Дипломная работа

  • 5061. Информационное обеспечение управления школой
    Педагогика

    Использованию информационно-коммуникационных технологий в организации информационного обеспечения в современных исследованиях по теории управления организацией отводится значительная роль. Вместе с тем остаются нерешенными проблемы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность руководителя школы. Пути решения данной проблемы намечены в трудах ученых, занимающихся вопросами управления качеством образования (Д.Ш. Матрос, Н.Н. Мельникова, Д.М. Полев, А.А. Рузаков, А.И. Севрук); специалистов-практиков по использованию компьютерных программ в деятельности школьной администрации (Т.М. Алексеева, Ю.П. Амелькович, Г.А. Аминев, Е.В. Боровская, С.Ю. Боруха, А.В. Будеев, В.Ф. Бурмакина, Д.В. Зарецкий, И.Х. Касимов, Ю.А. Кушель, М.Э. Кушнир, Т.В. Литвиненко, Л.Г. Осетров, О.Б. Самсонов, Л.А. Чашникова и др.). Однако до настоящего времени не определены пути комплексной информатизации школы, охватывающей все аспекты внутришкольного управления, что указывает на актуальность курсовой работы на научно-исследовательском уровне [11].

  • 5062. Информационное обеспечение экономического анализа
    Экономика

    ПоказателиБазисный период (0)Отчетный период (1)ОтклонениепланфактОт планаОт базисного годаВ абс. выр-нии%В абс. выр-ии.%Бухгалтерская прибыль191109221236221366130100,0630257115,83В том числе прибыль от продаж27018426058528059820013107,6810414103,85Чистая прибыль14483116795016800050100,0323169116Объем продаж продукции, работ и услуг (без налогов)35318055101585512186520280100,41590060145,02Полная себестоимость проданных продукции, работ и услуг3261621484100048412672671001579646148,43Среднегодовая стоимость: -собственного капитала -всех авансированных средств (всего имущества) -производственных фондов411772591861581132-10 72998,19169360141,139216621161113117148310370100,89249821127,1461663651312651644332100,05189981141,15Обобщающие показатели эффективности производства:1) рентабельность имущества, % = Бух.пр/ав.ср-ва*100%20,719,0518,9-0, 1599,2-1,891,32) рентаб производственных фондов, %=Бух.Пр/ПФ*100%41,433,96833,9704-0, 0024100-7, 429682,053) рентабельность собственного капитала, %=Чист.Пр/СК*100%35,1728,3828,910,53101,87-6, 2682,24) рентабельность продаж, %= Пр от П/Объем продаж*100%7,655,115,480,37107,2-2, 1771,635) рентабельность продукции, %= Пр от П/С-сть*100%8,285,385,80,42107,8-2, 4870,056) показатель отдачи средств, вложенных в имущество = Объём РП/С-сть РП*100%108,28105,38105,790,41100,4-2, 4997,77) затраты на 1 рубль реализованной продукции = С-сть РП/Объём РП*100%92,349594-198,91,66101,89Вывод: В отчетном периоде по всем показателям рентабельности значения уменьшаются, как по плану, так и по факту. Рентабельность всего имущества (авансированных средств) уменьшилась. Изменение факта от плана составляет в абсолютном отношении 0,15 процентных пунктов, в относительном - темп роста 99,2 %. Это происходит из-за большего темпа роста стоимости всех авансированных средств (100,89%) и меньшего темпа роста бухгалтерской прибыли (100,06%). Изменение факта от базисного года составляет в абсолютном отношении 1,8 процентных пунктов, в относительном - темп роста 91,3%. Это происходит из-за большего темпа роста стоимости всех авансированных средств (127,1%) и меньшего темпа роста бухгалтерской прибыли (115,83%). Также уменьшились коэффициенты рентабельности производственных фондов, собственного капитала, продаж, рентабельность продукции. Это происходит за iет большего темпа роста производственных фондов (141,15%), собственного капитала (141,13%), выручки-нетто (145,02%), полной себестоимости (148,43%) по сравнению с меньшим темпом роста, бухгалтерской прибыли (115,83%), чистой прибыли (116,00%) и прибыли от продаж (103,85%). Это говорит о недостаточно эффективной работе предприятия. Отдача средств, вложенных в имущество, уменьшилась в отчетном периоде по сравнению с базисным годом. Темп роста её составляет 97,7%. Затраты на 1 рубль выпущенной продукции увеличились в отчетном году по сравнению с базисным периодом. Изменение факта от плана в абсолютном отношении составило 1 тыс. руб., в относительном 98,9%. Изменение факта от базисного года в абсолютном отношении составило 1,66 тыс. руб., в относительном 101,89%. Это является следствием большего темпа роста полной себестоимости (148,43%) по сравнению с меньшим темпом роста выручки-нетто (145,02%).

  • 5063. Информационное противостояние в арабо-израильском конфликте на Ближнем Востоке
    Политология

    Например, когда власти Израиля 31 января 2002 года ввели строгую цензуру на радио в связи с непрекращающейся интифадой журналистов отдела арабского вещания «Радио Израиля» Reshet Dalet ознакомили с директивой следующего содержания:

    1. Нельзя использовать слово "жертва", говоря о мирных палестинских гражданах, убитых во время интифады. Вместо слова "жертва" ведущим следует говорить "убитый".
    2. При цитировании палестинцев и арабов следует воздерживаться от употребления слов, которые могут быть раiенены как свидетельство поддержки радиожурналистом их высказываний.
    3. Не следует употреблять выражение "по словам", комментируя заявления израильских официальных лиц, в том числе военного руководства, "поскольку в результате может сложиться впечатление, что вы подвергаете их сомнению". В то же время нет никаких ограничений на использование этого выражения, если речь идет о высказываниях палестинцев.
    4. Когда официальный представитель какой-либо израильской структуры, в том числе вооруженных сил, опровергает "ложь и клевету, например, в отношении событий в Дженине, недостаточно употребить слово "опроверг", как это было сделано в некоторых репортажах радиостанции". Вместо этого журналисты должны использовать слова, наглядно демонстрирующие лживость подобного освещения событий, повторив в конце репортажа следующую фразу: "Официальный представитель подчеркнул, что эти клеветнические заявления полностью лживы и необоснованны".
    5. Когда какой-либо депутат кнессета опровергает или выражает свое несогласие с заявлениями премьер-министра, "никогда не следует употреблять слова "опроверг" или "не согласился". Вместо этого нужно говорить "возразил" или "высказал свои возражения".
    6. Не следует употреблять слово "убийство" по отношению к палестинским активистам. Вместо этого нужно использовать слово "уничтожение", когда речь идет о действиях израильской армии, которые сама она называет "точечной ликвидацией".
  • 5064. Информационное сопровождение государственных программ
    Юриспруденция, право, государство

    №Наименование мероприятий проекта Срок реализацииОжидаемый результатI этап - Организационно координационный1.1Создание единого "Центра ответственности за координацию информационного сопровождения ФЦП "Развития образования на 2011-2015 гг." с включением в сферу его деятельности: анализа и изучения ситуации освещения мероприятий ФЦП; мониторинг медиа-работ по данной проблематике; организацию взаимодействия с государственными и общественными структурами, задействованными в информационном обеспечении ФЦП; координацию взаимодействия с представителями вузов и ссузов; размещение информации по вопросам ФЦП на официальном сайте; проведение круглогодичного цикла пресс - конференций по ФЦП "Развития образования на 2011-2015 гг. "; подготовку и рассылку в средства массовой информации пресс-релизов; создание системы "тиражирования" положительного опыта реализации ФЦП В других странах и т.п. Повышение эффективности информационного сопровождения ФЦП "Развития образования на 2011-2015 гг. "1.2Проведение "круглого стола" на тему "Развития образования на 2011-2015 гг. "Получение предложений от субъектов РФ, рекомендации "круглого стола"1.3Проведение "круглого стола" на тему "Развития образования на 2011-2015 гг. на муниципальном уровне" Рекомендации круглого стола1.4Создание специализированной Интернет-страницы по в ФЦП "Развития образования на 2011-2015 гг." муниципальных образованияхИнтернет - страница1.5Подготовка к участию в конкурсе на лучшее освещение хода ФЦП среди печатных и электронных СМИ муниципальных образованийПоложение о конкурсеII этап - Активное сопровождение 2.1Создание совета независимых экспертов по ФЦП "Развития образования на 2011-2015 гг. "Утвержденные положение и состав совета независимых экспертов2.2Опубликование в СМИ и размещение на интернет-странице проекта реестра Общественная оценка проекта реестра 2.3Проведение социологического опроса по изучению общественного мнения по качеству и доступности оказания муниципальных услуг среди различных потребителей образовательных услуг Получение информации об осведомленности и отношении общественности к качеству и доступности оказания образовательных услуг. Отчет, размещение информации в СМИ2.4Проведение социологического опроса iелью выяснения общественного мнения по вопросам ФЦП "Развития образования на 2011-2015 гг. "Получение информации об осведомленности и отношении общественности к ФЦП "Развития образования на 2011-2015 гг.". Отчет о проведении социологического опроса 2.9Проведение пресс-конференции по итогам реализации ФЦП "Развития образования на 2011-2015 гг." за годОтчет о проведении пресс-конференции, информация в СМИ2.10Участие в конкурсе на лучшее освещение хода ФЦП "Развития образования на 2011-2015 гг." среди печатных и электронных СМИ Рост заинтересованности СМИ к вопросам ФЦП "Развития образования на 2011-2015 гг.", увеличение количества информационных сообщенийПостоянные мероприятия 2.12Проведение интернет-мониторинга "Оценка населением деятельности Департамента образования и науки РФ" Отчет о проведении мониторинга.

  • 5065. Информационное телевизионное вещание в г. Красноярске: основные принципы, приемы
    Разное

    "Если журналист газеты при подготовке материала имеет дело только с героем репортажа, то журналист телевидения становится при подготовке передачи членом большой творческой группы, в которой он сотрудничает с режиссером, оператором, ведущим" [8. - с.48] и техническими работниками. Здесь встает вопрос команды. Ни для кого не секрет, что даже при наличии прекрасных ведущих, режиссеров и операторов программа может не получиться из-за их личной неприязни друг к другу. На красноярском телевидении достаточно явно виден процесс "миграции" телевизионщиков из программы в программу. Из "Новостей Афонтово" в программу "ИКС" перешел режиссер Тимур Овчаренко, таким же образом поступила и репортер "Афонтово" Виктория Касатова, которая, кстати, уже ушла и из "ИКСа". Здесь же можно отметить интересную ситуацию с "Примой-ТВ". Во всех красноярских программах новостей работают бывшие "примовцы" - это и Марина Добровольская в "Новостях ТВК", и Ирина Андреева в "Новостях Афонтово", и Елена Андреева в программе "ИКС". Там же работает и Татьяна Паршинцева. Все телекомпании относятся к процессу "миграции" нормально, потому что понимают: становление коллектива - вещь непростая. У каждой новостийной команды есть свой лидер. Во многом от него зависит, насколько удачно сложатся отношения в программе, а значит, насколько интересным будет эфир.

  • 5066. Информационное телевизионное вещание в г.Красноярске: основные принципы
    Реклама и PR

    "Если журналист газеты при подготовке материала имеет дело только с героем репортажа, то журналист телевидения становится при подготовке передачи членом большой творческой группы, в которой он сотрудничает с режиссером, оператором, ведущим" [8. - с.48] и техническими работниками. Здесь встает вопрос команды. Ни для кого не секрет, что даже при наличии прекрасных ведущих, режиссеров и операторов программа может не получиться из-за их личной неприязни друг к другу. На красноярском телевидении достаточно явно виден процесс "миграции" телевизионщиков из программы в программу. Из "Новостей Афонтово" в программу "ИКС" перешел режиссер Тимур Овчаренко, таким же образом поступила и репортер "Афонтово" Виктория Касатова, которая, кстати, уже ушла и из "ИКСа". Здесь же можно отметить интересную ситуацию с "Примой-ТВ". Во всех красноярских программах новостей работают бывшие "примовцы" - это и Марина Добровольская в "Новостях ТВК", и Ирина Андреева в "Новостях Афонтово", и Елена Андреева в программе "ИКС". Там же работает и Татьяна Паршинцева. Все телекомпании относятся к процессу "миграции" нормально, потому что понимают: становление коллектива - вещь непростая. У каждой новостийной команды есть свой лидер. Во многом от него зависит, насколько удачно сложатся отношения в программе, а значит, насколько интересным будет эфир.

  • 5067. Информационно-коммуникативные технологии и глобализация мирового пространства
    Экономика

    Индустриальные технологииИнформационно-коммуникационные технологииСпособствуют росту количественных и качественных показателей производимых материальных благ.Ведут к массовой кастомизации производства, т.е. адаптации компаний к требованиям конкретного клиента.Производство материальных благ преобладает над производством услуг.Снижают зависимость от материальных благ и увеличивают диверсификацию и масштабы информационных услуг.Сильная зависимость от ресурсных ограничений материального характера.Информация - основное ресурсное ограничение.Рост основного капитала в процессе воспроизводства и замедление его кругооборота. Ускоряют движение всех видов капитала.Усложняется взаимодействие производителей и потребителей. Возрастают трансакционные издержкиСеть упрощает взаимодействие производителей и потребителей. Снижаются трансакционные издержки Снижение издержек производства фирмы и повышение качества продукции.Снижают издержки производства фирмы и значительно повышают качество.Способствуют росту общественногоразделения труда как внутри отдельной страны, так и между странами.Значительно ускоряют разделение труда внутри страны и особенно - между странами, чтоведет к росту глобализации.Появление новых профессий и специальностей, связанных в основном со сферой материального производстваПоявление новых профессий, связанных со сбором, переработкой использованием информации; радикальная модификация традиционных профессий и специальностей.Расширяется рынок труда в сферематериального производства Появляется новый тип занятости - телезанятость (видеоконференции), растет занятость в сфере услуг.Предприятия, фирмы в своей деятельности ограничены территориальными рамками.Предприятия, фирмы гораздо в меньшей степени ограничены пространственными рамками ввиду наличия корпоративной Сети.Появление новых отраслей, в основном материального производства.Появление новых отраслей, преимущественно сферы услуг, возникает новый сектор ИКТ-услуг.Следствием внедрения технологий являетсярост основныхмакроэкономических показателей: ВВП, ЧНП, производительности труда. Рост может быть экстенсивным и интенсивным (инновационным).Следствием внедрения технологий является не столько количественный рост макроэконо- мических показателей, сколько новое качествороста - рост качества жизни в стране. Рост -инновационно-информационный.Основные инвестиции делаются в промышленные технологии, в наращивание промышленного капитала.Основные инвестиции делаются в НИОКР, образование, в человеческий капитал.Изменяется структура экономики и методыведения конкуренции.Изменяется структура экономики и кардинальноменяются методы конкуренции.

  • 5068. Информационно-справочная система кинотеатра
    Компьютеры, программирование

     

    1. ГОСТ 19.101-77. Единая система программной документации. Программа и методика испытаний. Введ. 01.01. 1981 г. М. : Изд-во стандартов, 2001.
    2. ГОСТ 19.102-77. Единая система программной документации. Стадии разработки. Введ. 81-07-01. М.: Изд-во стандартов, 2001.
    3. ГОСТ 19.103-80. Единая система программной документации. Схемы алгоритмов и программ. Обозначение условные графические. Введ. 81-07-01. М.: Изд-во стандартов, 2001.
    4. ГОСТ 19.701-80. Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. Введ. 81-07-01 М.: Изд-во стандартов, 2001.
    5. ГОСТ 19.106-78. Единая система программной документации. Требования к программным документам, выполненным печатным способом. Введ. 81-07-01. М.: Изд-во стандартов, 2001.
    6. ГОСТ 7.1-2003. Единая система программной документации. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. Взамен ГОСТ 7.1-84, ГОСТ 7.16-79, ГОСТ 7.18-79, ГОСТ 7.34-81, ГОСТ 7.40-82.; Введ. 2004-10-01. Мн.: Госстандарт Республики Беларусь, 2004.
    7. ГОСТ 19.104-78. Единая система программной документации. Основные надписи. Введ. 81-07-01. М.: Изд-во стандартов, 2001.
    8. ГОСТ 19.201-78 Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению. Введ. 81-07-01. М.: Изд-во стандартов, 2001.
    9. ГОСТ 12.1.005-88. Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
    10. СанПиН 9-98РБ98. Санитарные правила и нормы ионизации воздушной среды производственных и общественных помещений.
    11. СанПиН 11-13РБ94. Санитарные нормы микроклимата производственных помещений.
    12. СН 9-86РБ98. Шум на рабочих местах. Предельно допустимые уровни.
    13. СНБ 2.04-05-98. Естественное и искусственное освещение. Строительные нормы Республики Беларусь.
    14. СанПиН 9-80РБ98. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений.
    15. СанПиН 9-98РБ98. Санитарные правила и нормы аэроионизации воздушной среды производственных и общественных помещений.
    16. СанПиН 2.2.4/2.1.8.10-32-2002. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.
    17. Трудовой кодекс Республики Беларусь. С обзором изменений, внесенных Законом Республики Беларусь от 20 июля 2007г. №272-3. Текст Кодекса по состоянию на 17 января 2008г. / автор обзора К.И.Кеник. М.: Амалфея, 2008.
  • 5069. Информационно-структурная модель технологической процедуры: определение содержания бериллия в природной воде
    Химия

    Этап№ грНазвание под этапаОбъект исследованияОперации преобразованияПроизводимые действияДоаналитический1Забор и доставка пробыПробаПроба питьевой воды отбирается по ГОСТу Р 51593-2000 в необходимом количестве в полиэтиленовую емкость. При транспортировке пробы не допускать намокание пробки. Емкости с пробами должны быть четко промаркированы и сопровождаться документом отбора проб воды с указанием места, даты, времени отбора и другой информации необходимой лаборатории исполнителю. Время между отбором и доставкой проб в лабораторию исполнителя не более 2-х часов (допускается до 6 часов при условии хранения при t 2-4°C).Забор пробы в емкость для исследования. Транспортировка пробы.2Подготовка технических средств к исследованиюТехнические средстваНастраивают и подготавливают оборудованиеОткалибровывают спектрометр при помощи стандартных растворов по концентрации измеряемого компонента; устанавливают спектрометр на длину волны, соответствующую максимальному поглощению элемента; стерилизуют колбы.3Постановка лабораторной методики, подготовка реагентовРеагентыМетодика атомно-абсорбционного спектрального анализа заключается в том, что исследуемое вещество вводят в газовое пламя (для пламенного атомизатора), одновременно пламя освещают светом с непрерывным спектром, например от лампы накаливания или от трубки с полым катодом (газоразрядная трубка, в спектре которой наблюдаются линии элементов, входящие в состав материала катода). В полученном спектре интенсивность света в области характеристических частот будет меньше интенсивности ближайших соседних участков спектра. Ослабление интенсивности в области характеристических частот измеряют при помощи фотоэлектрической установки. Между ослаблением интенсивности линии, характерной для данного элемента, и концентрацией этого элемента в исследуемой пробе наблюдается линейная зависимостьОбдумывают дальнейшие действия, подготавливают реагентыАналитический4Дозирование биоматериала и реагентов, настройка аппаратурыПроба, реагенты, тех.средстваПриготавливается посуда для пробы. Подготавливается проба. Подготавливается ААС.Всю используемую для отбора и анализа емкость промывают разбавленной 1:1 азотной кислотой, дистиллированной водой, ополаскивают бидистиллированной водой. Приготавливают контрольную пробу. Приготавливают растворы. ААС с электротермическим атомизатором подготавливают к работе в соответствии с руководством по эксплуатации. Режимы работы прибора и программу нагрева печи устанавливают в соответствии с инструкцией прибора. Для конкретного типа прибора оптимальные режимы работы устанавливают экспериментально.5Измерение физической величиныРеагентыИсследуемую пробу вводят в пламя для сгорания и освещают светом от лампы с полым катодом (ЛПК)Пробы переносят в мерные колбы и доводят их объем водой. Аликвотную часть подготовленной пробы вводят дозирующим устройством (микродозатором) в графитовую печь спектрометра. Нагревание пробы проводят в токе инертного газа (аргона) по программе, включающей высушивание, озоление, атомизацию пробы и отжиг. Измерение атомного поглощения элемента в каждой пробе проводят не менее двух раз. Компенсацию неселективного поглощения осуществляют с использованием различных способов коррекции: непрерывного спектра дейтериевой лампы, на основе эффекта Зеемана. Для повышения температуры озоления проб рекомендуется в графитовую печь атомизатора, перед введением в нее аликвотной части подготовленной пробы, добавлять модификатор, приготовленный в соответствии с рекомендациями фирмы-изготовителя прибора. 6Проведение атомно-абсорбционного методаПробы воды, контрольная пробаСжигают пробу и проводят измеренияВпрыскивают аэрозоль пробы в атомизатор, прохождение излучения через атомизированную пробу. Начиная с контрольной, пробы последовательно вводят в предварительно промытую разбавляющим раствором воронку анализатора и проводят измерения. За результат принимают среднее арифметическое из двух параллельных показаний. Получают спектр исследуемой пробы.Постаналитический8Обработка и интерпретация результатовПробаПреобразовывают сигналы, корректирую фон, расiитывают концентрацию веществаАналитические сигналы обрабатывают при помощи программного обеспечения спектрометра, используя градуировочную зависимость. В том числе проводят коррекция фона, при необходимости учет взаимного влияния измеряемых элементов, и расiитывают массовою концентрацию определяемого элемента. Так как исходную анализируемую пробу разбавляли, то полученный результат умножают на кратность произведенного разбавления исходной пробы. Определение концентрации по оптической плотности. Оценка состояния воды и уровня её загрязнения.

  • 5070. Информационно-управляющие системы на примере холдинга "Норман груп"
    Компьютеры, программирование
  • 5071. Информационные аспекты интеллектуальной собственности
    Юриспруденция, право, государство

    Процедура регистрации объектов патентного права состоит из следующих этапов:

    • подача заявки, необходимых документов, в регистрирующий орган (на начало 2009 года это Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам);
    • формальная экспертиза заявки, которой проверяются наличие документов и их соответствие установленным требованиям;
    • публикация сведений о заявке на изобретение;
    • экспертиза заявки на изобретение по существу;
    • принятие решения о выдаче патента на изобретение или об отказе в его выдаче.
    • При подаче заявки на регистрацию объекта патентного права, публикации сведений о ней, раскрывается тайна изделия, поэтому изобретению, на которое подана заявка, со дня публикации сведений о заявке до даты публикации сведений о выдаче патента предоставляется временная правовая охрана.
    • Процедура передачи исключительного права на распоряжение изобретением, полезной моделью и промышленным образцом аналогична процедуре в авторском праве. Право передается путем заключения договора об отчуждении патента или заключения лицензионного договора о предоставлении права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца.
    • Топологией интегральной микросхемы является зафиксированное на материальном носителе пространственно-геометрическое расположение совокупности элементов интегральной микросхемы и связей между ними. При этом интегральной микросхемой является микроэлектронное изделие окончательной или промежуточной формы, которое предназначено для выполнения функций электронной схемы, элементы и связи которого нераздельно сформированы в объеме и (или) на поверхности материала, на основе которого изготовлено такое изделие. Правовая охрана распространяется только на оригинальную топологию интегральной микросхемы, созданную в результате творческой деятельности автора и неизвестную автору и (или) специалистам в области разработки топологий интегральных микросхем на дату ее создания. Исключительное право на топологию действует в течение десяти лет. Правила оборота топологии интегральной микросхемы аналогичны правилам оборота объектов патентного права.
    • Споры, связанные с защитой патентных прав, рассматриваются судом.
    • 4. Право на секрет производства (ноу-хау)
    • Секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические,
    • организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны. Обладателю секрета производства принадлежит исключительное право использования его в соответствии, в том числе при изготовлении изделий и реализации экономических и организационных решений. Обладатель секрета производства может распоряжаться указанным исключительным правом.
    • Лицо, ставшее добросовестно и независимо от других обладателей секрета производства обладателем сведений, составляющих содержание охраняемого секрета производства, приобретает самостоятельное исключительное право на этот секрет производства.
    • Исключительное право на секрет производства действует до тех пор, пока сохраняется конфиденциальность сведений, составляющих его содержание. С момента утраты конфиденциальности соответствующих сведений исключительное право на секрет производства прекращается у всех правообладателей.
    • Исключительное право передается путем заключения договора об отчуждении патента или заключения лицензионного договора о предоставлении этого права. При отчуждении исключительного права на секрет производства лицо, распорядившееся своим правом, обязано сохранять конфиденциальность секрета производства.
    • 5. Право на фирменное наименование и коммерческое обозначение
    • Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица. Юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке, также вправе иметь фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и иностранных языках. В фирменное наименование юридического лица не могут включаться официальные наименования Российской Федерации, иностранных государств, органов власти, международных и межправительственных организаций, общественных объединений, обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали. Примером могут служить следующие фирменные наименования: ОАО Белгородской молочный комбинат" (сокращенное наименование ОАО "БМК).
    • Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом, в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в iетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках. Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование, в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования, не допускается.
    • Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования.
    • Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий. Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения. Например, фирма ООО "Серебро" осуществляет деятельность в нескольких направлениях. Парикмахерские услуги предоставляются в салонах красоты, которые именуются "Каприз"; услуги по чистке одежды предоставляются в пунктах, именуемых "Снежинка". Названия "Каприз" и "Снежинка" и будут являться коммерческими обозначениями.
    • Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения. Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу. Исключительное право на коммерческое обозначение может перейти к другому лицу только в составе предприятия, для индивидуализации которого такое обозначение используется. Правообладатель может предоставить другому лицу право использования своего коммерческого обозначения в порядке и на условиях, которые предусмотрены договором аренды предприятия или договором коммерческой концессии. Исключительное право на коммерческое обозначение прекращается, если правообладатель не использует его непрерывно в течение года.
    • 6. Право на товарный знак и знак обслуживания
    • Товарный знак служит для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, то есть отличительного элемента товаров одних производителей от аналогичных товаров других производителей. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их
    • комбинации, он может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании. Примером могут служить "Кока-Кола", "Слобода", "Белый город".
    • Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, таким образом, регистрация товарного знака обязательна. На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство.
    • Правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак".
    • Исключительное право на товарный знак действует в течение десяти лет со дня подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Срок действия исключительного права на товарный знак может быть продлен на десять лет по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года действия этого права. Продление срока действия исключительного права на товарный знак возможно неограниченное число раз.
    • Процедура регистрации товарного знака и знака обслуживания состоит из следующих этапов:
    • подача заявки, необходимых документов, в регистрирующий орган (на начало 2009 года это Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам);
    • формальная экспертиза заявки, которой проверяются наличие документов и их соответствие установленным требованиям, а также формальная экспертиза обозначения, заявленного в качестве товарного знака (знака обслуживания);
    • экспертиза обозначения, заявленного в качестве товарного знака;
    • принятие решения о выдаче свидетельства на товарный знак или об отказе в его выдаче.
  • 5072. Информационные войны в политической жизни (на примере масс-медиа России и США)
    Журналистика

    ДЕМОНИЗАЦИЯНегативный образ (страны, лидера)ДатаНазвание материалаСодержание материала08.08.2008Russia and Georgia Clash Over Separatist Region (Столкновение России и Грузии по поводу Сепаратистской Области)Россия провела авианалеты по грузинским целям; авианалеты одобрены Кремлем; Россия ведет кибервойну; Россия объявила «война началась»; военное вторжение России; конфликт в Грузии - передел власти в России; российские военные самолеты напали на грузинские силы и гражданских жителей в Цхинвали; аэропорты в четырех грузинских городах были поражены (Россией)09.08.2008In Georgia Clash, a Lesson on U.S. Need for Russia (В Столкновении Грузии с Россией, урок для американцев в сотрудничестве с Россией)Российские самолеты обстреливали Грузию; Россия прекратила бомбить Грузию; Саркози пробовал отговорить Россию от ее военного действия; они (русские) предприняли решающее военное действие и положили начало военной действительности; Россия послала военные силы; она (Россия) приняла агрессивные меры, чтобы восстановить свою власть; агрессивность России10.08.2008Georgia and Russia Nearing All-Out War (Грузия и Россия приближаются к Всеобщей Войне)конфликт между Россией <тАж>двигался к войне; Россия, послала военные корабли; расширяла ее (России) кампанию бомбежки; российские бомбардировщики начали поразительные военные действия; Россия создала большие военные силы; они (российские войска) могли открыть третью линию нападения; Россия продолжала бомбежку; Россия хочет занять и Южную Осетию и Абхазию; борьба и секретность Кремля перед лицом Западного протеста; остановить российские нападения; призываем к концу российских бомбежек; реактивных самолетов бомбили область; больше чем 80 человек были убиты, включая 40 гражданских жителей, которые умерли в авианалетах в Гори; 800 человек были ранены, почти все из них гражданские жители (Грузии)11.08.2008Russians Push Past Separatist Area to Assault Central Georgia (Русские выдвигаются в Сепаратистскую область, чтобы напасть на Грузию)Россия расширила свое нападение на Грузию; Западные склонности (демократические) Грузии раздражают Кремль; шаги России причинили широко распространенную международную тревогу и гнев; Россия готовила почву для интенсивной дипломатической конфронтации с США; уничтожение (Россией) вооруженных сил прозападного президента Грузии; военное действие - военно-морские и ракетные удары, являются наибольшим обязательством российских сил вне ее границы, начиная с краха Советского Союза; Россия наращивала ее нападение; российская агрессия не должна остаться без ответа; Россия стремилась использовать конфликт; российские снаряды артиллерии ударили по городу Гори; российские парашютисты и их абхазские союзники боролись против грузинских специальных сил; Россия сбросила бомбу; Россия дважды бомбила фабрику авиации; все действия были предназначены, чтобы ударить по грузинским военным силам; действия Русских военных12.08.2008Russias War of Ambition (Военные амбиции России)Михаил Саакашвили попал в западню Москвы; Кремль измывался и шантажировал своих соседей; вторжение России в Грузию; российские бронированные транспортные средства двинулись в Грузию; обстрела и гражданских и военных целей (Россией); опасение относительно всеобщего нападения (Россией) на столицу и демократически избранное правительство г. Саакашвили; (Путин) настроен повторно захватить большую старую советскую сферу влияния; нападение на Грузию спланировано (Россией); (Россия) измывается над Украиной и пугает любого другого соседа; размещения действительно нейтральных международных сил по поддержанию мира, но не российские отряды; (Путин) задушил свободную прессу России; запугивания Москвы13.08.2008Bush sent the help and demanded, that Moscow left (Буш посылает помощь и требует, чтобы Москва ушла)Россия показывает военное господство над областью; Россия выполнит ее обязательство прекратить военные действия; наступление России; Россия может вторгнуться к ее соседу, занять столицу, свергнуть правительство; российские силы продолжали работать в нарушении перемирия.ГЕРОИЗАЦИЯ08.08.2008Russia and Georgia Clash Over Separatist Region (Столкновение России и Грузии по поводу Сепаратистской Области)Русские военные прибыли, чтобы помогать российским силам по поддержанию мира; российскими силами по поддержанию мира в Цхинвали09.08.2008In Georgia Clash, a Lesson on U.S. Need for Russia (В Столкновении Грузии с Россией, урок для американцев в сотрудничестве с Россией)Путин координировал помощь беженцам, которые сбежали из Южной Осетии в Россию10.08.2008Georgia and Russia Nearing All-Out War (Грузия и Россия приближаются к Всеобщей Войне)Силы по поддержанию мира (российские)11.08.2008Russians Push Past Separatist Area to Assault Central Georgia (Русские выдвигаются в Сепаратистскую область, чтобы напасть на Грузию)-12.08.2008Russias War of Ambition (Военные амбиции России)-13.08.2008Bush sent the help and demanded, that Moscow left (Буш посылает помощь и требует, чтобы Москва ушла)-

  • 5073. Информационные коммуникации в организации на примере ООО "PRO.Краска"
    Менеджмент

     

    1. Акофф Р. Системы, организации и междиiиплинарные исследования//Системные исследования. Ежегодник,1969. - М.: 1969.- 123 с.
    2. Амблер Т. Практический маркетинг - СПб.: Питер, 2009. 455 с.
    3. Ардженти П. Как осуществлять коммуникацию во время мирового финансового кризиса // Управление персоналом.- 2009.- № 12. С. 11.
    4. Белл Д. Социальные рамки информационного общества./В сб. «Новая технократическая волна на Западе». Сост. Гуревич П.С. - М., 1986. С.44.
    5. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. - М.: Финансы и статистика, 2001.- 432 с.
    6. Берталанфи Л. Общая теория систем. Критический обзор. - В кн. Исследования по общей теории систем. -М.::Прогресс, 1969.- 192 с.
    7. Бичун Ю.А. Формирование и развитие интерактивных маркетинговых коммуникаций субъектов рынка в конкурентной среде. Дне. канд. экон. наук: 08.00.30. СПб, 1999.- 244 с.
    8. Блэк С. Паблик Рилейшнз. Что это такое? М.: Модино Пресс, 2010.-132 с.
    9. Бриллюэн Л. Научная неопределенность и информация. -М.: Наука, 1966.- 112 с.
    10. Варакин Л.Е. Глобальное информационное общество: критерии развития и социально-экономические аспекты. - М.: Международная академия связи, 2007. 344 с.
    11. Вебер М. Избранные произведения. - М.: Прогресс, 1990.- 544 с.
    12. Винер Н. Кибернетика и общество. - М.: Издательство Иностранной литературы, 1988.- 233 с.
    13. Виноградова З.И., Виноградов И.Е., Щербаков В.Е. Логика науки управления. - М.: Мысль, 1998. 221 с.
    14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е издание. - М.; Гардарики, 2009. 453 с.
    15. Глушков В.В. О кибернетике как о науке // Кибернетика, мышление, жизнь. - М., 1964.- С.65.
    16. Горгидзе Н. О. PR-технологии в информационном обществе или новое лицо профессии: Тез. докл. Всесоюз. науч. конф. Технологии информационного общества - Интернет и современное общество (IST/IMS-2003). PR-технологии в информационном обществе. - СПБ, 2003. С.43.
    17. Горгидзе Н.О. Применение исследований в деятельности по связям с общественностью/Теория и практика управления: новые подходы. Выпуск 2. Москва: Университетский гуманитарный лицей, 2004.- 433 с.
    18. Губина Г.В. Управление коммуникационной политикой предприятия. Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Новосибирск, 2001. -190 с.
    19. ДеПортер Б., Хенаки М. Бизнес: ускоренное обучение. - М.: Поппури, 2009.- 244 с.
    20. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - СПб.: Питер, 2000. 321 с.
    21. Друкер П.Ф. Практика менеджмента/Пер. с англ. - М.: Вильяме, 2000.- 421 с.
    22. Жариков О., Королевская В., Хохлов С. Системный подход к управлению. М.: Юиити, 2001.- 472 с.
    23. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент - СПб.: Союз, 2007. 290 с.
    24. Имшинецкая И. Жанры печатной рекламы //Лаборатория рекламы, маркетинга и Public Relations.- 2002.- №3 (22). С.13.
    25. Катлип С, Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - М.: Вильяме, 2000.- 321 с.
    26. Комментарий к Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации (постатейный)»/ Под ред. А.Н. Королева. О.В.Плешаковой. - М.: Юстицинформ, 2007.- 95 с.
    27. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2009. 543 с.
    28. Кузнецов М., Цыкунов И. Практическая психология PR и журналистики. - М.: РИП-холдинг, 2002. 342 с.
    29. Лафта Дж. Теория организации. - М.: Проспект, 2003. - 432 с.
    30. Лафта Дж. Теория организация. - М.: Проспект, 2003.- 327 с.
    31. Леви Т. Этикет коммуникаций // Бухгалтерия и банки. 2010. - № 6. С.32.
    32. Лейхифф Дж., Пенроуз Дж. Бизнес-коммуникации: стратегии и навыки. СПб.: Питер, 2010.- 321 с.
    33. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга - СПб.: Питер, 2010. 115 с.
    34. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: Инфра-М, 2005.- 455 с.
    35. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. - СПб. Пнтер, 2010.- 311 с.
    36. Мухин В. Исследование систем управления. - М.: Экзамен. 2002. 190 с.
    37. Ноздрева Р.Б., Цигычко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2001.- 198 с.
    38. Партер У. Современные основания общей теории систем. - М.: Наука, 1971.- 111 с.
    39. Пахомов В. Как оценивается репутация и деловой имидж банков?// Директор-info. - 2009. - №20 (37). С.23.
    40. Пахомов В.Ю. Коммуникации банков при продвижении розничных продуктов: принципы выбора и сравнительная эффективность // Банковский ритейл.- 2010. - № 3.- С.22.
    41. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Ваклер. 2010.- 451 с.
    42. Правоторов В.М. Каркас коммуникаций //Кадровый менеджмент. 2010. -№ 5. С. 34.
    43. Рулер Б. Коммуникационная сеть: ситуационная модель стратегического управления коммуникациями/PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М.: Инфра-М, 2008. С.12.
    44. Румянцева 3. П. Общее управление организацией. - М.: ИНФРА, 2010. 512 с.
    45. Рэпп С. Коллинз Т.Л. Новый максимаркетинг. - М.: ДИС, 2010.- 321 с.
    46. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Основы экономической теории. - М.: Экономика -Техлит, 2006. 278 с.
    47. Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях. - М.: Экономика, 2005.- 563 с.
    48. Селиванов А.Н. Разработка ключевых показателей эффективности для реализации политики предприятия в области управлении взаимоотношениями с клиентами .//Маркетинг и маркетинговые исследования.- 2004.- №4 (52).-С.23.
    49. Смирнов Э. Этапы развития менеджмента в России//Бренд-менеджмент.- 2004.- №4 (17). - С.11.
    50. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. - М.: Юнити-Дана, 2010.- 314 с.
    51. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. - М.: Юнити-Дана, 2001. 344 с.
    52. Соловьева Е. Методы оценки эффективности рекламных кампаний // Бренд-менеджмент. - 2003.- №5 (13).- С.11.
    53. Стиглер Дж. Экономическая теория информации/ Теория фирмы/ Под ред. В. М. Гальперина. - СПб.: Экономическая школа, 2005.- 522 с.
    54. Стоуньер Т.Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики/ В сб. «Новая технократическая волна на Западе». Сост. Гуревич П.С. М.: 1986. - С.55.
    55. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент, М.: ЮНИТИ, 1998. 542 с.
    56. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент, М.: ЮНИТИ, 1998.-455 с.
    57. Трейдер Ю. Философские проблемы информатики//Теория и практика научно-технической информации. М.: Наука, 2003.- С.34.
    58. Усмов А.И. Системный подход и общая теория систем. - М.: Мысль, 1978.- 176 с.
    59. Файоль А. Общее и промышленное управление. - М.: Контроллинг, 2004.- 452 с.
    60. Харкевич А. О ценности информации//Проблемы кибернетики. 1960, вып. 4. - С.32.
    61. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка - М.: Финансы и статистика, 1999.- 235 с.
    62. Черняк Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой. - М.: Экономика, 1975.- 221 с.
    63. Чумиков А. Креативные технологии «паблик рилейшнз». - М.: Университетский гуманитарный лицей, 2008.- 321 с.
    64. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации.- М.: Социальные отношения. 2002.- 252 с.
    65. Шереги Ф.Э. Конкуренция на российском рынке 11 Маркетинг и маркетинговые исследования. 1996. - № 3. С.12.
    66. Шубина Т.Д. Финансовое просвещение населения как канал коммуникации при продвижении бренда // Организация продаж банковских продуктов.- 2007. -№ 2. С.25.
    67. Эрроу К. Дж. Информация и экономическое поведение //Вопросы экономики.- 2005.- №5.- С.13.
    68. Ясин E.X. Теория информации и экономические исследования. - М.: Наука, 1970. 655 с.
  • 5074. Информационные подсистемы
    Компьютеры, программирование
  • 5075. Информационные потоки и их правовое регулирование
    Юриспруденция, право, государство

     

    1. Агапов А.Б. Основы государственного управления в сфере информатизации в Российской Федерации и. - М.: Юристъ, 2009.
    2. Алексеев С.С. Общая теория права. Т.1. - М.: 2008.
    3. Антопольский А.А. Правовые основы учета и регистрации объектов информационных технологий и информационных ресурсов // Проблемы информатизации. 2009, №2.
    4. Батурин Ю.М. Проблемы компьютерного права. М. Юридическая литература, 2008.
    5. Бачило И.Л. Информационное право. Роль и место в системе права Российской Федерации. // Государство и право, 2009, № 2.
    6. Бачило И.Л., Информация как объект отношений, регулируемых гражданским кодексом РФ, Сб. НТИ, Сер.1, 2008, №5.
    7. Бачило И.Л. Глобальная информатизация и право. Информационно-аналитический журнал №5;
    8. Бачило И.Л. Интернет как правовое явление для системы права // Проблемы информатизации. 2009, №3.
    9. Бачило И.Л. Информационное право. Роль и место в системе права Российской Федерации. // Государство и право. 2008. № 2, с.14;
    10. Бачило И.Л. О праве собственности на информационные ресурсы. // Информационные ресурсы России. 2009 № 4 с. 19 - 23.
    11. Бачило И.Л. Организационно-правовые условия обеспечения информационной безопасности. Альманах "Право-Информация-Безопасность". Приложение к Российскому юридическому журналу. 2008, №1.
    12. Бачило И.Л., Семилетов С.И. Комментарий к Федеральному закону "Об электронной цифровой подписи" от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ // База данных Консультант-плюс. - М, 2009.
    13. Беляева Н.Г. Интернет и неприкосновенность частной жизни // Альманах "Право-Информация-Безопасность". Приложение к Российскому юридическому журналу. 2008, №1.
    14. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. - 3-е изд. - М.: Юриспруденция, 2009.
    15. Венгеров А.Б. Категория "информация" в понятийном аппарате юридической науки // Советское государство и право, 2008, № 10.
    16. Венгеров А.Б. Право и информации в условиях автоматизации управления. - М., 2009.
    17. Винер Н. Кибернетика и общество. - М., 2008.
    18. Влияние научно-технического прогресса на юридическую жизнь. Отв. Редактор Ю.М. Батурин. - М., Юрид. лит., 2009;
    19. Воробьев Г. Г, Твоя информационная культура.М., 2008.
    20. Ворошилов В.В. Правовые и этические нормы журналистики: конспект лекций. СПб., 2009.
    21. Всеволожский К.В. Правовые основы коммерческой рекламы.М., 2008.
    22. Гольдман Ю.Я. Комментарий Закона Российской Федерации "О рекламе". - М.: 2009.
    23. Городов О.А. Основы информационного права России: Учебное пособие. - СПб.: Издательство "Юридический центр Пресс", 2008.
    24. Городов О.А. Комментарий к Федеральному закону "Об информации, информатизации и защите информации". - СПб.: Издательство "Юридический центр Пресс", 2009.
    25. Дозорцев В.А. Понятие секрета промысла (Ноу-Хау). Вестник ВАС РФ, 2008, № 7.
    26. Дозорцев В.А. Будущее правовой охраны изобретений. Советское государство и право, № 11, 2009. С.117 - 118.
    27. Зайцев П. Электронный документ как источник доказательств. Законность, 2008, №4,
    28. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М., 2009.
    29. Кутафин О.Е., Копылов В.А. Проблемы становления информационного права в России Сб. НТИ, сер.1, 2009 № 8.
    30. Малахов С.В. Гражданско-правовое регулирование отношений в глобальной компьютерной сети Интернет: Автореф. дис. канд. юр. наук. М., 2008.
    31. Матузов Н.И., Малько А.В. Правовые режимы: Вопросы теории и практики // Правоведение, 2009, № 1.
    32. Меркулов В.В., Кравченко А.В. О понятии "банковская тайна" Банковское право, 2008, №1.
    33. Наумов В.Б. Право и Интернет: Очерки теории и практики. - М.: Книжный дом "Университет", 2009.
    34. Нисневич Ю.А. Информация как объект публичного права // НТИ. Сер.1, 2008, №4.
    35. Олейник О. Правовые проблемы банковской тайны // Хозяйство и право. 2009, №6.
    36. Петровский С.В. Интернет-услуги в правовом поле России / Серия "Закон и общество". - Ростов н/Д: Феникс; М.: Агентство "Издательский сервис", 2008.
    37. Полякова Т.В. Проблемы правового обеспечения доступа к информации // Бизнес и безопасность в России, 2009, № 38.
    38. Правовое обеспечение безопасности информации в Российской Федерации. Учеб. пособие / Фатьянов А.А. - М.: Издательская группа "Юрист", 2008.
    39. Правовое обеспечение информационной безопасности: Учеб. пособие / Под ред. С.Я. Казанцева. - М., 2009.
    40. Правовое регулирование рекламной деятельности: Комментарии и законодательство. М., 2008.
    41. Практика защиты коммерческой тайны в США: Руководство по защите вашей деловой информации. - М., 2009.
    42. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. - М., 2008.
    43. Рассолов М.М. Информационное право // - М.: Юристъ. 2009.
    44. Свердлык Г., Малахов С. Гражданские правоотношения в Сети // Российская юстиция. 2009, №10. С.53-54.
    45. Северин В.А. Правовое обеспечение информационной безопасности предприятий.М., 2008.
    46. Северин В.А. Правовое регулирование информационных отношений // Вестник МГУ. Серия Право. 2009, №5. С.21-36.
    47. Северин В.А. Регулирование коммерческой информации в сфере информационной безопасности предприятий. Альманах "Право-Информация-Безопасность". Приложение к Российскому юридическому журналу. 2008, №1.
    48. Семилетов С.И. Документы и документооборот как объекты правового регулирования. Автореф. дисс. канд. наук. М.: 2009.
    49. Семилетов С.И. Информация как особый нематериальный объект права // Государство и право. М., 2008, №5.
    50. Семилетов С.И. Правовые проблемы организации и деятельности публичных библиотек // Библиотековедение. М., 2009, №7.
    51. Семилетов С.И. Проблемы ответственности нарушителей авторских прав в Интернет // Государство и право. М., 2008, №6.
    52. Семилетов С.И. Электронные библиотеки и правовые проблемы охраны авторских прав. Альманах "Право-Информация-Безопасность". Приложение к Российскому юридическому журналу. 2009, №1.
    53. Сергиенко Л.А. Правовая защита персональных данных. Цели и принципы правового регулирования. // Проблемы информатизации. 2008. № 1
    54. Стрельцов А.А. Обеспечение информационной безопасности России. Теоретические и методологические основы / Под. ред. В.А. Садовничего и В.П. Шерстюка. М.: МЦНМО, 2009.
    55. Стрельцов А.А. Предмет правового обеспечения информационной безопасности. Российский юридический журнал, 2008, №2.
    56. Стрельцов А.А. Принципы и структура правового обеспечения информационной безопасности Российской Федерации. Альманах "Право-Информация-Безопасность". Приложение к Российскому юридическому журналу. 2009, №1.
    57. Сумин А.А. Комментарий к Закону Российской Федерации "О государственной тайне". - М.: 2008.
    58. Тайна. Коммерческая. Служебная. Государственная. Сборник нормативных правовых актов Российской Федерации // А.В. Коломиец. - М: 2009.
    59. Терещенко Л. Глобальная сеть: пробелы в праве // Российская юстиция. 2008. №2. С.49-50.
    60. Трофименко А. Какими нормативными актами регулировать "сетевые" отношения. Российская юстиция", 2009, № 9.
    61. Трофименко А. Сетевые публикации: понятие и правовое регулирование. Российская юстиция", 2008, № 3.
    62. Фатьянов А.А. Концептуальные основы обеспечения безопасности на современном этапе // Безопасность информационных технологий. - 2009. - N 1. С.26-40.
    63. Фатьянов А.А. Проблемы защиты конфиденциальной информации, не составляющей государственную тайну // Информационное общество. - 2008. - N 1. С.48-56.
    64. Фатьянов А.А. Проблемы формирования института служебной тайны в отечественном праве // Гос-во и право. - 2009. - N 4. - С.14-22.
    65. Фатьянов А.А. Тайна и право (основные системы ограничения на доступ к информации в российском праве). - М.: 2009.
    66. Фатьянов А.А. Тайна как социальное и правовое явление. Ее виды. // Гос-во и право. - 2008. - N 6. С.5-14.
    67. Фомин В.Н. Комментарий к Федеральному закону "О техническом регулировании": Постатейный. - М.: Ось-89, 2009.
    68. Черешкин Д.С., Курило А.П. Проблема защиты персональных данных в Российской Федерации. // Сб. НТИ. Сер.1.2008. № 8.
  • 5076. Информационные ресурсы Интернет: правовое регулирование, защита и ответственность
    Юриспруденция, право, государство

    Прежде всего, необходимо содействовать установлению благоприятных рыночных условий, необходимых для предоставления населению услуг в области коммуникаций; изыскать дополнительные возможности, включая доступ через учреждения, открытые для широкой публики; уделить приоритетное внимание совершенствованию сетевого доступа, в особенности в отсталых городских, сельских и отдаленных регионах; уделить особое внимание нуждам и возможностям людей с меньшей социальной защищенностью, людей с ограниченной трудоспособностью, а также пожилых граждан и осуществить меры, направленные на предоставление им более легкого доступа к информации; содействовать дальнейшему развитию "удобных для пользования", "беспрепятственных" технологий, включая мобильный доступ к сети Интернет, а также более широкое использование бесплатного, общедоступного информационного обмена и др. Все эти и другие обстоятельства должны учитываться при разработке теоретических и прикладных проблем интернет-права на современном этапе. Это, на наш взгляд, позволит с новых позиций взглянуть на понятие и характеристику этой области знаний, более оперативно ставить проблемы подготовки и принятия необходимых правовых актов и внедрения новых информационных технологий в юридическую деятельность.

  • 5077. Информационные ресурсы маркетингового исследования в сфере услуг связи
    Маркетинг

     

    1. Аренков И.А. Бенчмаркинг и маркетинговые решения/ И. А ренков. - СПб.: СПбУЭФ, 1997.
    2. Афанасьева Н.В. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства/ Н.В. Афанасьева. - М.: Энциклопедия Маркетинга, 2008. - 215с.
    3. Базовые материалы для руководителей обособленных подразделений. Методические указания. - СПб.: Квантум, 2008. - 80с.
    4. Брэнсон Р. К черту всё! Берись и делай! / Р. Брэнсон. - М.: Бизнес Букс, 2006. - 140с.
    5. Волкова Л.А. Инструментарий маркетинга. программа курса/ Л.А. Волкова. - СПб.:, 2008. - 32 с.
    6. Гордукалова Г.Ф. Информационные ресурсы / Г.Ф. Гордукалова. - СПб.: Издательство СПб Университета Культуры и искусств, 2000. - 260 с.
    7. Дойль П. Маркетинг, менеджмент и стратегии/ П. Дойль. - СПб.: Питер, 2007. - 544 с.
    8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс = Essentials of Marketing / Ф. Котлер. - М.: "Прогресс"/"Вильямс", 1991/2007. - 656 с.
    9. Манн И. Маркетинг на 100%/ И. Манн. - СПб.: Питер, 2006, - 320 с.
    10. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. - Изд.2-е, перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2006. - 614с.
    11. Полотовская И.Л. Текущая национальная библиография как информационный ресурс / И.Л. Полотовская // НТИ. Сер.1. - 2001. - № 7.
    12. Попов В.М. Глобальный бизнес и информационные технологии / В.М. Попов. - М., 2004 - 274 с.
    13. Азаров В.М. Принципы организации информационных ресурсов ГСНТИ / В.М. Азаров, А.Б. Антопольский // Информационные ресурсы России. - 2003. - №1.
    14. Маккей Х. Как уцелеть среди акул/ Х. Маккей. - М.: Академия менеджмента, 1993. - 367 с.
    15. Молодняков П. Инновационные возможности офисной телефонии. журнал "Я - Деловой" РА Стрекоза. / П. Молодняков. - СПб.: ноя 2007, РА Стрекоза.
    16. Молодняков П. Связь для бизнеса. журнал "Я - Деловой"/ П. Молодняков. - Спб.: окт. 2007, РА Стрекоза.
    17. Уилсон О. Аудит маркетинга: Практический инструментарий для контроля эффективности маркетинга/ О. Уилсон. - М.: Баланс Бизнес-Букс, 2003. - 368 с. + 1 CD.
    18. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг/ Р.А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2002. - 448 с.
    19. Российские телекоммуникации: условия и перспективы развития конкуренции. Сборник Бюро экономического анализа. - М.: ТЕИС, 2003.
    20. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления. // Маркетинг в России и за рубежом, 2000. - С.28-36.
    21. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы/ М. Афанасьев. - М: Финстатинформ, 1995.
    22. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом/ Г. Болт. - М: Экономика, 1991
    23. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения/ Е.П. Голубков. - М: Экономика, 1993
    24. Горфинкель В.Я. т др. Экономика предприятий/ В.Я. Горфинкель. - М.: Банки и биржи, 1996
    25. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг/ П.С. Завьялов. - М.: Международные отношения, 1991.
    26. Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга/ В. А, Козлов. - М: 1990
    27. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. - М: Прогресс, 1990
    28. Родин В.Г. Основы маркетинга/ В.Г. Родин. - М: 1992
    29. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга/ Б.А. Соловьев. - М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1991 30. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг/ В.Е. Хруцкий. - М: Финансы и статистика, 1991 31. Шмален, Г. Основы и проблемы экономики предприятия/ Г. Шмален. - М: Финансы и Статистика, 1996.
    30. Аренков И.А. Бенчмаркинг и маркетинговые решения/ И.А. Аренков. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997.
    31. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации/ Г.Л. Багиев. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
    32. Василенко Л.А. Рынок информационных услуг: Учебное пособие/ Л.А. Василенко. - М.: РАГС, 1996.
    33. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология/ Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 1998.
    34. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник/ Е.П. Голубков - М.: Финпресс, 1999.
    35. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент/ Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Из-во ТРТУ, 1998.
    36. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности/ А.П. Градов. - Л.: ЛПИ, 1991.
    37. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент/ А.Б. Зверинцев. - СПб.: Союз, 1997.
    38. Имери В. Как сделать бизнес в Internet/ В. Имери. - Киев: Комиздат; Диалектика, 1997.
    39. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 1999.
    40. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 1990.
    41. Армстронг Г. Основы маркетинга/ Г. Армстронг: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. К.; М.; СПб.: Издат.д.ом тАЬВильямс", 1998.
    42. Линтон И. Маркетинг по базам данных/ И. Линтон. - Мн.: Амалфея, 1998.
    43. Мерсер Д. ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира / Д. Мерсер. - М.: Прогресс, 1991.
    44. Хруций В. Современный маркетинг/ В. Хруцкий. - М.: Политиздат, 1991.
    45. Эванс Дж.Р. Маркетинг/ Дж.Р. Эванс. - М.: Экономика, 1993.
    46. Беленький Я. В торговле мелочей не бывает/ Я. Беленький. - СПб.: ж. Коммерсант DAILY, 1995. - №129.
    47. Вострякова Л. Новый товар приспособить под рынок или рынок воспитать под товар? / Л. Вострякова. - СПб.: ж. Капитал, 1996. - 20 марта.
    48. Локоткова Ж. Зеленый" маркетинг пришел в Россию/ Ж. Локоткова. - СПб.: ж. Капитал, 1996 "Капитал", 1996. - 14 марта.
    49. Манвелов Н. Имя товара не должно вгонять в краску/ Н. Манвелов. - СПб.: ж. Капитал, 1996. - 31 января.
    50. Мандрова Н. Исследования дороги, но бизнес еще дороже/ Н. Мандрова. - СПб.: ж. Коммерсант DAILY, 1995. - №159 52. Рыбак, С. Автоприцепы от "Тонара" приближают товар к народу/ С. Рыбак. - СПб.: ж. Капитал, 1997. - 11 февраля.
    51. Рыбак С. Довгань делает деньги на своей марке и чужом товаре/ С. Рыбак. - СПб.: ж. Капитал, 1997. - 26 февраля.
    52. Юдин П. Отечественные продукты пошли в наступление/ П. Юдин. - СПб.: ж. Капитал, 1996. - 2 октября.
    53. Юдин П. Российские экспортеры научились торговать смертью/ П. Юдин. - СПб.: ж. Капитал, 1996. - 26 июня.
    54. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. // Маркетинг в России и за рубежом/ В.Л. Белоусов. - СПб.: Питер, 2001. - 29 с.
    55. Daniels Lohn. International Business / Дэниэлс Джон Д. Международный бизнес. Внешняя среда и деловые операции: /Пер. с англ. яз. // Business Journal Serving Fresno & the Central San Joaquin Valley- 2004. - С.11
    56. Hill C. W. L., Jones G. R. Strategic Management/ Стратегический менеджмент/. Boston: Honghton. - 2005. - с.35
    57. Laudon A. Essential of Management Information Systems: organization and technology /A. Laudon. - New Jersey: Prentice-Hall, 2001.
    58. Mercer D. Marketing/ Мерсер, Д. Маркетинг // Oxford, UK: Blackwell Pb., 1992.
    59. Свой бизнес [Электронный ресурс]: электронная версия журнала "Свой бизнес". - Электрон. Дан. и прогр. - М., 2007. - Режим доступа: http://www.mybiz.ru
    60. ip-news [Электронный ресурс]: портал, предоставляющий всю новостную информацию из жизни операторов связи Санкт-Петербурга. - Электрон. Дан. - СПб.: ip-news, 2002-2007. - Режим доступа: ip-news.ru/
    61. Коннект Мир Связи [Электронный ресурс]: журнал, освещающий события на рынке телекоммуникаций. - режим доступа: www.connect.ru/
    62. Икс [Электронный ресурс]: журнал, посвященный бизнес событиям в телекоме. - режим доступа: iks-media.ru
    63. Официальный сайт ЗАО "Ланк Телеком" [электронный ресурс]: сайт, посвященный деятельности компани. - режим доступа: lanck.net
  • 5078. Информационные системы автомобиля
    Транспорт, логистика
  • 5079. Информационные системы автомобиля
    Транспорт, логистика
  • 5080. Информационные системы бухгалтерского учета
    Бухгалтерский учет и аудит

    Система «Интегратор» - многопользовательская сетевая бухгалтерская система, программный продукт нового поколения. Изначально проектировалась как сетевая, построена в архитектуре «клиент-сервер», предназначена не только для предприятий, впервые приступающих к автоматизации, но и для тех, кто не удовлетворен результатами работающих у них компьютерных комплексов. Обеспечивает полноту функций и требуемый уровень детализации учета на каждом участке; построена в единой информационной среде, где все пользователи имеют доступ к общей информации в режиме реального времени. Новые или измененные данные, введенные на одном рабочем месте, сразу могут быть использованы персоналом, работающим на других компьютерах. Программа обеспечивает суверенность работы персонала, когда каждый бухгалтер отвечает за достоверность информации по iетам своего участка. Проводки вводимой операции, затрагивающие iета других участков, остаются отложенными до тех пор, пока их не подтвердят бухгалтеры смежных участков.