Готовые дипломные работы

Диплом   Работа педагога-психолога по коррекции эмоциональных нарушений у детей с ЗПР + доклад

Предмет: Психология
Кол-во страниц: 82
Цена: ДоговорнаяНужно обязательно уточнить наличие
Статус работы: Наличие в настоящий момент нужно уточнять, используя контакты. Если работа уже устарела или по другим причинам исключена из базу, то вы всегда сможете заказать новую
Содержание: Введение
Глава 1. Эмоциональные отклонения у детей с ЗПР как социально-
педагогическая проблема 6
1.1 Особенности психического развития детей с ЗПР 6
1.2 Особенности развития эмоциональной сферы у детей с ЗПР 10
1.3 Формы и методы работы социального педагога по коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста с ЗПР 28
Выводы по первой главе 34

Глава 2. Деятельность социального педагога по коррекции
эмоциональных отклонений у детей с ЗПР 38
2.1 Цели и задачи опытно-экспериментальной работы 38
2.2 Констатирующий эксперимент 39
2.3 Программа деятельности социального педагога по коррекции эмоциональных нарушений у детей с ЗПР 44
2.4 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 49
Выводы по второй главе 49
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложения 66

Введение

Неблагоприятные экологические, социально – экономические условия в стране привели к значительному увеличению детей с проблемами в развитии. Не случайно по всей стране продолжают открываться специальные классы и школы для разных групп детей, имеющих те или иные отклонения не только в интеллектуальном (умственная отсталость и ЗПР), сенсорном (нарушения слуха и зрения), речевом (тяжёлые нарушения речи) развитии, но и классы компенсирующего обучения (для детей дезадаптированных, не усваивающих программу массовой школы).
В настоящее время в образовательных учреждениях России происходит становление педагогической системы коррекционно-развивающего обучения детей, испытывающих трудности в освоении учебных программ, в адаптации к школе и социальному окружению.
По данным МО РФ (2004 г.), среди детей, поступающих в первый класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезаптации. Из них около 35% составляют те, у кого еще в младших группах детского сада были обнаружены очевидные расстройства нервно-психической сферы.
Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, за последние 20 лет возросло в 2-2,5 раза, достигнув 30% и более. По данным медицинской статистики, ухудшение состояния здоровья учащихся за 10 лет обучения (в 2004 г. здоровыми были признаны лишь 15% детей школьного возраста) становится одной из причин трудностей их адаптации к школьным нагрузкам. Напряженный режим школьной жизни приводит к резкому ухудшению соматического и психоневрологического здоровья ослабленного ребенка.
В период кризисных обострений в развитии общества наблюдается возрастание эмоциональной напряженности не только взрослых, но и детей, подростков. Следствием этого являются разнообразные неврозы, эмоциональные отклонения.
Таким образом, существует противоречие между ростом количества детей с ЗПР с эмоциональными отклонениями и неготовностью педагогов к работе с данной категорией детей.
Проблемами детей с задержкой психического развития занимались Т. А. Власова и М. С. Певзнер, В. В. Лебединский. Эмоциональным отклонениям уделяли внимание: Эльконин Д.Б., Фельдштейн Д.И., Л.И. Божович, И.С.Кон, Л.С.Выготский, Я.Рейковский, Кочубей Б.И., Новикова Е.В., Изард К.Е. Н.Д. Левитов, А.В.Петровский.
В раннем подростковом возрасте, как переходном периоде, нормой считается некоторый конформизм, экспансивность поведения детей. Вместе с тем, наблюдаются серьезные неспецифические поведенческие проявления такие, как повышенная агрессивность, тревожность, страхи.
Для выяснения характера проявлений эмоциональных отклонений у детей с ЗПР в старшем дошкольном возрасте и рассмотрения путей их коррекции проведено данное исследование, тема которого: Социально-педагогическая деятельность по коррекции эмоциональных нарушений у детей с ЗПР.
Целью работы является разработка форм и методов работы социального педагога по коррекции эмоциональных нарушений у детей с ЗПР.
Объектом исследования являются эмоциональные нарушения.
Предметом исследования является коррекция эмоциональных нарушений у детей с ЗПР.
Гипотеза: коррекция эмоциональных нарушений у детей с ЗПР будет эффективной если:
· Будут изучены теоретические основы проблемы эмоциональных отклонений у детей с задержкой психического развития;
· Будут выявлены причины и факторы эмоциональных отклонений у детей с задержанным психическим развитием;
· Исследованы эмоциональные отклонения у детей с ЗПР в дошкольном образовательном учреждении.


Задачи исследования:
1. Изучить особенности эмоциональных отклонений у детей с задержкой психического развития.
2. Провести анализ эмоциональных отклонений у детей, с задержкой психического развития в дошкольном образовательном учреждении.
3. Выявить причины эмоциональных отклонений у детей с задержкой психического развития.
4. Разработать и апробировать программу деятельности социального педагога по коррекции эмоциональных нарушений у детей с ЗПР.
Исследование проводилось в г. Сатке, Челябинской области. Обследовано 20 детей 5-6 лет, из них 10 детей с диагнозом ЗПР и 10 детей с нормальным развитием.
Методы исследования: наблюдение, анализ, анкетирование, тестирование, беседа.
Базой исследования выступает МОУЦДК г. Сатки.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются теоретические основы исследуемой проблемы, анализируется отечественный и зарубежный опыт по проблеме, рассматриваются причины и методы по преодолению эмоционально-личностных отклонений у детей, с задержанным психическим развитием и у детей в норме. Во второй главе предложены некоторые методики диагностики эмоционального развития детей, разработана и частично апробирована программа деятельности социального педагога по коррекции эмоциональных нарушений у детей с ЗПР В заключении сделаны выводы по результатам всей работы, приведен список литературы, которая была использована при написании данной работы. В приложении помещены образцы методик и программ.