Вся электронная библиотека <

Содержание книги <

 

Недвижимость

Оценка стоимости недвижимости


Источник: Глобальная сеть рефератов

 

Плата за пользование недрами

 

 

Плата за пользование недрами устанавливается Федеральным законом «О недрах», Налоговым кодексом и Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации» № 126-ФЗ от 08.08.2001, изменившим с 1 января 2002 года действующую ранее систему платежей за пользование недрами.

Изменение ранее действующей системы платежей заключается во введении единого налога на добычу полезных ископаемых, который заменяет регулярные платежи за пользование недрами при добыче природных ресурсов и отчисления на восстановление минерально-сырьевой базы. Взимание акциза при добыче нефти и стабильного газового конденсата отменяется.

Указанный закон дополняет Налоговый кодекс Российской Федерации главой 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» и вносит изменения и дополнения в «раздел V. Платежи при пользовании недрами» Закона Российской Федерации «О недрах».Закон также изменяет порядок взимания регулярных платежей за пользование недрами.

В настоящее время система налогов и платежей при пользовании недрами включает в себя:

! налог на добычу полезных ископаемых;

! разовые платежи за пользование недрами;

! регулярные платежи за пользование недрами при поиске и разведке полезных ископаемых;

! плату за геологическую информацию о недрах;

! сбор за участие в конкурсе (аукционе);

! сбор за выдачу лицензий;

! акциз на природный газ.

При экспорте минерального сырья уплачиваются таможенные пошлины.

Налог на добычу полезных ископаемых

Налог на добычу полезных ископаемых исчисляется как произведение налоговой ставки на стоимость добытых полезных ископаемых. Налоговая ставка устанавливается как фиксированный процент по каждому виду полезного ископаемого и может составлять от 0 до 16,5%.

При этом ставка налога не дифференцируется в зависимости от условий добычи полезных ископаемых.

 

В основном данный налог ориентирован на нефть и природный газ.

Стоимость добытых полезных ископаемых может определяться налогоплательщиком двумя способами: исходя из сложившихся цен реализации; исходя из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого.

В соответствии с первым способом стоимость единицы добытого полезного ископаемого определяется как выручка от реализации полезного ископаемого за налоговый период без НДС за вычетом расходов налогоплательщика по доставке и государственных субвенций, деленная на количество реализованного добытого полезного ископаемого.

Налогооблагаемая стоимость добытого полезного ископаемого определяется как произведение количества добытого полезного ископаемого и стоимости единицы добытого полезного ископаемого.

Расчетная стоимость добытого полезного ископаемого определяется как расходы предприятия по данным налогового учета, связанные с добычей полезного ископаемого (перечень расходов указан в законе). Если добытое минеральное сырье содержит несколько видов полезных ископаемых, стоимость каждого вида полезного ископаемого определяется пропорционально удельному весу каждого его вида в общем объеме добытых полезных ископаемых.

При выполнении соглашений о разделе продукции ставки по налогу на добычу полезных ископаемых применяются с коэффициентом 0,5.

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении всех добытых полезных ископаемых (в том числе полезных компонентов и подземных вод, извлекаемых из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого).

Особый порядок налогообложения добычи нефти и газового конденсата

На период с 1 января 2002 года по 31 декабря 2004 устанавливается особый порядок определения ставки по налогу на добычу полезных ископаемых в отношении нефти и газового конденсата. Он заключается в том, что на этот период установлена ставка в размере 340 рублей за тонну, которая применяется с коэффициентом (Кц), характеризующим динамику мировых цен на нефть и рассчитываемым по формуле:

Кц = (Ц — 8) * Р / 252, где: Ц — средний за налоговый период уровень цен сорта нефти «Urals» в долларах США за баррель; Р — среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации.

Сумма налога (Н) исчисляется как произведение налоговой ставки, коэффициента и количества добытой нефти.

Вывозная таможенная пошлина

Помимо временно действующей в отношении углеводородного сырья ставки налога на добычу полезных ископаемых вывозные таможенные пошлины являются единственным платежом, учитывающим изменение цен на полезные ископаемые. Таможенная пошлина на экспортируемые полезные ископаемые устанавливается Правительством РФ в денежном выражении (евро или доллары США) за единицу полезного ископаемого.

Так, вывозная таможенная пошлина на нефть на 1.12.2002 года, установлена в размере 29,8 долларов США за 1 тонну, на 1.02.2003 г. — 25,9 долларов США за 1 тонну.

Федеральный закон №126-ФЗ внес изменения в Закон РФ «О таможенном тарифе», предусматривающие ограничения на размер вывозной таможенной пошлины на нефть. При стоимости нефти до 109,5 долл. за тонну (15 долл. за баррель) пошлина не взимается; при стоимости нефти от 109,5 до 182,5 долл. за тонну (от 15 до 25 долл. за баррель) пошлина не может превышать 35% от разницы между ценой нефти и 109,5 долл.; свыше 182,5 долл. за тонну — 25,53 долл. и 40% от разницы между ценой нефти и 182,5 долл.

Платежи, установленные Законом РФ «О недрах»

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом №126-ФЗ в Закон РФ «О недрах», уплачиваются следующие платежи: разовые платежи за пользование недрами; регулярные платежи за пользование недрами; плата за геологическую информацию о недрах; сбор за участие в конкурсе (аукционе); сбор за выдачу лицензий.

Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии

Пользователи недр, получившие право на пользование недрами, уплачивают разовые платежи (бонусы) за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии. Минимальные (стартовые) размеры разовых платежей за пользование недрами устанавливаются в размере не менее 10 процентов от величины суммы налога на добычу полезных ископаемых в расчете на среднегодовую проектную мощность добывающей организации. Окончательные размеры разовых платежей за пользование недрами устанавливаются по результатам конкурса или аукциона и фиксируются в лицензии на пользование недрами.

Уплата разовых платежей производится в порядке, установленном в лицензии на пользование недрами.

Размеры разовых платежей за пользование недрами, а также порядок их уплаты при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливаются в соглашении о разделе продукции.

Регулярные платежи за пользование недрами

Регулярные платежи за пользование недрами взимаются за: 1) предоставление пользователям недр исключительных прав на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, 2) разведку полезных ископаемых, 3) геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатации сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, 4) строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Регулярные платежи за пользование недрами не взимаются с пользователей недр, осуществляющих:

1)         пользование недрами для регионального геологического изучения;

2)         пользование недрами для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно — оздоровительное и иное значение;

3)         пользование недрами для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

4)         разведку полезных ископаемых на месторождениях, введенных в промышленную эксплуатацию в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этих полезных ископаемых;

5)         разведку полезного ископаемого в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этого полезного ископаемого.

Размеры регулярных платежей за пользование недрами определяются в зависимости от экономико-географических условий, размера участка недр, вида полезного ископаемого, продолжительности работ, степени геологической изученности территории и степени риска.

Регулярный платеж за пользование недрами взимается за площадь лицензионного участка, предоставленного недропользователю, за вычетом возвращенной части лицензионного участка.

Минимальные и максимальные ставки регулярных платежей за поиски, оценку и разведку месторождений полезных ископаемых установлены в рублях за один квадратный километр площади участка недр в год в зависимости от вида полезного ископаемого.

Плата за геологическую информацию о недрах

За пользование геологической информацией о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр от федерального органа управления государственным фондом недр, взимается плата. Минимальный размер платы за геологическую информацию о недрах для пользователей недр установлен 10000 рублей.

Размер платы за геологическую информацию о недрах может быть увеличен с учетом объема предоставленной информации, ее вида, потребительских свойств, но не может превышать величины затрат государственных средств на геологическое изучение недр, в результате которого была получена данная информация. Конкретный размер платы за геологическую информацию о недрах для потребителя данной информации определяется федеральным органом управления государственным фондом недр.

Сбор за участие в конкурсе (аукционе) и сбор за выдачу лицензий

Сбор за участие в конкурсе (аукционе) вносится всеми их участниками и является одним из условий регистрации заявки. Сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, проведение и подведение итогов конкурса (аукциона), оплату труда привлекаемых экспертов.

Сумма сбора за участие в конкурсе (аукционе) зачисляется на счета федерального органа управления государственным фондом недр либо его территориальных органов и используются для покрытия расходов этих органов, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации, регулирующих процесс пользования недрами, на проведение конкурсов (аукционов).

Сбор за выдачу лицензий на пользование недрами вносится пользователями недр при выдаче указанной лицензии. Сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, оформление и регистрацию выдаваемой лицензии.

Акциз на природный газ Сумма акциза на природный газ исчисляется как произведение ставки акциза на стоимость реализованного природного газа за вычетом НДС. Ставка акциза составляет: при реализации на внутреннем рынке или на рынке стран СНГ — 15%; при реализации другим государствам — 30%. Стоимость реализованного природного газа не может быть ниже цены, установленной органами государственного регулирования естественных монополий.

 

 «Оценка стоимости недвижимости»        Следующая страница <

 

Смотрите также:

 

Сделки с недвижимостью

Глава 1. Понятие сделки

Глава 2. Купля-продажа жилых помещений

Глава 3. Обмен жилых помещений

Глава 4. Дарение

Глава 5. Государственная регистрация сделок жилых помещений и перехода прав на жилые помещения

Заключение

 

Ипотека и ипотечный кредит

ГЛАВА 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРАВОВОГО ИНСТИТУТА ИПОТЕКИ И ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ

1.2.История ипотечного кредитования в России

1.3. Развитие законодательства об ипотеке и ипотечном кредитовании в современной России

ГЛАВА II. ИПОТЕКА КАК ФОРМА ЗАЛОГА ПО СОВРЕМЕННОМУ РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

2.2. Природа залоговых отношений: вещные и обязательственные начала

2.3.Залог недвижимости (ипотеки)

2.4.Прекращение залога

2.5.Ипотечное кредитование в условиях современной России

 

Проблемы ипотечного кредитования в России

§ 1. Система ипотечного кредитования как инструмент преодоления кризисных явлений.

§ 2. Классические схемы ипотечного кредитования в международной практике.

§ 3. Правовое содержание ипотечных отношений в России

§ 1. Современное  состояние  жилищной проблемы России.

§ 2. Становление ипотечных строительных отношений в Российской Федерации: федеральный и региональный уровни

§ 1. Организация  выдачи ипотечных ссуд для строительства жилья банками Российской Федерации

§ 2. Ипотечное кредитование как составная часть жилищной политики.

  

Формирование современной системы ипотечных банков в России

1. Ипотека и ипотечное кредитование

2. Основная деятельность ипотечных банков

3. Организационная структура банков

4. Пассивные и активные операции банков

5. Развитие ипотечных банков в России

Заключение

 

Финансовый менеджмент (курс лекций)  Финансовые риски  Управление финансовыми рисками  Финансы и кредит. Управление финансами  Денежно-кредитная сфера  Денежные операции  Международные расчеты и валютные операции  Банковское кредитование малого бизнеса в России  Налоговый учет российских организаций