Готовая работа

Предмет:Другое.
 


Содержание:ВВЕДЕНИЕ
1. ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ И ФИНАНСОВАЯ РЕФОРМА С.Ю. ВИТТЕ 5
1.1. ПРЕДПОСЫЛКИ И ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ДЕНЕЖНОЙ РЕФОРМЫ 1985-1897 ГГ. 5
1.2. ХРОНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕНЕЖНОЙ РЕФОРМЫ 13
2. РЕФОРМАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С.Ю. ВИТТЕ В РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЯХ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ 17
2.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С.Ю. ВИТТЕ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ И ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ 17
2.2. ВЛИЯНИЕ РЕФОРМ С.Ю. ВИТТЕ НА РЕШЕНИЕ КРЕСТЬЯНСКОГО ВОПРОСА В РОССИИ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной курсовой работы определяется следующими положениями.
Сергей Юльевич Витте возглавлял министерство финансов Российской Империи одиннадцать лет (1892-1903), которые были ознаменованы широким развитием государственного хозяйства и крупными реформами в области финансового законодательства. Достаточно сказать, что государственный бюджет за время С.Ю. Витте возрос с 965,3 млн. руб. в 1892 г. до 2071,7 млн. руб. в 1903 г. Этот рост намного превышал рост бюджета как в предшествующие, так и в последующие десятилетия. Среднее годовое увеличение бюджета составляло за этот период 10,5%. Основной причиной быстрого роста бюджета в период Витте было расширение казенного хозяйства за счет частного, происшедшее в железнодорожном деле и в питейной торговле .
Витте возглавил финансовое ведомство в кризисное для государства время, когда финансы и экономика были серьезно подорваны невиданным по своим масштабам голодом 1891—1892 гг. В очередной раз страна оказалась перед выбором пути выхода из кризиса.
Один из этих путей заключался в демократизации режима, в глубоких социальных структурных изменениях, в предоставлении личной свободы населению и более широких возможностей для развития рыночных отношений и частного предпринимательства. Но в таком случае царизм должен был если не расстаться полностью, то существенно поступиться своей властью, а это было для него неприемлемо. Оппозиционные же царизму силы, выражавшие такую альтернативу, в то время были крайне слабы и распыленны и не могли оказать какого-либо влияния на характер внутренней политики. Царизм использовал традиционную для него политику, сводившуюся к дальнейшему усилению государственного вмешательства в экономику, к более широкому использованию монетаристких способов ее оздоровления, избегая глубоких социальных преобразований.
Значение Витте как финансиста, экономиста и государственного деятеля и заключалось в том, что он с присущей его натуре решительностью, напористостью и размахом последовательно осуществлял такую политику. Главное внимание С. Ю. Витте уделял укреплению финансов, а также развитию промышленности и железнодорожного транспорта .
Краткий анализ теоретических воззрений С.Ю. Витте, а также практическая реализация отдельных нововведений позволяют сделать вывод о том, что многие из них не потеряли своей актуальности и в наше время . Изучение, осмысление и практическое использование отдельных аспектов реформаторских идей С.Ю. Витте представляется актуальным и в наши дни.
Указанными положениями обусловлена актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью данной работы является анализ особенностей реформ в различных отраслях государственной деятельности, проводимых под руководством С.Ю. Витте. Поставленная цель достигается путем последовательного решения ряда задач:
· исследование финансовой политики России в контексте денежной реформы 1985-1987 гг.;
· анализ реформаторской деятельности С.Ю. Витте в области российской промышленной и торговой политики;
· влияние реформ С.Ю. Витте на решение крестьянского вопроса в России;
· обобщение выводов по проделанной работе.
В соответствии с последовательным решением данных задач выстроена структура данной курсовой работы.