Диплом Совершенствование маркетинговой политики торгового дома : Купить дипломную работу. Готовые дипломные работы 

Готовые дипломные работы

Диплом   Совершенствование маркетинговой политики торгового дома

Предмет: Маркетинг и реклама
Кол-во страниц: 122
Цена: ДоговорнаяНужно обязательно уточнить наличие
Статус работы: Наличие в настоящий момент нужно уточнять, используя контакты. Если работа уже устарела или по другим причинам исключена из базу, то вы всегда сможете заказать новую
Содержание: ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1 Понятие и сущность маркетинговой деятельности. 8
1.2 Тенденции развития маркетинговой деятельности в оптике 19
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВЕГА» 30
2.1 Основные направления деятельности предприятия. 30
2.1.1 Динамика оптовых продаж 36
2.1.2 Динамика розничных продаж. 38
2.2 Анализ маркетинговой деятельности 41
2.2.1 Внешняя среда предприятия 41
2.2.2 Хозяйственная деятельность предприятия 50
2.2.3 Абсолютные и стоимостные объёмы продаж 53
2.2.4 Динамика издержек и прибыли. 55
2.2.5 Организация сбыта и распределения 58
2.2.6 Каналы движения товаров 61
2.2.7 Анализ политики ценообразования 64
2.2.8 Рекламная деятельность 65
2.2.9 Маркетинг новой продукции 73
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 77
3.1 Изменение организационной структуры ООО «Вега» 77
3.2. Разработка и внедрение канала продвижения товаров - Internet 82
3.3 Проведение специальных маркетинговых мероприятий 88
3.4 Имиджевые мероприятия 90
РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 95
4.1. Создание службы маркетинга 95
4.2 Интернет- реклама 96
4.3 Эффективность от мотивации покупателей 98
4.4 Эффективность имиджевых мероприятия 100
РАЗДЕЛ 5. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 111
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 115
Приложение 1 118
Приложение 2. 120
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 122

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Торговля в настоящее время относится к одному из самых успешных и динамично развивающихся секторов экономики нашей страны.
С развитием глобальной сети Интернет у торговли появляются новые механизмы для наращивания своего рынка сбыта, для установления связей с предприятиями поставщиками, появляется возможность проводить маркетинговые исследования и использовать каналы Интернет для продвижения своих товаров и услуг. Именно это направление и будет основным в ближайшие годы для развития маркетинга в оптике.
В дипломной работе маркетинговая политика рассматривается на примере предприятия оптово-розничной торговли ООО «Торговый дом «Вега». Анализ работы фирмы выявил следующее:
ООО «Вега» является современным предприятием, хорошо оборудованным, имеющим современный интерьер и систему автоматизированного учета товаров. Предприятие прибыльное, товарооборот увеличивается год от года. «Вега» является как оптовым, так и розничным продавцов, при этом соотношение оптовой и розничной продаж составляет 45.6% и 54,4% соответственно. В магазинах торговой сети постоянное наличие широкого ассортимента очковых оправ, линз, насадок специального назначения. солнцезащитных очков и сопутствующих товаров.
Ассортимент товаром приблизительно на 30% формируется за счет отечественных товаров и на 70% - за счет импортных. Доля отечественных товаров не снижается в течение многих лет. Магазины фирмы ориентированы на избирательного покупателя: на тех, кто не очень любит ходить по магазинам, но при этом готов платить за комфорт. Из представленных данных следует, что наибольший товарооборот ( от 64 до 67% от оптового товарооборота в год) по оптовым продажам приходится на очковые оправы, это закономерно, так как это наиболее дорогие товары, вторым товаром по объему товарооборота являются контактные линзы, на которые в оптовом товарообороте приходится до 15% объема, практически такой же объем ( меньше всего на 1%) приходится и на очковые линзы. Совсем малый процент, всего 1% добавляют к оптовому товарообороту детали для ремонта, в пределах 2% приходится на насадки к очкам, а солнцезащитные очки прочно занимают 4 место по объему оптовых продаж, их вклад составляет от 4% в 2003 г до 5,9 % в 2005 г.
Согласно опросу 16,5% являются постоянными покупателями магазина. Из ответов респондентов следует, что выбирая из нескольких магазинов именно магазин торгового дома «Вега» потребители выделяют следующее : 84% привлекает большой ассортимент товаров и возможность купить сопутствующие товары, очки от солнца; на второе место в выборе покупатели поставили доброжелательность персонала , этот аспект деятельности отметили 64% опрошенных, 48% приходят именно в магазин торгового дома «Вега», потому что им нравится современный интерьер, 47% потому что их привлекает доступная цена по сравнению с другими магазинами, близостью к дому объяснили свое посещение магазинов оптики фирмы «Вега» 33%.
Таким образом, оценивая товарную политику предприятия, потребители отметили, что магазины ТД «Вега» от других торговых предприятий отличает доступность цены, большой ассортимент представленных товаров, доброжелательность персонала. 16,5% являются постоянными покупателями.
Анализ политики ценообразования выявил недостаточную мотивацию розничных покупателей, в то время как оптовые мотивируются в достаточной мере.
Анализ рекламной политики показал, что несмотря на активную рекламную деятельность, рекламные акции не всегда эффективны. Современность требует , что предприятия «шагали» в ногу со временем, поэтому предприятию необходимо осваивать новые каналы распространения рекламной информации через Интернет.
Проведен анализ конкурентов, который показал, что «Вега» уступает своим основным конкурентам только по некоторым позициям, но есть много позиций, по которым «Вега» занимает равную позицию, а это значит, что предприятию необходимо поработать над тем, чтобы еще более укрепить свои позиции на рынке и уделить большее внимание тем аспектам, которые могут быть превзойдены конкурентами спустя какое-то время. Кроме этого факторный анализ выявил явные недостатки – отсутствие фирменного стиля и слабую маркетинговую политику вследствие отсутствия маркетинговой службы.
Положение ООО «ТД «» на рынке довольно устойчиво, но для того, чтобы не потерять свои преимущества, а укрепить позиции необходимо провести комплекс мероприятий, которые не только укрепят положение, но и будут способствовать привлечению большего числа покупателей, а значит будут способствовать увеличению прибыли фирмы и её профессиональному росту:
1. Необходимо внести изменение в организационную структуру ТД «Вега» - создать маркетинговую службу, которая возьмет на себя функции изучения конкурентной среды и разработку четкой маркетинговой политики;
2. Необходимо изменить отношение к формированию имиджа фирмы, сделать ТД «Вега» узнаваемым. Фирма с устойчивой репутацией обеспечивает постоянный объем производства и доходы, растущие из года в год. Устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств. Фирмы с устойчивой репутацией обеспечивают более высокие цены на рынке и хороший сбыт. В конкурентной борьбе цен они выживают гораздо легче, чем неустойчивые марки. Они мало, что теряют с появлением новой «звезды» и быстро восстанавливают свой авторитет, как только элемент новизны появившегося товара начинает слабеть.
3. Следуя велению времени - разработать и внедрить новую систему распространения рекламной информации через каналы Интернет.
4. Учитывая большую конкуренцию на рынке оптики, фирме следует подумать над расширением мотивации покупателей.
В заключении проводится анализ эффективности от внедрения предложенных мероприятий, произведенные расчеты показали, что общий эффект от внедрения всех мероприятий даст увеличение валового дохода фирме в размере 20%, а увеличение прибыли при этом составит около 4 млн руб к уровню прошлого года.
Проведенное в работе исследование показало, что у Торгового Дома «Вега» есть необходимый потенциал, чтобы усилив позитивные характеристики и нивелировав отрицательные черты, привлечь посетителей, которые посещают сегодня другие предприятия торгующие оптикой.
























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Правовые акты
1. Федеральный закон «О рекламе» от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.06.2001 № 76-ФЗ, Федерального закона от 14.12.2001 № 162-ФЗ, Федерального закона от 30.12.2001 № 196-ФЗ, Федерального закона от 20.08.2004 № 115-ФЗ)
2. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2002 № 612 «Об утверждении Положения о лицензировании производства медицинской техники».
2. Литературные источники
1. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 1999. 267 с.
2. Багиев Е. Г. Аренков И. А., Бенчмаркетинг и маркетинговые решения. // www.cfin.ru
3. Баранников М.М. Основы предпринимательства. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999 – 512 с.
4. Бизнес-планирование. Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия. // www.siora.ru
5. Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г., и др. Торговое дело: экономика и организация. –М: ИНФРА-М, 2002, 348 с.
6. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг, Р-н-Д, Феникс, 2004 г, 251 с
7. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 1999, 240 с
8. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособ. — М.: ФАИР-ПРЕСС, — 2001, 295 с.
9. Г.Р.Борисова Возможности Интернет-рекламы как информационного ресурса по сравнению с традиционными средствами рекламы» (Дж. Маркетинговый план. Спб: Издательство «Питер», 2001, 435 с.
11. Гребнев А.И. «Экономика торгового предприятия», Москва 1996г. 280с
12. Данько Т.П. Управление маркетингом, М., Инфа-М., 2001 г, 334 с.
13. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1996, 255 с
14. Каталоно Ф., Смит Б. Интернет-маркетинг для «чайников», пер. с анг., М., Вильямс, 2005г, 304 с.
15. Кравченко Л.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле», Минск 2000 г., 278 с
16. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ.изд.-К.;М.;СПб.: Издат.дом. «Вильямс», 1999, 1152 с
17. Курс маркетинга. // ma