Курсовая Ценностные ориентации в психологии : Купить курсовую работу. Готовые курсовые работы 

Готовые курсовые работы

Курсовая   Ценностные ориентации в психологии

Предмет: Психология
Кол-во страниц: 35
Цена: ДоговорнаяНужно обязательно уточнить наличие
Статус работы: Наличие в настоящий момент нужно уточнять, используя контакты. Если работа уже устарела или по другим причинам исключена из базу, то вы всегда сможете заказать новую
Содержание: Введение 3
Глава I Психолого-педагогические аспекты исследования ценностных ориентаций 6
1.1 Изучение ценностных ориентаций в психологии 6
1.2 Изучение ценностных ориентаций у предпринимателей 24
Выводы по Главе I 31
Библиографический список 32

Введение

В связи с изменившейся социально-эконо¬мической ситуацией в современном российском обществе сформировалась новая социальная группа, которая в общест-вен¬ном сознании определяется таким термином, как предприниматели. Активность представителей этой группы оказывает большое влияние на экономическую и поли-тическую жизнь страны, поэтому осмысление психологических механизмов регу-ляции активности предпринимателей становится все более актуальным.
Одним из основных регуляторов поведения и деятельности отдельной лич-ности, социальной группы и общества в целом являются ценностные ориентации. Это сложный социально-психологический феномен, характеризующий направ-ленность и содержание активности личности, определяющий общее отношение к миру и к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, пове-дению, поступкам. Проблема изучения ценностей и ценностных ориентаций современного человека представляет собой важную область исследований, рас-положенную на стыке различных отраслей знания – философии, социологии, психологии, педагогики, культурологи и пр. В психологии она в том или ином аспекте рассматривалась в различных психологических подходах (З. Фрейд, Э. Шпрангер, А. Маслоу, В. Франкл, Э. Фромм, Э. Шостром, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.Н. Мясищев, И.С. Артюхова, Е.К. Киприянова, Н.А. Кирилова, И.С. Кон, В.М. Кузнецов, А.В. Мудрик, А.С. Шаров и др.). Отечественные и за-рубежные исследователи отмечают чрезвычайную сложность системы ценно-стных ориентаций личности, сложность ее детерминации социальным. Набор ценностей, которые усваивает индивид ему «транслирует» общество, при этом кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в ценностных ориен-тациях и поступках людей. В последние десятиле¬тия вследствие нескольких острых социально-экономических кризисов в России произошли изменения в ценностных ориентациях россиян: в структуре жизненных приоритетов про-изошел переход от направленнос¬ти на самоутверждение и альтруистические цен¬ности к направленности на деловую активность и прагматические ценности. В связи с этим чрезвычайный интерес представляет анализ структуры и дина-мики ценностных ориентаций предпринимателей.
Актуальность исследования обусловлена широким распространением предпринимательства как вида профессиональной деятельности среди россиян в последние десятилетия в связи с переходом России к «рыночным отношени-ям», его массовым характером и вследствие этого высокой степенью влияния, оказываемого предпринимательством как социально-демографической и соци-ально-экономической стратой на развитие экономики и других сфер жизни об-щества. Также актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что предпринимательство представляет собой сравнительно новый в масштабах ис-торического развития нашего общества феномен, и в связи с его быстрым и стремительным распространением недостаточно изучены особенности системы ценностных ориентаций предпринимателей как центрального личностного об-разования, выражающего их отношение к социальной действительности и яв-ляющегося основным регулятором их деятельности. Кроме того, многочислен-ные социально-экономические преобразования последних лет в России и в мире влекут за собой неизбежные изменения в системе ценностей общества, соци-альных групп и отдельной личности. В особенности это относится к предпри-нимательству, как развивающемуся явлению, подверженному серьезным изме-нениям даже в своих сущностных характеристиках. Поэтому, несмотря на су-ществование значительного числа работ, посвященных исследованию психоло-гии предпринимателей, проблема ценностных ориентаций предпринимателей далека от разрешения, что также подтверждает актуальность выбранной темы исследования.
В связи с этим исследование системы ценностных ориентаций предпри-нимателей представляется особенно актуальной проблемой.
Объект исследования – ценностные ориентации взрослого человека.
Предмет исследования – особенности ценностных ориентаций предпри-нимателей.
Цель исследования: изучить особенности ценностных ориентаций у предпринимателей.
Гипотеза исследования: ценностные ориентации предпринимателей имеют свои особенности.
Для достижения поставленной цели выдвинуты следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме ценностных ориентаций и их особенностей у предпринимателей.
2. Подобрать репрезентативные методики исследования ценностных ориентаций предпринимателей.
3. Провести исследование ценностных ориентаций предпринимателей.
Практическая значимость. В ходе настоящего исследования изучены особенности системы ценностей лиц, занятых в сфере предпринимательства, установлены характерные для них ценностные ориентации. Полученные дан-ные способствуют пониманию направлений общего психосоциального развития предпринимательства как социально-демографической и социально-экономической группы и могут быть использованы для совершенствования системы профессионального отбора, профессиональной подготовки, перепод-готовки и повышения квалификации специалистов. Практические рекоменда-ции, разработанные на основе выявленных у предпринимателей особенностей ценностных ориентаций, позволят повысить качество оказания им психологи-ческой помощи с целью профилактики стресса и эмоционального выгорания.
База проведения исследования: …...
Выборку составили 50 взрослых испытуемых, занятых в сфере малого и среднего бизнеса.
Структура дипломной работы включает введение, теоретическую часть, эмпирическую часть, заключение, библиографический список из 56 источников и приложения. Работа иллюстрирована 6 таблицами и 6 рисунками.