Дипломная работа

  • 5641. Исследование конкурентов на примере "Hewlett-Packard"
    Менеджмент

    К сожалению, многие попавшие в беду компании, либо не распознали, либо сильно недооценили своих самых важных соперников на рынке:

    • General Motors никогда не рассматривала небольшие автомобили из Германии и Японии как угрозу себе. Вместо этого она устроила конкуренцию между собственными брендами. Когда GM посмотрела по сторонам и увидела Saturn, было уже поздно.
    • Xerox iитала своим главным конкурентом IBM, в то время как настоящая угроза исходила от Hewlett-Packard и ее лазерных принтеров.
    • Digital Equipment никогда не думала, что настольный компьютер может подорвать ее позиции на рынке мини ЭВМ. После того, как IBM представила PC, дни DEC были сочтены.
    • Levi's не предполагала, что более дешевые джинсы других фирм смогут заполонить категорию, изобретенную компанией.
    • Crest не заметила, как Colgate опять вырывается в лидеры с помощью своей пасты, предохраняющей десны.
    • Компания Burger King не поняла, что она должна продолжать атаковать McDonald's. Перестав это делать, компания проиграла.
    • Mark & Spencer никогда не принимала конкурентов всерьез. Компания никого не боялась.
    • Хотя каждый из этих случаев можно объяснить по-своему, есть одна вещь, которая могла помочь всем этим компаниям избежать проблем. Это более пристальный взгляд на конкурентов, так как он позволяет понять, что нужно делать, пока беда еще не пришла. [16. C. 172]
    • Рассмотрим одну большую компанию, о которой пока нельзя сказать, что она в беде, но она явно стоит на распутье. Используем подход "знай своего конкурента" для того, чтобы оценить, что ей следует предпринять в настоящее время.
    • Куда двигаться Hewlett-Packard?
    • HP была в течение шестидесяти лет образцовой компанией в смысле менеджмента. Медленный рост в последние годы привел к тому, что совет директоров решил назначить энергичного генерального директора, который бы вывел компанию из состояния близкого к смерти. подобного тому, в котором находилась 1BM 10 лет назад, и в котором пребывает в настоящий момент Xerox.
    • Выбор пал на Кэрли Фиорину. Вот что она заявила в статье, опубликованной Business Week 19 февраля 2001г.: "Мы взглянули в зеркало и увидели великую компанию, терпящую бедствие". План Кэри Фиорины
    • В этой же статье были описаны шаги, предприняты Кэри и ее планы, направленные на то, чтобы превратить HP в лидера на сегодняшнем технологическом рынке, характеризующимся жестокой конкуренцией. Вот как она собирается превратить динозавра в динамо-машину:
    • Сконсолидировать рекламу из 43 агентств в двух и обновить брэнд. Результатом стала кампания под лозунгом "Изобретай" (ролик об изобретателях в маленьком гараже).
    • Объединить 83 нынешних департамента продуктов HP в четыре, которые должны будут работать с двумя отделениями продаж и маркетинга.
    • Создать новые категории продуктов в бизнесе, связанном с интернетом, такие как цифровое изображение и беспроводные услуги.
    • Она также работает над снижением расходов за iет более интенсивного использования интернета. Но уже слышны голоса о том, что все эти агрессивные начинания уж слишком агрессивны и слишком стремительны для такой большой компании, и что они создадут сумятицу.
    • К сожалению, пока не видно за всем этим какой-либо осмысленной стратегии. Все что нам удается понять - HP собирается стать лучше и изобрести что-нибудь новое. Это все хорошо. Но где враг? Знание своего конкурента - вот что необходимо для выбора правильного стратегического направления.
    • Сегодня HP - вторая по величине компьютерная компания в мире. Это безусловно очень сильная позиция, но главное, она ясно показывает компании, кто ее главный враг, и какой стратегии ей надо придерживаться. "Обновление бренда" - это просто упражнение в том, чтобы напомнить всем, что HP занимает второе место в огромной категории. Оно не должно было включать идею об изобретательстве в маленьком гараже. Тем более что эти скромные начинания не имели никакого отношения к компьютерам. Господа Хьюлетт и Пэкэрд изобретали там измерительное и тестовое оборудование. Новая программа HP должна была быть направлена против ее естественного врага.
    • А Враг - это IBM
    • Как мы знаем, номер два должен атаковать номер один и предлагать себя в качестве альтернативы. Чтобы завоевать большую долю рынка корпоративных систем (где Фиорина расiитывает на большой рост), HP должна противостоять IBM. Чтобы добиться поставленной цели - поставки корпорациям систем электронной коммерции - нужна анти-1ВМовская стратегия, а не стратегия "мы тоже". У IBM есть мощное сервисное отделение и отличная реклама систем электронной коммерции. Что есть в этом смысле у Hewlett-Packard? Как она может представить себя в качестве альтернативы? Собирается ли HP превзойти IBM по части изобретательства? Это маловероятно, сколько бы маленьких гаражей она не бросила в атаку.
    • Атакуя более крупного конкурента, необходимо выявить его сильные стороны и стараться избегать столкновения на этом направлении. Сила IBM заключается в коммерческих системах, работающих на больших ЭВМ, установленных во многих крупных компаниях. На самом деле, продажа таких больших систем является локомотивом, обеспечивающим IBM быстрый рост в бизнесе системной интеграции и консультаций. Но в целом мир изменяется в сторону открытых систем, основанных на интернете, поэтому большие ЭВМ будут постепенно вытесняться. Почему же IBM окрестила свои большие машины "серверами предприятий"? Она играет на интересе клиентов к системам клиент-сервер.
    • Это дает возможность использовать слабость IBM в этой растущей категории. "Мировой лидер в открытых системах для предприятий"
    • Задача состоит в том, чтобы объяснить, каким образом Hewlett-Packard заняла вторую позицию на рынке. IBM сделала это за iет своих систем на больших ЭВМ. HP сделала это с помощью своих открытых систем клиент-сервер. И у HP есть полное право владеть этой позицией. Последние известные цифры об этой компании говорили следующее:
    • HP крупнейших в мире поставщик отрытых систем.
    • HP крупнейший в мире поставщик системы UNIX (открытой операционной системы).
    • HP привела к использованию открытых систем больше компаний, чем это сделала какая-либо другая компания.
    • Это предоставляет возможность для укрепления своих позиций и построения сервисного бизнеса, конкурирующего с IBM, Accenture и EDS. HP могла бы переименовать свой сервисный бизнес в Организацию открытых вычислительных систем Hewlett-Packard. Задачей этой Организации должна быть помощь предприятиям в переходе на использование открытых систем.
    • Поэтому Hewlett-Packard имеет прекрасную возможность сыграть на противопоставлении себя IBM, руководство которой готово производить любые компьютеры без разбора. HP может подчеркнуть негатив конкурента.
    • Основное преимущество HP: меньший риск
    • Hewlett-Packard может заявить, что основным преимуществом их систем для предприятий является снижение риска. Глубокое понимание "открытой" технологии, а также огромный опыт Hewlett-Packard позволяет ей использовать Закон Искренности: признайте свои слабые места, и потенциальный клиент отплатит вам доверием.
    • Правда заключается в том, что многие компании, оказывающие сервисные услуги, обещают больше, чем делают. Также, многие сервисные компании занижают время и стоимость перехода с больших ЭВМ на открытые системы. Это привело к тому, что многие генеральные директора недовольны. Выяснилось, что примерно половина всех выполненных технологических проектов не оправдала ожиданий руководителей. HP это дает отличную возможность:
    • говорить о темной стороне перехода с больших ЭВМ на системы клиент-сервер;
    • говорить о том, чего нельзя добиться переходом на открытые системы;
    • говорить о новых интернет-службах, избегая мифов и обещаний "безопасности";
  • 5642. Исследование конкурентоспособности зерноуборочных комбайнов
    Маркетинг

    .Фокус - группы. Формируется однородная группа людей оптимальной численностью 7-8 человек, имеющих общие взгляды или опыт в области изучаемой проблемы. В последнее время большой интерес среди российских ученых и практиков вызывает метод фокус группы, представляющий собой глубинное групповое интервью, организованное и проводимое определенным образом. Целесообразность его использования связана с рядом причин. Полученные в результате социологического опроса сведения отражают отношение потребителей к тому или иному товару и к его параметрам в целом. Но для выявления недостатков и достоинств, составляющих конкурентоспособности анализируемого товара и разработки рекомендаций по их улучшению требуется проведение более тщательного исследования. Массовый опрос для этой цели не подходит, поскольку некоторые ассортиментные позиции товара могут быть неизвестны большинству потребителей (например, вследствие того, что он недавно появился на рыночном сегменте и/или товаропроизводителем не в достаточной степени использован инструментарий маркетинговых коммуникаций). В дискуссии в ходе проведения глубинного группового интервью помимо рассмотрения уровня качества, цены, известности и упаковки товаров конкурентов; обсуждения проблем имиджа, восприятия того или иного сорта и способов их создания, в частности оформления упаковки, появляется возможность уделять большее внимание «условно мягким» составляющим конкурентоспособности продукта. Кроме того, для проведения более глубокого исследования необходимо больше времени, и к участникам предъявляются более строгие требования: очень важно, чтобы опрашиваемый был способен выразить свое отношение и свои ощущения не только в количественной форме, но и вербализовать их. Поэтому в качестве самостоятельного исследования, или этапа, конкретизирующего социологический опрос, целесообразно проведение фокус группы.

  • 5643. Исследование конкурентоспособности компании "Мегафон Северо-Запад"
    Экономика

    МегафонМТСБилайнТеле 22007"Общайся": · Смс, · Ммс, · Конференц-связь. "Всегда на связи": · Живой баланс, · Кредит доверия, · Смс-баланс, · "Позвони мне". "Интернет": · Доступ в wap, · Передача данных. "Развлекайся и узнавай": · Портал Мегафон-PRO, · Знакомства. "Управляй финансами": · Мобильные платежи, · Мобильный банк. "Абонентское обслуживание": · Выбор абонентского номера, · Смена номера, · Добровольная блокировка, · Блокировка по утрате, · Подключение после блокировки, · Смена тарифного плана, · Замена сим-карты, · Супер АОН, · Антиопределитель номера, · Запрет звонков, · Черный список."Общайся": · Смс, · Ммс, · Ночной смс-драйв. "Развлекайся": · Мтс-инфо, · Мтс знакомства, · Мтс новости. "Управляй iетом": · Автоинформация о балансе через смс, · Карта оплаты. "Интернет": · Мтс коннект, · Безлимитый интернет. "Удобная связь": · Узнай свой номер, · Узнай свой тарифный план, · Вам звонили, · Мой новый номер, · Переадресация вызова, · Я на связи, · Голосовая почта, · Запрет вызова, · Ожидание/удержание вызова, · Конференц-связь, · АОН. "Возможности при нуле": · Кредит, · Перезвони мне, · Пополни мне iет, · Обещанный платеж."Сообщения": · Смс, · Ммс. "Информация и развлечения": · Мелодии и картинки, · "Привет", · Билайн-портал. "Интернет": · Передача данных, · BlakBerri internet service, · Wap. · Безлимитный интернет. "На связи": · Баланс на экране, · Определитель номера, · Есть контакт, · АОН, · Ожидание вызова, · Переадресация, · Запрещение вызова. "Оплата услуг": · Мобильные платежи, · Мобильный перевод. "Телефонный номер и контакты": · Номер на выбор, · Легкий шаг в "Билайн", · Банк контактов. "Общение": · Смс, · Ммс. "Комфортное общение": · Кто звонил, · АОН, · Ожидание/удержание вызова, · Переадресация вызова, · Я на связи. "Интернет": · Безлимитный интернет, · Wap.2008"Общайся": · Смс + , · Менеджер сообщений, · Письмо вслух, · Мобильная рация. "Всегда на связи": · Ваш новый номер, · Голосовая почта, · Автоматическое пополнение iета. "Интернет": · Банк памяти, · Безлимитный интернет "Ночной форсаж". "Развлекайся и узнавай": · Сервис "Настроение", · Видео-портал. "Управляй финансами": · Мобильный перевод, · Автоматическое пополнение iкта. "Абонентское обслуживание": · Конфиденциальная сотовая связь, · Восстановление номера. "Общайся": · Смс/ммс с компьютера, · Смс экстра, · Смс-группа. "Развлекайся": · Живой звук, · Детский портал, · Суперпоиск, · Мои подписки, · Инфоконтент, · Goodok, · Омлет. "Управляй iетом": · Онлайн платежи, · Баланс под контролем. "Интернет": · Интернет "24" и "48", · Безлимитный ночной интернет, · Мобильный офис, · Wap. "Удобная связь": · Менеджер звонков, · Универсальная спарвка, · Мтс каталог. "Возможности при нуле": · Положительный ноль, · Прямая передача, · На полном доерии."Сообщения": · Говорящее письмо. "Информация и развлечения": · Wap-портал, · Хамелеон. "На связи": · Будь в курсе, · Автоответчик. "Общайся с любимыми": · Бесценный номер, · Семейный бюджет, · Любимый номер, · Любимый номер другой сети, · Любимый междугородний номер. "Возможности при нуле": · Звонок за iет собеседника, · Доверительный платеж, · Позвони мне, · Пополни мой iет, · Живой ноль."Возможности при нуле": · Пополни мой iет, · Мобильный перевод, · Активный ноль, · Маячок. "Комфортное общение": · Голосовая почта, · Конференц-связь. "Управление услугами": · Полезные номера, · Интернет обслуживание, · Теле 2 - меню.2009"Общайся": · Мультифон, · Чат. "Всегда на связи": · Заплати за меня, · Голосовая поста для факса, · Мобильный перевод. "Интернет": · Мегафон-модем, · Зеленая зона wi-fi, · Чат. "Управляй финансами": · Мобильное пополнение iета с банковской карты. "Абонентское обслуживание": · Детализация, · Доставка iета."Общайся": · Смс на e-mail, · Чат, · Red box, · Мобильная почта, · Соседние регионы. "Развивайся": · Ммс-портал, · Ммс-стиль, · Ммс-аватар, · Wap-портал мтс, · Мобильный гид, · Мтс-поиск, · Голосовой портал 0770, · Мобильное ТВ. "Управление iетом": · Пополнение iета с помощью банковских карт, · Мобильная детализация, мониторинг расходов. "Интернет": · Интернет-оптимизация, · Интернет за копейки, · Real IP, · 3G роутер, · Мтс wi-fi."Сообщение": · Чат, · Смс на e-mail. "Информация и развлечения": · Активация, · Карты google. "На связи": · Будь в курсе, · Индикатор расходов."Другие услуги": · Архив контактов, · Новый номер, · Детализация, · восстановление сим-карты

  • 5644. Исследование конкурентоспособности ООО "Домостроительный комбинат" на рынке железобетонных изделий
    Менеджмент

    Конкурентоспособность товара ? это такой уровень его экономическо-технических, эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность, сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара. Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, условий поставки и эксплуатации в процессе производственного и (или) личного потребления. Качество товара - это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом (при помощи органов чувств), либо лабораторными исследованиями с использованием приборов аппаратов, реактивов и других технических средств [18, с.75].

  • 5645. Исследование конкурентоспособности предприятия с позиции системного подхода по материалам ОАО "Орелоблхлеб"
    Менеджмент

    № п/пПоказателиЕдин. измеренияФактОтноситель-ное отклонение, %2008 г.2009 г.1.Среднегодовая производственная мощностьтыс. тонн13,013,0100,002.Объем производства продукциитыс. тонн8,738,4496,73. Уровень использования производственной мощности%67,265,096,74. Товарная продукциятыс. руб.7850187064110,95. Объем реализованной продукциитыс. руб.97766117763120,56. Среднесписочная численность ППП, в том числе: численность рабочих численность служащихчел.267276103,43. 215 52224 52104,18 100,007. Фонд оплаты трудатыс. руб.20737,224463,8117,98. Среднемесячная заработная плата одного работникаруб.64737387114,19. Себестоимость товарной продукциитыс. руб.7420978628105,910. Себестоимость реализованной продукциитыс. руб.94874109118115,011. Затраты на 1 руб. товарной продукциируб.0,940,9095,712. Производительность труда (выработка продукции на одного работника)тонн/ тыс. руб.32/294 тыс.руб30/315 тыс.руб93,7/107,113. Среднегодовая стоимость основных производственных фондовтыс. руб.2068521049101,714. Среднегодовая стоимость оборотных средствтыс. руб.583011702200,715. Прибыль от реализованной продукциитыс. руб.28928645298,916. Прибыль отчетного периодатыс. руб.-6973031--17. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (после уплаты налогов)тыс. руб.-6973031--18. Рентабельность продукции%3,047,9--19. Рентабельность производства%--9,25--ПРИЛОЖЕНИЕ В

  • 5646. Исследование конкурентоспособности продукции
    Маркетинг

    При совершении покупок каждый потребитель осуществляет процесс выбора необходимого ему изделия среди целого ряда аналогичных, предлагаемых на рынке, и приобретает то из них, которое в наибольшей степени удовлетворяет его потребность. Проводя сравнение товаров, предназначенных для удовлетворения одной и той же потребности, покупатель учитывает их конкурентные потребительские свойства, выясняет степень соответствия собственной потребности. При этом он стремится добиться оптимального соотношения между уровнем потребительских свойств изделия и расходами по его приобретению и использованию, т.е. получить максимум потребительского эффекта на единицу затрат. По отношению к конкретной потребности указанное соотношение может быть достигнуто рядом различных товаров благодаря наличию у них аналогичных свойств. Поэтому все они будут обладать способностью - удовлетворить данную потребность и по отношению к ней могут рассматриваться как взаимозаменяемые.

  • 5647. Исследование конституционной обязанности граждан заботиться о защите памятников истории и культуры
    Юриспруденция, право, государство

    Самая значительная роль в деле охраны памятников в дореволюционной России принадлежала различным обществам (Одесскому обществу истории древностей (1839), Археологической комиссии (1859), Московскому археологическому обществу (1864) - в скобках указана дата основания). Последнее внесло огромный вклад в изучение и охрану памятников. Во многом благодаря активности членов обществ различными ведомствами Империи были изданы постановления, запрещавшие самовольные реставрации, раскопки. Обществом была разработана и классификация памятников (архитектуры, истории, живописи, письменности, ваяния и др.). К концу XIX в. на местах iормировалась сеть учреждений и организаций, в деятельности которых охрана памятников занимала важнейшее место. Среди них - местные музеи, статистические губернские комитеты (с 1830-х гг.), церковные археологические общества, комитеты и древлехранилища (с 1870-х гг.), губернские ученые архивные комиссии (с 1880-х гг.), общества изучения местного края. В большинстве русских губернских городов эти организации объединяли в основном любителей старины и энтузиастов в деле сохранения памятников истории и культуры.

  • 5648. Исследование концепции Карла фон Клаузевица "О природе войны"
    История

    Классификация http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fwww.nbuv.gov.ua%2Fportal%2Fnatural%2FSovt%2F2010_1%2FErmoshi.pdf&lr=213&text=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%83&l10n=ru&mime=pdf&sign=a3cd3e8778eebfe03eaabd0f9113c1c9&keyno=0 - YANDEX_6 <http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fwww.nbuv.gov.ua%2Fportal%2Fnatural%2FSovt%2F2010_1%2FErmoshi.pdf&lr=213&text=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%83&l10n=ru&mime=pdf&sign=a3cd3e8778eebfe03eaabd0f9113c1c9&keyno=0> http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fwww.nbuv.gov.ua%2Fportal%2Fnatural%2FSovt%2F2010_1%2FErmoshi.pdf&lr=213&text=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%83&l10n=ru&mime=pdf&sign=a3cd3e8778eebfe03eaabd0f9113c1c9&keyno=0 - YANDEX_5 <http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fwww.nbuv.gov.ua%2Fportal%2Fnatural%2FSovt%2F2010_1%2FErmoshi.pdf&lr=213&text=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%83&l10n=ru&mime=pdf&sign=a3cd3e8778eebfe03eaabd0f9113c1c9&keyno=0> войн http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fwww.nbuv.gov.ua%2Fportal%2Fnatural%2FSovt%2F2010_1%2FErmoshi.pdf&lr=213&text=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%83&l10n=ru&mime=pdf&sign=a3cd3e8778eebfe03eaabd0f9113c1c9&keyno=0 - YANDEX_7 <http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fwww.nbuv.gov.ua%2Fportal%2Fnatural%2FSovt%2F2010_1%2FErmoshi.pdf&lr=213&text=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%83&l10n=ru&mime=pdf&sign=a3cd3e8778eebfe03eaabd0f9113c1c9&keyno=0>проводится начиная с китайского полководца и мыслителя Сунь-Цзы (конец 6 - начало 5 вв. до н. э.), продолжается в работах А. Македонского, Петра 1, А. Суворова и, конечно, К. http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fwww.nbuv.gov.ua%2Fportal%2Fnatural%2FSovt%2F2010_1%2FErmoshi.pdf&lr=213&text=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%83&l10n=ru&mime=pdf&sign=a3cd3e8778eebfe03eaabd0f9113c1c9&keyno=0 - YANDEX_6 <http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=envelope&url=http%3A%2F%2Fwww.nbuv.gov.ua%2Fportal%2Fnatural%2FSovt%2F2010_1%2FErmoshi.pdf&lr=213&text=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%83&l10n=ru&mime=pdf&sign=a3cd3e8778eebfe03eaabd0f9113c1c9&keyno=0> Клаузевица. Согласно традициям немецкой философской школы, война у Клаузевица обладает двойственной природой, не биполярной, то есть состоящей из двух противоположностей, но именно двойственной - объективной и субъективной. Объективная природа войны включает такие элементы, как насилие, трение, случай и неопределенность, которые являются неотъемлемыми атрибутами всех войн без исключения. Войны могут различаться по масштабу (и быть локальными, региональными, глобальными), по типу (от прямого боевого столкновения до операций по поддержанию мира), но, в любом случае, перечисленные выше объективные элементы в той ли иной степени присущи любой войне. Субъективная природа войны включает элементы, которые уникальны для каждой из войн. К ним могут быть отнесены военные силы, доктрины, вооружение, местность и пр. Объективные и субъективные элементы можно также рассматривать как внутренние и внешние атрибуты войны.

  • 5649. Исследование корпоративной культуры
    Менеджмент

    Следует отметить, что в специальной литературе нет единого понимания того, что собой представляет корпоративная культура. Так, в одной статье говорится о том, что корпоративная культура - это "комплекс... социальных норм, установок, ориентаций, стереотипов поведения и т.д.". Не решен вопрос и о том, в качестве чего она рассматривается ("...главного механизма, обеспечивающего практическое повышение эффективности работы организации"), на что она влияет (от "на мотивацию сотрудников" и т.д. до "на творческий потенциал служащих"). Объясняется, на каких уровнях она существует ("содержательном, ментальном и деятельностном"), iем она связана ("...с корпоративным духом, лояльностью сотрудников..."), как корпоративная культура может создаваться ("целенаправленно сверху... стихийно снизу"). Показывается, что является ее основополагающим элементом ("...основные мировоззренческие установки и идеи"), что нормативное значение в корпоративной культуре имеют девизы и лозунги, важную роль играют мифы и легенды, что в соответствии с корпоративной культурой организации сотрудники придерживаются правил и норм поведения. И это все правильно и важно для понимания отдельных составляющих корпоративной культуры. Однако результативность проводимых мероприятий в рамках реформирования корпоративной культуры современных российских предприятий требует комплексного подхода к ее изучению.

  • 5650. Исследование корпоративной культуры организации (на примере ООО "Издательский дом "Шанс")
    Менеджмент
  • 5651. Исследование коррекционных приемов и методов обучения чтению для слабослышащих детей
    Педагогика

    Последовательность в отработке навыков чтения определена программой по русскому языку для специальной (коррекционной) школы. В 1-м классе у детей формируют навыки орфографически правильного слогового чтения, умение отвечать на вопросы. Во 2-м классе продолжается работа над слоговым чтением с последующим переходом к чтению целыми словами структурно простых двухсложных слов. Детей учат пересказывать близко к тексту содержание прочитанного материала. В 3-м классе школьники продолжают овладевать навыком чтения целыми словами. По мере накопления слов, воспринимаемых глобально, усвоения знаний об ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных учащиеся поэтапно переходят на орфоэпическое чтение. Они учатся читать безударное [о] как [а], оглушать звонкие согласные на конце слова, читать ого - его как [ова] - [ева] и др. В этом же классе со второго полугодия школьники начинают читать несложные тексты про себя, передавать содержание прочитанного в лицах. В 4-м классе закрепляются навыки правильного, осознанного и выразительного чтения. Школьники читают вслух и про себя, осваивают полный и выборочный пересказ прочитанного текста. В 5-м классе продолжает совершенствоваться техника чтения, а в 6-м классе учащиеся должны быть подведены к беглому чтению. Основное внимание здесь и в последующих классах уделяется осознанию читаемого. В связи с этим отрабатываются умения выделять в прочитанном главную мысль, выявлять свое отношение к поступкам действующих лиц, давать им характеристику, находить средства языковой выразительности, пересказывать текст полно и кратко, с изменением лица рассказчика, делить произведение на части, озаглавливать их.

  • 5652. Исследование кредиторской задолженности на предприятии
    Экономика

    Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности раiетов с кредиторами. Увеличение или снижение кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния раiетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета раiетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по раiетам в первичных документах и учетных регистрах.

  • 5653. Исследование кредитоспособности ОАО "Славгородский завод радиоаппаратуры"
    Экономика

    ПоказательНазначениеРаiетная формула (по строкам баланса форма №1и №2 по ОКУД)1. Коэффициент общего покрытияПозволяет установить, в какой степени текущие активы покрывают краткосрочные обязательстваТекущие активы / краткосрочные обязательства: 290 / (610+620+630+660)2. Коэффициент текущей ликвидности Характеризует ту часть срочных обязательств, которая может быть погашена за iет текущих активов без долгосрочной дебиторской задолженностиОборотный капитал - дебиторская задолженность со сроком погашения более 1 года с учетом НДС / краткосрочные обязательства: [290 - (220+230)] / (610+ 620+ + 630 + 660)3. Коэффициент срочного покрытияПоказывает, какая часть краткосрочных обязательств будет погашена немедленноДенежные средства / краткосрочные обязательства: 260 / (610+620+630+660)4. Коэффициент абсолютной ликвидностиПоказывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена в ближайший период времениДенежные средства + краткосрочные финансовые вложения / краткосрочные обязательства: (250 + 260) / (610 + 620 + + 630 + 660)5. Коэффициент промежуточного покрытия (ликвидность средств в обращении)Показывает долю наиболее ликвидной части в составе оборотных активовДебиторская задолженность со сроком погашения до 1 года + денежные средства + краткосрочные финансовые вложения / краткосрочные обязательства: (240+250+260) / (610+620+ +630+660)6. Коэффициент материального покрытияХарактеризует степень ликвидности баланса в зависимости от наличия запасов и затратМатериальные оборотные средства / краткосрочные обязательства 210 / (610+620+630+ 660)Для каждого показателя существуют рекомендуемые значения, представленные в таблице 2.

  • 5654. Исследование кредитоспособности предприятия
    Экономика

    ПоказательУдельный вес в общей оценкеКачественная оценкаУд.вес х Оценка (2 х 3) 1234Показатели финансового положения организации Динамика изменения собственного капитала относительно общего изменения валюты баланса0.1-1-0,1 Соотношение чистых активов и уставного капитала (с учетом динамики чистых активов)0.1+2+0,2 Структура баланса с точки зрения платежеспособности0.0800 Финансовая устойчивость по величине собственных оборотных средств0.08+1+0,08 Коэффициент автономии (отношение собственного капитала к общей сумме капитала)0.0800 Коэффициент покрытия инвестиций0.07+2+0,14 Коэффициент маневренности собственного капитала0.07-1-0,07 Коэффициент обеспеченности материально-производственных запасов собственными оборотными средствами0.08+2+0,16 Соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения0.0800 Коэффициент текущей (общей) ликвидности0.09+2+0,18 Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности0.09+2+0,18 Коэффициент абсолютной ликвидности0.08+2+0,16Итого:1x+0,93Справочно: Итоговая оценка финансового положения (итого по столбцу 4 делить на итого по столбцу 2) соответствует следующим значениям суммарной оценки: от -2 до -1,5 - критическое; от -1,5 до -0,5 - неудовлетворительное; от -0,5 до -0,1 - удовлетворительное; от -0,1 до 0,3 - нормальное; от 0,3 до 1,2 - хорошее; от 1,2 до 2 - отличное.Показатели эффективности (финансовые результаты) деятельности организации Прибыль от продаж (с учетом динамики)0.2+1+0,2 Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (с учетом динамики)0.3+2+0,6 Изменение рентабельности продаж0.1-1-0,1 Изменение прибыли до налогообложения на рубль всех расходов организации0.1-1-0,1 Рентабельность активов0.3+2+0,6Итого:1x+1,2Справочно: Итоговая оценка финансовых результатов (итого по столбцу 4 делить на итого по столбцу 2) соответствует следующим значениям суммарной оценки: от -2 до -1,5 - неудовлетворительные; от -1,5 до -0,3 - плохие; от -0,3 до 0,3 - нормальные; от 0,3 до 1,2 - хорошие; от 1,2 до 2 - отличные.

  • 5655. Исследование ликвидности баланса
    Бухгалтерский учет и аудит

    На конец 2008 г.На конец 2009 г.На конец 2010 г.тыс. руб.%тыс. руб.%тыс. руб.%АктивI Внеоборотные активыНематериальные активы - - - Основные средства 66100,00 320 484.8 460 143.7Незавершенное строительство -- 50 100 20 40Долгосрочные финансовые вложения - - - - - -Итого по разделу I 66100 370 560,6 480 129.7II Оборотные активыЗапасы 34100,00 45 132.3 96 213.3 НДС - -----Дебиторская задолженность 180100,00 594 330 623 104.9Краткосрочные финансовые вложения------Денежные средства 120100,00 233 194.2 269 115.4Прочие оборотные активы-- ----Итого по разделу II 334100,00 872 261 988113,3Баланс (I+II) 400100,00 1242 310.5 1468118,2ПассивIII Капитал и резервыУставный капитал 15100,00 15 100 15 100Добавочный капитал - - - - - -Нераспределенная прибыль отчетного 25100,00 179 716 157 87.7Итого по разделу III 40100,00 194 485 172 88.7IV Долгосрочные обязательстваЗаймы и кредиты - - - - - -Итого по разделу IV - - - - - -V Краткосрочные обязательстваЗаймы и кредиты 210100,00 100 47.6 300 300Кредит.задолженность в том числе: поставщики и подряд перед персоналом по налогам прочие кредиторы. 150 66 64 5 15100,00 100 100 100 100 948 620 40 85 203 632 681 81.1 850 1132 996 480 160 166 190 105 135.5 308.3 200 71Прочие краткоср.обяз - -----Итого по разделу V 360100,00 1048 291.1 1296 123.6Баланс (III+IV+V) 400100,00 1242 310.5 1468 118.2За 2009 год произошел рост внеоборотных активов по сравнению с 2008 годом на 560.6% за iет роста основных средств на 484.8% (приобретены основные средства) и за iёт незавершенного строительства.

  • 5656. Исследование ликвидности и платежеспособности на примере ООО "Исток"
    Экономика

    ПоказателиЕд. изм.Прошлый годОтчетный годОтклонение (+;-)Темп роста, %АБ1234Товарообороттыс. руб.16108201444036125,1Торговая площадьм22952950100,0Товарооборот на 1м2 торговой площадитыс. руб./м254,6068,2813,68125,1Численность работников всегочел.21210100,0В т.ч. работников топчел.15150100,0Производительность труда одного работникатыс. руб./767,05959,24192,19125,1чел.Производительность труда одного работника ТОПтыс. руб./1073,871342,93269,07125,1чел.Фонд заработной платы1411,21537,2126108,9- сумматыс. руб.- Уровень%8,767,63-1,1387,1Среднегодовая заработная плата одного работникатыс. руб.117,6128,110,50108,9Среднегодовая стоимость основных фондовтыс. руб.2308,352570,5262,15111,4Фондоотдачаруб. /1 руб.6,987,840,86112,3Фондовооруженность труда одного работникатыс. руб./767,05959,24192,19125,1чел.Коэффициент эффективности использования основных фондовтыс. руб. /1 руб.0,140,13-0,0289,0Среднегодовая стоимость оборотных средствтыс. руб.2162,52832670131,0Время обращения оборотных средствдни49512104,7Коэффициент участия оборотных средств в каждом рубле оборотатыс. руб./1 руб. ОРТ0,1340,1410,006104,7Коэффициент рентабельности оборотных средствтыс. руб./1 руб. ОС12,3911,30-1,0991,2Себестоимость проданных товаров, работ, услугтыс. руб.13297167223425,00125,76Валовая прибыль28113422611121,74- сумматыс. руб.- уровень%17,45116,988-0,463хИздержки обращения-сумматыс. руб.26003102502119,3- уровень%16,1415,40-0,74хПрибыль (убыток) от продаж211320109151,7- сумматыс. руб.- рентабельность продаж%1,311,590,28хПрочие доходытыс.руб.344306-38,0089,0Прочие расходытыс. руб.196168-2885,7Прибыль (убыток) до налогообложения35945899127,6- сумматыс. руб.- рентабельность предприятия%2,232,270,04хОтложенные налоговые активы итыс. руб.Отложенные налоговые обязательстватыс. руб.Текущий налог на прибыль и иные аналогичные платежитыс.руб.9113847151,6Чистая (нераспределенная) прибыль (убыток) отчетного периодатыс. руб.26832052119,4Рентабельность конечной деятельности%1,661,59-0,08х

  • 5657. Исследование ликвидности и платежеспособности ЧТУП "Волмер"
    Экономика

    Низкая платежеспособность может быть как случайной временной, так и длительной, хронической, причинами возникновения которой могут быть:

    • недостаточная обеспеченность финансовыми ресурсами;
    • невыполнение плана реализации продукции;
    • нерациональная структура оборотных средств;
    • несвоевременное поступление платежей от контрактов;
    • товары на ответственном хранении и др.
    • В процессе анализа и детализации коэффициента общей платежеспособности организации проводится анализ показателей ф. №4 «Отчет о движении денежных средств». На основе данных ф. №4 определяют источники поступления денежных средств и направления их движения. С целью оценки динамики общей платежеспособности на базе этих данных расiитывается соответствующий коэффициент:
    • Кпл = строка 010 ф. №4 + строка 020 ф. №4 + строка 030 ф. №4 (6)
    • где строка 010 ф. №4 - «Остаток денежных средств на начало года»;
    • строка 020 ф. №4 - «Поступило денежных средств, всего»;
    • строка 030 ф. №4 - «Направлено денежных средств, всего».
    • Но все названные показатели дают лишь общую одномоментную оценку динамики платежеспособности и не позволяют проанализировать ее внутриструктурные изменения. С этой целью проводится оценка текущей платежеспособности путем сравнительной оценки суммы имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений с общей величиной задолженности, сроки оплаты которой уже наступили.
    • Идеальным iитается вариант, когда полученный результат равен единице или превышает ее. Однако при проведении указанных раiетов по данным баланса и ф. №4 «Отчет о движении денежных средств» необходимо учитывать следующее: платежеспособность организации - показатель очень динамичный, меняется очень быстро, и его иiисление одномоментно один раз в квартал или один раз в год не позволяет iормировать достоверную картину. Поэтому и составляется платежный календарь, где сопоставление наличных ожидаемых средств и платежных обязательств производится на очень короткие периоды времени (1; 5; 10; 15 дней, месяц) [33, с. 237].
    • Оперативный платежный календарь составляется на основе данных об отгрузке и реализации продукции, о закупках сырья, материалов и оборудования, и также по информации, содержащейся в документах о раiетах по оплате труда, на выдачу авансов работникам, в выписках со iетов банков и т.п. По данным оперативного платежного календаря формируют динамические ряды, а затем проводят анализ изменений показателя платежеспособности [33, с.238].
    • Помимо текущей платежеспособности, в процессе анализа рассматривают и долгосрочную платежеспособность. При этом в качестве показателя, отражающего долгосрочную платежеспособность организации, принимают отношение долгосрочного заемного капитала к собственному:
    • Кд.пл. = строка 510 бал. / строка 490 + строка 550 бал.
    • Этот коэффициент характеризует возможность погашения долгосрочных займов и способность организации функционировать длительное время. Увеличение доли заемного капитала в структуре капитала iитается рискованным. Организация обязана своевременно уплачивать проценты по кредитам, своевременно погашать полученные займы. Соответственно, чем выше значение данного коэффициента, тем больше задолженность организации и ниже оценка уровня долгосрочной платежеспособности.
    • Анализ указанных коэффициентов проводится путем сравнения с аналогичными показателями прошлых лет, с внутрифирменными нормативами и плановыми показателями, что позволяет оценить платежеспособность организации и принять соответствующие управленческие решения как оперативные, так и на перспективу. Очевидно, что высшей формой устойчивости организации является ее способность не только в срок расплачиваться по своим обязательствам, но и развиваться в условиях внутренней и внешней среды. Для этого она должна обладать гибкой структурой финансовых ресурсов и при необходимости иметь возможность как привлекать заемные средства, так и своевременно возвращать взятую ссуду с уплатой причитающихся процентов за iет прибыли или других финансовых ресурсов, т.е. быть кредитоспособной.
    • Основным фактором, формирующим общую платежеспособность организации, служит наличие у нее реального собственного капитала. Поэтому помимо перечисленных выше коэффициентов при проведении оценки платежеспособности анализируют также:
    • величину собственного оборотного капитала;
    • различные коэффициенты ликвидности;
    • соотношение собственного и заемного капитала;
    • коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств;
    • коэффициент обеспеченности процентов по кредитам и т.д.
      Комплексный анализ названных коэффициентов позволяет не только более точно определить фактический уровень платежеспособности, но и формирует базу для прогнозных раiетов.
  • 5658. Исследование линейной разветвленной электрической цепи различными методами
    Физика

    Здесь |HI(jw1k)| - величина передаточной функции на частоте k - той гармоники: wk = w1k, представляет собой отношение амплитуд (и действующих значений) гармоник выходного и входного сигналов для данной частоты. Аргумент передаточной функции ?H(w1k) равен сдвигу фаз между соответствующими гармониками выходного и входного сигналов. Раiет величин амплитуд Iнm (k) и начальных фаз ? может быть также произведен с помощью любого из методов раiета линейных электрических цепей (метод непосредственного использования законов Кирхгофа, метод контурных токов, метод узловых потенциалов и т.д.). Раiет проводится на основе комплексного метода, для каждой из гармоник входного сигнала в отдельности, используя расiитанные ранее амплитуды Jm (k) и начальные фазы ?k. Результаты раiета для первых семнадцати гармоник представлены в таблице 2. Затем суммирование мгновенных значений отдельных гармоник сигнала на сопротивлении нагрузки Rн позволяет получить результирующий выходной сигнал iн(t). Оправданность такого подхода связана с применимостью принципа суперпозиции (метода наложения) к линейным электрическим цепям.

  • 5659. Исследование личностных особенностей в процессе социализации детей в условиях детского дома
    Педагогика

    Современные семьи весьма разнообразны, и от этого зависит то, каким содержанием наполняется в них социализация, каковы ее результаты. К особенности развития современной семьи относятся:

    1. специфика социального уклада в городской и сельской семье. Например, отношения в сельской местности складываются таким образом, что каждый ребенок чувствует себя под строгим контролем односельчан. С одной стороны, это явление положительное, с другой же такой социальный контроль может носить мещанский, домостроевский характер, и тогда он из потенциально положительного превращается в потенциально угнетающий личность. В городе, тем более большом, такой контроль практически отсутствует. Нередки случаи, когда взрослые не знают детей, проживающих не только в одном с ними доме, но и в одном подъезде;
    2. существует прямая зависимость: чем выше образование родителей, тем более успешно учатся их дети в школе. Современные родители, как правило, имеют среднее и или неполное среднее образование. Но современные родители это активно работающие люди, и воспитание детей чаще всего возлагается на дедушек и бабушек, образование которых в большинстве случаев значительно ниже. Нередко в семье сталкиваются разные системы воспитания детей дедушек и бабушек и молодых родителей. Учителю, желающему разобраться в тонкостях семейного воспитания, необходимо иметь в виду данную особенность;
    3. происходящее в обществе расслоение населения по степени материального достатка определяет различия в семейном воспитании детей, характер взаимоотношений между родителями и детьми. Как правило, на детей в семье затрачивается от 25% до 50% семейного дохода. В семье с большим материальным доходом при проявлении педагогической слепоты не исключены случаи пресыщения (излишняя ласка, задабривание, закармливание и пр.). Пресыщение это такое отношение к жизни, материальным и духовным ценностям, созданным людьми, которое проявляется в полнейшем пренебрежении, безразличии к представляемым благам. Неслучайно из числа пресыщенных с детства вырастают скептики, тунеядцы, искатели острых ощущений;
    4. идет процесс разукрупнения семьи выделение молодой брачной семьи (так называемые семьи без бабушек и дедушек). Объективно процесс разукрупнения семьи может быть оценен как положительный. Это обеспечивает ее укрепление и развитие как самостоятельного коллектива. Не отвергая мудрости, жизненного опыта старших своих родителей, молодые супруги утверждают в своей семье отношения, выражающие их чувства, индивидуальность, их вкусы, интересы. Переживаемые трудности укрепляют дружбу, солидарность, учат делить и радости и беды. В отделенной семье складывается благоприятный психологический климат для воспитания детей. Однако молодая семья испытывает на первых порах и известные трудности: бытовая неустроенность, осложнение с определением детей в детские сады и др. Преодоление этих трудностей предмет заботы общества;
    5. уменьшение численности семьи, сокращение рождаемости детей. Типичной и для города, и для села является семья, воспитывающая одного-двух детей. Причины сокращения рождаемости многообразны и сложны: занятость родителей на работе; недостаточная обеспеченность дошкольными учреждениями; рост материальных затрат на воспитание ребенка; большая перегрузка женщины-матери; неблагоприятные жилищные, бытовые условия семьи; эгоистическое стремление родителей «пожить для себя» и др. Сокращение рождаемости выдвигает новую педагогическую проблему изучение и разработку методов воспитания в малодетной семье;
    6. увеличение числа разводов. Нужно иметь в виду, что не всякий развод плохо, поскольку устраняется источник негативного воздействия на психику ребенка. До 90 % разводов падает на супружеские пары первого года жизни. Они происходят вследствие неподготовленности супругов к семейной жизни, неустроенности быта.
    7. увеличение числа однодетных семей. Однодетная семья ставит ребенка в затруднительное положение в плане общения, получения опыта коллективной деятельности. В однодетной семье у ребенка нет наставников старших братье и сестер, нет и подопечных, где он приобретает соответствующий опыт защитника, старшего. Однодетная семья суживает опыт коллективных отношений. Ребенок становится центром семьи, которая отдает ему свою ласку, внимание, заботу. Если же к этому прибавить еще потерю родителями педагогической нормы в удовлетворении желаний и потребностей ребенка, то станет понятным, почему уже в младших классах как устойчивые черты поведения проявляются эгоизм, неразвитость коллективизма, черствость. Замечено, что похолодели отношения между родными братьями и сестрами, не говоря уже о двоюродных, троюродных. Учителю важно иметь в виду и то, что пока детей их однодетных семей было немного, они легко обживались во дворе, школе, коллективе, кругу своих сверстников. Они видели семьи своих товарищей, имели хотя бы наглядные примеры отношений заботы, уважения в многодетной семье.
  • 5660. Исследование локальной инфляции по цене продаж и поставки корзины потребителя
    Менеджмент

     

    1. Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 5 - М.: «Издательство Бином», 2010. - 1061 с.
    2. Баумоль У. Чего не знал Альфред Маршалл: вклад XX столетия в экономическую теорию. Вопросы экономики, 2008, №2.
    3. Бобровский С.С. Delphi 5.0 учебный курс - М.: «Питер», 2007. - 638 с.
    4. Вишневский В., Липницкий Д. Оценка возможности снижения налогов в переходной экономике. Вопросы экономики, 2008, №2, с. 107-116.
    5. Гейл Д. Теория линейных экономических моделей. - М.: ИИЛ, 2009. - 418 с.
    6. Джонстон Д. Эконометрические методы. - М.: Статистика, 2010. - 445 с.
    7. Долан Э., Линдсей Д. Макроэкономика. Микроэкономика. - С. Пб.: 2008. - 413 с. - 448 с.
    8. Доугерти К. Введение в эконометрику. - Г.: Инфра-М, 2009. - 402 с.
    9. Ильина О., Макарова Н. Статистический анализ и прогноз экономической информации в электронной таблице Excel. - СПб.: Невское время, 2006. - 138 с.
    10. Карлсберг К. Бизнес-анализ с помощью Excel. К.: Диалектика, 2007. - 448 с.
    11. Кейнс Дж. Общая теория занятости, процента и денег. - М.: Прогресс, 2008. - 400 с.
    12. Левин М., Макаров В., Рубинов А. Математические модели экономического взаимодействия. - М.: Наука, 2009. - 374 с.
    13. Моторин Р. Статистическое моделирование макроэкономических показателей // Вопросы статистики. №2. 2010. с. 33-38.
    14. Олейник А. Институциональная экономика. Вопросы экономики, №1-12, 2009.
    15. Райская Н., Сергеенко Я., Френкель А. Модели инфляции переходного периода // Вопросы статистики. №9. 2008. с. 12-14.
    16. Рейсдорф К.М. Освой самостоятельно Delphi 4.0 - М.: «Бином», 2009. - 746 с.
    17. Романов А.Н., Лукашевич И.Я. Оценка коммерческой деятельности предпринимательства, Москва, 2009
    18. Сио К.К. «Управленческая экономика: текст, задачи и краткие примеры» Университетский учебник. - М.: Инфра-М, 2010, 670 с.
    19. Справочник по прикладной статистике. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 510 c. - 526 c.
    20. Столерю Л. Равновесие и экономический рост. - М.: Статистика, 2008. - 472 с.
    21. Тюрин Ю., Макаров А. Статистический анализ данных на компьютере. - М.: Инфра, 2008. - 528 с.
    22. Экланд И. Элементы математической экономики. - М.: Мир, 2009. - 248 с.
    23. Ястремский О., Гриценко О. Основы микроэкономики. - К.: Знання, 2008. - 714 с.