0

Разработка стратегии развития энергетической компании. Страница 9-10

располагаются в соседних к ним регионах. При этом ТЭЦ, входящие в одну ТГК находятся в одном регионе.


Рис. 1.3. Структура отрасли энергетики после реформирования

Системный оператор будет аккумулировать информацию о предложении энергии со стороны производителей и спроса со стороны потребителей для установления равновесной цены на рынке.

Под контролем ФСК будут находиться 5 МРСК, которые в последующем могут быть частично приватизированы в отличие от сугубо инфраструктурной ФСК. Но на период проведения реформы все распределительные и сетевые активы должны быть под строгим контролем государства, формируя механизм функционирования отрасли.

Организацией рынка занимается Администратор торговой системы (АТС), который контролирует Системного оператора и обеспечивает расчёты за поставляемую энергию на оптовом рынке. На рынке заключаются долгосрочные договора. Так же функционирует рынок «на сутки вперёд», на котором поставка энергии осуществляется на основе заявок на сутки вперёд между участниками оптового рынка и ФСК. Так же балансирующий рынок, на котором заявки отбираются на конкурентной основе для уравновешивания системы. И ещё одним типом рынка является реализация системных услуг, при которой энергосистема работает в условиях надёжности и стабильности.

Крупные российские компании энергетического сектора стали активными участниками публичных размещений акций, однако это в основном генерирующие, а не распределительные компании. Активность российских энергетических компаний на фондовом рынке в основном была связана для рефинансирования существующей задолженности.

Мировой финансово-экономический кризис сократил возможности привлечения финансовых ресурсов из всех источников, причем не только для инвестиционной деятельности или рефинансирования долгов, но зачастую и для краткосрочного финансирования оборотного капитала. Прибыль энергетических компаний стала самым значительным источником инвестиций.

Динамика показателей рентабельности энергетических компаний показывает (рис. 1.5) что и рентабельность продукции, и рентабельность активов имеют тенденцию к снижению. При этом показатель рентабельности продукции гораздо меньше аналогичного показателя в целом по экономике. Так, на конец 2014 года энергетические компании показывали лишь 1,2 копеек прибыли на рубль выручки, тогда как в целом по экономике предприятия генерировали 7,7 копеек прибыли на рубль выручки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *