Информация

  • 31881. Накопление денежного капитала
    Экономика
  • 31882. Накопление денежного капитала
    Менеджмент
  • 31883. Накопление и государственная налоговая инспекция
    Экономика

    Права ГНС:

    • производить в организациях, предприятиях и у граждан проверки денежных документов, бухгалтерских книг и иных документов связанных с иiислением и уплатой налогов в бюджет,
    • получать объяснения и справки по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений о коммерческой тайне (определенной в международных договорах или законодательством о государственной тайне).
    • контролировать выполнение законодательства лицами занимающимися предпринимательской деятельность, выдавая им регистрационные удостоверения,
    • обследовать помещения налогоплательщиков используемые ими для извлечения доходов или содержания объектов налогообложения,
    • требовать устранения выявленных нарушений законодательства о налогах,
    • приостанавливать операции предприятий, организаций и граждан по iетам в кредитных учреждениях в случае непредставления работникам ГНС документов связанных с иiислением и уплатой налогов,
    • изымать у налогоплательщиков документы свидетельствующие о сокрытии или занижении объектов от налогообложения,
    • взыскивать в бюджет недоимки по налогам, суммы штрафов и иных санкций,
    • применять к налогоплательщикам финансовые санкции,
    • возбуждать ходатайства о запрещении заниматься предпринимательской деятельностью,
    • предъявлять в суде и арбитраже иски о ликвидации предприятий или о признании сделок недействительными,
    • налагать административные штрафы на должностных лиц предприятий (Размер штрафов колеблется от 2 минимальных размеров оплаты труда (например, за несвоевременное представление бухгалтерских отчетов) до 100 (за открытие банками iетов без уведомления налоговых органов).
    • регистрировать контрольно-кассовые машины для раiетов с населением и осуществлять контроль за их использованием.(Предприятие ведущее денежные раiеты с населением без контрольно-кассовой машины подвергается штрафу - 350 минимальных оплат труда, штраф за отсутствие ценника на продаваемом товаре 100 минимальных оплат труда).
  • 31884. Накопление и научно-технический прогресс
    Экономика

    Накопление капитала - это приращение денежных и материальных средств, расходуемых на расширенное воспроизводство. Расширенное воспроизводство на фирме означает такое увеличение размеров капитала, которое ведет к росту масштабов производства, а тем самым - к приумножению количества создаваемых благ. Для устойчивого положения на современном рынке необходимо расширение производства. Все бизнесмены заинтересованы в нем, т.к. благодаря этому они получают возможность из года в год повышать свой жизненный уровень, приумножая принадлежащее им имущество производственного назначения. Оказывает свое влияние также конкуренция: в ней побеждает тот, кто постоянно укрепляет свой экономический потенциал. А величина конкурентоспособного капитала все время поднимается. Поэтому необходимо его накопление.

  • 31885. Наладка и эксплуатация электрооборудования металлорежущих станков
    Радиоэлектроника

    При наладке электрооборудования металлорежущих станков возникает необходимость в определенном количестве электроизмерительных приборов, инструмента и приспособлений, номенклатуру и число которых определяют в зависимости от сложности схем электроприводов и систем автоматизации, а также типами применяемой электроаппаратуры и электронных приборов. Применяются как специальные, так и универсальные измери тельные приборы. Универсальные многошкальные приборы обычно используют при наладке схем, содержащих одновременно элементы переменного и постоянного тока. Во избежание неправильных включений, приводящих к выходу из строя приборов, особенно электронных, проверка работоспособности электрических схем и их наладка требуют от наладчиков определенных навыков и квалификации. Оснащение участка наладчиков приборами, инструментом и соответствующими приспособлениями должно быть таким, чтобы способствовать обеспечению быстрого отыскания возможных неисправностей в схемах.

  • 31886. Належнiсть i допустимiсть доказiв у кримiнальному процесi
    Юриспруденция, право, государство

    Таким чином, пiдбиваючи пiдсумки, необхiдно зазначити, що прийняття законних i обТСрунтованих процесуальних рiшень можливо лише тодi, коли вони ТСрунтуються на перевiрених та правильно оцiнених вiдомостях, одержаних у вiдповiдностi до вимог кримiнально-процесуального закону. Помилка субСФкта доказування пiд час оцiнки доказiв може привести до прийняття незаконних рiшень, порушення прав i свобод громадян, покарання невинуватого або виправдання особи, яка вчинила злочин. У звязку з цим, правильна оцiнка доказiв маСФ найважливiше значення не тiльки для прийняття окремих процесуальних рiшень, але i вирiшення кримiнальноi справи у цiлому. Разом з тим аналiз стану наукових дослiджень належностi та допустимостi доказiв, виявлення i розробка проблемних питань дозволили усвiдомити необхiднiсть iх удосконалення. Отже, зазначенi питання потребують глибокого теоретичного осмислення, систематизацii, узагальнення iснуючого матерiалу, розробки на цiй основi пропозицiй, якi повиннi бути врахованi у проектi нового Кримiнально-процесуального кодексу, та практицi доказування в кримiнальних справах. Саме цим й обумовлена актуальнiсть даноi проблеми та необхiднiсть ii розробки в рамках наукового дослiдження.

  • 31887. Наличный и безналичный раiет предприятий
    Бухгалтерский учет и аудит

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2
    2. Инструкция о порядке открытия и ведения уполномоченными банками iетов нерезидентов в валюте Российской Федерации. Утверждена Центробанком России 16 июля 1993г. № 16.
    3. Инструкция о безналичных раiетах. Утверждена Центробанком РФ от 9 июля 1992г. № 14.
    4. Инструкция о раiетных, текущих и бюджетных iетах открываемых в учреждениях Госбанка СССР. Утверждена Госбанком 30 октября 1986г. № 28 (с последующими изменениями и дополнениями).
    5. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995г. № 49.
    6. О годовой бухгалтерской отчетности организации Приказ Минфина РФ от 12 ноября 1996г. № 97. Приложения 1,2 к приказу Минфина РФ от 12 ноября 1996г. № 97.
    7. О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных раiетов с населением. Закон Российской Федерации от 18 июня 1993г. № 5215-1.
    8. О Центральном банке Российской Федерации. Федеральный закон РФ от 2 декабря 1990г. № 394-1.
    9. О мерах по выполнению сборов налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения. Указ Президента РФ от 18 августа 1996г. № 1212.
    10. Об установлении предельного размера раiетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами. Письмо ЦБ РФ от 29 сентября 1997г. № 525.
    11. Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей. Указ Президента РФ от 23 мая 1994г. № 1006.
    12. План iетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов от 1 ноября 1991г. № 56 и рекомендованы для применения на территории управления Российской Федерации письмом Министерства экономики и Министерства финансов РСФСР от 19 декабря 1991г. № 18-5 с изменениями, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 1994г. № 173, от 28 июля 1995г., № 81 и от 17 февраля 1997г. № 15
    13. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ. ЦБ РФ от 5 января 1998г. № 14-П
    14. Положение по бухгалтерскому учету "Учет имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте". Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995г. № 50.
    15. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 1994г. № 170.
    16. Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществление денежных раiетов с населением и Перечень отдельных категорий предприятий, которые могут осуществлять денежные раiеты с населением без применения контрольно-кассовых машин. Утверждено Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 30 июля 1993г. № 745.
    17. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации. Инструкция Центрального банка РФ от 4 октября 1993г. № 18.
    18. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ.
    19. Абашина А.М., Маковский А.А., Симонова М.Н., Талье И.К. «Бухгалтерский учет на производстве», М.;1998 г. 374 с.;
    20. Алборов Р.А. «Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК», М.; 1998 г. - 464 с.;
    21. Барышников Н.П. «Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение» Том I, II, М.; 1998г. 400, 432 с.;
    22. Верховцев А.В. «Делопроизводство в бухгалтерии» М.; 1999г. 122,с.;
    23. Камышанов П.И. «Бухгалтерский учет и аудит», М.;1998 г. 319 с.;
    24. Канцепольский В.Б. «Бухгалтерский учет для начинающих», М.;1999 г. 110 с.;
    25. Кирьянова З.В. «Теория бухгалтерского учета», М.;1999 г. 254 с.;
    26. Козлов Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. «Бухгалтерский учет»,М; 1998г. 567с.
    27. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет», М.;1999 г. 584 с.;
    28. Кондраков Н.П. «Самоучитель по бухгалтерскому учету», М.;1998 г. 415 с.;
    29. Ковалев А.И., Привалов В.П. «Анализ финансового состояния предприятия», М.; 1997 г. 192 с.;
    30. Ларионов А.Д. «Сборник задач по бухгалтерсому учету», М.; 1998 г. 295 с.;
    31. Никитин В.М., Никитина Д.А., Самохвалова Ю.Н., Кондраков Н.П. «Схема корреспонденции iетов», М.;1999 г. 111 с.;
    32. Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А., Сотникова Л.В. тАЬАудиттАЭ, М.; 1997г. 432 с.;
    33. Пошестник Е.Б., Мейксин М.С. «Бухгалтерский учет совремненной производственной компании», М.-С-П.;1998 г. 412 с.;
    34. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», М.; 1998 г. 498 с.;
    35. Терехов А.А. «Аудит», М., 1998г. 511с.;
    36. Тяжких Д.С. «Бухгалтерский учет», С-П.;1998 г. 380 с.;
    37. Ульянов И.П., Попова Л.В. тАЬБУХУЧЕТтАЭ, М.; 1999 г. 292 с.;
    38. Щадилова С.Н. «Основы бухгалтерского учета», М.;1998 г. 558 с.;
    39. Энтони Р.Н. «Самоучитель по бухучету»,М.1998г.,-299с
    40. Справочно-правовая Система тАЬГарант-МАКСИМУМтАЭ.
  • 31888. Налог как экономическая и правовая категория
    Экономика

     

    1. Бутова Т.А. Диалоги о налогах. Владивосток. Уссури. 1998.
    2. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации. М. Дашков и компания. 2003.
    3. Евстигнеев Е.Г.. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство. С-Петербург. 2000.
    4. Журнал. Управление МНС России по Нижегородской области. Отчет о работе за 1991 год. Нижний Новгород. Деком. 1991.
    5. Журнал. Управление МНС России по Нижегородской области. Отчет о работе за 1998 год. Нижний Новгород. Деком. 1998.
    6. Комментарии к налоговому кодексу. Последний вариант.
    7. Липсиц И.В. Экономика в 2-х книгах. М., Вита-пресс, 2006.
    8. Налоговый кодекс РФ. Последнее издание.
    9. Парыгина В.А.и др. Налоги и налогообложение в России. М. Эксмо. 2006.
    10. Прикладная экономика. М., Поли-экспресс, 2003.
    11. Пономарев А.И.. Налоги. Ростов-на-Дону. Феникс. 2001.
    12. Черник. Д.Г.Налоги. М. Финансы и статистика. 1994.
    13. Юткина Т.Ф.. Налоги и налогообложение. М. Инфра М. 2003.
    14. http://www.akdi.ru Агентство консультаций и деловой информации тАЬЭкономикатАЭ.
    15. http://www.eeg.ru. макроэкономическая статистика России на сайте экономической экспертной группы Министерства финансов Российской Федерации.
    16. http://www.nns.rn./analytdoc/anal2.php - аналитические доклады по экономическим проблемам России на сайте Национальной электронной библиотеки.
  • 31889. Налог на прибыль предприятий
    Разное

    В соответствии с действующими правилами и нормами при текущем изменении курса рубля к иностранным валютам подлежат переоценке с отнесением вознижающих курсовых разниц на финансовые результаты отчетного года следующие статьи баланса: в активе денежные средства на транзитном, текущем, других валютных iетах и кассе предприятия, прочие денежные средства и денежные документы (чеки, векселя, аккредитивы и др.), ценные бумаги с номиналом в иностранной валюте (акции, облигации, депозитные и сберегательные сертификаты), средства в раiетах (авансы, выданные предприятиям и гражданам, включая средства, выданные под отчет), ссуды, краткосрочные и долгосрочные займы, выданные юридическим и физическим лицам на определенный срок, различная дебиторская задолженность, включая задолженность по арендованным основным средствам, сданным в долгосрочную аренду с правом выкупа; в пассиве кредиторская задолженность (в том числе задолженность за основные средства, полученные в долгосрочную аренду с правом выкупа, задолженность бюджету по платежам и ассигнованиям, производимым в иностранной валюте), задолженность по раiетам с работниками, ссуды, краткосрочные и долгосрочные займы, полученные от учреждений банков, других кредитных учреждений, предприятий и организаций.

  • 31890. Налог на добавленную стоимость - сущность, порядок отражения на iетах бухгалтерского учета
    Налоги

    Организации и индивидуальные предприниматели могут быть освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с иiислением и уплатой налога, если: - за три предшествующих последовательных календарных месяца - сумма выручки от реализации ТРУ (без учета налога и налога с продаж) не превысила в совокупности один миллион рублей.. Так, под выручкой следует понимать все доходы налогоплательщика, связанные с раiетами за реализованные ТРУ. Соответственно суммы, указанные в ст. 162 НК РФ, будут учитываться при определении права на освобождение. Новая редакция ст. 145 также устранила споры о размере выручки (ранее - налоговой базы) за три предыдущих месяца - в совокупности один миллион рублей. Данное правило связано с продлением права на освобождение и возможными неблагоприятными последствиями для налогоплательщика. Единственным исключением, в отношении которого не применяется освобождение, является обязанность, возникающая в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации, подлежащих налогообложению в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 НК РФ. Все остальные операции (пп. 2 и пп. 3 п. 1 ст. 146 НК РФ) подпадают под освобождение. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика производится по письменному заявлению налогоплательщика, подаваемому в налоговый орган по месту его учета вместе с документами, подтверждающими право на освобождение. Такими документами вполне может являться и налоговая декларация по НДС за предыдущие периоды, а также выписки из книги продаж за три предыдущих календарных месяца или первичные документы бухгалтерского учета, из которых можно расiитать размер выручки за три предыдущих календарных месяца. Заявление с соответствующими документами подается в налоговый орган не позднее 20-го числа, начиная с которого налогоплательщик претендует на освобожден. Форма заявления на освобождение утверждается МНС РФ. В течение 10 дней, iитая со дня представления документов (заявления и документов о размере выручки), налоговые органы проводят их проверку и выносят решение: о наличии права на освобождение, об отсутствии права на освобождение, о продлении срока освобождения или об отказе в продлении срока освобождения. Освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей от исполнения обязанностей налогоплательщика при выполнении ими условий, указанных выше, производится на срок, равный двенадцати последовательным календарным месяцам. По истечении указанного срока организации и индивидуальные предприниматели, в отношении которых было принято решение об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика, должны представить в налоговый орган новое заявление на освобождение и документы, подтверждающие, что сумма выручки от реализации ТРУ без налога и налога с продаж за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превысила одного миллиона рублей. Данное правило является вторым условием применения освобождения. Начиная с месяца освобождения, налоговый орган будет проверять размер выручки за каждый квартал (за каждые три последовательных месяца) iелью установления факта непревышения одного миллиона рублей. Из данной нормы следует, что один миллион не будет поровну делиться на все три месяца, вся выручка может быть получена и только в одном месяце. Кроме того, правило о размере выручки должно срабатывать в каждом квартале, в противном случае налогоплательщик лишается права на освобождение и у него наступают неблагоприятные последствия, описанные ниже. Если внутри 12-месячного срока освобождения за какой-либо квартал (трех последовательных месяцев) выручка превысит один миллион рублей, то налогоплательщик лишается права на освобождение начиная с первого числа месяца, в котором произошло превышение (например, январь - 500 тыс. руб., февраль - 500 тыс. руб., март - 20 рублей, то есть с 1 марта). Последствием лишения права на освобождение является возникновение обязанности налогоплательщика с первого числа месяца, в котором право на освобождение иiезло, до окончания срока освобождения иiислить и уплатить налог по общим основаниям (то есть с применением права на вычет "входящего" НДС). Налогоплательщику целесообразно самостоятельно переходить на обычную систему налогообложения, если в каком-то из кварталов (имеется в виду месяц внутри квартала) ограничение по выручке было превышено. Налогоплательщику не выгодно будет продолжать пользоваться освобождением, зная, что за последующие девять месяцев ему придется восстанавливать налог (не имея источника такого восстановления). Законодатель говорит о восстановлении налога как о неблагоприятном для налогоплательщика последствии только в отношении единственного месяца, то есть месяца, в котором было превышение размера выручки, как бы предполагая, что в последующих месяцах налогоплательщик уже не пользуется освобождением. В период действия налогового освобождения налогоплательщик не вправе предъявлять к вычету суммы "входящего" налога, они должны относиться на соответствующий источник (за iет источника приобретения ТРУ с "входящим" налогом. О судьбе "входящего" НДС по приобретаемым освобожденным налогоплательщиком основным средствам законодатель говорит в п. 6 ст. 170 НК РФ, такой налог относится на увеличение стоимости основного средства.

  • 31891. Налог на добавленную стоимость (НДС)
    Иностранные языки

    В конце 80-х - начале 90 годов он был установлен в государствах Восточной Европы (Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии, Словакии, Чехии), а также в некоторых странах СНГ (Белоруссия, Казахстан). И хотя налог на добавленную стоимость находит все более широкое распространение в мировой практике, его часто называют «европейским налогом», отдавая должное как самому месту появления нового налога, так и роли НДС в становлении и развитии западноевропейского, а сегодня уже - общеевропейского, интеграционного процесса. Достаточно сказать, что НДС является важным источником бюджетной базы Европейского сообщества: на данный момент каждая страна - участница ЕС перечисляет 1,4 % поступлений от налога в «европейский» бюджет. Первенство в изобретении налога на добавленную стоимость принадлежит Франции. В основе его лежало развитие методики взимания и применения налога с оборота, которое прошло последовательно три этапа. Первый был ознаменован переходом в 1937 г. от налога с оборота к единому налогу на производство. Второй - созданием в 1948 г. системы раздельных платежей, в соответствии с которой каждый производитель платил налог с общей суммы своих продаж за вычетом налога, входящего в цену купленных им комплектующих, с разницей в один месяц. Третьим этапом стало собственно введение в налоговую практику в 1954 г. вместо единого налога на производство налога на добавленную стоимость.

  • 31892. Налог на добавленную стоимость \НДС\
    Юриспруденция, право, государство

    Суммы НДС по приобретенным матресурсам , уплаченные поставщикам отражаются по дебету iета 19 ( с/i тАЬ НДС по приобретенным материальным ресурсамтАЭ) в корреспонденции с iетами 60, 76 и т.д. После фактической оплаты и принятия материальных ресурсов на учет эти суммы налога списываются с кредита iета 19 в дебет iета 68 ( с/i тАЬ Раiеты с бюджетом по НДС тАЬ). Причем, как отмечалось выше , отражение на iете 19 этих сумм возможно только, если они выделены отдельной строкой в первичных ( iетах, iетах-фактурах, накладных и т.д) и раiетных документах (поручениях, платежных требованиях -поручениях, требованиях, приходных кассовых ордерах). Выделение сумм НДС в раiетных документах не разрешено , если они не выделены в первичных документах. В этом случае покупатель должен оприходовать приобретенные материальные ценности на соответствующих iетах бухгалтерского учета по полной цене приобретения (включая уплаченный НДС , с последующим списанием в установленном порядке на издержки производства. При приобретении материальных ценностей у населения , организаций розничной торговли для производственных нужд суммы налога к зачету не принимаются и раiетным путем не выделяются. Что касается приобретения материальных ресурсов за наличный раiет ( в пределах лимитов по постановлению Правительства РФ N 1258 от 17.11.94г. и распоряжением Правительства РФ от 26.08.96г. N 1225р) у юридических лиц, налог отражается по дебету iета 19 при условии, что есть приходный кассовый ордер и накладная с указанием суммы налога, выделенной отдельной строкой. Исследуемая фирма не занимается закупками исходного сырья для производства готовой продукции у населения ее поставщиками являются, как правило заводы по переработке вторсырья из цветных металлов, или же фирмы-посредники. При изготовлении готовой продукции из давальческого сырья , в ряде случаев, владельцы сырья заключали с фирмой договора комиссии на реализацию готовой продукции ( в частности проката) .

  • 31893. Налог на добавленную стоимость в Российской Федерации
    Налоги

    Ðàñïðîñòðàíåííîé îøèáêîé ÿâëÿåòñÿ íå âêëþ÷åíèå â îáëàãàåìûé îáîðîò âûðó÷êè îò ïðî÷åé ðåàëèçàöèè ìàòåðèàëîâ, ÌÏÁ íà ñòîðîíó, äîõîäà îò ñäà÷è â àðåíäó èìóùåñòâà, ñóìì ïîñòóïèâøèõ àâàíñîâ.  íàðóøåíèå ïóíêòà 48 ðàçäåëà XV Èíñòðóêöèè ¹ 39 íå èñ÷èñëÿåòñÿ ÍÄÑ ïðè áåçâîçìåçäíîé ïåðåäà÷å îñíîâíûõ ñðåäñòâ, ïðè ðåàëèçàöèè îñíîâíûõ ñðåäñòâ íèæå ñåáåñòîèìîñòè áåç ïðèâëå÷åíèÿ ýêñïåðòîâ-îöåíùèêîâ. Ñëîæíûì äëÿ èñ÷èñëåíèÿ îñòàåòñÿ âîïðîñ óïëàòû è âîçìåùåíèÿ ÍÄÑ ïî ñòðîèòåëüíî-ìîíòàæíûì ðàáîòàì, âûïîëíÿåìûì õîçÿéñòâåííûì è ïîäðÿäíûì ñïîñîáîì.  ñîîòâåòñòâèè ñ ïóíêòîì 52 ðàçäåëà XVI ïðåäïðèÿòèå ïðè âûïîëíåíèè ñòðîèòåëüíî-ìîíòàæíûõ ðàáîò ïîäðÿäíûì ñïîñîáîì äîëæíî îòíîñèòü âåñü îáúåì ñòðîèòåëüíî-ìîíòàæíûõ ðàáîò âêëþ÷àÿ ÍÄÑ íà äåáåò ñ÷åòà 08 «Êàïèòàëüíûå âëîæåíèÿ» è ñïèñûâàòü ÍÄÑ, óïëà÷åííûé ïîäðÿä÷èêó ÷åðåç íà÷èñëåíèå àìîðòèçàöèè ïîñëå ââîäà îáúåêòà â ýêñïëóàòàöèþ.  ñëó÷àå æå âûïîëíåíèÿ ñòðîèòåëüíî-ìîíòàæíûõ ðàáîò õîçÿéñòâåííûì ñïîñîáîì, ïðåäïðèÿòèå îáÿçàíî â ñîîòâåòñòâèè ñ ïóíêòîì 11 ðàçäåëà IV Èíñòðóêöèè ¹ 39 èñ÷èñëÿòü íàëîã íà äîáàâëåííóþ ñòîèìîñòü ñî âñåãî îáúåìà ðàáîò, îòðàæåííûõ ïî äåáåòó ñ÷åòà 08 «Êàïèòàëüíûå âëîæåíèÿ». Íåñîáëþäåíèå âûøåîïèñàííîãî ïîðÿäêà èñ÷èñëåíèÿ ÍÄÑ ïî ñòðîèòåëüíî-ìîíòàæíûì ðàáîòàì ïðèâîäèò ê íàëîæåíèþ áîëüøèõ øòðàôîâ íà êðóïíûå ïðîìûøëåííûå ïðåäïðèÿòèÿ, óõóäøàÿ è áåç òîãî òðóäíîå ôèíàíñîâîå ñîñòîÿíèå ïðåäïðèÿòèé. Òàê, ñòðóêòóðíûå ïîäðàçäåëåíèÿ ÏÝÎ «Òàòýíåðãî» - ÑÐÏ «Òàòýíåðãîñïåöðåìîíò» è Òàòýíåðãîðåìîíò íå èñ÷èñëÿëè ÍÄÑ ñî ñòîèìîñòè ñòðîèòåëüíî-ìîíòàæíûõ ðàáîò, âûïîëíÿåìûõ õîçÿéñòâåííûì ñïîñîáîì, ÷òî ïðèâåëî ê çàíèæåíèþ íàëîãà, ïîäëåæàùåãî óïëàòå â áþäæåò íà îáùóþ ñóììó 4033,9 ìëí. ðóáëåé.

  • 31894. Налог на добавленную стоимость в Украине
    Налоги

    - òîâàðîâ (ðàáîò, óñëóã) äëÿ ñîáñòâåííûõ ïîòðåáíîñòåé äèïëîìàòè÷åñêèõ ïðåäñòàâèòåëüñòâ, êîíñóëüñêèõ ó÷ðåæäåíèé è ïðåäñòàâèòåëüñòâ ìåæäóíàðîäíûõ îðãàíèçàöèé â Óêðàèíå;

  • 31895. Налог на добавленную стоимость НДС
    Разное

    Суммы НДС по приобретенным матресурсам , уплаченные поставщикам отражаются по дебету iета 19 ( с/i тАЬ НДС по приобретенным материальным ресурсамтАЭ) в корреспонденции с iетами 60, 76 и т.д. После фактической оплаты и принятия материальных ресурсов на учет эти суммы налога списываются с кредита iета 19 в дебет iета 68 ( с/i тАЬ Раiеты с бюджетом по НДС тАЬ). Причем, как отмечалось выше , отражение на iете 19 этих сумм возможно только, если они выделены отдельной строкой в первичных ( iетах, iетах-фактурах, накладных и т.д) и раiетных документах (поручениях, платежных требованиях -поручениях, требованиях, приходных кассовых ордерах). Выделение сумм НДС в раiетных документах не разрешено , если они не выделены в первичных документах. В этом случае покупатель должен оприходовать приобретенные материальные ценности на соответствующих iетах бухгалтерского учета по полной цене приобретения (включая уплаченный НДС , с последующим списанием в установленном порядке на издержки производства. При приобретении материальных ценностей у населения , организаций розничной торговли для производственных нужд суммы налога к зачету не принимаются и раiетным путем не выделяются. Что касается приобретения материальных ресурсов за наличный раiет ( в пределах лимитов по постановлению Правительства РФ N 1258 от 17.11.94г. и распоряжением Правительства РФ от 26.08.96г. N 1225р) у юридических лиц, налог отражается по дебету iета 19 при условии, что есть приходный кассовый ордер и накладная с указанием суммы налога, выделенной отдельной строкой. Исследуемая фирма не занимается закупками исходного сырья для производства готовой продукции у населения ее поставщиками являются, как правило заводы по переработке вторсырья из цветных металлов, или же фирмы-посредники. При изготовлении готовой продукции из давальческого сырья , в ряде случаев, владельцы сырья заключали с фирмой договора комиссии на реализацию готовой продукции ( в частности проката) .

  • 31896. Налог на добавленную стоимость. Льготы, предусмотренные статьей 149 НК РФ
    Экономика

    При освобождении от налогообложения выполняемых учреждениями образования и науки НИОКР на основе хозяйственных договоров необходимо руководствоваться следующим. Под учреждением науки, выполняющим освобожденные от налога НИОКР, понимается организация любой формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющая в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников, и действующая в соответствии с учредительными документами научной организации, при наличии в уставе ученого (научного, технического, научно-технического) совета в качестве одного из органов управления. При этом объем научной и (или) научно-технической деятельности должен составлять не менее 70% от общего объема выполняемых указанной организацией работ.

  • 31897. Налог на добавленную стоимость: льготы, предусмотренные статьей 149 НК РФ
    Экономика

    По мнению налоговых органов стоматология ортопедическая осуществляется в рамках первичной (доврачебной) медицинской помощи, амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в условиях дневных стационаров и санаторно-курортных учреждений, а также стационарной медицинской помощи. В связи с этим услуги по протезированию зубов стоматологическими подразделениями медицинских организаций, осуществляющих эти услуги в рамках первичной (доврачебной) медицинской помощи, амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в условиях дневных стационаров и санаторно-курортных учреждений, а также стационарной медицинской помощи, при наличии соответствующей лицензии, налогом на добавленную стоимость не облагаются.

  • 31898. Налог на доход физических лиц
    Юриспруденция, право, государство

    Новацией Закона «О налоге из доходов физических лиц» относительно определения объекта налогообложения резидентов есть понятие налогового кредита. В соответствии с п. 1.16 ст. 1 Закона «О налоге с доходов физических лиц» налоговым кредитом является сумма (стоимость) расходов, понесенных плательщиком налога-резидентом в связи с приобретением товаров (работ, услуг) у резидентов физических или юридических лиц на протяжении отчетного года (кроме затрат в уплату налога на добавленную стоимость и акцизного сбора), на сумму которых позволяется уменьшение суммы его общего годового облагаемого налогом дохода, полученного по результатам такого отчетного года, в случаях, определенных этим Законом. Таким образом, право на налоговый кредит имеет исключительно плательщик налога-резидент, который имеет индивидуальный идентификационный номер.

  • 31899. Налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство
    Юриспруденция, право, государство

    В соответствии с п. 1.6 ст. 146 НК объектом налогообложения признаются доходы от проведения и организации на территории Республики Беларусь концертно-зрелищных мероприятий, в том числе концертов, аттракционов, зверинцев, цирковых программ. До 1 января 2010 г. налогом на доходы облагались только доходы от проведения на территории Беларуси указанных концертно-зрелищных мероприятий. Следовательно, теперь объектом налогообложения стали и доходы от организации соответствующих мероприятий. Подпунктом 1.7 ст. 146 НК к объектам налогообложения отнесены доходы в виде неустоек (штрафов, пеней) и других видов санкций за нарушение условий договоров. Ранее Закон относил к таким доходам лишь суммы штрафов и пеней за нарушение договорных обязательств. Подпунктом 1.11.3 ст. 146 НК установлено, что налогообложению подлежат доходы от отчуждения ценных бумаг на территории Беларуси (кроме акций) и (или) их погашения. В соответствии с Законом к объектам налогообложения относились лишь доходы от отчуждения долей (паев, акций), принадлежащих участникам организаций, находящихся на территории Республики Беларусь, либо их частей. Отметим, что последний вид доходов также подлежит налогообложению, но уже в соответствии с отдельной нормой (п. 1.11.4 ст. 146 НК).

  • 31900. Налог на игорный бизнес. Объекты налогообложения и порядок их регистрации
    Разное

    В соответствии с пунктом 1 статьи 83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ. Обособленным подразделением организации согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место iитается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.