√отова€ работа

ѕредмет:ƒругое.
 


—одержание:¬ведение.....................................................................................................................2
1 ‘ормирование учебно-профессиональных установок учащихс€ старших классов..................................................................................................................................5
1.1 ¬озрастные особенности формировани€ личности подростка..................5
1.2 ѕон€тие учебно-профессиональной установки............................................18
1.3 ћотивы и установки........................................................................................19
1.4 ‘ормирование учебно-профессиональных установок как результат процесса профессиональной ориентации........................................................................22
2 »сследование вли€ни€ профориентации на формирование учебно-профессиональных установок учащихс€ старших классов.....................................38
2.1 —труктура профориентационной работы........................................................38
2.2 Ёмпирическое исследование.....................................................................47
«аключение...............................................................................................................52
√лоссарий............................................ ....................................................................55
—писок использованных источников..................................................................58
ѕриложение ј.........................................................................................................61
ѕриложение Ѕ..........................................................................................................62
ѕриложение ¬..........................................................................................................63
ѕриложение √..........................................................................................................64
ѕриложение ƒ..........................................................................................................66

¬ведение

ќдной из особенностей переходной эпохи в –оссии €вл€етс€ широкомасштабна€ ломка привычных форм взаимодействи€ человека с социальной средой и вытекающие отсюда повышенные требовани€ социальной среды к гибкости человеческого мышлени€ и поведени€, к самосто€тельности, к готовности рассчитывать только на самого себ€, к способности конкурировать с другими, к открытости по отношению к новым формам самореализации и способности пересматривать ее прежние формы, к способности принимать ответственные решени€. ¬ этих услови€х возрастает роль профориентационной работы, способной оказать поддержку в формировании учебно-профессиональных установок молодых людей. ”довлетворенность и неудовлетворенность жизнью главным образом св€зана с любимой и нелюбимой работой. ¬ свое врем€ каждому человеку перед тем, как начать работать необходимо, сделать свой профессиональный выбор.
ќсобенно остро проблема профессионального самоопределени€ стоит перед подростками. Ѕольшинство подростков выбирает учебу в профильных старших классах, тем самым определ€€ свой дальнейший профессиональный путь. ¬следствие этого данный возрастной период имеет особую значимость в подготовке учащегос€ к выбору жизненного пути и будущей профессии. ¬ этом выборе значительную роль способна сыграть профориентационна€ работа как фактор формировани€ учебно-профессиональных установок.
ѕрофориентационна€ работа способствует профессиональному самоопределению - своеобразной проверке гражданской зрелости человека в деле выбора профессии; проверке на его причастность к историческому времени; проверке на ответственность за будущее не только свое, но и всего общества. „еловек, правильно сделавший свой профессиональный выбор, влюблен в свое дело, творчески и полноценно живет, то есть, счастлив и способен подарить счастье и уверенность другим люд€м.
Ќесмотр€ на некоторые положительные результаты, профориентаци€ в современных услови€х всЄ ещЄ не достигает своих главных целей Ц формировани€ у учащихс€ учебно-профессиональных установок, соответствующих индивидуальным особенност€м каждой личности и запросам общества в кадрах, его требовани€м к современному труженику. “ак, проведенные исследовани€ мотивов выбора профессии школьниками показывают (51, с. 374), что значительную роль в этом играют советы окружающих: 25% старшеклассников выбирают профессию под вли€нием друга, который более самосто€телен; 17% - по совету родителей; 9% - под вли€нием средств массовой информации; 9% - руководствуютс€ в выборе малозначительными факторами. “олько 40% старшеклассников выбирают профессию, ориентиру€сь на содержательную сторону будущей профессии.
Ќалицо противоречие между ожидани€ми общества пополнить свои р€ды квалифицированными специалистами, люб€щими свою работу, стрем€щимис€ к профессиональному самосовершенствованию, и сложности дл€ подростков разобратьс€ во множестве профессий, определить их востребованность на рынке труда, определить соответствие своих прит€заний способност€м и склонност€м.
ќбъект исследовани€ Ц подростки, определ€ющиес€ в выборе профессии.
ѕредмет исследовани€ Ц особенности учебно-профессиональных установок подростков.
÷ель исследовани€ Ц вы€вление особенностей формировани€ учебно-профессиональных установок
√ипотезой исследовани€ послужило предположение о том, что профориентационное консультирование вли€ет на формирование учебно-профессиональных установок старшеклассников.
«адачи исследовани€:
1. –ассмотреть возрастные особенности формировани€ личности подростка
2. ѕроанализировать пон€тие учебно-профессиональной установки
3. ƒать определение пон€ти€м - мотивы и установки
4. –ассмотреть особенности и специфику профориентационной работы с подростками.
5.ѕровести эмпирическое исследование процесса проведени€ профориентационной работы с подростками.
ћетоды исследовани€:
Ј анализ теоретической литературы по проблеме исследовани€
Ј анкетирование
Ј тестирование
Ј беседа
ѕрактическа€ значимость работы состоит в том, что вы€вленные особенности профориентации подростков, отобранные методики диагностики профессиональной направленности старшеклассников могут примен€тьс€ в работе школьных психологов, окружных служб профориентации, использоватьс€ учител€ми в воспитательной работе.



пїњ