Готовые курсовые работы

Курсовая   Особенности памяти у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Предмет: Другое
Кол-во страниц: 62
Цена: ДоговорнаяНужно обязательно уточнить наличие
Статус работы: Наличие в настоящий момент нужно уточнять, используя контакты. Если работа уже устарела или по другим причинам исключена из базу, то вы всегда сможете заказать новую
Содержание: Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические вопросы изучения памяти…………………………………………………………………..
5
1.1. Содержание понятия «память» в психолого-педагогической литературе. …………………………………………………………………..
5
1.2. Закономерности развития памяти младших школьников…………….. 13
1.3.Клинико-психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушением интеллекта. Особенности развития памяти…………………………………………………………………………..

18
Выводы по 1 главе………………………………………………………… 28
Глава 2. Экспериментальная работа по изучению памяти младших школьников с нарушением интеллекта......................................................
30
2.1. Методики изучения памяти младших школьников с нарушением интеллекта ……………......................................................................................
30
2.2. Состояние памяти младших школьников с нарушением интеллекта……………......................................................................................
37
2.3. Особенности коррекции памяти младших школьников с нарушением интеллекта……………………………………………………..
43
Выводы по 2 главе…………………………………………………………... 48
Заключение…………………………………………………………………… 49
Список литературы………………………………………………………..... 51
Приложение………………………………………………………………….. 55






ВВЕДЕНИЕ
Среди всех психологических понятий только понятию “память” удалось пройти долгий путь от античности до современности, оставляя за собой чуть ли не центральное место в большинстве философских систем и психологических теорий. Проблема памяти стала за последние годы одной из наиболее активно разрабатываемых областей науки. Это связано с целым рядом причин. С одной стороны, развитие техники быстродействующих счетнорешающих устройств, связанное с необходимостью моделировать процессы памяти, показало всю их сложность. Совсем недавно память рассматривалась как относительно простое запечатление, хранение и воспроизведение следов, то теперь эти представления показали всю свою недостаточность, и исследователи стали подходить к ним как к сложным процессам переработки информации, распадающимся на ряд этапов и по своему характеру приближающихся к познавательной деятельности.
Современная система образования предусматривает всестороннее развитие личности ребенка с особыми образовательными потребностями.
Обучение в школе определяет не только интеллектуальное, но и личностное, психическое развитие ребёнка, создаёт условия для раскрытия и совершенствования всех его познавательных способностей: внимания, воображения, мышления и, конечно же, памяти. У младших школьников происходит наиболее интенсивное развитие этих качеств. Это так называемый сензитивный период, способствующий произвольной мнемической деятельности. Поэтому так важно создать такие психолого-педагогические условия, при которых будет происходить развитие памяти, наиболее эффективней. Однако, школьники с нарушением интеллекта имеют специфику развития памяти.
Изучение особенностей памяти детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта имеет очень важное значение. Зная эти особенности, педагог может строить свою работу, учитывая их. Результатом такой работы будет усвоение школьного материала наилучшим образом, более глубокое осмысление его и сохранение на длительное время.
Начало школьного обучения во многом определяет дальнейшее обучение ребенка с нарушением интеллекта , а поэтому очень важно, чтобы у него была уверенность в своих силах.
В отечественной психологии проблемами памяти занимались: А.Н.Леонтьев, П.И. Зинченко, А.Р. Лурия ,Л.С. Выготский, А.А. Смирнов, И.П. Ашмарин , Н.И. Чуприкова и другие. В зарубежной психологии: П. Линдсей , Д. Норман , У. Джемс , С. Роуз ,А. Бергсон и другие.
Цель исследования: изучить особенности памяти младших школьников с нарушением интеллекта.
Объект исследования: память младших школьников.
Предмет исследования: особенности памяти младших школьников с нарушением интеллекта.
Задачи исследования:
1. Проанализировать понятие памяти в психолого-педагогической литературе.
2. Определить особенности развития памяти младших школьников.
3. Изучить особенности памяти младших школьников с нарушением интеллекта.
4. Предложить направления работы по развитию памяти младших школьников с нарушением интеллекта.