Информация

  • 3501. Английский, теоретическая фонетика. Вопросы и билеты
    Разное

     

    1. Дайте определение речевой деятельности, языка, речи.
    2. Поясните, что понимается под существованием языка.
    3. Охарактеризуйте вклад Ф. де Соссюра в развитие учения о языке и речи.
    4. Поясните, почему современные языковеды разграничивают понятия тАЬречьтАЭ и тАЬязыктАЭ.
    5. Проследите в истории языкознания проблему языка и речи.
    6. Охарактеризуйте вклад В. Гумбольдта в развитие учения о языке и речи.
    7. Охарактеризуйте вклад А. А. Потебни в развитие учения о языке и речи.
    8. Охарактеризуйте вклад И. А. Бодуэна де Куртенэ в развитие учения о языке и речи.
    9. Охарактеризуйте вклад учение Ф. де Соссюра о языке и речи.
    10. Поясните, как противостоит язык речи (по Соссюру).
    11. Охарактеризуйте свойства языка.
    12. Охарактеризуйте свойства речи.
    13. Поясните, почему Ф. де Соссюр iитает, что должны существовать две науки ? лингвистика языка и лингвистика речи, не имеющие между собой ничего общего.
    14. Опишите проблему языка и речи в современном ее понимании.
    15. Поясните, что современное языковедение понимает под речью ( la parole).
    16. Дайте определение речевому акту.
    17. Дайте определение речевой деятельности.
    18. Опишите механизм правления речевой активности.
    19. Поясните, какие формы может принимать речевая активность. Приведите примеры.
    20. Укажите, какие две формы существования языка можно выделить.
    21. Охарактеризуйте особенности устной речи.
    22. Охарактеризуйте особенности письменной речи.
    23. Укажите, какие три вида знаковых единиц выделяются в речевой динамике. Охарактеризуйте их.
    24. Дайте определение дискретной единицы в речевой динамике.
    25. Дайте определение непрерывной единицы в речевой динамике.
    26. Дайте определение смешанной единицы в речевой динамике.
    27. Дайте определение понятию тАЬречьтАЭ.
    28. Опишите проблему соотношения устной и письменной речи.
    29. Поясните, как письменная речь влияет на устную. Приведите примеры.
    30. Поясните, как устная речь влияет на письменную. Приведите примеры.
    31. Охарактеризуйте младограмматическую концепцию письма.
    32. Охарактеризуйте младограмматическую концепцию письма И. А. Бодуэна де Куртенэ.
    33. Поясните, что понимается под письмом.
    34. Поясните, что понимается под письменностью.
    35. Дайте определение понятию тАЬорфографиятАЭ.
    36. Укажите три вида связи между представлениями произносительно-слуховыми и письменно-зрительными (по Бодуэну де Куртенэ).
    37. Перечислите стадии развития письма.
    38. Охарактеризуйте принципы иероглифического письма.
    39. Охарактеризуйте принципы звукового письма.
    40. Охарактеризуйте принципы русского письма.
    41. Охарактеризуйте принципы английского письма.
    42. Укажите предпосылки возникновения письменного языка.
    43. Дайте определение стенографии.
    44. Дайте определение транскрипции.
    45. Укажите существующие виды транскрипции. Объясните, в чем их отличие.
    46. Охарактеризуйте особенности финикийского письма.
    47. Пояните, что понимается под слоговым письмом.
    48. Пояните, что понимается под буквенно-звуковым письмом.
    49. Поясните, какой вид письма называют пиктографией.
    50. Перечислите свойства речи.
    51. Поясните, как соотносятся между собой: алфавит, графика и орфография.
    52. Перечислите принципы орфографии.
    53. Охарактеризуйте фонетический принцип орфографии.
    54. Охарактеризуйте морфологический принцип орфографии.
    55. Охарактеризуйте грамматический принцип орфографии.
    56. Охарактеризуйте традиционный принцип орфографии.
    57. Охарактеризуйте дифференцирующий принцип орфографии.
    58. Охарактеризуйте особенности русской графики.
    59. Охарактеризуйте особенности русской орфографии.
    60. Поясните, что понимается под вариативностью произношения.
    61. Охарактеризуйте территориальные варианты произношения.
    62. Охарактеризуйте социальные варианты произношения.
    63. Дайте определение диалекта.
    64. Дайте определение территориального диалекта.
    65. Дайте определение говора.
    66. Укажите соотношение говора и диалекта.
    67. Дайте определение понятию «наречие».
    68. Укажите соотношение говора и наречия.
    69. Поясните принципы возникновения диалектов.
    70. Поясните принципы возникновения говоров.
    71. Поясните принципы возникновения наречия.
    72. Поясните, что понимается под диалектом переходного типа.
    73. Опишите процессы взаимодействия между разными диалектами.
    74. Опишите процессы взаимодействия между диалектом и литературным языком.
    75. Дайте определение понятию «просторечие».
    76. Приведите примеры просторечия.
    77. Поясните, в чем состоит принципиальное отличие литературного языка от просторечия и диалектов.
    78. Дайте определение понятию «орфоэпия».
    79. Опишите орфоэпическую систему русского языка.
    80. Укажите роль московского произношения в становлении орфоэпической системы русского языка в целом.
    81. Поясните, как соотносятся фонетический уровень языка и произносительная форма.
    82. Дайте определение понятию «языковая норма».
    83. Дайте определение понятию «вариативность».
    84. Дайте определение понятию «вариантность».
    85. Дайте определение понятию «кодификация нормы».
    86. Дайте определение понятию «узус».
    87. Поясните, почему изучение произносительной нормы представляет большие трудности.
    88. Дайте определение понятиям «орфоэпия» и «орфофония».
    89. Поясните, что понимается под орфофонической вариантностью.
    90. Поясните, что понимается под орфоэпической вариантностью.
    91. Объясните, как определяется понятие языковой нормы.
    92. Опишите взаимоотношения системы с орфоэпическими и орфофоническими вариантами.
    93. Поясните, каким образом фиксируется возможность вариантов орфоэпической нормы в словарях.
    94. Поясните, что понимается под факультативным вариантом фонем. Приведите примеры.
    95. Объясните, для чего необходимо изучать произносительную норму языка (в практическом плане).
    96. Объясните, когда возникает проблема нормы в языке.
    97. Поясните, почему орфофоническая вариантность не замечается носителями языка.
    98. Поясните различие между вариантностью и вариативностью.
    99. Укажите основной принцип кодификации нормы.
    100. Поясните, что понимается под орфофонической вариантностью.
    101. Перечислите этапы возникновения произносительной нормы русского литературного языка.
    102. Охарактеризуйте московский вариант произносительной нормы.
    103. Охарактеризуйте петербургский вариант произносительной нормы.
    104. Дайте определение фонетики.
    105. Укажите круг задач общей фонетики.
    106. Укажите круг задач частной фонетики.
    107. Дайте определение фонологии.
    108. Укажите круг задач, которыми занимается фонология.
    109. Дайте определение фонемы.
    110. Укажите круг задач фонетики и фонологии.
    111. Дайте определение звука.
    112. Перечислите признаки, характеризующие звуки.
    113. Поясните, что понимается под артикуляцией звука.
    114. Поясните, что понимается под артикуляционным аппаратом.
    115. Поясните, что понимается под произносительными органами.
    116. Поясните, чем обусловлено деление произносительных органов на активные и пассивные.
    117. Укажите возможные классификации звуков речи.
    118. Укажите возможные классификации согласных. Приведите примеры.
    119. Укажите возможные классификации гласных. Приведите примеры.
    120. Дайте определение фонемы. Приведите примеры.
    121. Укажите функции фонемы. Приведите примеры.
    122. Дайте определение понятию «аллофон». Приведите примеры.
    123. Укажите различие между звуком и фонемой.
    124. Дайте определение понятию «веляризация». Приведите примеры.
    125. Укажите, как противопоставляется оппозиция «фонология» ? «фонетика» в разных лингвистических школах.
    126. Охарактеризуйте английскую фонетическую школу.
    127. Укажите предмет диахронической фонологии.
    128. Опишите параметры артикулярной классификации гласных.
    129. Опишите параметры артикулярной классификации согласных.
    130. Укажите, на какие группы делятся согласные по типу образования. Приведите примеры.
    131. Укажите, на какие группы делятся согласные по месту образования. Приведите примеры.
    132. Укажите, на какие группы делятся гласные в зависимости от того, какая часть стенки языка поднимается к нёбу? Приведите примеры.
    133. Укажите область изучения стратификационной фонологии.
    134. Укажите область изучения генеративной фонологии.
    135. Дайте определение понятиям «слово», «фонетическое слово».
    136. Укажите, с какими науками связана фонетика.
    137. Поясните, чем отличается синхронное описание языка от диахронического.
    138. Поясните, какие отношения существуют между единицами языка. Приведите примеры.
    139. Назовите уровни языка и языковые единицы каждого из уровней.
    140. Поясните утверждение Ф. де Соссюра о произвольности языкового знака.
    141. Опишите основные направления фонологии.
    142. Охарактеризуйте основные положения МФШ (по статье Реформатского «Основные положения МФШ»).
    143. Укажите, что понимают под изоглоссными явлениями. Приведите примеры.
    144. Укажите, что понимают под «инвентарем языка». Приведите примеры.
    145. Поясните, зачем нужно изучать диалекты.
    146. Поясните, зачем нужно изучать говоры.
    147. Поясните, зачем нужно изучать наречия.
    148. Укажите «практическую пользу» изучения устной речи.
    149. Укажите «практическую пользу» изучения фонетики.
    150. Дайте определение «языковому знаку».
    151. Охарактеризуйте слово как фонетическую единицу.
    152. Укажите, за iет чего создается фонетическая целостность слова. Приведите примеры.
    153. Объясните, что понимается под фонемным составом слова. Приведите примеры.
    154. Объясните, что понимается под чередованием фонем. Приведите примеры.
    155. Объясните, что представляет собой акцентноритмическая структура слова. Приведите примеры.
    156. Укажите, что понимается под слогом. Приведите примеры слогоделения.
    157. Укажите, что понимается под структурой слога. Укажите наиболее часто встречающиеся структурные типы слогов. Приведите примеры.
    158. Укажите, что понимается под ударением. Укажите, какие типы ударения выделяют, исходя из способа выделения слога среди других. Приведите примеры.
    159. Укажите, в чем состоит экспираторная теория слога.
    160. Укажите, в чем состоит сонорная теория слога.
    161. Укажите различия между экспираторной и сонорной теориями слога.
    162. Укажите, в чем состоит теория мускульного напряжения.
    163. Укажите возможные принципы слогоделения. Приведите примеры.
    164. Дайте определение тональных языков. Приведите примеры.
    165. Укажите, как выделяется слог в тональных языках.
    166. Приведите примеры тонов.
    167. Поясните, какие языки относятся к политоническим. Приведите примеры.
    168. Поясните, что понимают под просодикой.
    169. Дайте определение музыкальному ударению. Приведите примеры.
    170. Дайте определение динамическому ударению. Приведите примеры.
    171. Охарактеризуйте ударение как просодический различительный признак слога.
    172. Дайте определение словесному ударению.
    173. Укажите функции ударения.
    174. Укажите предмет и задачи акцентологии.
    175. Дайте определение свободному ударению.
    176. Охарактеризуйте русский язык с точки зрения подвижности/неподвижности ударения.
    177. Дайте определение качественному ударению.
    178. Дайте определение интонации.
    179. Укажите основные функции интонации.
    180. Укажите основные типы интонации. Приведите примеры.
    181. Укажите из чего складывается интонация.
    182. Дайте определение паузы. Укажите ее функции.
    183. Охарактеризуйте ИК-1. Приведите примеры.
    184. Охарактеризуйте ИК-2. Приведите примеры.
    185. Охарактеризуйте ИК-3. Приведите примеры.
    186. Охарактеризуйте ИК-4. Приведите примеры.
    187. Охарактеризуйте ИК-5. Приведите примеры.
    188. Охарактеризуйте ИК-6. Приведите примеры.
    189. Охарактеризуйте ИК-7. Приведите примеры.
    190. Объясните, что имеется в виду, когда говорят, что интонация социальна.
    191. Поясните, на основе каких характеристик выделяет Е. А. Брызгунова 7 типов ИК.
    192. Приведите пример употребления ИК-1 (по Е. А. Брызгуновой). Разметьте интонацию.
    193. Приведите пример употребления ИК-2 (по Е. А. Брызгуновой). Разметьте интонацию.
    194. Приведите пример употребления ИК-3 (по Е. А. Брызгуновой). Разметьте интонацию.
    195. Приведите пример употребления ИК-4 (по Е. А. Брызгуновой). Разметьте интонацию.
    196. Приведите пример употребления ИК-5 (по Е. А. Брызгуновой). Разметьте интонацию.
    197. Приведите пример употребления ИК-6 (по Е. А. Брызгуновой). Разметьте интонацию.
    198. Приведите пример употребления ИК-7 (по Е. А. Брызгуновой). Разметьте интонацию.
    199. Укажите основные особенности интонации в английском вопросительном предложении. Приведите пример.
    200. Укажите основные особенности интонации в английском повествовательном предложении. Приведите пример.
    201. Поясните, что понимается под мелодикой.
    202. Поясните, что понимается под мелодическим рисунком фразы. Приведите примеры.
    203. Укажите основные функции мелодики.
    204. Укажите и охарактеризуйте два возможных метода определения мелодики.
    205. Дайте определение фоностилистики.
    206. Укажите предмет и задачи фоностилистики.
    207. Поясните, что понимается под стилем произношения.
    208. Перечислите известные вам стили произношения.
    209. Поясните, что понимается под идеальным фонетическом составе слова. Приведите примеры.
    210. Поясните, что понимается под фонетическим словом. Приведите примеры.
    211. Дайте определение темпу речи.
    212. Укажите, что понимается под относительным темпом речи.
    213. Укажите, что понимается под коллективным языком.
    214. Поясните, что понимается под транскрипцией идеальной речи.
    215. Поясните, что понимается под транскрипцией связной речи.
    216. Поясните, что понимается под транскрипцией культурной речи.
    217. Пояните, в чем состоит значение правильного произношения.
    218. Поясните, что понимают под унификацией ударения. Приведите примеры.
    219. Поясните, что понимают под речевым этикетом.
    220. Укажите особенности русского речевого этикета
    221. Перечислите основные характеристики речевого этикета.
    222. Перечислите основные вербальные компоненты этикета.
    223. Поясните, что понимают под невербальными компонентами языка. Приведите примеры.
    224. Дайте определение паралингвистики.
    225. Укажите предмет и задачи паралингвистики.
    226. Дайте определение понятию тАЬкинематАЭ. Приведите примеры.
    227. Укажите специфические для русской культуры жесты. Поясните их значение.
    228. Поясните, что понимают под литературным произношением.
    229. Опишите особенности русского ударения.
    230. Поясните, почему необходимо изучать речевой этикет других национальных сообществ.
    231. Укажите предмет и задачи этнографии речи.
    232. Укажите предмет и задачи психолингвистики.
    233. Укажите предмет и задачи проксемики.
    234. Укажите предмет и задачи кинесики.
    235. Поясните, что понимается под речевыми формулами. Приведите примеры.
    236. Поясните, что понимается под общепринятыми метафорами. Приведите примеры.
    237. Опишите соотношение речи с невербальными средствами общения.
    238. Поясните, что понимается под невербальными средствами общения.
    239. Поясните, что понимается под ритуализацией общения.
    240. Объясните, почему правила произношения ? один из самых существенных элементов культуры речи.
    241. Охарактеризуйте обыкновенную речь с точки зрения стиля произношения.
    242. Охарактеризуйте ораторскую речь с точки зрения стиля произношения.
    243. Охарактеризуйте публичную речь с точки зрения стиля произношения.
    244. Укажите функцию логического ударения.
    245. Укажите, чем достигается выразительность речи.
    246. Поясните, что понимается под тАЬсилой голосатАЭ.
    247. Поясните, что понимается под тАЬубедительностью тонатАЭ.
    248. Поясните, что понимается под тАЬтемпом речитАЭ.
    249. Поясните, что понимается под тАЬдублетным ударениемтАЭ.
    250. Поясните, что понимается под тАЬнародным употреблением словатАЭ. Приведите примеры.
    251. Охарактеризуйте фонетический принцип орфографии.
    252. Охарактеризуйте морфологический принцип орфографии.
    253. Охарактеризуйте исторический принцип орфографии.
    254. Охарактеризуйте транскрипцию, принятую в англо-русских словарях.
    255. Охарактеризуйте фонетическую базу изучаемого языка.
    256. Охарактеризуйте фонетическую базу родного языка.
    257. Дайте определение звука (вообще) и звука человеческой речи.
    258. Укажите параметры, которые характеризуют звук.
    259. Укажите функцию голосовых связок в образовании звука.
    260. Укажите функцию глотки в образовании звука.
    261. Укажите функцию языка, зубов, губ в образовании звука.
    262. Дайте определение спонтанного колебания голосовых связок.
    263. Дайте определение сонорного звука. Приведите примеры.
    264. Дайте определение несонорного звука. Приведите примеры.
    265. Дайте определение вокального звука. Приведите примеры.
    266. Дайте определение невокального звука. Приведите примеры.
    267. Дайте определение консонантного звука. Приведите примеры.
    268. Дайте определение неконсонантного звука. Приведите примеры.
    269. Перечислите фонетические средства оформления устной речи.
    270. Укажите функцию практической транскрипции.
    271. Объясните, чем отличается практическая транскрипция от научной.
    272. Перечислите принципы транскрипционной записки.
    273. Охарактеризуйте английский алфавит.
    274. Охарактеризуйте систему гласных звуков английского языка.
    275. Охарактеризуйте систему согласных звуков английского языка.
    276. Поясните, что понимается под тАЬтранслитерациейтАЭ.
    277. Поясните, в каких целях используется транслитерация.
    278. Дайте определение монофтонга. Приведите примеры.
    279. Дайте определение дифтонга. Приведите примеры.
    280. Дайте определение трифтонга. Приведите примеры.
    281. Опишите артикуляцию гласных звуков английского языка.
    282. Опишите артикуляцию английских монофтонгов переднего ряда.
    283. Опишите артикуляцию английских монофтонгов среднего ряда.
    284. Опишите артикуляцию английских монофтонгов заднего ряда.
    285. Дайте определение понятию тАЬлабиализациятАЭ. Приведите примеры лабиализованных звуков.
    286. Перечислите 5 признаков английских монофтонгов.
    287. Охарактеризуйте гласные английского языка по степени подъема определенной части языка.
    288. Охарактерзуйте гласные английского языка по участию губ в артикуляции.
    289. Охарактеризуйте монофтонг [?:].
    290. Охарактеризуйте монофтонг [?].
    291. Охарактеризуйте монофтонг [e].
    292. Охарактеризуйте монофтонг [æ].
    293. Охарактеризуйте монофтонг [?].
    294. Охарактеризуйте монофтонг [?].
    295. Охарактеризуйте монофтонг [u:].
    296. Охарактеризуйте монофтонг [v].
    297. Охарактеризуйте монофтонг [a:].
    298. Охарактеризуйте монофтонг [?].
    299. Охарактеризуйте монофтонг [?:].
    300. Охарактеризуйте монофтонг [ ?:].
    301. Поясните, что понимают под нисходящим дифтонгом.
    302. Поясните, что понимают под восходящим дифтонгом.
    303. Охарактеризуйте дифтонг [a?].
    304. Охарактеризуйте дифтонг [e?].
    305. Охарактеризуйте дифтонг [ov].
    306. Укажите два основных признака для характеристики согласного.
    307. Укажите характеристики согласного по месту образования.
    308. Укажите характеристики согласного по способу образования.
    309. Укажите, как можно классифицировать английские согласные фонемы по трем основным признакам.
    310. Охарактеризуйте переднеязычные согласные английского языка.
    311. Охарактеризуйте среднеязычные согласные английского языка.
    312. Охарактеризуйте заднеязычные согласные английского языка.
    313. Охарактеризуйте фарингальные согласные английского языка.
    314. Укажите группы английских согласных звуков по способу образования.
    315. Опишите артикуляцию смычных согласных звуков.
    316. Опишите артикуляцию щелевых согласных звуков.
    317. Опишите артикуляцию аффрикат.
    318. Поясните, какие звуки называются аффрикатами. Приведите примеры.
    319. Охарактеризуйте согласные фонемы по принципу участия голоса в их артикуляции.
    320. Укажите характерные особенности английской артикуляции.
    321. Опишите 3 фазы артикуляции отдельного звука.
    322. Объясните, в чем состоит особенность артикуляции английских глухих согласных p, I, k (в отличие, например, от соответствующих согласных в русском языке).
    323. Охарактеризуйте английский согласный звук [m].
    324. Охарактеризуйте английский согласный звук [n].
    325. Охарактеризуйте английский согласный звук [l].
    326. Охарактеризуйте английский согласный звук [p].
    327. Охарактеризуйте английский согласный звук [l].
    328. Охарактеризуйте английский согласный звук [k].
    329. Охарактеризуйте английский согласный звук [?].
    330. Охарактеризуйте английский согласный звук [ð].
    331. Поясните, чем отличается словосочетание от фонетического сочетания.
    332. Дайте определение понятию тАЬфонетическое содержание слогатАЭ.
    333. Поясните, что понимается под фонетическим разбором слова.
    334. Приведите пример фонетического разбора слова: осень.
    335. Приведите пример фонетического разбора слова: луг.
    336. Приведите пример фонетического разбора слова: звук.
    337. Приведите пример фонетического разбора слова: слог.
    338. Приведите пример фонетического разбора слова: вопль.
    339. Укажите, какой гласный называется слогообразующим. Приведите примеры.
    340. Дайте определение понятию тАЬречевое членениетАЭ.
    341. Сделайте интонационную разметку предложения: Hungarian police have appealed to young women not to wear short skirts.
    342. Сделайте интонационную разметку предложения: A report by traffic experts claims that girls wearing тАЬprovocative clothingтАЭ are responsible for a doubling of traffic accidents in summer.
    343. Сделайте интонационную разметку предложения: These agencies represent the final piece in Blairs devolution тАЬjigsawтАЭ.
    344. Сделайте интонационную разметку предложения: Having already sliced off Scotland, Wales and Northern Ireland, Labour has now divided England into eight separate regions, each with its own assembly.
    345. Сделайте интонационную разметку предложения: This carve-up is part of a тАЬmaster planтАЭ to ensure our integration into the EU.
    346. Сделайте интонационную разметку предложения: the politicians in Brussels have decided that the idea of a nation state is outdated.
    347. Сделайте интонационную разметку предложения: the plan is so far advanced that each English region already has a permanent Brussels office.
    348. Сделайте интонационную разметку предложения: Labour has pushed this тАЬconstitutional revolutionтАЭ so quietly that we havent noticed what is done to our country.
    349. Сделайте интонационную разметку предложения: And by the time its too obvious to ignore, тАЬthere may no longer be a British people to careтАЭ.
    350. Сделайте интонационную разметку предложения: But life is never that simple.
    351. Сделайте интонационную разметку предложения: But has no one told him how the road to hell was paved?
    352. Сделайте интонационную разметку предложения: Biographers are the lowest form of literary life.
    353. Сделайте интонационную разметку предложения: Finally, there are literary biographers.
    354. Сделайте интонационную разметку предложения: These are parasites, тАЬreducing all that is imaginative to pedestrian autobiographyтАЭ.
    355. Сделайте интонационную разметку предложения: they rob literature of its тАЬenchantmentтАЭ by seeking to explain it.
    356. Сделайте интонационную разметку предложения: тАЬFor the essential truth is simple: Flaubert was born, Flaubert wrote his novel, Flaubert diedтАЭ.
    357. Сделайте интонационную разметку предложения: When Cachi the poodle fell from a 13-storey block of flats in Buenos Aires, he caused a domino death effect.
    358. Сделайте интонационную разметку предложения: Marta Espina, 75, died instantly when the poodle landed on her head.
    359. Сделайте интонационную разметку предложения: Several commentators believe that, on the contrary, he knew exactly what he was doing.
    360. Сделайте интонационную разметку предложения: The Kosovo Liberation Army (KLA) is now the Wests only ally on the ground inside Kosovo.
    361. Сделайте интонационную разметку предложения: She would cut off the long hair of her pupils and smash mirrors to prevent them admiring themselves.
    362. Сделайте интонационную разметку предложения: She, too, eventually killed herself when she found she had cancer.
    363. Сделайте интонационную разметку предложения: Its leaders were soon forced into exile in Switzerland by Yugoslavias secret police.
    364. Сделайте интонационную разметку предложения: We should think twice.
    365. Сделайте интонационную разметку предложения: Nor was it formed to combat Serbian oppression.
    366. Напишите транскрипцию слова: discourse
    367. Напишите транскрипцию слова: principle
    368. Напишите транскрипцию слова: existence
    369. Напишите транскрипцию слова: politician
    370. Напишите транскрипцию слова: audience
    371. Напишите транскрипцию слова: previous
    372. Напишите транскрипцию слова: ideology
    373. Напишите транскрипцию слова: dominant
    374. Напишите транскрипцию слова: language
    375. Напишите транскрипцию слова: pronunciation
    376. Напишите транскрипцию слова: secure
    377. Напишите транскрипцию слова: community
    378. Напишите транскрипцию слова: status
    379. Напишите транскрипцию слова: salience
    380. Напишите транскрипцию слова: silence
    381. Напишите транскрипцию слова: community
    382. Напишите транскрипцию слова: symbol
    383. Напишите транскрипцию слова: majority
    384. Напишите транскрипцию слова: solidarity
    385. Напишите транскрипцию слова: schooling
    386. Напишите транскрипцию слова: stigmatisation
    387. Напишите транскрипцию слова: superior
    388. Напишите транскрипцию слова: immigrant
    389. Напишите транскрипцию слова:religious
    390. Напишите транскрипцию слова: ethnic
    391. Напишите транскрипцию слова: particularly
    392. Напишите транскрипцию слова: epistemic
    393. Напишите транскрипцию слова: statement
    394. Напишите транскрипцию слова: repeat
    395. Напишите транскрипцию слова: suggest
  • 3502. Английское завоевание и колониальный режим в Индии (XVIII - первая половина XIX вв.)
    История

    В 1756 г. наваб Бенгалии, стремясь предотвратить вторжение в его владения англичан, начал против них войну, захватив их опорную базу в северо-восточной части Индии Калькутту. Однако, войска английской Ост-Индийской компании под командованием Клайва, вскоре вновь овладели Калькуттой, разгромили расположенные в Бенгалии укрепления французов, поддерживающих наваба, и нанесли 23 июня 1757 г. его силам поражение при Плесси. В 1763 г. в Бенгалии, превращенной в вассальское владение Компании, вспыхнуло восстание, подавленное английскими колонизаторами. Вместе с Бенгалией англичане завоевали еще одну область на среднем течении Ганга, входившую в состав бенгальского навабства. В 1803 г. было завершено завоевание расположенной к югу от Бенгалии Ориссы, на территории которой находилось несколько феодальных княжеств, попавших в подчинение Компании. Индию широко эксплуатировали методами первоначального капитала. Ненависть народных масс к завоевателям приводила к стихийным вспышкам гнева.

  • 3503. Англиканские церкви
    Культура и искусство

    Распространение англиканства. Англиканство поначалу было государственной религией Англии и Ирландии (хотя большинство ирландского населения продолжало оставаться в лоне Римско-католической церкви). Но оно весьма быстро начало распространяться по всему миру благодаря колонизации, поскольку колонисты, разумеется, придерживались привычных им форм христианских верований, а также посредством миссионерской работы, начало которой положило основание Общества по пропаганде Евангелия (1701). Англиканская церковь в Англии является национальной, ее защищает и поддерживает государство, хотя англиканские епископы и священство не находятся на государственном содержании. Во всех остальных странах подобная связь с государством полностью иiезла, и сейчас ни одна англиканская церковь в них не связана какими бы то ни было отношениями с Британской короной. В Шотландии с 1689 доминирующим стало пресвитерианство; небольшая Епископальная церковь страдала от преследований из-за своей верности изгнанному королевскому дому Стюартов. Но ей удалось пережить эти тяжелые времена, и в конце 18 в. наступила эпоха веротерпимости. Естественно, что после американской революции Епископальная церковь Америки оформилась как свободное и независимое от Церкви Англии объединение, хотя и не провозглашала своей целью отказ от основ ее вероучения и богослужебных традиций. В 1857 независимой епархией, не вышедшей из содружества iерковью Англии, стала Церковь Новой Зеландии. В 1869 от государства отделилась Церковь Ирландии, которая стала iитать себя независимой. Данный процесс продолжался до тех пор, пока независимые и самоуправляемые англиканские церкви не образовались практически в каждой части света. К настоящему времени распределение архиепископств (церковных провинций) англиканской церкви по странам и регионам таково: Англия (2), Шотландия (1), Ирландия (1), Уэльс (1), Канада (4), США (9), Вест-Индия (1), Африка (6), Судан (1), Индийский океан (1), Бирма (1), Бразилия (1), Китай (1), Япония (1), Австралия (5), Новая Зеландия (1); епархия, в юрисдикции которой находится Ближний Восток, именуется Советом епископальной церкви Иерусалима и Ближнего Востока.

  • 3504. Англицизмы в российской прессе и устной речи
    Иностранные языки

    Общественно- политическая лексика

    1. Аболиционизм 24. Блокбастер 46. Гламур
    2. Ай-кью 25. Боди- арт 47. Дайджест
    3. Антифризы 26. Бой 48. Джек-пот
    4. Аудит 27. Бойкот 49. Джентльмен
    5. Аутсайдер 28. Бой-френд 50. Диггеры
    6. Аффидевит 29. Босс 51. Дизайн
    7. Аэробика 30. Брейк 52. Дилер
    8. Багги 31. Бренд 53. Динго
    9. Байкер 32. Бриг 54. Диспетчер
    10. Балласт 33. Брифинг 55. Дисплей
    11. Бампер 34. Брутализм 56. Дистрибьютор
    12. Банкноты 35. Букмекер 57. Евроклиринг
    13. Банкомат 36. Бумеранг 58. Жигало
    14. Бестселлер 37. Бункер 59. Зомби
    15. Бизнес 38. Буфер 60. Импорт
    16. Бизнесмен 39. Варрант 61. Инновация
    17. Билборд 40. Веб- камера 62. Интерактивный
    18. Билль 41. Вегетарианство 63. Интерпол
    19. Блейзер 42. Вельвет 64. Информатизация
    20. Блек-джек 43. Вердикт 65. Йети
    21. Блеф 44. Гангстер 66. Йомены
    22. Блок 45. Геном 67. Кастинг
    23. Блокада 68. Квикстеп
  • 3505. Англичане и их культурное наследие
    Туризм

    В результате сложного, длительного и противоречивого развития сложились шотландская, ирландская, английская кухни с явными чертами своеобразия. Если в Англии «нормальным» iитают бычье мясо и свинину, то в Шотландии признают в основном баранину. В Англии едят бифштексы и ростбифы недожаренными, розоватыми, с кровью. В Шотландии любое мясо ценят запеченным, основательно проваренным и прожаренным насквозь. Традиционный английский ленч не похож на традиционный шотландский завтрак. Для англичанина каша - немыслимая еда, для шотландца - основное и почитаемое национальное блюдо. Часто физическую и умственную энергию шотландцев объясняют пристрастием их к овсяной каше, овсяным лепешкам и другим овсяным блюдам. Чай священен в Англии, однако англичане пьют его рано утром с молоком, а затем в «five- o clock» и еще раз пять, а шотландцы «большой чай» устраивают на ужин, перед ним едят полукопченую рыбу, а чай как таковой сопровождает масса джема, мармелада, сдобы. Кексов и других сладостей. В результате английский чайный стол совершенно не похож на шотландский. И так почти во всем. Старинные французские блюда, принятые в Шотландии как свои, англичане не признают, хотя новофранцузские блюда XIX века в Англии распространены довольно широко. Даже рыбу, такой общий и любимый для всех жителей Британии, окруженной океаном, продукт, готовят по-разному. Англичане предпочитают жарить ее в растительном масле и свином жире, да еще обязательно обернув в газету, а шотландцы - коптить и отваривать. Вот это пестрое многообразие и есть кухня народов Великобритании, весьма условно названная «Английской кухней». Собственно английская кухня скуповата, проста, не отличается утонченностью и изысканностью. Но англичан это не огорчает, они признают шарм континентальной кухни. Но свою iитают более здоровой и полезной. Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть. Англия обогатила западноевропейский стол яблочным сидром, английским кремом, ромштексом, английским беконом. Изобретение сэндвичей принадлежит английскому аристократу Джону Монтасу Сэндвичу. Увлекаясь игрой в карты, он не оставлял себе времени на еду, и тогда лорд стал брать с собой закрытые бутерброды - с двумя ломтиками хлеба. Это новшество пришлось по душе и его партнерам: можно было есть, не пачкая рук и не останавливая игру. В мире широко известны французские, швейцарские, голландские сыры, а вот английские как-то не попадают в поле зрения наших сыролюбов. И не удивительно: сведений об английских сырах в специальной (современной отечественной и переводной) литературе чрезвычайно мало. А между тем еще в 1894 году русский журнал «Наша пища» отнес Англию к тем странам, где сыр iитают необходимой составной частью рациона. Сегодня лучшие английские сыры успешно конкурируют на международном рынке с известными сырами стран-законодательниц моды в этой области. В Англии производят более тридцати видов сыров: твердых (чеддер, дабл глостер, лестер); полутвердых (боттон, чешир, кодерстон,); голубых типа рокфор (голубой бинли, голубой чешир, голубой стилтон); козьих и овечьих ( боузит, саттерлей, нанс де каэнс). Любят англичане и домашние творожные сыры - «коттедж», сливочный, сычужный, моллингтонтАж

  • 3506. Англия
    История

    Находясь столь длительный срок у власти, тори пытались изменить соотношение сил в государственной структуре общества в сторону усиления исполнительной власти, в частности королевской прерогативы. Формально король по-прежнему iитался главой государства и в его руках сосредоточивалась вся правительственная власть: он представлял страну в международных отношениях, объявлял войну, заключал мир, назначал и отзывал послов, был главнокомандующим вооруженными силами. От его имени действовали Тайный совет и парламент. Он назначал и увольнял министров, мог досрочно распустить палату общин, назначить новых членов в палату лордов. Однако реально ни одну из своих многочисленных прерогатив король осуществить не мог. Неписаная конституция установила совсем иное положение монархия была лишена своего реального содержания. Деятельность кабинета министров и его главы, премьер-министра, не регулировалась законом, а целиком определялась неписаными правилами. Это дало основание в середине XVIII в. некоторым представителям парламента заявить протест против должности первого министра, которая, по их мнению, противоречила закону и была опасна для государства. Но эта практика составляла практику парламентаризма, от которого уже нельзя было отказаться.

  • 3507. Англия 1945-1993 гг.
    История

    В 50-е годы Европа тАЬпереживалатАЭ всеобщий экономический рост, к которому присоединилась и Великобритания. Но темпы ее развития были намного меньшими, чем в остальной Европе среди передовых стран, соответственно падала ее доля в мировой экономике. После войны по экономической мощи Британию обошли ФРГ, Франция и Япония. Италия вплотную приблизилась к Великобритании. Экономический застой в Англии начался, как только произошел распад Империи, а ведь именно с Империей связано былое процветание Великобритании. Она по дешевой цене закупала в своих колониях сырье, тАЬаккумулировалатАЭ богатства мира, но теперь это стало невозможным, так как бывшие колонии, хотя и соглашались поддерживать экономические отношения, но на гораздо более выгодных для себя условиях. В связи с этим Великобритании необходимо было почти полностью перестраивать свою экономику, тогда как в других странах Европы этой проблемы не существовало. И тенденции развития их страны грозили англичанам превратиться в граждан третьеразрядного государства. Началась так называемая тАЬанглийская болезньтАЭ, о которой в стране шли дискуссии. Лейбористы iитали, что средство против этой болезни - расширение государственного контроля над экономикой, и обвиняли предпринимателей в неспособности использовать современные методы бизнеса, а банки в том, что те предпочитали вкладывать деньги за границей. Консерваторы, в свою очередь, винили профсоюзы в установлении непомерно высокой заработной платы и в чинении препятствий рационализации, что по их мнению и послужило причиной отпугивания иностранных инвестиций. Однако обе эти партии, находясь у власти, проводили сходную политику, получившую название тАЬстоп-впередтАЭ. Сначала предпринимались меры по стимулированию развития экономики, то есть рост вложений государственного капитала в промышленность и увеличение зарплаты и вело к инфляции. Как только она достигала уровня, способного вызвать существенное падение курса фунта стерлингов, а это значило бы удорожание всего импорта (прежде всего продовольствия), субсидии прекращались, инфляция уменьшалась, рост приостанавливался.

  • 3508. Англия во времена Эдуарда III
    История

    Но такая политика стоит дорого, и Эдуард III вынужден заниматься разрешением финансовых проблем. Его подданные были не очень довольны новыми налогами, связанными с наступательными войнами, поскольку, как они iитают, это дело больше касается короля, чем страны. Эдуард III расiитывает на два источника финансирования войны: таможенные сборы (наложение налога на шерсть, экспортируемую во Фландрию) и солидный заем у флорентийских банков, которые слишком заинтересованы в финансировании крупной торговли шерстью, чтобы решиться на противодействие ее развитию. Оба плана могут быть реализованы в короткий срок. Однако, несмотря на определенный успех, Эдуард III не одерживает решающей победы, и в 1340 году наступает кризис. Флорентийские банки находятся на грани банкротства, а шерсть, слишком дорогая, не находит сбыта на рынках Фландрии, вызывая разорение английских купцов, которые авансировали деньгами короля и застойную фламандскую промышленность, лишенную сырья. Король вынужден в 1340 году покинуть Фландрию, откуда он вел операции, чтобы вернуться в Лондон. Там архиепископ Кентерберийский Джон Стратфорд, которому он доверил правление, отказывается, поддерживаемый парламентом, дать ему деньги. Политическое чутье Эдуарда III подсказывает ему, что он ошибся. Вместо того, чтобы искать отмщения, как делал его отец, он уступает и проводит другую политику: ведет войну менее дорогостоящими способами и очень тесно координирует свои действия с парламентом.

  • 3509. Англия во время правления Георга V
    История

    Соединенное Королевство затратило в ходе Первой мировой войны громадные средства. Государственный долг возрос с 651 млн. фунтов стерлингов в 19141915 финансовом году до более чем 7,8 млрд. фунтов в 19191920. Расходы продолжались и после окончания войны. Проценты по долгу и необходимость выплаты пенсий легли на страну тяжелым бременем. Число убитых и пропавших без вести составляло примерно 680 тыс. человек, а число мобилизованных 5,7 млн. Война охватила весь земной шар и велась на суше, на море и в воздухе. Наибольшую угрозу для Соединенного Королевства представляла блокада, осуществлявшаяся Германией с помощью подводных лодок, в результате которой Британия потеряла корабли торгового флота общим водоизмещением 7,6 млн. т. Свободная торговля, предполагающая зависимость от импорта продовольствия, сделала британское население особенно уязвимым. В 1916 динамичный Ллойд Джордж сменил Асквита на посту главы коалиционного правительства. В том же году был принят закон о всеобщей воинской повинности. Пасхальное восстание в Ирландии в 1916 создавало угрозу для Великобритании в ее собственном тылу. Самое тяжелое время настало в начале 1917. Россия вышла из войны, а Германия развернула военные действия на море. Британские вооруженные силы потерпели сокрушительное поражение в Месопотамии. Когда в апреле 1917 в войну вступили США, оставалось неясным, смогут ли они вовремя сформировать свои вооруженные силы и перебросить их на арену военных действий. В 1917 Ллойд Джордж добился формирования имперского военного кабинета, который включал премьер-министров доминионов и представителя Индии. В 1918 ситуация улучшилась несмотря на то, что Германия в ходе мартовского наступления совершила отчаянную попытку прорваться к Ла-Маншу. В 1918 Соединенное Королевство даже смогло принять масштабный закон об образовании, а также новый избирательный закон, предоставлявший избирательное право женщинам, достигшим возраста 30 лет. С самого начала войны возник вопрос, насколько Соединенное Королевство может полагаться на поддержку доминионов и колоний. Однако, кроме серьезной оппозиции в отношении войны на юге Ирландии и неудачной попытки небольшой группировки в Южной Африке присоединиться к германским войскам в Юго-Западной Африке, война не повлекла за собой отпадения государств Содружества, которые не только предоставляли Соединенному Королевству оперативные военные базы, но и поддерживали его военным персоналом, деньгами и провиантом.

  • 3510. Англия времен Реставрации
    Культура и искусство

    Во времена республики с ее демократическими принципами и военной сущностью большая часть наследственного «высшего класса» - сторонники роялистов потерпела крушение, не сравнимое ни iем в английской социальной истории. Как класс они были не уничтожены, но оттеснены. Они не потеряли своих земель и посредством штрафов были лишены лишь некоторой части своих богатств. Но временно солдаты и политиканы, выдвинувшиеся во времена республики и сумевшие приспособиться к быстрым переменам революционной эпохи, захватили их место в государственном и местном управлении и присвоили себе их социальную роль. Во времена Реставрации многие из них канули в неизвестность или попали в ссылку; другие же, как Монк, Эшли Купер, полковник Берч и Эндрю Марвелл, сохранили свое положение в парламенте или в рядах правительственных чиновников. Поскольку iареубийцами было покончено, прежние «круглоголовые» не были объявлены вне закона, исключая лишь тех, кто упорно продолжал посещать «сектантские молельни», как теперь называли места пуританского богослужения. При Карле II «нонконформисты» в религии время от времени подвергались жестоким преследованиям. Жертвами были люди из среднего и низшего классов, преимущественно живущие в городах. Среди них было много богатых купцов, но еще больше ремесленников; поэтому государственные деятели вскоре начали жаловаться на то, что религиозные преследования серьезно тормозят торговлю. После Реставрации сохранилась лишь небольшая горсточка землевладельцев, посещавших тайные сектантские молельни и пострадавших от преследования. Англиканизм в несравненно большей степени, чем во времена Елизаветы, сделался религией высшего класса. Правда, прежде всего в Ланкшире, а так же в Нортамбленде имелись дворяне приверженцы римско-католической церкви. Они были отстранены законами от всякого участия в местном и государственном управлении законами, которые король в некоторых случаях мог нарушать в их интересах. Однако, за этими исключениями, высший класс английское дворянство был единым в своей приверженности к англиканскому богослужению. С этого времени богослужение в приходской церкви находилось под специальным покровительством леди и джентльменов, имевших свои привилегированные места в церкви.

  • 3511. Англия до середины XI века
    История

    В начале 1066 года Вильгельм был не единственным, кто претендовал на английский трон. Король Норвегии Харальд Хардероде также не согласен с кандидатурой Гарольда. Он пользуется поддержкой шотландцев и брата Гарольда - Тостига. Находясь между двумя врагами, Гарольд начинает изнурительную борьбу, опираясь на свой могущественный флот, дружинников и крестьянское ополчение. За шесть месяцев Вильгельм проделал огромную работу, как в политическом, так и военном плане. Он напоминает Гарольду о его клятве, но тот говорит, что давал ее под давлением. На этот iет Вильгельм получает одобрение папы Григория VII, так как главной поддержкой Гарольда был не кто иной, как епископ Кентерберийский Стиганд, мешавший проведению клюнийской реформы в Англии. Папа отлучает от церкви клятвопреступника Гарольда. Вдобавок к этому, Вильгельм может расiитывать на нейтралитет графа Фландрского, на дочери которого он женился, и на невмешательство нового короля Франции, молодого Филиппа I.

  • 3512. Англия и англичане глазами русских
    Журналистика
  • 3513. Англия и Китай в конце 18тАУначале 20 века
    История

    Победа под Ватерлоо положила конец столь затянувшейся борьбе Англии с Наполеоном. С 1793 по 1815 год Великобритания приобрела 20 новых колоний в Америке и Индии, и теперь под властью Лондона находились 200 млн. человек, что на тот момент составляло 26 % всего населения земного шара. Однако эта война обошлась британской казне более чем в 1,5 млрд. фунтов, что не могло не отразиться на состоянии экономики, оказавшейся в состоянии кризиса. В послевоенной Европе резко упали цены на хлеб, и чтобы защитить свои интересы, крупные землевладельцы, составлявшие большинство британского парламента, в 1815 году приняли так называемый Хлебный закон, который искусственно поддерживал в Англии высокие цены на зерно. Подобный закон, защищавший сельское хозяйство, больно ударил по городскому населению, доходы которого значительно уменьшились ввиду наступившего кризиса. Парламент обложил ввозимое в страну зерно высокими пошлинами, заставляя покупать у населения острова хлеб по заведомо завышенным ценам. Борьба вокруг Хлебного закона, так же, как и общественное движение на реформу парламента, определила пути развития английского общества на последующие десятилетия.

  • 3514. Англия и Уэльс
    География

    Уэльс преимущественно горная страна, причем степень раiлененности рельефа и его высоты возрастают в северо-западном направлении. Гора Сноудон (1085 м), расположенная на северном краю Кембрийских гор, является самой высокой точкой страны. В Уэльсе имеется много нешироких, но очень плодородных долин. Ближе к Англии поверхность становится менее раiлененной, а долины расширяются. Остров Англси у северо-западного берега Уэльса в основном низменный, почвы там пригодны для земледелия. Большая часть территории Корнуолла, Девона, северного Сомерсета и Эйвона в юго-западной Англии занята раiлененными возвышенностями, высоты здесь не превышают 600 м. Можно выделить возвышенности Бодмин-Мур в Корнуолле, Дартмур в Девоне и Эксмур в Сомерсете. Самые высокие в Англии Камберлендские горы. Там, в знаменитом Озерном крае, находятся горы Ско-Фелл (978 м) и Хелвеллин (950 м). Подножья этого вулканического массива спускаются почти к самому западному берегу. На востоке Камберлендские горы отделены долиной р. Иден от Пеннинских гор, которые простираются от возвышенности Чевиот-Хилс до центральных графств Англии Мидлендс и разделяют равнины Ланкашира на западе и Йоркшира на востоке. Эти горы постепенно понижаются к югу, их юго-западные отроги заходят в Стаффордшир, а юго-восточные в Ноттингемшир. Пеннины расположены ближе к западному побережью, чем к восточному, и глубоко раiленены долинами рек, особенно Тайна и Эра. Высшая точка Пеннин гора Кросс-Фелл (893 м) находится на востоке центральной части Камбрии, недалеко от границы с графством Дарем. В предгорьях и на отрогах Пеннин сложились многие очаги добывающей и обрабатывающей промышленности Англии. За исключением плоских низин Фенленда, выходящих к заливу Уош, поверхность Англии преимущественно имеет полого холмистый облик с отдельными возвышенными и более пересеченными местностями. К числу последних относятся гряды Котсуолд-Хилс в графствах Глостершир и Оксфордшир, гряды Уайтхорс и Чилтерн-Хилс к западу и северо-западу от Лондона, гряды Уэст-Даунс в Дорсете и Норт-Даунс и Саут-Даунс, восточные края которых, омываемые морем, обнажаются на берегах Па-де-Кале между Дувром и Истборном и у мыса Бичи-Хед соответственно. Эти обрывистые края меловых гряд образуют знаменитые «белые утесы», которые видны с выступов французского берега на расстоянии ок. 32 км. Именно отсюда и пошло поэтическое название Англии Альбион.

  • 3515. Англия накануне революции
    История

    Итак, с роспуска парламента в марте 1629 г. началось единоличное правление короля без парламента (16291640). В начале этого эксперимента Карла I казалось, что абсолютизм выиграл сражение. Ряды политической оппозиции поредели: в 1633 г. в Тауэре умер Элиот. В том же году скончался популярный в среде противников абсолютизма «по французскому образцу» известный юрист сэр Эдуард Кок, защитник компетенции судов общего права от «захватов» со стороны судов королевской прерогативы (так называемой Звездной палаты, Канцлерского суда и др.). Видный деятель оппозиции Томас Вентворт перешел на сторону короля, став его ближайшим советником. Основы политики, дававшей Карлу I возможность править страной без парламента, т. е. в конечном iете находить способы пополнения казны, не прибегая к его субсидиям, были заложены, как мы видели, еще в период десятилетнего беспарламентского правления его отца Якова I: продажа титулов и должностей, судебные штрафы за уклонение от принятия рыцарского звания, за нарушение законодательства против огораживаний, за нарушение «лесных» законов, торговля монопольными патентами, принудительные займы и вымогательство «даров», манипулирование пошлинами. Все это в условиях определенного подъема хозяйственной конъюнктуры давало в мирное время возможность сводить бюджет короля, не прибегая к парламентским субсидиям. Именно по этой причине «мирная политика» первых Стюартов казалась благом для слоев, которые извлекали выгоду из нее, и «предательством национальных интересов» в глазах истых пуритан и противников абсолютизма, остро критиковавших, в частности, равнодушие двора к судьбам протестантизма в Европе.

  • 3516. Англия накануне революции 1640-1660-х годов
    История

    Характерной особенностью социально-экономического развития Англии в конце средних веков и в начале нового времени было то, что буржуазное развитие этой страны не ограничивалось только развитием промышленности и торговли. Необходимо отметить, что в это время сельское хозяйство не только не отставало от промышленности, но по многим параметрам даже опережало ее. Ломка старых феодальных производственных отношений в земледелии была одним из самых ярких проявлений революционизирующей роли капиталистического способа производства. Самым тесным образом связанная с рынком, английская деревня являлась рассадником не только нового капиталистического земледелия, но и новой капиталистической промышленности. Капиталистическое земледелие намного раньше, чем промышленность, стало выгодным объектом приложения капитала. Именно в английской деревне особенно быстрыми темпами происходило первоначальное накопление. Процесс отделения работника от средств производства, который предшествовал капитализму, в Англии начался раньше, чем в других странах. Мало того, именно здесь он приобрел свою классическую форму. В XVI начале XVII в. глубокие перемены коснулись самих основ экономического быта английской деревни. Производительные силы в земледелии, как и в промышленности, к началу XVII в. заметно выросли. Об этом красноречиво говорили осушение болот и мелиорация, внедрение травопольной системы, посев корнеплодов, удобрение почвы мергелем и морским илом, а также применение усовершенствованных сельскохозяйственных орудий сеялок, плугов и т. п. Об этом же свидетельствует и тот факт, что в предреволюционной Англии получила очень широкое распространение агрономическая литература. Так, например, в течение первой половины XVII в. в стране было издано около 40 агрономических тракторов, которые пропагандировали новые, рациональные методы земледелия. Сельское хозяйство приносило высокие доходы, и это привлекало в деревню много богатых людей, которые стремились стать владельцами поместий и ферм. Для лендлорда экономически выгоднее было иметь дело с арендатором, лишенным каких-либо прав на землю, чем с традиционными держателями-крестьянами, платившими сравнительно низкие ренты, которые нельзя было повысить до передачи держания наследнику, не нарушив при этом старинный обычай. Рента краткосрочных арендаторов (лизгольдеров), которая была подвижной и зависящей от условий рынка, во многих поместьях начала превращаться в основную статью манориальных доходов. Так, например, в трех манорах Глостершира к началу XVII в. вся земля уже находилась в пользовании лизгольдеров. В 17 других манорах того же графства лизгольдеры лендлордам уплачивали почти половину всех феодальных налогов. В графствах, которые прилегали к Лондону, удельный вес капиталистической аренды был еще более высоким.

  • 3517. Англия при Генрихе II
    История

    Архиепископ Кентерберийский, примас Англии, играет главную роль в защите престижа и авторитета церкви. Генриху II нужен такой архиепископ, человек, которому он полностью доверяет. И он находит его в лице Томаса Бекета. Сын лондонского торговца, Бекет, до того как стал архиепископом Кентерберийским, учился в Париже. Его блестящий талант обеспечивает ему пост архидиакона: Генрих II как раз тогда заметил его и сделал канцлером. Томас преданно проводит политику короля, облагая налогом церковь. Когда Генрих II назначает его архиепископом Кентерберийским, Томас Бекет совершенно меняется, предпочтя церковь королю. В 1163 году король издает "Кларендонские конституции", в соответствии с которыми церковники подлежат светскому суду. Бекет отправляется в изгнание, осуждая этот закон и папу Александра III. Он возвращается в Англию 1 декабря 1170 года. Король уже не скрывает своей ненависти к архиепископу. В конце декабря он отправляет в Кентербери четырех рыцарей, которые убивают Томаса Бекета прямо в соборе. Томас, признанный мучеником, канонизирован в 1173 году. На его могиле происходят чудеса, она становится местом поклонения, весьма популярным, приносящим доходы Кентербери. Чувствуя, что общественное мнение против него, Генрих II публично накладывает на себя епитимью.

  • 3518. Англия при короле Генрихе VIII Тюдоре
    История

    Централизованный административный аппарат Тюдоров действует эффективно. При короле работает специализированный Совет, устранивший от власти дворян. В провинциях мировые судьи, несущие ответственность перед Советом, постепенно упраздняют власть шерифов. Общественный закон регулирует жизнь страны. Парламент берет на себя функцию четко его формулировать и дополнять. Действительно, Генрих VIII мало-помалу восстанавливает могущество английской монархии: он правит деспотично, но практически без полиции. После своей смерти в 1547 году он оставляет процветающее королевство, однако из-за религиозных и матримониальных инициатив короля это процветание недолговечно. Генрих VIII ловко воспользовался разногласиями между Карлом V и Франциском I. Он преуспел больше в переговорах, чем в дорогостоящих военных походах, в итоге обреченных на провал: во время его правления удалось покорить лишь гэлов в 1536 - 1543 гг., в то время как Шотландия останется независимой.

  • 3519. Англия, Германия, Япония в начале XX столетия
    История

    В начале XX века английская экономика продолжала своё развитие. Производство угля возросло с начала века до начала военных действий на 11%. Увеличилось потребление хлопка, бурно развивалось сельское хозяйство: производство продуктов питания, сырья для легкой промышленности. Особенно быстро развиваются еще новые, достаточно необычные для того времени, промышленности химическая и электронная. Но несмотря на успешное развитие, английская промышленность заметно теряла свои позиции, отставание от конкурентов увеличивалось. Из «Мировой кузницы», «Мировой мастерской» Англия превращалась в одну из высокоразвитых стран. Перед войной страна выплавляла примерно 10% от мировой выплавки стали, производила примерно 15% чугуна. По словам немецкого историка Малера: «Англия могла бы сохранить свои позиции в мире, но при этом она перестала бы быть такой консервативной Англией, которую не сломают никакие трудности. Если бы английское руководство вступило бы на путь радикальных преобразований в политике и экономике, но увы, Англия есть Англия.». Но несмотря на некоторые неудачи в экономике, несмотря на то, что Великобритания проиграла экономическую гонку Германии, она оставалась величайшей колониальной державой с территорией, занимающий 20% поверхности земного шара и с населением, составляющим ¼ населения земного шара. Основные свои колонии Англия потеряет ещё не скоро. Пока её ещё можно называть великой империей. Эта империя состояла из многих частей. Англия практиковала как прямое, управление в колониях (колонии напрямую подчиненные английской короне). Многие колонии практически не имели никаких прав на самостоятельность, на самоопределение. Все их действия направлялись из Лондона. Так и косвенное управление. В некоторых колониях смешивались разные формы управления (Индия, Нигерия, и т. д.). Англия постоянно расширялась как колониальная держава. В 1907 году Новая Зеландия стала белым доминионом Англии. Белые доминионы даже при прямых формах управления имели самостоятельность на порядок выше, чем остальные колонии. В 1914 году Англия устанавливает протекторат над Египтом.

  • 3520. Англия. Покорение Уэльса
    История

    Хотя Уэльс никогда не был королевством, и пока только горсточка людей iитала себя нацией, валлийцы любили свою страну. Они любили свою землю, традиции, речь, веру. «Я убежден, сказал столетие назад один валлиец Генриху II, что ни один народ, кроме моего, ни один язык, за исключением валлийского, что бы ни произошло, не сможет ответить в день великого суда за свой маленький уголок земли». С тех пор под правлением двух Ллевелинов все возрастающее число валлийцев, в то время включая и жителей Четырех кантрефов, узнали, что значит быть не просто членами племени, но государства Уэльс. С неприступным горным барьером на востоке и богатым островом-житницей Англзи, Гвинед стал чем-то большим, чем просто группой свободно соединенных племен. В княжеском деревянном зале или neuydd, где барды воспевали славу Уэльса в присутствии правителя, который требовал преданности всех валлийцев, начинали создаваться общественные институты современного национального государства. В государстве уже существовал королевский двор англо-французского образца с канцлером и канцелярией, казначейством, собиравшим налоги как деньгами, так и натуральным продуктом, большой и малой печатями и даже, в зародыше, высшим судом, который занимался формулировкой, хотя пока только в теории, единого закона для всех валлийцев, основанного на западной юриспруденции. Жестокие законы племени и кровная месть постепенно модифицировались; впервые людей обучали, причем их же соотечественники, различать гражданское правонарушение и государственное преступление; убийство столь долгое время iитавшееся обычным происшествием в жизни страны обуздывалось и наказывалось государством. Личная собственность существовала даже в местах, возникших возле владений кланов, а оседлая сельскохозяйственная жизнь рядом с кочевым прошлым.