Готовая работа

Предмет:Философия.
 


Содержание:Введение
1. Платон о причине необходимости государства 5
2. Оценка Платоном реальных форм государств 8
3. Платоновская модель идеального государства 12
3.1. Структура государства 12
3.2. Добродетели в государстве 28
4. Идеи Платона о государстве с современной точки зрения 33
4.1. Современная критика Платона 33
4.2. Принципы государства и цивилизации нового типа 43
Заключение 48
Список использованной литературы 51

Введение

Проблема государственного устройства была, есть и будет одной из самых сложных и противоречивых проблем, стоящих перед человечеством. Множество людей уже тысячи лет пытаются понять, каким государство должно быть «в идеале». При этом некоторые люди считают лучшим сильное, боеспособное государство с хорошей экономикой, другие - государство, в котором каждый человек ощущает себя вполне свободным и счастливым. Так проблема общественного, государственного устройства перерастает в проблему понимания блага, человеческих ценностей и свободы личности. Этим вопросам и посвящен трактат Платона «Государство».
В данной дипломной работе я попытаюсь заострить внимание на одном из «лабораторных решений», которое завещал нам мир Античной Греции, и, которое, до последнего времени воспринималось, как еще одна утопия, без какого-либо практического смысла. Я имею в виду труды Платона – «Государство» и «Законы».
Можно сказать, что и Таблица Пифагора, и законы Архимеда и Атомная теория Демокрита явились основополагающими столпами для небывалого развития научной мысли в последние столетия, однако я считаю, что расцвет техники может быть направленным во благо всего Человечества, только при условии параллельного расцвета политической системы.
Нынешний политический хаос объясняется тем, что мы достигли вершины научно-технической мысли, но при этом, застряли на сравнительно древних и несоответствующих формах правления. В своих трудах Платон пишет о различных политических системах, об их последовательной смене во времени, о возможности создания наиболее рациональных и гармоничных форм правления.
Моей целью не является проекция греческих учений на современный этап развития общества. Необходимо лишь учесть опыт этой «лаборатории», выделить логическую силу и с помощью ее нарисовать современную панораму, понятную для людей нашего времени. Необходимо сформулировать отчетливые предложения, позволяющие нам поднять уровень политического развития на ту же эволюционную высоту, где находится развитие науки.
Когда мы, зажатые условиями повседневности, обращаем свой взор на наш старый дом и видим, что он уже не соответствует всем требованиям современной жизни, мы не должны продолжать очаровываться некоторым налетом пагубного романтизма, пытаясь остановить ход времени. Необходимо вглядываться в будущее, не пытаясь укреплять растрескавшиеся стены, скрипящий потолок и засоренный водопровод и канализацию. Следует быстро разрушить отжившую конструкцию и на ее месте построить новое современное жилище, удовлетворяющее запросам современной семьи со всем необходимым оборудованием. Разрушить старое здание и воздвигнуть новое и значит перевоплотить старое в новую более возвышенную форму.
Современные политические системы со своими несовершенствами, переполняющие болью и страданиями миллионы людей, не должны продлевать свое существование за счет добавления «еще одного слоя краски»; требуется их глубокое обновление, радикальная, срочная и полная замена.
В своих произведениях Платон говорит о модели «идеального» государства. Эта модель не есть описание какого-либо существующего строя, а, напротив, модель государства, которого не было, но которое должно возникнуть, то есть Платон говорит об идее государства, создает проект. Прежде чем рассмотреть «идеальное» государство Платона, необходимо понять, что в уже существующих государствах его не устраивало принципиально.