Готовые дипломные работы

Диплом   Анализ и совершенствование системы сбыта на торговом предприятии

Предмет: Маркетинг и реклама
Кол-во страниц: 89
Цена: ДоговорнаяНужно обязательно уточнить наличие
Статус работы: Наличие в настоящий момент нужно уточнять, используя контакты. Если работа уже устарела или по другим причинам исключена из базу, то вы всегда сможете заказать новую
Содержание: ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО “ПРОДТОРГ” 5
1.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА 5
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ УСЛУГ 6
1.3. СУЩЕСТВУЮЩАЯ СБЫТОВАЯ СИСТЕМА НА ПРЕДПРИЯТИИ 9
1.4. ПЕРСОНАЛ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 14
1.5. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20
2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО “ПРОДТОРГ” 24
2.1. ЦЕНА И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ 24
2.2. АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ 28
2.3. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ 30
2.4. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 33
2.5. КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА 37
2.6. АНАЛИЗ И СТРУКТУРА ТОВАРООБОРОТА 41
2.7. АНАЛИЗ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ 45
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СБЫТА 53
3.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ЦЕНАМ 53
3.2. АНАЛИЗ ФУНКЦИИ УЧАСТНИКОВ КАНАЛОВ СБЫТА 63
3.3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ СНИЖЕНИЯ ЦЕНЫ 70
3.4. ОПТИМИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ГРАФИКА ВО ВРЕМЕНИ 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
ВВЕДЕНИЕ

Современные условия предъявляют совершенно новые требования к изу-чению и анализу сбытовой деятельности, предопределяющие использование системного подхода. Только целостное представление об объекте исследования позволяет найти наиболее рациональную политику хозяйствования, приводя-щую к наилучшему результату. Отсюда вытекает, что формирование системы сбыта, функционирующей в процессе маркетинговой деятельности, является важным фактором эффективного управления.
Система сбыта обладает всеми системными признаками. Это дает возмож-ность рассматривать ее как компонент более сложной системы - производст-венно-хозяйственной деятельности предприятия. Общая схема такого взаимо-действия показывает, что непосредственное взаимодействие предприятия и внешней среды происходит через подсистему сбыта посредством протекания обменных процессов, носителями которых являются товар, деньги, информация как в прямом направлении “система предприятия - подсистема сбыта - внешняя среда”, так - и в обратном.
От системности, своевременности, полноты, объективности и возможности оценки принимаемых решений в области сбыта зависит не только результат не-посредственно этой системы, но и деятельности всей системы предприятия, что определяет актуальность выбранной темы. Специалисты отмечают, что логиче-ской основой изучения любых систем является определение смысла их существования, т.е. целей. При этом необходимо иметь в виду, что цели системы должны вытекать из целей системы более высокого иерархического уровня. Например, цели системы сбыта - из целей системы предприятия.
Анализ литературных источников показывает, что представление о пред-приятии как о целенаправленной системе доминирует не только в отечествен-ных, но и в зарубежных исследованиях.
Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально постро-ить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эф-фект. Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме вы-живать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борь-бы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внима-ние на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стра-тегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние пробле-мы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в теку-щей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осуществ-ление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро ме-няющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследования данной работы.
Объектом исследования дипломной работы является ОАО “Продторг”. Цель работы - разработать комплекс мероприятий по совершенствованию рабо-ты сбытовой деятельности предприятия, с учетом воздействия факторов внеш-него и внутреннего окружения, этапы его реализации и обосновать целесооб-разность или нецелесообразность данного решения.
В рамках поставленной цели основными задачами работы являются:
- общая характеристика объекта исследования;
- анализ внешней и внутренней среды предприятия: поставщиков, покупате-лей, конкурентов и т.д.;
- оценка конкурентоспособности предприятия;
- разработка управленческого решения по совершенствованию сбыта;
- оценка экономической эффективности предложенного решения;
- разработка основных этапов внедрения решения.