Готовые дипломные работы

Диплом   Проявление эмоциональных состояний в виде тревожности и страха у младших школьников

Предмет: Психология
Кол-во страниц: 71
Цена: ДоговорнаяНужно обязательно уточнить наличие
Статус работы: Наличие в настоящий момент нужно уточнять, используя контакты. Если работа уже устарела или по другим причинам исключена из базу, то вы всегда сможете заказать новую
Содержание: Введение.
Глава I. Теоретические аспекты проблемы
1.1. Определение понятий тревожность и страх с психологических, педагогических и философских позиций.
1.2. Особенности проявления тревожности и страхов в младшем школьном возрасте.
1.3 Психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим тревожность и страхи.
Глава 2. Программа по нивелированию школьных страхов детей младшего школьного возраста.
2.1. Программа по нивелированию школьных страхов детей младшего школьного возраста.
Заключение.
Библиография.

Введение
Проблема тревожности и страха является одной из очень сложных проблем в современной психологии, которой занимаются многие исследователи. Однако в понимании этих явлений, их происхождения и функций имеются различные точки зрения.
Ряд исследователей рассматривают тревожность и страх лишь как явления, возникающие в рамках стрессовых ситуаций (А.Говард, Л.Мазарус, К.Матвеев, А.Мирке); депревации важнейших жизненных потребностей (Т.Вудварт, П. Доллард, А.Левитов, В.Мерлин, Р.Пангратц, М.Розенцвейг).
В советской психологии В.С. Мерлин и сторонники его лаборатории (О.Копытова, В.Уткина, К.Вяткин, Н.Белаус) связывают состояние тревожности и страха с состоянием высшей нервной деятельности человека.
Исследование В.Б. Белауса показало наличие связи между склонностью субъекта к тревоге и неустойчивостью, раздражительностью, слабостью нервных процессов.
В зарубежной литературе наиболее часто встречается понимание тревожности и страха как состояния изначально присущего ребенку, сопутствующего ему на протяжении всей жизни и являющегося фактором его психического развития (В.Айзенк, Т.Тейлор).
Особое место среди них занимают психологи неофрейдитского направления (В.Хорни, Л.Салливан, А.Фромм ). «Изначальная», врожденная, или «исходная» тревога, возникающая в раннем детстве, преследующая человека всю жизнь и вся жизнь направлена на выработку механизмов и «динамизмов», которые являются способами избавления от страха и тревоги. В отличие от этого некоторые советские психологи рассматривают тревожность как свойство личности, приобретенное человеком в результате опыта (К.Банеев, Д.Именадзе, Р. Купцова ). Исследования этих психологов касаются изучения тревожности, измерения ее уровня и других конкретных ее характеристик.
Данная работа посвящена проблеме тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста.
Тема исследования: «Проявление эмоциональных состояний в виде тревожности и страха у младших школьников».
Цель исследования: Изучить тревожность и страхи детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: Учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования: Проявление тревожности и страха в младшем школьном возрасте.
Для реализации цели исследования нами были поставлены следующие задачи:
1) изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме тревожности и страха в младшем школьном возрасте;
2) выявить признаки проявления тревожности и страха у детей младшего школьного возраста;
3) составить программу работы педагогов, работающих с детьми, испытывающими тревожность и страх.
Для реализации поставленных задач нами были задействованы такие методы научного исследования как:
1. Теоретический анализ научной и методической литературы.
2. Изучение признаков проявления тревожности и страха у детей младшего школьного возраста.
3. Составление программы работы педагогов с детьми, испытывающими тревожность и страхи.
Выводы и обобщения в конце работы основаны на теоретических и эмпирических данных, полученных в результате использования выше указанных методов и своих наблюдений.
Как и во всякой актуальной теме, связанной с проблемой обучения на современном этапе, раскрытие и анализ темы не представляются возможными без современных данных наук, тесно связанных с педагогическим процессом: психологии, педагогики, философии.