Готовые дипломные работы

Диплом   Особенности коррекционной работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с легкой формой дизартрии

Предмет: Психология
Кол-во страниц: 65
Цена: ДоговорнаяНужно обязательно уточнить наличие
Статус работы: Наличие в настоящий момент нужно уточнять, используя контакты. Если работа уже устарела или по другим причинам исключена из базу, то вы всегда сможете заказать новую
Содержание: Введение 3
1. Понятие дизартрии 5
2. Задачи, содержание и методика исследования 13
3. Коррекционно-педагогическая работа 34
4. Консультативно-методическая работа с родителями и педагогами ребенка 49
Заключение 53
Список литературы 55
Приложение 56

Введение

Дизартрия непосредственно изучается в рамках логопедии, но имеет очень сложный системокомплекс, в основе которого лежит социально-психологический фактор. Именно поэтому актуальным во все времена являют-ся вопросы изучения психологии детей с нарушениями речи, особенно с точки зрения специфики их коммуникации и личностных свойств, взаимовлияющих на тяжесть дефекта с одной стороны, и на их социальную адаптацию с другой стороны.
Чем более противоречивым является отношение к ребенку, тем более на-пряженной и неустойчивой будет его внутренняя позиция, что приводит к пе-ренапряжению нервных процессов и невротическому срыву под влиянием даже незначительных добавочных психотравм.
В настоящее время дизартрия представляет собой одну из острых проблем логопедии, которой занимаются Власова Н.А., Рау Ч.Ф., Селиверстов В.И., Че-велева Н.А., Миронова С.А., Андронова Л.З., Некрасова Ю.Б., Шкловский В.М., Белякова Л.И., Дьякова Е.А., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. и другие. Исследователи в этой области разрабатывают экспериментально-психологические методики. С их помощью выявляются различные стороны взаимодействия детей с нарушения речи в процессе общения, учитывая эмо-циональный, когнитивный и поведенческий факторы. Это и указывает на акту-альность выбранной нами темы.
Целью работы является исследование коррекционной логопедической ра-боты, ее влияние на развитие дизартрии.
Объектом - являются дети с легкой формой дизартрии разного возраста.
Предметом нашей работы являются методы обследования детей с дизарт-рией.
Для подтверждения цели мы выдвинули следующие задачи:
1.Проанализировать литературные данные по проблематике выбранной темы исследования, акцентируя внимание на традиционных подходах к диаг-ностике детей с легкой формой дизартрии.
2. Исследовать детей с дизартрией по следующим направлениям:
— отбор практических материалов, свидетельствующих о коррекционной работе с детьми с легкой формой дизартрии;
— отбор психодиагностических методик для исследования факторов влияния на развитие дизартрии был направлен на решение исследования пара-метров личности (акцентуации черт характера и темперамента; самооценка не-которых психических процессов, черт характера, физического и психического состояния)
3. Проанализировать результаты, полученные в ходе нашего исследования;
4) Наметить пути коррекции.
Данная работа имеет практическую значимость: как для логопедов, ра-ботающих с детьми с нарушениями речи, так и, что особенно важно, для учи-телей, работающих с этими учащимися, и родителей этих детей.
Знание причин, усугубляющих дефект, помогут избежать их.
В ходе работы мы использовали следующие методы:
1. Изучение научной и методической литературы по данной теме.
2. Наблюдение за детьми в процессе обучения.
3. Выбор необходимых методик для обследования.
4. Обобщение полученных результатов в ходе анкетирования.
5. Подбор методик коррекционной работы.