Скачать Диплом Учет и аудит расчетов с подотчетными лицами по предмету Бухгалтерский учет и аудит 

Готовая работа

Предмет:Бухгалтерский учет и аудит.
 


Содержание:Введение ………………………………………………….………….…………..3
Глава 1 Организация расчетов с подотчетными лицами ………………...….5
1.1 Сущность и основы расчетов с подотчетными лицами ……………….....5
1.2 Нормативно-правовая база расчетов с подотчетными лицами ………....16
Глава 2 Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными
лицами в ЗАО «Симбирский завод стеклоподъемников»..………………….25
2.1 Экономическая характеристика и результаты деятельности
организации.…………………………..………………………………...……....25
2.2 Первичные документы по учету расчетов с подотчетными
лицами………………………………………………………..……….…..…….43
2.3 Бухгалтерский и налоговый учет расчетов с подотчетными лицами
ЗАО «Симбирский завод стеклоподъемников» ……………………….……..47
Глава 3 Аудит и анализ расчетов с подотчетными лицами ………………..52
3.1 Аудит состояния первичной документации ЗАО «СЗС».……………....52
3.2 Аудит состояния учета расчетов с подотчетными лицами….………….59
3.3 Основные направления совершенствования учета расчетов с
подотчетными лицами ………………………….………………....…….……66
Заключение ………………………………………….…………………………70
Список использованных источников ……………………………..…………74
Приложения ………………………….…………………………………….…..77


Введение
Процесс производства является важнейшей стадией кругооборота средств предприятия. В процессе финансово- хозяйственной деятельности у предприятия возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, оплаты выполненных работ, оказания услуг, а также на иные хозяйственно- опера-ционные цели. Таким образом, в процессе функционирования каждого предприятия возникают вопросы, связанные с расчётами с подотчётными лицами.
Необходимость расчетов наличными деньгами вызывает наличие задолженно-сти за персоналом организации. Управление задолженностью имеет особое значение в условиях инфляции, когда иммобилизация собственных оборотных средств стано-вится особенно невыгодной.
Рациональная организация расчетов с подотчетными лицами способствует ук-реплению расчетной дисциплины, повышению ответственности предприятий за со-блюдение расчетов, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, уско-рению оборачиваемости оборотных средств предприятий и организаций. Вследствие этого улучшается финансовое состояние предприятий и организаций. Это особо ак-туально в современных рыночных условиях, поскольку денежная стадия кругообо-рота средств играет огромную роль в жизни предприятия любой формы собственно-сти.
Большая роль при этом отводится бухгалтерскому учету, с помощью которого сплошным образом, непрерывно и взаимосвязано отражаются все документально подтвержденные хозяйственные операции, чем обеспечивается достоверность, свое-временность и точность информации. Правильная организация учета расчетов с подотчетными лицами, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за ис-пользованием на предприятии денежных средств и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой.
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:
- своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;
- документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснован-ность включения в состав затрат;
- контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно- операционные цели.
Эта тема бухгалтерского учета очень широка и охватывает массу информации и большой круг бухгалтерской документации.
В связи с изложенным, целью дипломной работы является рассмотрение нор-мативно-правовой базы организации расчетов с подотчетными лицами, практики их бухгалтерского учета на материалах конкретного предприятия, аудит состояния учета и разработка предложений по усилению контроля расчетов.
Теоретической и методологической основой написания дипломной работы по-служили государственные стандарты по бухгалтерскому учету, нормативные и за-конодательные акты, учебники и учебные пособия, материалы периодической печа-ти.
Работа написана на материалах ЗАО «Симбирский завод стеклоподъемников». ЗАО «СЗС» занимается производством автозапчастей для российских автомобилей.
Задачами для достижения поставленной цели являются:
- изучение теоретических аспектов учета расчетов с подотчетными лицами;
- анализ финансового состояния организации;
- анализ первичной документации по учету расчетов с подотчетными лицами;
- исследование бухгалтерского и налогового учета расчетов с подотчетными лицами в ЗАО «СЗС»;
- проведение внутренней аудиторской проверки.



Глава 1 Организация расчетов с подотчетными лицами
1.1 Сущность и основы расчетов с подотчетными лицами
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возни-кает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных ра-бот, услуг не только по безналичному расчёту, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства для выполнения определённых действий по поручению организации с условием представления отче-та об их использовании (отсюда и термин «под отчёт»), в частности, на администра-тивно-хозяйственные, командировочные расходы и т. п. Такие работники называют-ся подотчётными лицами.
Перечень лиц, имеющих право на получение денег под отчет, утверждает при-казом руководитель предприятия. Если же такого документа нет, то срок выдачи подотчетных сумм считается не установленным, то есть работник должен вернуть деньги в этот же день (письмо ФНС России от 24 января 2005 г. № 04-1-02/704).
Выдача наличных денежных средств сотрудникам из кассы организации может производиться:
- под отчёт на хозяйственные и операционные расходы;
- под отчет на командировочные расходы;
- в порядке возмещения произведённых сотрудником из личных средств расходов на нужды организации (по решению руководителя организации).
В соответствии с пунктом 2 Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвер-жденным письмом Центрального банка РФ от 4 октября 1993 г. № 18 (в редакции последующих изменений и дополнений), расчёты между юридическими лицами осуществляются, как правило, в безналичном порядке.
Меры финансовой ответственности за осуществление расчётов наличными деньгами сверх установленных предельных сумм применяются в одностороннем порядке к юридическому лицу, производящему платёж в адрес другого юридическо-го лица [24].
Служебная командировка входит в состав трудовых обязанностей, возложен-ных трудовым договором (контрактом) на работника, и регулируется нормами тру-дового законодательства. Высшим нормативным правовым актом, регулирующим трудовые и иные, непосредственно связанные с ними отношения в организациях любой организационно-правовой формы собственности, является Трудовой кодекс Российской Федерации, введенный в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.
Цель командировки определяет её классификацию и порядок распределения расходов, понесенных командированным работником. Исходя из этого командиров-ки можно подразделить на служебные и непроизводственные [26, с.115].
В соответствии с главой 24, ст. 166 Трудового Кодекса РФ служебная коман-дировка – поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются [15, с.53].
Под служебной командировкой, совершаемой в установленном порядке, пони-мается также поездки работника, которые связаны с:
- покупкой товарно-материальных ценностей, расходы по которым учитывают-ся в составе заготовительно-складских расходов и включаются в состав за-трат по приобретению запасов;
- осуществлением работ капитального характера, расходы по которым учиты-ваются в составе прочих капитальных затрат и включаются в инвентарную стоимость объекта строительства;
- подготовкой и повышением квалификации работников, расходы по которой учитываются в составе сметы на общехозяйственные расходы;
- участия в общих собраниях акционеров обществ, в которых организация име-ет акции, расходы по которой относятся к служебным командировкам и учи-тываются в составе сметы на общехозяйственные нужды;
- другими аналогичными нуждами [33, с. 114].