Курсовая Ценностные ориентации и уровень тревожности : Купить курсовую работу. Готовые курсовые работы 

Готовые курсовые работы

Курсовая   Ценностные ориентации и уровень тревожности

Предмет: Психология
Кол-во страниц: 42
Цена: ДоговорнаяНужно обязательно уточнить наличие
Статус работы: Наличие в настоящий момент нужно уточнять, используя контакты. Если работа уже устарела или по другим причинам исключена из базу, то вы всегда сможете заказать новую
Содержание: Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ понятий «ценностные ориентации» и «уровень тревожности» 6
1.1 Понятие «ценностные ориентации» в современной психологии 6
1.2 Феномен тревожности в психолого-педагогической литературе 11
Глава 2. Организация исследования взаимосвязи ценностных ориентаций и уровня тревожности 15
2.1 Этапы, методы, методики исследования 15
2.2 Характеристика выборки и анализ результатов исследования 17
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Введение

Как показано в исследованиях отечественных психологов, личностные ценности и ценностные ориентации индивида тесно связаны с его целями и видением собственных жизненных перспектив. Так, в частности, Е. И. Головаха отмечает: "Планируя свое будущее, намечая конкретные со-бытия — планы и цели, человек исходит, прежде всего, из определенной ие-рархии ценностей, представленной в его сознании. Ориентируясь в широком спектре социальных ценностей, индивид выбирает те из них, которые наибо-лее тесно увязаны с его доминирующими потребностями. Предметы этих по-требностей, будучи осознанными личностью, становятся ее ведущими жиз-ненными ценностями. Избирательная направленность на эти ценности отра-жается в иерархии ценностных ориентаций личности. Ценностные ориента-ции не имеют той определенности, которая присуща сформированным на должном уровне целям и планам. Благодаря этому они выполняют более гиб-кую регулятивную функцию. Их предмет — определенная сфера жизнедея-тельности, линия поведения, рассчитанная на период времени, который зара-нее трудно установить для непосредственной реализации ожиданий, соответ-ствующих сложившейся иерархии ценностей". В данной связи стоит особо отметить, что индивидуальные ценностные ориентации играют роль меха-низма, повышающего "фрустрационную толерантность" личности, поскольку "если жизненные цели и планы не реализуются, наличие ценностных регуля-торов обеспечивает устойчивость личности в момент “кризиса нереализован-ности”". С другой стороны, "если ... намеченные цели достигнуты и утрачи-вают побудительную силу, ценностные ориентации стимулируют к поста-новке новых целей. Это механизм — по мнению Е. И. Головахи — действует при устойчивой структуре ценностного сознания человека, когда у него сформирована достаточно четкая иерархия ценностных ориентаций, и он может с уверенностью сказать, что главное для него, например, творческая работа, затем — семейное счастье, полноценный досуг, здоровье и т. д. Тогда создаются предпосылки для согласования жизненных целей в соответствии с приоритетами, определяемыми иерархией ценностных ориентаций. Тем не менее, отмечают, что в настоящее время увеличилось число тревожных лю-дей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоцио-нальной неустойчивостью.
В последние годы по сравнению с предшествующим периодом количе-ство людей с устойчивой тревожностью и постоянными интенсивными стра-хами, существенно увеличилось в нашей стране. О возрастании тревожности и страхов свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. В отечественном психолого – педагогической литературе можно выделить не-сколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рас-сматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях. В. С. Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента. В их исследованиях получе-ны статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы (слабостью, инертностью).
Эти экспериментальные материалы показывают, что на проявление тревожности большое влияние оказывает социализация и, соответственно, система ценностей, специфичная для человека.
Актуальность определила выбор темы курсовой работы: «Ценностные ориентации и уровень тревожности».
Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально проверить взаимосвязь ценностных ориентаций и уровня тревожности.
Объект исследования: ценностные ориентации и тревожность.
Предмет исследования: взаимосвязь изучаемых понятий.
Задачи:
1. Изучить феномены ценностных ориентаций и тревожности в психолого-педагогической литературе.
2. Выявить особенности проявления тревожности.
3. Определить специфические особенности формирования ценно-стных ориентаций.
4. Провести исследование взаимосвязи уровня тревожности и уров-ня ценностных ориентаций.
5. Обобщить данные и сформулировать выводы.
Методы исследования: теоретико-ориентированные: анализ литерату-ры, обобщение и систематизация материала; практико-ориентированные - тестирование, педагогический эксперимент, методы математической стати-стики
В исследовании использованы методика «Шкалы тревожности» Спил-бергера, методика «Диагностика реальной структуры ценностных ориента-ций личности (С.С.Бубнова)», математическая обработка результатов при помощи критерия Пирсона.