Дипломная работа

  • 4841. Инвестиционный проект ЧУП "Поречье БКС"
    Экономика

    По состоянию на 11 апреля 2010 г. в республике функционировало 189 станций диагностики и пунктов технического контроля, получивших разрешение Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь на проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе 30 единиц в Гродненской области, из них - 6 единиц непосредственно в г. Гродно. Проведение государственного технического осмотра транспортных средств является обязательным для всех категорий автомобильных транспортных средств. При этом средний период проведения технического осмотра составляет один раз в год. Учитывая это, а также рост количества автомобилей в стране и пока относительно не высокую обеспеченность республики диагностическими станциями, данный инвестиционный проект является экономически целесообразным. Производственная программа по проекту организации работы стации диагностики на ЧУП «Поречье БКС» разработана на период 2011-2019 гг. с учетом планируемых сроков ввода объекта в эксплуатацию (1 июля 2011 г.), проектируемого режима работы (без выходных), пропускной способности станции (50 автомобилей в сутки). Предполагается, что в первый год работы станции диагностики (2011 г.) будет освоено 80 % пропускной способности, а начиная со второго года работы (2012 г.) - 100 %. Таким образом, во втором полугодии 2011 г. предполагается провести 7,2 тыс. технических осмотров, в 2012-2017 гг. - 18,0 тыс. осмотров. Объем оказанных услуг в стоимостном выражении (без НДС) составит 158 млн. руб. в 2011 г., 394 млн. руб. - в 2012 и последующие года. Среднесписочная численность работников организации по существующей деятельности увеличится в 2011 г. на 6 человек. В результате реализации проекта будет создано 7 новых рабочих мест. Таким образом, среднесписочная численность работников предприятия с учетом реализации проекта составит 115 человек. При прогнозировании среднемесячной заработной платы работников ЧУП «Поречье БКС» в соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на на период до 2019 г. в бизнес-плане предусмотрен ежегодный рост заработной платы работников предприятия в размере не менее 10 % без учета инфляции. Прогнозная выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг с учетом налогов, включаемых в выручку, составит 3387 млн. руб. - в 2011 г., 3826 млн. руб. - в 2012 г.. 3994 млн. руб. - в 2013 и последующие года. Выручка от реализации за минусом налогов. соответственно, 2871, 3243 и 3386 млн. руб. Объем прибыли от реализации продукции прогнозируется в размере 196 млн. руб. в 2011 г.. 336 млн. руб. в 2012 г., 299 млн. руб. в 2013-2019 гг. Чистая прибыль предприятия в 2011, 2012 и 2019 г. составит, соответственно, 514. 261 и 252 млн. руб. В результате реализации проекта рентабельность продаж (по прибыли от реализации) увеличится с 0,9 % в 2012 г., до 8,5-10,4 % в 2013-2019 гг., рентабельность реализованной продукции - с 0,9 % в 2012 г. до 9,3-11,6 % в 2013-2019гг. Простой срок окупаемости проекта составляет 6,1 года, динамический срок окупаемости (при ставке дисконтирования 13 %), - 9,0 лет, то есть спустя указанный период времени с момента осуществления первых капитальных вложений (IV квартал 2010 г.) становится возможным возврат общей суммы инвестиционных затрат. Внутренняя норма доходности по проекту составляет 13,6%, что больше ставки дисконтирования. Индекс рентабельности по инвестиционному проекту больше 1 (1.02). Накопленный остаток денежных средств на протяжении всего прогнозного периода имеет положительное значение. Это свидетельствует об экономической эффективности рассматриваемого проекта. Сводные показатели проекта представлены в приложении 1.

  • 4842. Инвестиционный проект: сущность и виды
    Экономика

    После определяем, на каком году жизни накопленный поток денежных средств принимает положительное значение (в нашем случае это второй год); далее находим часть суммы инвестиций, не покрытой денежными поступлениями, в период, предшествующий году, определенному на предыдущем шаге (449 тыс. руб.). Разделим этот непокрытый остаток суммы инвестиций на величину денежных поступлений в периоде, в котором кумулятивный поток принимает положительное значение (в данном случае 449 тыс. руб. составляют 0,3 от суммы денежных поступлений в первом году, равной 1770 тыс. руб.). Полученный результат будет характеризовать ту долю данного периода, которая в сумме с предыдущим целым периодом и образует общую величину срока окупаемости.

  • 4843. Инвестиционный проект: фотостудия "Зазеркалье"
    Экономика

    Наименование фирмыХарактеристикаСильные стороныСлабые стороныФотостудия «Огненный цветок» Улица Борсоева. 33 а- Высокое качество студийных снимков; - Большое разнообразие студийных фотопакетов; - Фотосессия на природе; - В штате имеется личный стилист-визажист; - Действует система подарочных сертификатов + доставка и покупка сопутствующих аксессуаров; - Аренда фотостудии и оборудования; - Высокое качество обслуживания.- Высокие цены предоставляемых услуг; - Специализация в основном на студийную художественную фотографию; - Больше не предоставляется дополнительных услуг.Фотостудия «Юрис» Улица Сахьяновой, 5 а- Высококачественное свадебное фото и выездная фотосессия; - Качественная студийная съемка различной тематики; - Репортажная съемка; - Рекламная и предметная фотосъемка; - Действует система подарочных сертификатов; - Приемлемые цены; - Высокое качество обслуживания.- В штате не имеется собственных стилистов, парикмахеров, визажистов; - Нет возможности снять помещение фотостудии и оборудования а аренду.Дизайн-студия «Свит» Улица Сахьяновой, 9-14- Рекламная фотосъемка (дизайн, имидж, брендинг); - Художественная студийная съемка; - Большое разнообразие фотоуслуг: полиграфия, нанесение изображения на различные поверхности. разработка фирменных эмблем и торговых марок и другие; - Видеосъемка; - Гибкая система скидок; - Высокое качество обслуживания.- Специализация в основном на рекламную фотосъемку.Фотоателье «Бриз» Улица Ключевская, 39 д- Широкий спектр услуг: бизнес - сувениры, полиграфия, дизайн рекламы, фото на документы, реставрация старых фото и другие; - Собственное печатное оборудование; - Выездная фотосъемка; - Изготовление заказов в короткие сроки; - Постоянные скидки.- Скидки действуют на определенные услуги, за 3-5 дней до праздников: Новый год, 8 Марта, 23 февраля все скидки аннулируются; - Редко работают в области художественной студийной фотосъемки.Фотосалон «Зазеркалье» Улица Жердева, 104 «б»- Высокое качество профессиональных студийных снимков; - Выездная фотосъемка (банкетов, свадеб, юбилеев); - Репортажная фотосъемка; - Качественная съемка товаров для Интернет - магазинов; - Полиграфические услуги; - Оказание высококвалифицированных дизайнерских услуг; - Имиджевая реклама; - Скрэпбукинг; - Возможность приобрести аксессуары в дополнение к подарку; - Создание фотокартин; - Приемлемые цены; - Работает группа фотографов; - Действует система подарочных сертификатов; - Аренда помещения и оборудования.- В штате нет личных стилистов, визажистов, парикмахеров; - Пока не предоставляется больше никаких дополнительных услуг.

  • 4844. Инвстиционный проект строительства жилого дома ОАО "Стройком"
    Экономика

    Общая процедура упорядочения инвестиционной деятельности предприятия по отношению к конкретному проекту формализуется в виде так называемого проектного цикла, который имеет следующие этапы:

    1. Формулировка проекта (иногда используется термин идентификация). На данном этапе высший состав руководства предприятия анализирует текущее состояние предприятия и определяет наиболее приоритетные направления его дальнейшего развития. Результат данного анализа оформляется в виде некоторой бизнес идеи, которая направлена на решение наиболее важных для предприятия задач. Уже на этом этапе необходимо иметь более или менее убедительную аргументацию в отношении выполнимости этой идеи. На данном этапе может появиться несколько идей дальнейшего развития предприятия. Если все они представляются в одинаковой степени полезными и осуществимыми, то далее производится параллельная разработка нескольких инвестиционных проектов с тем, чтобы решение о наиболее приемлемых из них сделать на завершающей стадии разработки.
    2. Разработка (подготовка) проекта. После того, как бизнес идея проекта прошла свою первую проверку, необходимо развивать ее до того момента, когда можно будет принять твердое решение. Это решение может быть как положительным, так и отрицательным. На этом этапе требуется постепенное уточнение и совершенствование плана проекта во всех его измерениях коммерческом, техническом, финансовом, экономическом, институциональном и т.д. Вопросом чрезвычайной важности на этапе разработки проекта является поиск и сбор исходной информации для решения отдельных задач проекта. Необходимо сознавать, что от степени достоверности исходной информации и умения правильно интерпретировать данные, появляющиеся в процессе проектного анализа, зависит успех реализации проекта.
    3. Экспертиза проекта. Перед началом осуществления проекта его квалифицированная экспертиза является весьма желательным этапом жизненного цикла проекта. Если финансирование проекта проводится с помощью существенной доли стратегического инвестора (кредитного или прямого), инвестор сам проведет эту экспертизу, например с помощью какой-либо авторитетной консалтинговой фирмы, предпочитая потратить некоторую сумму на этом этапе, нежели потерять большую часть своих денег в процессе выполнения проекта. Если предприятие планирует осуществление инвестиционного проекта преимущественно за iет собственных средств, то экспертиза проекта также весьма желательна для проверки правильности основных положений проекта.
    4. Осуществление проекта. Стадия осуществления охватывает реальное развитие бизнес идеи до того момента, когда проект полностью входит в эксплуатацию. Сюда входит отслеживание и анализ всех видов деятельности по мере их выполнения и контроль со стороны надзирающих органов внутри страны и/или иностранного или отечественного инвестора. Данная стадия включает также основную часть реализации проекта, задача которой, в конечном итоге, состоит в проверке достаточности денежных потоков, генерируемых проектом для покрытия исходной инвестиции и обеспечения желаемой инвесторами отдачи на вложенные деньги.
    5. Оценка результатов. Оценка результатов производится как по завершению проекта в целом, так и в процессе его выполнения. Основная цель этого вида деятельности заключается в получении реальной обратной связи между заложенными в проект идеями и степенью их фактического выполнения. Результаты подобного сравнения создают бесценный опыт разработчиков проекта, позволяя использовать его при разработке и осуществлении других проектов.
  • 4845. Индивидуализация в процессе воспитания старшеклассников
    Педагогика

     

    1. Алимова, М.К., Козлова, В.Т. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход. - М.: Знание, 1992.
    2. Артюхова, И.С. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты. М.: Первое сентября, 2003.
    3. Байбородова, Л.В., Рожков, М.И. Воспитательный процесс в современной школе. - Ярославль, 1998.
    4. Беберханова, В.П. Педагогическая поддержка индивидуализации ребенка// Классный руководитель №3, 2000 год, стр. 39 48.
    5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968.
    6. Болдырев, Н.И. методика воспитательной работы в школе. М.: Просвещение, 1981.
    7. Верцинская, Н.Н. Индивидуальная работа с учащимися. - Минск «Народная асвета», 1983.
    8. Газман, О.С., Иванов, А.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя). - М., 1982.
    9. Зюбин, Л.М. Психология воспитания. - М.: Высшая школа, 1991.
    10. Изучение личности школьника учителем/ Под ред. Васильевой, З.И., Ахаян, Т.В. М.: Педагогика, 1991.
    11. Корчак, Я. Воспитание личности. М.: Просвещение, 1992.
    12. Корягина, О.П. Изучение личности учащихся// Классный руководитель № 6, 2003 год, стр.138-143.
    13. Корягина, О.П. Проблемы подросткового возраста// Классный руководитель № 1, 2003 год, стр.89-93.
    14. Кочетов, А.И. Перевоспитание подростка. - М., 1972.
    15. Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников. - М.: Просвещение, 1976.
    16. Кульневич, С.В., Лакоценина, Т.П. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формированию к развитию. М.: Ростов-на-Дону: Учитель, 2000.
    17. Личность в воспитательной системе школы/Под ред. А.В. Гаврилина и Л.И. Новиковой. - Владимир, 1993.
    18. Макаренко, А.С. О воспитании: Сб. М.: Политиздат, 1990.
    19. Методика воспитательной работы/Под ред. Сластениной. - М.: Издательский центр Академия, 2002.
    20. Методика воспитательной работы: Учебное пособие/ Байкова, Л.А., Гребенкина, Л.К., Еремкина, О.В., Известнова, Е.В., Кирьянов, А.И. Рязань, 1993.
    21. Новосельцева, М.М. Программа и организация воспитательной работы// Классный руководитель №4, 2001 год, стр. 90 98.
    22. Организация индивидуальной работы с трудновоспитуемыми подростками. Киров, 1982.
    23. Рабунский, Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. - М.: Педагогика, 1975.
    24. Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Психология человека. - М., 1995.
    25. Словарь справочник по педагогике. - К.: ВГПУ, 2000.
    26. Созонов, В.П. Организация воспитательной работы в классе. М.: Пед.поиск, 2000.
    27. Степаненко, Л.Н. Методика определения уровня воспитанности учащихся гимназии №1 г. Белгорода// Классный руководитель №6, 2003 год, стр.87-97.
    28. Титова, Е.В. Если знать как действовать. - М., 1993.
    29. Унт, И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М.: Педагогика, 1990.
    30. Фельдштейн, Д.И. Психология становления личности. - М.: Международная педагогическая академия, 1994.
    31. Шахмаев, Н.И. Учителю о дифференцированном обучении. - М., 1989.
    32. Щуркова, Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры. М., 1997.
    33. Щуркова, Н.Е., Питюков, В.Ю., Савченко, А.П., Осипова, Е.А. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1993.
    34. Щуркова, Н.Е. Программа воспитания школьника. М., 1998.
  • 4846. Индивидуализация в процессе обучения математике
    Педагогика

    Литература

    1. Азиев И.К. Индивидуальные задания для устранения ошибок // Математика в школе.1993.№5.С.9-10.
    2. Акимова М.К., Козлова В.П. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр тАЮАкадемиятАЭ,2002.
    3. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. М., Знание, 1992.
    4. Актуальные проблемы дифференцированного обучения / Л.Н.Рожина, Н.А. Цыркун, А.Б. Василевский и др.; Под ред. Л.Н.Рожиной. Мн.: Нар. асвета, 1992.
    5. Алгебра и начала анализа. Учеб. для 10-11 кл. сред. шк./А.Н.Колмогоров. А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.: Под ред. А.Н.Колмогорова. М.: Просвещение. 1991.
    6. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Просвещение,1985.
    7. Базаров Н. Индивидуальная работа с учащимися // Математика: Еженед. прилож. к газете тАЮПервое сентябрятАЭ. 1999.№2.С.29-32.
    8. Белошистая А.В. Обучение математике с учетом индивидуальных особенностей ребенка // Вопросы психологии. 2001.№5.С.116-123.
    9. Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении // Советская педагогика. 1965.№7.С70-83.
    10. Бутузов И.Д. Дифференцированный подход к обучению учащихся на современном уроке. - Новгород, 1972.
    11. Гузеев В.В. Три уровня в контрольной работе // Математика в школе. 1987.№5.С.38-40.
    12. Гусев В.А. Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференцированного обучения математике в средней школе // Математика в школе. 1990.№4. С.27-31.
    13. Дробышева И.В. Мотивация: дифференцированный подход // Математика в школе. 2001.№4. С.46-47.
    14. Индивидуальный подход к школьникам в процессе обучения. - Горький, 1974.
    15. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань, - 1982.
    16. Кирсанов А.А. Индивидуальный подход к учащимся в обучении. - Казань, 1978.
    17. Лазарева Н. Тема урока: Квадратные уравнения // Математика: Еженед. прилож. к газете тАЮПервое сентябрятАЭ. 2000.№42.С.23-24.
    18. Лийметс Т.В. Групповая работа на уроке. М., 1975.
    19. Машарова Т.В. Использование личностно-ориентированных технологий в образовании. Материалы семинара. Киров, 2000.
    20. Машарова Т.В. Педагогические теории, системы и технологии. Киров, 1997.
    21. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. Учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. институтов. М., Просвещение, 1975.
    22. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. Учеб. пособие для студентов пед. институтов / А.Я.Блох, Е.С. Канин, Н.Г. Килина и др.; Сост. Р.С.Черкасов, А.А. Столяр. М., Просвещение, 1985.
    23. Мищенко Т.М., Семенов А.В. Индивидуальные карточки по геометрии для VII-IX классов // Математика в школе. 2001.№6. С.50-54.
    24. Морозова Л.В. из опыта дифференцированного обучения // Математика в школе. 1998.№6.С.37-38.
    25. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. - М.: Издательство тАЮИнститут практической психологиитАЭ, 1998.
    26. Петрова Е. Теоретико методическая база учителя математики // Математика: Еженед. прилож. к газете тАЮПервое сентябрятАЭ.2000.№47.С.6-8.
    27. Поиски рациональных способов преподавания математики. Сост. Э.Г.Мингазов. М., Просвещение, 1968.
    28. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. - М: Педагогика, 1975.
    29. Русских Г.А. Технология уровневой дифференциации в практике работы учителя: Методические рекомендации. Киров, 2001.
    30. Саранцев Г.И. Общая методика преподавания математики: Учеб. пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и университетов. Саранск, 1999.
    31. Селевко Г.К. Современные общеобразовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.
    32. Словарь-справочник по педагогике / Научный редактор Н.М.Капустина. Киров, 2000.
    33. Столяр А.А. Педагогика математики. Курс лекций. Минск, тАЮВышэйшая школатАЭ, 1974.
    34. Тараканова Л.К. Из опыта индивидуального подхода при обучении математике // Математика в школе. 1976.№6.С.52-53.
    35. Тимощук М.Е. О дифференцированной помощи учащимся при решении задач // Математика в школе. 1993.№2.С.12-14.
    36. Унт И.Э. индивидуализация и дифференциация обучения. - М.: Педагогика, 1990.
    37. Утеева Р.А. Об одном из видов индивидуальной работы// Математика в школе. 1994.№2.С.63-64.
    38. Чередов И.М. О дифференцированном обучении на уроках. - Омск,1973.
    39. Чухрова Н. Авторское планирование по теме тАЮплощади фигуртАЭ // Математика: Еженед. прилож. к газете тАЮПервое сентябрятАЭ. 2000.№26.С.26-28.
    40. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М, 1996.
  • 4847. Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса как условие развития личности современно...
    Педагогика

    В связи со становлением новых экономических и общественных отношений в Республике Казахстан наблюдается изменение отношения к общечеловеческим ценностям, в том, числе и к знаниям. Если взрослые люди осознают важность получения образования и видят в нем залог будущей экономической самостоятельности, то среди молодежи, наоборот, резко снизился интерес к учению. На сегодняшний день, мы iитаем, не смотря на острую необходимость в высококвалифицированных специалистах, экономическая поддержка образования со стороны государства является недостаточной. Как показывают исследования []реформы в области образования и реорганизации школы не отвечают, прежде всего, интересам самих учащихся. Те же ребята, которые стремятся получить знания, преследуют, в большинстве случаев, потребительские цели. При этом у школьников наблюдается выборочный интерес к предметам. Особой популярностью пользуется математика, физика и информатика, т.е. предметы естественно-математического цикла, а из гуманитарных дисциплин предпочтение отдается изучению иностранных языков. Перед школой стоит сложная задача повышения интереса к учению, в частности, к предметам гуманитарного цикла, как основе развития личности.

  • 4848. Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми детьми в условиях детского дома
    Педагогика

    ФИОтношение к взрослымОтношение к детямМотивацияУровень самооценкиПоложение в группеУровень тревожностиУровень познават. активностиУровень негативн. эмоц. переживанийШАСитуативные формы неприятияСитуативные формы неприятияЖелание обладать мат. благамиСреднийЛидерСреднийСреднийСреднийТКВраждебностьСитуативные формы неприятияЖелание обладать мат. благамиНизкийПредпочитаемаяВысокийСреднийВысокийАНВраждебностьСкрытая враждебностьЖелание обладать мат. благамиПредельно низкий уровень, группа рискаПредпочитаемаяСреднийСреднийСреднийКСемСитуативные формы неприятияСкрытая враждебность Желание обладать мат. благамиСреднийОтверженныйВысокийНизкийВысокийЖНСитуативные формы неприятияРевнивое соперничествоЖелание повысить успеваемостьСреднийПредпочитаемаяСреднийСреднийВысокийЖКСитуативные формы неприятияРевнивое соперничествоЖелание всем iастьяСредний ПредпочитаемыйНизкийСреднийСреднийВДНизкий уровень тревожностиТревогаЖелание приобрести друзейНизкийПредпочитаемыйНизкийСреднийВысокийГЛНизкий уровень тревожностиТревогаЖелание повысить успеваемость СреднийПредпочитаемаяНизкийСреднийСреднийГЕВраждебностьСитуативные формы неприятияЖелание всем iастьяНизкийПредпочитаемаяСреднийСреднийСреднийФИОтношение к взрослымОтношение к детямМотивацияУровень самооценкиПоложение в группеУровень тревожностиУровень познават. активностиУровень негативн. эмоц. переживанийКССитуативные формы неприятияСитуативные формы неприятияЖелание обладать мат. благамиНизкийОтверженныйВысокийНизкийВысокийПВЗащитная установкаВраждебность Желание обладать мат. благамиНизкийОтверженныйВысокийНизкийВысокийРМВраждебностьТревогаЖелание всем iастьяНизкийПредпочитаемыйВысокийНизкийВысокийАЕСитуативные формы неприятияВраждебность Желание повысить успеваемостьСреднийПредпочитаемыйСреднийСреднийСреднийПДТревожностьТревогаЖелание обрести друзейНизкийОтверженнаяСреднийНизкийСредний Для наглядности результаты, полученные при первичной и вторичной диагностиках, мы представили в виде диаграмм (Приложение 10).

  • 4849. Индивидуально-авторское использование прилагательного в прозе Д. Пристли
    Иностранные языки

    1)атрибутивные и предикативные: a hungry man- the man is hungry.Прилагательные, способные употребляться и в атрибутивной, и в предикативной функциях, составляют большинство английских прилагательных:

    1. только атрибутивные: an utter fool - the fool is utter.
    2. только предикативные: a loath woman - the woman is loath to admit it. Семантическая классификация также включает три подгруппы:
    3. статичные- динамичные (stative-dynamic). Динамичные или нестативные (non-stative, action words), прилагательные связанные с действием, это прилагательные образа действия. К ним относятся такие прилагательные, как absurd, awkward, brave, calm, cruel и др. [1; 22].
    4. Градуальные - неградуальные (gradable-non-gradable) в зависимости от способности изменяться по степени интенсивности признака.
    5. ингерентные - неингерентные (inherent-non-inherent) в зависимости от того, характеризуют ли они референт существительного непосредственно или нет: a wooden cross- inherent a wooden actor-non-inherent. Некоторые неингерентные прилагательные употребляются также предикативно. Например, a new student, a new friend - неингерентные, и употребляются предикативно. That student is new. My friend is new. [34; 114]. В ряде диссертационных работ, посвященных прилагательным, даются более подробные классификации прилагательных, которые проводятся на основе выделения семантических iер, называемых прилагательными. Так, отдельные подклассы составляют прилагательные, обозначающие цвет, качество, количество, размер, место, время, родственные отношения, материал и другие. Подобные классификации могут быть более или менее дробными в зависимости от степени учета разных семантических признаков. [23; 41].
  • 4850. Индивидуально-авторское использование прилагательных в новелле Марка Твена "Принц и нищий"
    Иностранные языки
  • 4851. Индивидуальное развитие детей-сирот
    Педагогика
  • 4852. Индивидуальное сопровождение приёмных семей
    Социология

    Данный закон распространяется как на несовершеннолетних, так и на совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства. Вопросы, касающиеся опеки и попечительства над несовершеннолетними регулирует Семейный Кодекс РФ. Раздел VI полностью посвящен воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей. Исходя из положений ст.121 СК РФ, защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства. Помимо выявления, вышеуказанные органы ведут учет и устройство таких детей, а также ведут контроль за условиями их содержания, воспитания и образования. Должностные лица различных организаций и учреждений, а также иные граждане, располагающие сведениями о детях, оставшихся по тем или иным причинам без родительского попечения, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей (п.1 ст.122 СК РФ). Орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его дальнейшем устройстве. Орган опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, обеспечивает его устройство и при невозможности передать ребенка на воспитание в семью в своем муниципальном образовании, по истечении указанного срока направляет сведения в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей. В свою очередь, оператор регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в течение месяца со дня поступления сведений о ребенке, организует его устройство в семью граждан, проживающих на территории субъекта РФ, а при отсутствии такой возможности направляет указанные сведения в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для оказания содействия в последующем устройстве ребенка на воспитание в семью граждан РФ.

  • 4853. Индивидуально-приспособительная деятельность животных: ассоциативное обучение, когнитивные процессы
    Биология

    Программа эксперимента по выработке систем дифференцировок состоит в следующем. Животное учится дифференцировать несколько пар раздражителей (как правило, цветовых стимулов). При выработке дифференцировки каждой следующей пары стимулов производится смена сигнального значения части из них в соответствии с определенным правилом: стимул, бывший положительным в паре А В+ (где «В+» подкрепляемый стимул, а «А-» неподкрепляемый), становится отрицательным в паре В С+. В процессе обучения животное должно усвоить информацию о том, что значения стимулов В, С, D могут быть как положительными (В+, С+, D+), так и отрицательными (В, С, D), в зависимости от пары, в которой они в данный момент предъявляются. Стимулы А и F+ , т.е. первый и последний в последовательности, остаются во всех комбинациях только положительным (F) или только отрицательным (А). Высокая доля правильных выборов при чередовании всех пар стимулов, когда животное выбирает, например, стимул С в паре В С+, но не реагирует на него в паре С D+, свидетельствует, что оно усвоило принцип данной системы. Такую систему дифференцировок успешно усваивают дети, начиная с 4 лет (Bryant, Trabasso, 1971), взрослые шимпанзе (Gillan, 1981; Boysen, Bermtson, 1995), а также голуби и вороны (Зорина и др., 1989). Межвидовые различия в динамике и успешности формирования такой системы дифференцировок у этих видов птиц оказались незначительными и недостоверными. В то же время при обратимых последовательных переделках и формировании установки на обучение голуби существенно отставали как от врановых, так и от приматов.

  • 4854. Индивидуально-психологические особенности подростков в неполных семьях
    Психология

     

    1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. Изд. 6-е., перераб. и доп. М.: Академический Проект, 2001.
    2. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов (перевод с англ. А.А.Влеева, Р.А. Валеевой) / А. Адлер. Ростов н/Д.: Феникс, 1998. 448с.
    3. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю.Е. Алешина. 2-е изд. - М.: Независимая фирма «Класс», 2005. 208с.
    4. Алмазов Б.Н. Методика и технологии работы социального педагога / Б.Н.Алмазов, Н.Н.Бессонова М.: Академия, 2006. 192с.
    5. Алмазов Б.Н. Психология проблемного детства / Б.Н.Алмазов. М.: Дата Сквер, 2009. 248с.
    6. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л., 1968.
    7. Андреева Т.В. Семейная психология: Учебное пособие / Т.В.Андреева. СПб.: Речь, 2004. 244с.
    8. Битянова Н.Р. Психология личностного роста. М., 2000.
    9. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / Под. Ред. Д.И.Фельдштейна. М.: МПА, 1995.
    10. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л.И.Божович, Л.М.Семенюк, под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии, 1996. 551с.
    11. Братусь Б.С. Психологические аспекты нравственного развития личности. М., 1977.
    12. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / сост. И.В. Дубовина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. М.: Академия, 2005. 368 с.
    13. Выготский Л.С. Динамика и структура личности подростка / Л.С. Выготский, Л.М. Семенюк / Под. ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии, 1996. 304с.
    14. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. М.: Педагогическое общество России, 2004. -512 с.
    15. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка / Н.Ф. Голованова. СПб.: Речь, 2004. 272с.
    16. Дементьева И. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Соц. исслед. 2001. - № 11. С. 108-118.
    17. Драгунова Т.В. «Кризис» объясняется по разному / Т.В.Драгунова, Л.М. Семенюк. М.: Институт практической психологии, 1996. 304с.
    18. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. 2-е изд., испр. и перераб. СПб.: Питер, 2003.
    19. Запорожец Л.В. Условия и движущие причины психического развития ребенка / Л.В. Запорожец, Л.М. Семенюк. М.: Институт практической психологии, 1996. 304с.
    20. Зарецкая Н.Ю. Ребенок с особыми потребностями в семье: системный семейный подход // Семейная психология и семейная психотерапия. 2006. №1. С.62-68.
    21. Зиглер Т. Теории личности: Основные положения, исследования и применение / Т.Зиглер, Л.Хьелл. СПб.: Питер, 2008. 608с.
    22. Кант И. Собр. соч.: В 6 т. - М., 1964. - Т. 2.
    23. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О.А. Карабанова. М.: Издат. центр «Академия», 2004. 324с.
    24. Кон И.С. Психология юношеского возраста. М.: Просвещение, 1997.
    25. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков: Социально-психологические и психиатрические аспекты. Минск: Беларусь, 2008.
    26. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования / Р.Кочюнас. М.: Академический проект, 1999. 240с.
    27. Кравченко А.И. Социальная работа: учеб. М.: ТК Велби, Проспект, 2008. 416 с.
    28. Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний / С.Кратохвил. М.: Издат. центр «Академия», 2001. 285с.
    29. Кречмер Э. Строение тела и характер / Пер. с нем. М.: Эксмо, 2003.
    30. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2003.
    31. Листратенко Н.П. Семейные взаимоотношения и их влияние на развитие ребенка // Социальная педагогика. 2006. № 2. С. 88- 95.
    32. Личко А.Е., Иванова И.П. Патохарактерологические исследования у подростков. М.: МГУ, 2003.
    33. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций. СПб.: Издательство Союз, 2000. 312 с.
    34. Наумчик В.Н. Социальная педагогика. Проблема «трудных» детей. Теория. Практика. Эксперимент / В. Н. Наумчик, М. А. Праздников. М.: Просвещение, 2005. 258с.
    35. Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ.высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн. изд. М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2001. Кн.1: Общие основы психологии.- 688 с.
    36. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996. - 374 с.
    37. Обухова Л.Ф. Детская психология: Теория, факты, проблемы. М., 2005. - 360 с.
    38. Общая психология / Состав. Е.И. Рогов. М.: Владос, 2005.
    39. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В.Овчарова. М.: Изд. центр «Академия», 2004. 248с.
    40. Олифирович Н.И. Психология семейных кризисов / Н.И.Олифирович, Т.А. Зинкевич-Куземкина. СПб.: Речь, 2006. 360с.
    41. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М.: Академия, 2007.
    42. Основы психологии семьи и семейного консультирования / Под ред. Н.Н. Посысоева. М.: МОДЕК Инс-т практической психологии, 2004. 354с.
    43. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие / Под ред. Л.А.Головей. СПб.: Речь, 2002. 640с.
    44. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.:МОДЕК Инс-т практической психологии, 2001. 352с.
    45. Психология подростка. Хрестоматия / Сост. Ю.И. Фролов. - М.: Российское педагогическое агенство,1997. 526 с.
    46. Райгородский Д.Я. Психология семьи / Д.Я. Райгородский. Самара: Бахрах-М, 2002. 752с.
    47. Райi. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф.Райс. СПб.: Питер, 2000. 255с.
    48. Роббер М.А., Тильман Ф. Психология в школе / Хрестоматия по социальной психологии / сост. Т.В. Кусатова. М.: Междунар. педагогич. академия, 2003.
    49. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998. 144с.
    50. Роджерс К.Р. Становление личности. Взгляд на психотерапию / Пер. с англ. М. Злоткин. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.
    51. Семенюк Л.Д. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / Л.Д. Семенюк. М.: Институт практической психологии, 1996. 304с.
    52. Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева., В.В. Столина. М.: Педагогика, 1989. 196с.
    53. Сержантов В.Ф. Характер как деструктивное поведение. СПб.: Ривьера, 1993.
    54. Смирнова Е.О. Психологический анализ трудностей матери в отношениях с ребенком // Семейная психология и семейная психотерапия. 2006. № 1. С. 100-109.
    55. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. М.А. Галагузовой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 416с.
    56. Спиваковская А.С. Как быть родителями: (О психологии родительской любви) / А.С.Спиваковская. М.: Педагогика, 1986. 160с.
    57. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум / Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2004. 704с.
    58. Сысенко В.А. Супружеские конфликты / В.А.Сысенко. М.: Издат. центр «Академия», 1999. 345с.
    59. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003.
    60. Фримен Д. Техники семейной психотерапии / Д.Фримен. СПб.: Питер, 2001. 384с.
    61. Целуйко В.М. Психология современной семьи / В.М. Целуйко. М.: ГИЦ «ВЛАДОС», 2004. 134 с.
    62. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. М.: Гардарики, 2005. 345с.
    63. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений / Л.Б.Шнейдер. М.: 2000. 512 с.
    64. Шостром Э., Браммер Л. Терапевтическая психология. Основы консультирования и психотерапии/Пер. с англ. В.Абабкова, В.Гаврилова. СПб.: Сова; М.: Эксмо, 2002. 624 с.
    65. Эльконин Э. Г. Детство и общество / Э.Г.Эльконин. СПб.: изд. Ленато, 1996. 300с.
  • 4855. Индивидуальные особенности внимания
    Педагогика

    Нельзя быть внимательным вообще, внимание всегда проявляется в определенных, конкретных психических процессах: мы всматриваемся, вслушиваемся, принюхиваемся, решаем задачу, пишем сочинения, т.е. когда повышена активность познавательной деятельности в процессе познания или отражения объективной реальности. Внимание это в первую очередь динамическая характеристика протекания познавательной деятельности, оно выражает преимущественную связь психической деятельности с определенным объектом, на котором она как в фокусе сосредоточена. Внимание это избирательная направленность на тот или иной объект и сосредоточенность на нем, углубленность в направленную на объект познавательную деятельность. Под направленностью следует понимать, прежде всего, избирательный характер психической деятельности, преднамеренный или непреднамеренный выбор ее объектов. В понятие направленности включается также и сохранение деятельности на известный промежуток времени. Недостаточно только выбрать ту или иную деятельность, чтобы быть внимательным, надо удержать этот выбор, сохранить его. Когда мы говорим о внимании, то подразумеваем также сосредоточенность, углубленность в деятельность. Чем труднее стоящая перед человеком задача, тем, очевидно, напряженнее, интенсивнее, углубленнее будет его внимание, и, наоборот, чем легче задача, тем менее углубленным будет его внимание. В то же время сосредоточенность связана с отвлечением от всего постороннего. Чем больше мы сосредоточены на решении данной задачи, тем меньше замечаем все окружающее. Таким образом, при внимательном отношении к какому либо предмету он (предмет) оказывается в центре нашего сознания, все остальное в этот момент воспринимается слабо, оказывается, образно говоря, на периферии воспринимаемого. Благодаря этому отражение становиться ясным, отчетливым, представления и мысли удерживаются в сознании до тех пор, пока не завершиться деятельность, пока не будет достигнута цель. Тем самым внимание обеспечивает еще функцию контроль и регуляцию деятельности.

  • 4856. Индивидуальные особенности личности при зависимом поведении
    Психология

     ïðîöåññå îáó÷åíèÿ èëè ïîñëå îêîí÷àíèÿ ó÷åáíûõ çàâåäåíèé ó áîëüøèíñòâà èç íèõ íàñòóïàëî ðàçî÷àðîâàíèå â âûáîðå ïðîôåññèè, êàðüåðå. Îíè áûëè íåäîâîëüíû è ñâîåé ëè÷íîé æèçíüþ, æàëîâàëèñü íà ñêóêó, îòñóòñòâèå èíòåðåñà ê æèçíè. Ñåìåéíàÿ æèçíü íå ñêëàäûâàëàñü, îíè èëè íå âûõîäèëè çàìóæ, èëè ðàçâîäèëèñü, ÷òî áûëî ñâÿçàíî ñ íåñîîòâåòñòâèåì èçáðàííèêîâ èäåàëüíîìó îáðàçó è îòðèöàòåëüíûì îòíîøåíèåì êî âñÿêèì äîìàøíèì çàíÿòèÿì: âåäåíèþ õîçÿéñòâà, ïðèãîòîâëåíèþ åäû, ñòèðêå, óáîðêå è ò. ä.. Ó÷àñòèå â àçàðòíûõ èãðàõ íà÷èíàëîñü â êîìïàíèè ïîäðóã, çíàêîìûõ ïî ó÷åáå, êîòîðûå èìåëè ïîäîáíûå æå ïðîáëåìû. Ïðåîáëàäàëè èãðû â êàðòû â âå÷åðíåå âðåìÿ. Èãðà ÷àñòî ñîïðîâîæäàëàñü óïîòðåáëåíèåì àëêîãîëÿ â ñðàâíèòåëüíî íåáîëüøèõ äîçàõ (÷òîáû îïüÿíåíèå íå äîñòèãëî ñòåïåíè, ìåøàþùåé ó÷àñòèþ â íåé). Âíà÷àëå èãðàëè "äëÿ èíòåðåñà", "íå íà äåíüãè", ïîòîì íà íåáîëüøèå ñóììû, â äàëüíåéøåì ñòàâêè ìîãëè ñòàíîâèòüñÿ áîëåå âûñîêèìè, îäíàêî íå äîõîäèëè äî ðàçìåðîâ, óãðîæàþùèõ ìàòåðèàëüíîìó áëàãîïîëó÷èþ. Ïîñòåïåííî ýòîò ñòèëü æèçíè ñòàíîâèëñÿ ïðèâû÷íûì, âå÷åðíÿÿ èãðà áûëà èíòåðåñíåå ïðîñìîòðà ôèëüìà, òåàòðàëüíîé ïîñòàíîâêè. Áåç èãðû âîçíèêàëî îùóùåíèå ïñèõîëîãè÷åñêîãî âàêóóìà, ïóñòîòû, ÷åãî-òî íå õâàòàëî. Òðóäíî áûëî çàñòàâèòü ñåáÿ ÷åì-íèáóäü çàíÿòüñÿ. Âîçíèêàëî ðàçäðàæåíèå, ìîãëî ïîÿâèòüñÿ ñòðåìëåíèå ê àëêîãîëþ ñ öåëüþ "ðàññëàáèòüñÿ". Çàâèñèìîñòü îò èãðû îêàçûâàëàñü íàñòîëüêî âûðàæåííîé, ÷òî âëèÿëà íà ìíîãèå æèçíåííî âàæíûå ðåøåíèÿ: íàïðèìåð, ìåøàëà ïåðååçäó â äðóãîé ãîðîä â ñâÿçè ñ åå ñòðàõîì "ïîòåðÿòü ñâîþ êîìïàíèþ", ïðèâîäèëà ê ðàçðûâó îòíîøåíèé ñ ìóæ÷èíàìè, åñëè îíè ìåøàëè ó÷àñòèþ â èãðå [48].

  • 4857. Индивидуальные проекты в строительстве
    Строительство

    Характерные сочетания основных видов внешнего транспорта в городеПримерное расположение вокзалов, агентств и билетных касс в городах с населением, тыс. жителейсв.1000св.250 до 500св.50 до 250менее 501. Железнодорожный, автобусный, воздушный, речной, морскойВблизи центра возможно размещение вокзалов отдельных видов междугородного (магистрального) транспорта, нередко объединенных; в других районах города - вокзалы отдельных видов транспорта (возможно объединенных), речные и морские порты; за пределами города - аэропорт (один или несколько). В центре города и других районах размещаются транспортные агентства и их филиалыВ районах города размещаются железнодорожный, автобусный вокзалы, городской аэровокзал (возможно объединенный железнодорожно-аэроавтобусный или в другом сочетании), речные или морские порты; за пределами города - аэропорт (один и более). В центре города и других районах размещаются транспортные агентства и их филиалыВ районах города размещаются железнодорожный, автобусный вокзалы, городской аэровокзал, порт (возможно объединенные в рациональном сочетании); за пределами города - аэропорт. В центре города и других районах размещаются транспортные агентства и их филиалыСочетание видов транспорта для данной группы городов нехарактерно2. Железнодорожный, автобусный Сочетание видов транспорта для данной группы городов нехарактерно. На периферии города размещаются железнодорожный и автобусный вокзалы (желательно объединенные), в центре города - транспортное агентство Вблизи центра размещается аэроавтобусный вокзал с железнодорожной кассой; на периферии - железнодорожный вокзал или объединенный железнодорожно-аэроавтобусный вокзал; за пределами города ПРОДОЛЖЕНИЕ Приложения 1Характерные сочетания основных видов внешнего транспорта в городеПримерное расположение вокзалов, агентств и билетных касс в городах с населением, тыс. жителейсв.1000св.250 до 500св.50 до 250менее 503. Железнодорожный, автобусный, воздушныйцентра возможно размещение вокзалов отдельных видов междугородного (магистрального) транспорта, нередко объединенных; в других районах города - вокзалы отдельных видов транспорта (возможно объединенных), за пределами города - аэропорт (один или несколько). В центре города и других районах размещаются транспортные агентства, их филиалы, билетные кассыВ районах города размещаются железнодорожные и автобусные вокзалы, городской аэровокзал (возможно объединенные); за пределами города - аэропорт (один и более). В центре города и других районах размещаются транспортные агентства и их филиалыВ районах города размещаются железнодорожный, автобусный вокзалы, городской аэровокзал (желательно объединенные), за пределами города - аэропорт. В центре города и других районах размещаются транспортные агентства, их филиалы, билетные кассыВблизи центра размещается объединенный железнодорожно-автобусный вокзал или автобусный вокзал с железнодорожной кассой (в тех случаях, когда железнодорожный вокзал расположен за пределами города) 4. Автобусный, воздушныйСочетание видов транспорта для данной группы городов нехарактерноНа периферии города размещается объединенный аэроавтобусный вокзал; за пределами города - аэропорт; в центре города - транспортное агентствоВблизи центра города размещается объединенный аэроавтобусный вокзал

  • 4858. Индивидуальные трудовые споры
    Юриспруденция, право, государство

    Заметим, что во многих странах (Австрия, Алжир, Аргентина, Великобритания, Франция и др.) защита трудовых прав и законных интересов осуществляется специализированными трудовыми судами. Мировая практика идет по пути формирования трудовой юстиции, деятельность которой направлена на достижение компромисса, то есть заключения мирового соглашения. При этом в составе трудового суда имеются как профессиональный судья, так и два заседателя: один - от предпринимателей, один - от работников. Обратимся, например, к опыту Великобритании. Трудовые споры в этой стране разрешаются трибуналами по трудовым спорам, которые, заметим, не входят в систему судов, а являются органами административной власти. При этом апелляционной инстанцией по подавляющему большинству трудовых споров является Апелляционный трибунал по трудовым спорам. Названный суд включен в судебную систему Великобритании. Трибуналы по трудовым спорам рассматривают около 170 тыс. споров ежегодно, причем более трети из них заканчивается заключением мирового соглашения между сторонами. П.В. Климов совершенно справедливо отмечает очевидные преимущества трибуналов над обычными судами: сравнительная дешевизна процесса, доступность для широкого круга лиц, отсутствие юридических сложностей, присущих судебному процессу, наличие специальных познаний и опыта в данной области. Статьей 26 Федерального конституционного закона "О судебной системе" предусмотрено возможное учреждение специализированных федеральных судов по рассмотрению гражданских и административных дел путем внесения изменений и дополнений в указанный Федеральный конституционный закон. Однако специализированного суда по трудовым делам до сих пор не учреждено. Потому представляется правильным при реформировании органов защиты трудовых прав и законных интересов первоначально iормировать некую модель органа (органов) защиты трудовых прав и законных интересов. Несомненно, существенное значение имеют принципы его деятельности, порядок формирования и компетенция. Здесь уместно вспомнить высказывание В.А. Юсупова: "При возникновении идеи создания нового органа или его структурного подразделения необходимо изучить и учесть целый ряд моментов, лежащих в пределах понятия "научное обоснование создания органа"... Нужно рассмотреть вопрос: не могут ли уже имеющиеся органы с достаточной эффективностью реализовать новые функции? <...> Изучить также, соответствуют ли затраты, которые будут вызваны существованием нового звена системы, предполагаемой отдаче". Эта мысль относится к созданию нового органа исполнительной власти, но, полагаем, ею можно воспользоваться и при создании органа иной ветви власти. Попытаемся "нарисовать" эту модель органа, отчасти развивая изложенные ранее мысли ученых.

  • 4859. Индивидуальный подход в воспитании детей
    Педагогика

    В США выявления и специальную учебу наиболее одаренных детей является систематической политикой. Президент страны ежегодно принимает учеников, что отметились в учебе с 10 наилучших школ, демонстрируя этим внимание общества к своим талантливым сыновьям и дочерям. Ежегодно в соответствии с программой "Мерит" в США отбирается около 600 тысяч самых умных учеников средней школы. Потом их опять "фильтруют", аж пока не останется около 35 тысяч одаренных подростков, которым предоставляются разные льготы для продолжения образования (стипендии, гарантии поступления в престижные университеты). Главным инструментом отбора талантов служат наборы (батареи) тестов. Особенно распространенные "стандартные тесты", которые позволяют определить средний показатель большой группы детей - одногодков, которых исследуют. Тесты измерения интеллекта ("айкью") помогают установить степень владения учениками словесным, числовым или графическим материалом. Результаты подiитываются в баллах, а затем по особенной формулой коэффициента умственного развития. Средние значения коэффициента - от 90 к 109 единиц. Одаренными iитают тех, кто имеет результат свыше 115 единиц. индивидуализация воспитание дифференциация учеба

  • 4860. Индивидуальный подход в преподавании современной биологии (на примере генетики)
    Педагогика

    Класс представляет собой смешение способностей различного характера, это создает предпосылки для положительного взаимовлияния, оказания взаимопомощи. Я. А. Коменский дал впервые теоретическое обоснование общеклассной работе на уроке в сочетании ее с индивидуальной, выступил против того, что школа подводит всех учеников под один шаблон, обезличивает их. Он справедливо понимал дидактику как, «искусство учить всех всему», верил в природные силы детей и iитал, что все они могут успешно учиться и овладевать тайнами науки и искусства, хотя они не все одинаковы и отдельные из них требуют особых забот, особого внимания. Коменский утверждал, что учащийся может и должен освободиться от «животной тупости и глупости». Не может быть такого положения, чтобы образование не принесло ему решительно никакого улучшения. Эти высказывания характеризуют его гуманный подход к детям, оптимизм и глубокую веру в силы и возможности каждого ребенка. Раскрывая конкретные пути индивидуального подхода к учащимся, он очень образно подтверждает те же самые мысли. «Нет на свете ни одного утеса или башни такой высоты, на которую кто-нибудь не мог взобраться, если только у него есть ноги. Следует лишь устроить надлежащим образом лестницу или образовать удобные, высеченные в скале в надлежащем направлении и расстоянии, ступени. Если же столь немногие достигают высот науки, те же, которые приходят к цели, достигают ее только с трудом, с одышкой, с утомлением и головокружением, то это происходит не оттого, что человеческому духу присуща некоторая неспособность к достижению знания, но оттого, что ступени, ведущие к науке, дурно устроены, испорчены, а иных и совсем не достает, т. е. потому, что метод запутан».[10 ]