0

Электронный документооборот в высших учебных заведениях РФ. Страница 58-59

использованием графических форм, например, алгоритма процесса, описывающего его течение с сугубо управленческих позиций или карты процесса, содержащей его основные характеристики.

В рамках настоящего исследования требуется разработка, документированная СМК вуза, которая включает в себя политику в области качества, модель СМК, критерии оценки СМК, Стандарты вуза, Руководство по качеству, инструкции по деятельности, документированные процедуры, рабочие инструкции, сеть процессов вуза, карты процессов.

Основой ?автоматизации ?документооборота ?вуза ?должны ?стать ?телекоммуникационные ?системы, ?обеспечивающие ?все ?виды ?деятельности ?в ?вузе. ?Телекоммуникационное ?взаимодействие ?строится ?на ?основе ?принципов ?и ?технологий ?сети ?Интернет, ?что ?позволяет ?использовать ?программные ?решения, ?интегрировать ?глобальные ?и ?локальные ?сети, ?и ?хорошо ?отработанные ?технологии ?для ?реализации ?коммуникационных ?сервисов. ?Использование ?технологий ?сети ?Интернет ?позволяет ?перенести ?основную ?вычислительную ?нагрузку ?на ?внешние, ?по ?отношению ?к ?вузу, ?серверы, ?за ?счет ?применения ?«облачных» ?технологий.

В ?современном ?учебном ?учреждении ?принято ?выделять ?пять ?видов ?деятельности: ?учебный ?процесс, ?научные ?исследования, ?процесс ?управления ?учебным ?заведением, ?процесс ?воспитания, ?оценка ?качества ?обучения. ?Если ?воспользоваться ?моделью ?социальной ?сети ?в ?виде ?графа, ?вершины ?которого ?суть ?пользователи ?сети, ?участвующие ?в ?различных ?видах ?деятельности ?учреждения, ?перечисленных ?выше, ?а ?дуги ?представляют ?отношения ?между ?отдельными ?пользователями ?по ?передаче ?информации ?от ?одного ?пользователя ?к ?другому. ?Получится ?граф, ?определяемый ?парой ?(G,T), ?где ?T ?– ?множество ?пользователей, ?а ?G ?является ?подмножеством ?декартова ?произведения ?T?T. ?Структура ?множества ?G ?определяется ?видами ?деятельности. ?Как ?указано ?выше, ?их ?пять, ?следовательно, ?G ?может ?быть ?представлено ?как ?объединение ?пяти ?множеств: ?G1, ?G2, ?G3, ?G4, ?G5. ?Каждому ?элементу ?g ?множеств ?G1, ?G2, ?G3, ?G4, ?G5 ?может ?быть ?поставлено ?в ?соответствие ?некоторое ?число ?m, ?например, ?количество ?информации, ?передаваемое ?от ?одного ?элемента ?T ?к ?другому. ?Все ?это ?позволяет ?охарактеризовать ?получаемый ?граф ?как ?сеть, ?определяемую ?тройкой ?(G,T,M). ?[20, ?с. ?80]

Дальнейшая ?структуризация ?возможна ?на ?основе ?детализации ?структур ?множеств ?G1, ?G2, ?G3, ?G4, ?G5. ?В ?дипломной ?работе ?приводятся ?примеры, ?связанные ?с ?учебной ?и ?прикладной ?научной ?работой, ?управлением ?вузом. ?Реализация ?процессов ?менеджмента ?качества ?связана ?с ?детализацией ?процессов ?и ?их ?описанием. ?Каждый ?из ?процессов ?имеет ?свою ?собственную ?систему ?регистрации, ?в ?рамках ?которой ?формируется ?локальная ?социальная ?сеть. ?Число ?локальных ?сетей ?адекватно ?количеству ?процессов ?в ?СМК ?вуза.

С ?системой ?электронного ?документооборота ?связана ?система ?сайтов ?и ?блогов. ?Использование ?системы ?сайтов ?позволяет ?существенно ?улучшить ?внутренний ?документооборот. ?Каждое ?структурное ?подразделение, ?каждый ?участник ?телекоммуникационного ?обмена ?может ?создавать ?и ?размещать ?на ?сайте ?необходимые ?отчеты ?и ?документы, ?доступные ?для ?всех ?других ?пользователей ?или ?только ?для ?конкретного ?пользователя. ?Например, ?в ?каждом ?образовательном ?учреждении ?существует ?подразделение ?канцелярия, ?деканат. ?Функцией ?этих ?подразделений ?является ?оповещение ?сотрудников ?(приказы ?по ?учреждению, ?изменения ?в ?расписании ?и ?др.). ?Доступ ?к ?ресурсу ?имеют ?только ?сотрудники ?вуза. ?Любой ?преподаватель ?имеет ?возможность ?создать ?свой ?персональный ?сайт ?и ?выкладывать ?на ?нем ?необходимую ?информацию ?для ?учеников ?(расписание ?консультаций, ?задания ?и ?др.). ?Система ?сайтов ?может ?быть ?заменена ?внутренним ?порталом ?с ?определенными ?возможностями ?доступа ?для ?пользователей. ?

В ?высших ?учебных ?заведениях ?можно ?использовать ?систему ?блогов. ?Блоги ?предоставляют ?пользователю ?возможность ?быстро ?размещать ?различную ?информацию ?о ?результатах ?своей ?деятельности. ?В ?отличие ?от ?сайта, ?в ?блогах ?размещают ?короткие ?записи ?временной ?значимости, ?отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Блоги публичны и предполагают, как внутренних (сотрудников вуза), так и сторонних читателей,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *