Дипломная работа

  • 24781. Этика делового общения. Этикет в управлении
    Культура и искусство

    Умение правильно общаться с людьми - это главное в профессии менеджера. Именно правильное общение, этика разговора, внешний вид располагает деловой, официальный разговор на правильный лад и ведет к положительному заключению обеих сторон. Для руководителя любого ранга, большая часть рабочего времени которого состоит в общении с самыми разными людьми, необходимо знание не только психологии, но и этики делового общения, которую можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Большую часть рабочего дня руководитель проводит в общении с людьми и поэтому знания этикета делового общения, именно хорошему руководителю необходимы. Также в каждой стране свой этикет делового общения, это объясняет менталитет каждого государства и из-за этого разное общение поэтому, каждая страна изучает этикет других стан, но поддерживает свои нормы поведения, свой этикет деловых отношений. Все это объясняет актуальность выбранной мною темы. Я также постоянно общаюсь с преподавателями, с работодателями, что является деловым общением. После окончания института я буду постоянно сталкиваться с общением, с деловыми разговорами, так как моя профессия состоит именно из этого, а этикет делового общения я знаю пока в общих чертах, и поэтому меня заинтересовала эта тема, и я выбрала ее, чтобы более глубоко познать этикет деловых отношений.

  • 24782. Этика и бизнес
    Культура и искусство

    Реакция бизнеса на указанные массовые движения была весьма энергичной. В одних случаях она принимала форму выражения недовольства и растерянности. Некоторые фирмы пытались игнорировать требования, выдвигавшиеся от имени сторонников защиты окружающей среды и защитников интересов потребителей, от имени поборников нравственных принципов в бизнесе, и действовали в соответствии с мифом об аморальности бизнеса. Другие фирмы сочли, что игнорирование этих требований ни к чему не приведет. Еще одна форма реакции заключалась в том, чтобы организовать совет представителей бизнеса, обменяться мнениями относительно необычайных трудностей, связанных с тем, как реагировать на все возрастающие требования публики. Результатом явилось поразительное множество конференций, собраний, которые организовывались самими бизнесменами или в которых они участвовали. Темой этих встреч чаще всего служили проблемы ценностей, проблемы этики бизнеса, способов осуществления того, что получило название социальное аудиторство, под которым понимается инспектирование социального поведения фирм. Структуры бизнеса не приспособлены к тому, чтобы иметь дело с проблемами ценностей и нравственности, а менеджеров этому обычно не учили в школах бизнеса. Опыт хозяйствования еще меньше настраивал их заниматься такими проблемами. Вот почему многие фирмы столкнулись с новой дилеммой. Они теперь начинают понимать, что необходимо реагировать на требования, связанные с социальными ценностями, что необходимо в своих раiетах учитывать также и нравственные принципы, но они не знают, как это делать. Тем не менее все эти конференции, собрания, новые кодексы этики бизнеса и появление так называемых уполномоченных по корпоративной этике свидетельствуют о том, что миф об аморальности бизнеса медленно рассеивается.

  • 24783. Этика и социальная ответственность организаций и бизнеса
    Менеджмент

    ;%20%d0%a6%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%20%d0%a0%d0%a3%d0%a1%d0%90%d0%9b%d0%b0%20<http://www.rusal.ru/value_uc.aspx>;%20%d0%ad%d1%82%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5%20%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%bd%d1%86%d0%b8%d0%bf%d1%8b%20%d0%b8%20%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d0%b0%d1%80%d1%82%d1%8b%20%d0%a0%d0%a3%d0%a1%d0%90%d0%9b%d0%b0,%20%d0%b2%d0%ba%d0%bb%d1%8e%d1%87%d0%b0%d1%8e%d1%89%d0%b8%d0%b5%20%d1%81%d0%bb%d0%b5%d0%b4%d1%83%d1%8e%d1%89%d0%b8%d0%b5%20%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d1%8b%20<http://www.rusal.ru/etica_uc.aspx>:%201.%20%c2%ab%d0%92%d0%bd%d1%83%d1%82%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d0%b2%d0%b7%d0%b0%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%be%d1%82%d0%bd%d0%be%d1%88%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f%c2%bb%20<http://www.rusal.ru/inturnal.aspx>%20(%d0%be%d1%82%d0%bd%d0%be%d1%88%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f%20%d1%81%20%d1%81%d0%be%d1%82%d1%80%d1%83%d0%b4%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%b0%d0%bc%d0%b8);%202.%20%c2%ab%d0%92%d0%bd%d0%b5%d1%88%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d0%be%d1%82%d0%bd%d0%be%d1%88%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f%c2%bb%20<http://www.rusal.ru/affairs.aspx>%20(%d0%b2%d0%b7%d0%b0%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%be%d1%82%d0%bd%d0%be%d1%88%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f%20%d1%81%20%d0%b8%d0%bd%d0%b2%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%b8,%20%d0%ba%d0%bb%d0%b8%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b0%d0%bc%d0%b8,%20%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%bc%d0%b8%20%d0%bf%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%bd%d0%b5%d1%80%d0%b0%d0%bc%d0%b8,%20%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%ba%d1%83%d1%80%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b0%d0%bc%d0%b8,%20%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%83%d0%b4%d0%b0%d1%80%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%bc%d0%b8%20%d0%be%d1%80%d0%b3%d0%b0%d0%bd%d0%b0%d0%bc%d0%b8,%20%d0%b8%20%d0%be%d0%b1%d1%89%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%d0%bc;%20%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%b0%d1%80%d0%ba%d0%b8%20%d0%b8%20%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b4%d1%81%d1%82%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5%20%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%85%d0%be%d0%b4%d1%8b);%203.%20%c2%ab%d0%98%d1%81%d0%bf%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%b7%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d1%80%d0%b5%d1%81%d1%83%d1%80%d1%81%d0%be%d0%b2%c2%bb%20<http://www.rusal.ru/resours_use.aspx>;%204.%20%c2%ab%d0%9e%d1%85%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0%20%d0%b7%d0%b4%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b2%d1%8c%d1%8f,%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%bc%d1%8b%d1%88%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%b0%d1%8f%20%d0%b1%d0%b5%d0%b7%d0%be%d0%bf%d0%b0%d1%81%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c%20%d0%b8%20%d0%be%d1%85%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0%20%d0%be%d0%ba%d1%80%d1%83%d0%b6%d0%b0%d1%8e%d1%89%d0%b5%d0%b9%20%d1%81%d1%80%d0%b5%d0%b4%d1%8b%c2%bb;%20%20<http://www.rusal.ru/health_save.aspx>5.%20%c2%ab%d0%ad%d1%84%d1%84%d0%b5%d0%ba%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c%20%d0%b8%20%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%b1%d1%8b%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c%c2%bb%20<http://www.rusal.ru/efficiance.aspx>;%206.%20%c2%ab%d0%9a%d0%be%d0%bd%d1%84%d0%bb%d0%b8%d0%ba%d1%82%20%d0%b8%d0%bd%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%b5%d1%81%d0%be%d0%b2%c2%bb%20<http://www.rusal.ru/interest_conflikt.aspx>;%20%d0%98%d1%81%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d0%9a%d0%be%d0%b4%d0%b5%d0%ba%d1%81%d0%b0%20<http://www.rusal.ru/isp_kodex.aspx>%20[25].">Кодекс ОАО "РУСАЛ" содержит следующие положения и разделы: Миссию РУСАЛа <http://www.rusal.ru/mission_uc.aspx>; Ценности РУСАЛа <http://www.rusal.ru/value_uc.aspx>; Этические принципы и стандарты РУСАЛа, включающие следующие разделы <http://www.rusal.ru/etica_uc.aspx>: 1. «Внутренние взаимоотношения» <http://www.rusal.ru/inturnal.aspx> (отношения с сотрудниками); 2. «Внешние отношения» <http://www.rusal.ru/affairs.aspx> (взаимоотношения с инвесторами, клиентами, деловыми партнерами, конкурентами, государственными органами, и обществом; подарки и представительские расходы); 3. «Использование ресурсов» <http://www.rusal.ru/resours_use.aspx>; 4. «Охрана здоровья, промышленная безопасность и охрана окружающей среды»; <http://www.rusal.ru/health_save.aspx>5. «Эффективность и прибыльность» <http://www.rusal.ru/efficiance.aspx>; 6. «Конфликт интересов» <http://www.rusal.ru/interest_conflikt.aspx>; Исполнение Кодекса <http://www.rusal.ru/isp_kodex.aspx> [25].

  • 24784. Этика и управление в бизнесе
    Культура и искусство
  • 24785. Этика и этикет государственного служащего: особенности и проблемы
    Культура и искусство

     

    1. Амурская область в цифрах: Статистический сборник, часть 1 /. Б., 2007 142c.
    2. Аверин, А.Н.Социальная политика и подготовка управленческих кадров: учеб. пособие / А.Н.Аверин. М.: Данисов и К, 2005. 280с.
    3. АнимицаЕ.Г.Трудная дорога к государственной службе// Региональное управление и кадровая политика: проблемы совершенствования государственной и муниципальной службы. Тезисы докладов межрегиональной научно-практической конференции. Екатеринбург, 1999. С.194197.
    4. Борисов, Е.И.Прежде чем учить руководителей /Е.И.Борисов// Служба кадров. 2007. №1 С.51 54.
    5. Букина, Н.Неформальный подход к обучению / Н.Букина// Служба кадров. 2007. №3 С.5862.
    6. Бердюгин, С.Новый обучающий проект / С.Бердюгин., Э.Макаров// Служба кадров. 2006. №3 С.63 65.
    7. Бабинцев, В.П.Региональная система развития кадров государственной и муниципальной службы/ В.П.Бабинцев// Образовательная политика. 2006. №4 С.13 15.
    8. Ботавина, Р.Н.Этика деловых отношений./Р.Н.Ботавина М., 2001г. 185с.
    9. БакштановскийВ.И.Профессиональная этика// Ведомости. Вып. 14: Этос среднего класса / В.И.Бакштановский, Н.Н.Карнаухов. Тюмень: НИИПЭ, 2001 С.154.
    10. БогомоловА.С.Античная философия / А.С.Богомолов М.: 2001
    11. Губин, В.Д., Основы этики: Учебник./В.Д.Губин, Е.Н.Некрасовка М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. 224с.
    12. Глазунова, Н.И.Система государственного управления: учебник для вузов / Н.И.Глазунова. М.: Юнити Дана, 2002. 551с.
    13. Гренчикова, А.Подготовка молодых специалистов / А.Гренчикова, Д.Петрушова// Управление персоналом. 2004. №12 (98) С.63 65.
    14. Гришковец, А.А.Правовое регулирование государственной службы в Российской Федерации: учебный курс/А.А.Гришковец. М.: Дело и Сервис, 2003. 464с.
    15. Демина, А.А.Государственная служба в странах основных правовых систем мира: Нормативные акты / А.А.Демина. М.: Книгодел, 2004. 560с.
    16. Дубинина, М.В. Этика в России и за рубежом // 2002 №4
    17. ДжорджР.Т.Деловая этика.// Р.Т.ДжорджТ. 1. С-Пб М.: Институт «Экономическая школа», издательская группа «Прогресс», 2001. С.6566.
    18. Егоршин, А.П.Управление персоналом: учебное пособие для вузов. /А.П.Егоршин. 3-е изд. Нижний Новгород: Нимб, 2003. 303с.
    19. Жариков, Е.С.Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу./ Е.С.Жариков. М., 2002. С.150.
    20. Зубец, О.П. Профессия в контексте истории ценностей // Этическая мысль. Вып. 4 / Отв. ред. А.А.Гусейнов М.: ИФРАН, 2003. С.103120
    21. Игнатов, В.Г.Государственная кадровая политика и технологии ее реализации: учебное пособие к спецкурсу / В.Г.Игнатов, А.В.Слепцов. Ростов-на-Дону.: Скагс. 2001. 328с.
    22. Иванов, В.В.Государственное управление: Справочное пособие / В.В.Иванов, А.Н.Коробова. 2-е изд., доп. М.: Инфра М, 2006. 718с.
    23. Иванов, В.П.Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы// Журнал российского права. 2003. №5.
    24. Иванов, В.Г.История этики средних веков/В.Г Иванов М.: 2000 279 с
    25. Игнатов, В.Г.Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации: учебное пособие/ В.Г.Иванов. М.: «Март»; Ростов на Дону: Март. 2005. 448с.
    26. Конституция Российской Федерации. М.: Приор, 2004. 32с.
    27. КанкеВ.А.Современная этика. Учебник для вузов/ В.А.Канке М.: 2007 156 с
    28. Курбатова, М.Б.Подготовка резерва на руководящие должности// М.Б.Курбатова. Управление персоналом. 2004. №12 (98) С.63 65.
    29. КапустинБ.Г.Моральный выбор в политике. / Б.Г.Капустин М.: КДУ, 2004 110с.
    30. ЛитовС.С.Ценностные установки современных кадров государственной службы// Социальная политика и социология. №4. М.: 2006. 26 с
    31. ЛитовС.С.Государственная служба как социальный феномен// Модернизация России: социально-правовые аспекты. М.: Курск, ООО«Учитель», 2005. 56с.
    32. Магура, М.И.Обучение руководителей / М.М.Магура// Управление персоналом. 2004. №12 (98) С.53 62.
    33. Немчиков, А.А.Государственная служба: справочное пособие / А.А.Немчиков, А.М.Володин. М.: Дело и Сервис, 2002. 384с.
    34. Оболонский, А.В.Государственная служба: учебное пособие / А.В.Оболонский, А.Г.Барабошев. 2-е изд. М.: дело, 2000. 440с.
    35. Овсянко, Д.М.Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие для студентов / Д.М.Овсянко. М.: Юрист, 1996. 208с.
    36. Огнев, А.Как организовать обучение руководителей?/ А.Огнев// Управление персоналом. 2004. №6 (94) С.26 27.
    37. Попов, В.Г., КитаевВ.В., ХохряковБ.С., ЧевтаеваН.Г. / В.Г.Попов, В.В.Китаев М.: Профессиональная культура 2001. С.154.
    38. Попов, В.Г., Профессиональная культура современного российского государственного чиновника./В.Г.Попов, В.В.Китаев, Б.С.Хохряков, Н.Г.Чевтаева М.: Екатеринбург: УрАГС, 2003. С.58.
    39. Пронкин, С.В.Государственное управление зарубежных стран: учебное пособие / С.В.Пронкин, О.Е.Петрунина. М.: Аспект Пресс, 2001. 416с.
    40. Пищулин, Н.П.Социальное управление. Теория и практика: учебное пособие / Н.П.Пищулин. М.: Академкнига, 2003. Т. 1.540с.
    41. Петров, О.А.Чему и где учиться повышать квалификацию / О.А.Петров, Л.В.Калашников// Служба кадров. 2001. №8 С.87 93.
    42. Плечева, Н.Идем на «Кадровый прорыв»/ Н.Плечева// Служба кадров. 2006. №8 С.6974.
    43. Радченко, А.И.Основы государственного и муниципального управления: системный подход /А.И.Радченко. 2-е изд., перераб. и доп. Ростов-на-Дону: Ростиздат, 2001. 720с.
    44. Сумароков, В.З.Государственное управление в современной системе организации власти: монография / В.З.Сумароков. Краснодар: Фрегат, 2003. 52с.
    45. ТищенкоП.Д.Этические комитеты (комиссии)// Этика: энциклопедический словарь. С.598600.
    46. Трудовой кодекс Российской Федерации. 4 е изд. М.: Ось 89, 2006. 224с.
    47. Указ Президента Российской Федерации «О государственном заказе на переподготовку и повышении квалификации государственных и муниципальных служащих» (от 7 февраля 1995г. №103). М.: 2000. 128с.
    48. Федеральный закон «Об Образовании» принят Госдумой 16.11.1997 М.: Приор, 2003. 45с.
    49. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 №58-ФЗ
    50. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
    51. Чистякова, Н.И.Государственная служба проблемы формирования профессионального корпуса государственных служащих// Региональное управление и кадровая политика: проблемы совершенствования государственной и муниципальной службы. Тезисы докладов межрегиональной научно-практической конференции. Екатеринбург, 1999. С.234.
    52. Шкатулла, В.И.Настольная книга менеджера по кадрам: учебное пособие /В.И.Шкатулла. 2-е изд., изм. и доп. М.: Норма Инфра, 2000. 560 с.
    53. ШубенковаЕ.С.Внутрифирменное обучение персонала /Е.С.Шубенкова// Управление персоналом. 2004 №20 (106) С.44 46.
    54. ЯрецкийВ.Ю.Идейно-концептуальная основа и социально-личностные предпосылки формирования профессиональной компетентности специалиста / В.Ю.Ярецкий// Российское государство и общество в XXIв.: Контуры социального развития: Матер. студ. науч. практ. конф. 27 апр. 2006 Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2006. С.156 158
  • 24786. Этика судебного оратора
    Культура и искусство

    Учебная литература

    1. Адвокат: навыки профессионального мастерства./Под ред. Л.А. Воскобитовой, И.Н. Лукьяновой, Л.П. Михайловой. М.: Волтерс Клувер, 2006. 356 с.
    2. Адвокатская тайна/ Под общ. ред. В.Н. Буробина. М.: Статут, 2006. 302 с.
    3. Аннушкин В.И., Муратова К.В. Риторика и дипломатия. М., 1998. 230 с.
    4. Баренбойм П.Б., Резник Г.М. Адвокатура как защитник гражданского общества // Адвокат. - 2004. - № 8. 120 с.
    5. Барщевский М.Ю. Адвокатская этика. М.: Профобразование, 2005. 190 с.
    6. Белик В.Н. «Обеспечение конституционного права на квалифицированную юридическую помощь и нормы профессиональной этики адвоката»//Уголовное судопроизводство. 2007. - № 1. 144 с.
    7. Буробин В.Н. Адвокатская деятельность. Изд е 2 е перераб. и доп. М: «ИКФ «ЭКМОС», 2003. 270 с.
    8. Вайпан В.А. «Конфликт интересов в адвокатской деятельности: комментарий к статье 11 Кодекса профессиональной этики адвоката»// Право и экономика. 2007. - № 6. 144 с.
    9. Вайпан В.А. Настольная книга адвоката: постатейный комментарий к Федеральному закону об адвокатской деятельности и адвокатуре, нормативно-методические материалы. М.: Юстицинформ,2006. 370 с.
    10. Васьковский Е. В. Организация адвокатуры. Тома 1 и 2. - С.-Петербург, типография П. П. Сойкина, 1893 г. 290 с.
    11. Ватман Д.П. «Этические принципы ведения гражданских дел»//Адвокат. 2002. - № 4. 190 с.
    12. Ватман Д.П. Судебные речи (по гражданским делам). - М., 1989. 244 с.
    13. Введенская Л.А. Культура речи. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2001.- 448 с.
    14. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика для юристов: Учебное пособие.- 4-е изд.- Ростон/Дону: Феникс, 2006.- 576 с.
    15. Владимиров Л. Е. Пособие для уголовной защиты. СПб., 1911. - 268 с.
    16. Володина С.И. «Психологические и этические особенности защитительной речи»//Домашний адвокат. 2009. - № 4. 140 с.
    17. Володина С.И. «Этос в судебной речи адвоката» М., 2002. 190 с.
    18. Воробьев А.В., Поляков А.В., Тихонравов Ю.В. Теория адвокатуры. - М.: Юристъ, 2002. - 358 с.
    19. Гаврилов С.Н. Адвокатура в Российской Федерации. М.: Юристъ,2006. 234 с.
    20. Гармаев Ю.П. Нарушения профессиональной этики адвокатом: какие меры вправе применить представители стороны обвинения? М.: Юристъ, 2003. 288 с.
    21. Гессен И.В. Адвокатура, общество и государство. М.: Юристъ, 2003. 344 с.
    22. Гольдинер В.Д. «Об этике в деятельности адвоката» // Советское государство и право. - 1965. - № 10. 190 с.
    23. Грудцына Л.Ю. «Кодекс этики членов общественной палаты России»// Адвокат. 2007. - № 8. 140 с.
    24. Данилов Е.П. Справочник адвоката: Консультации, защита в суде, образцы документов - М.: Статут, 2004. 320 с.
    25. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. М.: Норма, 2006. 340 с.
    26. Ерощенко А.А. «Договорная основа юридической помощи по гражданским делам»//Адвокат. 2002. - № 6. 190 с.
    27. Ивакина Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов)/Учебное пособие, 2-е изд-е, 2007, - 244 с.
    28. Искусство разговаривать и получать информацию: Хрестоматия / Сост. Б.Н. Лозовский. М., 1993. 188 с.
    29. Искусство речи в суде присяжных/Под ред. И. Л.Трунова, В. В.Мельника, М.: Юристъ, 2005. 178 с.
    30. Кокорев Л. Д., Котов Д. П. Этика уголовного процесса: Учебное пособие. Воронеж, 1993. 220 с.
    31. Комментарий к положению об адвокатуре (постатейный)/Под общ. ред. В.И. Сергеев. Юридический Дом «Юстицинформ», 2001. 368 с.
    32. Кони А. Ф. Собр. соч. Т. 4. М.: Юристъ,2001. 390 с.
    33. Кореневский Ю.В. Государственное обвинение в условиях судебной реформы (процессуальный, тактический и нравственный аспекты): Методическое пособие. М., 1994. 240 с.
    34. Кудрявцев В.Л. «Гарантии независимости адвоката как условие обеспечения квалифицированной юридической помощи в деятельности адвоката (защитника) в уголовном судопроизводстве»//Адвокат. 2008. - № 5. 130 с.
    35. Кучерена А.Г. Адвокатура. Гриф УМО МО РФ. - М.: Спарк, 2006. 340 с.
    36. Маккей Х. Дорога к вершине. М., 2003. 210 с.
    37. Малиновский А.А. «Кодекс профессиональной этики: понятие и юридическое значение»//Журнал российского права. 2008. - № 4. 190 с.
    38. Медведева И.Р. О науке гражданского процесса. Ответственность сторон за ложные объяснения в суде. М.: Волтерс Клувер. 2006. 220 с.
    39. Мельниченко Р.Г. «Адвокат адвокату друг, товарищтАж?»//Адвокат. 2008. - № 4. 140 с.
    40. Научно-практический комментарий к ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» (постатейный)/ Под общ. ред. Д.Н. Козака. М.: Издательство «Статут», 2003. 400 с.
    41. Общая психология/Под ред. Петровского А.В. М.: Юристъ, 2006. 150 с.
    42. Пределы полномочий защитника в уголовной процессе и типичные правонарушения, допускаемые адвокатами. Практический комментарий законодательства./ Под общ. ред. Ю.П. Гармаев. Подготовлен для системы Консультант Плюс, 2002.
    43. Преступления, совершаемые недобросовестными адвокатами в iере уголовного судопроизводства: комментарий законодательства и правоприменительная практика. Под общ. ред. Ю.П. Гармаев. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2002.
    44. Проблемы судебной этики. М.: Юристъ,2002. 290 с.
    45. Ревина И.В. «Исторический очерк становления этики как науки о морали» //История государства и права. 2006. - № 7. 190 с.
    46. Руководство адвоката по уголовным делам/ Под общ. ред. В.В. Коряковцев, К.В. Питулько. СПб.: ООО «Питер Пресс», 2006. 390 с.
    47. Сергеев В.И. Адвокат и адвокатура. М.: Юнити Дана, 2003. 176 с.
    48. Сергеич П. Искусство речи в суде. М.: Юридическая литература, 1988. 234 с.
    49. Смоленский М.Б. Адвокатская деятельность. М.: Феникс, 2003. 256 с.
    50. Соколова В. Культура речи и культура общения. М., 1995. 190 с.
    51. Стецовский Ю. И. Уголовно-процессуальная деятельность защитника. М.: Дело,1982. 180 с.
    52. Стольников М.В. Справочник адвоката по гражданскому процессу. - М.: Проспект, 2006. 288 с.
    53. Шергина Н. Русский со словарем // Российская газета. - 2005. - 27 сентября.
  • 24787. Этика управления в индустрии гостеприимства
    Культура и искусство

    Этика бизнеса сосредоточена на широком спектре вариантов поведения управляющих и управляемых. Более того, в фокусе её внимания - и цели, и средства, используемые для их достижения и теми и другими. Действия руководителей или рядовых работников, нарушающие закон, также следует расценивать как неэтичные. Однако действия, не нарушающие закона, могут рассматриваться, а могут и не рассматриваться неэтичными в зависимости от личной систем ценностей. Варианты поведения, iитающиеся неэтичными - это дача взятки, вымогательство, подарки. А так же выплата соучастнику части незаконно полученных денег; конфликт на почве столкновения интересов; нарушение законов в целом; мошенничество; раскрытие секретов компании; использование информации, полученной в доверительной беседе от членов «своей» группы; незаконные выплаты политическим организациям; противоправное поведение ради интересов фирмы. К неэтичным действиям людей с явным нарушением закона относятся фальсификация документов, отправляемым службам государственного регулирования, присвоение средств, сексуальные домогательства в рабочей среде. Действия с нарушением закона, которые относятся к загрязнению окружающей среды, безопасности продукции и безопасности труда, тоже следует iитать неэтичными. [8]

  • 24788. Этикет в компьютерных сетях
    Культура и искусство

    Спам (от англ. spam) - сообщения, присылаемые вам от неизвестных людей или организаций, которым вы не давали на это разрешения. Наиболее часто термин «спам» употребляется в смысле «почтовый спам». Как правило, спам - это массовая рассылка на большое число адресов, содержащая рекламу или коммерческие предложения, а также письма iастья и т. п. Обычно такие письма не содержат личного обращения, зато имеют захватывающие заголовки, такие как «Заработок не выходя из дома» или «Срочно!!! Уникальное предложение». Информация, рассылаемая подобным способом, не заслуживает доверия. Спам, как и интернет, явление международное. Поэтому, если вы впервые в жизни неожиданно получили письмо на английском, возможно, не стоит срочно искать переводчика - скорее всего, это тоже спам. Спамовые письма могут быть «разноiиками заразы», то есть содержать файлы с вирусами.

  • 24789. Этикет в iере делового общения
    Культура и искусство

    Существуют общепринятые правила ведения телефонного разговора:

    1. Говорить надо четко и внятно, нормальным и по возможности максимально доброжелательным тоном.
    2. Говорите энергично. Держите под рукой зеркало: перед тем, как ответить на звонок, улыбнитесь - тогда и в голосе будет звучать улыбка.
    3. Если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор;
    4. Следует говорить максимально кратко и по существу;
    5. Нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в тоже время и слишком тихой речи;
    6. Если вы ошиблись номером, нельзя спрашивать «какой это номер?», «куда я попал?» или «кто это говорит?» - лучше переспросить «это номер такой-то?»;
    7. Если вы звоните кому-то и на ваш звонок не отвечают, не кладите трубку, пока не услышите 4-6 длинных гудков вашему собеседнику может потребоваться некоторое время для того, чтобы подойти к телефону;
    8. Как минимум несколько раз подумайте перед тем, как звонить в неурочное время слишком рано или поздно вечером. Как правило, не следует звонить до 8 утра и после 11 вечера;
    9. Нельзя звонить по ставшему вам известному номеру домашнего телефона вашего партнера, если только он сам не дал вам этот номер и не сказал, что ему можно позвонить домой. Следует избегать деловых звонков по домашним номерам в выходные и праздничные дни
    10. Внимательно слушайте собеседника.
    11. Отвечайте так быстро, как только возможно.
    12. Если набран неверный номер или вы услышали грубость, сдерживайтесь и будьте корректны.
    13. Не обсуждайте проблему с эмоционально расстроенным человеком. Дайте ему успокоиться.
    14. Если вы находитесь в кабинете коллеги и в это время ему звонят, покажите, что вы идете, например, за кофе и негромко извинитесь. Если он предлагает вам остаться, постарайтесь не обращать внимания на говорящего и разговор.
    15. Никогда не говорите по телефону с набитым ртом, не жуйте и не пейте.
    16. Разговор заканчивает позвонивший, - исключая случай, когда он забалтывается сверх всех приличий.
    17. Если вам позвонили в тот момент, когда в вашем кабинете находятся коллеги, вы можете в вежливой форме сказать им, что хотели бы поговорить конфиденциально, предложив вернуться в свои кабинеты, выпить чашечку кофе или подождать за дверью. По окончании разговора пригласите коллег обратно.
    18. Но можно на важный звонок ответить из соседней комнаты.
    19. Если звонят не через коммутатор и не через вашего секретаря, назовите свою фирму, отдел и свое полное имя.
    20. Если кто-то из партнеров звонит вам домой, и трубку поднимает один из членов семьи, можно попросить последнего, чтобы вам перезвонили в офис
    21. Если у вас посетители, лучше воздерживаться от ответа на звонки.
    22. Для того чтобы завязать разговор, можно использовать общую тему, но свести ее к минимуму.
    23. Добивайтесь того, чтобы на вашу просьбу отвечали «да» или хотя бы «нет», - но не «возможно».
  • 24790. Этические вопросы деятельности адвоката
    Культура и искусство

     

    1. Антимонов Б.С., Герзон С.Л. «Адвокат в судебном заседании по гражданскому делу» М 1946
    2. Барщевский М.Ю. «Адвокат, адвокатская фирма, адвокатура» М 1995
    3. Барщевский М.Ю. «Адвокатская этика» М 2001
    4. Барщевский М.Ю. «Организация деятельности адвокатуры в России» М 2000
    5. Букреев В.И., Римская И.Н. «Этика права» М 1998
    6. Бернам У., Решетникова И.В., Прошляков А.Д. «Судебная адвокатура» СПб 1996
    7. Бойков А.Д. «Этика профессиональной защиты по уголовным делам» М 1978
    8. Васьковскии Е.В. «основные вопросы адвокатской этики» СПб 1895
    9. Ватман Д.П. «Адвокатская этика Нравственные основы представительства по гражданским делам» М 1977
    10. Ватман Д.П. «Адвокат в гражданском процессе» М 1969
    11. Ватман Д.П. «Право на защиту Адвокат в гражданском судопроизводстве» М 1973
    12. Гаврилов С.Н. «Адвокатура в Российской федерации» М 2000
    13. Киселев Я.С. «Проблемы судебной этики»
    14. Кони А.Ф. «Собрание сочинений»
    15. Кокорев Л.Д., Котов Д.П. «Этика уголовного процесса» Учебное пособие. Воронеж 1993
    16. Киселев Я.С. «Проблемы судебной этики»
    17. Кони А.Ф. «Нравственные начало в уголовном процессе». Собр.соч. М 1967
    18. Кобликов А.С. «Юридическая этика» М 1999
    19. Киселев Я.С. «Этика адвоката» Л 1974
    20. Комисаров К.И., Семенов В.М. «Советский гражданский процесс» М 1988
    21. Лугошев Ю. «Адвокат в уголовном деле» М 1999
    22. Пикар Э. « Об адвокате»Парадокс М 1898
    23. Полянский Н.Н. «Правда и ложь в уголовной защите» М 1927
    24. Стецовский Ю.И. «Адвокат в уголовном судопроизводстве» М 1972
    25. Стецовский Ю.И. «Советская адвокатура» М 1989
    26. Стецовскии Ю.Н. «Уголовно-процессуальная деятельность защитника». М 1982
    27. Троянников А.Г. «Адвокат в уголовном процессе» М 1987
    28. Фромм Э. «Психоанализ и этика» М 1993
    29. Шерстюк В.М. «Судебное представительство по гражданским делам»
    30. Краткая философская энциклопедия М 1994
    31. Журнал «Социальная реальность». Вовк Е. № 7-8 за 2006 год. Образ адвоката. Критерии оценки работы.
    32. «Законность» № 2, 2004 год. Ходатайства. Право заявления.
    33. «Законность» № 10, 2004 год. Адвокатское расследование.
    34. «Законность» № 8, 2005 год. Расследование тяжких преступлений.
    35. «Законность» № 10, 2005 год. Следственные действия.
    36. «Законность» № 1, 2006 год. Гражданский процесс.
  • 24791. Этические принципы и нормы деятельности социального работника
    Социология

    Основными причинами этого явления можно iитать следующие:

    • Общее падение духовности и нравственности в нашей стране, утрата положительных ценностных ориентаций не может не сказаться на нравственном облике конкретных социальных работников как членов социума.
    • Использование зарубежных моделей социальной защиты порождает неоднозначность понимания представителями различных научных школ самой сущности социальной защиты, ее целей и задач, ценностных ориентаций и т.д. и вызывает различное толкование подходов к деятельности и взаимодействию - как с клиентом так и внутри системы социальной защиты, в том числе и в области моральных отношений между субъектами и объектами социальной работы.
    • Зависимость социальной работы от государства и местных органов власти, определяющих порядок, объемы и условия финансирования и имеющих систему ценностей многим отличающуюся от принципов и ценностей социальной работы.
    • Являясь проявлением моральности и гуманности общества по отношению к своим наименее защищенным членам, имея дело с определенными обстоятельствами и сторонами человеческой жизнедеятельности, социальная работа должна обладать своими собственными, более жесткими этическими принципами и правилами, регламентирующими деятельность ее представителей.
    • Социальный работник должен быть безупречен в глазах своих коллег и общества, а результат его деятельности не мог быть использован против людей.
    • Для успешной работы в iере социальной работы от специалиста требуется не формальный подход, а умение понимать своего клиента и сопереживать ему быть чутким и деликатным. и проблем
    • Социальный работник чаще работает один на один с клиентом и представляет перед ним интересы учреждения социальной защиты и интересы государства. Это требует от социального работника особых навыков и сугубого соблюдения этических норм и правил общения с клиентом.
    • Поскольку мы имеет дело с творческим процессом, все нюансы которого невозможно формализовать, и поскольку исключить появление в профессии людей "случайных" пока невозможно, постольку должна существовать внутренняя этическая регламентация деятельности, обуславливающая нормативное поведение и действия специалистов.
  • 24792. Этическое воспитание младших школьников
    Педагогика
  • 24793. Этническая идентичность
    Социология
  • 24794. Этнические особенности современной семьи в социальной работе
    Социология
  • 24795. Этнические факторы регионализма (диффузия рас, Родина, этногенез, этические признаки и контакты) на примере Бельгии
    География

    Бельгия - одно из значительных государств Европы: именно там расположены штаб-квартиры наиболее значительных в международной политике организаций - Евросоюза и НАТО. Уже один этот факт приковывает внимание к этому небольшому государству на северо-западе Европы. Несмотря на свои размеры, Бельгия стала местом, где проживают несколько этнических групп и где распространено несколько европейских языков. Все это делает Бельгию по-своему уникальной, но и по-своему сложной: сосуществование нескольких культур в одном месте редко проходит без затруднений, да и исследователям таких этно-культурных союзов приходится разбираться в сложных переплетениях тех или иных культурно-психологических явлениях, рожденных взаимодействием двух и более культур. Народы Бельгии, как и многие европейские государства, бережно и с особым усердием стараются сохранить свои национальные черты и традиции. Этот факт рождает особую туристскую привлекательность как европейским странам вцелом, так и к Бельгии в частности: открываются уникальные возможности познакомиться и изучить сразу несколько культур, бережно хранимых ее носителями.

  • 24796. Этнический конфликт
    Социология

    С этнотерриториальными проблемами связаны политические причины конфликтов. Речь идет, прежде всего, о проблеме создания этносами независимых территориально-государственных образований. Большая часть этносов на планете не имеет собственных независимых территориально-государственных образований. По мере развития экономики и культуры этносов, роста их этнического самосознания в их среде возникают движения, имеющие своей целью создание независимого национального государства. Подобное движение обычно возникает в том случае, если этнос на каком-то этапе своей истории уже имел государственность и впоследствии утратил ее. Политические причины конфликтов возникают и тогда, когда происходит ограничение или лишение части группы (и даже целых народов) политических и личных прав и свобод по признаку национальной (этнической) принадлежности. Деление этносов на «коренные» и «некоренные», «титульные» и «не титульные» также порождает политико-правовое неравенство, а, следовательно, может являться причиной межэтнических конфликтов.

  • 24797. Этногенез японского народа
    Культура и искусство

    Как Строгановы налаживали отношения с неизвестными зауральскими краями, так и клан Мацумаэ где мечом, где тесными контактами с местными айнами расширяло своё влияние на Хоккайдо. В условиях своего возвышения клан начал последовательно захватывать айнские земли. «Отношения даймеоского дома к айнским племенам почти могут характеризоваться одним словом - истребление. Все это время айны боролись за свои земли и независимость с исключительной солидарностью, мужеством и эффективностью. А ведь самураи, в том числе и хоккайдские, слыли отличными воинами. Большинство переселенцев на Хоккайдо были выходцами из северных провинций Хонсю, с той пограничной черты, где на протяжении столетий в основном и формировалось военное сословие самураев, закаленное в постоянной борьбе с аборигенами и многое заимствовавшие у них в военном искусстве. Здесь сложились стойкие военные обычаи буси, так изумлявшие европейцев. Военное дело было основным занятием кэраи (вассалов) Мацумаэ, причем отношения с айнами не позволяли ржаветь их оружию и доспехам. И все же они чаще терпели жестокие поражения, чем блистательные победы над «дикарями» эдзо. А побеждали обычно в двух случаях: хитростью, коварством и вероломством - или многократным численным перевесом. В 1512 , 1515, 1529, 1531, 1536, 1643, 1662 годах происходили наиболее крупные восстания айнов, а в промежутках между этими годами никогда не стихали кровопролитные стычки между исконными врагами. Самым величайшим восстанием руководил 80-летний вождь племени сибуцяри - Сакусайну. По значимости и масштабам она стала освободительной войной, длившейся около четырех лет. Восстание тщательно готовилось, айны вооружались, строили оборонительные валы и укрепления, вели наблюдения за передвижениями японцев и их военной структурой. Кроме того, Сакусайну сумел объединить под своим началом максимальное число айнских родовых глав. Если верить летописи, он и его зять Риттоин планировали полное уничтожение Мацумаэского клана и захват внешней торговли. Всего к восстанию примкнули «сорок эдзоских начальников». В решающей битве мастерство и мужество айнов уже не могло принести им победы. У японцев появилась артиллерия и другое огнестрельное оружие. Айнские стрелы не пробивали тяжелые доспехи самураев. Понеся сильный урон, повстанцы укрылись в горной тайге и перешли к партизанской борьбе. Преследуя их, каратели жгли деревни и истребляли население. Ко всему прочему японцам удалось уговорить вождя повстанцев безоружным войти во вражеское логово. Всем участникам переговоров гарантировалась безопасность. «Свято чтя обычаи гостеприимства, айну особенно часто попадались на удочку приглашения их японцами в гости, и здесь падали жертвами вероломстватАж».

  • 24798. Этнокультурные аспекты проведения мероприятий, посвященных Дню славянской письменности и культуры на примере МОУ "Волжский городской лицей"
    Культура и искусство

    Будущие славянские просветители получили прекрасное воспитание и образование. Константин с младенчества обнаружил необычайные умственные дарования. Обучаясь в солунской школе и еще не достигнув пятнадцати лет, он уже читал книги глубокомысленнейшего из отцов Церкви - Григория Богослова (IV век). Как человек больших знаний, Константин был назначен хартофилаксом (библиотекарем) при патриаршей библиотеке. Но это занятие не соответствовало настроению Константина[9,с.14]. Слух о даровитости Константина достиг Константинополя, и тогда он был взят ко двору, где учился вместе с сыном императора у лучших учителей столицы Византии. У знаменитого ученого Фотия, будущего константинопольского патриарха, Константин изучал античную литературу. Учился он также философии, риторике (ораторскому искусству), математике, астрономии и музыке. Константина ожидала блестящая карьера при императорском дворе, богатство и женитьба на знатной красивой девушке. Но он предпочел удалиться в монастырь на Олимп к Мефодию, брату своему, - говорит его жизнеописание, - начал там жить и беспрестанно творить молитву Богу, занимаясь только книгами.

  • 24799. Этнокультурные особенности зооморфизмов в разноструктурных языках
    Разное

     

    1. Амосова Н. Н. Основы английской фразеологии. Л., 1963. 250 с.
    2. Астахова Э. И., Баранов А. И., Беляева Е. В. Фразеология в машинном фонде русского языка. М.: Наука, 1990 . 320 с.
    3. Белинский В. Г. Полное собрание сочинений, т. 8. - с. 576
    4. Бочина Т. Г. Зооморфизмы как семантические дериваты эмоциональной оценки // История русского языка: словообразование и формообразование. Казань, 1997. с. 125 - 132
    5. Брославская Е. М. Этнокультурные особенности зооморфизмов в русском, украинском и английском языках // Вестник МСУ, 2001. т. 4. - № 6. с. 49 - 52
    6. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков. М.: Языки русской культуры, 1999. 280 с.
    7. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г., Национально-культурная семантика русских фразеологизмов // Словари и лингвострановедение. - М., 1982. с. 86 - 93
    8. Виноградов В. В. Избранные труды. Лексикология и лексикография. М., 1977. 425 с.
    9. Вопросы семантики фразеологических единиц. Новгород, 1971. 350 с.
    10. Вопросы семантики фразеологических единиц славянских, германских и романских языков. Новгород, 1972. 325 с.
    11. Гаврин С. Г. Фразеология современного русского языка. Пермь: «Звезда», 1974. 220 с.
    12. Григорьева Г. С. Фразеологические единицы с зоонимами в аспекте теории номинации (на материале современного английского языка) // Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук. Одесса, 1985. 16 с.
    13. Добровольский Д. О. Типология идиом // Фразеология в машинном фонде русского языка. М.: 1990. с. 24 - 35
    14. Жуков В. П. Семантика фразеологических оборотов. М.: «Просвещение», 1978. 190 с.
    15. Иванова Е. В. Пословичные картины мира (на материале английских и русских пословиц). СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2002. 155 с.
    16. Киприянова А. И. Функциональные особенности зооморфизмов (на материале фразеологии и паремиологии русского, английского, французского и новогреческого языков). // Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук. Кубанский государственный университет. Краснодар, 1999. 23. с
    17. Клушин Н. А. Зоо- и фитоморфизмы в английской разговорной речи // Теория и практика лингвистического описания разговорной речи. Горький, 1989. с. 29 - 37
    18. Крылов И. А. Сочинения. М.: Художественная литература, 1969. 320 с.
    19. Кунин А. В. Курiразеологии современного английского языка. М.: «Высшая школа», 1996. 380 с.
    20. Кунин А. В. Пути образования фразеологических единиц // Иностранные языки в школе. 1971. - № 1. с. 15 - 18
    21. Лапшина М. И. Английская метафора в когнитивном аспекте (на материале зооморфизмов новоанглийского периода) // Диахроническая германистика. СПб., 1997. с. 25 - 45
    22. Лепешаý Í. Я. Фразеалогíя сучаснай беларускай мовы. Мíнск, 1998. 270. с
    23. Литвин Ф. А. Многозначность слова в языке и речи. М., 1984. 180 с.
    24. Маслова В. А. Введение в лингвокультурологию. - М, 1997. 165 с.
    25. Мезенин С. М. Образность как лингвистическая категория // Вопросы языкознания. 1983. - № 6. с. 48 - 57
    26. Миронюк Л. Ф. Семантико-типологическая характеристика славянских зооморфических глаголов // Язык: этнокультурный и прагматический аспекты. Днепропетровск, 1988. с. 18 - 25
    27. Миронюк Л. Ф. Функциональные особенности русских зооморфических императивов // Семантика и стилистика грамматических категорий русского языка. Днепропетровск, 1989. с. 137 - 142
    28. Мокиенко В. М. Славянская фразеология. М., 1980. 145 с.
    29. Мокиенко В. М. Образы русской речи. Л.,1986. 190 с.
    30. Молотков А. И. Основы фразеологии русского языка. Л.,1977. 215 с.
    31. Прищепчик А. М. Принципы подачи зооморфизмов в словаре // Словарные категории. М., 1988. с. 210 - 213
    32. Пропп В. Я. Русская сказка. Л.: Издательство ленинградского университета, 1984. 270 с.
    33. Рогова Н. П. Проблема фразеологического оборота как эквивалента слова (на материале немецкого языка) // Некоторые вопросы изучения словарного состава языка. М.: издательство АОН, 1954. с. 34 - 42
    34. Романова Н. Б. Эволюция некоторых фразеологических единиц с компонентом-зоонимом в свете теории номинации (в языке ново-английского периода). М., 1982. 95 с.
    35. Рубанова Е. В. Семантический процесс метафоризации на примере зооморфизмов английского и русского языков // Классические концепции и современные технологии преподавания иностранных языков в XXI веке. Могилёв, 2001. с. 133 - 135
    36. Свионтковская С. В. О прагматическом потенциале зооморфизмов в художественном тексте // Лингвистические категории в синхронии и диахронии. Пятигорск, 1996. с. 121 - 126
    37. Смирницкий А. И. Лексикология английского языка. М., 1956. 320 с.
    38. Сорокин Ю. А., Морковина И. Ю., Крюков А. Ю. Этнопсихолингвистика. М.,1988. 175 с.
    39. Степанов Н. Л. И. А. Крылов. Мн.: Издательство БГУ им. В. И. Ленина, 1980. с. 3 - 10
    40. Харитончик З. А. Лексикология английского языка. Мн., 1992. 230 с.
    41. Чернышева И. И. Фразеология современного немецкого языка. М., 1970. 235 с.
    42. Эзоп Басни. М.: «Наука», 1968. 320 с.
    43. Яковлева Е. С. Человек <=> животное: взаимные языковые проекции // Лики языка. М., 1998. с. 402 - 416
    44. Янкоýскí Ф. М. Беларуская фразеалогíя. Мн.,1981. 160 с.
    45. Янкоýскí Ф. М. Сучасная беларуская мова. Мн., 1984. 145 с.
    46. Dundes A. Interpreting folklore. Bloomington, 1980. 235 p.
    47. Zoo Techniques in the Stock Market // FORUM. vol. 37. - № 4. 1999. р. 29 31
  • 24800. Этнокультурные особенности формирования семейных отношений в России и Америке
    Социология