Готовые курсовые работы

Курсовая   Театрализованные массовые праздники как явление духовной культуры

Предмет: Культура и искусство
Кол-во страниц: 39
Цена: ДоговорнаяНужно обязательно уточнить наличие
Статус работы: Наличие в настоящий момент нужно уточнять, используя контакты. Если работа уже устарела или по другим причинам исключена из базу, то вы всегда сможете заказать новую
Содержание: Введение 3
Глава 1. Праздник как феномен духовной культуры 6
1.1. Понятие праздника 6
1.2. Специфика театрализованного массового праздника 10
Глава 2. Практические аспекты организации театрализованных массовых праздников 13
2.1. Специфика технологии организации театрализованных массовых праздников 13
2.2. Анализ инновационного опыта организации театрализованных массовых праздников (на примере Тюменской области) 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложения 30
Приложение 1. Анонс мероприятий, посвященных 423-й годовщине со дня основания города Тюмени 30
Приложение 2. «Парад колясок» 36
Приложение 3. Проект «День города - на высшем уровне» 38

Введение

Культурные процессы новейшей истории России, обусловленные сменой идеологии, социальным расслоением, преодолением культурной изоляции от мирового сообщества, характеризуются переоценкой ценностей и сменой многих традиций, сложившихся в советский период. В их числе переосмысление традиций праздника, становление нового праздничного календаря, содержания и формы самого факта праздника как события.
Праздник как явление духовной жизни, как фактор семейной, дружеской, профессиональной, религиозной и социальной интеграции, как форма выражения национально-культурных традиций веками привлекал внимание специалистов в области истории, этнографии, философии, религиоведения, социальной психологии, искусствознания, режиссуры, педагогики и других направлений гуманитарного знания. Однако, как правило, это был односторонний взгляд на праздник как предмет данной науки. Одни исследовали роль и место праздника на определенном этапе исторического развития, другие рассматривали специфику праздничного общения, третьи выявляли возможности идеологического воздействия на участников торжества. Между тем праздник это интегральная социальная система, которая соединяет в себе самые разнообразные атрибуты духовной жизни и требует системного подхода к этому историко-культурному феномену.
Для России начала XXI в. эта проблема приобретает особую актуальность, ибо именно в празднике с наибольшей силой аккумулируется менталитет народа, его идеалы, устремления, непреходящие ценности.
Актуальность исследования настоящей проблемы вызвана и теми негативными тенденциями, которые до настоящего времени сопутствовали культурному развитию российского общества на рубеже ХХ-ХХІ вв. Тенденции переориентации части общества с гуманистических ценностей на ценности материального характера, реальное снижение не только материального, но и культурного уровня жизни россиян, падение нравственного авторитета интеллигенции, деформация национального самосознания, внесение в сферу праздничного досуга элементов коммерциализации, которые подрывают его духовную составляющую, и ряд других изменений появившихся в последнее время, требуют от исследователей создания научно обоснованных моделей развития культуры, в том числе и праздничной культуры.
Следовательно, анализ проблемы духовности, ее реализации в человеческой деятельности, в том числе и праздничной, приобретает как теоретическое, так и практическое значение. Поэтому обращение к феномену праздника и выявление его места в духовной культуре весьма актуально, особенно если учесть тот факт, что праздник с древнейших времен является неотъемлемым элементом культуры. Он всегда был значимым событием для общества и каждого индивида как уникальная форма эмоционально-символического выражения (утверждения) их ценностно-мировоззренческих установок.
В данной работе мы предпримем попытку осмыслить праздник как средство удовлетворения культурных потребностей человека и опосредованного влияния праздников на социально-экономическое развитие нашего общества, как в прошлом, так и в настоящее время.
На наш взгляд, сегодня любой праздник необходимо оценивать не только по художественному уровню, массовости охвата, но и уровню предварительной подготовки, для улучшения социально-экономического развития города или села.
Объект исследования – праздничная культура.
Предмет исследования – театрализованные массовые праздники как часть праздничной культуры.
Цель данной работы - рассмотреть театрализованные массовые праздники с точки зрения их влияния на духовную культуру общества.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда следующих задач: