния, кальция и углерода, реже - оксиды металлов: железа, магния, марганца, цинка, меди, никеля, свинца, сурьмы, висмута, селена, мышьяка, бериллия, кадмия, хрома, кобальта, молибдена, а также асбест. Еще большее разнообразие свойственно органической пыли, включающей алифатические и ароматические углеводороды, соли кислот. Она образуется при сжигании остаточных нефтепродуктов, в процессе пиролиза на нефтеперерабатывающих, нефтехимических и других подобных предприятиях. Постоянными источниками аэрозольного загрязнения являются промышленные отвалы - искусственные насыпи из переотложенного материала, преимущественно вскрышных пород, образуемых при добыче полезных ископаемых или же из отходов предприятий перерабатывающей промышленности, ТЭС. Источником пыли и ядовитых газов служат массовые взрывные работы. Так, в результате одного среднего по массе взрыва (250-300 тонн взрывчатых веществ) в атмосферу выбрасывается около 2 тыс. куб.м. условного оксида углерода и более 150 т. пыли. Производство цемента и других строительных материалов также является источником загрязнения атмосферы пылью. Основные технологические процессы этих производств - измельчение и химическая обработка шихт, полуфабрикатов и получаемых продуктов в потоках горячих газов всегда сопровождается выбросами пыли и других вредных веществ в атмосферу. К атмосферным загрязнителям относятся углеводороды - насыщенные и ненасыщенные, включающие от 1 до 13 атомов углерода. Они подвергаются различным превращениям, окислению, полимеризации, взаимодействуя с другими атмосферными загрязнителями после возбуждения солнечной радиацией. В результате этих реакций образуются перекисные соединения, свободные радикалы, соединения углеводородов с оксидами азота и серы часто в виде аэрозольных частиц. При некоторых погодных условиях могут образовываться особо большие скопления вредных газообразных и аэрозольных примесей в приземном слое воздуха. Обычно это происходит в тех случаях, когда в слое воздуха непосредственно над источниками газопылевой эмиссии существует инверсия - расположения слоя более холодного воздуха под теплым, что препятствует воздушных масс и задерживает перенос примесей вверх. В результате вредные выбросы сосредотачиваются под слоем инверсии, содержание их у земли резко возрастает.