0

Электронный документооборот в высших учебных заведениях РФ. Страница 60-61

которые могут вступить в публичную полемику с автором. Например, блог может быть использован для учреждении консультаций студентов преподавателем в режиме офф-лайн.

С ?помощью ?социальной ?сети ?предлагается ?реализовать ?и ?личностно-ориентированное ?обучение ?в ?вузе. ?Информация ?о ?каждом ?обучаемом ?концентрируется ?в ?личном ?аккаунте. ?В ?нем ?могут ?содержаться ?сведения ?об ?успеваемости, ?сведения ?о ?психологических ?установках, ?персональной ?учебной ?траектории, ?личных ?предпочтениях ?и ?т.д., ?и ?необходимых ?для ?реализации ?личностно ?ориентированного ?обучения. ?Безусловно ?информация, ?размещаемая ?в ?личных ?аккаунтах ?студентов ?и ?преподавателей ?должна ?быть ?должным ?образом ?защищена ?и ?может ?быть ?доступна ?определенному ?заранее ?кругу ?заинтересованных ?лиц. ?Например, ?сведения ?о ?студенте ?могут ?быть ?доступны ?сотрудникам ?деканата, ?учебные ?достижения ?и ?личная ?траектория ?обучения ?преподавателю ?по ?данной ?дисциплине, ?однако ?преподаватели ?других ?дисциплин ?из ?соображений ?объективности, ?не ?должны ?иметь ?доступ ?к ?информации ?об ?оценках ?студента ?по ?другим ?предметам. ?[5, ?с. ?9]

В ?рамках ?настоящего ?исследования ?требуется ?разработка, ?документированная ?СМК ?вуза, ?которая ?включает ?в ?себя ?политику ?в ?области ?качества, ?модель ?СМК, ?критерии ?оценки ?СМК, ?Стандарты ?вуза, ?Руководство ?по ?качеству, ?инструкции ?по ?деятельности, ?документированные ?процедуры, ?рабочие ?инструкции, ?карты ?процессов, ?сеть ?процессов ?вуза. ?

В первую очередь, новая система должна иметь интеграцию с порталом университета. Большинство преподавателей находятся в вузах не полный рабочий день. Для них необходимо организовывать доступ через личный кабинет портала.

Маршруты прохождения документов — главный вопрос, который необходимо решить при внедрении системы. Сейчас в вузах только часть процедур регламентирована, например, согласование приказов, стандартных договоров и пр. Остальные документы могут проходить без четких правил. Если разработать маршруты для электронных документов, руководствуясь только действующими в вузе нормативными приказами — система работать не будет. Объем сопутствующих данных (метаданные карточек документов, маршруты) будет возрастать с каждым месяцем.

Разработка методики классификации документов — не менее сложная проблема. Существует несколько подходов. Создание жестко заданной древообразной структуры классификаций определенного набора значений с указанием корневых значений, которые и определят классификационные группы. Значения, находящиеся ниже корневого, будут более специфическими классификациями корневого значения. Второй подход — применение произвольно выбираемых значений — тегов. Третий вариант — применение рейтинга документов, рассчитываемого на основании количества использований документа или выставляемых пользователями оценок. Какой из этих вариантов классификации будет наиболее эффективным для университета, также предстоит решить.

В ?результате ?проведенного ?анализа ?были ?выявлены ?основные ?направления ?совершенствования ?электронного ?документооборота ?в ?вузе. ? Работы ?по ?созданию ?СМК ?вуза ?можно ?интерпретировать ?как ?реализацию ?перехода ?вуза ?из ?состояния ?«как ?есть» ?в ?состояние ?«как ?надо» ?с ?целью ?устранения ?выявленных ?несоответствий. ?Внедрение ?системы ?означает ?системную ?перестройку ?деятельности, ?направленной ?на ?документирование ?и ?постановку ?требуемой ?системы ?процессов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *