Информация

  • 10241. Вторая мировая война 1943 год
    История
  • 10242. Вторая мировая война и Великая Отечественная война: победа - ее цена и уроки
    История

    Как же люди могли такое выдерживать, да еще, согласно советской пропаганде, постоянно перевыполнять нормы? Объяснение простое. Нормы завышали начальники цехов и участков, прекрасно понимавшие, что с них спросят именно вал, цифры, а не реальную выработку конкретным рабочим. На то, что можно было сделать за две минуты, по нормативам давали пять - десять. Стоило чуть-чуть рабочему «поднажать», и норма перевыполнялась на 50-70%. Невыполнение норм и сон измученного человека на работе наказывались советскими законами куда мягче, да и то если поймает начальство. Невыносимые условия труда нередко заставляли рабочих идти на воровство. Большинство тащили по мелочи: куски брезента, засунутые под одежду, масло, слитое в фильтрокоробку противогаза. Все это потом можно было обменять или продать на рынке. Больше всего крали на немногочисленных заводах, производивших относительно мирную продукцию: масло-жировых комбинатах, текстильных, табачных фабриках и т.п. Пользовался спросом в годы войны и металл, которого не хватало, поэтому заводы вынуждены были открывать пункты приема металлолома и платить за него наличные деньги. Партийные органы организовывали сбор лома силами бойцов ПВО и школьников.

  • 10243. Вторая Мировая война и страны Магриба
    История

    Статья полностью раскрыла тему «Страны Магриба во второй мировой войне», автор досконально изучил стратегические интересы стран-метрополий, охарактеризовал ход военных действий, указал на тягости военных действий и усиления эксплуатации населения новой колониальной администрацией. ЛандаР.Г. подходит с точки зрения идеологического подхода, автор указывает на империалистический характер войны в Африке, на подавление национально-освободительного движения метрополиями, без всякого желания привлечения местного населения к управлению. Композиция соответствует общепринятой схеме: сначала рассматриваются общее положение стран, затем причины геополитических интересов к этому региону странами коалиции, ход военных событий и формы эксплуатации ресурсов, и активизация национально-освободительного движения и растущее влияние СССР в данном регионе и мире. Статья научная, носит аналитический характер, критикующая несправедливый характер войны по отношения к населению колоний, усиливающая их бедственное положение. В наличие аппарат четкой аргументации каждого довода, однако роль СССР рассматривается как прогрессивная, позиция защитная, и это понятно если учесть гражданство автора и год написания статьи, им сознательно замалчивается факт того, что Советский Союз также империя со своими целями и задачами в войне.

  • 10244. Вторая мировая война, ход боевых действий, расстановка сил, итоги и последствия
    История

    «Советский Союз вступил в смертельную схватку, навязанную ему злейшим врагом человечества - германским фашизмом. В 4 часа утра фашистская Германия и войска ее сателлитов вероломно, без объявления войны, напали на Советский Союз. Нападение началось внезапными налетами вражеской авиации на города, железнодорожные узлы, аэродромы, военно-морские базы СССР, а также артиллерийским обстрелом пограничных укреплений и районов дислокации советских войск вблизи границы. Варварской бомбардировке с воздуха подверглись Рига, Виндава, Либава, Шауляй, Каунас, Крондштадт, Вильнюс, Гродно, Лида, Волковыск, Брест, Кобрин, Слоним, Барановичи, Минск, Бобруйск, Житомир, Киев, Севастополь, Измаил и многие другие города Прибалтики, Белоруссии, Украины, Молдавии и Крыма. Сильные удары были нанесены по военно-морским базам и аэродромам, расположенным в приграничных округах. Артиллерийский обстрел проводился почти на всем протяжении границы от Балтийского моря до Карпат. В 5-6 утра немецкие войска перешли государственную границу СССР и повели наступление в глубь советской территории. У побережья Кольского полуострова появились подводные лодки противника. Началась Великая Отечественная война советского народа за свою честь, свободу и независимость» (маршал Советского Союза Г. К. Жуков "Воспоминания и размышления").

  • 10245. Вторая научная революция
    Биология

    Галилей родился в семье обедневшего дворянина в городе Пизе (недалеко от Флоренции). Убедившись в бесплодии схоластической учености он углубился в математические науки. Став в дальнейшем профессором математики Падуанского университета, ученый развернул активную научно- исследовательскую деятельность, особенно в области механики и астрономии. Для торжества теории Коперника и идей, высказанных Джордано Бруно, а следовательно, и для прогресса материалистического мировоззрения вообще огромное значение имели астрономические открытия, сделанные Галилеем с помощью сконструированного им телескопа. Он обнаружил кратеры и хребты на Луне (в его представлении - "горы" и "моря"), разглядел бесчисленные, скопления звезд, образующих Млечный Путь, увидел спутники, Юпитера, разглядел пятна на Солнце и т. д. Астрономические открытия Галилея, в первую очередь спутников Юпитера, стали наглядным доказательством истинности гелиоцентрической теории Коперника, а явления, наблюдаемые на Луне, представлявшейся планетой, вполне аналогичной Земле, и пятна на Солнце подтверждали идею Бруно о физической однородности Земли и неба. Открытие же звездного состава Млечного Пути явилось косвенным доказательством бесчисленности миров во Вселенной. Указанные открытия Галилея положили начало его ожесточенной полемике со схоластиками и церковниками, отстаивавшими аристотелевско-птолемеевскую картину мира. Если до сих пор католическая церковь по изложенным выше причинам была вынуждена терпеть воззрения тех ученых, которые признавали теорию Коперника в качестве одной из гипотез, а ее идеологи считали, что доказать эту гипотезу невозможно, то теперь, когда эти доказательства появились, римская церковь принимает решение запретить пропаганду взглядов Коперника даже в качестве гипотезы, а сама книга Коперника вносится в "Список запрещенных книг" (1616 г.). Все это поставило деятельность Галилея под удар, но он продолжал работать над совершенствованием доказательств истинности теории Коперника. В этом отношении огромную роль сыграли работы Галилея и в области механики. Господствовавшая в эту эпоху схоластическая физика, основавшаяся на поверхностных наблюдениях и умозрительных выкладках, была засорена представлениями о движении вещей в соответствии с их "природой" и целью. Галилей создал важнейшую отрасль механики - динамику, т. е. учение о движении тел. Занимаясь вопросами механики, Галилей открыл ряд ее фундаментальных законов: пропорциональность пути, проходимого падающими телами, квадратам времени их падения; равенство скоростей падения тел различного веса в безвоздушной среде (вопреки мнению Аристотеля и схоластиков о пропорциональности скорости падения тел их весу); сохранение прямолинейного равномерного движения, сообщенного какому-либо телу, до тех пор, пока какое- либо внешнее воздействие не прекратит его (что впоследствии получило название закона инерции), и др. Философское значение законов механики, открытых Галилеем, и законов движения планет вокруг Солнца, открытых Иоганном Кеплером (1571 - 1630), было громадным. Понятие закономерности, естественной необходимости родилось, можно сказать, вместе с возникновением философии. Открытие же законов механики Галилеем и законов движения планет Кеплером, давшими строго математическую трактовку понятия этих законов и освободившими понимание их от элементов антропоморфизма, ставило это понимание на физическую почву. Тем самым впервые в истории развитие человеческого познания понятия закона природы приобретало строго научное содержание. Законы механики были применены Галилеем и для доказательства теории Коперника, которая была непонятна большинству людей, не знавших этих законов. Например, с точки зрения "здравого рассудка" кажется совершенно естественным, что при движении Земли в мировом пространстве должен возникнуть сильнейший вихрь, сметающий все с ее поверхности. В этом и состоял один из самых "сильных" аргументов против теории Коперника. Галилей же установил, что равномерное движение тела нисколько не отражается на процессах, совершающихся на его поверхности. Например, на движущемся корабле падение тел происходит так же, как и на неподвижном. По этому удалось обнаружить равномерное и прямолинейное движение Земли на самой Земле. Все эти идеи великий ученый сформулировал в "Диалоге о двух главнейших системах мира - птолемеевой и коперниковой" (1632), научно доказавшем истинность теории Коперника. Эта книга послужила поводом для обвинения Галилея со стороны католической церкви. Ученый был привлечен к суду римской инквизицией; в 1633 г. состоялся его знаменитый процесс, на котором он был вынужден формально отречься от своих "заблуждений". Его книга была запрещена, однако приостановить дальнейшее торжество идей Коперника, Бруно и Галилея церковь уже не могла. Итальянский мыслитель вышел победителем. Используя теорию двойственной истины, Галилей решительно отделял науку от религии Он утверждал, например, что природа должна изучаться с помощью математики и опыта, а не с помощью Библии. В познании природы человек должен руководствоваться только собственным разумом. Предмет науки - природа и человек. Предмет религии - "благочестие и послушание", сфера моральных поступков человека. Вот были его слова. Исходя из этого, Галилей пришел к выводу о возможности безграничного познания природы. Мыслитель и здесь вступал в конфликт с господствовавшими схоластическо-догматическими представлениями о незыблемости положений "божественной истины", зафиксированных в Библии, в произведениях "отцов церкви", схоластизиированного Аристотеля и других "авторитетов". Исходя из идеи о бесконечности Вселенной, великий итальянский ученый выдвинул идею о том, что познание истины есть бесконечный процесс. Эта противоречащая схоластике установка Галилея привела его и к утверждению нового метода познания истины. Подобно многим другим мыслителям эпохи Возрождения Галилей отрицательно относился к схоластической, силлогистической логике. Традиционная логика, по его словам, пригодна для исправления логически несовершенных мыслей, незаменимо при передаче другим уже открытых истин, но она не способна приводить к открытию новых истин, а тем самым и к изобретению новых вещей. А именно к открытию новых истин и должна, согласно Галилею, приводить подлинно научная методология. При разработке такой методологии Галилей выступил убежденным, страстным пропагандистом опыта как пути, который только и может привести к истине. Стремление к опытному исследованию природы было свойственно и другим передовым мыслителям эпохи Возрождения, но заслуга Галилея состоит в том, что он разработал принципы научного исследования природы, о которых мечтал Леонардо. Если подавляющее большинство мыслителей эпохи Возрождения, подчеркивавших значение опыта в познании природы, имели в виду опыт, как простое наблюдение ее явлений, пассивное восприятие их, то Галилей показал решающую роль эксперимента, т. е. планомерно поставленного опыта, посредством которого исследователь как бы задает природе интересующие его вопросы и получает ответы на них. Исследуя природу, ученый, по мнению Галилея, должен пользоваться двойным методом: резолютивным (аналитическим) и композитивным (синтетическим). Под композитивным методом Галилей подразумевает дедукцию. Но он понимает ее не как простую силлогистику, вполне приемлемую и для схоластики, а как путь математического исчисления фактов, интересующих ученого. Многие мыслители этой эпохи, возрождая античные традиции пифагореизма, мечтали о таком исчислении, но только Галилей поставил его на научную почву. Ученый показал громадное значение количественного анализа, точного определения количественных отношений при изучении явлений природы. Тем самым он нашел научную точку соприкосновения опытно-индуктивного и абстрактно-дедуктивного способов исследования природы, дающую возможность связать абстрактное научное мышление с конкретным восприятием явлений и процессов природы. Возникновение этой методологии было связано со спецификой самого научного познания, начинающегося с выяснения наиболее простой формы движения материи - с перемещения тел в пространстве, изучаемого механикой. Отмеченная особенность разработанная Галилеем методологии определила и отличительные черты его философских воззрений, которые в целом можно охарактеризовать как черты механистического материализма. Материю Галилей представлял как вполне реальную, телесную субстанцию, имеющую корпускулярную структуру. Мыслитель возрождал здесь воззрения античных атомистов. Но в отличии от них Галилей тесно увязывал атомистическое истолкование природы с математикой и механикой, Книгу природы, говорил Галилей, невозможно понять, если не овладеть ее математическим языком, знаки которого треугольники, круги и другие математические фигуры. Поскольку механистическое понимание природы не может объяснить ее бесконечное качественное многообразие, Галилей, в известной мере опираясь на Демокрита, первым из философов нового времени развивает положение о субъективности цвета, запаха, звука и т. д. В произведении "Пробирщик" (1623) мыслитель указывает, что частицам материи присущи определенная форма, величина, они занимают определенное место в пространстве, движутся или покоятся, но не обладают ни цветом, ни вкусом, ни запахом, которые, таким образом, не существенны для материи. Все чувственные качества возникают лишь в воспринимающем субъекте. Воззрение Галилея на материю как на состоящую в своей основе из бескачественных частиц вещества принципиально отличается от воззрений философов, приписывавших материи, природе не только объективные качества, но и одушевленность. В механистическом взгляде Галилея на мир природа умерщвляется и материя перестает, выражаясь словами Маркса, улыбаться человеку своим поэтически-чувственным блеском. Механистический характер воззрений Галилея, а также идеологическая незрелость класса буржуазии, не позволили ему полностью освободиться от теологического представления о боге. Он не смог это сделать в силу метафизичности его воззрений на мир, согласно которым в природе, состоящей в своей основе из одних и тех же элементов, ничто не уничтожается и ничего нового не нарождается. Антиисторизм присущ и Галилееву пониманию человеческого познания. Так, Галилей высказывал мысль о происхождении всеобщих и необходимых математических истин. Это метафизическая точка зрения открывала возможность апеляции к богу как последнему источнику наиболее достоверных истин. Еще яснее эта идеалистическая тенденция проявляется у Галилея в его понимании происхождения Солнечной системы. Хотя он вслед за Бруно исходил из бесконечности Вселенной, однако это убеждение сочеталось у него с представлением о неизменности круговых орбит планет и скоростей их движения. Стремясь объяснить устройство Вселенной, Галилей утверждал, что бог, когда-то создавший мир, поместил Солнце в центр мира, а планетам сообщил движение по направления к Солнцу, изменив в определенной точке их прямой путь на круговой. На этом деятельность бога заканчивается. С тех пор природа обладает своими собственными объективными закономерностями, изучение которых - дело только науки. Этого взгляда придерживалось затем большинство передовых мыслителей 17 - 18 вв. Научно-философская деятельность Галилея кладет начало новому этапу развития философской мысли в Европе - механистическому и метафизическому материализму 17 - 18 вв. Галилей (Calileo Galilei). - Род Галилея принадлежал к числу флорентийских нобилей; первоначальная фамилия предков его была Bonajuti, но один из них, Галилео Бонажути, врач, достигнув звания гонфалоньера юстиции Флорентийской республики, стал называться Galileo dei Galilei и эта фамилия перешла к его потомкам. Винченцо, отец Галилея, житель Флоренции, в 1564 году временно проживал в Пизе с своею женой и здесь у них родился сын, прославивший свое имя открытием законов движения падающих тел и тем положивший первое начало той части механики, которая называется динамикой. Сам Винченцо был весьма сведущ по литературе и теории музыки; он тщательно занялся воспитанием и обучением своего старшего сына. 16-ти лет от роду Галилей был отправлен в пизанский университет для слушания курса философии, с тем, чтобы он потом занялся изучением медицины. В то время в науке господствовало учение основанное на философии Аристотеля, искаженное переписчиками и толкователями. Метод для объяснения явлений природы был следующий. Прежде всего исходили из гипотез или положений, прямо почерпнутых из сочинений Аристотеля и из них, путем силлогизмов, выводили заключения относительно того, как должны происходить те или другие явления природы; к поверке же этих заключений путем опыта не прибегали вовсе. Следуя такому пути, последователи Аристотеля были убеждены и учили других, что тело, весящее в десять раз более другого тела, падает в десять раз быстрее. Надо думать, что Галилея не удовлетворяла такая философия; с ранних лет в нем проявлялось стремление истинного естествоиспытателя. Когда ему еще не было 19-ти лет, он уже подметил, что продолжительность малых качаний маятника не зависит от величины размахов; это наблюдение было им сделано в соборе над уменьшающимися качаниями люстры, причем время он измерял биениями собственного пульса. Галилей заинтересовался математикой и ему представился случай приобрести учителя в лице Риччи (Ricci), преподававшего математику пажам великого герцога Тосканы. Одно время двор герцога имел пребывание в Пизе, и Риччи был знаком с отцом Галилея Под руководством своего учителя Галилей хорошо ознакомился с "Элементами геометрии" Эвклида и потом сам изучал творения Архимеда. Чтение гидростатики Архимеда навело Галилея на мысль устройства гидростатических весов для измерения удельного веса тел. Копия с написанного им об этом предмете мемуара попала в руки Гвидо Убальди, маркиза дель Монте, уже прославившегося тогда своим сочинением по статике простых машин. Гвидо Убальди подметил в авторе мемуара крупный талант и, после ближайшего знакомства с самим Галилеем, рекомендовал его Фердинанду Медичи, великому герцогу, регенту Тосканы. Такое покровительство дало Галилею возможность вступить 25-ти лет от роду (1689) на кафедру математики пизанского университета. Вскоре после своего назначения он произвел ряд опытов над падением тел по вертикальной линии (с пизанской наклонной башни), причем открыл закон возрастания скорости падающего тела пропорционально времени и независимо от веса тела. Свои открытия он изложил на публичных чтениях, демонстрируя найденные им законы опытами, производимыми перед присутствовавшими, в числе которых было несколько членов университета. Противоречие результатов, полученных Галилеем, с общепринятыми тогда воззрениями последователей Аристотеля, возбудили неудовольствие и раздражение последних против него и вскоре представился повод к его удалению с кафедры за неодобрительный отзыв, данный им относительно нелепого проекта какой-то машины, поданого одним из побочных сыновей Козьмы I-го Медичи. В то же самое время оказалась вакантной кафедра математики в Падуе, куда, по ходатайству маркиза дель Монте, дож Венеции назначил Галилея в 1592 г.; здесь он работал до 1610 г., окруженный своими учениками и многими друзьями, из числа которых некоторые интересовались физикой и принимали участие в занятиях Галилеяю.Это были Фра Паоло Сарпи, генеральный прокурор ордена Сервитов, и Сагредо, впоследствии дож Венеции. В течение этого времени Галилей придумал пропорциональный циркуль особого устройства,назначение и употребление которого, описано им в сочинении-1606г. далее, в это время написаны еще несколько трудов.В это же время Галилей изобрел воздушный термометр и телескоп, увеличивающий в 30 раз. С помощью этого телескопа Галилей сделал открытия,о том что Луна обращена всегда к Земле; что она покрыта горами, высоты которых он измерил по величинам их теней; что Юпитер имеет четырех спутников, времена обращения которых он определил и дал мысль пользоваться их затмениями для определения долготы на море. Он же открыл, что Сатурн снабжен выступами, под видом которых ему казалась система колец этой планеты; что на Солнце появляются пятна, наблюдая движения которых он определил время обращения этого светила вокруг его оси. Наконец, уже впоследствии, во Флоренции, он наблюдал фазы Венеры и изменения видимого диаметра Марса. В 1612 г. он устроил первый микроскоп. Несмотря на то, что у него было много врагов, и что в то время церковь была на стороне учения Аристотеля, признавая учение последнего за неопровержимую истину во всем, Галилей нашел себе сторонников и в Риме среди высших лиц курии; таковы были, кардинал Беллармини и кардинал Барберини, впоследствии папа Урбан VIII. Несмотря на расположение к нему этих лиц, на покровительство великого герцога Тосканы, пригласившего его во Флоренцию с большим по тому времени содержанием и с дарованием ему звания первого математика и философа его высочества, Галилей был привлечен к суду церкви за приверженность к еретическому учению Коперника о движении Земли, высказанную в сочинении в 1632г. В 1633 г. перед особой коммисией Галилей должен был, стоя на коленях и положа руку на Евангелие, принести присягу в том, что он отрекается от ереси Коперника. Сохранилось предание, что будто бы Галилей, встав на ноги, произнес: "E pur si muove" (а все-таки она движется), но это едва ли справедливо, так как он был окружен злейшими своими врагами и знал, какой опасности подвергся бы за эти слова. Его, однако, не выпустили на свободу, а держали почти год в заточении. В 1637 г.он потерял зрение и скончался в Арчетри,около Флоренции, в 1642 году. В cредние века ученые открытия описывались в печатных сочинениях много лет спустя после того, как они были сделаны. ГАЛИЛЕЙ (Galilei) Галилео (1564 - 1642), итальянский ученый, один из основателей точного естествознания. Заложил основы современной механики: высказал идею об относительности движения, открыл законы инерции, свободного падения и движения тел по наклонной плоскости. Установил постоянство периода колебаний маятника (используется в маятниковых часах). Построил телескоп с 32-кратным увеличением, открыл горы на Луне, 4 спутника Юпитера, фазы Венеры, пятна на Солнце. Многие научные трактаты Галилея изложены в образной разговорной форме на итальянском народном языке. Автор стихотворных переводов с греческого языка. Активный сторонник гелиоцентрической системы мира, осужден инквизицией (1633). Как "узник инквизиции" до конца своих дней жил на вилле Арчетри близ Флоренции. В 1992 папа Иоанн Павел II объявил решение суда инквизиции ошибочным и реабилитировал Галилея.

  • 10246. Вторая Половина Палеозоя
    Биология

    Выбираются на сушу и позвоночные. Как и почему это происходит? Климат в девоне был сухой, температура в течение года резко изменялась. Многие водоемы пересыхали. Некоторые рыбы стали на время засухи зарываться в ил. Для этого нужно было уметь дышать атмосферным воздухом. Но особенно многообещающей для дальнейшей эволюции оказалась группа кистеперых рыб. Помимо легочного дыхания они имели подвижные мускулистые плавники, похожие на лапы. С их помощью они ползали по дну. Чтобы не погибнуть в пересохшем водоеме, кистеперые рыбы отправлялись в сухопутные странствия в поисках воды. При этом они путешествовали на довольно большие расстояния. Естественно, выживали те, которые лучше могли двигаться по суше. Правда, слабых легких для дыхания было недостаточно. Как еще дышать, если жабры на суше не годятся? Только через кожу. Поэтому рыбья чешуя уступила место гладкой влажной коже.

  • 10247. Вторая родина коньяка
    Разное

    Сейчас комбинат выпускает коньяки под брэндом «Ной» согласно библейскому преданию, после окончания всемирного потопа праведный Ной высадился на армянской земле у подножья горы Арарат и именно здесь посадил первую виноградную лозу. Технологами комбината под руководством Роберта Азаряна созданы семь новых марок коньяка: «Ной Властелин» (25 лет), «Ной Классик 20» (20 лет), «Ной Классик 15» (15 лет), «Ной Классик 10» (10 лет), «Ной Классик 7» (7 лет), а также ординарные трех- и пятизвездочный коньяки «Эриваньская крепость». В Россию эти коньяки поставляет официальный дистрибьютор завода компания «Лудинг». Отличительная черта современных армянских коньяков приятная сладость и мягкий вкус с ванильношоколадными тонами. Для их производства традиционно используются аборигенные сорта белого винограда мсхали, гаран-дмак и воскеат. Особенности этих сортов впоследствии проявляются в насыщенном букете благородного напитка.

  • 10248. Вторжение космических тел в атмосферу Земли
    Математика и статистика

    На рис 6,а схематически даны волны для четырёх последовательных моментов времени. В момент времени t отмечен приход волн к земной поверхности и их отражение как в окрестности конечной точки траектории, так и в её балистической части. Оказывается, что в плоскостях, перпендикулярных к движению тела (см. сечение S на рис.16,б ), течение газа аналогично таковому при взрыве шнурового заряда с удельной энергией E0. Это обстоятельство использовалось для приближения расчёта баллистических волн. Задавалось значение E0 в соответствии с (4.21) и затем по теории циллиндрического взрыва определялись параметры баллистических волн при их прохождении в атмосфере. Давления в лобо-вой точке тела за головной ударной волной могут быть вычислены по условиям на ударной волне и по законам сохранения для течения в окрестности критической точки. Оказывается, что давление в лобовой части тела. Параметры баллистических волн вдоль траектории можно расчитать с помощью ЭВМ для широкого набора значений E0(s) вдоль пути s по траектории. Процессы в конечной части траектории (момент t4 на рис. 6,б) моделировались расширением газового шара (раскалённые остатки тела плюс воздух) с давлением pm*. Полная энергия этого шара принималась равной E (объёмный сферический взрыв).

  • 10249. Вторичное измельчение и обработка глиняной массы. Тонкое измельчение глиняной массы
    Производство и Промышленность
  • 10250. Вторичное обращение паев паевых инвестиционных фондов
    Экономика

    В качестве одного из выходов из данной ситуации можно было бы рассмотреть вариант с использованием таких банковских инструментов, как кредитные карточки. В этом случае клиент - это не лицо, пришедшее к агенту или управляющей компании, а действующий клиент банка, получивший кредитную карточку. На основании документов, полученных от банка, регистратор мог бы открывать счета. Внеся соответствующие поправки в Постановление Правительства от 27 августа 2002 г. № 633 «О типовых правилах доверительного управления открытым паевым инвестиционным фондом» и правила доверительного управления соответствующих фондов и сделав возможным подачу заявки на приобретения паев иным способом, например через Интернет (подписью заявки следует считать отправление денежных средств на счет паевого инвестиционного фонда), мы смогли бы достичь необходимого результата.

  • 10251. Вторичные измерительные преобразователи и АЦП
    Компьютеры, программирование

    Непосредственно из рисунка видно, что величину полного перемещения можно найти, определив целое число шагов и часть шага, соответствующую моменту отсчета. Если перемещение происходит в одном направлении, число полушагов можно определить, подсчитывая переходы через нуль любого одного сигнала. Однако при этом нельзя определить даже направление перемещения. Изменение направления движения никак не будет фиксироваться. Поэтому, подсчитывая число переходов через нуль, можно определить полный путь, но не координату. Наличие двух сигналов устраняет эту проблему. При движении в положительном направлении последовательность переходов через нуль с учетом знака производной имеет вид +а, +б, - а, - б, +а,…., что соответствует приращению координаты при каждом переходе на четверть шага. При движении в обратном направлении последовательность переходов будет иной: +а, - б, - а, +б, +а,…., и каждый переход через нуль уменьшает координату на четверть шага. Если в процессе движения происходят реверсы, то каждый переход через нуль изменяет координату на четверть шага, а знак этого изменения определяется направлением перемещения. Признаком реверса является последовательное появление в одном из квадратурных сигналов двух одинаковых переходов через нуль. Таким образом, анализируя и соответствующим образом подсчитывая переходы квадратурных сигналов через нуль, можно определить координату с дискретностью в четверть шага линейки датчика.

  • 10252. Второе великое объединение
    Философия

    «Роза мира» Д.Андреева и «Тибетская книга мертвых» это разве не разве не пример литературы нового типа? Она и не научная и в то же время не художественная. Ибо эти знания не есть ни результат обнаружения в физическом мире (как в науке), но и не есть результат комбинирования когда-то уже обнаруженного читателем или ожидаемо обнаруживаемого (как в художественной литературе) здесь нет четкой грани между этим, поскольку речь идет об особой сфере событий о взаимоотношениях между людьми (или даже животными), то есть в 1-ую очередь психических взаимоотношений, то есть связанных с наделением объекта психикой-душой. Ведь именно в этой области (так спасительно) обнаруженное и (действительно) возможное не имеют такой четкой грани, как в области безжизненно-бездуховной.

  • 10253. Второе дыхание интернет-кафе
    Компьютеры, программирование

    По оценкам некоторых организаций, занимающихся предоставлением консалтинговых услуг в этой области, в Москве успешная реализация подобной затеи может принести от 2-ref. (в случае легального существования) до 5-ref. долларов (в иных случаях) в год. При этом занимаемая под кафе площадь должна иметь от 80 до 100 квадратных метров, а количество компьютеров должно быть около 40. В регионах, если опираться на мои оценки и имеющийся собственный опыт и опыт моих коллег, эти цифры значительно меняются: вряд ли энтузиасты подобного начинания сейчас могут рассчитывать на сумму более 30-50 тысяч долларов в год. При этом количество компьютеров должно колебаться в районе 20-25 единиц. Большее количество просто не имеет смысла. Во многом от фантазии и общей культуры зависит и модель функционирования подобного организации дела: от простой установки компьютеров в торговые палатки, рядом с остановкой или "проходным местом" до создания современнейшего учебно-делового центра, где наряду с обычными услугами и прекрасным кофе, могут предоставляться услуги в области обучения информационным технологиям и способам организации своего поведения в ИНТЕРНЕТ, до квалифицированного поиска и реферации материалов, а также профессиональных бизнес-консультацийПоследний вариант, кстати, в городе уже начинал свое существования, но трансформировался в нечто более простое и уродливое, по причине отсутствия серъезной бизнес-культуры у ряда весьма довольных собой городских предпринимателей. Как представляется, очень многое зависит не только от финансовых возможностей, но и общей культуры и понимания сложных вопросов существования подобных заведений, тех лиц и организаций, которые собираются предпринимать в этой области серьезные шаги. Пока что можно сказать не очень хорошо в этой области идут дела у наших провайдеров, чуть лучше у некоторых компьютерных фирм, а также молодых энтузиастов. Остальные пока хранят молчание и, видимо, прикидывают ...

  • 10254. Второе дыхание теории конвергенции
    Социология

    Выше мы уже говорили о том, что внешняя конвергенция строится на примате рациональных рыночных отношений. И вряд ли этот примат будет когда-нибудь поколеблен, так как он ведет к глобализации, превращающей мировой рынок в жесткую рациональную конструкцию. Вместе с тем внешняя конвергенция использует субъектную (межгосударственную) форму для защиты рационального пространства рынков независимо от степени их интеграции. Причем с углублением рыночной интеграции возникают международные рыночные институты, оказывающие давление на государства и через них - на внутренние рынки, побуждая их к открытости. Что касается социального "полюса" внешней конвергенции и межгосударственного взаимодействия как системы национальных институциональных центров, то в этом пространстве формируется инфраструктура для реализации лидирующей роли индивида в обществе и приведения последнего к самоидентификации в рамках единой западной христианской цивилизации. При этом преодолеваются классовые ограничители развития социальных отношении в направлении к либерализму, что невозможно на базе неоклассического подхода (классовая структура производна от структуры факторов производства) . Между тем необходимый для развития либерализма отрыв социальной сферы от экономики не может и не должен быть полным. Важно, чтобы их стыковка осуществлялась на уровне индивида как потребителя товаров, денег и финансов, то есть на уровне массового финансового субъекта дохода. Все это свидетельствует о том, что открытость экономики России и ее активность в сфере внешних политических контактов являются очень важными позитивными условиями реформ. Государство сделало бы непоправимую ошибку, поддавшись раздающимся в обществе требованиям отхода от политики открытости.

  • 10255. Второе начало термодинамики
    Физика

    Исторически второе начало термодинамики было сформулировано гораздо раньше первого начала, но со временем оно получало все новое и новое толкование, а его формулировки становились все более строгими. Впервые основное положение второго начала было дано М. В. Ломоносовым (1747 г.). В работе «Размышления о причинах теплоты и стужи» Ломоносов говорит: «Если более теплое тело А приходит в соприкосновение с другим телом Б, менее теплым, то находящиеся в точке соприкосновения частички тела А быстрее вращаются, чем соседние с ним частички тела Б. От более быстрого вращения частички тела А ускоряют вращательное движение частичек тела Б, т. е. передают им часть своего движения; сколько движения уходит от первых, столько же прибавляется ко вторым. Поэтому когда частички тела А ускоряют вращательное движение частичек тела Б, то замедляют свое собственное. Отсюда когда тело А при соприкосновении нагревает тело Б, то само оно охлаждается»… и далее, «Тело А при действии на тело Б не может придать последнему большую скорость движения, какую имеет само. Если тело Б холодное и погружено в теплое газообразное тело А, то тепловое движение частичек тела А приведет в тепловое движение частички тела Б, но в частичках тела Б не может возбудить более быстрое движение, чем какое имеется в частичках тела А. поэтому холодное тело Б, погруженное в тело А, не может воспринять большую степень теплоты, чем какую имеет тело А».

  • 10256. Второе ополчение 1611-1612 гг. и избрание новой династии
    История

    Распад в конце лета 1611 года отрядов первого ополчения стал для врагов торжеством, а для Руси же означал продолжение жестокого гнета и порабощения населения, которое вымирало от голода и болезней. Многие города и деревни были сожжены дотла. Сгоревшую столицу покидали ее жители, становясь изгнанниками на родной земле. Численность российского населения от начала смуты резко сократилась. Но именно в это тяжелейшее время началось формирование новых освободительных народных сил. Далеко не последнюю роль здесь сыграла Русская Православная церковь. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Гермогена, теперь уже архимандрит Троице-Сергиева монастыря Дионисий составил грамоту, призывавшую народ к организованному сопротивлению полякам. Грамота была размножена переписчиками и с осторожностью раздавалась среди паломников, приезжавших в обитель. Приблизительно в то же самое время в Нижнем Новгороде стало собираться новое ополчение, инициатором и идейным вдохновителем которого, как я уже отмечал, стал посадский человек Кузьма Минин, занимавшийся мясным промыслом. Родился Кузьма в Балахне, в семье соледобытчика. С детства был приучен к труду, благодаря чему впоследствии достиг немалых успехов: в мясном ряду на нижегородском торге стояла его лавка, кроме того, владел он и «животинной бойницей» под стенами Кремля. В зрелые годы Кузьма Минин был уважаемым человеком, относился к числу зажиточных людей в посадской среде Нижнего Новгорода и отличался исключительной честностью. Когда 1 сентября 1611 года в нижепосадской общине Нижнего Новгорода состоялись выборы земского старосты, избрали именно Кузьму, который еще совсем недавно в рядах первого ополчения сражался с поляками в Москве. Еще ранее того, в 1608 году, он дрался с захватчиками и изменниками у Балахны, около села Козино, в Ворсме, Павлове-на-Оке в отрядах нижегородских воевод Алябьева и Репнина. Так что с ратным делом Кузьма был знаком не понаслышке, благодаря чему он также приобрел влияние в Нижнем Новгороде. Итак, задатки вождя здесь налицо, но ведь людей с подобным жизненным опытом было, как в Нижнем Новгороде, так и на всей Руси, наверное, немало: почему же именно Кузьме Минину выпал жребий встать во главе освободительного движения? Вполне вероятно, что у Кузьмы Минина была глубоко прочувствованная вера в собственное избранничество. Так автор-составитель книги «Князья Пожарские и Нижегородское ополчение» протоиерей Александр Соколов, основываясь на материалах сборника «Действия Нижегородской губернской ученой архивной комиссии (НГУАК)» (1913), утверждает: «По Промыслу Божиему, Минину, человеку чистой жизни и веры, несколько раз было видение преподобного Сергия Радонежского, «игумена Русской земли», понуждавшего Косму поднять народ на борьбу и спасти православную веру». Приблизительно то же самое мы находим в «Повести освобождения Москвы от поляков…» Н.И.Костомарова, который следующим образом описывает события начала октября 1611 года в Нижнем Новгороде, по прибытии туда грамоты Дионисия: «Был там воевода Алябьев… Он с товарищем своим Репниным созвал к себе на воеводский двор старейших людей из города. Пришли туда Печорского монастыря архимандрит Феодор, протопоп соборный Савва, попы, дьяконы, дворяне, дети боярские и старосты посадские, а в числе старост был Кузьма… Минин… Этот староста… сказал тогда миру такое слово: «Вот прислана грамота из Троицко-Сергиева монастыря; прикажите прочитать ее в церкви народу. А там что Бог даст. Мне было видение: явился св. Сергий и сказал мне: разбуди спящих».

  • 10257. Второе пришествие либерализма в Россию
    История

    В отечественной историографии пока еще нет исследований на эту тему. Представители отечественной общественно-политической мысли оценивают либерализм и его судьбу в России в зависимости от своей партийно-политической позиции: национал-патриоты и коммунисты считают его чужеродным явлением, продуктом иностранного влияния; представители противоположного, "демократического" лагеря в последние годы озабочены по преимуществу выяснением причин стремительного падения его влияния в России после 1991 г. При этом "разочаровавшиеся" демократы объясняют неожиданный для них поворот реформ "перерождением" или "предательством" своих политических соратников, оказавшихся после 1991 г. у власти, а также тем, что те действовали не в строгом соответствии с. заветами либерально-демократического движения оппозиционного периода. Явная растерянность и противоречивость в объяснении резкого падения авторитета либеральной демократии заключены в оценках Л. Тимофеева, являющегося одним из видных идеологов современного российского либерализма. В 1993 г. он объявил роковой ошибкой демократов из диссидентского лагеря их вступление в альянс в конце 80-х гг. с "демократами" из КПСС и помощь этим "двуличным политикам" в обретении власти. Стремительное нравственное падение последних, по его заключению, дискредитировало либеральную демократию в целом В 1995 г. Л. Тимофеев высказывался уже в том духе, что в России вообще не было и нет условий для либерально-демократического общества, причем главными его противниками объявляются уже не эгоистичные "верхи", а консервативные "низы", в первую очередь патриархальное в своей массе крестьянство-. Приведу, наконец, и оценки, исходящие от Е. Гайдара, "отца" российских либеральных реформ. Они также явно противоречивы: в одной из них утверждается, что реформы не были воплощены в том виде и в той мере, как это было задумано, из-за сопротивления со стороны промышленных и аграрных "генералов", в другой - что эти реформы и не могли дать никаких иных результатов, кроме тех, которые дали (из второй оценки следует, что отнюдь не номенклатурные круги, а сам Гайдар проторил дорогу номенклатурному кaпитaлизму)''.

  • 10258. Второй Ватиканский Собор
    Разное

    Развитие католической теологии в наше время в большой степени определяется созванным по предложению Папы ИОАННА XXIII (ум. 1963) собором (21-м вселенским по счету католической церкви), который затем получил название Второго Ватиканского Собора (1962-1965). Его задачей было устранить противоречие между доктриной католицизма, церковно-иерархической структурой, традициями Церкви и реальностями современного мира, способствовать единству христиан и добиться обновления теологии и практики католической церкви и ее приспособления к требованиям современности («aggiornamento»), чтобы "Церковь показала себя способной разрешать проблемы нашего времени". Результат обстоятельного обсуждения и почти единогласных решений, принятых несмотря на острый обмен мнениями на соборе, получил различные оценки. Некоторые теологи подчеркивали, что хотя реформы и имеют большое значение, учение католической церкви во всех существенных аспектах осталось без изменений. Другие обращали внимание не только на нововведения в некоторых областях, но также на возможность обновления и продолжения изменений, о чем можно прочесть в формулировках решений Собора. Ответ на вопрос о том, какая из этих оценок верна, во многом зависит от того, как решения Собора будут истолкованы в самой католической церкви и какие выводы будут сделаны из этих решений.

  • 10259. Второй год жизни: Начало речевого общения
    Психология

    Малыш, не зная еще очень многого, в новой для него ситуации (при появлении незнакомых людей, новой игрушки и т.п.) поворачивается в сторону взрослого, вглядывается в его лицо, как бы "считывает" с него эмоции. Например, ваши эмоции говорят ему больше, чем словесное объяснение. Это выразительное движение в сторону взрослого, возникающее у ребенка в ситуации ориентировки (как наиболее оперативное), получило название "взор на лицо взрослого" (Л.Н. Павлова). Сказанное позволяет заметить: малыш чувствителен к эмоциям и сам выражает себя в эмоциях. Этим и прекрасен второй год жизни. Ребенок не имеет "второго плана", того, что можно было бы назвать "сам себе на уме". Он бесхитростен, открыт и бескорыстен: к одному человеку идет с радостью, другого - отвергает. Что это значит? Один вызывает доверие и понятен, эмоционально "читабелен" для него; другой вызывает тревогу, закрыт и эмоционально невыразителен, "непонимаем". Ребенок второго года чувствителен к внутреннему миру взрослых и вправе решать, к кому идти, а от кого быть подальше. Родителям следует учитывать эту особенность маленького ребенка. Мы посоветовали бы развивать базовое доверие, обогащая мир детства радостью общения с любимыми, постепенно приучая к общению с посторонними и незнакомыми взрослыми и детьми. Но на втором году жизни все же следует "пойти за ребенком", не навязывая "друзей", общение с которыми ему еще не по силам.

  • 10260. Второй дошкольный период развития ребенка
    Педагогика

    Развитие внимания имеет решающее значение, поскольку последующая успешная учеба в школе, высшем учебном заведении, любая творческая работа требует внимания, умения, сосредоточиться на предмете. Пусть по началу это будет игрушка, мозаика, рисунок, музыкальный отрывок. Ребенок должен научиться сосредотачиваться и удерживать на чем-либо свое внимание. Сколь долго ребенок может удерживать внимание на предмете определяется процессом творчества, интересом к предмету и результату общения с этим предметом. Внимание и интерес неразделимы и поэтому, в зависимости от склонностей ребенка надо определить задание, представляющееся для него наиболее интересным. Постепенно можно вводить упражнения, развивающие произвольное внимание, при выполнении которых ребенок учится удерживать внимание волевым усилием на заданном важном, хотя и не слишком занимательном. Одновременно в этом возрасте уже на сознательном уровне продолжает формироваться терпенье. Успех в этом отношении будет способствовать тому, что в последующем оно перерастет в способность дождаться своего часа в какой то сложной ситуации, выслушать и понять человека, проявляя вторичную способность к коммуникации, с одной стороны, прилежание - с другой. Для достижения этой цели, помимо разговорного, чисто информационного жанра целесообразно привлечь развивающие игры, начиная от простейшей мозаики, позволяющей собирать разные узоры и до довольно сложных сборных игрушек, дающих возможность построить кукольный дом, модульный автомобиль или локомотив, набор кукольной мебели, изготовить образцы одежды. Найдите то, что более всего привлекает внимание именно вашего малыша. Помогите ему начать эти игры, порадуйтесь вместе с ним успехам, подчеркните, что успех пришел не сразу, потребовал от него много терпенья, времени, упорства. Положительные эмоции ребенка, вызванные вашей реакцией на его успех, закрепленные в сознании последующими ее повторениями, будут в дальнейшем вызывать удовлетворение и радость от результатов выполнения все более сложных заданий или собственных желаний.