Готовые дипломные работы

Диплом   Социальная компетентность одаренных детей в возрасте 7-10 лет.

Предмет: Психология
Кол-во страниц: 64
Цена: ДоговорнаяНужно обязательно уточнить наличие
Статус работы: Наличие в настоящий момент нужно уточнять, используя контакты. Если работа уже устарела или по другим причинам исключена из базу, то вы всегда сможете заказать новую
Содержание: ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ 5
1.1. Детская одаренность в истории психолого-педагогической мысли 5
1.2. Одаренность как проблема генотипической и средовой детерминации 10
1.3. Концепции одаренности 14
1.4. Проблема соотношения общей и специальной одаренности 32
1.5. Структура теоретической модели одаренности 34
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 39
2.1. Понятие «качество жизни» 39
2.2. Социальная компетентность 43
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 46
3.1. Социально-психологические характеристики выборки 46
3.2 Методы исследования и их обоснование 46
3.3. Процедура и особенности проведения исследования 47
3.4. Результаты исследования 47
3.5. Интерпретация данных 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ВЫВОДЫ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
Приложение 1. 54
Приложение 2. 59

ВВЕДЕНИЕ
Забота об одаренных детях сегодня – забота о развитии науки, культуры и социальной жизни общества завтра. Важная задача взрослых разглядеть и раскрыть едва проявивший себя росток одаренности, не дать потускнеть, помочь ребенку освоить свой дар, сделать его достоянием своей индивидуальности, проявить заботу об одаренных детях, так как именно их интеллектуальные и творческие достижения имеют не просто личностный, но и социальный смысл. Важно не просто выявить одаренных детей, но и создать благоприятные условия для развития их способностей [16, c. 3-6].
У одаренных детей наблюдается несоответствие социальных навыков, в том числе и навыков общения, хронологическому возрасту (социальная компетентность). Категорией, позволяющей, оценить соответствие социальных навыков хронологическому возрасту, является социальная компетентность. Социальная компетентность не является статичной, она подвержена филогенетической и онтогенетической эволюции и варьирует в зависимости от физических и культуральных условий соответственно времени, месту и обстоятельствам. Социальная компетентность, таким образом, может быть выражена в терминах, отражающих возраст, статус, способности, талант, здоровье, степень свободы; иными словами, она может быть определена как функциональная составляющая человеческого бытия, которая выражается социальной полезностью по отношению к окружающим и самому себе, то есть личной и общественной самодостаточностью. Социальная компетентность – критерий качества жизни (Quality of Life –англоязычный вариант и более распространенный) относится к биопсихосоциальному подходу, который рассматривает человека как целостность [7, c. 82-91].
Коммуникативный тренинг с одаренными детьми и подростками, является одним из методов наиболее успешно протекающей социализации.

Целенаправленное психокоррекционное воздействие на ребенка и подростка осуществляется через следующий комплекс мероприятий:
· Диагностический;
· Коррекционный;
· Оценочный;
· Прогностический.
Мы предполагаем, что социальная компетентность может выступать универсальным (диагностическим, оценочным и прогностическим) критерием в процессе психологического сопровождения одаренных детей.
Цель исследования: изучение особенностей социальной компетентности одаренных детей.
Целью работы определяются и задачи:
1. Теоретический обзор литературы.
2. Исследование детской одаренности.
3. Исследование социальной компетентности одаренных детей.
4. Интерпретация результатов исследования.
Гипотеза: социальная компетентность одаренных детей ниже.
Объект исследования: особенности развития одаренных детей.
Предмет исследования: социальная компетентность одаренных детей.