Информация

  • 33261. НепСЦвська суспСЦльна модель, ii протирСЦччя та причини згортання
    История

     

    1. Гаврилов Б.И. История России с древнейших времён до наших дней: пособие для поступающих в ВУЗы.-М.: Новая Волна, 1999.-575с.
    2. Данилов А.А. История России ХХ век: Учеб. кн. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/Л.Г.Косулина.-2-е изд.-М.: Просвещение, 1996.-366с.: карт.
    3. Детская энциклопедия: для старшего и среднего возраста.-3-е изд.-М.: Педагогика, 1978.-Т.9.-576с., ил.
    4. Жарова Л.Н. История Отечества 1900-1940: Учеб. книга для старших классов сред. учеб. заведений/И.А.Мишина.-СПб.:ИЧП «Хардфорд», 1996.-336с.
    5. Жукова Л.В. История. Ответы на вопросы. Устный экзамен, теория и практика.-М.: 1 Федеративная Книготорговая Компания, 1999.-256с. (Серия «Экзамен»)
    6. История России. ХХ век/А.Н.Боханов, М.М.Горинов, В.П.Дмитриенко и др.-М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.-608с.: ил.
    7. Карр.Э. История Советской России.-М.: Прогресс, 1990.-220c.
    8. Краткий экономический словарь.-М.:Госполитиздат,1958.-391с.
    9. Островский В.П. История России. Ххвек.11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений/А.И.Уткин.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: Дрофа, 1999.-480с.
    10. Полнер Е.Д. История отечества ХХ век (1900-1940гг.). Часть I/Т.Е.Полнер.-3-е изд., доп.-СПб., 1996.-191с.
    11. Трифонов И.Я. Классы и классовая борьба в начале НЭПа (1921-1922).-Л.,1964.-311с.
    12. Чунтулов В.Т. Экономическая история СССР: Учебник для экономических ВУЗов/Н.С.Кривцова, А.В.Чунтулова, В.А.Тюшев.-М.: Высшая школа, 1987.-368с.
    13. Шишкин В.А., Власть, политика, экономика. Послереволюционная Россия (19171928 гг.), СПБ, 1997;
    14. Юровский Л.Н., Денежная политика Советской власти. 19171927. Избранные статьи, М., 1996.
  • 33262. Неплатежеспособность, банкротство и реорганизация банков
    Банковское дело

    В научной литературе реорганизация юридического лица рассматривается как один из способов его прекращения, отличающийся от ликвидации организации наличием правопреемства. Под несостоятельностью (банкротством) КО понимается признанная арбитражным судом ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (п. 1 ст. 2 Закона 1999 г.). В случае несостоятельности юридического лица также происходит его прекращение, но с соблюдением процедуры, установленной законодательством о несостоятельности, и не сопряженное с правопреемством. Получается, что и при реорганизации, и при ликвидации в связи с банкротством, КО прекращает свое существование. Почему же реорганизация КО относится к мерам, направленным на восстановление платежеспособности КО? Да и как можно восстанавливать платежеспособность организации, которая юридически прекращает свое существование с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица либо внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного общества? Думается, что ответы на эти вопросы кроются в Стратегии развития банков Российской Федерации, которая в числе приоритетных целей развития банковского сектора обозначила укрепление их устойчивости, исключающее возможность возникновения системных банковских кризисов. Там же указано: «Начало нового этапа реформирования банковского сектора в 2001 году можно охарактеризовать полным завершением вывода с рынка кредитных организаций, имевших признаки несостоятельности (банкротства) в соответствии с действующим законодательством». Реорганизация как раз и есть способ вывода с рынка кризисной КО.

  • 33263. Непобедимые операционники
    История

    Одним из первых изобретателей операционного усилителя (ОУ), оформленного как независимый ламповый модуль, по-видимому, был инженер "Белл Телефон Лабораториз" (БТЛ) Кларенс А. Ловелл (Clarens A. Lovell). Он сделал хороший модуль ОУ (т. е. "железо"), однако над "бумажным" обеспечением - описанием возможных способов использования многоцелевого ОУ (сейчас такие книжки называются "Инструкция по применению" - Application Report) - Ловелл работал денно и нощно, но безуспешно. С помощью его ОУ можно было дифференцировать и интегрировать сигналы, манипулировать ими. Однако за окнами нью-йоркской штаб-квартиры БТЛ была тревожная весна 1940 г., и надежд на широкое применение какого-то наивного усилителя было маловато. Лучшие американские радиоэлектронщики (без сомнения это были БТЛовцы) отчаянно пытались приспособить свои мирные изделия к нуждам фронта. Совсем неожиданно нашлось место и для ОУ Ловелла.

  • 33264. Неполная занятость в России
    Экономика

    Стратегии адаптации работников к вынужденной неполной занятости. Большинство не полностью занятых работников не протестует активно против подобных "маневров" руководства предприятия, по-своему приспосабливаясь к сложившемуся положению. Например, на любом предприятии есть немногочисленная группа работников, которая своеобразно воспользовалась новой ситуацией, взяв, как правило, продолжительный отпуск за свой iет. Трудовые книжки таких "отпускников" лежат на предприятии, они учитываются в списочной численности, но сами работники трудятся в другом месте. Чем дольше такой работник находится в добровольном отпуске, тем вероятнее, что он будет первым кандидатом на возможное сокращение. С одной стороны, около 15-20% от общего числа отправленных в административные отпуска руководство предприятий iитает "потерянными". С другой - 24% работников, находясь в административных отпусках, подыскивают себе новое место работы. Таким образом, примерно для 1/5 работников вынужденный отпуск способствует поиску нового рабочего места (и тем самым переливу рабочей силы в масштабах всей экономики), предоставляя им для этого более благоприятные возможности ввиду сохранения в резерве рабочего места.

  • 33265. Неполная семья
    Педагогика

     

    1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика. М.: Аргументы и факты, 1993.
    2. Аккерман Н. Роль семьи в появлении расстройств у детей // Семейная
      психотерапия. - СПб.: Издательство «Питер», 2000.
    3. Баринова И.Г. Экология взаимодействия взрослого и ребенка // Мир психологии. -1997. -№ 1. - С. 174-182.
    4. Баттерворт Д., Харрис М. Принципы психологии развития. М.: «Когито-Центр», 2000.
    5. Гозман Л.Я., Шлягина Е.И. Психологические проблемы семьи // Вопросы психологии.- 1985.-№2.-С. 186-187.
    6. Гребенников И. В. Основы семейной жизни. М.: Просвещение, 1991.
    7. Джинотт Х.Г. Дети и мы. СПб.: Кристалл, 1996.
    8. Дружинин В.Н. Психология семьи. М.: КСП, 1996.
    9. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М.: Просвещение, 1986.
    10. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. - М.: Педагогика, 1987.
    11. Лангмейер Й., Матейчек 3. Психическая депривация в детском возрасте. - Прага: «Авицениум», 1984.
    12. Личко Е. А. Подростковая психиатрия. Л.: Наука, 1979.
    13. Нартова-Бочавер С.К., Несмеянова М.И., Малярова Н. В., Мухортова Е. А. Чей я мамин или папин? М.: МЦНМО, 1995.
    14. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 1998.
    15. Овчарова Р. В. Семейная академия: вопросы и ответы. М.: Просвещение: Учебная литература, 1996.
    16. Раттер М. Помощь трудным детям. М.: Прогресс, 1987.
    17. Скотт Д. Г. Способы разрешения конфликтов. Киев, ГИИМ, Изд-кое общество «Верзилин и К», ЛТД, 1991.
    18. Смирнова Е.О., Собкин B.C. Специфика эмоционально-личностной iеры детей, живущих в неполной семье. - М., 1988.
    19. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. - М.: Мысль, 1987.
    20. Хрестоматия по социальной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. и вступ. очерки Т. Кутасовой. - М.: Международная педагогическая академия, 1994.
    21. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб.: Издательство «Питер», 1999.
  • 33266. Неполноценные деньги
    Экономика

    Кредитные деньги (банкноты). Они также изготовляются из бумаги, но выпуск в обращение кредитных денег производят обычно банки при выполнении кредитных операций, осуществляемых в связи с различными хозяйственными процессами (образование запасов товарно-материальных ценностей на срок их использования и др.). Предоставляя ссуду, банк может выдать заемщику свои банкноты: после истечения срока пользования ссудой предоставленные средства подлежат возврату в банк для погашения ссудной задолженности. Часть возникшей ссудной задолженности погашается при поступлении в банк наличных денег (выручка торговых организаций и др.). Выпуск в обращение банкнот и их изъятие из оборота происходят на основе кредитных операций, выполняемых в связи с хозяйственными процессами, а не при осуществлении расходов и получении доходов государством. Связь между выдачей наличных денег из касс банка и предоставлением ссуд, между поступлением в банк наличных денег и погашением ссудной задолженности проявляется не в каждой отдельной ссудной операции, а в совокупном объеме операций по предоставлению и погашению ссуд и операций по выдаче наличных денег и их поступлениям в кассы банка. Особенностью кредитных денег является то, что их выпуск в обращение увязывается с действительными потребностями оборота. Это предполагает осуществление кредитных операций в связи с реальными процессами производства и реализации продукции. Ссуда выдается, как правило, под обеспечение, которым служат определенные виды запасов, а погашение ссуд происходит при снижении остатков ценностей. Благодаря этому может достигаться увязка объема платежных средств, предоставляемых заемщикам, с действительной потребностью оборота в деньгах. Такая особенность представляет собой наиболее важное преимущество кредитных денег.

  • 33267. Непонятый гений (По поводу двухсотлетия со дня рождения М.В.Ломоносова)
    Литература

    «Я их спрашиваю, пишет Ломоносов в «Рассуждении о рождении металлов от трясения земли и о слоях земных», что бы они подумали о таком водолазе, который бы вынес из глубины моря монеты, оружие, либо сосуды, случайно попавшие туда во время морского сражения, и сказал бы им, что все это на дне моря производить во множестве забавляющаяся своим избытком натура? Я воображаю, продолжает он, что дно Великого океана вынесло наружу, океана, в котором воюющие древние народы и возвращающиеся из Восточной Индии и Америки флоты погребли, во время своего крушения, множество искусственных произведений, и оружия, и сосудов, и монет раз наго чекана. Что, если бы при этом кто стал утверждать, что все эти вещи произведены в морских пучинах самою натурою, исправляющею там и кузнечное, и оружейное, и медное, и монетное дело? Конечно, такой чудак подвергся бы всеобщему осмеянию. Но не так ли смешны и те философы, которые, видя на горах целые груды раковин, сходных с нынешними морскими, утверждают, что это не морское произведете, а легкомысленные затеи своевольной натуры»?

  • 33268. Неправильное положение плода
    Медицина, физкультура, здравоохранение

    Контрольные вопросы:

    1. Этиология неправильных положений плода.
    2. Методы диагностики неправильных положений плода.
    3. Осложнения во время беременности и в родах при неправильных положениях плода.
    4. Наружный поворот при поперечных и косых положениях плода. Показания, противопоказания, условия, подготовка, обезболивание, техника, осложнения.
    5. Классический наружно-внутренний (комбинированный) акушерский поворот при полном открытии маточного зева. Показания, противопоказания, условия, подготовка, обезболивание, техника, осложнения;
    6. Наружно-внутренний поворот при неполном открытии шейки матки по Брекстон-Гиксу. Показания, противопоказания, условия, подготовка, обезболивание, техника, осложнения.
    7. Осложнения со стороны матери при производстве акушерских поворотов.
    8. Осложнения со стороны плода при производстве акушерских поворотов.
    9. Комплексы гимнастических упражнений, исправляющих неправильные положения и тазовые предлежания плода.
    10. Операции извлечения плода за тазовый конец. Показания, противопоказания, условия, подготовка, обезболивание.
    11. Операция извлечения плода за ножку; техника (этапы) и моменты операции, осложнения.
    12. Операция извлечения плода за обе ножки; техника (этапы) и моменты операции, осложнения.
    13. Операция извлечение плода за паховый сгиб; техника (этапы) и моменты операции, осложнения.
    14. Исходы операций извлечения плода за тазовый конец для матери.
    15. Исходы операций извлечения плода за тазовый конец для плода.
    16. Запущенное поперечное положение плода, этиология, клиника, диагностика, методы родоразрешения.
  • 33269. Неправомерность биогенетического закона
    Биология

    Собственно говоря, современниками Дарвина его гипотеза о происхождении человека и не была серьезно воспринята. Она являлась предметом любопытства и бесконечных шуток. Друг и учитель Дарвина Сэджвик назвал ее "ошеломляющим парадоксом, высказанным очень смело и с некоторым импонирующим правдоподобием, но в сущности напоминающим веревку, свитую из мыльных пузырей". Одно из писем он закончил с печальным юмором: "В прошлом ваш старый друг, а ныне один из потомков обезьяны". Художники соревновались в рисовании карикатур, а писатели в изобретении забавных сюжетов, наподобие удлинения рук у потомственных рыболовов или удлинения ног у потомственных почтальонов. Что же касается происхождения видов, всем было хорошо известно, что животные одного вида могут сильно отличаться друг от друга, образуя множество подвидов и пород, но возможность превращения одного вида в другой, конечно же, казалась подозрительной. Сомнение вызвал и предлагаемый способ возникновения принципиально новых форм путем естественного отбора, творческую роль которого люди явно "недооценивали".

  • 33270. Неправомерность реструктуризации предприятий при внешнем управлении
    Юриспруденция, право, государство

    На наш взгляд, при банкротстве может быть только продажа бизнеса и имущества, прямо разрешённые законом которые должны осуществляться при внешнем управлении только с целью восстановления платежеспособности должника, где прежние собственники сохранят свои права на долю в уставном капитале. Поэтому, при эффективной реализации плана внешнего управления ликвидация или подготовка к ликвидации должника, на наш взгляд, недопустима и имеет криминальные признаки.

  • 33271. Неправомерные действия при банкротстве
    Юриспруденция, право, государство

    Как указывалось выше, общий для всех видов должников признак банкротства - неисполнение им каких-либо своих обязательств в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. О ситуации «предвидение банкротства», таким образом, можно вести речь до истечения этих трех месяцев. Начальный же момент ситуации предвидения банкротства определить куда более сложно. В любом случае для наличия возможной уголовной ответственности необходимо осознание руководителем или собственником организации, а также индивидуальным предпринимателем того факта, что они не смогут выполнить свои обязательства в установленный срок. С точки зрения доказывания преступного поведения, легче всего установить факт осознания после того, как должник пропустил срок исполнения обязательства. Однако ситуация предвидения банкротства, на наш взгляд, может сложиться задолго до наступления указанной даты. Косвенное подтверждение тому - некоторые положения Закона. Так, в ст. 78 установлена возможность признания арбитражным судом недействительными сделок, заключенных или совершенных должником в течение шести месяцев, предшествовавших подаче заявления о признании должника банкротом; в ст. 156 содержится еще более жесткое правило, согласно которому сделки гражданина (в том числе индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства), связанные с отчуждением или передачей иным способом его имущества заинтересованным лицам, совершенные за год до возбуждения арбитражного производства о несостоятельности, iитаются ничтожными и к ним применяются последствия недействительной ничтожной сделки. Соответственно, руководитель или собственник организации - должника может предвидеть банкротство за полгода, а индивидуальный предприниматель за год до подачи заявления в суд о его несостоятельности. Думается, на практике предвидеть банкротство возможно еще на более ранних стадиях. Подобные ситуации могут сложиться, например, при долгосрочном кредитовании, когда задолго до наступления срока погашения кредита руководителям, собственникам организации или индивидуальному предпринимателю становится ясно, что средств на возврат кредита в силу разных обстоятельств нет и не будет или, напротив, кредит, выданный ими, никогда не будет возвращен. По нашему мнению, и в двух последних случаях возможно привлечение к уголовной ответственности за неправомерные действия в предвидении банкротства. Однако доказать здесь факт осознания виновными грядущей несостоятельности очень трудно. Итак, предвидение банкротства заканчивается на момент появления у должника всех признаков несостоятельности. Далее следуют процедуры банкротства, проводимые на основании возбужденного арбитражного процесса о банкротстве, и принятие по нему решения (по юридическим лицам и гражданам) или добровольное объявление о банкротстве юридического лица. Естественно, возникает вопрос о квалификации неправомерных действий лиц, указанных в ч. 1 ст. 195 УК, если они совершены уже после предвидения банкротства, при наличии его признаков, но до вынесения судебного решения о признании должника банкротом.

  • 33272. Непредвиденная беременность у подростков
    Разное

    Одним из главных членов сложного уравнения, объясняющего высокую частоту незапланированных беременностей у подростков, может являться информация о сексе, которую они получают из кинофильмов и телевизионных передач. Телевизионные программы, начиная от популярных мыльных опер, транслируемых в дневные часы, до шоу, занимающих самое выгодное эфирное время, являют глазам зрителей очаровательных актрис и актеров, которые ныряют в постель без всяких разговоров о контрацепции, взаимных обязательствах или возможных последствиях такого поведения. Принимая во внимание, что средний американский подросток проводит у телевизора примерно 30 ч в неделю, вряд ли стоит удивляться, что отсутствие положительных моделей полового поведения вырабатывает у него череiур романтизированное представление о сексе как об элементе поведения, не требующем никакого контроля. Несмотря на попытки оказать давление, предпринимаемые некоторыми учреждениями, например Группой по планированию рождаемости, руководители телепрограмм в основном отказываются сбалансировать их содержание путем введения в сценарии сексуальной информации, которая бы в большей степени отражала реальные жизненные условия. Ситуация осложняется тем, что реклама противозачаточных средств на телевидении повсеместно запрещается под тем предлогом, что данные о них весьма противоречивы и наносят моральный ущерб многим телезрителям. Можно лишь надеяться, что в ближайшем будущем ситуация изменится.

  • 33273. Непредельные углеводороды ряда ацетилена (алкины)
    История

    Реакции присоединения. Будучи непредельными соединениями, алкины вступают в первую очередь в реакции присоединения. Эти реакции протекают ступенчато: с присоединением одной молекулы реагента тройная связь вначале переходит в двойную, а затем, по мере дальнейшего присоединения, в одинарную. Казалось бы, алкины, обладая двумя p-связями, гораздо активнее должны вступать в реакции электрофильного присоединения. Но это не совсем так. Углеродные атомы в молекулах алкинов расположены ближе друг к другу, чем в алкенах, и обладают большей электроотрицательностью. Это связано с тем, что электроотрицательность атома углерода зависит от его валентного состояния. Поэтому p-электроны, находясь ближе к ядрам углерода, проявляют несколько меньшую активность в реакциях электрофильного присоединения. Кроме того, сказывается, близость положительно заряженных ядер атомов, способных отталкивать приближающиеся электрофильные реагенты (катионы). В то же время алкины могут вступать в реакции нуклеофильиого присоединения (со спиртами, аммиаком и др.).

  • 33274. Непредельные, или ненасыщенные, углеводороды ряда этилена (алкены, или олефины)
    История

    Такое присоединение является следствием взаимного влияния атомов в органической молекуле. Как известно, электроотрицательность атома углерода немного выше, чем водорода. Поэтому в метильной группе наблюдается некоторая поляризация s-связей СН, связанная со смещением электронной плотности от водородных атомов к углероду. В свою очередь это вызывает повышение электронной плотности в области двойной связи и особенно на ее крайнем, атоме. Таким образом, метильная группа, как и другие алкильные группы, выступает в качестве донора электронов. Однако в присутствии пероксидных соединений или О2 (когда реакция имеет радикальный характер) эта реакция может идти и против правила Марковникова.

  • 33275. Непрерывная подготовка педагога профессионального обучения в корпоративном университете
    Педагогика

    IV. Научные статьи

    1. Методологические аспекты электронных средств поддержки обучения // Актуальные проблемы технических, экономических, юридических и социальных наук: Сборник научных трудов ученых МГИУ. Ч. II. / Под ред. Н.Г. Хохлова. М.: МГИУ, 2005. 0,6 п.л.
    2. Современные условия развития профессионально-педагогического образования в высшей инженерной школе // Машиностроение и инженерное образование. 2007. №1(10). 0,5/0,3 п.л. (в соавторстве).
    3. Призвание как основа выбора специальности «педагог профессионального обучения» // Сборник научных трудов, посвящённый 10-летию Международного института «ИНФО Рутения». М., 2007. 0,12 п.л.
    4. Композитная дидактическая система предметного обучения: сущность и содержание // Актуальные проблемы технических, экономических, юридических и социальных наук: Сборник научных трудов ученых МГИУ. Ч. II. / Под ред. Н.Г. Хохлова. М.: МГИУ, 2005. 0,25 п.л.
    5. Особенности профессиональной культуры педагога отраслевого обучения: сущность, содержание, функции // Актуальные проблемы технических, экономических, юридических и социальных наук: Сборник научных трудов ученых МГИУ. Ч. II. / Под ред. Н.Г. Хохлова. М.: МГИУ, 2005. 0,3 п.л.
    6. Особенности опережающего профессионально-педагогического образования // Сборник научных трудов, посвящённый 10-летию Международного института «ИНФО Рутения». М., 2007. 0,3 п.л.
    7. Многофакторный структурный анализ педагогической системы // Альманах гуманитарных исследований. М.: МГИУ, 2007. № 4. 0,8 п.л.
    8. Профессиональные стандарты национальных квалификаций в проекте макета ГОС третьего поколения. М.:ВНТИЦ, 2007. № 50200700546. 0,4 / 0,25 п.л. (в соавторстве).
    9. Диагностика готовности мастеров профессионального обучения к профессионально-педагогической деятельности. М.:ВНТИЦ, 2006. № 50200602004. 0,9/0,3 п.л. (в соавторстве).
    10. Особенности профессионально-педагогической компетентности мастера профессионального обучения М.:ВНТИЦ, 2006. № 50200602067. 0,9 / 0,3 п.л. (в соавторстве).
    11. Методологические основы открытия специальности «Педагог профессионального обучения» в Университетском комплексе // Альманах гуманитарных исследований. / Под общей редакцией В.В. Гущина. М.: МГИУ, 2005. № 3. 0,3/0,2 п.л. (в соавторстве).
    12. Модель организации формирования выбора специальности «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)» специализация «Фирменный автосервис» во взаимосвязи и школы и вуза // Актуальные проблемы технических, экономических, юридических и социальных наук: Сборник научных трудов ученых МГИУ. Ч. I. / Под ред. А.Д. Шляпина. М.: МГИУ, 2005. 0,25/0,15 п.л. (в соавторстве).
    13. Особенности в структуре деятельности педагога профессионального обучения: сущность, содержание, функции // Альманах гуманитарных исследований. / Под общей редакцией В.В. Гущина. М.: МГИУ, 2005. № 3. 0,2 / 0,15 п.л. (в соавторстве).
    14. Общетехническая подготовка как основа взаимосвязи общеобразовательной и профессиональной подготовки. М.: МГИУ, 1998. 1 п.л.
    15. Современные тенденции развития системы профессионально-педагогического образования // Альманах гуманитарных исследований. / Под общей редакцией В.В. Гущина. 2005. № 3. 0,25/0,15 п.л. (в соавторстве).
    16. Некоторые аспекты воспитательной деятельности куратора в студенческой группе будущих педагогов профессионального обучения // Альманах гуманитарных исследований. / Под общей редакцией В.В. Гущина. М.: МГИУ, 2005. № 3. 0,2/0,1 п.л. (в соавторстве).
    17. Информационно-коммуникативные проектные технологии формирования и развития профессиональной, коммуникативной и информационно-технологической компетенции в системе подготовки педагогов профессионального образования. М.:ВНТИЦ, 2007. № 50200601441. 0,8/0,4 п.л. (в соавторстве).
    18. Обоснование поиска путей и методов формировании профессиональной культуры педагога профессионального обучения в магистровской подготовке. М.:ВНТИЦ, 2007. № 50200602068. 0,9/0,6 п.л. (в соавторстве).
    19. Подготовка и переподготовка педагога профессионального обучения в автотранспортной индустрии // Сборник научных трудов, посвящённый 10-летию Международного института «ИНФО Рутения». М., 2007. 0,4 п.л.
    20. Информатизация обучения как основа интенсификации образовательного процесса в высшей школе // Сборник научных трудов, посвящённый 10-летию Международного института «ИНФО Рутения». М., 2007. 0,18 п.л.
    21. Профессиональная культура как монокомпонентная система // Сборник научных трудов, посвящённый 10-летию Международного института «ИНФО Рутения». М., 2007. 0,4 п.л.
    22. Особенности педагогической деятельности куратора в группе будущих педагогов профессионального обучения // Актуальные проблемы технических, экономических, юридических и социальных наук: Сборник научных трудов ученых МГИУ. Ч. I. / Под ред. А.Д. Шляпина. М.: МГИУ, 2005. 0,2/0,15 п.л. (в соавторстве).
    23. Инновационные технологии определения уровня профессиональной компетентности педагога // Сборник научных трудов, посвящённый 10-летию Международного института «ИНФО Рутения». М., 2007. 0,25 п.л.
    24. Формирование самоменеджмента будущего педагога профессионального обучения. // Сборник научных трудов, посвящённый 10-летию Международного института «ИНФО Рутения». М.: 2007. 0,18 п.л.
    25. Формирование профессиональной культуры в современном поликультурном образовательном пространстве // Сборник научных трудов, посвящённый 10-летию Международного института «ИНФО Рутения». М., 2007. 0,3 п.л.
    26. Организационно-педагогические аспекты взаимодействия школ и технического вуза. Препринт. М.: ИОО МОПО РФ, 1999. 0,9 п.л.
    27. Педагогические условия обеспечения непрерывности общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся в системе «Школа технический вуз»: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ИОО МОПО РФ, 1999. 1,7 п.л.
    28. Непрерывное образование и проблемы развития высшего образования. Препринт. М.: МГИУ, 1995. 0,9 п.л.
  • 33276. Непрерывное Вейвлет-преобразование
    Математика и статистика

    Данный подход позволяет определить факт присутствия в сигнале любой частоты, и интервал ее присутствия. Это значительно расширяет возможности метода по сравнению с классическим преобразованием Фурье, но существуют и определенные недостатки. Согласно следствиям принципа неопределенности Гейзенберга в данном случае нельзя утверждать факт наличия частоты 0 в сигнале в момент времени t0 - можно лишь определить, что спектр частот (1,2) присутствует в интервале (t1,t2). Причем разрешение по частоте (по времени) остается постоянным вне зависимости от области частот (времен), в которых производится исследование. Поэтому, если, например, в сигнале существенна только высокочастотная составляющая, то увеличить разрешение можно только изменив параметры метода. В качестве метода, не обладающего подобного рода недостатками, был предложен аппарат вейвлет анализа. [2]

  • 33277. Непрерывное литье заготовок
    Разное

    Вторым способом получают сравнительно большие непрерывно литые блюмы и слябы. В этом случае применяют погружаемые стаканы. Стопорное устройство может непосредственно взаимодействовать с погружаемым стаканом, если верхняя часть последнего входит в дно промежуточного ковша, или через разливочный стакан воронку, плотно устанавливаемую на погружаемый наружный стакан. Диаметры разливочных стаканов для первого и второго способе разные. При наличии стопорного устройства диаметр разливочного стакана больше. В обоих случаях на качество разливочных стаканов обращают серьезное внимание. Разливочный стакан, независимо от способа, и стопорную головку изготовляют обычно из высокоглиноземистых и цирконовых материалов. В отличие от сталеразливочного ковша, где при выборе материала для запорной головки и стакана предусматривается некоторая пластичность, для промежуточного ковша принимают во внимание прежде всего длительное давление разливаемой стали, которое может вызвать деформацию стопора 5 сталеразливочном ковше стакан регулирует струю металла, но в промежуточном ковше широкий стакан не может выполнять роль регулятора из-за большого диаметра. С учетом изложенного запорный комплекс в промежуточном ковше выполняют из более плотных материалов. Трубку стопора промежуточного ковша изготовляют из пирофиллита росэки, шамота и высокоглиноземистого материала. Свойства огнеупорных материалов для стопорных деталей промежуточного ковша приведены в табл. 2 2.

  • 33278. Непрерывное физкультурное образование
    Медицина, физкультура, здравоохранение

    Процесiизического воспитания обеспечивает один специалист - учитель по физической культуре, тренер по виду спорта. Однако, анализируя опыт других учебных предметов: русского языка, математики, биологии и т.п., - следует отметить, что в учебном плане профессиональной подготовки кадров по этим специальностям предусмотрены две учебные дисциплины - овладение содержанием предмета (например, математика, геометрия и т.д.) и методика преподавания предмета (например, методика преподавания русского языка, методика преподавания математики, методика преподавания биологии). В то же время при подготовке физкультурных кадров методика преподавания как предмет есть только по спортивным дисциплинам - гимнастике, баскетболу, волейболу и т.д. и по предмету "теория и методика физического воспитания". По остальным предметам, в частности таким, как дисциплины медико-биологического блока, спортивной метрологии, биомеханики спорта и т.д., такой учебной дисциплины государственный стандарт не предусматривает. В результате выпускники физкультурного профиля, во-первых, не обладают достаточными знаниями по методике преподавания этих дисциплин, во-вторых, в своей практической работе не имеют достаточного количества времени, чтобы эти знания iормировать у своих воспитанников, и, в-третьих, качество работы, оплата труда зависят прежде всего от уровня спортивных достижений занимающихся.

  • 33279. Непрерывность и иррациональные числа. Сечения Дедекинда
    Математика и статистика

    %20(1667-1754)%20%d0%b8%20%d0%9b%d0%b5%d0%be%d0%bd%d0%b0%d1%80%d0%b4%20%d0%ad%d0%b9%d0%bb%d0%b5%d1%80%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B9%D0%BB%D0%B5%D1%80,_%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B4>%20(1707-1783).%20%d0%9a%d0%be%d0%b3%d0%b4%d0%b0%20%d1%82%d0%b5%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%8f%20%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%bf%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%81%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d1%87%d0%b8%d1%81%d0%b5%d0%bb%20%d0%b2%20XIX%20%d0%b2%d0%b5%d0%ba%d0%b5%20%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%bb%d0%b0%20%d0%b7%d0%b0%d0%bc%d0%ba%d0%bd%d1%83%d1%82%d0%be%d0%b9%20%d0%b8%20%d1%87%d1%91%d1%82%d0%ba%d0%be%d0%b9,%20%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%bb%d0%be%20%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bc%d0%be%d0%b6%d0%bd%d1%8b%d0%bc%20%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%b8%d1%84%d0%b8%d1%86%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%82%d1%8c%20%d0%b8%d1%80%d1%80%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b5%20%d1%87%d0%b8%d1%81%d0%bb%d0%b0%20%d0%bd%d0%b0%20%d0%b0%d0%bb%d0%b3%d0%b5%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B3%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0>%20%d0%b8%20%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d1%81%d1%86%d0%b5%d0%bd%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%bd%d1%8b%d0%b5%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0>%20(%d0%b4%d0%be%d0%ba%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d0%b2%20%d0%bf%d1%80%d0%b8%20%d1%8d%d1%82%d0%be%d0%bc%20%d1%81%d1%83%d1%89%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d1%81%d1%86%d0%b5%d0%bd%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d1%87%d0%b8%d1%81%d0%b5%d0%bb),%20%d1%82%d0%b5%d0%bc%20%d1%81%d0%b0%d0%bc%d1%8b%d0%bc%20%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b5%d0%be%d1%81%d0%bc%d1%8b%d1%81%d0%bb%d0%b8%d0%b2%20%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d1%8b%20%d0%95%d0%b2%d0%ba%d0%bb%d0%b8%d0%b4%d0%b0%20%d0%bf%d0%be%20%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%b8%d1%84%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b8%20%d0%b8%d1%80%d1%80%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d1%87%d0%b8%d1%81%d0%b5%d0%bb.%20%d0%9f%d0%be%20%d1%8d%d1%82%d0%be%d0%b9%20%d1%82%d0%b5%d0%bc%d0%b5%20%d0%b2%201872%20%d0%b1%d1%8b%d0%bb%d0%b8%20%d0%be%d0%bf%d1%83%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d1%8b%20%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d1%8b%20%d0%92%d0%b5%d0%b9%d0%b5%d1%80%d1%88%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%b0%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B9%D0%B5%D1%80%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB>,%20%d0%93%d0%b5%d0%b9%d0%bd%d0%b5%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B5,_%D0%AD%D0%B4%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B4>,%20%d0%9a%d0%b0%d0%bd%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b0%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D1%80,_%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3_%D0%A4%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B4_%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BF>%20%d0%b8%20%d0%94%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%ba%d0%b8%d0%bd%d0%b4%d0%b0%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B4,_%D0%AE%D0%BB%D0%B8%D1%83%D1%81_%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC_%D0%A0%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4>.%20%d0%a5%d0%be%d1%82%d1%8f%20%d0%b5%d1%89%d1%91%20%d0%b2%201869%20%d0%b3%d0%be%d0%b4%d1%83%20%d0%9c%d0%b5%d1%80%d1%8d%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%80%D1%8D,_%D0%A8%D0%B0%D1%80%D0%BB%D1%8C>%20%d0%bd%d0%b0%d1%87%d0%b0%d0%bb%20%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%bc%d0%be%d1%82%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f,%20%d1%81%d1%85%d0%be%d0%b6%d0%b8%d0%b5%20%d1%81%20%d0%93%d0%b5%d0%b9%d0%bd%d0%b5,%20%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%201872%20%d0%b3%d0%be%d0%b4%20%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%bd%d1%8f%d1%82%d0%be%20%d1%81%d1%87%d0%b8%d1%82%d0%b0%d1%82%d1%8c%20%d0%b3%d0%be%d0%b4%d0%be%d0%bc%20%d1%80%d0%be%d0%b6%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f%20%d1%82%d0%b5%d0%be%d1%80%d0%b8%d0%b8.%20%d0%92%d0%b5%d0%b9%d0%b5%d1%80%d1%88%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%81,%20%d0%9a%d0%b0%d0%bd%d1%82%d0%be%d1%80%20%d0%b8%20%d0%93%d0%b5%d0%b9%d0%bd%d0%b5%20%d0%be%d0%b1%d0%be%d1%81%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b8%20%d1%81%d0%b2%d0%be%d0%b8%20%d1%82%d0%b5%d0%be%d1%80%d0%b8%d0%b8%20%d0%bf%d1%80%d0%b8%20%d0%bf%d0%be%d0%bc%d0%be%d1%89%d0%b8%20%d0%b1%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%b5%d1%87%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d1%80%d1%8f%d0%b4%d0%be%d0%b2,%20%d0%b2%20%d1%82%d0%be%20%d0%b2%d1%80%d0%b5%d0%bc%d1%8f%20%d0%ba%d0%b0%d0%ba%20%d0%94%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%ba%d0%b8%d0%bd%d0%b4%20%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d0%b0%d0%bb%20%d1%81%20(%d0%bd%d1%8b%d0%bd%d0%b5%20%d1%82%d0%b0%d0%ba%20%d0%bd%d0%b0%d0%b7%d1%8b%d0%b2%d0%b0%d0%b5%d0%bc%d1%8b%d0%bc)%20%d0%94%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%ba%d0%b8%d0%bd%d0%b4%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%bc%20%d1%81%d0%b5%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%d0%bc%20<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE_%D1%81%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5>%20%d0%bc%d0%bd%d0%be%d0%b6%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b0%20%d0%b2%d0%b5%d1%89%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d1%87%d0%b8%d1%81%d0%b5%d0%bb,%20%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d1%8f%d1%8f%20%d0%b2%d1%81%d0%b5%20%d1%80%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d0%b5%20%d1%87%d0%b8%d1%81%d0%bb%d0%b0%20%d0%bd%d0%b0%20%d0%b4%d0%b2%d0%b0%20%d0%bc%d0%bd%d0%be%d0%b6%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b0%20%d1%81%20%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d1%91%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%bc%d0%b8%20%d1%85%d0%b0%d1%80%d0%b0%d0%ba%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%bc%d0%b8%20%d1%81%d0%b2%d0%be%d0%b9%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b0%d0%bc%d0%b8.%20%d0%ad%d1%82%d0%be%20%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d0%bc%d1%8b%20%d0%b8%20%d0%b1%d1%83%d0%b4%d0%b5%d0%bc%20%d1%81%d0%b5%d0%b9%d1%87%d0%b0%d1%81%20%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%bc%d0%b0%d1%82%d1%80%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d1%82%d1%8c.">В XVII веке в математике прочно укрепились комплексные числа, вклад в изучение которых внесли Абрахам де Муавр <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B0%D0%B2%D1%80,_%D0%90%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%BC_%D0%B4%D0%B5> (1667-1754) и Леонард Эйлер <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B9%D0%BB%D0%B5%D1%80,_%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B4> (1707-1783). Когда теория комплексных чисел в XIX веке стала замкнутой и чёткой, стало возможным классифицировать иррациональные числа на алгебраические <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B3%D0%B5%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0> и трансцендентные <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B0> (доказав при этом существование трансцендентных чисел), тем самым переосмыслив работы Евклида по классификации иррациональных чисел. По этой теме в 1872 были опубликованы работы Вейерштрасса <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B9%D0%B5%D1%80%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB>, Гейне <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B5,_%D0%AD%D0%B4%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B4>, Кантора <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D1%80,_%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3_%D0%A4%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B4_%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%BF> и Дедекинда <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B4,_%D0%AE%D0%BB%D0%B8%D1%83%D1%81_%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BC_%D0%A0%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4>. Хотя ещё в 1869 году Мерэ <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%80%D1%8D,_%D0%A8%D0%B0%D1%80%D0%BB%D1%8C> начал рассмотрения, схожие с Гейне, именно 1872 год принято iитать годом рождения теории. Вейерштрасс, Кантор и Гейне обосновывали свои теории при помощи бесконечных рядов, в то время как Дедекинд работал с (ныне так называемым) Дедекиндовым сечением <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE_%D1%81%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5> множества вещественных чисел, разделяя все рациональные числа на два множества с определёнными характеристическими свойствами. Это разделение мы и будем сейчас рассматривать.

  • 33280. Непрерывность спортивной тренировки и парадокс длительных перерывов
    Медицина, физкультура, здравоохранение

    Вместе с тем можно полагать, что эффект "запаздывающей транiормации" не единственная причина рассматриваемого феномена. Как указывалось выше, практически все случаи вынужденного временного прекращения тренировки и последующего сохранения и даже улучшения спортивного результата связаны с травмами или болезнями. Однако очевидно, что такое улучшение спортивного результата неправомерно рассматривать с убыванием двигательной активности, вынужденным отдыхом, а это зачастую сопровождается улучшением результативности. То есть не болезнь, а скорее отдых позитивно влияет на спортивный результат. Это вполне объяснимо, так как часто травмы и болезни являются закономерным итогом "перегрузки", особенно если организм подвергается ей в течение достаточно длительного времени. Так, показано, что при выполнении чрезмерных для данного организма нагрузок проявляется общебиологическая закономерность, заключающаяся в том, что все приспособительные реакции организма обладают лишь относительной целесообразностью и даже iормировавшаяся долговременная устойчивая адаптация к физическим нагрузкам может иметь свою повышенную биологическую "цену" [6, 7]. При это "цена" адаптации может проявляться в двух различных формах. Во-первых, в прямом изнашивании функциональной системы, на которую при адаптации падает основная нагрузка, в результате чего возможны прямые повреждения структур организма. Во-вторых, "цена" адаптации может проявиться в нарушениях, возникающих в функциональных системах, непосредственно не связанных iизической нагрузкой, вследствие чего возможны болезни.