Дипломная работа

  • 5201. Использование и реализация метеорологической информации в экономике страны
    Экономика

    Широко используются пассажирские и грузовые автомобили, однако перевозке грузов принадлежит основная роль в экономическом значении автомобильного транспорта. Основными факторами, определяющими его эффективное использование является: состояние дорог как федерального, так и местного значения, техническое оснащение дорог, и особое место занимает специализированное метеорологическое обеспечение транспорта. Специфика работы этого вида состоит в том, что в течении всего года транспортные операции проводятся на открытом воздухе. Особые условия для работы создаются в зимний и переходный периоды. Зимой трудности создают метели, снегопады, поземки, вызывающие заносы дорог, отложение гололеда на полотне создают возможности ДТП, ухудшение видимости из - за тумана, пыльных бурь, осадков приводят к сокращению скорости движения. Сильные ливни и дожди могут привести к разрушению и размыву полотна, особенно шоссейных дорог, затоплению низких участков дороги. И во все сезоны года опасным является ветер со скоростью 15 м/с.

  • 5202. Использование игр в оздоровительной работе с младшими школьниками
    Педагогика

    С этих позиций анализируются детские игры в работах русского педагога и психолога П.Ф. Каптерева. Особое внимание учителей он обращает на значение игр в воспитании у школьников сосредоточения внимания: «Навык сосредоточивать вниманиетАжпредставляет нечто прочное, с игр переносимое на другие виды деятельности. Если бы маловнимательные на уроках ученики не участвовали в играх и не учились бы сосредоточивать свое внимание, то тогда их совсем невозможно было бы обучать чему либо вследствие расплывчатости их вниманиятАж Без игр дело обучения пошло бы еще хуже». Особое внимание уделяет наблюдательности, сообразительности, находчивости, творчеству. В своей работе он пишет: «тАж Во время игр довольно легко выделяются находчивые, быстро соображающие ученики из ненаходчивых и вялых. Те дети, которые в классах на уроках слывут лентяями, тупицами, заслуживающими изгнания из школы, на игральном плацу нередко отличаются творческими способностями, быстрою сообразительностью, умением найтись в трудных обстоятельствах. В изобретательстве во время игр, в их постановке, в изыскании наиболее подходящих орудий и средств игры некоторые участники проявляют такое сильное творчество, которое прямо свидетельствует об их выходящих из ряда способностяхтАж Поэтому нередко бывает, что талантливый ученик iитается самым ординарным, а то и прямо малоспособным, между тем товарищи очень хорошо знают о его талантливости» [37]. А также Каптерев раскрывает значение совершенствования органов чувств, мышления и логических операций (анализа, синтеза, индукции, дедукции и др.). Он писал: «Обучение далеко не дает так много органам внешних чувств, сколько дают игры. Развитие чувствтАжбольше поддерживается играми, а не учением. Детские игры должны быть признаны школой мышления для детейтАж Следует постоянно пользоваться при обучении и результатами благодеятельного влияния игр на развитие ума детей и на школе игр строить и развивать новую более серьезную и широкую школу мышления, представляемую учебными предметами и искусствами. Пусть обе школы мышления идут рядом, параллельно, помогая одна другой, причем игровая школа пусть служит постоянной основой учебной классной школе» [37, 38]. Подчеркивая важность и полезность «игровой школы» в педагогической работе со слабоуспевающими учениками, П.Ф. Каптерев писал: «Детей, отстающих в своем развитии от других по различным причинамтАжтугих на развитие, медленных в соображениях. тАжНе совсем хорошо понимающих всякого рода отвлеченности, - таких детей много, тАжТакие дети в школе без игр вместо того, чтобы развиваться, будут тупеть, прозябать, проводить время в ничегонеделании. Если воспитатель будет настолько искусен, что занятия по учению до некоторой степени свяжет с играми, если он ухитрится смягчить таким детям резкость перехода от свободной энергичной игрытАжк отвлеченному, связанному с неподвижностью, с сидением учению, то он получит в свои руки ключ к раскрытию способностей таких детей, он может руководить их развитием и оказать существенно важные, неоценимые услуги, которые отразятся самым благотворным образом на всей их последующей жизни» [37,53].

  • 5203. Использование игр и игровых приемов в работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи
    Педагогика

     

    1. Белобрыкина О.А. Речь и общение. Ярославль: "Академия развития", "Академия и К0", 1998.
    2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. М.: "Просвещение", 1974.
    3. Генинг М.Г., Герман Н.А. Воспитание у дошкольников правильной речи. Чебоксары, 1971.
    4. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сборник методических рекомендаций. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
    5. Занятия по развитию речи в детском саду. Под ред.О.С. Ушаковой. М.: "Совершенство", 1999.
    6. Игры в логопедической работе с детьми. Под ред. В.И. Селиверстова. М., 1981.
    7. Каше Г.В. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., 1986.
    8. Каше Г.А. Обучение грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. // Дефектология. 1985. № 1. с.74 - 80.
    9. Коноваленко С.В. До школы 3 месяца!? М., 2000.
    10. Коррекционная педагогика. Под ред. Б.П. Пузанова. М.: "Академия", 1998.
    11. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. /Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. М.: Секачев В.Ю., 2000.
    12. Крылова Н.Л. Преемственность в работе логопеда и воспитателя по формированию лексико-грамматических средств речи у дошкольников. // Дефектология. 1989. № 4. с.55 - 61.
    13. Логопедия: Учебное пособие. / Под ред. Л.С. Волковой. М., 1989.
    14. Логопедия. / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М.: "ВЛАДОС", 1999.
    15. Логопедия. В 2-х томах. Т.1. М.: "Просвещение", "ВЛАДОС", 1995.
    16. Логопедия. В 2-х томах. Т.2. М.: "Просвещение", "ВЛАДОС", 1995.
    17. Лопухина И. Логопедия. С. - Пб., 1997.
    18. Мастюкова Е.М. Формирование у детей правильного произношения. // Дефектология. 1990. № 5. с.84 - 85.
    19. Мелехова Л.В., Фомичева М.Ф. Речь дошкольника и ее исправление. М.: Просвещение, 1967.
    20. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1984.
    21. Новоторцева Н.В. Рабочие тетради по развитию речи. Ярославль: "Академия развития", "Академия и К0", 1999.
    22. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей 2. Ярославль: Академия развития, 1997.
    23. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно. С. - Пб., 1997.
    24. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М., "ВЛАДОС", 1999.
    25. Поваляева М.А. Справочник логопеда. Ростов-на-Дону: "Феникс", 2001.
    26. Правдина О.В. Логопедическое обследование. М.: Просвещение, 1973.
    27. Практикум по детской логопедии. Под ред.В.И. Селиверстова. М.: ВЛАДОС, 1997.
    28. Развитие речи детей дошкольного возраста. Под ред.Ф.А. Сохина. М.: "Просвещение", 1984.
    29. Рождественская В.И., Радина Е.А. Воспитание правильной речи. М.: Просвещение, 1968.
    30. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М.: "ВЛАДОС", 1994.
    31. Селиверстов В.И., Гаубих Ю.Г. Вопросы формирования правильной речи у детей в трудах основоположников отечественной и зарубежной педагогики. // Хрестоматия по логопедии в 2 т.Т. II. /Под ред.Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. М.: "ВЛАДОС", 1997. С.554 - 576.
    32. Спирова Л.Ф. Приемы выявления речевых нарушений у детей. М.: Просвещение, 1968.
    33. Тихеева Е.И. Развитие речи у детей. Под ред.Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 1981.
    34. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. Под ред.Ф.А. Сохина. М.: "Просвещение", 1991.
    35. Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.К. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.: "Просвещение", 1977.
    36. Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учебное пособие. М., 1989.
    37. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. М., 1993.
    38. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. М.: "Издательство ГНОМ и Д", 2000.
    39. Флерова Ж.М. Логопедия. Ростов н/Д., 2000.
    40. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения. Москва - Воронеж, 1997.
    41. Хватцев М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками. С. - Пб., 1996.
    42. Хрестоматия по логопедии. В 2-х томах. Т.1. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. М.: ВЛАДОС, 1997.
    43. Хрестоматия по логопедии. В 2-х томах. Т.2. /Под ред.Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. М.: ВЛАДОС, 1997.
    44. Цвынтарный В. Играем, слушаем, подражаем - звуки получаем. С. - Пб., 1999.
    45. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. Москва - Воронеж, 1998.
  • 5204. Использование игровых приемов в коррекции двигательных нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП
    Педагогика

     

    1. Астрахан Д.Х., Полякова С.Г. Клинико-психологический анализ готовности к школьному обучению детей, страдающих церебральными параличами / Вопросы диагностики и коррекции развития детей с ограниченными возможностями: сб. науч. тр. Иркутск: ИГПУ,1997
    2. Астрахан Д.Х. раздел 7.1. Трудности развития детей: виды, характеристика,. Коррекционные подходы: учебное пос. Иркутск 2001
    3. Бадалян Л.О. Детская невралгия М.: Медицина, 1984.
    4. Барашнев Ю.И. Болезни нервной системы новорожденных детей. М., 1971, 199с.
    5. Бортфельд С.А. Двигательные нарушения и лечебная физкультура при детском церебральном параличе. "Медицина", 1971, 247с.
    6. Бортфельд С.А., Рогачева Е.И. ЛФК и массаж при ДЦП, - М.; Медицина, 1986.
    7. Ганзина Н.В. Подвижные и спортивные игры как средство рекреации и социальной адаптации инвалидов с ДЦП / Ганзина Н.В, Губарева Т.И. // Спорт, духовные ценности, культура. - М., 1997. - Вып. 8. - С. 175-186.
    8. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Владос, 1999. 175 с.
    9. Гончарова М.Н., Гринина А.В., Мирзоева И.И. Реабилитация детей с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата. Л. "Медицина", 1974, 207с.
    10. Гуровец Г.В. Реабилитация психомоторных нарушений на занятиях ЛФК // Дефектология № 1, 1999.
    11. Дети с отклонениями в развитии мет. пос. для педагогов, воспитателей / сост. Шматко Н.Д. М.: Аквариум, 1997.
    12. Жуховицкий М.С., Айзиков Г.С., Трудотерапия в лечении детских церебральных параличей.- В кн.: Проблемы восстановления при паралитических заболеваниях у детей. М., 1964, с. 292-294.
    13. Ипполитова М.В., Бабенкова Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей iеребральными параличами в семье. М., 1993.
    14. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1985. 271 с.
    15. Клячкин Л.М., Виноградова М.Н. Физиотерапия. М., 1995.
    16. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М., 2001.
    17. Лопухина И.С. Логопедия речь, ритм, движение: пособие для логопедов и родителей С.Пб.; Дельта, 1997.
    18. Макович З.Х. Природа двигательных нарушений при детских церебральных параличах и некоторые особенности восстановительной терапии.- Материалы 10-й сессии Ин-та полиомиелита и энцифалита. М. 1964, с. 278-280.
    19. Макович З.Х., Дементьева Р.К. Основные принципы лечебной физкультуры при детском церебральном параличе.- В кн.: Детские церебральные параличи (Тр. конф., посвящ. дальнейшему улучшению помощи детям, страдающим церебр. параличами). М.,1971, с. 140-145.
    20. Макович З.Х., Жуховицкий М.С., Дементьева Р.К. Двигательные расстройства при церебральных параличах у детей и методика лечебной гимнастики. М., "Советская Россия", 1969, 42с.
    21. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей iеребральным параличом М.: Медицина, 1991.
    22. Мастюкова Е.М., Певзнер М.С., Пермякова В.А. Дети с нарушением умственного развития: учебное пособие вып. 1 Иркутск 1992.
    23. Меженина Е.П. Церебральные спастические параличи и их лечение. Киев, "Здоровъя", 1966, 224с.
    24. Найдин В.А. Лечебная физическая культура в клинике нервных болезней: Справочник под редакцией Епифанова М.: Медицина, 1987.
    25. Основы специальной психологии. / Под ред. Л.В. Кузнецовой. М. 2003.
    26. Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата./ Под ред. Т.А. Власовой. М. 1985.
    27. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М.: Просвещение, 1986. 304 с.
    28. Руководство по физиотерапии и физиопрофилактике детских заболеваний / Под ред. А.Н. Обросова, Т.В. Карачевцевой. М., 1987.
    29. Самсонова Л.Н. Особенности комплексной коррекции нарушенной функции рук у детей с ДЦП // Дефектология № 4, 1984
    30. Семенова К.А. ДЦП М.:; Медицина, 1968.
    31. Семенова К.А., Мастюкова Е.М., Смуглин Клиника и реабилитационная терапия ДЦП М.; Медицина, 1972
    32. Семенова К.А., Махмудова Н.М. Медицинская реабилитация и социальная адаптация больных ДЦП Ташкент, Медицина, 1979.
    33. Справочник по физиотерапии / Под ред. В.Г. Ясногородского. М., 1992.
    34. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.
    35. Техника и методики физиотерапевтических процедур / Под ред. В.М. Боголюбова. М., 1983.
    36. Тингей-Михаэлис К. Дети с недостатками развития: книга в помощь родителям: пер. с англ. / под ред. Д.В. Конова М.; Педагогика, 1988.
    37. Улащик В.С., Лукомский И.В. Основы общей физиотерапии. Мн., 1997.
    38. Фролов В.Г. Физические занятия с детьми дошкольного возраста. М. 1983.
    39. Холодов Ж.К. и др. Теория и методика физического воспитания. М., 2000.
    40. Ходос Х.Г. Нервные болезни М.; Медицина, 2001.
    41. Шамарин Т.Г., Белова Г.И. Возможности восстановительного лечения ДЦП, Элиста, АПП. Джонгар, 1999.
    42. Эйдинова М.Б., Правдина-Винарская Е.Н. Детские церебральные параличи и пути их преодоления. М., Изд. АПН РСФСР, 1959, 216с.
  • 5205. Использование игровых приемов в системе логопедической работы по преодолению нарушения письменной речи у младших школьников с нарушениями интеллектуального развития
    Педагогика

    При устранении нарушений письменной речи у умственно отсталых школьников необходимо учитывать особенности высшей нервной деятельности, психопатологические особенности детей. В связи с этим коррекция нарушений чтения и письма во вспомогательной школе должна быть тесно связана с развитием познавательной деятельности, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования. Так, широко используется сравнение фонетически близких звуков (при устранении акустической, артикуляторно-акустической дисграфии, фонематической дислексии), анализ структуры предложения, звуко-слоговой структуры слова (при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза), развитие зрительно-пространственного анализа и синтеза (при устранении оптической дислексии и дисграфии). При устранении нарушений письменной речи во вспомогательной школе возникает необходимость развивать различные психические функции, начиная с самых элементарных форм. Так, развитие фонематического анализа и синтеза начинается с выделения гласного звука на фоне других, развитие слогового анализа - с использования вспомогательных средств.

  • 5206. Использование игровых приемов при коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкол...
    Педагогика

    Продолжая работу, мы использовали такие игры, в ходе которых у детей закрепляются первичные числовые представления «один» и «много»; учили детей порядковому iету на конкретном материале и закрепляли названия количественных числительных в пределах 10, использовали прямой и обратный iет. В этих играх, кроме основной цели упражнения в iете, формируется понятия ряда (ряд кубиков, звуковой ряд). Переiитывая предметы, дети усваивали понятие «первый», т.е. стоящий в начале ряда, и «последний», т.е. стоящий в конце ряда. В основе всего языкового развития лежит предметная деятельность ребенка, поэтому реальные изменения в предметном мире, выраженные изменением количества (числа) предметов мы соотносили со словосочетаниями, отражающими эти изменения («один карандаш», «два карандаша» и т.д.). Игры: «Один - много», «Стук-стук», «Сколько предметов?», «Волшебный мешочек», «Что нам прислала почта?», (см. приложение 3.) эти игры помогали детям использовать в речи количественные числительные, учили правильному согласованию количественных числительных в пределах 10 с существительными. Благодаря этим играм мы использовали подобные и на индивидуальных занятиях, например при работе над выделением гласного звука из звукового потока, использовали игры по дифференциации гласных: «Назови первый гласный звук», «Назови последний гласный звук», «Назови первый и последний звуки» (см. приложение 3). Аналогичным образом проводилась работа по дифференциации согласных фонем. Детям предлагалось выделить один из согласных звуков в звуковом потоке. Логопед называл и, многократно повторяя, добивался запоминания ребенком одного из согласных звуков. Затем произносился звуковой ряд, в котором ребенок должен был выделить один заданный согласный звук, например, хлопком, либо другим оговоренным движением или жестовым символом. Применение жестовых символов делали занятия очень интересными, при помощи подключения зрительного и двигательного анализаторов, а также при наличии эмоционального фактора символы облегчали детям дифференциацию согласных звуков. Речевой лексический материал для использованной системы игр нами подбирался из знакомых детям слов, в звуковой состав которых входили исправленные или уточненные в произношении звуки в стадии их закрепления.

  • 5207. Использование игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
    Педагогика

     

    1. Белоус, Т.К. и др. Организация работы по математике в малокомплектном детском саду./ Т.К. Белоус. // Дошк. воспитание, 1999, № 10.
    2. Березина, Р.И. Обучение детей подготовительной группы измерению. / Р.И. Березина. // Дошк. воспитание, 1999, № 10.
    3. Веракса, Н.С. Формирование единых временно-пространственных представлений. / Н.С. Веракса. // Дошк. воспитание, 1996, № 5.
    4. Водопьянов, Е.Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е.Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
    5. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Просвещение, 1983.
    6. Годинай, Г.Н., Пилюгиной Э.Г. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста. - Москва Просвещение, 1988.
    7. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А.А.Столяра. - М.: Просвещение, 1991).
    8. Данилова, В.В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях. М.: Просвещение, 1987.
    9. Дидактические игры и упражнения но сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада. - Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1998.
    10. Дьяченко, О.М., Агаева, Е.Л. Чего на свете не бывает? М.: Просвещение, 1991.
    11. Ерофеева, Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1992.
    12. Житомирский, В. Г., Шеврин, Л. Н. Геометрия для малышей. - М.: 1996.
    13. Каразану, В.Н. Ориентирование в пространстве (старший дошкольный возраст). / В.Н. Каразану. // Дошк. воспитание, 2000, № 5.
    14. Корнеева, Г. А., Мусеибова, Т. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста». - М., 2000.
    15. Корнеева, Г. А. Роль предметных действий в формировании понятия числа у дошкольников. / Г.А. Корнеева. // Вопр. психологии, 1998, № 2.
    16. Леушина, А. М. Занятия по iету в детском саду. 2-е изд. - М., 1995.
    17. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1994.
    18. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Т.А. Марковой. М.: Просвещение, 1982
    19. Метлина, А.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных матем. представлений). Пособие для воспитателя дети. сада. 2-е изд., доп. М.: Просвещение, 1985.
    20. Метлина, А.С. Математика в детском саду. М.: Просвещение, 1984.
    21. Михайлова, З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М.: Просвещение, 1985.
    22. Носова, Е.А. Формирование умения решать логические задачи в старшем дошкольном возрасте. из сб. «Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду». - Л.,1990.
    23. Работаем по программе «Пралеска»: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспеч. получение дошкольного образования, с русским языком обучения / Е.А. Панько [и др.]. Минск: НИО; Аверсэв, 2007.
    24. Сай, М.К., Удальцова, Е.И. Математика в детском саду. - Минск «Народная Асвета», 1990.
    25. Сербина, Е.В. Математика для малышей. М.: Просвещение, 1982.
    26. Смоленцева, А.А. Сюжетно дидактические игры с математическим содержанием. М.: Просвещение, 1987.
    27. Столяр, А.А. Методические указания к учебному пособию «Математика "О"». - Минск «Народная Асвета», 1983.
    28. Столяр, А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М.: Просвещение, 1988.
    29. Фидлер, М. Математика уже в детском сад. - М.: Просвещение, 1981.
  • 5208. Использование игровых технологий на уроках русского языка начальных классов в целях формирования и развития учащихся
    Педагогика

     

    1. Гликман И. Педагогическая технология это одно из средств педагогической методики // Директор школы. 2004. - № 7. С. 46-49.
    2. Кушнир А. Методический плюрализм и научная педагогика // Народное образование. 2001. - № 1. С. 55-58.
    3. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии: Начальная школа. Изд. 2-е. Ростов н/Д, 2004. 384 с.
    4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989. 346 с
    5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М., 1998. 358 с.
    6. Масленникова А. Педагогические и образовательные технологии: определение и классификация // Директор школы. 2004. - № 7. С. 50-56.
    7. Мусанова Г. А. Из опыта работы по технологии модульного обучения с применением разноуровневой дифференциации по системе Ж. Караева // Творческая педагогика. 2005. - № 1. - С. 85-90.
    8. Еркибаева Г. Модульная технология на уроке русского языка // Поиск. Сер. Гуманитарных наук. 2004. - № 4. с. 145-151.
    9. Кунантаева Д. Проблема определения детского игрового пространства // Воспитание школьника. 2005. - № 6. С. 21-23.
    10. Гарипов Х. Играя воспитываем // Учитель. 2007. - № 3. С. 72-74.
    11. Степанова О.А. Игровая школа мышления: Методическое пособие. М., 2003. 128 с.
    12. Рябчикова Т.Б. Грамматика: 1 класс // Начальная школа Казахстана. 2004. - № 10. С. 26-28.
    13. Дроздова Ю.Л. Игра на уроках // Начальная школа Казахстана. 2003. - № 7. С. 13-17.
    14. Аржановская Н.В. Урок-путешествие по русскому языку: II класс // Начальная школа. 2003. - № 8. С. 43.
    15. Мартынова О.А. Применение технологии УДЕ на уроках русского языка Начальная школа. 2001. - № 5. С. 90-94.
    16. Кульневич С.В. Не совсем обычный урок: Практическое пособие / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина.- Ростов н/Д, 2001. 176 с.
    17. Кульневич С.В. Анализ урока в начальной школе: Практическое пособие / С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. Ростов н/Д, 2006. 256 с.
    18. Абилкаримов С.А. Методическая система формирования готовности руководителей общеобразовательных учреждений к организации личностно-ориентированного обучения школьников // Менеджмент в образовании. 2007. № 3. С. 183-189.
    19. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка: 3 класс. М., 2003. 216 с.
    20. Бакулина Г.А. Обучение грамоте средствами субъективизации // Начальная школа. 2002. - № 4. С. 33-38.
    21. Баранова Н.Г. Русский язык: 3 класс // Начальная школа Казахстана. 2005. - № 7. С. 34-38.
    22. Белянчекова М. Формирование основ исследовательской деятельности у младшего школьника: на примере урока русского языка во 2-ом классе // Учитель. 2007. - № 3. С. 44-48.
    23. Букеева Г.А. развитие познавательной способности в условиях уровневой дифференциации // Бiлiм ?лемi. 2007. 15 марта. С. 6.
    24. Гольцева Е.В. Три разновидности диагностики в технологии проектирования учебного процесса // Творческая педагогика. 2007. - № 2. С. 98-102.
    25. Горенков Е.М. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе Л.В. Занкова // Начальная школа. 2002. - № 12. С. 57-62.
    26. Даниленко Л.И. Управление процессом инновационной деятельности в системе общего среднего образования // Менеджмент в образовании. 2003. - № 1. - С. 23-27.
    27. Даулетова С.С. Дидактические основы развития обученности учащихся в условиях применения педагогических технологий // Бiлiм. Образование. 2007. - № 2. С.71-73.
    28. Дюсембекова Б. Технологии модульного обучения // Классный руководитель. 2003. - № 5. С. 35-38.
    29. Жиренко О.Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. Изд. 2-е. М., 2004. 320 с.
    30. Караев Ж.А. Педагогические технологии как средство повышения качества обучения // Творческая педагогика. 2007. - № 1. С. 29-37.
    31. Кудиярбекова Г.К. Игровые технологии в учебном процессе // Бастауыш мектеп. 2007. - № 4. С. 35-36.
    32. Лепешев Д.В. Игровые технологии воспитания. Детская Академия роста Творческая педагогика. 2004. - № 1. С. 72-82; № 2. С. 86-92.
    33. Литневская Е.И. Методика преподавания русского языка в средней школе. М., 2006. 590 с.
    34. Лоншакова А.А. Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка Начальная школа. 2002. - № 4. С. 38-44.
    35. Мамедов С.М. Эволюция структуры образовательного пространства в Республике Казахстан: от синкретизма к диссипативным структурам // Вестник Университета «Туран». 2004. № 1-2. С. 210-213.
    36. Мухина С.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении / С.А. Мухина, А.А. Соловьева. Ростов н/Д, 2004. 384 с.
    37. Нагноенко О.Ю. Русский язык: 2 класс // Начальная школа Казахстана. 2004. - № 8. С. 16-51.
    38. Наумова О.В. Урок русского языка во II классе: Система Л.В. Занкова // Начальная школа. 2002. - № 12. С. 57-62.
    39. Наумова О.В. Урок русского языка во III классе: Система Л.В. Занкова // Начальная школа. 2004. - № 1. С. 38-42.
    40. Нягу С. Креативные технологии как важный резерв повышения эффективности обучения // Поис. Сер. Гуманитарные науки. 2004. - № 4. С. 160-163.
    41. Осипененко Т.Р. Русский язык: Смотр-знаний: 2 класс // Начальная школа Казахстана. 2003. - № 2. С. 39-40.
    42. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под ред. С. Кукушина. Ростов н/Дону, 2002. 320 с.
    43. Питюков В.И. Основы педагогических технологий: Учебно-методическое пособие. Изд. 3-е. М., 2003. 216 с.
    44. Садыкова К.С. Взаимосвязь живописи и литературы на уроках русской речи // Начальная школа Казахстана. 2007. - № 5. С. 15-21.
    45. Современные уроки русского языка: 1-2 классы / Л.С. Бескоровейная. Ростов н/Д, 2002. 384 с.
    46. Тестов В.А. Стратегия обучения в современных условиях // Педагогика. 2005. - № 7. С. 14-16.
    47. Торшина Н.М. Актуальность применения педагогических технологий как альтернативы традиционной // Менеджмент в образовании. 2004. - № 3. С. 20-24.
    48. Трайнев И.В. Конструктивная педагогика: Учебное пособие. М., 2004. 320 с.
    49. Шауханов А.А. К вопросу о классификации образовательных технологий Бiлiм. Образование. 2005. - № 6. С. 72-76.
    50. Школа XXI века // Столичное образование. 2004. - № 4. С. 31-32.
  • 5209. Использование игры и игровых ситуаций на логопедических занятиях у детей с дислалией
    Педагогика

    В отечественной логопедии начала ХХ в. объем понятия дислалии не отличалась от зарубежных исследователей. Но уже в 30-50-е годы это понятие претерпевает существенные изменения. М.Е. Хватцев рассматривал дислалию как одну из форм косноязычия (под этот обобщающий термин подводились все типы нарушения произношения). Он включал в нее звукопроизносительные нарушения, обусловленные поражением или расстройством периферических органов речи: костно-хряще-мышечных частей, или "периферической или иннервацией", а также нарушения звукопроизношения, обусловленные периферической тугоухостью. Он полагал, что не менее 10 % случаев дислалий обусловлены этим дефектом. Он выделяет три формы дислалий: механическую, обусловленную грубыми анатомическими дефектами органов речи (расщелинами неба, короткой подъязычной уздечкой); органическую, обусловленную периферической тугоухостью, аномалиями челюстей, зубов, языка и неба; функциональную, обусловленную мышечной вялостью мягкого неба, недостаточной гибкостью кончика языка, слабостью выдыхаемой струи воздуха и т.д. [21].

  • 5210. Использование измерений и решение задач на местности при изучении некоторых тем школьного курса геом...
    Педагогика

    Таких точек пересечения может быть, вообще говоря, четыре, поскольку любая из двух прямых, проходящих через вершину А, может пересечься с любой из двух прямых, проходящих через вершину В. Если магистрали не параллельны, то никакие пары этих прямых не параллельны и все четыре точки пересечения реализуются, а наименьшее расстояние до канала (а значит, и до магистралей) достигается в той точке О пересечения биссектрис, которая лежит внутри треугольника, образованного каналом и магистралями. Действительно, из двух точек пересечения биссектрисы внутреннего угла треугольника при вершине А с биссектрисами углов при вершине В ближе к вершине А (а значит, и к каналу) лежит точка О. Аналогично из двух точек пересечения, лежащих на биссектрисе внутреннего угла треугольника при вершине В, также выбираем точку О. Наконец, последняя точка пересечения биссектрис внешних углов треугольника при вершинах А и В лежит вместе с точкой О на биссектрисе угла треугольника при вершине С, причем точка О лежит ближе к вершине С, следовательно, ближе к магистралям и, стало быть, к каналу. Если же магистрали параллельны, то четыре биссектрисы углов при вершинах А и В образуют параллелограмм (из-за симметрии всей картины относительно середины отрезка АВ), поэтому обе точки пересечения этих прямых равноудалены от канала.

  • 5211. Использование изобразительной деятельности для коррекции речевого недоразвития и развития мелкой моторики у старших дошкольников с дизартрией
    Педагогика

     

    1. Аксенова М.В. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи / Дошкольное воспитание, 1990, № 8.
    2. Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. СПб.: Детство-пресс, 2001.
    3. Баренцова Н. Готовим руку к письму. //Дошкольное воспитание. 1996 -№2 - С. 89.
    4. Блинкова Н.В. Развитие творчества и изобразительности у логопедов. Педагогическое обозрение № 1. 2007 г.
    5. Богатеева З.А. Подготовка руки ребенка к письму на занятиях по рисованию / Дошкольное воспитание, 1987, № 8.
    6. Богатеева З.А. -Чудесные поделки из бумаги.М.:Просвещение,1992г
    7. Волынкин В.И. Художественно-эстетическое воспитание развитие дошкольников: учебное пособие Ростов н/Д: Феникс, 2007. 441с.
    8. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1996.
    9. Выготский Л. С. Педагогическая психология. Проблема одаренности и индивидуальные цели воспитания. М., 1991, гл. XVII с.345-349.
    10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. М.: Просвещение, 1991. 93 с.: ил.
    11. Гаврина С. Е. Развиваем руки - что бы учиться и писать и красиво рисовать. "Академия развития", 1998
    12. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. М., 1992.
    13. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961.
    14. Григорьева Г.В. Изобразительная деятельность дошкольников. М., 1998.
    15. Грошенков И.А. Занятия изобразительным творчеством в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М., ООО «Институт общегуманитарных исследований», В. Секачев, 2001.
    16. Гусарова Н.Н. Беседы по картинке: Времена года. СПб., 1998.
    17. Долженко Г.И.-100 Оригами. Ярославль Академия развития 2006
    18. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб., 2000.
    19. А.П.Ершова, Е.А.Захарова, Т.Г.Пеня и др. Искусство в жизни детей: Опыт художественных занятий с младшими школьниками. М.: Просвещение, 1991г
    20. Игнатьев С.Е. Закономерности ИЗО деятельности. М.,2007.,с.208
    21. Казанова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. М., 1983
    22. Кириенко В.И. Психология способностей к изобразительной деятельности. М., 1959 299с.
    23. Ковалев А.Г. К вопросу о структуре способности к изобразительной деятельности // Проблемы способностей, М.,1962.
    24. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М., 1973
    25. Комарова Т. С.. Дошкольный возраст: проблемы развития художественно-творческих способностей.// Дошкольное воспитание. 1998, № 10. с.65-67
    26. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М.: Мозайко Синтез, 2006.
    27. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. М.: Просвещение, 1990.
    28. Косминская В.Б. и др. "Теория и методика изобразительной
  • 5212. Использование индексного метода в анализе социально-экономических явлений (по материалам ОАО "Ливны-Строй"
    Экономика

    Он оценивает не только набор товаров базисного периода по ценам текущего, но и набор товаров текущего периода по ценам базисного. Применяется в случае трудностей с выбором весов или значительного изменения структуры весов. Индексы при систематическом раiете из года в год образуют индексные ряды. Различают базисные ряды (цены каждого года сравниваются iенами года, принятого за базу) и цепные (характеризующие изменение цен по сравнению с предыдущим годом). Веса индексов ряда могут быть постоянными (на уровне одного года), и тогда произведение цепных индексов даст базисный индекс. Применение системы переменных весов (по количеству товаров отчетного года) в индексном ряду цен порождает ошибку при переходе от цепных индексов к базисным и обратно, так как позитивна корреляция между текущим изменением цен и прошлым изменением количества проданных товаров. Эта ошибка мала, если корреляционная связь между изменением цен и количества проданного товара незначительна. На практике система цепных индексов (достоинство - сокращает период сравнения, ограничивает круг несопоставимых товаров) используется для коротких периодов, затем осуществляется поправка по формуле базисного периода, так как за длительный период ошибка накапливается /7, с.306/.

  • 5213. Использование инновационных технологий на уроках английского языка
    Педагогика

    Особое место в ряду электронных библиотек занимают библиотеки научно-образовательной тематики, в которых собраны издания <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5>, необходимые для осуществления образовательного процесса. Использование электронных изданий <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5> в высших учебных заведениях зачастую ведется на не совсем законных основаниях. Однако этот нелицеприятный факт свидетельствует об интересе нового поколения к электронной форме представления информации. Мировой опыт показывает, что образовательные и научные электронные ресурсы формируются как правило самими правообладателями <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C> или с их согласия. Действуют они в основном на коммерческой основе. Самыми яркими примерами данной отрасли являются крупнейшие издательские дома «Elsevier» <http://ru.wikipedia.org/wiki/Elsevier>, «Springer» <http://ru.wikipedia.org/wiki/Springer_Science%2BBusiness_Media>. В России же образовательные электронные библиотеки ознаменовали специальным термином - электронно-библиотечная система <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%B1%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0>, внедрить которую обязали в ВУЗовские библиотеки новые стандарты ФГОС ВПО. Электронно-библиотечную систему ВУЗ <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%A3%D0%97> может разработать как сам на основе своей электронной библиотеки, так и воспользоваться внешним поставщиком услуг. Образовательные электронные ресурсы несомненно играют очень важную роль в учебном процессе, что подтверждает решение Минобрнауки одобрить комплекс мер по их внедрению в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

  • 5214. Использование инструментов контроллинга для формирования стратегий развития компании
    Маркетинг

    %20-%20%d0%b2%d0%ba%d0%bb%d1%8e%d1%87%d0%b0%d0%b5%d1%82%20%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b0%d0%ba%d1%82%d0%be%d1%80,%20%d1%8d%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%82%d1%80%d0%be%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b5%20%d1%82%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d1%86%d1%8b,%20%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b0%d0%ba%d1%82%d0%be%d1%80%20%d0%b2%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%be%d1%80%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b9,%20%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b0%d0%ba%d1%82%d0%be%d1%80%20%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b7%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%b9,%20%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b0%d0%ba%d1%82%d0%be%d1%80%20%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d1%85%20%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc%d1%83%d0%bb.%20%d0%9f%d0%be%d0%bb%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c%d1%8e%20%d1%80%d1%83%d1%81%d0%b8%d1%84%d0%b8%d1%86%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd,%20%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%b4%d0%b5%d1%80%d0%b6%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d0%b5%d1%82%20%d0%b2%d1%81%d0%b5%20%d1%84%d0%b0%d0%b9%d0%bb%d1%8b%20%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%be%d0%b2%20Microsoft%20Office.3800Outlook%20%d0%b8%d0%bb%d0%b8%20The%20Bat850Mozilla%20Thunderbird%20<http://www.mozilla.ru/products/thunderbird/>%20-%20%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%bd%d0%be%d1%86%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%b0%d1%8f%20%d0%b8,%20%d0%bf%d0%be%d0%b6%d0%b0%d0%bb%d1%83%d0%b9,%20%d0%b1%d0%be%d0%bb%d0%b5%d0%b5%20%d0%bc%d0%be%d1%89%d0%bd%d0%b0%d1%8f%20%d0%b8%20%d1%83%d0%b4%d0%be%d0%b1%d0%bd%d0%b0%d1%8f%20%d0%b7%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b0%20Outlook%20%d0%b8%20The%20Bat.%20%d0%92%d0%ba%d0%bb%d1%8e%d1%87%d0%b0%d0%b5%d1%82%20%d0%b0%d0%bd%d1%82%d0%b8%d1%81%d0%bf%d0%b0%d0%bc%20%d1%84%d0%b8%d0%bb%d1%8c%d1%82%d1%80%d1%8b%20%d0%b8%20%d1%84%d0%b8%d0%bb%d1%8c%d1%82%d1%80%d1%8b%20%d1%80%d0%b5%d0%ba%d0%bb%d0%b0%d0%bc%d1%8b,%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b5%d1%80%d1%8f%d0%b5%d1%82%20%d0%be%d1%80%d1%84%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8e%20%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d1%82%d1%83200WinZip%20%d0%b8%d0%bb%d0%b8%20WinRar8307zip%20<http://sourceforge.net/projects/sevenzip/>%20-%20%d0%91%d0%b5%d1%81%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%82%d0%bd%d1%8b%d0%b9%20%d0%b0%d1%80%d1%85%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%be%d1%80%20%d1%81%20%d0%b2%d1%8b%d1%81%d0%be%d0%ba%d0%be%d0%b9%20%d1%81%d1%82%d0%b5%d0%bf%d0%b5%d0%bd%d1%8c%d1%8e%20%d1%81%d0%b6%d0%b0%d1%82%d0%b8%d1%8f.%20%d0%90%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%b3%20WinZip%20%d0%b8%20WinRar.%20%d0%9f%d0%be%d0%b4%d0%b4%d0%b5%d1%80%d0%b6%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d0%b5%d1%82%20%d0%b2%d1%81%d0%b5%20%d0%be%d1%81%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%bd%d1%8b%d0%b5%20%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b0%d1%82%d1%8b%20%d1%81%d0%b6%d0%b0%d1%82%d0%b8%d1%8f:%20ZIP,%207z,%20RAR,%20CAB,%20ARJ,%20GZIP,%20BZIP2,%20TAR,%20CPIO,%20DEB%20%d0%b8%20RPM%20%d0%b0%d1%80%d1%85%d0%b8%d0%b2%d1%8b.100NERO%20Burning%20ROM3800Small%20CD%20Writer%20<http://www.avtlab.ru/scdwriter.htm>%20-%20%d0%ba%d1%80%d0%be%d1%88%d0%b5%d1%87%d0%bd%d0%b0%d1%8f%20%d0%b1%d0%b5%d1%81%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%82%d0%bd%d0%b0%d1%8f%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%bc%d0%b0%20%d0%be%d1%82%20%d0%be%d1%82%d0%b5%d1%87%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d1%85%20%d1%80%d0%b0%d0%b7%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%be%d1%82%d1%87%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2%20%d0%bf%d1%80%d0%b0%d0%ba%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%20%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c%d1%8e%20%d0%b7%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%8f%d1%8e%d1%89%d0%b0%d1%8f%20%d0%bc%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%82%d1%80%d1%83%d0%be%d0%b7%d0%bd%d1%8b%d0%b9%20NERO.500Adobe%20Photoshop23100GIMP%20<http://www.gimp.org/>%20-%20%d0%bc%d0%be%d1%89%d0%bd%d1%8b%d0%b9%20%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9%20%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b0%d0%ba%d1%82%d0%be%d1%80,%20%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d0%b6%d0%b0%d1%8e%d1%89%d0%b8%d0%b9%d1%81%d1%8f%20%d0%bf%d0%be%20%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bc%d0%be%d0%b6%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8f%d0%bc%20%d0%ba%20Adobe%20Photoshop.%20%d0%9f%d0%be%d0%bb%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c%d1%8e%20%d1%80%d1%83%d1%81%d0%b8%d1%84%d0%b8%d1%86%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd.%d0%9e%d1%82%207000Adobe%20Illustrator,%20Corel%20Draw%20%d0%b8%20Visio.%d0%9e%d1%82%2010800Inkscape%20<http://www.inkscape.org/>%20-%20%d1%80%d0%b5%d0%b4%d0%b0%d0%ba%d1%82%d0%be%d1%80%20%d0%b2%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%be%d1%80%d0%bd%d0%be%d0%b9%20%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d0%ba%d0%b8,%20%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c%d1%8e%20%d0%b7%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%8f%d1%8e%d1%89%d0%b8%d0%b9%20%d0%bf%d0%be%d0%bf%d1%83%d0%bb%d1%8f%d1%80%d0%bd%d1%8b%d0%b5%20%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%82%d0%bd%d1%8b%d0%b5%20%d0%b0%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%b8.%d0%9e%d1%82%203000Eset%20NOD32,%20%d0%90%d0%bd%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%b8%d1%80%d1%83%d1%81%20%d0%9a%d0%b0%d1%81%d0%bf%d0%b5%d1%80%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%be,%20Symantec(Norton%20Antivirus)">Лицензионное ПОСтоимость программы для одного пользователяБесплатное ПОСтоимость внедрения программы и обучение сотрудника (ООО «Антайтлед»)Microsoft Office11450Open Office <http://ru.openoffice.org/> - включает редактор, электронные таблицы, редактор векторных изображений, редактор презентаций, редактор математических формул. Полностью русифицирован, поддерживает все файлы форматов Microsoft Office.3800Outlook или The Bat850Mozilla Thunderbird <http://www.mozilla.ru/products/thunderbird/> - полноценная и, пожалуй, более мощная и удобная замена Outlook и The Bat. Включает антиспам фильтры и фильтры рекламы, проверяет орфографию налету200WinZip или WinRar8307zip <http://sourceforge.net/projects/sevenzip/> - Бесплатный архиватор с высокой степенью сжатия. Аналог WinZip и WinRar. Поддерживает все основные форматы сжатия: ZIP, 7z, RAR, CAB, ARJ, GZIP, BZIP2, TAR, CPIO, DEB и RPM архивы.100NERO Burning ROM3800Small CD Writer <http://www.avtlab.ru/scdwriter.htm> - крошечная бесплатная программа от отечественных разработчиков практически полностью заменяющая монструозный NERO.500Adobe Photoshop23100GIMP <http://www.gimp.org/> - мощный графический редактор, приближающийся по возможностям к Adobe Photoshop. Полностью русифицирован.От 7000Adobe Illustrator, Corel Draw и Visio.От 10800Inkscape <http://www.inkscape.org/> - редактор векторной графики, полностью заменяющий популярные платные аналоги.От 3000Eset NOD32, Антивирус Касперского, Symantec(Norton Antivirus)1200 за одну рабочую станцию%20-%20%d0%91%d0%b5%d1%81%d0%bf%d0%bb%d0%b0%d1%82%d0%bd%d0%b0%d1%8f%20%d0%b2%d0%b5%d1%80%d1%81%d0%b8%d1%8f%20%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%82%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d0%b0%d0%bd%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%b8%d1%80%d1%83%d1%81%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d0%bf%d0%b0%d0%ba%d0%b5%d1%82%d0%b0.%20%d0%9f%d0%be%d0%b7%d0%b2%d0%be%d0%bb%d1%8f%d0%b5%d1%82%20%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%82%d1%8c%20%d0%b8%20%d1%83%d0%b4%d0%b0%d0%bb%d1%8f%d1%82%d1%8c%20%d0%b2%d0%b8%d1%80%d1%83%d1%81%d1%8b.">DrWeb CureIt! <http://www.drweb.ru/download/1028/> - Бесплатная версия знаменитого антивирусного пакета. Позволяет сканировать и удалять вирусы.

  • 5215. Использование интерактивных технологий в процессе обучения
    Компьютеры, программирование

    Жизнь современного общества неразрывно связана с повсеместным внедрением информационных технологий, следовательно, школьник, в ходе обучения должен подготовиться к жизни в этом обществе. Не секрет, что низкая мотивация учения - одна из главных проблем современной школы. Информационные технологии являются мощным средством обучения, которое способно повысить его эффективность, создать мотивацию ученика. Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря не только новизне работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но и возможности регулировать предъявление задач по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему оказывается необходимая помощь, а если используются наиболее эффективные обучающие системы, то ему объясняется решение, он может обсудить его оптимальность и выявить наиболее рациональные решения. Компьютер может влиять на мотивацию учащихся, раскрывая практическую значимость изучаемого математического материала. Например, моделирование решения задачи в различных условиях (изменяя входные данные), позволяет ребенку увидеть значимость выражений с переменными. Во многих учебных программах заложены не однозначные пути решения поставленной задачи, тем самым предоставляя учащимся возможность проявить оригинальность, поставив интересную задачу, и попытаться построить ее модель. Все это способствует формированию положительного отношения к учебе. Однако необходимо обращать внимание на то, чтобы занимательность не стала превалирующим фактором в использовании компьютера и не заслонила учебные цели. Применение средств новых информационных технологий в учебном процессе позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, реализуя интерактивный диалог, предоставляя возможность самостоятельного выбора режима учебной деятельности и компьютерной визуализации изучаемых объектов. Фронтальная форма работы и ориентация на среднего ученика в таких условиях себя не оправдывают и приводят к потере интереса к происходящему на уроке у самых способных и невозможности для наиболее слабых активно включиться в учебный процесс. Индивидуальная работа ученика за компьютером создает условия комфортности при выполнении заданий, предусмотренных программой: каждый ребенок работает с оптимальной для него нагрузкой, так как не чувствует влияния окружающих [18, c. 43]. Наличие программно-методического обеспечения, ориентированного на поддержку преподавания различных предметов, а также учебного и демонстрационного оборудования, сопрягаемого с компьютером, позволяет организовать в учебном процессе исследовательскую деятельность, обеспечить возможность самостоятельной учебной и предметной деятельности со средствами новых информационных технологий. Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. При работе на компьютере каждый ученик может обдумывать ответ столько времени, сколько ему необходимо. Снимается вопрос о субъективной оценке знаний при опросе, так как оценку выставляет компьютер, подiитывая количество верно выполненных заданий. При этом происходит мгновенный анализ ответа, что дает возможность опрашиваемому либо утвердиться в своих знаниях, либо скорректировать неверно введенный ответ, либо обратиться за помощью к учителю. Подача эталонов для проверки учебных действий (через учебные задания или компьютерные программы), анализ причин ошибок позволяют постепенно обучать учащихся самоконтролю и самокоррекции учебно-познавательной деятельности. На этапах урока, когда основное обучающее воздействие и управление передается компьютеру, учитель получает возможность наблюдать, фиксировать проявление таких качеств у учащихся, как осознание цели поиска, активное воспроизведение ранее изученных знаний, интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников, самостоятельный поиск. Это позволит учителю построить собственную деятельность по управлению учебным процессом и постепенно работать над развитием творческого отношения учащихся к учению. Однако, эффективность процесса обучения с использованием компьютерных технологий возможна только в том случае, если созданы необходимые для этого условия. Их отсутствие может привести к нежелательным последствиям в личностном развитии ребенка: отчуждению детей друг от друга, ограничению их подвижности, ухудшению зрения, утомляемости и т.д. [15, c. 247]. интерактивный технология обучение школьник

  • 5216. Использование интернет-коммуникаций в маркетинговой деятельности предприятия
    Маркетинг

    Развитие стандартов и средств взаимодействия информационных систем. Рассмотрим каждое из отмеченных направлений более подробно. Появление и развитие глобальной сети Интернет. Первым важным элементом является Интернет. Появление и развитие Интернета тесно связано с достижениями многих смежных областей. Это и развитие сетевых технологий, и совершенствование операционных систем, и развитие языков программирования, и многих других. За свою более чем тридцатилетнюю историю Интернет пережил много событий. Основополагающие из них описаны в представленной ниже краткой истории глобальной Сети от зарождения до ее коммерциализации. Зарождение глобальной Сети. Родиной Интернета является США. Его зарождение произошло в конце 60-х годов из проекта сети с коммутацией пакетов ARPANET (Advanced Research Project Agency Network). Первоначально Интернет разрабатывался iелью обеспечения взаимодействия удаленных компьютеров и задумывался как децентрализованная территориально распределенная сеть с множеством альтернативных точек хранения и путей распространения информации. Предполагалось, что это позволит обеспечить надежное взаимодействие компьютеров Министерства обороны США даже в случае, если часть сети выйдет из строя вследствие военных действий, например, ядерных взрывов. Следующий этап развития Интернета связан с разработкой относительно дешевого миникомпьютера и машинно - независимой операционной системы UNIX. В качестве первого фактора выступили компьютеры фирмы Digital Equipment Corporation (DEC), выпускавшей в противовес дорогим универсальным вычислительным машинам IBM и Control Data сравнительно дешевые и компактные компьютеры для массового потребления. Одним из наиболее важных событий в истории Интернета, с точки зрения развития бизнеса, и, в частности, электронной коммерции, стало создание так называемой «всемирной паутины» - среды World Wide Web, в основу которой легла технология гипертекста. История World Wide Web началась в марте 1989 г., когда Тим Бернс Ли выступил с проектом телекоммуникационной среды для проведения совместных исследований в области физики высоких энергий, а затем в 1991 г. Европейская лаборатория практической физики, находящаяся в Швейцарии, объявила на весь мир о создании новой глобальной информационной среды World Wide Web. Появление Интернета значительно удешевило ведение электронной коммерции за iет низкой себестоимости передачи информации и привело к возникновению ее качественно новых форм. Одной из таких форм стали системы уровня «бизнес - бизнес» (В2В) и «бизнес - потребитель» (В2С), в которых ключевым моментом является взаимодействие через web - браузер. Развитие информационных технологий, среди которых одно из ключевых мест занял Интернет, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия - Интернет - маркетинга. Системы электронной коммерции позволяют покупателю не общаться с продавцом, не тратить время на хождение по магазинам, а также иметь более подробную информацию о товарах. Продавец же может быстрее реагировать на изменение спроса, анализировать поведение покупателей, экономить средства на персонале, аренде помещений.

  • 5217. Использование информационных технологий в деятельности правоохранительных органов: теоретико-правовой аспект
    Компьютеры, программирование

    Основным информационным ресурсом системы правовой информации Министерства юстиции РФ являются базы данных правовых актов. Ресурс включает в себя несколько массивов информации: компьютерные базы данных «Фонд», «Эталон», фонд правовых актов на бумажных носителях. Как указывает А.В. Морозов, «Отличительной чертой баз данных правовой информации «Фонд» и «Эталон» является качественная обработка правовых актов, возможность внесения изменений в правовые акты в соответствии с текущей правотворческой деятельностью, оперативное предоставление пользователям по телекоммуникационным каналам как актуальной редакции текста правового акта, так и нужной пользователю версии на любую дату». Все эти особенности имеют весьма существенное значение для повышения оперативности и качества информационно-правового обеспечения законодательной деятельности как на федеральном, так и на региональном уровнях. Одной из важных особенностей, обеспечиваемых базой данных «Эталон», является то, что наряду с обычным набором услуг «Эталон» предоставляет статистические данные о работе судов, информацию о деятельности Министерства юстиции РФ, сведения о зарегистрированных в данном Министерстве общественных и религиозных объединениях и др. Вообще, в системе правовой информации Министерства юстиции РФ особое место принадлежит информационным ресурсам судебной практики и правовой статистики, данные, которых во многом отражают результативность функционирования всей правоохранительной системы и позволяют законодателю работать с оперативной информацией и вести информационно-аналитические исследования состояния правопорядка с тем, чтобы обеспечить адекватное правовое регулирование либо оценить эффективность существующего правового регулирования в данной области.

  • 5218. Использование информационных технологий в маркетинговой деятельности отечественных социальных интернет-сетей (на примере сайтов ВлОдноклассники.ruВ», ВлВКонтактеВ»)
    Маркетинг

    Согласно интервью вице-президента Mail.ru Group, руководителя «Одноклассники.ru» Ильи Широкова журналу «Forbes» от 22 июня 2011 года [37] по открытой статистике iетчика Liveinternet за последнее время отставание «Одноклассники.ru» от «ВКонтакте» сократилось вдвое и на данный момент составляет лишь 20%. Дневная посещаемость - около 20 млн человек, а у «ВКонтакте» - примерно 25 млн человек. Совсем недавно это отставание было на уровне около 40%. Кроме того по количеству зарегистрированных пользователей разница не столь большая (около 70 миллионов пользователей «Одноклассники.ru» против более 100 млн пользователей «ВКонтакте»). Причина в том, что существует два типа аккаунтов. Есть просто регистрация, когда человек указал e-mail, но не подтвердил его, либо не подтвердил номер телефона, а есть активированные регистрации. «Одноклассники.ru» всегда оглашали цифру активированных регистраций, и этот показатель совсем недавно превысил 70 млн. Однако если смотреть на чистые регистрации, на тех пользователей, которые по тем или иным причинам не активировали себя, то таких у «Одноклассники.ru» больше 99 млн.

  • 5219. Использование информационных технологий в технологической подготовке воспитанников детского дома (на примере изучения раздела "Кулинария")
    Педагогика

    В традиционных дидактических системах основой любой технологии является объяснение, а в личностно-ориентированном образовании - понимание и взаимопонимание. B.C. Библер объясняет отличие этих двух феноменов следующим образом: при объяснении - только одно сознание, один субъект, монолог; при понимании - два субъекта, два сознания, взаимопонимание, диалог. Объяснение - всегда взгляд «сверху вниз», всегда назидание. Понимание - это общение, сотрудничество, равенство во взаимопонимании. Фундаментальная идея состоит в переходе от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля - к развитию, от управления - к самоуправлению. Основная установка педагога - не на познание «предмета», а на общение, взаимопонимание с учениками, на. их «освобождение» (К.Н. Вентцель) для творчества. Творчество, исследовательский поиск являются основным способом существования ребенка в пространстве личностно-ориентированного образования. Но духовные, физические, интеллектуальные возможности детей еще слишком малы, чтобы самостоятельно справиться с творческими задачами обучения и жизненными проблемами. Ребенку нужны педагогическая помощь и поддержка. Это ключевые слова в характеристике технологий личностно-ориентированного образования. Поддержка выражает существо гуманистической позиции педагога по отношению к детям. Это ответ на естественное доверие детей, которые ищут у учителя помощи и защиты, это понимание их беззащитности и сознание собственной ответственности за детскую жизнь, здоровье, эмоциональное самочувствие, развитие. Поддержка основывается на трех принципах, сформулированных Ш. Амонашвили:

  • 5220. Использование информационных технологий во внеклассной работе по информатике
    Педагогика

    Çíà÷åíèå âíåêëàññíîé ðàáîòû ïî èíôîðìàòèêå ñ ìëàäøèìè øêîëüíèêàìè ñîñòîèò â ñëåäóþùåì:

    1. Ðàçëè÷íûå âèäû ýòîé ðàáîòû â èõ ñîâîêóïíîñòè ñîäåéñòâóþò ðàçâèòèþ ïîçíàâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè ó÷àùèõñÿ: âîñïðèÿòèÿ, ïðåäñòàâëåíèé, âíèìàíèÿ, ïàìÿòè, ìûøëåíèÿ, ðå÷è, âîîáðàæåíèÿ.
    2. Îíà ïîìîãàåò ôîðìèðîâàíèþ òâîð÷åñêèõ ñïîñîáíîñòåé ó÷àùèõñÿ, ýëåìåíòû êîòîðûõ ïðîÿâëÿþòñÿ â ìàòåìàòè÷åñêîé èëè ëîãè÷åñêîé ñìåêàëêå, ïðè ïðîâåäåíèè íà âíåêëàññíûõ çàíÿòèÿõ ñîîòâåòñòâóþùèõ èãð.
    3. Íåêîòîðûå âèäû âíåêëàññíîé ðàáîòû ïîçâîëÿþò äåòÿì ãëóáæå ïîíÿòü ðîëü êîìïüþòåðà â æèçíè ÷åëîâåêà.
    4. Âíåêëàññíàÿ ðàáîòà ñîäåéñòâóåò âîñïèòàíèþ êîëëåêòèâèçìà è òîâàðèùåñòâà (â ñâÿçè ñ ðàáîòîé ïî âûïóñêó ñòåíãàçåò ñ ïîìîùüþ êîìïüþòåðà è ñîîòâåòñòâóþùåãî ïðîãðàììíîãî îáåñïå÷åíèÿ, ïðè îðãàíèçàöèè êîìàíäíûõ ñîðåâíîâàíèé ïî ïðîâåäåíèþ èãð è ò.ä.)
    5. Ãëàâíîå æå çíà÷åíèå ðàçëè÷íûõ âèäîâ âíåêëàññíîé ðàáîòû ñîñòîèò â òîì, ÷òî îíà ïîìîãàåò óñèëèòü èíòåðåñ ó÷àùèõñÿ ê èçó÷åíèþ êîìïüþòåðà, ñîäåéñòâóåò ïîâûøåíèþ ïîçíàâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè ó÷àùèõñÿ.